Искусство начинается с мифа урок музыки в 8 классе конспект
Обновлено: 05.07.2024
2 Цели урока: 1) Сравнить произведения, изученные в 1 четверти. 1 четверти. 2) Повторить музыкальные термины и определения (кроссворд). определения (кроссворд). 3) Проверить знание музыкального материала (викторина). материала (викторина).
4 С О Л Ь Ф е Д Ж И О
5 ве Сна О Л Ь Ф е Д Ж И О
6 ве СнА комп Озиция Л Ь Ф е Д Ж И О
7 ве СнА комп ОзициЯ яри Ло Ь Ф е Д Ж И О
8 ве СнА комп ОзициЯ яри Ло лелЬ Ф е Д Ж И О
9 ве СнА комп Озиция яриЛО леЛЬ ФавН е Д Ж И О
10 ве СнА комп Озиция яриЛО леЛЬ ФавН тембр Д Ж И О
11 ве СнА комп Озиция яриЛО леЛЬ ФавН тембр ирен Дей Ж И О б
12 ве СнА комп Озиция яриЛО леЛЬ ФавН тембР ирен ДеЙ рождество И О б о
13 ве СнА комп Озиция яриЛО леЛЬ ФавН тембР ирен ДеЙ рождество р Итм О б о
14 ве СнА комп Озиция яриЛО леЛЬ ФавН тембР ирен ДеЙ рождество р Итм гарм Ония б о
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Презентация к уроку музыки 3 класс"
Эта презентация помогает детям лучше усвоить тему: "Народные инструменты".
презентация к уроку музыка 5 класс "Можем ли мы услышать живопись?
презентация к раработке урока по музыке "Можем ли мы услышать живопись?".
презентация к уроку музыка 5 класс "Звучание живописи"
презентация к раработке урока по музыке "Можем ли мы услышать живопись?".
презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"
Жанры музыкального искусства Марш. Презентация для урока музыки 1 класс.
Музыкальный жанр Марш. познакомит учащихся 1 класса с разными видами маршей. спортивного, свадебного, военного, траурного, циркового, игрушечного. учащимся предстоит ответить на вопросы викторины. при.
Презентация к уроку музыки 6 класс "Волшебная сила музыки"
Эта презентация - красониая иллюстрация к уроку.
Презентация к уроку музыки 1 класс "Повсюду музыка слышна"
Есть в искусстве темы, к которым из века в век не угасает интерес художника. Не будет преувеличением сказать, что они пришли в мир одновременно с человеком. И хотя в различные эпохи они претворялись в искусстве по-разному, само их существование говорит о том, что во все времена интересы и стремления людей были не такими уж непохожими.
Наверное, во все века человек был способен эмоционально воспринимать окружающий мир, любоваться природой, бояться неведомого, стремиться к светлому и высокому. Ведь если бы это было не так, едва ли до нас дошли такие удивительные свидетельства жизни людей давних эпох, как созданные ими легенды и мифы, а также полные таинственного волшебства старинные сказки, и поныне не утратившие своей поэтической прелести.
Не тёмным покорителем природы и её обитателей, уничтожаемых ради насущных потребностей, предстаёт перед нами человек давних эпох. Он предстаёт певцом того прекрасного мира, который был дан ему как чудесный и бескорыстный дар. И сквозь многие века звучит и звучит бессмертной песнью каждая сказка, каждая легенда, воспевающая бесконечно разнообразные лики природы.
Вот почему мир сказок и древних мифов - самых ранних форм поэтического осмысления мира - относится к темам вечным, к которым искусство всех времён вновь и вновь обращает свои вопросы.
Н. А. Римский-Корсаков был великим оперным драматургом. Перу его принадлежат пятнадцать опер. Все они весьма различны по содержанию, формам, драматургии. Среди этих опер есть исторические, сказочные, лирико-драматические, лирико-комедийные, сатирические произведения. Большая часть его оперных творений написана на русские сюжеты, взятые из классической литературы или народного творчества.
Образ Садко очень богат. С одной стороны, Садко - поэтичная натура, представитель народного творчества, носитель народных песенных традиций, с другой - Садко обладает ясным умом, энергией, желанием повернуть размеренную жизнь старинного Новгорода в новое русло. Садко хочет торговать с дальними странами, прославлять Родину по всему миру. Таким образом, Садко - и творческая личность, и созидатель, деятельная натура. Но он беден, поэтому без поддержки не может снарядить корабли в плавание.
Яркой страницей фантастического в опере является 2-я картина. Волшебный мир открывается здесь слушателю-зрителю во всей своей красочности. С первых же тактов звучат протяжные аккорды. Они построены на сочетаниях тонов, которые создают ощущение чего-то таинственного, неустойчивого, зыбкого.
Светлая летняя ночь. Тишина. Крутой берег Ильмень-озера. С невесёлыми мыслями приходит сюда Садко. Грустит Садко у любимого Ильмень-озера, смотрит на воды глубокие, тихо перебирает струны на гуслях. Отвергнутый самодовольной знатью, непонятый и осмеянный новгородским людом, он обращается за сочувствием к природе, изливая в песне свою тоску-кручинушку.
Песня сочинена Римским-Корсаковым в жанре народных протяжных лирических напевов и является одним из лучших в русской классической музыке образцов творческого воспроизведения народного песенного стиля.
Дополнительные рекомендации педагогам:
Анализируя с учениками две репродукции, учитель подводит их к выводу, что на картине И. Шишкина природа изображена очень реально, подробно, конкретно. В какой-то степени тщательно нарисованный пейзаж даже напоминает фотографическое изображение.
На декорации И. Билибина мы видим другое отношение к пейзажу. Жанр декорации предполагает большую обобщённость изображения. Декорация должна иметь характер фона для происходящего на сцене. Поэтому на ней нет переднего плана - эту роль будут играть фигуры исполнителей, они будут органично вписываться в картину, составлять с декорацией единое целое.
Декорация Билибина имеет ярко выраженный таинственный, загадочный характер. Сине-зелёная цветовая гамма, месяц, отражающийся в воде, - всё настраивает на задумчивый мечтательный лад, готовит публику к приближающимся чудесам.
Издревле правда нам открылась,
В сердцах высоких утвердилась;
Старинной правды не забудь.
Темы искусства пришли в мир одновременно с человеком
Темы искусства пришли в мир одновременно с человеком. Во все века человек был способен эмоционально воспринимать окружающий мир, любоваться природой, бояться неведомого, стремиться к светлому и высокому. Если бы это было не так, едва ли до нас дошли бы такие удивительные свидетельства жизни людей давних эпох, как созданные ими легенды и мифы, а также полные таинственного волшебства старинные сказки, и не утратившие свой поэтической прелести до сегодняшнего дня.
Благодаря чудесным сказкам, мифам, мы, современные люди, также способны испытывать чувство таинственного единения с природой, совсем не безликой, бездушной, а живой и полной тайн стихией
Благодаря чудесным сказкам, мифам, мы, современные люди, также способны испытывать чувство таинственного единения с природой, совсем не безликой, бездушной, а живой и полной тайн стихией.
Мудрость, одухотворенность, любовь человека к природе двигало его поступками, он сумел задолго до появление очагов культуры и цивилизации создать удивительный мир сказочных и поэтических образов, где все существует такой тайной, таким волшебством, такой поэтической силой, какую не удалось превзойти даже самой образованной и просвещенной эпохе.
Искусство начинается мифологией" – это подтверждение глубокое родство мифа и художественного творчества, имеющих одну общую задачу - понять и отразить загадку мира, ее потаенный смысл
"Искусство начинается мифологией" – это подтверждение глубокое родство мифа и художественного творчества, имеющих одну общую задачу - понять и отразить загадку мира, ее потаенный смысл.
Прикосновение любящего взгляда творит чудеса: природа словно оживает, раскрывается навстречу, обнаруживается своей неповторимой душой - живой, сочувствующей, сострадающей
Прикосновение любящего взгляда творит чудеса: природа словно оживает, раскрывается навстречу, обнаруживается своей неповторимой душой - живой, сочувствующей, сострадающей. И именно такая природа "не слепок, не бездушный лик", как говорил Ф. Тютчев, и поныне пребывает в восприятии человека.
Не случайно во все времена - и в древних народных сказаниях, и в современном искусстве - к природе часто обращаются как к одухотворенному началу.
Николай Андреевич Римский-Корсаков 18 марта 1844 г - 21 июня 1908 г
Николай Андреевич Римский-Корсаков 18 марта 1844 г - 21 июня 1908 г. (64 года)
Послушаем музыкальное произведение
Послушаем музыкальное произведение
Читайте также: