Конспект урока строевые упражнения 8 класс

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Цель урока: Овладеть приёмами и методами строевых упражнений

Образовательная : Отработать ранее изученные строевые упражнения, ознакомиться с новыми строевыми упражнениями.

Развивающая: развивать силу, ловкость и выносливость.

Воспитательная: воспитывать внимание, дисциплину, целеустремленность, уважение друг к другу, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей.

Техника безопасности на уроке физической культуры.

Опрос домашнего задания.

Что такое самоконтроль? Самоконтроль – регулярное наблюдение физкультурником за состоянием своего здоровья, физического развития и самочувствия при занятиях физической культурой и спортом .

Можно ли самоконтроль отнести к технике безопасности?

3. Каковы признаки утомления?

1.Изменение цвета кожи и лица.

3. Учащенное дыхание, одышка.

4.Нарушается координация движения. Дрожь в конечностях.

5. Замедленное внимание, часто на повторную команду.

6. Покалывание в боку и в области сердца.

4.Каковы способы измерения ЧСС.

5. Как провести исследование своей ЧСС?

6.Разминка – как одно из условий техники безопасности. Почему?

Измерение пульса.

Основная часть.

Восстановление дыхания на ходу.

Измерение пульса.

Разминка на месте. Комплекс упражнений.

Построение в одну шегенгу.

Расчет по порядку номеров.

Смыкание и размыкание строя.

Выход из строя. Стать в строй.

Перестроение из одной шеренги в две шеренги.

Перестроение их одной шеренги в три шеренги.

Проход строевым шагом с песней.

Где Вам в дальнейшем пригодится строевая подготовка?

Измерение пульса.

Заключительная часть.

Анализ выполнения строевых упражнений. Выявление ошибок и недочетов.

Ошибки: 1. При выполнении поворотов руки не прижаты к туловищу.

2.Нет координации в движении рук и ног.

3. Подъем ноги ниже 15 сантиметров.

4. Опущена голова при выполнении упражнений.

Подведение итогов урока.

Какое упражнение вызвало у вас затруднение при выполнении и почему?

Выставление оценок.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 475 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.03.2019 2000
  • DOCX 19.5 кбайт
  • 64 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сонченко Александр Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование выполнения строевых упражнений, перестроение в колоннах различными способами.

План-конспект урока по физической культуре

Дата: 10.10.15г

Класс: 8

Тема: Строевые упражнения. Акробатика.

Цель урока: Совершенствовать выполнение строевых упражнений и навыки выполнения акробатических элементов.

Задачи урока:

2. Оздоровительные: Развивать ловкость, гибкость, силу.

3. Воспитательные: Воспитывать внимание, дисциплинированность, целеустремленность, уважение друг другу, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей.

-Предметные: совершенствование выполнения строевых упражнений, освоение и закрепление акробатического соединения из 3-4 элементов гимнастических упражнений.

- Личностные: формировать навыки здорового образа жизни

-Регулятивные. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

-Коммуникативные: Формирование умения определять общую цель и пути ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон.

Тип урока: комбинированный.

Формы урока: фронтальная, групповая, поточная.

Методы проведения: словесный, наглядный, практический, игровой.

Применение современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированный подход и обучение в сотрудничестве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Строевые упражнения. Кувырки вперед и назад.

Цель урока: Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов.

Задачи урока:

  1. Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад.
  2. Развивать ловкость, гибкость, силу.
  3. Воспитывать внимание, дисциплинированность, целеустремленность, уважение друг другу, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки.

План-конспект урока по физической культуре

Дата: 25.04.15г

Тема: Строевые упражнения. Кувырки вперед и назад.

Цель урока: Совершенствовать строевые упражнения и навык выполнения акробатических элементов.

Задачи урока:

Повторить строевые упражнения, кувырки вперед и назад.

Развивать ловкость, гибкость, силу.

Воспитывать внимание, дисциплинированность, целеустремленность, уважение друг другу, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки .

Место проведения: спортивный зал.

Части урока

Методические указания

I Вводная часть

1.Построение.

3. Разминка в движении:

- ходьба на носках

- ходьба на пятках

- ходьба перекатом с пятки на носок

- ходьба в приседе

- приставные прыжки левым, правым боком

3. Упражнения с гимнастическими скакалками:

И.П.- стойка ноги врозь, скакалка внизу

1-скакалка вверх, левая назад на носок

3-скакалка вверх, правая назад на носок

И.П.- стойка ноги врозь, палка внизу

1- скакалка к плечам

И.П.- стойка ноги врозь, скакалка за спину

1-наклон вперед, прогнувшись

3- наклон назад, прогнувшись

И.П.- стойка ноги врозь, скакалка впереди

1-мах левой к скакалке

3-мах правой к скакалке

И.п.-стойка ноги врозь, скакалка вверху

ноги вместе, скакалка к груди

ноги вместе, скакалка к груди

Упражнение на восстанавление дыхания:

1-2 руки через стороны вверх стойка ноги врозь,

3-4 руки через стороны вниз

Следить за дисциплиной

В умеренном темпе

Прогнуться, четкое положение рук

четкое положение рук

при наклоне прогнуться

II Основная часть

1. Построение

Подготовительные упражнения, сидя и лежа на гимнастических матах.

Исходное положение - сед руки вверх

1.наклон вперёд, руками касаться носок ног;

3.-наклон вперёд, руки в стороны.

Повторить 10 раз.

Исходное положение-лёжа на спине, руки за головой

Махи ногами вверх.

Повторить 10 раз на каждую ногу.

Исходное положение-лёжа на животе, руки вверх.

1-2 одновременно поднять руки и ноги,

3-4 - исходное положение

Исходное положение- упор присев,

1-2 перекат назад в группировке,

3-4 исходное положение

Кувырки вперёд (Приложение №5)

Стойка на лопатках (Приложение №6)

Мост из положения, лёжа на спине (Приложение№7)

Акробатическое соединение из изученных элементов

Исходное положение - основная стойка.

1.-полуприсед, руки вперёд,

2.- исходное положение,

3.- полуприсед руки в стороны,

5.-упор присев, кувырок вперёд в упор присев,

6.-перекат назад в стойку на лопатках,

7.-8 согнуть ноги к груди, перекат вперёд

1-2. “Мост” из положения, лёжа на спине,

3-4.-лечь на спину, руки вверх,

5-8.-перекат на живот, опереться руками о пол-прогнуться назад.

Игровые упражнения на гимнастических матах:

(упражнения выполняются поточным методом)

Исходное положение - стоя на четвереньках, бег по дорожке, прогнуться, смотреть вверх.

Исходное положение-стоя на коленях, руки за головой. Ходьба на коленях по дорожке.

Упражнение “Бревнышко”. Исходное положение - лёжа на спине, руки вверх, боковые перекаты в быстром темпе.


Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Предметные: Знать, как выполнять простой вис, проходить гимнастическую полосу препятствий.Метапредметные:

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;

Содержимое разработки

Тема урока: Висы. Строевые движения.

Цель урока: выполнить строевые упражнения; разучить общеразвивающие упражнения на месте; упражнения на гимнастической скамейке; выполнить простой вис и упражнения в простом висе;

Тип урока: изучение новой темы

Планируемые результаты урока:

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Предметные: Знать, как выполнять простой вис, проходить гимнастическую полосу препятствий.Метапредметные:

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;

Методы и форма обучения: индивидуальная, фронтальная

Оборудование: секундомер, свисток, 2-4 скакалки, 2-4 гимнастических мата.

I.Подготовительная часть. (12 мин.)

1.Построение. Приветствие. (1 мин.)

Построение в классе.

Организованный переход в спорт. зал.

Построение. Приветствие. Техника безопасности на уроке гимнастики:

Ходьба. Ходьба на носках, на пятках, на внутренней части стопы, на внешней части стопы, в полу - приседе, в приседе.

Прыжки на правой, на левой, на двух ногах.

Правым боком приставными шагами, левым боком. Бег спиной вперед.

Ходьба. Восстановления дыхания.

Перестроение по ходу движения из одной колонны в три.

II.Основная часть. (20 мин.)

1Упражнения на гимнастической скамейке.

Пройти по скамейке, спрыгнуть.

Лечь на скамейку на живот, руки вверх. Передвигаться, подтягивая себя руками.

Лечь на скамейку на спину, руки вверх. Передвигаться, подтягивая себя руками.

Опираясь на скамейку, перепрыгнуть через неё на противоположную сторону. Прыжки выполнять по диагонали, чтобы продвигаться вперед,

1. Простой вис может выполняться различным хватом сверху, снизу, разноименным. Обычно используется хват сверху.

2. Размахивания в висе - согнуться с движением назад, прогнуться при движении вперед.

3. Повороты таза.

4. Поднимание ног в висе.

5. Подтягивание в висе.

Во время выполнения пробуйте менять положение рук, чтобы почувствовать изменения.

Пробовать выполнять с прямыми и согнутыми ногами.

Ноги согнуть назад, прогнуться, потом сразу же выводим ноги вперёд, пытаясь достать коленями до груди.

III. Заключительная часть. (3 мин.)

3.Подведение итогов урока.

Домашнее задание: Выполнить комплекс упражнений №2


-75%

Читайте также: