Как сделать текст хорошим 2 класс гармония конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Основные понятия, термины: текст, предложение, заголовок, главная мысль, тема текста, корректор, редактор.

Оборудование: учебник, компьютерная презентация, карточки.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся выявлять распространенные недостатки в построении текстов и на основе требований к хорошему тексту обучать редактированию содержания связных высказываний.

Образовательная цель урока: углубление понимания взаимосвязи заголовка текста и его темы и (или) главной мысли, а также заглавия и каждого из предложений текста.

Планируемый результат: знать требования к хорошему тексту; уметь редактировать текст по план.

познавательные УУД: дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике, использовать их при решении учебно-познавательных и коммуникативных задач. Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

коммуникативные УУД: выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. Участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов; выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила культуры общения.

регулятивные УУД: ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы.

личностные УУД: представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи, о требованиях культуры речи. Понимание того, что ясная правильная речь - показатель культуры человека. Осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать и рассказывать.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Как сделать текст хорошим.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 декабря Классная работа. урок И П Н ученики В Д А

1 декабря Классная работа. урок И П Н ученики В Д А

40 а сорока Ребус

40 а сорока Ребус

А вы знаете как появилось это слово? Сорока

А вы знаете как появилось это слово? Сорока

С.рока – красивая птица. у нее есть прозвище – белобока. И, правда, по бокам.

С.рока – красивая птица. у нее есть прозвище – белобока. И, правда, по бокам перышки у нее совсем белые. А вот голов. , крыл?я и хвост черные, как у Вороны. Очень красив у с.роки хвост – длинный, прямой, будто стрела. Нарядная птица с.рока!

Сорока – красивая птица. У неё есть прозвище – белобока. И, правда, по бокам.

Сорока – красивая птица. У неё есть прозвище – белобока. И, правда, по бокам перышки у неё совсем белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. Нарядная птица сорока!

Я сыплю в кормушки разные семена. Птицы ищут пищу. Зимой птицам нужна забота.

Я сыплю в кормушки разные семена. Птицы ищут пищу. Зимой птицам нужна забота. Мы кинули мячик в озеро. Наступила морозная зима.

Тема урока: Как сделать текст хорошим? Сегодня на уроке мы научимся … Сегодня.

Тема урока: Как сделать текст хорошим? Сегодня на уроке мы научимся … Сегодня на уроке мы будем составлять… Сегодня на уроке мы будем развивать…

Я сыплю в кормушки разные семена. Птицы ищут пищу. Зимой птицам нужна забота.

Я сыплю в кормушки разные семена. Птицы ищут пищу. Зимой птицам нужна забота. Мы кинули мячик в озеро. Наступила морозная зима.

Я сыплю в кормушки разные семена. Птицы ищут пищу. Зимой птицам нужна забота.

Я сыплю в кормушки разные семена. Птицы ищут пищу. Зимой птицам нужна забота. Мы кинули мячик в озеро. Наступила морозная зима.

3Я сыплю в кормушки разные семена. 2Птицы ищут пищу. 4Зимой птицам нужна забо.

3Я сыплю в кормушки разные семена. 2Птицы ищут пищу. 4Зимой птицам нужна забота. Мы кинули мячик в озеро. 1Наступила морозная зима.

Наступила морозная зима. Птицы ищут пищу. Я сыплю в кормушки разные семена. З.

Наступила морозная зима. Птицы ищут пищу. Я сыплю в кормушки разные семена. Зимой птицам нужна забота.

Работа в парах ТПО стр. 57 упражнение 249 Дополнительно: подумай, о чём говор.

Работа в парах ТПО стр. 57 упражнение 249 Дополнительно: подумай, о чём говориться в каждом предложении, подчеркни нужное слово одной чертой; после последнего предложения в скобках укажи, какое оно по цели высказывания и интонации.

ТЕСТ. 1. ТЕКСТ состоит из: У) группы предложений, связанных по смыслу Б) отде.

ТЕСТ. 1. ТЕКСТ состоит из: У) группы предложений, связанных по смыслу Б) отдельных предложений В) слов 2. ТЕМА ТЕКСТА – это: А) автор текста М) то, о чём говориться в тексте Б) часть текста 3. По заглавию можно определить: А) сколько предложений в тексте Н) тему текст и (или) главную мысль текста В) автора текста 4. Какая запись – ТЕКСТ? А) Под старой сосной вытянулась, греясь на солнышке рысь. Б) Лисята возятся у норы. Медвежата родились в берлоге. Подросших волчат волчиха берёт на охоту. И) Лапы у зайца широкие и пушистые. По сугробам он бежит, как на лыжах. Собаки по снегу его не догонят. 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ в тексте должны следовать в строго порядке Ц) да Б) нет 6. Найди в тексте предложение с ГЛАВНОЙ МЫСЛЬЮ. Г) Положил я перед кротом пять самых больших червяков. В) Съел он их и носом крутит. Б) Наверное, мало ему? А) Ну и обжора!

Сегодня на уроке я узнал (а)… Сегодня на уроке я запомнил (а)… Сегодня на ур.

Сегодня на уроке я узнал (а)… Сегодня на уроке я запомнил (а)… Сегодня на уроке я смог (ла)…….

Оцени свое состояние - было все понятно и легко работать на уроке - было неин.

Оцени свое состояние - было все понятно и легко работать на уроке - было неинтересно на уроке - было очень трудно на уроке

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.docx

Подготовил: учитель начальных классов Сексяева Наталья Юрьевна

с. Плешаново, 2015г.

Технологическая карта урока

Учитель: Сексяева Наталья Юрьевна

Предмет: Русский язык

Тема урока: Как сделать текст хорошим?

Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа

Основные понятия, термины: текст, предложение, заголовок, главная мысль, тема текста, корректор, редактор.

Оборудование: учебник, компьютерная презентация, карточки.

Деятельностная цель: формирование способности учащихся выявлять распространенные недостатки в построении текстов и на основе требований к хорошему тексту обучать редактированию содержания связных высказываний.

Образовательная цель урока: углубление понимания взаимосвязи заголовка текста и его темы и (или) главной мысли, а также заглавия и каждого из предложений текста.

Планируемый результат: знать требования к хорошему тексту; уметь редактировать текст по план.

Формирование УУД:

познавательные УУД : дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике, использовать их при решении учебно-познавательных и коммуникативных задач. Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.

коммуникативные УУД : выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. Участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов; выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила культуры общения.

регулятивные УУД: ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы.

личностные УУД: представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи, о требованиях культуры речи. Понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека. Осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать и рассказывать.

Характеристика этапов урока

Дидактические материалы

Деятельность учителя

Деятельность

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Психологический настрой.

карточки на доске

Вот и прозвенел звонок, начинается урок.

- Кто обычно ведёт урок? (Учитель).

- А кто ему помогает? (Ученики).

- Какими должны быть ученики, чтобы урок стал интересным, познавательным, необычным?

(Внимательными, думающими, дисциплинированными, доброжелательными, активными).

- Молодцы! Вот на такой эмоциональной ноте и начнём наш урок.

Показывают готовность к уроку.

Отвечают на вопросы.

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Словарная работа.

- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом.

- Давайте попробуем отгадать его. Оно зашифровано в виде ребуса:

40 А. (сорока) Правильно.

- А вы знаете как появилось это слово?

- Какую непроверяемую гласную надо запомнить в этом слове? (первую О) Прочитайте это слово орфографически , то есть по слогам , как пишется (СО-РО-КА). Запишите его в тетрадь, подчеркните безударную гласную, поставьте ударение.

- Когда так говорят:

Сорока на хвосте принесла – об известии, сведениях, неизвестно откуда взятых, полученных;

Сорока – это птица семейства вороновых, с белыми перьями в крыльях, издающая характерный крик – стрекотание.

Своё имя сорока получила от исходного слова сорка , передающего особенности её пения. Сороку называют стрекотуньей, трещоткой.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Актуализация знаний.

- Прочитайте запись на карточке №1.

С.рока – красивая птица. у нее есть прозвище – белобока. И, правда, по бокам перышки у нее совсем белые. А вот голов. , крыл.я и хвост черные, как у Вороны. Очень красив у с.роки хвост – длинный, прямой, будто стрела. Нарядная птица с.рока!

- Можно ли эту запись назвать текстом?

- Докажите. (Есть общая тема. Понятна главная мысль).

- Назовите тему текста? Главную мысль?

- Что он должен выражать?

- Что еще заметили? (Пропущены буквы, допущены ошибки.)

- Вставьте пропущенные буквы. Объясните выбор букв. Исправьте ошибки.

Кем работали? (Корректорами)

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

Работа по иллюстрации.

- О чём в нём нужно сказать?

Работа с текстом.

- Прочитайте запись на карточке №2.

Я сыплю в кормушки разные семена.

Птицы ищут пищу.

Зимой птицам нужна забота.

Мы кинули мячик в озеро.

Наступила морозная зима.

- Удалось ли ученику создать хороший текст?

- Назовите тему нашего урока. Как сделать текст хорошим?

- Чему мы должны научиться на уроке?

(Учиться исправлять текст, чтобы он стал лучше, понятней.

Что для этого необходимо? (План, алгоритм)

Составление алгоритма

- Что является стержнем текста?

- Можно выделить тему? Назовите. (Зима)

- Назовите главную мысль. (Птицам зимой нужна забота)

-Все исправили? Можно назвать эту запись хорошим текстом? (Нет, предложения не по порядку).

-Давайте исправим. Как? (Цифры расставим)

Прочитайте 1. 2, 3, 4 предложение.

Вывод: проговорите алгоритма.

-Какую работу выполняли?

-Почему это важно?

- Делая текст лучше вы выполняли работу РЕДАКТОРА.

Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Развитие умений – применение знания.

Работа над текстом. Работа в парах.

- Попробуйте поработать в роли редакторов в парах. Сделайте текст лучше. ТПО с.57 №249

Отмечаете знаком +, если выполнили пункт плана. Запишите этот текст в тетради.

В каком пункте нашли ошибку? (порядок нарушен)

Проверим. Прочитайте тексты, которые у вас получились.

Оцените вашу работу.

- Запиши улучшенный тобой текст.

Работа с тестом.

- Вы сегодня молодцы, работали дружно, активно, а вот продуктивно ли, мы узнаем после того, как выполним тест.

1. ТЕКСТ состоит из:

У) группы предложений, связанных по смыслу

Б) отдельных предложений

2. ТЕМА ТЕКСТА – это:

М) то, о чём говориться в тексте

3. По заглавию можно определить:

А) сколько предложений в тексте

Н) тему текст и (или) главную мысль текста

В) автора текста

4. Какая запись – ТЕКСТ?

А) Под старой сосной вытянулась, греясь на солнышке рысь.

Б) Лисята возятся у норы. Медвежата родились в берлоге. Подросших волчат волчиха берёт на охоту.

И) Лапы у зайца широкие и пушистые. По сугробам он бежит, как на лыжах. Собаки по снегу его не догонят.

ВложениеРазмер
tekhnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka.docx 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Проект урока по методике русского языка Как сделать текст хорошим?

Целью урока является Обобщение представления о взаимоотношении слова, предложения и текста, о назначении каждой из единиц.Задачи:1. Выявить распространенные недостат.


Презентация "Как сделать текст хорошим"

Целью урокаЯвляется Обобщение представления о взаимоотношении слова, предложения и текста, о назначении каждой из единиц.Задачи:1. Выявить распространенные недостатк.


Презентация к уроку "Как сделать текст хорошим?"

Презентация к уроку выведения нового способа действия "Как сделать текст хорошим?".


Дидактический материал к уроку "Как сделать текст хорошим?"

Дидактический материал к уроку "Как сделать текст хорошим?".

Эффективные способы работы с текстом

Рабочая программа групповых занятий, предназначенная для учащихся 3 - 5 классов.


В данной работе показаны основные средства и методы работы со связностью речи младших школьников, указаны основные недочеты и этапы работы по их устранению, а также показаны результаты исследова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия новых знаний по программе "Гармония" во 2 классе.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Обуховская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока по русскому языку во 2-ом классе

учитель начальных классов

Боталова Светлана Николаевна

Тема урока: Требования к хорошему тексту

Цель: формировать представление о требованиях к хорошему тексту

Задачи:1. Формировать умение видеть взаимосвязь заголовка текста и его темы и главной мысли; заглавия и каждого предложения текста;

2. формировать умение редактировать содержание связных высказываний;

3. формировать умение выдвигать предположения, делать выводы;

4. формировать умение работать в паре, выслушивать мнение других, сотрудничать.

Материалы и оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, карточки с деформированным текстом, компьютер, проектор

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

-Какое слово я поместила на доске? (текст) (Приложение 1. Слайд 2)

-Это новое для вас понятие? Что вы о нём уже знаете?

-Как вы думаете, случайно ли я вас попросила об этом вспомнить? А зачем?

Тогда я вас попрошу сделать в тетради одну запись.

Послушайте и скажите, что вам предстоит записать – отдельные слова, предложение или несколько предложений:

Собачка Мушка вставала на лапки и кружилась.

Запишите это предложение.

Я тоже записала это предложение, но допустила в некоторых словах ошибки. Кто самый внимательный и сможет найти эти ошибки?

С.бачька мушка вст.вала налапки и кружылас.

Могу ли я утверждать, что сейчас вы в тетради записали текст? Почему?

А если к нему я добавлю еще 2 предложения, то у меня получится текст?

Посмотрите, какие предложения я добавила, получился текст(Приложение 1. Слайд 3,4):

Читайте также: