Уильям шекспир конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Загрузить презентацию (227 кБ)

Урок составлен для учащихся 9-го класса в рамках прохождения темы “Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка)”. Урок направлен на развитие метапредметных умений, повышение коммуникативной компетенции и совершенствование филологической подготовки учащихся средней школы. Используя средства интеграции английского языка с другими учебными предметами (литературой, историей) учитель помогает в развитии мотивации и интереса к познавательной деятельности. На уроке иностранного языка учащиеся овладевают основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Они организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Дети работают в группах, находя общее решение. Они формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение, осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планируют и регулируют свою деятельность; овладевают устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обобщая изученный материал, учащиеся выполняют задания, ориентированные на интеграцию всех отработанных стратегий. Для развития способностей к межкультурной коммуникации важно давать учащимся весь спектр знаний о культуре, обычаях и традициях англоязычного мира с тем, чтобы учащиеся имели объективную картину и могли сознательно выбирать стиль общения. Моделирование ситуаций диалога культур на уроках английского языка позволяет учащимся сравнивать особенности образа жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка, помогая им лучше осознать культуру нашей страны и развивая у них умение представлять ее средствами английского языка. Воспитательный аспект также является неотъемлемой частью учебного процесса, поэтому все образовательные технологии предусматривают воспитание у учащихся необходимых качеств зрелой личности.

Тема урока: урок систематизации и обобщения знаний по теме “William Shakespeare”, УМК “Английский в фокусе” для 9 класса Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е,. Эванс В. – М.: Express Publishing, 2012, “Просвещение”, 2012

Тип урока: дискуссия, защита проектов

Место урока в теме: является заключительным по теме “Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка)”

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка)”

  • развитие творческих способностей учащихся,
  • навыков работы в группе;
  • умения задавать вопросы и отвечать на них, участвовать в обсуждении;
  • навыков выделения главного, составления письменных тезисов;
  • умения представлять результаты своей деятельности в виде презентации;
  • развитие умения обобщать и делать выводы.
  • воспитание устойчивого интереса к изучению английского языка, как к источнику получения интересной информации и новых знаний,
  • воспитание толерантного отношения к другим культурам,
  • расширение кругозора учащихся,
  • воспитание умения работать в сотрудничестве,
  • развитие навыков самоконтроля и самооценки.
  1. Создавать проект и доклад по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
  2. Слушать и читать аутентичные тексты с полным пониманием значимой информации.
  3. Создавать сочинение – обзор прочитанной книги.
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
  • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.
  • формулирование собственного мнения и позиции,
  • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
  • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.
  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;
  • освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Технология: коммуникативная, проектная, критического мышления.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, тексты “Ромео и Джульетты”, “Венецианского купца”, УМК “Английский в фокусе” для 9 класса Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В., презентации “William Shakespeare”, “Shakespeare’s masterpieces”, “Reviewing books”

  • учащиеся самостоятельно, но под контролем учителя, разбиваются на группы по 4–5 человек, изучают и готовят презентации и доклады по темам “Жизнь и творчество В. Шекспира”, “Сонеты Шекспира”, “Комедия Шекспира “Венецианский купец”, “Трагедия Шекспира “Ромео и Джульетта”;
  • в качестве домашнего задания задаётся подготовка к проекту – собрать и изучить материал, использовать лексику по пройденной теме, каждый должен хорошо подготовиться, чтобы внести свой вклад в успешную работу группы;
  • учитель постоянно проверяет и советует, какой материал лучше подготовить, какую лексику необходимо взять;
  • учитель готовит презентацию и объяснение материала по созданию сочинения –обзора книги и фильма.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Начало урока:

План-конспект урока (ход урока)

1 этап. Начало урока

1) Организационный момент

Учитель: Hello, boys and girls! I am glad to see you. How are you? What do you think about the weather today? Do you like such weather? Who is absent from the lesson today? I’m sure that you are full of energy and ready to do our lesson interesting and rich.

Ученики отвечают на вопросы, соглашаются с учителем.

2) Мотивация учебной деятельности (слайд 1, 2, 3 презентации “Шекспир”)

Учитель: Today we are summing up our knowledge and skills on the topic “William Shakespeare and his masterpieces” Let’s read the quotations about an outstanding Englishman and comment them. Do you agree with these words? Why?

Ученики комментируют высказывания, доказывают их верность.

3) Постановка цели и задач урока

Учитель: During two weeks pupils of our class have divided in 4 groups and learnt a lot of interesting information about life of Shakespeare, his creation, the most famous masterpieces “Romeo and Juliet”, “The Merchant of Venice”. They should both use our new grammar and lexical material and prepare presentations about their topics. Now it’s time to enjoy our knowledge and skills and discuss this new material. You have to listen, make notices and prepare both for active communication and for home writing a review. Good luck!

4) Речевая зарядка (слайд 1,2 презентации “Творчество Шекспира”)

Учитель: You can see and read one of the most wonderful sonnets written by W. Shakespeare. Try to avoid mistakes in intonation and pronunciation. What is your impression of the sonnet? What title would you give to it?

Ученики читают по очереди по строчке, соблюдая правила произношения, чтения и интонации.

2 этап. Основная часть урока

1) Активизация навыков защиты проектов и аудирования

Учитель: Now we are going to listen the pupils of the 1,2,3,3 groups, make notices and prepare both for active communication and for home writing a review.

Ученики 1 группы рассказывают о жизни Шекспира.

Ученики 2 группы о творчестве и разных жанрах.

Ученики 3 группы рассказывают о создании и содержании комедии “The Merchant of Venice”.

Ученики 4 группы рассказывают о создании и содержании драмы “Romeo and Juliet”.

Все ученики готовятся отвечать на вопросы викторины и задавать свои вопросы участникам из других групп.

2) Активизация навыков говорения, ведения дискуссии

Учитель: Thank you for good performance of interesting information. Nevertheless it’s time for testing your knowledge and skills. You can see questions on the screen (слайд) and prepare for answering and discussing them. I will appreciate your politeness and rules of discussion.

Ученики отвечают на вопросы, используя свои записи. Определяется самая активная группа и самый знающий ученик.

Учитель: You have read, prepared and learnt some outstanding works of W. Shakespeare. I suppose you are ready to report your knowledge to other pupils and to your teacher. How can you do it in writing form? Let’s look, listen and read some advices about it. (Презентация “Reviewing books”)

3 этап. Заключительная часть урока

1) Рефлексия (подведение итогов урока)

Учитель: We’ll talk about our results. What have we done today? We have known and used a lot of new words. We have listened and discussed an interesting topic.

Ученики: I know that William Shakespeare lived.

I believe Shakespeare created .

I know how to write a review of the book.

2) Выставление оценок

I appreciate your knowledge and speaking skills. Thank you for your work. Your marks are . .

3) Объяснение домашнего задания

Your home task for the next lesson is writing a review of one of Shakespeare’s works. Good luck! The lesson is over.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока будет удобен на уроке литературы для 9 класса в мае, здесь есть цель и задачи, все этапы урока соблюдены, организационный момент, мотивация к учебной деятельности, приветствие, актуализация опорных знаний, открытие нового. Познакомить учащихся с биографией Уильяма Шекспира. Приобщить учащихся к духовному наследию культуры эпохи Возрождения. Активизировать познавательную деятельность учащихся; вовлечь их в творческую поисковую работу, пробуждая интерес к творчеству У. Шекспира;

Формировать навыки самостоятельного анализа текста, умение высказывать свое отношение к прочитанному;

Способствовать воспитанию высоких эстетических и нравственных чувств, идеалов красоты и гармонии, домашняя работа, итог урока.

Конспект урока по литературе для 9 класса на тему:

Уильям Шекспир

Цель: познакомить учащихся с биографией Уильяма Шекспира

Задачи – познакомить учащихся с биографией Уильяма Шекспира.

Приобщить учащихся к духовному наследию культуры эпохи Возрождения;

Активизировать познавательную деятельность учащихся; вовлечь их в творческую поисковую работу, пробуждая интерес к творчеству У. Шекспира;

Формировать навыки самостоятельного анализа текста, умение высказывать свое отношение к прочитанному;

Способствовать воспитанию высоких эстетических и нравственных чувств, идеалов красоты и гармонии.

I.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности .

Учитель: - Учебник на столе у вас?

А ручки и тетрадки?

Тогда урок начнём сейчас,

Раз всё у вас в порядке.

Чтобы литературные тайны познавать,

Нужно всё серьёзно изучать.

- проверка готовности класса к уроку:

Я рада новой встрече с вами,

Приятно ваше общество, друзья!

Ответы ваши вы готовьте сами,

Их с интересом буду слушать я.

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок

Активно включайся в работу, дружок!

Вот книжки на столе,

Не хочется играть

Сегодня в прятки

Сегодня в классе у ребят

Урок очень важный

А почему он важный –

Добрый день, мои друзья,

Встрече с вами рада я.

Сели ровно, все достали,

Вспоминаем все, что знали,

Оставляем все заботы

И включаемся в работу.

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Прочитайте статью о Данте в учебнике. Что рассказывается в ней о поэте?

2. За что Данте был изгнан из Флоренции? На каких условиях ему предложили вернуться в город? Как прошли последние годы жизни поэта?

III. Работа по новой теме.

Примерно за три года до смерти Шекспир отходит от театра и драматургии, поселяется в своем родном городе Стратфорде. Биографы предполагают, что он серьезно заболел.

В исторических пьесах Шекспир ставит и решает злободневные и одновременно общечеловеческие проблемы: нравственная ответственность короля и выдающегося человека, историческая личность и становление национального государства, связь политики и нравственности. Из исторических пьес, хроник выросли трагедии и комедии. Каждый жанр у Шекспира — угол зрения, под которым он смотрит на мир. В хрониках угол зрения — История, в комедиях — Природа, в трагедиях — Человек.

Трагедии рождаются там, где человек обычно находится на грани двух времен — старого, средневекового, феодального и нового, возрожденческого. Человек на пересечении эпох — вот тема трагедии.

IV. Закреплени е

В трагедиях чрезвычайно возрастает цена человеческого, духовного в человеке. Так как современность все больше огорчает драматурга, то его герои относят истинно человеческие добродетели в прошлое. Испытанием их человеческой значительности, проверкой на истинную человечность для них становится отношение к власти. Вследствие раздумий, колебаний, сомнений, углубления в себя действие оказывается отсроченным, становится предметом напряженной мысли, поступок задержан и его осуществление связано с боязнью возможных роковых ошибок.

Родной дядя Гамлета убил своего брата, отца героя, и взял в жены вдову убитого, мать Гамлета. С точки зрения родового, феодального сознания он нарушил гармонию, презрел обычаи и нравы, совершил святотатство. Месть ему справедлива, потому что она восстанавливает былую гармонию. Так мыслил бы герой эпического мира, человек, всецело принадлежащий роду, племени и не выделившийся из родового, а стало быть, и мирового целого.

Век расшатался — и скверней всего,
Что я рожден восстановить его!

И вместе с тем в герое живет не только прошлое. Гамлет — человек нового времени. Он уже выделился из родового и мирового целого и осознал себя человеком, для которого распалась связь времен. Но, выдвинув идею человека, мир не стал человечнее.

Быть или не быть,— таков вопрос;
Что благородней духом,— покоряться
Пращам и стрелам яростной судьбы
Иль, ополчась на море смут, сразить их
Противоборством? Умереть,— уснуть,—
И только; и сказать, что сном кончаешь
Тоску и тысячу природных мук,
Наследье плоти,— как такой развязки
Не жаждать? Умереть; уснуть.

1. Какие произведения Шекспира Вам уже известны (сонеты, трагедии, комедии)? Расскажите о них.

2. Под каким углом зрения формируются Шекспиром жанры хроник, комедий и трагедий?

V . Подведение итогов урока.

- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

- Выполнили эти задачи?

Домашнее задание

Какие иллюстрации к этому произведению Вам знакомы? Какое впечатление они произвели на Вас?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная: познакомить студентов с биографией и основным творческим наследием драматурга мировой известности, с особенностями театра его времени, относящемуся к эпохе Возрождения.

Методическая: используя элементы современной технологии личностно-ориентированного обучения (кейс-технология, тип кейса – исследовательский), способствовать активизации самостоятельной деятельности студентов, умению аргументировать свое мнение, обобщать и делать выводы.

Задачи:

-активизировать познавательную деятельность студентов;

-развивать у студентов способности образного мышления и восприятия художественного текста в оригинале (на английском языке) и в переводе (на русском языке);

-научить студентов выделять билингвистические связи;

-воспитывать интерес к изучению творчества Шекспира;

-совершенствовать навыки работы конспектирования.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация, книжная выставка, иллюстрации к произведениям Шекспира, музыкальное сопровождение.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Адыгея

Интегрированный урок по теме

(Предметы: литература, английский язык, МХК)

Авторы: Рудь Татьяна Борисовна-

преподаватель русского языка и литературы

квалификационная категория- высшая

стаж работы - 28 лет

Макешина Ольга Николаевна

преподаватель английского языка

квалификационная категория- высшая

стаж работы - 20 лет

Учебная: познакомить студентов с биографией и основным творческим наследием драматурга мировой известности, с особенностями театра его времени, относящемуся к эпохе Возрождения.

Методическая: используя элементы современной технологии личностно-ориентированного обучения (кейс-технология, тип кейса – исследовательский), способствовать активизации самостоятельной деятельности студентов, умению аргументировать свое мнение, обобщать и делать выводы.

-активизировать познавательную деятельность студентов;

-развивать у студентов способности образного мышления и восприятия художественного текста в оригинале (на английском языке) и в переводе (на русском языке);

-научить студентов выделять билингвистические связи;

-воспитывать интерес к изучению творчества Шекспира;

-совершенствовать навыки работы конспектирования.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация, книжная выставка, иллюстрации к произведениям Шекспира, музыкальное сопровождение.

Материал презентаций является образцом, его можно видоизменять и пополнять.

Вводная часть. Мотивация учебной деятельности.

Слайд № 1 презентации

Слово учителя русского языка и литературы.

Сегодня мы поговорим о человеке, жизнь которого полна загадок и тайн, о писателе, произведения которого уже много веков не оставляют равнодушными читателей всего мира.

Today we are going to speak about William Shakespeare. For nearly four centuries Shakespeare has remained one of the best known playwrights and poets in the world. Every new generation of people finds in his works something important. As Ben Johnson once said, Shakespeare"belongs not to the century, but to all times".

Слайд № 2 презентации (видеофрагмент)

Чтение стихотворения Д. Мильтона.

Нуждается ль, покинув этот мир

В труде каменотесов мой Шекспир,

Чтоб в пирамиде, к звездам обращенной,

Таился прах, веками освещенный?

Наследник славы, для грядущих дней

Не просишь ты свидетельства камней.

Ты памятник у каждого из нас

Воздвиг в душе, которую потряс.

К позору нерадивого искусства

Твои стихи текут, волнуя чувства,

И в памяти у нас из книг твоих

Оттиснут навсегда дельфийский стих.

Воображенье наше до конца

Пленив и в мрамор превратив сердца,

Ты в них покоишься. Все короли

Такую честь бы предпочли.

Применение З Х У. Работа в группах, составление кластеров, комментарии к ним. Слайд 3 презентации

Краткие выводы преподавателей английского языка и русского языка и литературы.

Слово преподавателя русского языка и литературы.

Shakespeare is a great English playwriter and he is worth English speaking about. And now we are going to compare words and word combinations with their translation. Слайд 4

А) Эвристическая беседа.
- Какие произведения Шекспира вы читали? Что вас в них привлекло и заинтересовало?
- Каким образом прочитанные произведения, литературный герой могут помочь вам в обыденной жизни?
- Как вы думаете, не устареет ли Шекспир, не исчезнет ли к его творчеству интерес?

Ответ: Не хвастай, время, властью надо мной (Слайд № 7)

-Как вы понимаете смысл этих слов?

Чтение сонета на русском и английском языках.

Не хвастай, время, властью надо мной.
Те пирамиды, что возведены
Тобою вновь, не блещут новизной.
Они - перелицовка старины.

Наш век недолог. Нас немудрено
Прельстить перелицованным старьем.
Мы верим, будто нами рождено
Все то, что мы от предков узнаем.
Цена тебе с твоим архивом грош.
Во мне и тени удивленья нет
Пред тем, что есть и было.
Эту ложь плетешь ты в спешке суетливых лет.
И если был я верен до сих пор,
Не изменюсь тебе наперекор!

No, Time, thou shalt not boast that I do change:
Thy pyramids built up with newer might
To me are nothing novel, nothing strange;
They are but dressings of a former sight.

Our dates are brief, and therefore we admire
What thou dost foist upon us that is old,
And rather make them born to our desire
Than think that we before have heard them told.

Thy registers and thee I both defy,
Not wondering at the present nor the past,
For thy records and what we see doth lie,
Made more or less by thy continual haste.

This I do vow and this shall ever be;
I will be true, despite thy scythe and thee.

Восприятие и усвоение нового материала. Работа с группами. (Презентации студентов, слайды, факты из биографии Шекспира, конспектирование, заполнение рабочих карточек)

1.Экскурсия по старинному Лондону, Стратфорду – на Эйвоне или В гостях у Шекспира.

Как работал он - актёр, драматург, режиссёр? Кого любил? О чём мечтал? Постарайтесь представить его эпоху, дайте волю фантазии и воображению! Итак, мы отправляемся на экскурсию по старинным улочкам Лондона.

-Трудной ли была жизнь Шекспира, как вы думаете? Какими фактами из биографии писателя вы можете подтвердить свою мысль?

Творческая работа. Устное словесное рисование.

-Марк Твен не верил в авторство Шекспира, называл великого драматурга самым знаменитым из никогда не существовавших на свете людей.

- Каких претендентов на место автора шекспировских произведений вы можете назвать? Что вы прочли по этому вопросу на просторах интернета? (ответы учащихся)

Возрождение знаменует собой переход от средневековой культуры, для которой характерен был аскетизм с его пренебрежением ко всему земному и телесному, к культуре Нового времени. Подкрепление своим идеям гуманисты – писатели и художники – находили в античном искусстве и литературе, где изображался прекрасный и сильный человек. Гуманисты как бы возрождали античную культуру, отсюда и название всей эпохи – Возрождение.

Сначала деятели Ренессанса свою главную задачу видели в возрождении идеалов античности, но со временем идейной основой Возрождения стал гуманизм – учение, основанное на признании ценности человека, её права на развитие и проявление своих способностей. Ведущей стала идея личности, достоинство которой определялось не знатностью происхождения, не званиями и богатством, а личной доблестью, благородством в делах и мыслях.

В средневековом искусстве в центре внимания всегда был Бог, а в искусстве Возрождения центральное место занимает человек во всей своей физической, моральной, интеллектуальной красоте. Беззаветная вера в человека, его безграничные возможности были основополагающими в идеологии Ренессанса.

Проблемный вопрос от группы:

-Какими произведениями прославилась эпоха Ренессанса?

а).Заполнение рабочих карточек

б). Выполнение упражнения № 2( карточка заданий на английском языке)

Задание от группы: Слайд № 9

Закрепление знаний, умений и навыков.

Работа в группах. Подборка материалов для кластеров на темы:

Обобщение и систематизация знаний.

Клоуз-тесты.
1. Выполнение задания № 3 (приложение 1задания к уроку)

2. Выполнение задания № 1 (приложение 1задания к уроку)

Учащиеся оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, высказываясь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана презентации. Слайд

Заключительное слово преподавателей. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: перевести в стихотворной форме 2 четверостишья из 2-х сонетов на выбор; найти информацию об истории написания одного из сонетов Шекспира.

Образовательные: расширение кругозора учащихся и повышение их интеллектуального уровня за счёт знакомства с классиком английской литературы Уильямом Шекспиром.

Учебные: извлекать запрашиваемую информацию из текста для аудирования, совершенствовать произносительные навыки.

Развивающие: интеллектуальное развитие учащихся; развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей; знакомство с культурным наследием и традициями Англии; готовность к коммуникации.

Воспитательные: формирование у учащихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка; воспитание культуры общения; воспитание и формирование потребности в познавательной активности.

Тип урока: Комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию.

Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение основами самоконтроля, самооценки.

аудирование: извлечение необходимой информации из прослушанного текста

чтение: извлечение необходимой информации из прочитанного текста

лексическая сторона речи: тренировка изученных ЛЕ в речи

письмо: заполнение пропусков в тексте (слабоподготовленные учащиеся)

Виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение.

Режимы работы: индивидуальный, фронтальный, групповой.

Оснащение и оборудование: компьютер, проектор, учебник, смартфоны учащихся, выставка книг У. Шекспира на английском и русском языках.

I Оргмомент.

Teacher: Good morning, my dear students. I am glad to see you today. Are you fine? Are you ready to start?

II Постановка цели и задач урока.

Учитель обращает внимание учащихся на выставку книг Шекспира.

Teacher: Can you guess what we are going to talk about?

Students: We are going to talk about Shakespeare.

III Актуализация знаний.

Teacher: What do you know about this person?

Students: He is a famous poet and writer. He wrote “Romeo and Juliet”.

Teacher: What do you want to know about him?

Students: I’d like to know about his life, his family, and his works.

IV Первичное усвоение новых знаний.

Teacher: We are going to watch a film about this famous person. Now look at the screen.

На экран проецируется фильм о Шекспире

V Первичная проверка понимания.
Teacher: Now let’s work in groups. Match parts of the sentences.

Учащиеся в группах заполняют карточки с информацией, затем каждая группа зачитывает вслух получившиеся предложения, другие группы слушают и исправляют ошибки.

Central characters usually.

. had a family business.

. died in his childhood.

Queen Elizabeth II often.

. performed in the streets and squares.

. visited the theatre.

The city of London.

. enjoyed cruel scenes.

. died at the end of tragic plays.

In those days theatre.

. is situated in central England.

Travelling theatre groups..

. was John Shakespeare’s family business.

. was a popular entertainment in Shakespeare’s days.

. was a dangerous place to live.

A lot of blood was.

. was Shakespeare’s first theatre.

Theatregoers of that time.

.. the audience wanted to see on the stage.

Группа слабоподготовленных учащихся заполняет Рабочий лист.

VI Первичное закрепление.

Teacher: Now I’d like to check what you remember about Shakespeare. Prepare your phones.

Учащиеся запускают приложение Kahoot на смартфоне, вводят номер (GamePIN), который отображается на экране проектора, и свои фамилии, после чего их учитель видит их данные. Когда все учащиеся выполнили вход, начинается тестирование.

На большом экране отображается вопрос и четыре варианта ответа к нему, отмеченные разными цветами и геометрическими фигурами. Учитель также видит, сколько заданий выполнили ученики, и как много времени осталось для теста. У себя на смартфонах учащиеся видят только символы вариантов ответа.

После того, как все ответили на вопрос, появляется промежуточная рейтинговая таблица, отображающая баллы учащихся, в порядке убывания. После теста на экран выводится таблица результатов.

VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Teacher: At home you should answer the following questions.

На доске написаны вопросы. Учащиеся записывают вопросы в тетради.

1. Do you think Shakespeare is a great writer? Why?

2. Do you like Shakespeare’s theatre? Why?

3. Shakespeare created about 3000 new words. Name at least 10 words and explain them.

Teacher: Do this task in writing. You may use additional sources like the Internet.

VIII Рефлексия (подведение итогов урока).

Teacher: Dear friends, you’ve learnt a lot about one of the most famous person in the world. Let’s summarize the information using cinquains.

wrote, acted, created

He enriched the English language

Teacher: Your marks for today are.

1. Английский язык. 8 кл. В 2 ч.: учебник/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М.Баранова. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2017. – 176 с. (Unit 2, Step5)

Урок-викторина по творчеству У. Шекспира. 8класс.

Раздел программы – Зарубежная литература

Тип урока – урок обобщения и систематизации новых знаний

Методы – проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Межпредметные связи – музыка, балет, живопись, кинематография

Цель урока - раскрыть глубину образов героев В. Шекспира, причины их гибели и бессмертия.

- развитие навыков логического высказывания

- обобщение и систематизация знаний учащихся по пьесам Шекспира

- формирование представления об отражении трагедии Шекспира в различных видах искусства (живописи, музыке, балете, кинематографе)

- развитие познавательной активности

- развитие языковых и творческих способностей учащихся

- развитие общекультурного кругозора учащихся

- воспитание интереса к зарубежной классике

- совершенствование умения подбирать материалы к уроку

- пробуждение активности и самостоятельности

- развитие аналитического мышления

- Приобщение учащихся к культурным ценностям

- развитие нравственных ценностей и идеалов у учащихся

Оборудование: Портрет В. Шекспира, иллюстрации различных художников к пьесе

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Чтение учителя сонеты 130.

Ее глаза на звезды не похожи,

Нельзя уста кораллами назвать,

Не белоснежна плеч открытых кожа,

И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,

Нельзя сравнить оттенок этих щек.

А тело пахнет так, как пахнет тело,

Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,

Особенного света на челе.

Не знаю я, как шествуют богини,

Но милая ступает по земле.

И все ж она уступит тем едва ли,

Кого в сравненьях пышных оболгали.

Эти необычные строки принадлежат великому английскому поэту, драматургу эпохи Возрождения У. Шекспиру, который вобрал в себя все сколько-нибудь значительное из великой эпохи человечества и сумел облечь мысли, верование, борьбу своего времени в образы немеркнущей силы.

III. Вопросы. (Микрофон)

• Как, по вашему мнению, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

• Сформулируйте тему нашего урока.

• Чего вы ожидаете от нашей встречи?

Зачитывается эпиграф к уроку.

Такой большой художник, как Шекспир, неизбежно есть все человеческое, вместе взятое.

В 2016 году весь мир праздновал 400-летие со дня смерти величайшего драматурга всех времён и народов – Уильяма Шекспира. Великий гений Шекспира передал бессмертие всему, что им создано. Его пьесы не сходят с театральных подмостков на протяжении нескольких столетий, каждое новое поколение считает его своим современником: огромный поэтический дар Шекспира, бескомпромиссность в постановке и решении им острейших моральных проблем и нравственных конфликтов не могут устареть.

IV. Закрепление знаний о с жизни и творчестве Шекспира.

УИЛЬЯМ ШЕКСПИР (англ. William Shakespeare[1]; 1564[2], Стратфорд-на-Эйвоне, Англия — 23 апреля 1616, там же) — великий английский драматург и поэт, один из самых знаменитых драматургов мира, автор 12 трагедий, 16 комедий, 6 исторических хроник — в том числе состоящих из нескольких частей, 4 поэм и цикла из 154 сонетов.

1 Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в маленьком городке Стратфорд-на-Эйвоне (англ. Stratford-upon-Avon). Его отец, Джон Шекспир (1530—-1601, был состоятельным ремесленником (перчаточником, часто избирался на различные общественные должности. Он не посещал церковные богослужения, за что платил большие денежные штрафы (возможно, что он был тайным католиком, в 1568 г. был избран мэром города.

Промежуток с 1579 по 1588 гг. принято называть "утерянными годами", т. к. нет точных сведений о том, чем занимался Шекспир. Примерно в 1587 г. Шекспир покинул свою семью и переселился в Лондон, где занялся театральной деятельностью.

4 Творческий взлет. "Глобус"

В 1590-х гг. (период, который принято считать первым в шекспировском творчестве) Шекспир создает все свои основные хроники, а также большинство комедий. В 1595-96 годах написана трагедия "Ромео и Джульетта".

Две равно уважаемых семьи

В Вероне, где встречают нас событья,

Ведут междоусобные бои

И не хотят унять кровопролитья.

5 Осенью 1599 открывается театр "Глобус". Над входом - крылатые слова: "Весь мир - театр" ("Totus mundis agit histrionem"). Шекспир один из его совладельцев, актер труппы и основной драматург. Тогда же Шекспир оформил дворянство для своего отца и сам сделался дворянином. В год открытия "Глобуса" он пишет римскую трагедию "Юлий Цезарь".

"Отелло" (1604, "Король Лир" (1605, "Макбет" (1606).

Ещё в 1597 году Шекспир купил второй по величине дом в Стратфорде. В 1605-м он купил право на получение десятин с ближайших к городу земель. В 1612 году Шекспир по неизвестным причинам покинул театр и вернулся в родной Стратфорд, где жили его жена и дочери.

Сонеты Уильяма Шекспира

Сонеты - это ключ, которым Шекспир открыл свое сердце.

Сонеты Шекспира представляют собой вершину лирической поэзии эпохи Возрождения. Такого сложного изображения человеческой души мы не находим ни у одного другого лирика этой эпохи.

Сонет возник в Италии в 1-й половине 13 в. классическую форму получил во Флоренции в конце 13в. (Данте). Широчайшую популярность завоёвывал благодаря Ф. Петрарке (317 сонетов о Лауре)

• Впервые с сонетом англичане познакомились в XIV веке, а в XVI веке сонет становится полноценным жанром в английской литературе.

• За одно последнее десятилетие XVI века было опубликовано 3000 сонетов.

• Английский сонет состоит из трёх четверостиший и заключительного двустишия.

СОНЕТ (итал. sonetto, от итал. sonare – звучать) — лирическое стихотворение, состоящее из 14 стихов, построенных и расположенных в особом порядке. Строгая форма, требующая исполнения многих условий.

Сонет - от провансальского слова “песенка”.

Шекспир написал 154 сонетов, большая часть написана в 1592—1599 годах. Впервые сонеты Шекспира были напечатаны в 1609 году, очевидно, без ведома автора.

Прослушивание записи песни на слова сонета 40 в исполнении Ф. Киркорова

Прослушивание записи песни на слова сонета 90 в исполнении А. Пугачевой

Некоторые шекспироведы, рассматривая стихи поэта как отражение его биографии, пытались отыскать прообраз героини среди реальных людей. Исходя из сонетов, делают вывод, что она была выше Шекспира по социальному положению, была замужем, но непостоянна в своих чувствах. По одной версии, это дочь придворного музыканта итальянца Б. Бассано - Эмилия. По другой – это придворная дама королевы Елизаветы - Мария Фиттон.

Однако не так важно знать ее имяТаким образом, сонеты Шекспира - не повествование о конкретных отношениях, а история любви, вечной и непобедимой.

В своих сонетах Шекспир выступает против давней литературной традиции, согласно которой только белокурые женщины считались прекрасными и только они играли роль героинь в сказках, фаблио и романах. Если дамы, воспетые в сонетах Данте и Петрарка, белокуры, они как божество, почти бестелесны, то возлюбленная Шекспира – брюнетка, земная женщина, из крови и плоти, со своими изъянами и недостатками, но как магнит притягивает к себе.

- Чувство лирического героя искреннее и глубокое, он восхищен своей возлюбленной, но не идеализирует ее, а описывает как обычную, земную женщину. Об этом свидетельствует сонет 130.

Звучит сонет 130 в исполнении БИ-2

Итак, основная мысль сонетов – любовь, дружба, борьба двух чувств после того, как его друг и возлюбленная полюбили друг друга и жестоко огорчили автора. В доказательство своих слов я прочитаю сонет №116.

Мешать соединенью двух сердец

Я не намерен. Может ли измена

Любви безмерной положить конец?

Любовь не знает убыли и тлена.

Любовь - над бурей поднятый маяк,

Не меркнущий во мраке и тумане.

Любовь - звезда, которою моряк

Определяет место в океане.

Любовь - не кукла жалкая в руках

У времени, стирающего розы

На пламенных устах и на щеках,

И не страшны ей времени угрозы.

А если я не прав и лжет мой стих,

То нет любви - и нет стихов моих!

? - Какую роль, по мнению Шекспира, играет любовь в жизни человека?

? - Почему поэт сравнивает любовь с маяком среди бурного моря, с путеводной звездой?

? – Как утверждается нетленность любви, ее непоколебимость перед неумолимым течением времени?

Сонеты Шекспира – вершина английской лирики эпохи Возрождения. Тем не менее они не равноценны. Некоторые из них продиктованы данью традиции, другие – живым чувством. Среди всех остальных выделяется знаменитый 66-ой сонет.

(Чтение сонета № 66 в переводе С. Маршака.)

Зову я смерть. Мне видеть невтерпеж

Достоинство, что просит подаянья,

Над простотой глумящуюся ложь,

Ничтожество в роскошном одеянье,

И совершенству ложный приговор,

И девственность, поруганную грубо,

И неуместной почести позор,

И мощь в плену у немощи беззубой,

И прямоту, что глупостью слывет,

И глупость в маске мудреца, пророка,

И вдохновения зажатый рот,

И праведность на службе у порока.

Все мерзостно, что вижу я вокруг,

Но как тебя покинуть, милый друг!

Слушая этот сонет, задаешься ахматовским вопросом: “Что ныне лежит на весах?”

- Как вы понимаете этот вопрос? Понимать его надо в переносном смысле. (Что сегодня весомее всего, важнее, ценнее в современном обществе? Какие мысли, поступки, дела)

- Как Шекспир ответил на этот вопрос в 66-ом сонете?

- Не устарели ли проблемы, поднятые в этом сонете?

(Учитель раздает листочки с этим сонетом в переводе Б. Пастернака. Чтение сонета № 66 в переводе Б. Пастернака.)

Измучась всем, я умереть хочу.

Тоска смотреть, как мается бедняк,

И как шутя живется богачу,

И доверять, и попадать впросак,

И наблюдать, как наглость лезет в свет,

И честь девичья катится ко дну,

И знать, что ходу совершенствам нет,

И видеть мощь у немощи в плену,

И вспоминать, что мысли замкнут рот,

И разум сносит глупости хулу,

И прямодушье простотой слывет,

И доброта прислуживает злу.

Измучась всем, не стал бы жить и дня,

Да другу трудно будет без меня.

- Он (т. е. лирический герой) прямо говорит, что хочет умереть. Почему? (Не по личным причинам. От невозможности жить в мире, где царят общественный хаос, произвол: “Измучась всем…”).

- “Измучась всем…”. Но, оказывается, есть причина, заставляющая примириться с постылой жизнью. И как раз личная.

Расстаться даже с самой ужасной жизнью непросто. 66-ой сонет – гимн человеческому жизнелюбию!

- Чем герой оправдывает свое решение жить?

(С его уходом “другу трудно будет”. Преданность другому живущему – вот подпора его жизнелюбия).

Живите, говорит нам великий учитель, потому что ваша жизнь нужна вашим близким.

- Знаете ли вы, кто переводил сонеты?

Сонеты Шекспира переводили Иван Мамуна, Самуил Маршак, Борис Пастернак, Бер, Валерий Брюсов, Гербель, А. Финкель, Гриневская и другие. За переводы сонетов Шекспира Самуил Яковлевич Маршак был удостоен высшей награды своего времени – Сталинской премии.

Сонеты Шекспира часто привлекали внимание художников: к ним написали музыку Д. Шестакович, Д. Кабалевский, Б. Буевский, М. Таривердиев, С. Никитин и другие

Сонеты Шекспира современны, актуальны и сегодня, спустя пять веков. Многие из них положены на музыку.

V. Викторина "Шекспир и его творчество".

Разделимся на несколько команд. Выберем капитана и придумаем название.

Правила викторины: после прослушивания вопроса и вариантов ответа совещаетесь и отвечает капитан команды.

ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ШЕКСПИРЕ?

1. Когда родился Шекспир?

2. В каком городе родился Шекспир?

3. Шекспир покинул дом родителей и родной город, потому что:

А. Он был пойман на браконьерстве на землях сэра Томаса Люси и убежал, чтобы избежать судебного преследования.

B. Он был учеником своего отца, который был мясником. Он ненавидел работу и сбежала в Лондон.

C. Он хотел стать школьным учителем и уехал, чтобы сделать карьеру.

D. Это не известно наверняка, как или почему он уехал.

4. Кем был Шекспир в театре?

5. Как переводится с английского языка фамилия поэта "Шекспир"?

A. Потрясающий копьем

B. Читающий книги

C. Прекрасный человек

6. В каком году был построен театр "Глобус"?

7. Какие пять пьес Шекспира называют его "великими трагедиями"?

А. "Гамлет" "Венецианский купец", "Генрих IV,часть 1", "Генрих V", " Двенадцатая ночь"

В "Ромео и Джульетта""Король Иоанн", "Генрих VI, часть1",, "Ричард III", "Генрих VIII".

С. "Сон в летнюю ночь", "Мера за меру", "Кориолан", "Буря", "Цимбелин".

D. "Гамлет", "Отелло", "Макбет", "Король Лир", "Антоний и Клеопатра"

8. Во время какой эпохи происходит расцвет творчества Шекспира?

D. Эпоха Просвещения

9. В чем заключается главная особенность сонета?

A. должен быть посвящен теме любви

B. должен состоять из 14 строчек

C. должен начинаться и заканчиваться одной и той же мыслью

D. должен быть посвящен какому-то человеку

10. В каком городе происходят действия пьесы "Ромео и Джульетта"?

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ПЬЕСЫ ШЕКСПИРА?

• Назовите пьесу Шекспира, из которой взяты эти персонажи.

Постарайтесь сделать это быстрее, чем команды соперников.

1. Бенволио Монтекки

5. Монах Лоренцо

4. Венецианский дож

ПРЕРВЕМСЯ на просмотр сцены из пьесы "Отелло". (дети разыгрывают сцену)

ВСТАВЬТЕ В СОНЕТЫ ПРОПУЩЕННЫЕ РИФМЫ

Шекспир. Сонет 2

Глубокими следами сорок зим,

Кто будет помнить царственный наряд,

Гнушаясь жалким рубищем ___?

И на вопрос: "Где прячутся сейчас

Остатки красоты веселых лет?" -

Что скажешь ты? На дне угасших ___?

Но злой насмешкой будет твой.

Достойней прозвучали бы слова:

"Вы посмотрите на моих детей.

Моя былая свежесть в них ___,

В них оправданье старости ___”.

Пускай с годами стынущая ___

В наследнике твоем пылает вновь! Перевод С. Маршака

Шекспир. Сонет 19

Ты притупи, о время, когти льва,

Клыки из пасти леопарда рви,

В прах обрати земные ___

И феникса сожги в его ___ .

Зимою, летом, осенью, весной

Сменяй улыбок слезы, плачем -.

Что хочешь делай с миром и со ___, -

Один тебе я запрещаю грех.

Чело, ланиты друга моего

Не борозди тупым своим резцом.

Пускай черты прекрасные ___

Для всех времен послужат.

А коль тебе не жаль его ланит,

Мой стих его прекрасным! (Перевод С. Маршака)

Шекспир. Сонет 2

Глубокими следами сорок зим,

Кто будет помнить царственный наряд,

Гнушаясь жалким рубищем твоим?

И на вопрос: "Где прячутся сейчас

Остатки красоты веселых лет?" -

Что скажешь ты? На дне угасших глаз?

Но злой насмешкой будет твой ответ.

Достойней прозвучали бы слова:

"Вы посмотрите на моих детей.

Моя былая свежесть в них жива,

В них оправданье старости моей".

Пускай с годами стынущая кровь

В наследнике твоем пылает вновь!

Шекспир. Сонет 19

Ты притупи, о время, когти льва,

Клыки из пасти леопарда рви,

В прах обрати земные существа

И феникса сожги в его крови.

Зимою, летом, осенью, весной

Сменяй улыбок слезы, плачем - смех.

Что хочешь делай с миром и со мной, -

Один тебе я запрещаю грех.

Чело, ланиты друга моего

Не борозди тупым своим резцом.

Пускай черты прекрасные его

Для всех времен послужат образцом.

А коль тебе не жаль его ланит,

Мой стих его прекрасным сохранит!

VI. Подведение итогов.

- Какова была цель нашей встречи?

- Достигли ли мы поставленных целей?

- Что вам больше всего понравилось?

Вашим общим домашним заданием будет прочитать сонеты Шекспира. Особое внимание обратить на 66-ой сонет, найти его различные переводы.

Читайте также: