Как сделать текст хорошим 2 класс гармония конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
Основные понятия, термины: текст, предложение, заголовок, главная мысль, тема текста, корректор, редактор.
Оборудование: учебник, компьютерная презентация, карточки.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся выявлять распространенные недостатки в построении текстов и на основе требований к хорошему тексту обучать редактированию содержания связных высказываний.
Образовательная цель урока: углубление понимания взаимосвязи заголовка текста и его темы и (или) главной мысли, а также заглавия и каждого из предложений текста.
Планируемый результат: знать требования к хорошему тексту; уметь редактировать текст по план.
познавательные УУД: дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике, использовать их при решении учебно-познавательных и коммуникативных задач. Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.
коммуникативные УУД: выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. Участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов; выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила культуры общения.
регулятивные УУД: ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы.
личностные УУД: представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи, о требованиях культуры речи. Понимание того, что ясная правильная речь - показатель культуры человека. Осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать и рассказывать.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Как сделать текст хорошим.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 декабря Классная работа. урок И П Н ученики В Д А
40 а сорока Ребус
А вы знаете как появилось это слово? Сорока
С.рока – красивая птица. у нее есть прозвище – белобока. И, правда, по бокам перышки у нее совсем белые. А вот голов. , крыл?я и хвост черные, как у Вороны. Очень красив у с.роки хвост – длинный, прямой, будто стрела. Нарядная птица с.рока!
Сорока – красивая птица. У неё есть прозвище – белобока. И, правда, по бокам перышки у неё совсем белые. А вот голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост – длинный, прямой, будто стрела. Нарядная птица сорока!
Я сыплю в кормушки разные семена. Птицы ищут пищу. Зимой птицам нужна забота. Мы кинули мячик в озеро. Наступила морозная зима.
Тема урока: Как сделать текст хорошим? Сегодня на уроке мы научимся … Сегодня на уроке мы будем составлять… Сегодня на уроке мы будем развивать…
Я сыплю в кормушки разные семена. Птицы ищут пищу. Зимой птицам нужна забота. Мы кинули мячик в озеро. Наступила морозная зима.
Я сыплю в кормушки разные семена. Птицы ищут пищу. Зимой птицам нужна забота. Мы кинули мячик в озеро. Наступила морозная зима.
3Я сыплю в кормушки разные семена. 2Птицы ищут пищу. 4Зимой птицам нужна забота. Мы кинули мячик в озеро. 1Наступила морозная зима.
Наступила морозная зима. Птицы ищут пищу. Я сыплю в кормушки разные семена. Зимой птицам нужна забота.
Работа в парах ТПО стр. 57 упражнение 249 Дополнительно: подумай, о чём говориться в каждом предложении, подчеркни нужное слово одной чертой; после последнего предложения в скобках укажи, какое оно по цели высказывания и интонации.
ТЕСТ. 1. ТЕКСТ состоит из: У) группы предложений, связанных по смыслу Б) отдельных предложений В) слов 2. ТЕМА ТЕКСТА – это: А) автор текста М) то, о чём говориться в тексте Б) часть текста 3. По заглавию можно определить: А) сколько предложений в тексте Н) тему текст и (или) главную мысль текста В) автора текста 4. Какая запись – ТЕКСТ? А) Под старой сосной вытянулась, греясь на солнышке рысь. Б) Лисята возятся у норы. Медвежата родились в берлоге. Подросших волчат волчиха берёт на охоту. И) Лапы у зайца широкие и пушистые. По сугробам он бежит, как на лыжах. Собаки по снегу его не догонят. 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ в тексте должны следовать в строго порядке Ц) да Б) нет 6. Найди в тексте предложение с ГЛАВНОЙ МЫСЛЬЮ. Г) Положил я перед кротом пять самых больших червяков. В) Съел он их и носом крутит. Б) Наверное, мало ему? А) Ну и обжора!
Сегодня на уроке я узнал (а)… Сегодня на уроке я запомнил (а)… Сегодня на уроке я смог (ла)…….
Оцени свое состояние - было все понятно и легко работать на уроке - было неинтересно на уроке - было очень трудно на уроке
Спасибо за урок!
Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.docx
Подготовил: учитель начальных классов Сексяева Наталья Юрьевна
с. Плешаново, 2015г.
Технологическая карта урока
Учитель: Сексяева Наталья Юрьевна
Предмет: Русский язык
Тема урока: Как сделать текст хорошим?
Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа
Основные понятия, термины: текст, предложение, заголовок, главная мысль, тема текста, корректор, редактор.
Оборудование: учебник, компьютерная презентация, карточки.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся выявлять распространенные недостатки в построении текстов и на основе требований к хорошему тексту обучать редактированию содержания связных высказываний.
Образовательная цель урока: углубление понимания взаимосвязи заголовка текста и его темы и (или) главной мысли, а также заглавия и каждого из предложений текста.
Планируемый результат: знать требования к хорошему тексту; уметь редактировать текст по план.
Формирование УУД:
познавательные УУД : дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике, использовать их при решении учебно-познавательных и коммуникативных задач. Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения.
коммуникативные УУД : выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли. Участвовать в совместной деятельности, в коллективном и групповом обсуждении различных вопросов; выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила культуры общения.
регулятивные УУД: ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы.
личностные УУД: представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи, о требованиях культуры речи. Понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека. Осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать и рассказывать.
Характеристика этапов урока
Дидактические материалы
Деятельность учителя
Деятельность
Формируемые УУД
Мотивация к учебной деятельности.
Психологический настрой.
карточки на доске
Вот и прозвенел звонок, начинается урок.
- Кто обычно ведёт урок? (Учитель).
- А кто ему помогает? (Ученики).
- Какими должны быть ученики, чтобы урок стал интересным, познавательным, необычным?
(Внимательными, думающими, дисциплинированными, доброжелательными, активными).
- Молодцы! Вот на такой эмоциональной ноте и начнём наш урок.
Показывают готовность к уроку.
Отвечают на вопросы.
Выражать положительное отношение к процессу познания.
Словарная работа.
- Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом.
- Давайте попробуем отгадать его. Оно зашифровано в виде ребуса:
40 А. (сорока) Правильно.
- А вы знаете как появилось это слово?
- Какую непроверяемую гласную надо запомнить в этом слове? (первую О) Прочитайте это слово орфографически , то есть по слогам , как пишется (СО-РО-КА). Запишите его в тетрадь, подчеркните безударную гласную, поставьте ударение.
- Когда так говорят:
Сорока на хвосте принесла – об известии, сведениях, неизвестно откуда взятых, полученных;
Сорока – это птица семейства вороновых, с белыми перьями в крыльях, издающая характерный крик – стрекотание.
Своё имя сорока получила от исходного слова сорка , передающего особенности её пения. Сороку называют стрекотуньей, трещоткой.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.
Актуализация знаний.
- Прочитайте запись на карточке №1.
С.рока – красивая птица. у нее есть прозвище – белобока. И, правда, по бокам перышки у нее совсем белые. А вот голов. , крыл.я и хвост черные, как у Вороны. Очень красив у с.роки хвост – длинный, прямой, будто стрела. Нарядная птица с.рока!
- Можно ли эту запись назвать текстом?
- Докажите. (Есть общая тема. Понятна главная мысль).
- Назовите тему текста? Главную мысль?
- Что он должен выражать?
- Что еще заметили? (Пропущены буквы, допущены ошибки.)
- Вставьте пропущенные буквы. Объясните выбор букв. Исправьте ошибки.
Кем работали? (Корректорами)
Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.
Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
Работа по иллюстрации.
- О чём в нём нужно сказать?
Работа с текстом.
- Прочитайте запись на карточке №2.
Я сыплю в кормушки разные семена.
Птицы ищут пищу.
Зимой птицам нужна забота.
Мы кинули мячик в озеро.
Наступила морозная зима.
- Удалось ли ученику создать хороший текст?
- Назовите тему нашего урока. Как сделать текст хорошим?
- Чему мы должны научиться на уроке?
(Учиться исправлять текст, чтобы он стал лучше, понятней.
Что для этого необходимо? (План, алгоритм)
Составление алгоритма
- Что является стержнем текста?
- Можно выделить тему? Назовите. (Зима)
- Назовите главную мысль. (Птицам зимой нужна забота)
-Все исправили? Можно назвать эту запись хорошим текстом? (Нет, предложения не по порядку).
-Давайте исправим. Как? (Цифры расставим)
Прочитайте 1. 2, 3, 4 предложение.
Вывод: проговорите алгоритма.
-Какую работу выполняли?
-Почему это важно?
- Делая текст лучше вы выполняли работу РЕДАКТОРА.
Высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Развитие умений – применение знания.
Работа над текстом. Работа в парах.
- Попробуйте поработать в роли редакторов в парах. Сделайте текст лучше. ТПО с.57 №249
Отмечаете знаком +, если выполнили пункт плана. Запишите этот текст в тетради.
В каком пункте нашли ошибку? (порядок нарушен)
Проверим. Прочитайте тексты, которые у вас получились.
Оцените вашу работу.
- Запиши улучшенный тобой текст.
Работа с тестом.
- Вы сегодня молодцы, работали дружно, активно, а вот продуктивно ли, мы узнаем после того, как выполним тест.
1. ТЕКСТ состоит из:
У) группы предложений, связанных по смыслу
Б) отдельных предложений
2. ТЕМА ТЕКСТА – это:
М) то, о чём говориться в тексте
3. По заглавию можно определить:
А) сколько предложений в тексте
Н) тему текст и (или) главную мысль текста
В) автора текста
4. Какая запись – ТЕКСТ?
А) Под старой сосной вытянулась, греясь на солнышке рысь.
Б) Лисята возятся у норы. Медвежата родились в берлоге. Подросших волчат волчиха берёт на охоту.
И) Лапы у зайца широкие и пушистые. По сугробам он бежит, как на лыжах. Собаки по снегу его не догонят.
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka.docx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по методике русского языка Как сделать текст хорошим?
Целью урока является Обобщение представления о взаимоотношении слова, предложения и текста, о назначении каждой из единиц.Задачи:1. Выявить распространенные недостат.
Презентация "Как сделать текст хорошим"
Целью урокаЯвляется Обобщение представления о взаимоотношении слова, предложения и текста, о назначении каждой из единиц.Задачи:1. Выявить распространенные недостатк.
Презентация к уроку "Как сделать текст хорошим?"
Презентация к уроку выведения нового способа действия "Как сделать текст хорошим?".
Дидактический материал к уроку "Как сделать текст хорошим?"
Дидактический материал к уроку "Как сделать текст хорошим?".
Эффективные способы работы с текстом
Рабочая программа групповых занятий, предназначенная для учащихся 3 - 5 классов.
В данной работе показаны основные средства и методы работы со связностью речи младших школьников, указаны основные недочеты и этапы работы по их устранению, а также показаны результаты исследова.
Урок открытия новых знаний по программе "Гармония" во 2 классе.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Обуховская средняя общеобразовательная школа
Конспект урока по русскому языку во 2-ом классе
учитель начальных классов
Боталова Светлана Николаевна
Тема урока: Требования к хорошему тексту
Цель: формировать представление о требованиях к хорошему тексту
Задачи:1. Формировать умение видеть взаимосвязь заголовка текста и его темы и главной мысли; заглавия и каждого предложения текста;
2. формировать умение редактировать содержание связных высказываний;
3. формировать умение выдвигать предположения, делать выводы;
4. формировать умение работать в паре, выслушивать мнение других, сотрудничать.
Материалы и оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, карточки с деформированным текстом, компьютер, проектор
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
-Какое слово я поместила на доске? (текст) (Приложение 1. Слайд 2)
-Это новое для вас понятие? Что вы о нём уже знаете?
-Как вы думаете, случайно ли я вас попросила об этом вспомнить? А зачем?
Тогда я вас попрошу сделать в тетради одну запись.
Послушайте и скажите, что вам предстоит записать – отдельные слова, предложение или несколько предложений:
Собачка Мушка вставала на лапки и кружилась.
Запишите это предложение.
Я тоже записала это предложение, но допустила в некоторых словах ошибки. Кто самый внимательный и сможет найти эти ошибки?
С.бачька мушка вст.вала налапки и кружылас.
Могу ли я утверждать, что сейчас вы в тетради записали текст? Почему?
А если к нему я добавлю еще 2 предложения, то у меня получится текст?
Посмотрите, какие предложения я добавила, получился текст(Приложение 1. Слайд 3,4):
Читайте также: