Презентация любовная лирика фета конспект урока 10 класс

Обновлено: 03.07.2024

2 Афанасий Фет (1820 – 1892) - замечательный русский поэт, тончайший лирик, открывший совершенно новую страницу в истории русской поэзии. Его появление на свет, как и уход из жизни, окутаны покровом неизвестности, домыслами, легендами.

3 Уже в самом начале ХХ века Фета называли "певцом молчания", "певцом неслышимого", новый читатель с упоением внимал фетовским строкам, что "движутся "воздушной стопою", "едва произнесенные". "Вся мировая радость и сладость любви растворилась в утонченнейшую стихию и наполняет ароматными парами его страницы; вот почему от его стихотворений замирает сердце, кружится голова", - писал известный литературный критик К.Айхенвальд.

4 Любовная лирика Фета - самая откровенная страница его поэзии. Сердце поэта открыто, он не щадит его, и этот драматизм его стихов буквально потрясает, не смотря на то, что, как правило, кончаются они светло, мажорно.

5 Весной 1845 года Афанасий Фет служил унтер - офицером кирасирского полка, который располагался на юге России, в Херсонской губернии. Здесь Фет, большой ценитель прекрасных дам, познакомился и подружился с сёстрами Лазич – Еленой и Марией. Старшая была замужем, и ухаживания полкового адъютанта за женщиной, искренне любящей своего мужа, ни к чему не привели.

7 Мария Лазич – поклонница поэзии Фета, девушка весьма талантливая и образованная. Она тоже полюбила его, но они оба были бедны, и А. Фет по этой причине не решился соединить свою судьбу с любимой девушкой. С Марией вскоре произошла трагедия: она сгорела в огне, вспыхнувшем в ее комнате от неосторожно оставленной папиросы. Белое кисейное платье девушки загорелось, она выбежала на балкон, потом бросилась в сад. Но свежий ветер только раздул пламя… Умирая, Мария будто бы просила сохранить его, Фета, письма. И еще просила, чтобы его ни в чем не винили… Но чувство своей вины постоянно преследовало Фета на протяжении его жизни.

8 Конечно же, потеря любимого человека произвела на Фета глубокое впечатление, поэт пережил душевное потрясение, в результате чего у него проявился великолепный талант, который открыл ему дорогу в поэзию для выражения своих чувств и переживаний.

10 До конца своих дней Фет не мог забыть Марию Лазич, жизненная драма, как ключ, питала его лирику, придавала стихам особое звучание. Предполагают, что у его любовных строк был один адресат, это – монологи поэта к умершей Марии, исполненные раскаянья, страстные. Её образ не раз возрождался в фетовской лирике.

11 Несколькими годами позже, после смерти Марии, Афанасий Фет связал свою жизнь законным браком с дочерью торговца чаем Боткина. Он показал себя хорошим хозяином, приумножил состояние жены, а на шестом десятке добился-таки высочайшего повеления и вернул имя своего отца Шеншина со всеми правами, принадлежащими его роду и званию.

12 Лирика Фета тематически крайне бедна: красота природы и женская любовь - вот и вся тематика. Но какой огромной мощи достигает Фет в этих узких пределах. Удивительны поздние стихи Фета, х годов. Пожилой в жизни, в поэзии он превращается в горячего юношу, все мысли которого об одном - о любви, о буйстве жизни, о трепете молодости ("Нет, я не изменил","Моего тот безумства желал", "Люби меня! Как только твой покорный", "Еще люблю, еще томлюсь"). Какое счастие: и ночь, и мы одни! Река - как зеркало и вся блестит звездами; А там-то. голову закинь-ка да взгляни: Какая глубина и чистота над нами! О, называй меня безумным! Назови Чем хочешь; в этот миг я разумом слабею И в сердце чувствую такой прилив любви, Что не могу молчать, не стану, не умею! Я болен, я влюблён; но, мучась и любя – О слушай! о пойми! - я страсти не скрываю, И я хочу сказать, что я люблю тебя – Тебя, одну тебя люблю я и желаю! 1854

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

Любовная лирика Фета

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме

1. Влияние личной жизни поэта на образную структуру стихотворений;

2. Художественный мир в поэзии Фета.

Ассонанс — это многократное повторение в стихотворной речи однородных гласных звуков.

Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность.

Метафора — это переносное значение слова, основанное на употреблении одного слова, обозначающего предмет или явление, вместо другого, когда слова эти близки по сходству или контрасту.

Оксюморон — это фигура, основанная на сочетании противоположных по значению слов с целью необычного, впечатляющего выражения какого-либо нового понятия, представления.

Список литературы

1. Лебедев Ю. В. Русский язык и литература. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 2. М.: Просвещение, 2016. — 431 с.

2. Тютчев Ф. Сочинения в двух томах. М.: Правда, 1980. — 382 с.

1. Маранцман В. Г. Литература 10 класс. Учебник. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2009г. — 383 с.

2. Сахаров В. И., Зинин С. А. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1. М.: Русское слово, 2012. — 364 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

У любви есть слова, те слова не умрут.

Нас с тобой ожидает особенный суд;

Он сумеет нас сразу в толпе различить,

И мы вместе придём, нас нельзя разлучить!

Это стихотворение о любви написано поэтом в зрелом возрасте. В нём он придаётся воспоминаниям о трагически погибшей возлюбленной Марии Лазич. И даже спустя годы Фет чувствует её присутствие и думает о ней.

Любовь — одна из вечных тем. И чем бы ни закончились отношения, она оставляет след в сердцах навсегда.

Какой была любовь в душе Фета? Какие слова о любви не умрут?

Но счастье оказалось коротким… Девушка была дочерью бедного помещика, а Фет искал богатую невесту. Их отношения закончились, она трагически погибла при пожаре. Фет женился на другой, но душевная боль так и не утихла. Спустя многие годы поэт понял, что счастье не зависит от материальных благ. Горечь утраты он пытался излить в стихах, исполненных страсти и покаяния.

В тиши и мраке таинственной ночи

Я вижу блеск приветный и милый,

И в звёздном хоре знакомые очи

Горят в степи над забытой могилой.

Томительно-призывно и напрасно

Твой чистый луч передо мной горел;

Немой восторг будил он самовластно,

Но сумрака кругом не одолел.

Пускай клянут, волнуяся и споря,

Пусть говорят: то бред души больной;

Но я иду по шаткой пене моря

Отважною, нетонущей ногой.

Я пронесу твой свет чрез жизнь земную;

Он мой — и с ним двойное бытие

Вручила ты, и я — я торжествую

Хотя на миг бессмертие твое.

Безмерная тоска по утерянному подвигла Фета на создание прекрасных любовных стихотворений и раскрыла его гений. Образ Марии Лазич оказался для него бессмертным, несмотря на её трагическую судьбу. Свои любовные переживания Фет излил в стихотворной форме.

Ты отстрадала, я ещё страдаю,

Сомнением мне суждено дышать,

И трепещу, и сердцем избегаю

Искать того, чего нельзя понять.

А был рассвет! Я помню, вспоминаю

Язык любви, цветов, ночных лучей. —

Как не цвести всевидящему маю

При отблеске родном таких очей!

Очей тех нет — и мне не страшны гробы,

Завидно мне безмолвие твоё,

И, не судя ни тупости, ни злобы,

Скорей, скорей в твоё небытие!

Я тебе ничего не скажу,

И тебя не встревожу ничуть,

И о том, что я молча твержу,

Не решусь ни за что намекнуть.

Стихотворение наполнено грустью. Испытывая годами душевную боль, поэт больше не готов раскрыть своё сердце. Он будет хранить свою тайну и предаваться мечтам — таков теперь его удел. Его любовь по-прежнему призрачна, однако благодаря ей он ощущает полноту жизни.

Ты пела до зари, в слезах изнемогая,

Что ты одна — любовь, что нет любви иной,

И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя,

Тебя любить, обнять и плакать над тобой.

Примеры и разборы решения заданий тренировочного модуля

Единичный выбор.

Назовите адресата любовной лирики Фета.

Множественный выбор.

Укажите литературные приёмы, наиболее часто встречающиеся в лирике Фета.

Олицетворение – наделение неживых предметов свойствами живого существа. Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Метафора — это переносное значение слова, основанное на употреблении одного слова, обозначающего предмет или явление, вместо другого, когда слова эти близки по сходству или контрасту.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

АФАНАСИЙ ФЕТ 1820 - 1892

Описание презентации по отдельным слайдам:

АФАНАСИЙ ФЕТ 1820 - 1892

АФАНАСИЙ ФЕТ 1820 - 1892


Адресаты любовной лирики Мария Лазич Мария Петровна Боткина Татьяна Андреевна.

Адресаты любовной лирики Мария Лазич Мария Петровна Боткина Татьяна Андреевна Кузминская Елизавета Дмитриевна Дункер Светлана Николаевна Голицына и другие

М а р и я П е т р о в н а Б о т к и н а

М а р и я П е т р о в н а Б о т к и н а

1857 год – в Париже Афанасий Фет женится на Марии Петровне Боткиной, дочери б.

С.А.Толстая

Т.Бернс (Кузьминская), младшая сестра С.Толстой

Т.Бернс (Кузьминская), младшая сестра С.Толстой

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней.

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнею твоей. Ты пела до зари, в слезах изнемогая, Что ты одна - любовь, что нет любви иной, И так хотелось жить, чтоб, звука не роняя, Тебя любить, обнять и плакать над тобой. И много лет прошло, томительных и скучных, И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь, И веет, как тогда, во вздохах этих звучных, Что ты одна - вся жизнь, что ты одна - любовь, Что нет обид судьбы и сердца жгучей муки, А жизни нет конца, и цели нет иной, Как только веровать в рыдающие звуки, Тебя любить, обнять и плакать над тобой!

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали лучи … Рояль, струны, песня, голос, з.

Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали лучи … Рояль, струны, песня, голос, звуки, пела Сердца, слёзы, любовь, жизнь МУЗЫКА красота ПРИРОДА ночь ЛЮБОВЬ счастье ГАРМОНИЯ КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗЫ

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ В стихотворении А. Фета совсем не случайно появляется ночной п.

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ В поэзии Фета природа и человек часто даны в нераздельном един.

СДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ В поэзии Фета природа и человек часто даны в нераздельном единстве. Поэт любит изображать цветение любви в душе человека и пробуждение жизненных сил в природе. Пробуждение чувства любви в человеке, томление страсти часто оказывается невыразимо, не передаваемо обычными словами. Фет обращается к языку природных образов. Часто он использует параллелизм, соотносит явления из мира природы и человеческой жизни.

Афанасий Фет и Мария Лазич

Афанасий Фет и Мария Лазич

М а р и я Л а з и ч

М а р и я Л а з и ч

Смерть молодой женщины трудно вообразить. Она заживо сгорела в пламени огня.

Старые письма Давно забытые, под легким слоем пыли, Черты заветные, вы вновь.

Старые письма Давно забытые, под легким слоем пыли, Черты заветные, вы вновь передо мной И в час душевных мук мгновенно воскресили Все, что давно-давно утрачено душой. Горя огнем стыда, опять встречают взоры Одну доверчивость, надежду и любовь, И задушевных слов поблекшие узоры От сердца моего к ланитам гонят кровь. Я вами осужден, свидетели немые Весны души моей и сумрачной зимы. Вы те же светлые, святые, молодые, Как тот ужасный час, когда прощались мы. А я доверился предательскому звуку, - Как будто вне любви есть в мире что-нибудь! - Я дерзко оттолкнул писавшую вас руку, Я осудил себя на вечную разлуку И с холодом в груди пустился в дальний путь. Зачем же с прежнею улыбкой умиленья Шептать мне о любви, глядеть в мои глаза? Души не воскресит и голос все прощенья, Не смоет этих строк и жгучая слеза.


Автограф стихотворения "Alter Ego“ (Январь 1878 г.) Афанасий Афанасьевич Фет.

Автограф стихотворения "Alter Ego“ (Январь 1878 г.) Афанасий Афанасьевич Фет Как лилия глядится в нагорный ручей, Ты стояла над первою песней моей, И была ли при этом победа, и чья,- У ручья ль от цветка, у цветка ль от ручья? Ты душою младенческой все поняла, Что мне высказать тайная сила дала, И хоть жизнь без тебя суждено мне влачить, Но мы вместе с тобой, нас нельзя разлучить. Та трава, что вдали, на могиле твоей, Здесь, на сердце, чем старее оно, тем свежей, И я знаю, взглянувши на звезды порой, Что взирали на них мы как боги с тобой. У любви есть слова, те слова не умрут. Нас с тобой ожидает особенный суд; Он сумеет нас сразу в толпе различить, И мы вместе придем, нас нельзя разлучить!

Я пришёл к тебе с приветом Рассказать, что с той же страстью, Рассказать, что.

Я пришёл к тебе с приветом Рассказать, что с той же страстью, Рассказать, что солнце встало, Как вчера, пришёл я снова, Что оно горячим светом Что душа всё так же счастью По листам затрепетало; И тебе служить готова; Рассказать, что лес проснулся, Рассказать, что отовсюду Весь проснулся, веткой каждой, На меня весельем веет, Каждой птицей встрепенулся Что не знаю сам, что буду И весенней полон жаждой; Петь,- но только песня зреет.

В стихотворении нет сюжета, нет события. Но мы чувствуем, как нарастает чувст.

В стихотворении нет сюжета, нет события. Но мы чувствуем, как нарастает чувство радости от жизни, от любви, и мы можем определить этапы этого развития: Радость героя проснувшийся лес зреющая в душе торжественная песня А скрепляют строки повторы мир, залитый солнцем, человеческое сердце, открывшееся счастью и готовое ему служить,

М.Е.Салтыков –Щедрин писал: «Содержание его составляет чувство неясное, что д.

Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье .

Шепот, робкое дыханье… 2. …Ряд волшебных изменений милого лица … 3. … И лобза.

Шепот, робкое дыханье… 2. …Ряд волшебных изменений милого лица … 3. … И лобзания, и слезы … 1. …трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья … 2. …Свет ночной, ночные тени, Тени без конца … 3. … В дымных тучках пурпур розы, Отблеск янтаря … И заря, заря.

МИР ЧЕЛОВЕКА МИР ПРИРОДЫ ВСТРЕЧА СВИДАНИЕ СЧАСТЬЕ ВЕЧЕР НОЧЬ ЗАРЯ

МИР ЧЕЛОВЕКА МИР ПРИРОДЫ ВСТРЕЧА СВИДАНИЕ СЧАСТЬЕ ВЕЧЕР НОЧЬ ЗАРЯ

Цвет и звук Серебро Свет ночной ночные тени Дымных, пурпур розы, отблеск янта.

Цвет и звук Серебро Свет ночной ночные тени Дымных, пурпур розы, отблеск янтаря, заря Шепот, дыханье, трели соловья, колыханье ручья - - - - - - - - - - Лобзания

Какова в стихотворении роль контрастов? Шепот, робкое дыханье … И лобзания, и.

Какова в стихотворении роль контрастов? Шепот, робкое дыханье … И лобзания, и слезы … Серебро … Пурпур розы, отблеск янтаря … Ночные тени, тени без конца И заря, заря . В дымных тучках … Пурпур, янтарь, заря

Ассонанс и аллитерация 1 строфа 2 строфа 3 строфа Открытый [a]: шепот, дыхань.

Ассонанс и аллитерация 1 строфа 2 строфа 3 строфа Открытый [a]: шепот, дыханье, соловья, колыханье, сонного, ручья Открытый [a]: ночной, конца, ряд волшебных, милого лица Согласные [м], [н], [л]: ночной, тени, волшебных, изменений, милого лица Согласный [р]: пурпур розы, янтарь, заря Открытый [а]: тучках, янтаря, лобзания, заря

ЛЮБИМЫЕ СИМВОЛЫ А. ФЕТА Роза - это символ природной красоты, огня страсти, зе.

ЛЮБИМЫЕ СИМВОЛЫ А. ФЕТА Роза - это символ природной красоты, огня страсти, земной радости. Например, в персидской мистике влюбленный в розу соловей поет и умирает от шипов любви, окрашивая розу своей кровью и тем самым символизируя недостижимость объекта любви. Роза также символизирует природную красоту как источник поэтического вдохновения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает в себя краткую историю личных взаимоотношений А.А. Фета и Марии Лазич; анализы стихотворений.

Любовь в жизни А.А. Фета 2020 год

Любовь в жизни А.А. Фета

Литературоведы утверждают, что лирику Фета нельзя понять вне Марии Лазич , удивительной, не от мира сего, девушки, любовь к которой поэт пронес через весь свой творческий путь. Именно эта любовь привнесла в жизнь поэта драму, и придала трагическое звучание всем его стихотворениям.

Литературоведы утверждают, что лирику Фета нельзя понять вне Марии Лазич , удивительной, не от мира сего, девушки, любовь к которой поэт пронес через весь свой творческий путь. Именно эта любовь привнесла в жизнь поэта драму, и придала трагическое звучание всем его стихотворениям.


Став офицером русской армии, Фет был направлен в гарнизон под Херсон. Там он и познакомился с дочерью обедневшего генерала в отставке - Марией Лазич. 22-летняя девушка была начитана и романтична, любила стихи Фета. На почве любви к поэзии молодые люди вскоре сблизились и полюбили друг друга. Со дня их первой встречи прошло почти два года, и окружающие на них уже стали смотреть как на жениха с невестой. Однако со стороны Фета предложения руки и сердца все не было, он не решался жениться, и своей неопределенностью измучил и девушку, и себя. По гарнизону поползли разного рода сплетни и слухи. Отец девушки попытался объясниться с Фетом, но и это не привело ни к какой ясности.

Став офицером русской армии, Фет был направлен в гарнизон под Херсон. Там он и познакомился с дочерью обедневшего генерала в отставке - Марией Лазич. 22-летняя девушка была начитана и романтична, любила стихи Фета.

На почве любви к поэзии молодые люди вскоре сблизились и полюбили друг друга. Со дня их первой встречи прошло почти два года, и окружающие на них уже стали смотреть как на жениха с невестой.

Однако со стороны Фета предложения руки и сердца все не было, он не решался жениться, и своей неопределенностью измучил и девушку, и себя. По гарнизону поползли разного рода сплетни и слухи. Отец девушки попытался объясниться с Фетом, но и это не привело ни к какой ясности.

И однажды он собрался с духом и сообщил о своем уходе из отношений. Объясняя тем, что средств ни на свадьбу, ни на содержание семьи у него нет, и что Мария еще может быть счастлива с другим, который будет достойнее его.

От этих слов поэт растерялся, но не изменил своего решения. Если бы он тогда только знал, в какое отчаяние привел Марию! Она каждой клеточкой прочувствовала, что от нее ускользает не только любовь, но и вся ее жизнь. Отчаявшаяся девушка умоляла его не прекращать хотя бы переписку, но поэт был тверд в своем решении.

А осенью 1850 года Фет был шокирован страшным известием: Мария погибла. Она лежала на кровати и курила, случайно загорелось платье. Объятая пламенем, она выбежала на балкон, затем по ступеням в сад. и потеряла сознание от неимоверной боли. Через четыре дня в ужасных муках девушка скончалась, произнеся уже в агонии:

А осенью 1850 года Фет был шокирован страшным известием: Мария погибла. Она лежала на кровати и курила, случайно загорелось платье. Объятая пламенем, она выбежала на балкон, затем по ступеням в сад. и потеряла сознание от неимоверной боли.

Через четыре дня в ужасных муках девушка скончалась, произнеся уже в агонии: " Он не виноват, а я. "

После этой страшной трагедии в лирике поэта прочно закрепились мотивы и образы, связанные с огненной стихией, будь то полыхающий костер, пылающий камин или трепетное пламя свечи . Фет понял, что потерял женщину, которую любил всей душой, загубил собственноручно счастье всей своей жизни. Он до конца дней винил себя в смерти любимой девушки , но Марию уже было не вернуть.

После этой страшной трагедии в лирике поэта прочно закрепились мотивы и образы, связанные с огненной стихией, будь то полыхающий костер, пылающий камин или трепетное пламя свечи .

Фет понял, что потерял женщину, которую любил всей душой, загубил собственноручно счастье всей своей жизни. Он до конца дней винил себя в смерти любимой девушки , но Марию уже было не вернуть.

В 1887 году он написал стихотворение “Когда читала ты мучительные строки…” , пытаясь представить себе последние мгновения жизни Марии Лазич. При этом поэт подозревал, что несчастный случай с Марией Лазич мог быть не чем иным, как самоубийство.

В 1887 году он написал стихотворение “Когда читала ты мучительные строки…” , пытаясь представить себе последние мгновения жизни Марии Лазич. При этом поэт подозревал, что несчастный случай с Марией Лазич мог быть не чем иным, как самоубийство.

Мария Петровна Боткина - супруга Фета. / Афанасий Фет.

Мария Петровна Боткина - супруга Фета. / Афанасий Фет.

Пережив эту трагедию, Фет, так и не добившись возвращения титула, в 1857 году женился на богатой купеческой дочери Марии Петровне Боткиной . Она была уже не молода и не очень красива, но так же, как и Фет, пережившая тяжелый роман. Благодаря этому браку по расчету он стал владельцем поместий, в 1858 году уходит в отставку и посвящает себя ведению хозяйства в своем имении.

Пережив эту трагедию, Фет, так и не добившись возвращения титула, в 1857 году женился на богатой купеческой дочери Марии Петровне Боткиной . Она была уже не молода и не очень красива, но так же, как и Фет, пережившая тяжелый роман.

Благодаря этому браку по расчету он стал владельцем поместий, в 1858 году уходит в отставку и посвящает себя ведению хозяйства в своем имении.

Он до самой старости боролся с грехами своей бедной юности: тщеславным честолюбием и сребролюбием . И что любопытно, современники поэта совершенно не понимали, почему он до самой смерти писал стихи о любви, да еще и какие. Во многих воспоминаниях встречается язвительное и насмешливое описание Афанасия Фета в образе жестокого, корыстолюбивого, пессимистичного и грубого старика , что абсолютно не вязалось с его потрясающей любовной лирикой.

Он до самой старости боролся с грехами своей бедной юности: тщеславным честолюбием и сребролюбием .

И что любопытно, современники поэта совершенно не понимали, почему он до самой смерти писал стихи о любви, да еще и какие. Во многих воспоминаниях встречается язвительное и насмешливое описание Афанасия Фета в образе жестокого, корыстолюбивого, пессимистичного и грубого старика , что абсолютно не вязалось с его потрясающей любовной лирикой.

По-видимому, душа Марии Лазич не отходила от Фета, а возможно он сам ее не отпускал до конца своих дней. В его сердце, не угасая более четырех десятилетий, пылал огонь его далекой юношеской любви. Последнее стихотворение, посвященное любимой, он написал в 1892 году, в год своей смерти. Обращаясь к Марии Лазич, Афанасий Фет писал:

По-видимому, душа Марии Лазич не отходила от Фета, а возможно он сам ее не отпускал до конца своих дней. В его сердце, не угасая более четырех десятилетий, пылал огонь его далекой юношеской любви.

Последнее стихотворение, посвященное любимой, он написал в 1892 году, в год своей смерти. Обращаясь к Марии Лазич, Афанасий Фет писал:

Анафора в третьей строфе стихотворение создаёт ощущение быстрой сменяемости событий , которые не затмевают, однако ж, былых воспоминаний, а наоборот усиливают их:

И много лет прошло, томительных и скучных,

И вот в тиши ночной твой голос слышу вновь,

И веет, как тогда, во вздохах этих звучных,

Что ты одна — вся жизнь, что ты одна — любовь.

Домашнее задание 1. Выучить записи 2. Сделать анализ стихотворения по плану

Домашнее задание 1. Выучить записи 2. Сделать анализ стихотворения по плану

Читайте также: