Искусство начинается с мифа урок музыки в 8 классе конспект

Обновлено: 05.07.2024

2 Цели урока: 1) Сравнить произведения, изученные в 1 четверти. 1 четверти. 2) Повторить музыкальные термины и определения (кроссворд). определения (кроссворд). 3) Проверить знание музыкального материала (викторина). материала (викторина).

4 С О Л Ь Ф е Д Ж И О

5 ве Сна О Л Ь Ф е Д Ж И О

6 ве СнА комп Озиция Л Ь Ф е Д Ж И О

7 ве СнА комп ОзициЯ яри Ло Ь Ф е Д Ж И О

8 ве СнА комп ОзициЯ яри Ло лелЬ Ф е Д Ж И О

9 ве СнА комп Озиция яриЛО леЛЬ ФавН е Д Ж И О

10 ве СнА комп Озиция яриЛО леЛЬ ФавН тембр Д Ж И О

11 ве СнА комп Озиция яриЛО леЛЬ ФавН тембр ирен Дей Ж И О б

12 ве СнА комп Озиция яриЛО леЛЬ ФавН тембР ирен ДеЙ рождество И О б о

13 ве СнА комп Озиция яриЛО леЛЬ ФавН тембР ирен ДеЙ рождество р Итм О б о

14 ве СнА комп Озиция яриЛО леЛЬ ФавН тембР ирен ДеЙ рождество р Итм гарм Ония б о

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Презентация к уроку музыки 3 класс"

Эта презентация помогает детям лучше усвоить тему: "Народные инструменты".

презентация к уроку музыка 5 класс "Можем ли мы услышать живопись?

презентация к раработке урока по музыке "Можем ли мы услышать живопись?".

презентация к уроку музыка 5 класс "Звучание живописи"

презентация к раработке урока по музыке "Можем ли мы услышать живопись?".


презентация к уроку музыки 1 класс тема "Музыка ночи"


Жанры музыкального искусства Марш. Презентация для урока музыки 1 класс.

Музыкальный жанр Марш. познакомит учащихся 1 класса с разными видами маршей. спортивного, свадебного, военного, траурного, циркового, игрушечного. учащимся предстоит ответить на вопросы викторины. при.


Презентация к уроку музыки 6 класс "Волшебная сила музыки"

Эта презентация - красониая иллюстрация к уроку.


Презентация к уроку музыки 1 класс "Повсюду музыка слышна"

Искусство начинается с мифа

Есть в искусстве темы, к которым из века в век не угасает интерес художника. Не будет преувеличением сказать, что они пришли в мир одновременно с человеком. И хотя в различные эпохи они претворялись в искусстве по-разному, само их существование говорит о том, что во все времена интересы и стремления людей были не такими уж непохожими.

Наверное, во все века человек был способен эмоционально воспринимать окружающий мир, любоваться природой, бояться неведомого, стремиться к светлому и высокому. Ведь если бы это было не так, едва ли до нас дошли такие удивительные свидетельства жизни людей давних эпох, как созданные ими легенды и мифы, а также полные таинственного волшебства старинные сказки, и поныне не утратившие своей поэтической прелести.

Не тёмным покорителем природы и её обитателей, уничтожаемых ради насущных потребностей, предстаёт перед нами человек давних эпох. Он предстаёт певцом того прекрасного мира, который был дан ему как чудесный и бескорыстный дар. И сквозь многие века звучит и звучит бессмертной песнью каждая сказка, каждая легенда, воспевающая бесконечно разнообразные лики природы.

Вот почему мир сказок и древних мифов - самых ранних форм поэтического осмысления мира - относится к темам вечным, к которым искусство всех времён вновь и вновь обращает свои вопросы.

Н. А. Римский-Корсаков был великим оперным драматургом. Перу его принадлежат пятнадцать опер. Все они весьма различны по содержанию, формам, драматургии. Среди этих опер есть исторические, сказочные, лирико-драматические, лирико-комедийные, сатирические произведения. Большая часть его оперных творений написана на русские сюжеты, взятые из классической литературы или народного творчества.

Образ Садко очень богат. С одной стороны, Садко - поэтичная натура, представитель народного творчества, носитель народных песенных традиций, с другой - Садко обладает ясным умом, энергией, желанием повернуть размеренную жизнь старинного Новгорода в новое русло. Садко хочет торговать с дальними странами, прославлять Родину по всему миру. Таким образом, Садко - и творческая личность, и созидатель, деятельная натура. Но он беден, поэтому без поддержки не может снарядить корабли в плавание.

Яркой страницей фантастического в опере является 2-я картина. Волшебный мир открывается здесь слушателю-зрителю во всей своей красочности. С первых же тактов звучат протяжные аккорды. Они построены на сочетаниях тонов, которые создают ощущение чего-то таинственного, неустойчивого, зыбкого.

Светлая летняя ночь. Тишина. Крутой берег Ильмень-озера. С невесёлыми мыслями приходит сюда Садко. Грустит Садко у любимого Ильмень-озера, смотрит на воды глубокие, тихо перебирает струны на гуслях. Отвергнутый самодовольной знатью, непонятый и осмеянный новгородским людом, он обращается за сочувствием к природе, изливая в песне свою тоску-кручинушку.

Песня сочинена Римским-Корсаковым в жанре народных протяжных лирических напевов и является одним из лучших в русской классической музыке образцов творческого воспроизведения народного песенного стиля.

Дополнительные рекомендации педагогам:

Анализируя с учениками две репродукции, учитель подводит их к выводу, что на картине И. Шишкина природа изображена очень реально, подробно, конкретно. В какой-то степени тщательно нарисованный пейзаж даже напоминает фотографическое изображение.

На декорации И. Билибина мы видим другое отношение к пейзажу. Жанр декорации предполагает большую обобщённость изображения. Декорация должна иметь характер фона для происходящего на сцене. Поэтому на ней нет переднего плана - эту роль будут играть фигуры исполнителей, они будут органично вписываться в картину, составлять с декорацией единое целое.

Декорация Билибина имеет ярко выраженный таинственный, загадочный характер. Сине-зелёная цветовая гамма, месяц, отражающийся в воде, - всё настраивает на задумчивый мечтательный лад, готовит публику к приближающимся чудесам.

Искусство начинается с мифа

Издревле правда нам открылась,
В сердцах высоких утвердилась;
Старинной правды не забудь.

Темы искусства пришли в мир одновременно с человеком

Темы искусства пришли в мир одновременно с человеком

Темы искусства пришли в мир одновременно с человеком. Во все века человек был способен эмоционально воспринимать окружающий мир, любоваться природой, бояться неведомого, стремиться к светлому и высокому. Если бы это было не так, едва ли до нас дошли бы такие удивительные свидетельства жизни людей давних эпох, как созданные ими легенды и мифы, а также полные таинственного волшебства старинные сказки, и не утратившие свой поэтической прелести до сегодняшнего дня.

Благодаря чудесным сказкам, мифам, мы, современные люди, также способны испытывать чувство таинственного единения с природой, совсем не безликой, бездушной, а живой и полной тайн стихией

Благодаря чудесным сказкам, мифам, мы, современные люди, также способны испытывать чувство таинственного единения с природой, совсем не безликой, бездушной, а живой и полной тайн стихией

Благодаря чудесным сказкам, мифам, мы, современные люди, также способны испытывать чувство таинственного единения с природой, совсем не безликой, бездушной, а живой и полной тайн стихией.
Мудрость, одухотворенность, любовь человека к природе двигало его поступками, он сумел задолго до появление очагов культуры и цивилизации создать удивительный мир сказочных и поэтических образов, где все существует такой тайной, таким волшебством, такой поэтической силой, какую не удалось превзойти даже самой образованной и просвещенной эпохе.

Искусство начинается мифологией" – это подтверждение глубокое родство мифа и художественного творчества, имеющих одну общую задачу - понять и отразить загадку мира, ее потаенный смысл

Искусство начинается мифологией

"Искусство начинается мифологией" – это подтверждение глубокое родство мифа и художественного творчества, имеющих одну общую задачу - понять и отразить загадку мира, ее потаенный смысл.

Прикосновение любящего взгляда творит чудеса: природа словно оживает, раскрывается навстречу, обнаруживается своей неповторимой душой - живой, сочувствующей, сострадающей

Прикосновение любящего взгляда творит чудеса: природа словно оживает, раскрывается навстречу, обнаруживается своей неповторимой душой - живой, сочувствующей, сострадающей

Прикосновение любящего взгляда творит чудеса: природа словно оживает, раскрывается навстречу, обнаруживается своей неповторимой душой - живой, сочувствующей, сострадающей. И именно такая природа "не слепок, не бездушный лик", как говорил Ф. Тютчев, и поныне пребывает в восприятии человека.
Не случайно во все времена - и в древних народных сказаниях, и в современном искусстве - к природе часто обращаются как к одухотворенному началу.

Николай Андреевич Римский-Корсаков 18 марта 1844 г - 21 июня 1908 г

Николай Андреевич Римский-Корсаков 18 марта 1844 г - 21 июня 1908 г

Николай Андреевич Римский-Корсаков 18 марта 1844 г - 21 июня 1908 г. (64 года)

Послушаем музыкальное произведение

Послушаем музыкальное произведение

Послушаем музыкальное произведение

Читайте также: