Таблица умножения закрепление 3 класс школа россии презентация и конспект

Обновлено: 06.07.2024

Цель деятельности учителя: Создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Знать: таблицу умножения.

Уметь: решать задачи изученных видов.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность.

Тип урока: общеметодической направленности.

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Евстифеева Н.А.

ФИО студента: Данько А.Н., 45 группа.

ФИО методиста: Андреева Т.С.

Конспект урока по математике

Цель деятельности учителя: Создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений и навыков в пределах 100, решения задач.

Знать: таблицу умножения.

Уметь: решать задачи изученных видов.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность.

Тип урока: общеметодической направленности.

I. Самоопределение к деятельности.

Словесный: слово учителя.

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть!

- Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться.

- Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением.

- Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится!

Вижу, что все готовы начать работу, тихонечко садится первый ряд, второй и третий.

Приветствуют друг друга

Р. : саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

- Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счёта.

- Как ты это узнал?

- На сколько 36 больше 20? (На 16.)

- Как ты это узнал?

  1. Я задумала число, увеличила его в 3 раза и получила 27. Какое число я задумала? (9)
  2. Какое число я умножила само на себя и получила 25? (5)
  3. Сумму чисел 36 и 14 разделить на 5. (10)
  4. Как найти периметр прямоугольника? (Надо к длине прибавить ширину и умножить на 2.)
  5. А как узнать площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину.)
  6. Как называются числа при сложении? (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)
  7. Как найти неизвестный множитель? (Надо произведение разделить на известный множитель.)
  8. Как найти делимое? (Надо частное умножить на делитель.)

- В 7 раз. Чтобы узнать во сколько раз больше или меньше, надо большее число разделить на меньшее.

- На 16. Чтобы узнать на сколько больше или меньше, надо из большего числа вычесть меньшее число.

- Надо к длине прибавить ширину и умножить на 2.

- Надо длину умножить на ширину.

- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

- Надо произведение разделить на известный множитель.

- Надо частное умножить на делитель.

Р. : саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

III. Постановка учебной задачи

Словесный: синтез плана.

- Ребята, посмотрите все на доску.

- Что здесь лишнее?

- Для чего нужно знать таблицу умножения? (Ответы детей.)

- Что мы будем закреплять сегодня на уроке?

- Какая тема нашего урока?

- Поставьте цель урока.

- Выражение на деление лишнее, потому что все остальные на умножение.

- Таблица умножения. Закрепление.

- Закрепить таблицу умножения и деления.

Р.: принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы

К.: построение монологического высказывания; развитие речи

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность

VII. Включение в систему знаний, повторение.

Практический: работа с упражнением

- А сейчас мы с вами устроим небольшие соревнования! За верный ответ я буду давать вам фишку. Победители получат небольшие призы.

https://urok.1sept.ru/articles/529461/img2.jpg

(Ответы будут на доске)

5·9, 42:7, 6·9, 36:6, 72:8, 7·8, 4·5, 64:8.

По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24)
- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
- Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
- На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

- Вначале давайте вспомним с вами, какие числа называются чётными, а какие нечётными.

На улице зима, а вы сейчас отправитесь собирать грибы. Грибы у нас тоже необычные – зимние, цвета белого-белого снега и ясного морозного неба.

1 человеку нужно собрать грибы, в результате которых получатся чётные числа, а 2 грибы – в результате которых нечётные числа.

(Каждый получает предметные картинки с изображением грибов, на шляпках которых записаны примеры на умножение и деление).

Кто выполнит это задание правильно и быстро?

- Сейчас вам необходимо выйти к доске и прикрепить на магниты, выбранные вами грибы.

Сейчас посчитайте сколько фишек получилось у каждого.

Побеждает… Победители по очереди подойдите ко и выберите одну наклейку. Все остальные возвращаются на свои места.

- Итак ребята, какой мы можем сделать вывод после наших соревнований? Важно ли хорошо знать таблицу умножения?

- Сейчас мы выполним самостоятельную работу. Вам нужно решить 15 примеров без использования таблицы умножения, всё убрали на край стола. Каждый работает сам.

Подпишите листы. На работу у вас 15 минут.

24 : 4 =___ 72 : 8 =___ 5 · 5 =___

12 : 2 =___ 3 · 4 =___ 42 : 6 =___

45 : 9 =___ 6 · 8 =___ 3 · 6 =___

7 · 8 =___ 24 : 3 =___ 7 · 7 =___

8 · 8 =___ 35 : 7 =___ 27 : 3 =___

7 · 3 =___ 24 : 4 =___ 5 · 5 =___

12 : 2 =___ 3 · 4 =___ 4 · 8 =___

6 · 8 =___ 45 : 9 =___ 18 : 2 =___

7 · 8 =___ 24 : 3 =___ 36 : 4 =___

35 : 7 =___ 8 · 8 =___ 7 · 9 =___

- Заканчиваем работу, передаём листы на 1 парту.

- Открываем учебники на стр. 68. Прочитайте задачу № 2.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам нужно найти?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

- Что нужно сделать чтобы мы смогли ответить на вопрос задачи?

- Что будем делать первым действием?

1) 54 : 9 = 6 (ч.) – в одном наборе

2) 5 * 6 = 30 (ч.) – в 5 наборах.

1) 60 : 6 = 10 наборов.

- Читаем внимательно задачу № 3.

- О чём говорится в задаче? (О свёклах)

- Кто мне скажет, что известно в задаче, а что нужно найти? (Один ученик отвечает и решает у доски.)

В корзине – 5 кг св.

В 6 ящиках – 60 кг св.

Ответ: в 2 раза больше было свёклы в одном ящике, чем в корзине.

Молодец, садись. (Оценка.)

1 вариант 6 * 4 = 24, 6 * 8 = 48, 6 * 2 = 12, 6 * 6 =36, 6 * 6 = 36, 6 * 5 = 30, 6 * 9 = 54, 6 * 3 = 18, 6 * 7 = 42.

2 вариант 7 * 4 = 28, 7 * 8 = 56, 7 * 2 = 14, 7 * 6 = 42, 7 * 5 = 35, 7 * 9 = 63, 7 * 3 = 21.

Цель: организация и проведение устного счёта.
Задачи: закрепить знание таблицы умножения и; развивать вычислительные навыки; способствовать развитию интереса к математике.

В заметках к слайдам даны рекомендации по проверке заданий. Для корректной работы презентации следует установить шрифт из архива.




Рекомендации:

Ирина Евгеньевна, спасибо за интересный ресурс для организации устного счета. Подобранные задания будут способствовать усвоению таблицы умножения.

Необычный, увлекательный подход к закреплению знаний таблицы умножения. Яркая презентация, интересные задания привлекут внимание детей. Спасибо, Ирина Евгеньевна за Ваш труд.

Ирина Евгеньевна! Большое спасибо за дидактический материал к уроку. Понравились разнообразные задания.

Ирина Евгеньевна! Спасибо за нужный и полезный ресурс, который даёт возможность закрепить знание таблицы умножения и способствует развитию интереса к математике.

Ирина Евгеньевна, спасибо за материал для устного счета. Презентация очень интересная, яркая, красочная!

Разнообразные задания, интересное оформление дадут положительный результат. Спасибо за творческую работу. Ирина Евгеньевна.

Гиперссылка настроена ниже слова "Дальше", опустите мышку, и Вы увидите, как появляется "лапка" гиперссылки.






Цель: организация и проведение устного счёта.
Задачи: закрепить знание таблицы умножения и; развивать вычислительные навыки; способствовать развитию интереса к математике.

В заметках к слайдам даны рекомендации по проверке заданий. Для корректной работы презентации следует установить шрифт из архива.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

мелодичная музыка - очень приятная.mp3

Выбранный для просмотра документ Конспект урока математики.docx

Конспект урока математики

Тема: Закрепление знаний таблицы умножения

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: создать условия для закрепления знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления, вычислительных навыков в пределах 100, нахождения периметра и площади прямоугольника, решения задач изученных видов.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: способствовать формированию умения выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий, распознавать, называть геометрические фигуры; использовать свойства прямоугольника для решения задач; вычислять периметр и площадь прямоугольника; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи;

Метапредметные УУД:

познавательные: продолжить формирование умения извлекать информацию из схем, текстов; способствовать формированию умения представлять информацию в виде схем; продолжить развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

коммуникативные: продолжить формирование умения прислушиваться к мнению одноклассников, вступать в диалог, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; продолжить формирование умения работать в группе, в паре, находить общее решение, умение аргументировать свой ответ;

регулятивные: продолжить формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; продолжить формирование умения самостоятельно оценивать и контролировать правильность выполнения действий.

Личностные УУД: продолжить формирование мотивационной основы учебной деятельности, учебно-познавательного интереса к материалу.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение работать в группе, в парах.

Планируемые результаты

Предметные: анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

1. Орг. момент.

-Все такого мнения?

- Все без исключения!

-Может, вы уже устали?

- Мы - с собой таких не брали!

-Может, ляжем, отдохнём?

- Лучше мы урок начнем!

- А сейчас пожелаем друг другу успехов и творческих удач на уроке. Дети соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорят:

во всем (безымянный)

и везде (мизинец).

Здравствуй (вся ладонь)

-У меня есть один сказочный предмет: вот эта волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, в конце урока сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а, может быть, и в мире.

-Открываем тетради. Но прежде, чем писать, вспомните, что вы можете сказать про наше сегодняшнее число? (12 декабря).

-Подписываем число, классная работа.

2.Математический диктант (дети записывают в строку только ответы)
- По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)
- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
- Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
- На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

-Обменяйтесь тетрадями. А проверить помогут вот такие замечательные снежинки, которые опустились к нам на доску. (Ребята выполняют взаимопроверку. )
Получился ряд чисел ( на доске):
20, 18, 9, 28
Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?
-(Оно однозначное и нечётное)
-У себя в тетрадях ниже расположите эти числа в порядке возрастания.

(Один ученик делает это на доске. Переворачивает снежинки).

Слово ТРУД является важной частью нашего урока. Давайте расшифруем каждую букву в этом слове. Буква будет означать предмет, без которого не может обойтись ученик на уроке:
Т –тетрадь Р- ручка У – учебник Д- дневник.

3. Устный счёт.

Весёлые задачи ( слайд).

Лисица учила своих малышей

Ловить под кустами

Мыши услышали злую лису

И спрятались все

Под ёлкой в лесу.

Мышек же было всего только 5,

У каждой мышки по 9 мышат,

Так сколько скажите,

Под елью ветвистой

Бабка внукам рукавички

А связала 8 штук

- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,

Протяните ко мне руки,

Дров, водички натаскайте

Вы, ребятки, не зевайте,

3 бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

9 шишек принесла.

Разделила на троих—

Сколько каждому из них?

1 ряд 2 ряд 3 ряд

Проверка при помощи хлопков.

4. Мотивация к учебной деятельности.

-Ребята, мы с вами решали задачи, примеры, считали. А что помогало нам выполнять все эти действия?

- А как вы думаете, откуда взялась таблица умножения?

Самые старые в мире таблицы умножения были найдены при раскопках городов Древней Месопотамии. Они были нанесены с помощью клинописи на глиняные таблички, возраст которых составляет 5000 лет. Так что, скорее всего, таблица умножения появилась где-то в тех краях. Хотя не исключено также и то, что данная система устного счета появилась независимо в разных местах. Таблица умножения носит еще одно название – таблица Пифагора.

Пифагор - знаменитый греческий математик (570-490 годы до н.э.). В европейской культуре авторство таблицы умножения приписывается ему. Но документальных или каких-то других четких подтверждений этому нет, как и многому другому, что приписывается Пифагору. Дело в том, что за свою долгую и плодотворную жизнь (80 лет) Пифагор не оставил потомкам никаких трудов или трактатов (или они просто не сохранились). Эта одна из главных причин, по которым авторство Пифагора великих открытий и достижений ставится под сомнение.

5. Постановка темы урока.

- Какова же тема нашего урока? ( Закрепление табличного умножения и деления).

-Где могут пригодиться знания таблицы умножения? (Ответы детей) ( Слайд).

- Ребята, знание таблицы умножения пригодится вам в жизни. Везде, где придётся что-нибудь считать: в магазине, на почте, а аптеке и др. – таблица умножения просто необходима.

Ученица читает стихотворение.

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права:
Чтоб ни случилось в мире, –
А все же будет дважды два
По – прежнему четыре.
Таблицу каждый должен знать
И обязательно на “5”!

6. Работа над изученным материалом.

Работа в парах

-Прилетели к нам снежинки, да не простые, а числовые. Напишите вместо снежинок число.

Читайте также: