Презентация деление круглых чисел на круглые десятки конспект урока 4 класс перспектива

Обновлено: 02.07.2024

2. Совершенствовать интеллектуальные умения: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.

3. Продолжить работу над работой регулятивных умений: совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.

Тип урока:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

Регулятивные универсальные действия : совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.

Познавательные универсальные действия: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.

Коммуникативные универсальные действия: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Ход урока

1.Организационный ( Мотивацион ный)

- Сегодня к нам на урок пришли ваши мамы, они хотят посмотреть, чему мы научились и как мы работаем. (Ребята кивком головы, поприветствуйте гостей.)

Сегодня урок необычный у нас,

Готов к нему – вижу, каждый из вас:

Садитесь за парты, пора начинать!

- Откройте тетради. Запишите число.

- Урок мне хотелось бы начать с высказывания А.Маркушевича. Маркушевич Алексей Иванович – педагог, доктор физико-математических наук, профессор, академик…

- Как вы понимаете эти слова?

2.Устный счет

В математике любая работа

Не обходиться без устного счета .

- На слайде числа: 108, 954,78, 230,495,336, 460, 680.

- Назови числа в порядке возрастания?

- Какое число лишнее и почему?

- Какое число является предыдущим для числа 231?

- Какое число является последующим для числа 679?

- В каком числе количество сотен и десятков одинаково?

- Какое число меньше 960 на 6 единиц?

- В каком числе количество десятков и единиц отсутствует?

- В каких числах суммы цифр равны 18? ( 495, 954)

Кто быстрее решит цепочку?

1) 42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4 = 27

2) Цепочка вычислений в пределах 1000.

40 140 110 114 100 60 360

32 + 8 + 100 – 30 + 4 – 14 – 40 + 300 = 360

3. Задания на повторение

А) Пешеход прошёл 12 км со скоростью 3 км/ч.Найди затраченное пешеходом время на путь?

Б) Лыжник прошёл 24 км за 3 часа. Какова скорость лыжника?

В) Увеличь числа в 10 раз.

4, 56, 32,78,12,45,89.

-Как одним словом назвать эти числа? (круглые).

- Запишите выражение. Делимое 320 , делитель 80 . Найди частное.

4.Проблемный вопрос

- Объясните способ решения? Как вы решили пример?

- А есть ли еще один способ решения?

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока ? (дети называют тему урока)

- А какую цель мы поставим перед собой? (Научиться решать примеры на деление с круглыми числами)

-Ребята, мы с вами сегодня научимся решать примеры на деление с круглыми числами.

Планируемые УУД:
1. Предметные: познакомить с приемами деления круглых десятков и сотен на 10,100.
2.Метапредметные:
-регулятивные: контролировать правильность выполнения действия деления;
-познавательные: стремиться к освоению новых знаний, умений; развивать умение анализировать житейские ситуации, требующие умения менять стоимость в рубли/копейки.
-коммуникативные: использовать математическую терминологию на уроке.
3.Личностные: понимание практической значимости математики для собственной жизни; навыки общения в процессе познания.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование:
1)для учителя: учебник, наглядные материалы(карточки с ответами),таблица.
2)для учащихся: учебник, тетради.

I.Самоопределение к деятельности

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.
Проверьте вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.

II.Актуализация знаний.
Устный счет.
М.ц. повторить правило умножения однозначных, двузначных чисел на 10,100

М.ц. повторить правила перевода единиц длины.

Устно решают примеры.

Устно переводят одни единицы длины в другие.

Решают задачу. Объясняют ее решение.

III.Подведение к цели урока. Постановка проблемы.
М.ц. повторить правила умножения на 10,100

IV. Открытие нового знания.
М.ц. вывести правило на основе приема аналогии действий умножения и деления.

-Ребята, что произойдет с числом, если его умножить на 10?(оно увеличится в 10 раз).На сто?(увеличится в 100 раз)
-Скажите, а что нужно сделать, чтобы уменьшить число в 10,100 раз?(нужно разделить)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?(деление на 10,100)
-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классную работу.
На доске записан примеры:
6*10= ? 60: 10= ?
-Какой ответ в первом примере?(60)Что произошло с числом 6?(его увеличили в 10 раз)
-Какой ответ во втором примере?(6).Что произошло с числом 60?(его уменьшили в 10 раз)
9*100=? 900:100 = ?
17*10= ? 170:10= ?
-Какой ответ в третьем примере?(900)Что произошло с числом 9?(его увеличили в 100 раз)
-Какой ответ в следующем примере?(9)Что произошло с числом 900?(его уменьшили в 100 раз)
-Какой вывод мы можем сделать?(если число разделить на 10,то оно уменьшится в 10 раз. Если на100 – уменьшится в 100 раз).Запишите эти примеры в тетрадь.
-Откройте учебники на стр.69 и прочтите правило в рамке.

Вспоминают правила умножения на 10,100

V.Закрепление с проговариванием во внешней речи.
М.ц. первичное закрепление изученного материала.

№3 с.69(1-2 ст.)
-Первые два столбика мы выполним устно.
80*10 =800 20:10=2
700:100 = 7 900:100=9
-Что произойдет с числом, если его умножить на 10?(оно увеличится в 10 раз)Что произойдет, если число разделить на 10,100?(оно уменьшится в 10,100 раз)
-Оставшиеся примеры выполняем письменно с комментированием.
170:10 = 17 (число 170 уменьшилось в 10 раз)
100:100=1 (при делении числа на само себя получаю всегда 1)
300:10=30 (число 300 уменьшилось в 10 раз)
600:100=6 (600 уменьшилось в 100 раз)
500:10:10 = 5(500 уменьшили сначала в 10 раз, потом еще в 10 раз. Получается, число 500 уменьшили в 100 раз)
1000:100:10=1 (1000 уменьшили в 100 раз, затем еще в 10.То есть 1000 уменьшили в 1000 раз. При делении числа на само себя всегда получаю единицу)

Решают примеры устно.

Решают примеры письменно с комментированием

Играют в игру на внимание.

VI.Вторичное закрепление
М.ц. повторить правила перевода единиц длины.

М.ц. закрепление умения решать задачи; закрепить прием деления/умножения круглых чисел на 10,100

№4 с.69(у доски)
20дм= 2 м
430дм=43м
700дм=70м
1000дм= 100м
(1 м = 10 дм)
600см=6м
800см=8м
300см=3м
1000см=10м
(1 м= 100см)
№5 с.69
Прочитайте задачу про себя.(затем один читает вслух).
-О чем говорится в задаче?(о блокноте, портфеле и карандаше
-Что нам известно о блокноте?(он стоит 20 рублей)
-А знаем ли мы, сколько стоит портфель? (нет, но сказано, что он дороже блокнота в 10 раз)
-Что нам сказано про цену карандаша?(что она в 100 раз меньше цены портфеля)
-Какой вопрос стоит в задаче?(сколько стоит блокнот, портфель и карандаш вместе)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)Почему?(мы не знаем сколько стоит портфель)
-Как мы ее узнаем?(цену блокнота нужно увеличить в 10 раз)Каким действием?(умножением)
-Зная цену портфеля, мы можем ответить на вопрос задачи?(нет, мы не знаем, сколько стоит карандаш)
-Как мы можем это узнать?(нужно цену портфеля уменьшить в 100 раз).Каким действием?(делением)
-Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?(да)Каким действием?(умножением)
План решения:
1)*
2):
3)+
-Запишите решение в тетради.(одного ученика вызываю к доске для записи решения)
1)20*10=200(р.) – цена портфеля.
2)200:100= 2(р.) – цена карандаша.
3)200+20+2=222 (р.) – стоит вся покупка.
Ответ: 222 рубля стоит вся покупка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

24 ноября Классная работа

24 ноября Классная работа

Высказывания о математике «Кто с детских лет занимается математикой, тот раз.

Назови числа в порядке возрастания 954 495 108 336 460 78 230 680 Какое число.

Назови числа в порядке возрастания 954 495 108 336 460 78 230 680 Какое число лишнее? Какое число является предыдущим для числа 231? Какое число является последующим для числа 679? В каком числе количество сотен и десятков одинаково? Какое число меньше 960 на 6 единиц? В каком числе количество десятков отсутствует? В каких числах сумма цифр равна 18?

42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4

42 : 7 ∙ 4 : 8 ∙ 0 ∙ 54 : 6 · 12 : 4

Вычисли: 32 8 4 100 40 30 14 300 + + + – – – + = ? 40 140 110 114 100 60 360

Вычисли: 32 8 4 100 40 30 14 300 + + + – – – + = ? 40 140 110 114 100 60 360

Задача на повторение V (cкорость) t (время) S (расстояние) Пешеход 3 км/.

Задача на повторение V (cкорость)t (время)S (расстояние) Пешеход 3 км/ч?12 км Лыжник?3 ч24 км

Увеличь числа в 10 раз 4, 56, 32, 78, 12, 45, 89.

Увеличь числа в 10 раз 4, 56, 32, 78, 12, 45, 89.

1)560:80=560 : (8*10)= 560:8:10= 70:10=7 2) 560:80=560 : (8*10)=560:10:8= 56.

1)560:80=560 : (8*10)= 560:8:10= 70:10=7 2) 560:80=560 : (8*10)=560:10:8= 56:8=7

Работа по учебнику стр. 80 № 1,2 - устно № 3 - у доски № 4 - в паре

Работа по учебнику стр. 80 № 1,2 - устно № 3 - у доски № 4 - в паре

Домашнее задание Стр.81 № 7, 8

Домашнее задание Стр.81 № 7, 8

Подчеркните фразы, характеризующие вашу работу на уроке по трем направлениям.

МОЛОДЦЫ ! Спасибо за старание, Ведь главное – желание, А навык и умение С год.

МОЛОДЦЫ ! Спасибо за старание, Ведь главное – желание, А навык и умение С годами к вам придут!

 • 100 = 650 20 • = 180 320 : = 40 500 : = 250

• 100 = 650 20 • = 180 320 : = 40 500 : = 250

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 258 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.11.2016 4175
  • PPTX 896.5 кбайт
  • 359 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дубровская Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2. Совершенствовать интеллектуальные умения: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации.

3. Продолжить работу над работой регулятивных умений: совместное определение темы, цели учебного занятия, планирование хода работы, самооценка и культуры взаимоотношений в группе.

Воспитательная: Расширение знаний об окружающем мире.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия:

слайдовая презентация, карточки для работы в группах,

Используемые ЦОР: мультимедийная презентация

Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке: • Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу, мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. • Регулятивные универсальные действия : совместное определение темы, цели учебного занятия, самооценка и культуры взаимоотношений в группе. • Познавательные универсальные действия: сравнение, классификация, выделение главного при решении проблемной ситуации. • Коммуникативные универсальные действия: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент и психологический настрой к уроку

-Ребята, давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение, для этого дружно отвечайте на мои вопросы:

Учебники на парте есть ?

Ручки и карандаши есть ?

- Проведем мозговую гимнастику: покачайте головой, ученые говорят, что это приводит в движение наши мыслительные процессы.

Эпиграф к уроку:

(Маркушевич Алексей Иванович – педагог, доктор физико-математических наук, профессор, академик…)

- Как вы понимаете эти слова?

- Каковы же задачи нашего урока?

Психологически настраивает на урок

Отвечают на вопросы, настраиваются на работу

Личностные: формирование интереса, любознательности

Актуализация знаний

(устный счет)

- какой сегодня день?

30 ноября 2015 года. Запишите дату в тетради.

- посчитайте какая это неделя и день года

В этот день отмечают очень много праздников

- а какой день в России мы узнаем, поработав в группах, а мальчики на индивидуальных карточках.

Руководит и направляет деятельность учеников

Учащиеся считают примеры на слайде

Личностные: формирование интереса, любознательности

1. Заполни пропуски правильно

260 см = __дм о у

72000м= __км н о

1 группа расставьте числа в порядке увеличения

2 группа – в порядке уменьшения. Запишите получившиеся слова на листочках.

Проверим. Поставьте себе оценку за задание простым карандашом на полях.

- Какой праздник отмечает Россия?

- день какого животного ?

- Что вы знаете о слонах?

Слоны - самые крупные "сухопутные" существа из живущих на земле. Когда-то они населяли довольно обширную территорию, но на данный момент остались только в Африке и в Юго-Восточной Азии. Соответственно, этих животных принято подразделять на два вида, а каких вы узнаете выполнив вычисления

46:2 960:3 36:2 65:5 76:6 260:20

Найдите самое большое и самое маленькое число

- На какие 2 вида подразделяют всех слонов? Поставьте себе оценку за выполнение.

Читайте также: