Подвижные игры в домашних условиях для студентов конспект

Обновлено: 05.07.2024

Наверное, каждый человек хотя бы раз в своей жизни играл в подвижные игры. Догонялки, прятки, игра в снежки, горячая картошка, вышибалы. Вот неполный список тех игр, без которых не может обойтись детство. Ведь дети – непоседливый народ, им всегда нужно двигаться вперёд. И в этом случае подвижные игры просто необходимы.

Кроме того, подвижные игры развивают у детей такие нужные качества, как предприимчивость, находчивость, изобретательность, умение сконцентрироваться и быстро принять важные решения.

А также очень большое значение подвижные игры имеют в физическом воспитании. Они развивают ловкость, гибкость, быстроту, выносливость.

Подвижные игры

Пару слов надо сказать и о самом понятии подвижных игр.

Подвижные игры используются как средство ОФ воспитания детей, молодёжи, а так же как средство подготовки к спортивным играм и другим видам спорта, подготовки к сдачи нормы ГТО.

Подвижные игры могут быть индивидуальными ( игра в мяч, скакалка, классики) и коллективными.

Но хватит с теорией, перейдём к практике! Сейчас речь пойдёт о нескольких видах подвижных игр, которые наиболее известны.

Обычные салочки:

Один из играющих — водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого осалит (дотронется ладонью) водящий, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвёртого, пятого и т.д., пока не переловят всех. Когда все пойманы, игра начинается снова.

Перуанские салочки:

Обезьяньи салочки:

Игра начинается с того, что все участники становятся в круг и начинают перебрасывать друг другу мяч.

Тот игрок, который даст мячу упасть на землю, садится в середину круга. Если это случается еще с одним игроком, он присоединяется к сидящему. Освободить выбывших из игры участников можно, ударив по мячу ладонью и направив на них. Если мяч попадает в какого-либо сидящего игрока, он возвращается в круг. Если выбивавший игрок промахивается, он присоединяется к сидящим.

Горячая картошка

Тот игрок, в которого попадает мяч, выходит из игры.

Он может вернуться, если один из оставшихся игроков его команды

поймает мяч от рук выбивающего,

то есть не коснувшийся земли.

Участник, поймавший мяч,

называет того участника,

которого он хочет вернуть в игру.

Пейнтбо́л (англ. Paintball — шар с краской) — командная игра с применением маркеров, стреляющих шариками с краской, разбивающимися при ударе о препятствие и окрашивающими его.

Существуют две глобальные разновидности пейнтбола: спортивный пейнтбол и тактический пейнтбол.

По современным правилам (введены в 2006 г. для повышения зрелищности матчей) очки начисляются в каждом розыгрыше независимо от принадлежности подачи, игра ведётся до 21 очка; при счёте 20:20 игра продолжается до превосходства одной из сторон в 2 очка либо до 30 (сторона, первой набравшая 30 очков, выигрывает). В парной встрече у каждой команды по одной подаче, в отличие от старых правил.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПМ.01.МДК.0107 Теория и методика физического воспитания с практикумом.

Конспект занятия.

Тема : Организация и проведение подвижных игр (практическое занятие)

Цель : закрепить теоретические знания методических особенностей организации и проведения подвижных игр, апробировать практически сформированные умения.

Образовательная : совершенствовать навык организации и проведения подвижной игры; научиться выполнять анализ и самоанализ данной деятельности.

Оздоровительная : совершенствовать у студентов двигательные навыки и умения, необходимые им в педагогической деятельности и повседневной жизни.

Воспитательная : воспитывать морально-волевые и физические качества.

Место проведения : спортивный зал (спортивная площадка).

Инвентарь : мел, фишки, мячи, гимнастические скамейки, флажки, обручи.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Построение, приветствие, сдача рапорта.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

3. Актуализация знаний:

- Назовите сущность и роль игры в современном обществе.

- В каких частях урока применяются подвижные игры? На решение каких задач они направлены?

- Перечислите методические требования к проведению подвижных игр.

(Подготовка к проведению игр осуществляется до начала урока и включает подбор и расстановку инвентаря и оборудования, обозначение мест, где будут проходить игры. Перед началом игры следует объяснить ее правила и по возможности показать основные игровые действия. Правила игры должны быть просты и доступны детям. Движения должны быть разнообразны. Методика проведения игры связана со способами подачи материала, обусловленными учебными задачами. Выбирая игру, учитель должен учитывать место и условия ее проведения, возрастные особенности детей, их физическую подготовленность, количество).

- Назовите признаки, по которым группируются подвижные игры.

(Подвижные игры различаются:

по сложности правил

по двигательному содержанию (игры с бегом, метанием, прыжками и т.д.)

возрасту детей (игры для детей 1-2 классов, 3-4 классов)

двигательным способностям, преимущественно проявленным в игре

наличию элементов спортивных игр

форме организации занятий

интенсивности нагрузки (низкая, средняя, большая, высокая)

сезону и месту проведения (в помещении или на открытом воздухе, летом или зимой)

использованию различного инвентаря и оборудованию)

4. Применение знаний и умений на практике

Студенты делятся на группы. Каждая группа получает задание подготовить и провести по 2-3 подвижные игры с различными двигательным содержанием. На подготовку дается 2-3 минуты.

После проведения игры студенты проводят анализ и самоанализ своей деятельности.

Памятка для студентов. Анализ организации и проведения подвижной игры

Подбор и расстановка инвентаря, обозначение места игры.

Соответствие выбранной игры возрасту детей, места на уроке, педагогическим задачам и двигательному содержанию.

Объяснение игры: доступность и краткость речи учителя, место учителя при объяснении игры, соблюдение последовательности объяснения подвижной игры плану, правила игры и техника безопасности.

Выбор водящих, помощников и судей: каким способом они были выбраны, на сколько данный способ обоснован.

Деление на команды: каким способом были разделены дети на команды, учитывалось ли равенство команд по силам и возможностям.

Руководство процессом игры: начало игры, длительность, дозировка нагрузки, окончание игры, соблюдение правил, вывод игроков из игры, подведение итогов.

Выводы: что получилось хорошо? что бы я сделал по-другому и почему? что не получилось и что нужно сделать для лучшей организации проведения игры?

5. Обобщение и систематизация знаний:

- Что влияет на выбор подвижной игры?

- Место учителя при объяснении игры.

- План объяснения новой подвижной игры.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия):

- Проведение каких игры вам понравилось больше всего? Почему?

- Что способствовало успеху организации и проведения данных игр?

- Какие действия необходимо выполнять учителю, чтобы поддерживать положительный эмоциональный фон при проведении подвижных игр?

- Какие ошибки при проведении подвижных игр наблюдались сегодня чаще всего?

- Что нужно делать для того, чтобы не повторять эти ошибки?

- Над чем необходимо поработать именно вам для успешного проведения подвижных игр?

7. Домашнее задание

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами. Расстояние между линиями можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.

По сигналу учителя козы бегут из дома на противоположную сторону площадки – на пастбище – и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не входя изо рва, стараются запятнать, возможно, большее количество коз. Запятнанные козы отходят в сторону, подсчитывают и включаются в игру. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Выигравшие считаются те козы, которые не разу не были пойманы, и та пара волков, которая за время всех перебежек поймала больше коз. Проигравшими считаются те козы, которые были пой2маны 2-3 раза.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. Волки могут пятнать коз, находясь во рву и не переступая его границ.

2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая через него считается пойманной.

3. Перебежка начинается только по сигналу учителя.

4. Если коза прыгнет в ров, она считается пойманной.

5. Если коза задержалась у рва, боясь волков, учитель считает до трех, после чего она обязана перепрыгнуть через ров; в противном случае коза считается пойманной.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: разучивание общеравивающих упражнений с короткой скакалкой

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. скакалка

Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2-3 мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель.

Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. Веревку – удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу.

2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не считается.

3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ№3

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных

находящаяся у выхода из верши, ловит их.

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами.

должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под

круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и

одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки,

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №4

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. волейбольный мяч

Играющие, соединив руки, образуют круг.

Чтобы все играющие получали одинаковую нагрузку, рекомендуется вариант, в котором все запятнанные утки не выходят из игры, а команда охотников получает очки. В данном случае необходимо установить время в (2-3 минуты) для каждой команды. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков .

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. При бросании мяча в уток охотникам не разрешается переступать линию круга, если охотник запятнает утку, нарушив это правило, она запятнанной не считается.

2.Охотники могут перебрасывать мяч друг; тот, кому удобнее, бросает мяч в уток.

3.Запятнанными утки считаются только тогда когда мяч непосредственно коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока он запятнанным не считается.

4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг она считается запятнанной.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №5

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Очерчиваются два концентрических круга (один в

другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой

круг и берутся за руки.

По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями.

Подведение итогов 1-2 мин.

1. Игрокам не разрешается разъединять руки во время движения и борьбы.

2. Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры.

3. Когда играющих останется мало, они

становятся вокруг малого круга и прдолжают соревнование, соблюдая те

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №6

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

Тема 1.Основные понятия о подвижных играх.

1.1. Общая характеристика подвижных игр.

1.2. Классификация подвижных игр.

Тема 2.Педагогическое значение подвижных игр.

2.1. Гигиеническое и оздоровительное значение подвижных игр.

2.2. Образовательное значение подвижных игр.

2.3. Воспитательное значение подвижных игр.

Тема 3.Характеристика подвижных игр в связи с возрастными особенностями детей.

3.1. Характеристика подвижных игр для детей младшего школьного возраста (7-9 лет).

3.2. Характеристика подвижных игр для подростков младшего возраста (10-12 лет).

3.3. Характеристика подвижных игр для подростков (13-15 лет).

3.4. Характеристика подвижных игр для юношей и девушек (15-17 лет).

Тема 4.Методика обучения подвижным играм.

4.1. Этапы обучения подвижным играм.

4.2. Последовательность обучения подвижным играм.

Тема 5. Подвижные игры в уроках физической культуры.

Тема 6.Методика проведения подвижных игр во внеурочное время (4 часа).

6.1. Подвижные игры на переменах.

6.2. Подвижные игры на школьном празднике.

6.3. Подвижные игры в группах продленного дня.

6.4. Соревнования по подвижным играм.

Тема 7. Подвижные игры во внешкольной работе с детьми.

Тема 8. Использование подвижных игр в различные периоды спортивной тренировки.

Ценность игры как средства познания мира и подготовки новых поколений к жизни была понята довольно давно и была использована в воспитательных целях. С первых шагов своей жизни ребенок приобретает необходимые жизненные навыки и качества через игру. Игра развивает ум, совершенствует восприятие, формирует механизмы координации и управления движениями, дает исключительный опыт операций с орудиями труда и различными предметами; развивает психические качества и многое другое.

Свойственная подвижным играм многообразная двигательная деятельность, несущая в себе зародыши спортивного состязания, оказывается чрезвычайно полезной и даже необходимой для правильного развития моторно-психологической сферы и воспитания личностных качеств. Поэтому подвижные игры – это не только средство полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир физической культуры и спорта.

Глубина и разносторонность воздействия делают игры незаменимым средством воспитания подрастающего поколения. Использование игр в определенной системе и в сочетании с другими средствами обеспечивает высокую эффективность воспитания необходимых черт характера формирующейся личности ребенка.

В лекционном курсе рассматриваются основные понятия о подвижных играх, их классификация, характеристика подвижных игр в связи с возрастными особенностями детей, методика обучения подвижным играм, применение подвижных игр во внеурочное и внешкольное время, а также применение подвижных игр в различные периоды спортивной подготовки.

Изучение данного материала должно способствовать формированию у студентов теоретических знаний об истории и теории игры, приобретению педагогических и организаторских навыков, необходимых для работы.

1) о значении дисциплины для подготовки специалистов;

2) о роли подвижных игр в общей системе физического воспитания;

1) педагогическое значение подвижных игр;

2) методику обучения подвижным играм;

3) содержание программного материала по подвижным играм в школе;

1) отбирать подвижные игры для различных форм занятий в соответствии с задачами занятий;

2) учитывать возрастные особенности детей в процессе подготовки занятия с применением подвижных игр;

2) составлять план-конспект урока с применением подвижных игр.

Тема 1.Основные понятия о подвижных играх.

1.1. Общая характеристика подвижных игр.

1.2. Классификация подвижных игр.




Тема 2.Педагогическое значение подвижных игр.

2.1. Гигиеническое и оздоровительное значение подвижных игр.

2.2. Образовательное значение подвижных игр.

2.3. Воспитательное значение подвижных игр.

Тема 3.Характеристика подвижных игр в связи с возрастными особенностями детей.

3.1. Характеристика подвижных игр для детей младшего школьного возраста (7-9 лет).

3.2. Характеристика подвижных игр для подростков младшего возраста (10-12 лет).

3.3. Характеристика подвижных игр для подростков (13-15 лет).

3.4. Характеристика подвижных игр для юношей и девушек (15-17 лет).

Тема 4.Методика обучения подвижным играм.

4.1. Этапы обучения подвижным играм.

4.2. Последовательность обучения подвижным играм.

Тема 5. Подвижные игры в уроках физической культуры.

Тема 6.Методика проведения подвижных игр во внеурочное время (4 часа).

6.1. Подвижные игры на переменах.

6.2. Подвижные игры на школьном празднике.

6.3. Подвижные игры в группах продленного дня.

6.4. Соревнования по подвижным играм.

Тема 7. Подвижные игры во внешкольной работе с детьми.

Тема 8. Использование подвижных игр в различные периоды спортивной тренировки.

Ценность игры как средства познания мира и подготовки новых поколений к жизни была понята довольно давно и была использована в воспитательных целях. С первых шагов своей жизни ребенок приобретает необходимые жизненные навыки и качества через игру. Игра развивает ум, совершенствует восприятие, формирует механизмы координации и управления движениями, дает исключительный опыт операций с орудиями труда и различными предметами; развивает психические качества и многое другое.

Свойственная подвижным играм многообразная двигательная деятельность, несущая в себе зародыши спортивного состязания, оказывается чрезвычайно полезной и даже необходимой для правильного развития моторно-психологической сферы и воспитания личностных качеств. Поэтому подвижные игры – это не только средство полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир физической культуры и спорта.

Глубина и разносторонность воздействия делают игры незаменимым средством воспитания подрастающего поколения. Использование игр в определенной системе и в сочетании с другими средствами обеспечивает высокую эффективность воспитания необходимых черт характера формирующейся личности ребенка.

В лекционном курсе рассматриваются основные понятия о подвижных играх, их классификация, характеристика подвижных игр в связи с возрастными особенностями детей, методика обучения подвижным играм, применение подвижных игр во внеурочное и внешкольное время, а также применение подвижных игр в различные периоды спортивной подготовки.

Изучение данного материала должно способствовать формированию у студентов теоретических знаний об истории и теории игры, приобретению педагогических и организаторских навыков, необходимых для работы.

1) о значении дисциплины для подготовки специалистов;

2) о роли подвижных игр в общей системе физического воспитания;

1) педагогическое значение подвижных игр;

2) методику обучения подвижным играм;

3) содержание программного материала по подвижным играм в школе;

1) отбирать подвижные игры для различных форм занятий в соответствии с задачами занятий;

2) учитывать возрастные особенности детей в процессе подготовки занятия с применением подвижных игр;

Читайте также: