Конспект открытого урока по математике 2 класс фгос школа россии моро
Обновлено: 06.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.
Учитель начальных классов:
Курбаналиева Шамсият Б.
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.
Учитель Курбаналиева Шамсият Б.
Тип урока : Изучение нового материала .
Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.
Задачи: актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, добиться усвоения алгоритма решения уравнений;
- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.
- Регулятивные УУД : умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Используемые технологии: - проблемное; - дифференцированное ( на этапе закрепления ) Методы обучения : продуктивный Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная, парная, групповая Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Технологическая карта урока
1.Самоопределение к деятельности
(организационный момент)
2 МИН.
Настрой на работу в стихотворной форме
Приветствие.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели!
-Ребята , а с каким настроением вы начинаете урок?
Перед вами листы с кружочками. Раскрасьтепервый кружок
Если радостное настроение - красный цвет,
если нормальное - зелёный, а если плохое- синий.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
- Мы хотим поприветствовать гостей:
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять
Личностные : самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Проверка творческого домашнего задания.
- Мы с вами разделились на 2 группы .
Первая группа придумывала и инсценировала задачи, а вторая –придумывала и рисовала ребусы. Нам предстоит решить устно задачу и разгадать ребус.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.
Учитель начальных классов:
Курбаналиева Шамсият Б.
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.
Учитель Курбаналиева Шамсият Б.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.
Задачи: актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, добиться усвоения алгоритма решения уравнений;
- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Используемые технологии: - проблемное; - дифференцированное ( на этапе закрепления ) Методы обучения: продуктивный Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная, парная, групповая Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Самоопределение к деятельности
(организационный момент)
2 МИН.
Настрой на работу в стихотворной форме
Приветствие.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели!
-Ребята , а с каким настроением вы начинаете урок?
Перед вами листы с кружочками. Раскрасьтепервый кружок
Если радостное настроение - красный цвет,
если нормальное - зелёный, а если плохое- синий.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
- Мы хотим поприветствовать гостей:
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Проверка творческого домашнего задания.
- Мы с вами разделились на 2 группы .
Первая группа придумывала и инсценировала задачи, а вторая –придумывала и рисовала ребусы. Нам предстоит решить устно задачу и разгадать ребус.
- Поднимите веер с ответом.
- Скажите, как решали задачу.
- А сейчас разгадываем ребус.
Ученики инсценируют задачу.
А.- Жил да был царь. Подзывает он к себе сына и говорит.
Ц. – Иван Царевич , стар я стал . Принеси мне яблок молодильных .
И. – Хорошо , батюшка , принесу .
А. – Пошёл Иван Царевич куда глаза глядят , вдруг видит яблонька необычная .
Яблочки все созрели , опали .Собрал Иван Царевич 3 красных яблочка и 3 зелёных яблочка.
И понёс домой . Встречают его мамки – няньки , их было четверо , и говорят :
М. – Иван Царевич , дай нам по яблочку !
А. – Дал им Иван Царевич по яблочку молодильному. А остальные понёс царю батюшке.
А. - Вопрос : сколько яблок осталось для Царя?
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: логические-
Анализ объектов с целью выделения признаков;
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Цель урока: формировать в учащихся деятельное отношение к жизни: убеждение в том, что всё хорошее достигается большим трудом, что ближним бывает необходима твоя помощь; раскрытие мысли писателя через осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий на основе совместной деятельности.
Результаты деятельности:
Личностные (ЛР): Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
РУУД: находить необходимую информацию в тексте.
ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
КУУД: оформлять свою мысль в устной речи; обосновывать высказанное суждение; договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.
Тема: Уравнение.
Учитель начальных классов:
Гаджимагомедов Магомед Гаджимагомедович.
10.12.2018г..
Открытый урок математики по ФГОС во 2 классе.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.
Задачи: актуализировать знание порядка выполнения действий в выражениях, добиться усвоения алгоритма решения уравнений;
- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Используемые технологии: - проблемное; - дифференцированное ( на этапе закрепления ) Методы обучения: продуктивный Формы организации познавательной деятельности учащихся: - фронтальная, парная, групповая Средства обучения: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Самоопределение к деятельности
(организационный момент)
2 МИН.
Настрой на работу в стихотворной форме
Приветствие.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели!
-Ребята , а с каким настроением вы начинаете урок?
Перед вами листы с кружочками. Раскрасьтепервый кружок
Если радостное настроение - красный цвет,
если нормальное - зелёный, а если плохое- синий.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
- Мы хотим поприветствовать гостей:
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2. Проверка творческого домашнего задания.
- Мы с вами разделились на 2 группы .
Первая группа придумывала и инсценировала задачи, а вторая –придумывала и рисовала ребусы. Нам предстоит решить устно задачу и разгадать ребус.
- Поднимите веер с ответом.
- Скажите, как решали задачу.
- А сейчас разгадываем ребус.
Ученики инсценируют задачу.
А.- Жил да был царь. Подзывает он к себе сына и говорит.
Ц. – Иван Царевич , стар я стал . Принеси мне яблок молодильных .
И. – Хорошо , батюшка , принесу .
А. – Пошёл Иван Царевич куда глаза глядят , вдруг видит яблонька необычная .
Яблочки все созрели , опали .Собрал Иван Царевич 3 красных яблочка и 3 зелёных яблочка.
И понёс домой . Встречают его мамки – няньки , их было четверо , и говорят :
М. – Иван Царевич , дай нам по яблочку !
А. – Дал им Иван Царевич по яблочку молодильному. А остальные понёс царю батюшке.
А. - Вопрос : сколько яблок осталось для Царя?
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: логические-
Анализ объектов с целью выделения признаков;
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуть, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Развивающие - совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.
Воспитывающие - воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке.
Содержание изучаемой темы, термины и понятия: компоненты вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
Организация пространства: дидактический материал, доска, учебник Моро М.И.
- оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Регулятивные:
- принимать учебную задачу урока;
- организовывать свое рабочее место;
- контролировать и оценивать свою работу.
Познавательные:
-объяснять ход решения задачи;
- моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого;
- отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса;
- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
- проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу;
- находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
-обосновывать свой ответ;
- обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи;
- составлять и решать задачи, на нахождение неизвестного уменьшаемого;
- устно сложение и вычитание чисел;
- проверку правильности вычислений;
-решать текстовые задачи арифметическим способом.
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Самоопределение к деятельности
- Здравствуйте ребята. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку.
Всем, всем, всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
- Ребята, поприветствуйте наших гостей.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
- Учение, ребята, не простой путь, а что нам в этом пути может пригодиться? (на карточках выбирают слова)
- Теперь можно отправляться в путь. Записали число, классная работа.
Здороваются с учителем, проверяют готовность
Высказывают своё мнение, выбирают карточки.
Записывают число и классная работа
Мотивация к учебной деятельности
Учитель берёт вазочку с конфетами и достаёт оттуда 3 конфеты.
- После того, как я достала из вазочки 3 конфеты, в ней осталось ещё пять конфет.
Как узнать, сколько конфет было в вазе?
(Нужно конфеты, которые достали, положить обратно в вазу и сосчитать их.)
Учитель кладёт 3 конфеты обратно в вазу и пересчитывает все конфеты.
- Получилось 8 конфет. Как записать это действие?
(Было 5 конфет, положили обратно 3 конфеты. Положили - нужно прибавить. Конфет стало 5+3=8)
Задачу можно изобразить схематично.
-Весь отрезок – это все конфеты. Из каких частей состоит отрезок?
(Из отрезка, обозначающего конфеты, которые остались в вазе (5). И отрезка, обозначающего конфеты, которые взяли из вазы (3)
- Как найти длину всего отрезка? (Сложить длины его частей.)
- Запишите решение задачи.
- Давайте запишем условие задачи в виде выражения с окошком
- Что неизвестно? (уменьшаемое)
- Кто догадался, какие задачи будем решать сегодня на уроке?
(Задачи на нахождение уменьшаемого.)
- Какая задача стоит перед нами? (Будем учиться решать задачи нового вида)
- Как вы думаете, важно уметь решать задачи, уметь вычислять? (в жизни пригодится умение рассуждать, вычислять).
- Давайте составим план сегодняшнего урока.
- С какого этапа начнём? (познакомимся с решением нового вида задач)
- Затем… (выполним задания, чтобы закрепить полученные знания)
- Чем завершим работу? (выполним задание самостоятельно, чтобы проверить, усвоили тему или нет).
Читайте также:
- Как сделать текст хорошим 2 класс гармония конспект урока
- Изучение ттх и конструктивных особенностей легковых автомобилей отечественного производства конспект
- Площадь поверхности цилиндра и конуса конспект
- Конспект урока по математике 4 класс деление с остатком и деление нацело
- Культура галицько волинської держави конспект уроку