Конспект урока по плаванию 2 класс

Обновлено: 01.07.2024

Тема занятия: Упражнения на скольжения в воде.

Тип занятия: комбинированный урок

Форма занятия: коллективная, групповая.

Цель занятия : совершенствование безопорного горизонтального положения и изучение исходного положения пловца развитие дыхательной системы.

Задачи занятия:

Образовательная: р азвитие скорости , выносливости и дыхательной системы, путем разучивания скольжения в воде.

Развивающая: способность развивать выносливость, силу воли путем преодоления сложностей выполнения упражнений, совершенствование достижения личностно-значимых результатов в физическом совершенстве.

Воспитательная: формировать положительного отношения к физической культуре и спорту, стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни.

Прогнозируемые результаты: Успешное применение упражнений и комплексов на скольжения для развития навыков.

- осознавать значения плавания в своей жизни;

- проявлять упорство в достижении цели;

- связывать успехи с терпением, активностью.

Метопредметные результаты:

регулятивные : видеть ошибку и исправлять её по указанию тренера;

познавательные : ознакомиться с техникой упражнений на скольжение ее совершенствование;

коммуникативные : слушать и слышать друг друга и тренера, исправлять недостатки.

- совершенствовать умения держать тело горизонтально не прогибаться;

- знать технику скольжения на воде;

- уметь бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в бассейне.

Этап образовательного процесса

Подготовительный (25 мин.)

-Какие качества развивают упражнения на скольжения?

-Как вы думаете зачем нам необходимо выполнять такие упражнения?

-Какие упражнения на скольжения вы знаете?

Комплекс общеразвивающих упражнений (ОРУ) на суше:
а) И.п-о.с.
1-2 поднимаясь на носки, прогнуться, руки в стороны-вверх
3-4- возвратиться в и.п.

б) И.п.- ст. руки на плечи
1-4 круговые движения в плечевом суставе вперед
5-8 то же назад

в) И.п.- о.с., руки перед грудью
Движения руками в стороны - назад

д) И.п.- то же
Попеременные круговые движения руками назад

е) И.п.- то же
Наклоны вперед с касанием руками пола

ж) И.п.- о.с., руки прямые в стороны, наклонить туловище вперед
Попеременное вращение туловища вправо и влево с доставанием руками пола

и) Прыжки на месте, на правой и левой ноге

к) Сидя на скамейке – выполнять движение ног кролем под счет учителя

подвести учащихся к задачам урока, настроить на урок. Обратить внимание на внешний вид. Информационная технология .

Следить за осанкой.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений учеником.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Упражнения выполняются в шеренгу по два

Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию.

Здоровье - сберегающая технология.

Уточнить влияние разминки на все группы мышц.

Правильное и сознательное выполнение упражнений.

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Определять степень утомления организма во время учебной деятельности.

Установить роль разминки.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц


Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Формирование интереса. Активное участие в диалоге с тренером.

Адекватно воспринимать предложение тренера по исправлению ошибок.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Самостоятельно выстраивают версию необходимости занятия плаванием.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды тренера, контролируют свои действия согласно инструкции тренера

Вся группа во фронтальном режиме слушает тренера.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.

Умение сосредоточиться для достижения цели.

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за тренером.

Обсудить ход предстоящей разминки.

Личностно-ориентиро-ванная технология .

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с тренером

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с тренером.

Основная часть (50мин)

2. В положении упора лёжа у бортика поставить согнутые ноги на стенку — глубокий вдох; опустить голову (лицом в воду) и задержать дыхание; быстро соединить и выпрямить руки, вперёд, оттолкнуться и скользить на груди, глаза не закрыватьто же, но, когда тело примет горизонтальное положение, выполнить гребок левой (правой) рукой, прижать её к туловищу и в таком положении скользить.

5. Скольжение на груди, руки впереди. Выполнить гребок левой (правой), руку прижать к туловищу и продолжать скольжение; то же, но гребок обеими руками одновременно.

Деление группы на пять отделений.

Рассказ и показ техники скольжения..

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

по физической культуре

Учитель: Вольф Николай Николаевич

Класс : 2

Цель: Овладение навыками плавания.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Закрепить навык скольжения и дыхания в воде.

2.Учить работе ног, как при плавании кролем на груди.

Оздоровительные:

1.Развитие поперечного и продольного свода стопы.

2.Поддержать мышечный корсет позвоночника.

5.Увеличение жизненной ёмкости лёгких.

Воспитательные:

1.Воспитать потребность к здоровому образу жизни.

2.Соблюдение техники безопасности.

Место проведения: школьный бассейн

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: групповой

Инвентарь: плавательные доски, свисток, гимнастические скамейки, секундомер.

Подготовительная

Подготовка к уроку:

Выход из душевой

Помощь в переодевании, в душевой, Т.Б. в бассейне, наличие личных принадлежностей

Обратить внимание на внешний вид, приветствие

Круговые вращения туловищем

Упор сзади на гимнастической скамейке, согнуть ноги, махи ногами, как при плавании кролем.

Глаза не закрывать

Круг туловищем как можно больше

Спуск спиной вперед по одному, держась за поручни лестницы

Встать руки на бортик, выполнять приседания в воду с головой

Ныряние – дыхание задержать, приседание в воде с головой

Отталкивание от бортика и скольжение на груди (раздать доски)

Отталкивание от бортика и скольжение с работой ног на груди.

Стоя у бортика многократные выдохи в воду при горизонтальном положении.

Упражнения на восстановление дыхания

Задержать дыхание, погружаться с головой.

Руки выпрямить, лицо на воде, дыхание носом

Задерживать дыхание, не торопиться, выпрямить тело, руки, ноги

Ноги не работают, туловище горизонтально

мах ноги от бедра, в коленях не сгибать, доска на вытянутых руках.

Погружать лицо в воду.

Заключительная

Выход из воды, построение

Подведение итогов урока

Домашнее задание – имитация работы ног в кроле на суше.

Не мешать друг другу, сильно не брызгаться

Поставить оценки, отметить выполнение навыков в технике кроля.

Помощь в душе и раздевалке

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 056 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.05.2017 2007
  • DOCX 50 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вольф Николай Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор: Сафронов Александр Владимирович учитель по физической культуре МБОУ г. Иркутска СОШ № 7
Описание материала: Урок для учащихся 2 классов. Подготовительная часть урока проводится в зале по ЛФК и направлена на коррекцию осанки и выполнению дыхательных упражнениний. Основная часть проводится в плавательном детском бассейне и направлена на обучение скольжению по воде.
Тема: Обучение технике плавания кролем на груди.
Цель: Овладение навыками плавания.
Задачи урока:
Образовательные:
1.Закрепить навык погружения в воду.
2.Учить работе ног, как при плавании кролем на груди.
Оздоровительные:
1.Развитие поперечного и продольного свода стопы.
2.Поддержать мышечный корсет позвоночника.
3.Коррекция осанки.
4.Закаливание организма.
5.Увеличение жизненной ёмкости лёгких.
Развивающие:
1.Развитие дыхательной и сердечно сосудистой системы.
2.Развитие координационных способностей.
3.Развитие гибкости, ловкости.
Воспитательные:
1.Воспитать потребность к здоровому образу жизни.
2.Соблюдение техники безопасности.
Место проведения: бассейн.
Время проведения: 1.20 минут.
Тип урока: смешанный.
Методы обучения: рассказ, показ, объяснение, команда.
Методы ведения урока: индивидуальный, групповой.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки, массажор для стопы.

Разминка проводится в сухом зале, зал оборудован для занятий лечебной физкультурой.
1.Организация учащихся к уроку

Тема урока: Изучение и совершенствование техники плавания способом кроль на спине. Теория. Кроль на спине.

Цель урока: Продолжить изучение плавания стилем кроль на спине.

Задачи: Обучить правильному положению ног в воде при работе кролем на спине.

Развить равновесие и обтекаемость положения тела при работе ног с помощью плавательной доски.

Воспитать бережное отношение к инвентарю.

Форма урока: смешанный (сочетание различных видов урока в одном уроке).

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, игровой, наглядный, соревновательный, метод взаимодействия и самоконтроля.

Приемы: рассуждение, демонстрация,

Формы организации: коллективная, индивидуальная.

Технологии: развивающего, здоровьесберегающего, дифференцированного обучения.

Оборудование: свисток, спасательный шест, поддерживающие пояса, тонущие игрушки, мячи, доски, нудлсы.

Основные виды учебной деятельности:

- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Универсальные учебные действия

Познавательные: Учить самостоятельно, выделять и формулировать познавательные цели. Умение структурировать знания. Обучать выбору наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: Учить ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно. Формирование положительного отношения к учению. Формировать навык самостоятельно оценивать результаты своего труда.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные результаты: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Цель: Овладение навыками плавания.

1.Закрепить навык скольжения и дыхания в воде.

2.Учить работе ног, как при плавании кролем на груди.

1.Развитие поперечного и продольного свода стопы.

2.Поддержать мышечный корсет позвоночника.

5.Увеличение жизненной ёмкости лёгких.

1.Воспитать потребность к здоровому образу жизни.

2.Соблюдение техники безопасности.

Место проведения: школьный бассейн

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: групповой

Инвентарь: плавательные доски, свисток, гимнастические скамейки, секундомер.

Подготовка к уроку:

Выход из душевой

Помощь в переодевании, в душевой, Т.Б. в бассейне, наличие личных принадлежностей

Обратить внимание на внешний вид, приветствие

Круговые вращения туловищем

Упор сзади на гимнастической скамейке, согнуть ноги, махи ногами, как при плавании кролем.

Глаза не закрывать

Круг туловищем как можно больше

Спуск спиной вперед по одному, держась за поручни лестницы

Встать руки на бортик, выполнять приседания в воду с головой

Ныряние – дыхание задержать, приседание в воде с головой

Отталкивание от бортика и скольжение на груди (раздать доски)

Отталкивание от бортика и скольжение с работой ног на груди.

Стоя у бортика многократные выдохи в воду при горизонтальном положении.

Упражнения на восстановление дыхания

Задержать дыхание, погружаться с головой.

Руки выпрямить, лицо на воде, дыхание носом

Задерживать дыхание, не торопиться, выпрямить тело, руки, ноги

Ноги не работают, туловище горизонтально

мах ноги от бедра, в коленях не сгибать, доска на вытянутых руках.

Погружать лицо в воду.

Выход из воды, построение

Подведение итогов урока

Домашнее задание – имитация работы ног в кроле на суше.

Не мешать друг другу, сильно не брызгаться

Поставить оценки, отметить выполнение навыков в технике кроля.

Помощь в душе и раздевалке

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: