Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе пароход

Обновлено: 06.07.2024

Данное мероприятие учит детей создавать игровую ситуацию для сюжетно – ролевой игры, обобщает и закрепить знания о водном транспорте, театре, зоопарке, временах года, дает понятие о музее, его разнообразии.

Оценить 1644 0

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Начальная школа — детский сад

Сюжетно – ролевая игра с детьми

среднего дошкольного возраста.

Юрьева Ольга Владимировна

Цель. Создание условий для развития сюжетно – ролевой игры.

Обучающие: Учить детей создавать игровую ситуацию для сюжетно – ролевой игры: распределять роли, правильно подбирать атрибуты, передавать образы своих героев.

Обобщить и закрепить знания о водном транспорте, театре, зоопарке, временах года.

Дать понятие о музее, его разнообразии. Познакомить с профессией экскурсовод.

Развивающие.Развитие диалогической и монологической речи.

Совершенствование и расширение игровых умений детей.

Развивать воображение, речевую выразительность; формировать интерес к совместным играм.

Воспитательные.Воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к работе взрослых.

Оборудование и реквизиты: муляж корабля, картинки с изображением транспорта, аудиозапись со звуками моря и фонограммой песни, головные уборы капитана и матроса, штурвал, шапочки зверей, игрушки животных, картины времен года.

Предполагаемый результат: дети научатся создавать игровую ситуацию для сюжетно – ролевой игры; обобщат и закрепят знания о водном транспорте, театре, зоопарке, временах года; узнают о музее и его разнообразии; научатся соблюдать культуру поведения в общественных местах.

Количество детей: 10 – 13 человек.

Время проведения: 30 мин.

Место проведения: группа.

Воспитатель.Ребята, вы любите путешествовать? Послушайте звуки и отгадайте, куда мы отправимся на прогулку.

Воспитатель обращает внимание на доску, где изображен корабль, пароход, лодка, катер и машина.

А посмотрите на картинки и догадайтесь, какая картинка лишняя и почему? (Машина лишняя, потому что она – наземный транспорт, а остальной транспорт – водный).

Воспитатель.Правильно, молоды. А из каких частей состоит корабль?(Нос, корма, палуба, иллюминатор, мачта, парус, трап и т.д.)

А кто работает на корабле? (Капитан и матросы).

А матросом будет …

Идите, готовьте корабль к отплытию.

А кто будете вы?(Пассажиры).

Мы с вами поплывем в театр, зоопарк, и в музей. К интересному путешествию готовы? Ну, тогда, капитан, командуй.

Капитан. Опустить трап, пассажиров просим занять свои места. (Дети заходят на пароход).

Поднять трап, поднять паруса.Держим курс в театр.

Воспитатель. А пока мы плывем, давайте подышим морским воздухом. Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем и выдыхаем через рот.

Воспитатель. Ну что – же, пока мы с вами играли, мы подплыли к берегу.

Капитан. Опустить якорь! Опустить трап!

Воспитатель.Можно выходить из корабля, и проходим к театру.

Воспитатель. Что такое театр? (Место, где можно посмотреть представление, сказку и т.д.)

Кто показывает представление? (Артисты)

Как называется площадка, на которой работают артисты?(Сцена)

Как называются люди, которые смотрят представление?(Зрители)

Как должны вести себя зрители во время представления?(Тихо, не мешать артистам и другим зрителям, поблагодарить в конце аплодисментами и т. д.)

Воспитатель.Браво, артистам, молодцы. Ну а теперь занимайте места на пароходе, мы отправляемся в зоопарк.

Капитан. Поднять трап, поднять якорь! Держим курс в зоопарк.

Воспитатель. А пока мы плывем, давайте посмотрим по сторонам. Что мы можем увидеть на берегу?

Дети смотрят по сторонам и представляют: высокие горы, зеленый лес, цветы и т. д.)

Воспитатель.Отлично! А пока мы смотрели по сторонам, подплыли к зоопарку.

Капитан. Опустить якорь! Опустить трап!

Воспитатель.Осторожно выходите на берег. Ну что же, все готовы идти в зоопарк? Тогда пошли.

Воспитатель. Вот мы с вами и в зоопарке. Какие правила поведения в зоопарке? (Близко к клеткам не подходить, руки через забор не просовывать, животных не кормить и т. д.)

Давайте посмотрим на наш зоопарк. Кого вы видите здесь?

Дети называют животных.

А как их можно обобщить, какие они? (Дикие)

Правильно. А как вы думаете, почему они разделены на разные части? Почему они находятся в разных местах? (Потому что в одной части животные наших лесов, а в другой части животные жарких стран)

Воспитатель.Умницы! Все были внимательны. Ну что, отправляемся дальше? Заходите на пароход. Теперь мы поплывем в музей.

Капитан. Поднять трап, поднять якорь! Держим курс в музей.

Воспитатель.Ребята, давайте посмотрим за борт корабля, в воду. Каких морских жителей мы можем увидеть?

Дети называют разных рыб и морских животных, которых они знают.

Воспитатель. Ну, вот мы и подплыли к берегу.

Капитан. Опустить якорь! Опустить трап!

Воспитатель. Аккуратно выходите из парохода и проходите сюда.

Подводит детей к доске, на которой расположены картинки с разными временами года.

Воспитатель. Мы с вами находимся в музее. Как вы думаете, что такое музей? (Предположения детей).

Музей, это место, где собраны разные интересные и ценные предметы. Эти предметы называются экспонаты. В музее можно увидеть что - нибудь интересное и получить новые знания. В музее работает экскурсовод, который рассказывает о предметах, которые там находятся. Музеи бывают разные: музей музыкальных инструментов, музей одежды, музей машин, музей посуды и многие другие. А мы с вами попали в музей картин. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы догадайтесь, о каком времени года говорится, и найдите это время года в нашем музее.

Стал холодным ветер.

Лес все листья сбросил.

Солнце светит редко.

Часто дождь идет.

Снова клин уносит.

И встречаем …(Осень)

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?(Зимой)

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится:

Зелень – листьям, нам – тепло,

Волшебство – чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы –

Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Это девица - …(Весна)

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке.(Лето)

В музее тоже существуют свои правила поведения: здесь нельзя трогать предметы руками; нельзя бегать, чтобы не задеть и не сломать что – нибудь, внимательно слушать экскурсовода. Сейчас экскурсоводом у нас будет… (выбирает).У нас только недавно закончилась осень, и мы попросим рассказать ребятам о времени года осень.

Воспитатель.Спасибо за интересный рассказ. Ребята, вам понравилось? Нужно поблагодарить экскурсовода. (Спасибо).

Ну а теперь пришло время возвращаться в детский сад. Садитесь на пароход. Капитан, давай команду к отплытию.

Капитан. Поднять трап, поднять якорь! Держим курс в детский сад.

Воспитатель. А пока мы плывем, давайте споем песню о море.

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами были? (Ответы детей)

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у детей игровых умений,обеспечивающее самостоятельную игровую деятельность.

Цель: Формирование у детей игровых умений, обеспечивающие самостоятельную игровую деятельность.

Словарная работа: кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, спасательный круг, рында.

Атрибуты для игры: Корабль, стулья для пассажиров, воротники, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, радио-наушники, якорь, штурвал, бинокль, ящик с книгой и фигурки для наблюдения.

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, места для пассажиров.

- Вот корабль и готов. А кто бывает на корабле? ( ответы детей капитан, матросы, доктор, радист, кок. ) Кому что надо для работы? (Дети договариваются, кто кем будет)

Дети: Капитану- бинокль, матросам- бескозырки, для врача- чемоданчик с инструментами, лекарством, для кока- плиту, посуду, для радиста- наушники.

- А что ещё нужно? (Припасы продуктов и воды)

- А зачем вода? В море воды и так очень много. (В море вода солёная, пить её нельзя)

- Что делает капитан? (Определяет курс корабля и отдаёт команды. Право руля, лево руля! Полный вперёд! Рулевой у штурвала. Матросы надраивают палубу. Радист сообщает о движения судна. Врач следит за здоровьем команды на корабле. Кок готовит еду для всей команды)

Врач осматривает всю команду, ставит допуск к плаванию

Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно.

Занимают места на корабле.

Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

Капитан просит кока приготовить чай для пассажиров.

Радист сообщает, что прямо по курсу Загадочный остров.

Капитан даёт команду причалить к острову.

Звучит музыка: пение загадочных птиц, попугаев.

Радист сообщает, что прямо по курсу банановый остров.

Капитан даёт команду причалить к острову, спустить якоря.

Команда выходит на банановый остров. От берега, вглубь острова ведут следы. Капитан решает вести всех по загадочным следам. На пути команде и пассажирам попадается сундук с книгой и фигурки для наблюдения.

Выполнив задание, команда и пассажиры, возвращаются обратно, отплывают.

Капитан даёт команду по отчаливанию.

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На примере опасной, критической ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал.

Расширять знания детей о жителях тайгикрайнего севера.

Формировать умение выражать свое отношение к роли как определенной жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Расширять представление о профессиях спасателей, пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор).

На примере опасной, критической ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал.

Расширять знания детей о жителях тайги крайнего севера.

Формировать умение выражать свое отношение к роли как определенной жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Расширять представление о профессиях спасателей, пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор).

Оборудование:

Предполагаемые роли:

Предварительная работа:

- Занятия, беседы, чтение книг, дидактические игры, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение и т.д.)

-Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.

-Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

-Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара.
- Беседы о тайге, об ее обитателях, рассматривание иллюстраций.

Обогащение и активизация словаря: Бедствие, происшествие, эвакуация

-Как же нам попасть в тайгу?

Дети: Можно, поехать на машине!

Воспитатель: Сможем мы быстро добраться на машине? Там болота и буреломы.

Дети: Нет, не сможем.Тогда на вертолёте!

Воспитатель: Там нет площадки, где может совершить посадку вертолет. Тайга горит, все в огне и в дыму.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, что мы здесь видим?

Дети: Река. Нужно построить пароход.

Воспитатель: Да это река Обь. Приступим к строительству парохода! (Дети строят пароход, одновременно, взяв на себя ту или иную роль).

Воспитатель: Люди каких профессий нам смогут помочь в спасательной операции? (капитан парохода, матросы - помощники капитана; врач – вдруг кто-то заболеет; ветеринары – они будут лечить животных, корреспондент и оператор – они снимут фильм о спасателях; повар-кок– он будет кормить людей во время спасательного рейса). Для путешествия нам нужно выбрать руководителя спасателей. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).

Капитан:- Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперёд!

Во время путешествия капитан переговаривается с помощником, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины, повар-кок готовит еду, накрывает на стол, приглашает всех к столу.

Капитан: -Внимание! Стоп машина! Опустить якорь! Пароход прибыл к месту назначения.

Командир спасателей:- Спасатели выходят первыми, за ними готовятся к высадке остальные члены команды!

Воспитатель:- Подходим к болоту - перепрыгиваем с кочки на кочку. На нашем пути поваленные деревья - пролезаем под ними. Никто не отстаёт. Идём через поляну кочек и пней – перешагиваем через них. По узкому мостику проходим очень аккуратно. Молодцы – все препятствия преодолели. Вот мы на лесной поляне. Везде огонь, дым, крики животных.

Воспитатель:- Внимание! Всем приступить к своим обязанностям!

После, того как пожар потушен, звери, которых вылечили, возвращаются в лес.

Воспитатель: Внимание! Пожар потушен. Команда, стройся! Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении таежных жителей. А сейчас, возвращаемся по тому же маршруту. Капитан, командуйте.

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Какие правила надо помнить, чтобы не случилось беды?

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время с
Пн - Пт с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне


Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 - 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Задачи:

На примере опасной, критической ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал.

Расширять знания детей о жителях тайги крайнего севера.

Формировать умение выражать свое отношение к роли как определенной жизненной позиции (смелость, доброта, забота, отзывчивость).

Расширять представление о профессиях спасателей, пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор).

Оборудование:

Предполагаемые роли:

Предварительная работа:

- Занятия, беседы, чтение книг, дидактические игры, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение и т.д.)

-Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.

-Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.

-Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара.
- Беседы о тайге, об ее обитателях, рассматривание иллюстраций.

Обогащение и активизация словаря: Бедствие, происшествие, эвакуация

-Как же нам попасть в тайгу?

Дети: Можно, поехать на машине!

Воспитатель: Сможем мы быстро добраться на машине? Там болота и буреломы.

Дети: Нет, не сможем.Тогда на вертолёте!

Воспитатель: Там нет площадки, где может совершить посадку вертолет. Тайга горит, все в огне и в дыму.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, что мы здесь видим?

Дети: Река. Нужно построить пароход.

Воспитатель: Да это река Обь. Приступим к строительству парохода! (Дети строят пароход, одновременно, взяв на себя ту или иную роль).

Воспитатель: Люди каких профессий нам смогут помочь в спасательной операции? (капитан парохода, матросы - помощники капитана; врач – вдруг кто-то заболеет; ветеринары – они будут лечить животных, корреспондент и оператор – они снимут фильм о спасателях; повар-кок– он будет кормить людей во время спасательного рейса). Для путешествия нам нужно выбрать руководителя спасателей. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).

Капитан:- Внимание! Все на корабль! Занять свои места! Поднять якорь! Полный вперёд!

Во время путешествия капитан переговаривается с помощником, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины, повар-кок готовит еду, накрывает на стол, приглашает всех к столу.

Капитан: -Внимание! Стоп машина! Опустить якорь! Пароход прибыл к месту назначения.

Командир спасателей:- Спасатели выходят первыми, за ними готовятся к высадке остальные члены команды!

Воспитатель:- Подходим к болоту - перепрыгиваем с кочки на кочку. На нашем пути поваленные деревья - пролезаем под ними. Никто не отстаёт. Идём через поляну кочек и пней – перешагиваем через них. По узкому мостику проходим очень аккуратно. Молодцы – все препятствия преодолели. Вот мы на лесной поляне. Везде огонь, дым, крики животных.

Воспитатель:- Внимание! Всем приступить к своим обязанностям!

После, того как пожар потушен, звери, которых вылечили, возвращаются в лес.

Воспитатель: Внимание! Пожар потушен. Команда, стройся! Молодцы! Объявляю команде спасения благодарность за смелость, проявленную при пожаре и спасении таежных жителей. А сейчас, возвращаемся по тому же маршруту. Капитан, командуйте.

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? Какие правила надо помнить, чтобы не случилось беды?

Читайте также: