Многообразие видов деятельности игра труд учение конспект урока 6 класс

Обновлено: 03.07.2024

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Личностные :Проводить оценку свой работы, умение оценивать работу группы

Метапредметные : приобретение знаний, умение определять проблему, цель, планировать свою работу на уроке, определить критерии успешности реализации своих целей.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать цели, формулировать и анализировать ответы и материал урока.

Коммуникативные УУД: участвовать в обсуждении проблемы, слушать мнения участников дискуссии.

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу, умение реагировать на поставленные вопросы.

Универсальные учебные действия

1 Организационный момент.

Приветствие учеников. Проверьте все ли у вас готово к уроку.

Я хочу вам рассказать одну притчу о странном человеке. А вы подумайте, как оценивал себя человек.

«однажды к мудрецу пришел человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него – не вышел он ни ростом, ни лицом, не очень умен. Да к тому же много чего не умел делать. Долго слушал его мудрец, а потом взял за руку и вывел в сад.

-Посмотри .-сказал он, -вот сосна. А вот яблоня. Какое дерево более красивое?

-Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны и оба хорошие.

- Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их? Ведь каждый человек, как и дерево по-своему хорош и полезен.

Ученики приветствуют учителя.

- каждый человек уникален. Это называется индивидуальностью

- то, что удается одним, не умеют другие и наоборот.

-не внешние качества важны , а внутренние и еще умения.

Слушают, осмысливают вопрос, формулируют ответы.

Регулятивные: участвуют в обсуждении проблемы.

2 Актуализация знаний.

Сформулируйте цель нашего урока, какой проблеме он посвящен.

Пословицы говорят о труде, о работе, о различных делах человека и их значении.

Целью урока является : узнать ,что такое деятельность. Зачем человек трудится? Как деятельность влияет на его жизнь.

Записи в тетрадь( тема, эпиграф выбирают сами)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и классом.

Самостоятельно формулировать цели урока.

Регулятивные постановка целей.

Личностные: проявление активности при обсуждении эпиграфа.

3 Изучение нового материала.

5 Подведение итогов.

Если присмотреться к окружающим вещам , то все они сделаны руками человека или изменены так , что бы стали удобными человеку. Если вы согласны приведите примеры. Все что вы назвали является результатом деятельности человека.

Разве только человек занимается деятельность?

Давайте запишем и прокомментируем цепочку деятельности.

Мотив - побуждение к действию

Итак, мы рассмотрели структуру деятельности. Но есть еще участники деятельности- кто это?

Человек занимает разнообразной деятельностью. Деятельностью является не только труд, но и игра, учение, общение

Задание№3(кейс)У вас в учебнике приведены примеры деятельности великих людей: Петра I , М.В.Ломоносов, Ю.Б.Левитан.

А) Определите вид деятельности которым они занимались, выделите Б)личные качества ,которые помогли им достигнуть цели.

Откройте учебник на стр. 32

- Когда у меня есть свободное время, я

- Чтобы чувствовать себя полезным человеком, я готов…….. и т.д.

_ что такое деятельность?

- Какую роль играет деятельность в жизни человека?

Подведите итоги работы группы на карточках. Оценки наиболее активным ученикам.

- Действительно человек создал дома, машины, одежду.

- построил дороги, водохранилища, вырастил сады ит.д.

Работа с понятием , записи в тетрадь по словарю учебника стр.108.

Ответы: лиса бежит – инстинкты, река- законы физики, человек всегда ставит какую то цель.

Например: спортсмен- достигнуть результат. Учение боится опоздать в школу и т.д.

Вывод: Человек всегда стремится к цели, заранее знает то , что ищет или хочет достигнуть.

Ученики записывают и приводят примеры.

- Очень интересно узнать (наука)

- Знать как можно больше о предмете интереса

- книги, интернет, музей.

- найти материал, изучить

- это общество, люди и те предметы которыми они пользуются( книги ,ручки, орудия труда и т.д.)

Вывод: Поставленная цель-это ток чему мы стремимся .т.е. результат.

Записывают в тетрадь. Основные виды деятельности: труд, игра, учение, общение.

Работа с текстом учебника.

1 группа стр. 29

3 группа стр. 70

В группах проводится обсуждение, выписываются основные качества той или иной личности.

Вывод: Для достижения поставленной цели необходимо трудится, учиться. Игра может помочь человеку получить необходимые знания. Без общения человек не получает нужную информацию и знания.

Работа с текстом.

-Я сегодня узнал…

-Деятельность- способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание- изменение и преобразование мира.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока – Деятельность человека

Дата проведения – 28.10.2016 г.

Тип урока - урок отработки умений и рефлексии

Деятельностная цель - формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений, контроль и проект выхода из затруднений).

Формирование регулятивных УУД.

Формировать умения определять различные виды деятельности

Развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность

Формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников

Планируемые образовательные результаты.

Основные термины, понятия – деятельность, игра, учение, труд, основная деятельность, структура деятельности, цель, средства, результат.

Оборудование компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал (таблица с пропусками, рабочее поле, части схемы, тест, план работы на уроке)

Название этапа

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Этап актуализации и пробного учебного действия.

Этап локализации индивидуальных затруднений.

Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Этап реализации построенного проекта.

Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на серьёзную работу на уроке, потому что повторить надо много и работать придётся, не теряя ни минуточки. А девизом нашего сегодняшнего урока станет фраза:

А как она относится к уроку мы поясним чуть позже. Для начала проведем аутотренинг, повторяйте хором за мной:

Ученики: повторяют аутотренинг за учителем.

Учитель: Хорошо, теперь мы настроены на работу.

Присмотритесь внимательно к окружающим вас вещам. Дом, где вы живете, одежда, которую носите, книги, которые читаешь, пища, которую ешь, - все это создано людьми.

В процессе чего, появляется всё это?

А чтобы ответить на этот вопрос попробуйте разгадать ребус (слайд № 3)

Учитель: Всё верно, молодцы! Мы с вами уже изучили деятельность человека на предыдущих уроках.

Я бы хотела, чтобы вы сами сформулировали тему нашего урока и цель, которая стоит перед нами.

Учащиеся: Тема урока: Деятельность человека. Цель занятия повторить и закрепить знания по пройденной теме.

Учитель: Правильно (слайды №4)

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Учащиеся: Работа, труд, игра, человек, общение, учёба, помощь, поддержка.

Учитель: Хорошо, у каждого появляются свои представления с этим словом.

3.Этап локализации индивидуальных затруднений.

Учитель: Давайте выполним следующее задание: заполним таблицу в которой не хватает некоторых данных (приложение №1)

На протяжении всей жизни

После того как группы выполнили задание:

Учитель: А теперь давайте сверим с эталоном (слайд №7). Какие ошибки вы допустили и почему?

Учащиеся: 1 группа: неверно определили верхнюю возрастную границу учебы. Потому что, все люди в разном возрасте прекращают учебу.

2 группа: Неправильно написали возраст окончания труда, так как забыли возраст выхода на пенсию.

Учитель: Молодцы, что смогли объяснить, почему вы написали именно так, а не как в эталоне.

А теперь ответьте на такой вопрос: взаимосвязаны ли эти виды деятельности между собой? Почему?

Учащиеся: Мы думаем, что, конечно же они взаимосвязаны. А вот почему, ответить затрудняемся.

Учитель: А навести вас на правильную мысль по этому поводу, поможет Марат, который расскажет, об одном известном человеке (слайд №8)

Знает ли кто-либо из вас, кто этот человек?

Учащиеся: Нет, не знаем.

Учитель: Тогда Марат нам расскажет. Слушаем выступление Марата и готовимся ответить на вопрос, почему виды деятельности между собой взаимосвязаны.

Выступление учащегося. Рассказ о детстве Петра 1 и его увлечении военными играми.

Учитель: Спасибо, Марат! Ребята, какие выводы мы можем сделать из услышанного?

Учащиеся: Можно сделать вывод о том, что интересы человека проявляются в предпочитаемых им играх и впоследствии это может перерасти в постоянное занятие, учебу, работу.

Учитель: Правильно, молодцы!

4.Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Учитель: Для грамотной работы нам нужен чёткий план действий. Вы разделились на 2 группы. И теперь нам нужно понять, как мы будем работать, а самое главное как проверять задания и анализировать ошибки. Я выдаю вам план, на который вы будете опираться в течение урока (приложение №2)

Посмотрите внимательно на этот план, прочитайте и скажите почему 4-ый пункт подчеркнут?

Учащиеся: Наверное, потому что, это саамы главный пункт, так как мы должны научиться понимать материал, и исправлять свои ошибки.

5.Этап реализации построенного проекта.

Учитель: Сейчас мы начнем выполнять задания для повторения темы:

Ваша задача слушать суждения и рабочем поле (приложение №3) ставить нолик, если оно верное и ставить крестик, если оно является неверным. Я читаю, а вы отмечайте.

Малыш собирает пирамидку – это трудовая деятельность.

Вася пишет реферат по географии – это учение.

Игра, труд, учение это виды деятельности человека

Катя позвонила Даше, чтобы рассказать, как прошел школьный вечер – это общение.

Игра помогает детям подготовиться к взрослой жизни.

Учение в отличие от игры является обязательным занятием ребенка.

В игре не так важен результат как сам процесс.

Игра, учение и труд - это способы получения заработка.

А теперь давайте сверим с тем, что должно было получиться (слайд №11)

В каких вопросах возникли ошибки? Почему?

Учащиеся: 1 группа: мы ошиблись в первом предложении, посчитав что, малыш, который собирает пирамидку, занимается трудом. Ведь при этом он затрачивает силы, значит-трудится.

Учитель: Вторая группа, какая деятельность присуща этому малышу с пирамидкой.

Учащиеся: 2 группа: это игра. Ведь мы говорили о том, что детям в возрасте от 0 до 7 лет, присуща игра – как основной вид деятельности.

Учитель: Правильно, конечно же, это будет игра.

Вам предстоит составить схему из тех слов, которые я вам выдам (приложение №4)

Деятельность, виды, структура, игра, труд, учение, общение, цель, средства, результат.

А теперь давайте сравним с той схемой, которая должна была получиться (слайд №13)

Что было неверным, и почему?

Учитель: А теперь посмотрев на схему, вы поняли, почему она должна выглядеть так?

Учащиеся: 2 группа: да, теперь мы понимаем что структура, это строение, и что средства будут являться частью структуры.

Учитель: Всё верно, молодцы.

А) не планирует свою деятельность

Б) не анализирует результат деятельности

В) неверно подбирает средства для достижения цели

Г) неверно ставит цели

(Все ответили верно)

6.Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Учитель: Давайте попробуем решить, что же было самым трудным при выполнении и проверке заданий. Что из представленного нами плана вызвало у вас трудности и почему.

Учащиеся: Объяснить причину совершения ошибки было самым трудным.

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Учитель: А теперь для итогового закрепления, выполните тест, с самопроверкой по эталону (приложение №5)

Выполнили, а теперь внимание на слайд (слайд №15) и отмечаем неверные ответы.

Учащиеся выполняют самопроверку и пытаются понять свои ошибки.

8.Этап включения в систему знаний и повторения.

-Что мы сегодня повторяли?

Учащиеся: Деятельность человека

Учитель: Что такое деятельность?

Учащиеся: Активность, присущая человеку.

- Какие виды деятельности вы знаете?

Учащиеся: Игра, учение, труд, общение.

- Что входит в структуру деятельности?

Учащиеся: В структуру деятельности входит: цель, средства, результат.

9.Этап рефлексии деятельности на уроке.

Вам нужно высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: (слайд №16)

Сегодня я узнал….

У меня получилось…

Учитель: А теперь запишем домашнее задание (слайд №17).

Домашнее задание будет разным:

Все учащиеся выполняют практикум №4 на странице 32.

Индивидуальные, разноуровневые задания:

1 группа (слабые ученики): стр.31 практикум №1

2 группа (сильные ученики): стр. 32 практикум №5

Учитель: Спасибо всем за работу на уроке. До свидания!

Задание ученикам по рефлексии их деятельности.

Вам нужно высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал….

У меня получилось…

Формы контроля и оценки результатов урока.

Урок проходит с самопроверкой, когда учащиеся сами проверяют свою работу, а учитель отмечает для себя кто, сколько верно выполнил заданий.

Информация о домашнем задании.

Все учащиеся выполняют практикум №4 на странице 32.

Индивидуальные, разноуровневые задания:

1 группа (слабые ученики): стр.31 практикум №1

2 группа (сильные ученики): стр. 32 практикум №5

Список использованной литературы :

Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. Обществознание. Учебник для 6 класса// Л.Н. Боголюбов – М.: Просвещение, 2016. – 111 с.

Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 6 класс// Е.Н. Сорокина – М.: ВАКО, 2016. – 240 с.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Человек и его деятельность (обществознание, 6 класс).

Цель: дать учащимся представление о деятельности, ее видах и роли для человека.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

Учащиеся смогут дать определение понятию д еятельность, характеризовать структурные элементы деятельности (мотивы, потребности, цель, средства, действие, результат), различать разные виды деятельности (труд, игра, учение). Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. Формировать представление о деятельности человека. Составлять схему "Структура деятельности".

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока. Планировать свою работу на уроке, определять критерии успешной реализации цели.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

Выявлять условия и оценивать качество собственной успешной деятельности.

Работать в группе над выполнением мини-проекта по х арактеристике отдельных видов деятельности человека.

Сравнивать деятельность человека с активностью животных (работа с текстом, как источником информации).

Проводить само и взаимооценку, саморефлексию.

Формирование мотивированности и направленности обучающегося на активное и созидательное участие в общественной жизни, его заинтересованности не только в личном успехе, но и в благополучии своей страны.

Словарь урока: деятельность, мотив, потребности, цель, средства, действие, результат.

Ресурсы урока:

- рабочий лист (на каждого ученика) и рабочие листы с заданиями для групп.

Здравствуйте ребята! Спасибо, что приготовили все необходимое к уроку: на столах – учебники, тетради, ручки.

-самоконтроль готовности к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности).

Проверка домашнего задания

Тестовые задания

1. Верно ли следующие суждения:

А) человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми;

1) верно только а;

2) верно только б;

3) оба утверждения верны;

4) оба утверждения неверны.

2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Определение

1. Оценка самого себя как личности, важный регулятор поведения.

2. Нужда в чем-то необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности, общества в целом, внутренний побудитель активности.

3. Изучение личностью собственных психических и физических способностей, осмысление самого себя, которое начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь.

3. Выберите верные суждения:

2) стремление человека узнать и оценивать свои способности, чтобы выжить и действовать в окружающем мире, всегда была его важной потребностью;

3) если у человека завышенная самооценка, он обязательно добьется в жизни многого;

4) человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать их;

5) если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий.

- отвечают на тестовые задания

Прежде чем сообщить тему урока, учитель предлагает каждому учащемуся подумать и определить из данных высказываний ключевое слово (раздаются рабочие листы, задание №1).

Теперь определите тему нашего урока. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке сегодня?

- осуществляют поиск нужной информации.

- обозначают проблему урока.

- самостоятельно формулируют проблему урока после предварительного обсуждения

- высказывают собственное мнение;

слушают друг друга;

- строят понятные речевые высказывания.

- отвечают на вопрос, рассуждают

Общий вывод. Мы сегодня будем говорить о деятельности человека, ее видах.

Актуализация знаний

Учитель читает причту, а ученики должны обозначить проблему урока:

О чем эта притча?

Обозначают проблему урока.

- отвечают на вопрос, рассуждают, вспоминают нужную информацию, высказывают собственную точку зрения

- участвуют в формировании проблемы урока

- делают записи в тетради.

Целеполагание и планирование

Вопрос к классу: Что нам нужно узнать, чтобы решить проблему? (ответить на вопрос?)

План урока (на доске):

1.Что такое деятельность

2. Структура деятельности

3. Виды деятельности

В результате урока вы сможете:

- сформировать представление о деятельности человека.

- дать определение понятию деятельности,

- характеризовать структурные элементы деятельности;

- различать разные виды деятельности.

Что такое деятельность (работа с понятием (деятельность).

Все что нас окружает и есть результаты труда человека. Но чаще принято говорить результаты деятельности человека. Давайте познакомимся с этим новым понятием.

Подберите к слову “деятельность” синонимы. Вы будете называть их, а я записывать на доске. За тем мы попробуем дать определение слову “Деятельность”

(Технология “Снежный ком) Учитель записывает их на доске (труд, действия, дела…)

Записав все предложенные слова, учитель предлагает ученикам ответить на вопрос “Что же такое деятельность?”

Но вы можете сказать, что очень усердно трудятся и животные, насекомые.

Познакомимся с примерами труда представителей животного мира (рабочий лист, задание № 2).

- ученики называют синонимы

Находят информацию в учебнике, делают запись в тетради: деятельность – это способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе”.

- индивидуальная работа с текстом

Вопросы к классу:

- Какими словами поэт характеризует лентяя?

- Как вы думаете, почему?

- Объясните, какая связь между трудом человека и качествами его личности, отношением к нему других людей.

- находят информацию в учебнике

- работают с информацией учебника, отвечают на вопросы учителя; анализ текста; поиск информации в тексте.

Мы с вами выяснили, что человек создает своим трудом все, чего нет в природе, и если у него что-то не получается, то он будет думать, мыслить, пробовать несколько раз, пока это у него получится.

Итак, чтобы начать любую деятельность человеку понадобится что?

Да, т.е. - мотив - I этап

II этап (работа с видеофрагментом и учебником стр. 27-28)

Практически всегда деятельность человека имеет цель.

Вопросы классу: Была у Алисы цель? Куда она придет? Что же такое цель?

- отвечают на вопрос учителя и заполняют схему.

- работают с информацией видеоролика и с иллюстрацией в учебнике, отвечают на вопросы учителя, анализ текста, поиск информации в тексте. Делают запись определения в схему: цель -– это определенный результат на достижение которого направлено действие человека.

III этап

Выбираются средства, которыми осуществляется сама деятельность.

Что такое средства? (работа с учебником стр. 28)

Давайте мы приведем с вами примеры средств достижения цели, характерные в процессе учебы. Вопрос классу: Итак, ваша цель 5 по какому-то школьному предмету. Какие средства вы будете использовать?

IV этап сам процесс деятельности

V этап – результат. Результат деятельности может быть разным:

Результат учебы, труда, результат научной деятельности

Вывод: Вот мы с вами и познакомились с сущностью деятельности человека. Давайте сформулируем ее отличительные черты?

- находят информацию в учебнике, делаю записи в схему на рабочем листе.

- отвечают на вопрос учителя

- приводят примеры по готовой схеме. Учащиеся сами формулируют вывод, анализируют информацию.

Человек занимается разнообразной деятельностью.

Вопрос к классу:

- О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте?

- Назовите основные виды деятельности (рабочий лист задание № 4 и 5)

(Самостоятельная работа с учебником стр. 28)

Деление учащихся на группы:

II группа - Учение

III группа – Игра

IV группа - Общение

- отвечают на вопрос.

- работают с информацией учебника и дополнительным текстом, делают запись в тетради: виды деятельности: игра, общение, учение, труд.

- выполняют задания в группах; презентуют свои ответы другим группам; выслушивают ответы других групп, задают вопросы участникам других групп, дополняют ответы

7 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

Проблемное задание.

Задает вопросы:

- Какова мораль басни?

- Что хотел старик сказать своим сыновьям?

- Всегда ли деятельность – это благо?

- формулируют мнение и аргументируют ответ, работают с репродукцией живописи.

Рефлексия и оценивание

Задает вопросы:

- Какую проблему мы ставили в начале урока?

- Удалось ли решить поставленную проблему?

- Все ли запланированное удалось выполнить?

Организует рефлексию, самооценку.

зеленой - побольше таких уроков, поучительно;

желтой – понравилось, но не все, интересно;

красной – не понравилось, скучно.

Выставляет и комментирует оценки.

- сравнивают цель урока и достигнутые результаты;

- оценивают свою работу на уроке

Домашнее задание

Домашнее задание: Инвариантная часть: параграф 3, вопросы 1-5.

Источники и литература:

Задание №1. Определите ключевое слово из высказываний:

Чернышевский Н.Г.

Вороны демонстрируют высокую сообразительность. В арсенал их находчивых трюков входят манипуляции с палками и ветками, чтобы достать насекомых из бревен. Слоны обладают способностью использовать инструменты с помощью гибких своих хоботов. Они чешут спину палками, обмахиваются листьями, отгоняя таким образом мух. Рыбы – грызуны направляю струйки воды на находящуюся на суше жертву, с тем чтобы сбросить ее в воду, где ее можно будет изловить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных задач.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

Оборудование урока: Компьютер. Мультимедийный проектор. Презентация к уроку. Раздаточный материал.

Обязательный минимум содержания урока

Деятельность как способ существования людей, самореализации личности

Основные формы деятельности (труд, игра, общение, познание)

Пути решения проблемы

Самореализация. В процессе самореализации люди достигают своих жизненных целей. В зависимости от результатов своей деятельности они получают либо одобрение общества, либо порицание.

Познание, игра, труд и общение. Каждый из этих видов деятельности связан с удовлетворением различного рода потребностей, возникающих у человека, но имеет свои особенности.

Примерный вывод по проблеме: Разные люди по разному добиваются самореализации, у людей разные жизненные ценности, поэтому характер их деятельности может быть разным.

Учитель (вопросы, действия)

Ученики ( ожидаемые ответы, действия)

1.Какими делами занимаетесь вы и ваши родители ежедневно?

2.Какие из них вы считаете важными? Почему?

3.Какими интересными делами любите заниматься вы и ваши родители? Почему?

1.Ходят на работу, убирают в доме, готовят еду, покупают подукты, учим уроки, играем в компьютер, разговариваем по телефону, смотрим телевизор.

2.Важно ходить на работу и учиться, потому что это дает деньги, на которые мы все покупаем.

3. Дети-радиокружок, спортивная секция, музыкальная, художественная школа.

Родители – програмирование, туризм, политика…

Учитель подчеркивает ключевые слова версий

Предлагают свои гипотезы.

Актуализация знаний, планирование деятельности.

Вспомним, что мы знаем по этой проблеме?

1.Объясните значение слов: потребности (биологические, социальные, духовные), личность, общество.

2.Какие люди на ваш взгляд достойны уважения? Выскажите свое мнение, подтвердив его аргументами.

Для решения поставленной проблемы рассмотрим ваши предложения-гипотезы.

Во фронтальном диалоге объясняют значение слов.

1.Потребности - это наши желания, нужда в чем либо. Биологические- в еде, питье, социальные в общении, уважении, духовные -в саморазвитии.

Общество – люди, объединенные общими делами.

Выполняют задания в тетради.

Я считаю, что

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

Откройте §5 п.1 Самореализация. Объясните как вы понимаете смысл этого названия. Прочитайте задания к данному пункту, в работе используйте метод продуктивного чтения.

Самостоятельно выполняют задание. И представляют итог выполнения.

Для полной самореализации у человека должна быть цель в жизни, т.е. он должен понимать, какого результата хочет достичь, чтобы добиться признания.

Многое зависит от потребностей, интересов и увлечений человека, отсюда возникает многообразие деятельности.

Какие дела человека вызывают уважение у других людей?

Те люди, дела которых полезны обществу, пользуются подлинным уважением.

Виды деятельности. Познание, игра, труд, общение.

В начале урока мы с вами перечислили некоторые виды деятельности, давайте сгруппируем их по целям или результатам.

В течении 3 мин работают самостоятельно, происходит заполнение таблицы в тетрадях

Читайте также: