Презентация либералы консерваторы и социалисты конспект урока 8 класс

Обновлено: 04.07.2024

  • образовательная: ознакомление обучающихся с основными идеями либералов, консерваторов, социалистов, марксистов;
  • развивающая: развитие умения анализировать, сравнивать содержащуюся в тексте учебника информацию, делать вывод;
  • воспитательная: формирование основ гуманистических и демократических ценностей, идей мира.
  • выяснить интересы каких слоёв общества защищали общественно-политические течения Европы XIX века;
  • выявить пути решения общественных противоречий, которые предлагали философы изучаемых течений;
  • формировать умение отбирать нужную информацию.

- уметь применять понятия;

- уметь устанавливать причинно-следственные связи;

- уметь определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к событиям и личностям;

  • устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
  • выделять то, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
  • осуществлять самоконтроль
  • проводить анализ учебного материала;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить логические цепочки рассуждений, доказательств.
  • уметь слушать, понимать речь других и вступать в диалог;
  • уметь выражать свои мысли.
Этапы урока Формируемые умения Деятельность учителя Деятельность обучающегося
Организационный Метапредметные УУД:

Какой спорный вопрос они решали?

Цель нашего занятия сегодня:

выявить основные идеи либерализма, консерватизма и социализма

Задает наводящие вопросы:

1. Какие изменения произошли в ходе индустриальной революции?

2. Вас ничего не удивляет при рассматривании данных картин?

Приходят к выводу: социальное неравенство, отсутствие прав человека.

- уметь устанавливать причинно-следственные связи

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- уметь слушать, понимать речь других и вступать в диалог;

Основные вопросы, связанные с этой темой:

Нам предстоит выяснить какие пути решения социальных проблем предлагали на представители либерализма, консерватизма, социализма

Что предпочтительнее путь реформ или революции?

Сохранить сословные привилегии или отменить их, создав равноправие;

Сохранить монархию или установить республику;

- уметь применять понятийный аппарат;

- уметь анализировать историческую информацию.

- выделять то, что уже усвоено и, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

- проводить анализ учебного материала;

- строить логические цепочки рассуждений, доказательств.

- уметь слушать, понимать речь других и вступать в диалог;

Прочитайте стр.70-71 “Разрешено все, что не запрещено законом” выполните задание.

Каким виделся путь развития общества представителям либерализма?

Проанализируйте взгляды консерваторов на развитие общества, на роль государства и права человека.

Подумайте, какие различия имелись во взглядах либералов и консерваторов по вопросам роли государства в обществе и правам человека?

Каким виделся путь развития общества представителям консерватизма?

Какие слои населения оказали поддержку социалистам?

Выделите положительные идеи либерализма, консерватизма и социализма на белую часть ватмана и отрицательные идеи на темную часть ватмана.

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- выделять то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Вот и закончилось наше путешествие в прошлое.

Справились ли мы с поставленными задачами?

Для чего необходимо знать современному молодому человеку основные идеи консерватизма, либерализма, социализма?

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

- выделять то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

* Цели урока: Рассмотреть специфические черты интеллектуальной жизни Европы XIX века; Охарактеризовать основные направления европейской политики XIX века. Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

Философов – мыслителей интересовали вопросы: Как развивается общество? Что лучше: революция или реформа? Куда движется история? *

В XIX веке в Западной Европе оформились 3 основных общественно- политических течения: Либерализм консерватизм социализм * *

Составим таблицу: * Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ * Линия сравне нияЛиберализмКонсерватизмСоциализм Главные принципы Роль государства в экономи- ческой жизни Отношение к социальным вопросам Пути решения социальных вопросов Антоненкова А.В. Моу Будинская ООШ

от латинского – liberum – относящийся к свободе. Принципы: Право человека на жизнь, свободу, собственность, равенство перед законом. Право на свободу слова, печати собраний. Право на участие в решении государственных дел * ЛИБЕРАЛИЗМ

* * ЛИБЕРАЛИЗМ КАКОЙ ВЫБРАТЬ ПУТЬ РАЗВИТИЯ? РЕФОРМА

ЛИБЕРАЛИЗМ Требования: Ограничение деятельности государства законом. Провозгласить принцип разделения власти. Свобода рынка, конкуренции, свободная торговля. Ввести социальное страхование по безработице, инвалидности, пенсионное обеспечение престарелых. Гарантировать минимальную зарплату, ограничить продолжительность трудового дня *

Ввести страхование по безработице и инвалидности Ввести пенсионное обеспечение престарелых Государство должно гарантировать минимальную з/п Уничтожить монополии и восстановить свободную конкуренцию * НОВЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ

Английская палата вигов выдвинула из своей среды самую яркую фигуру британского либерализма – Уильяма Гладстона, который провёл ряд реформ. * * ЛИБЕРАЛИЗМ Уильям Гладстон

от латин. conservatio – охранять, сохранять. - учение, возникшее в 18 веке, стремившееся обосновать необходимость сохранения старого порядка и традиционных ценностей. * КОНСЕРВАТИЗМ

Принципы: Сохранить традиционные ценности: религию, монархию, национальную культуру, семью и порядок. Признавали: Право государства на сильную власть. Право на регулирование экономики. * КОНСЕРВАТИЗМ

КОНСЕРВАТИЗМ В результате лидеры английской и германской консервативной партии стали социальными реформаторами – у них не было другого выхода в условиях роста популярности либерализма. * Бенджамин Дизраэли Отто фон Бисмарк

СОЦИАЛИЗМ - общественный и государственный строй, принципами которого являются: 1) установление политические свобод; 2) равенство в правах; 3) участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают. 4) обязанность государства регулировать экономику. *

СОЦИАЛИЗМ Считал, что общество состоит из двух классов – праздных собственников и трудящихся индустриалов. Доходы собственников считал паразитическими, выступал против злоупотребления собственностью. Его идеи были утопическими. * * Анри Сен - Симон

СОЦИАЛИЗМ Предлагал преобразовать общество с помощью объединения тружеников – фаланг, в которых сочеталось бы промышленное и сельское хозяйство. В них не будет заработной платы и наёмного труда. * Шарль Фурье

СОЦИАЛИЗМ Роберт Оуэн в своих работах пошёл дальше, читая необходимым замену частной собственности общественной и отмену денег * Роберт Оуэн

МАРКСИЗМ Марксизм – новое учение, созданное К. Марксом и Ф. Энгельсом об устройстве и развитии общества * Карл Маркс Фридрих Энгельс

РЕВИЗИОНИЗМ Ревизиони́зм — идейные направления, провозглашающие необходимость пересмотра какой-либо устоявшейся теории или доктрины. * *

РЕВИЗИОНИЗМ Переустройство обществ может быть достигнуто путём экономических и социальных реформ, проводимых через всенародно и демократически выбранные органы власти. * Эдуард Бернштейн

АНАРХИЗМ - от греч. аnarcia – безвластие. течения бунтарское кооператоры *

АНАРХИЗМ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ 1. Верой в хорошие стороны человеческой природы. 2. Верой в возможность между людьми общения, основанного на любви. 3. Необходимо уничтожить власть, осуществляющую насилие над личностью. *

Яркие представители анархизма: * Пьер Жозеф Прудон Михаил Бакунин Пётр Кропоткин

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов


Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 512 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.04.2016 27192
  • PPTX 1.3 мбайт
  • 1532 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бокарев Алексей Александрович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2. Либералы, консерваторы, социалисты: какими должно быть общество и государство

3. План

4. 1. Каким быть обществу?

5. 2. Разрешено все, что не запрещено.

6. Изменение общественных теорий

7. 3. Сохранять традиционные ценности!

3. Сохранять традиционные ценности!
Консервати́зм (от лат. Conservo — сохраняю) - приверженность традиционным
ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам,
отстаивающая неприятие радикальных (коренных) реформ
Принципы консерватизма
Традиционные ценности:
религия, монархия, культура
В 70-е гг. XIX века консерваторы, опасаясь
влияния либералов, соглашаются на реформы
Сильная власть государства
Идея национального
величия
Идея социального
неравенства
Защита государством
частной собственности
Бенджамин
Дизраэли
Отто фон
Бисмарк

8. Изменение общественных теорий

9. 4. Почему появились социалистические учения?

4. Почему появились социалистические учения?
Социали́зм (от лат. socialis - общественный) - идеология, которая
предусматривает построение социалистического общества.
Принципы социализма
Первые европейские социалисты
Смена частной собственности
на средства производства
общественной
Социальное и имущественное
равенство
Демократическая республика
Отсутствие эксплуатация
человека человеком и
социальное угнетение
Анри
Сен-Симон
Шарль
Фурье
Роберт
Оуэн
В своих произведениях пытались создать
общество всеобщего равенства

10. Социалисты – утописты:

13. Изменение общественных теорий

14. Карл Маркс и Фридрих Энгельс

15. 6. К. Маркс и Ф. Энгельс о путях преобразования общества.

16. Возможность мирного перехода к социализму:

Демократизация
Правовое государство
Гражданское общество
Средний класс
Повышение квалификации рабочих
Социальное законодательство

17. 7. Э. Бернштейн и рождение ревизионизма

7. Э. Бернштейн и рождение ревизионизма
Ревизиони́зм — идейные
направления,
провозглашающие
необходимость пересмотра
какой-либо устоявшейся
теории или доктрины.

19. 8. Анархизм.

20. Политические идеологии

Линии
сравнения
1. Главные
принципы
2. Роль
государства в
экономике
3.
Социальные
вопросы
Либерализм
Консерватизм
Социализм

Нажмите, чтобы узнать подробности

Философов-мыслителей 19 века, как и философов в прежние века, волновали вопросы:

Общественно-политические учения 19 века

Либерализм - от латинского – liberum – свободный.

Основные принципы либерализма:

  • Право человека на жизнь, свободу, собственность,

равенство перед законом.

2. Право на свободу слова, печати собраний.

3. Право на участие в решении государственных дел

Свободным может быть только тот , кто несёт ответственность за свои решения (собственник, образованный человек).

Путь к свободе – это путь реформ, но не революций.

Основные требования либерализма:

- деятельность государства ограничивается законом,

- разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную,

- каждый сам несёт ответственность за собственное благополучие.

- свободный рынок и свободная конкуренция – экономическая борьба.

Новые либералы конца 19 века считали, что государство должно проводить реформы (изменения) для общего блага.

Консерватизм - от латин. conservatio – охранять, сохранять Основные принципы консерватизма: Цель – сохранение традиций, религии и порядка. 2. Государство имеет право на вмешательство в экономику, если это необходимо. 3. Власть государства никем и ничем не ограничена. 4. Идеал государства – абсолютная монархия. Реформа – это крайнее средство, противники революции.

Консерватизм - от латин. conservatio – охранять, сохранять

Основные принципы консерватизма:

2. Государство имеет право на вмешательство в экономику, если это необходимо.

3. Власть государства никем и ничем не ограничена.

4. Идеал государства – абсолютная монархия.

Реформа – это крайнее средство, противники революции.

Основные требования консерватизма:

- сильная власть государства,

- государственное регулирование экономики.

Выступали за сохранение классовых и социальных различий.

Социализм - общественный и государственный строй, принципами которого являются: 1) установление политические свобод; 2) равенство в правах; 3) участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают. 4) обязанность государства регулировать экономику.

Социализм - общественный и государственный строй, принципами которого являются:

1) установление политические свобод;

2) равенство в правах;

3) участие работников в управлении предприятиями, на которых они работают.

4) обязанность государства регулировать экономику.

Сен-Симон делил современное ему общество на два класса:

Праздные собственники: Индустриалы: Это крупные землевладельцы и капиталисты-рантье, военные и крупные чиновники. Их доходы - паразитические. Остальные 96 % населения, занимающиеся полезной деятельностью: крестьяне, наёмные рабочие, ремесленники, купцы, фабриканты, банкиры, учёные и художники. Их доходы – трудовые. Главное в мире – промышленность, от неё зависит развитие общества. Выступал против частной собственности, но считал необходимым установить за ней контроль со стороны общества.

Праздные собственники: Индустриалы:

  • Это крупные землевладельцы и капиталисты-рантье, военные и крупные чиновники.
  • Их доходы - паразитические.
  • Остальные 96 % населения, занимающиеся полезной деятельностью: крестьяне, наёмные рабочие, ремесленники, купцы, фабриканты, банкиры, учёные и художники.
  • Их доходы – трудовые.

Главное в мире – промышленность, от неё зависит развитие общества.

Выступал против частной собственности, но считал необходимым установить за ней контроль со стороны общества.

Шарль Фурье – создал модель идеального общества.

Все труженики объединяются в фаланги, в которых сочеталось промышленное и сельское хозяйство.

Каждому гарантируется прожиточный минимум, но все обязаны переходить от одной

работы к другой, чтобы разнообразить труд. В фаланге есть школы, театры, библиотеки, устраиваются праздники.

Английский социалист Роберт Оуэн выступал за замену частной собственности общественной и отмену денег.

Он попытался осуществить свои мечты на практике:

Карл Маркс и Фридрих Энгельс в 30-40-е годы 19 века разработали новое учение об устройстве и развитии общества. Оно получило название марксизм .

В новом обществе человек получит возможность для всестороннего, гармоничного развития.

Главные принципы такого общества: политические свободы и равенство в правах, участие рабочих в управлении предприятиями, государственное регулирование экономики.

Читайте также: