Праздник день победы конспект

Обновлено: 05.07.2024

Дети садятся
Муз руководитель: 22 июня 1941 года, ранним утром, когда люди еще спали, на нашу страну без объявления войны напали враги – немецкие захватчики. Границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты, которые стали сбрасывать бомбы на наши села и города. Сотни самолётов, танков и тысячи солдат двинулись на нашу землю. Началась война…. Страшнее этой войны до сих пор не было. Враг был сильным, грозным.

Дети слушают песню "СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА"

Муз руководитель: Отцы, деды, сыновья.. Все шли на фронт, сражаться, воевать. Под звуки этого марша провожали бойцов на фронт

Муз руководитель: Великая Отечественная война продолжалась четыре года. Немецкие солдаты были очень хорошо вооружены, и их было много. Они сжигали города и сёла, убивали и брали в плен наших жителей. Они никого не щадили…ни женщин, ни стариков, ни детей… Погибло 20 миллионов человек….

Стихи (по желанию)

Муз руководитель: Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашисткой армии, победили их и прогнали из нашей Родины.
Как вы думаете, ребята, что придавало сил людям во время войны выдерживать те тяжелые испытания, которые она принесла?

Ответы детей

Муз руководитель: Кроме силы духа, стремления защищать родную землю и веры в победу, буквально всем – и бойцам на фронте и тем, кто ждал из с полей сражения – поднимала настроение музыка. Она вела солдат в бой, давая силы сражаться с грозным врагом, и утешала в минуты отдыха. Во время войны родилось очень много песен, которые не только были любимы тогда, но звучат и до сих пор. Это были песни, которые помогали бойцам собрать силы и выиграть последний бой, песни, которые напоминали о родных и близких, ради которых надо было выжить. Сегодня мы с вами тоже послушаем эти песни и попробуем понять и почувствовать настроение людей, слушавших их.

Муз руководитель: А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с победой! И от этого на душе всегда становилось теплее.

Муз руководитель: Давайте сейчас попробуем тоже стать солдатами

Муз руководитель: Во время Великой Отечественной войны и женщины оказывали неоценимую помощь в разгроме врага: они были разведчицами, стрелками – снайперами, связистами, медсестрами, которые выносили раненых с поля боя, оказывали медицинскую помощь раненым бойцам. А сейчас мы посмотрим, как наши девочки владеют этим умением.

Муз руководитель: Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.
Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой – погибли, защищая нас с вами. Они так хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Много осталось лежать в земле безымянных героев. Но на их могилах вечно будет гореть огонь.
А теперь давайте все встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Муз руководитель: 9 мая 1945 года закончилась война, и этот день стал самым светлым и любимым праздником – Днем Победы! Как отмечают День Победы?

Дети: В этот день в больших городах России проходят парады, а в не больших селениях, таких как наш поселок, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

Муз руководитель: День Победы! Долгожданный день!
Мирная небес голубизна.
Помнят на земле народы, страны:
В этот день закончилась войн

Муз руководитель: Вот она долгожданная Победа! Все ликуют и радуются! Но почему же в этой песне есть такие строчки: «Этот День Победы порохом пропах,
Это праздник с сединою на висках,
Это радость со слезами на глазах…?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Мы должны помнить, как тяжело досталась нашему народу Победа. В каждой семье есть тот, кто погиб, защищая Родину. Много лет прошло после окончания войны. Мы должны помнить, какой подвиг совершил наш народ и гордится этим. Мы должны помнить - за всё, что мы имеем – за жизнь и праздники в нашей жизни, мы обязаны тем, кто воевал, погибал и одержал победу в этой страшной войне.

Вносят глобус

Муз руководитель: Посмотрите, какой маленький земной шар, но на нем всем есть место: и людям, и птицам, и полям, и лесам. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям жить в мире и согласии. Давайте передадим друг другу земной шар, чтобы каждый из вас смог подарить ему частичку мира.

Передают глобус друг другу

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила: Десятник О.В.

Занятие в старшей группе детского сада

Тема: День Победы

Цель: формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с памятниками боевой славы и рассказе о ВОВ.

Учить детей помнить героическое прошлое русских людей.

Обогатить знание детей о великом и светлом празднике – Дне Победы.

Воспитывать у них патриотические чувства, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

Предварительная работа

Подборка книг и иллюстраций, выставка детских рисунков, работа с родителями.

Посещения библиотеки с подборкой книг и иллюстраций о ратном труде советских воинов.

Возложение цветов и чтение стихов возле Памятника Павшим Солдатам.

Оборудование:

рисунки детей на тему День Победы

мелодии времен Великой Отечественной Войны

восковые мелки, акварель, фломастеры

аудиозаписи песен о Победе

иллюстрации салютов и памятников ВОВ

Подготовленность воспитателя

Ход занятия:

Прослушивание вместе с детьми песни “День победы”

Воспитатель: Дети, много ли вы знаете песен о войне?

Воспитатель: Давайте перечислим их.

Дети: "День Победы", "Катюша", "А закаты здесь алые", "Синий платочек".

Воспитатель: Но давай разберемся: что же это была за война? И почему победа в ней настолько важна, что вся страна празднует ее даже много лет спустя?

Может быть, вы уже слышали ее название — Великая Отечественная война. Великой ее назвали потому, что не видел еще свет войны такой огромной, такой разрушительной. Никогда еще не сталкивалось в сражениях столько солдат, столько самолетов и танков, никогда еще не было разрушено столько городов, убито столько людей. Ужасная была война! А Отечественной зовут ее потому, что защищали в той войне наши солдаты свое отечество — родные поля, дома, любимых жен и детей. Защищали свободу родной страны от злых фашистов.

hello_html_m357ebe62.jpg

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Воспитатель: А кто такие фашисты? Это были злые, жестокие люди. Они решили, что на всей Земле должен остаться только их народ, который они считали самым лучшим. А все другие народы они хотели уничтожить. Там, где проходила армия фашистов, оставались разрушенные города и деревни, сожженные дома, убитые люди.

Такой вот страшный враг пришел к нам с войной летней ночью 22 июня 1941 года.

Наша вольная, мирная страна не хотела покоряться фашистам! У врага был план: быстро, одним ударом сломить нашу родину, дойти до самой Москвы и покорить ее, разрушить. Но насмерть встали на границе солдаты: не пустим! По всей стране мужчины, способные воевать, уходили на фронт. А женщины и дети вставали вместо мужчин к заводским станкам, работали в полях, растили хлеб . Весь народ, от самых маленьких ребят до стареньких бабушек и дедушек, решил бороться с врагом! И тогда в первый раз прозвучало: война народная, священная война!

Послушайте песню “Священная война”

Воспитатель: Дети, какие военные профессии вы знаете?

hello_html_m6145bc95.jpg
hello_html_m18679678.jpg
hello_html_711e1e61.jpg

hello_html_m62ef13e3.jpg

Дети: Пограничники, Пехотинцы, Летчики , Десантники, Ракетчики, Танкисты, Моряки, Артиллеристы, Связисты

Воспитатель: Правильно, дети.

Воспитатель: Но враг все наступал и наступал. Много солдат было у фашистов, много самолетов и танков, много бомб и снарядов. Трудно пришлось нашей армии! Медленно, но неотвратимо наступали наши солдаты, теснили фашистов, гнали с родной земли, освобождали захваченные города и людей.

До самого Берлина, где прятались главные фашисты, гнали захватчиков, и весной 1945 года ворвались, наконец, в этот далекий город и одержали полную, окончательную победу. 8 мая 1945 года побежденные фашисты окончательно сдались, а 9 мая стало великим праздником — Днем Победы.

И теперь в этот день все празднуют освобождение страны от захватчиков-фашистов. Это великий день памяти и благодарности: мы благодарим наших дедушек, бабушек, отцов и матерей за то, что в те страшные годы они не струсили, не покорились врагу, отстояли нашу свободу, своими жизнями заплатили за нашу счастливую жизнь и мирное небо. И вы запомните этот день! Подвиг этот никогда не должен быть забыт.

В честь воинов, павших на поле боя и отстоявших свободу нашей Родины возвели множество памятников – вечных монументов Победы! Давайте рассмотрим их иллюстрации.

Воспитатель: А теперь, дети, закрепим изученный материал. Ответьте на вопросы:

Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Когда началась Великая Отечественная война?

Почему она так называется?

Какая страна начала войну?

Кто такие фашисты? Что они хотели сделать с нашим народом?

Когда закончилась война? Кто победил?

Почему нужно помнить про войну?

Кого мы благодарим в этот день и за что?

Войну увековечили и поэты. Стихи о войне трогают душу, заставляют задуматься о ценности человеческой жизни. Сейчас я прочту вам некоторые из них.

День Победы.

День Победы. И в огнях салюта
Будто гром: - Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!

Как понять и как осмыслить это:
Десять крепких, бодрых, молодых,
Полных веры, радости и света
И живых, отчаянно живых!

У любого где-то дом иль хата,
Где-то сад, река, знакомый смех,
Мать, жена. А если неженатый,
То девчонка - лучшая из всех.

На восьми фронтах моей отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот.

И вот так четыре горьких года,
День за днем - невероятный счет!
Ради нашей чести и свободы
Все сумел и одолел народ. ..

hello_html_m13ff11c9.jpg

22 июня 1941 года

Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!
Я о другом не пел бы ни о чем,
а славил бы всю жизнь свою дорогу,
когда б армейским скромным трубачом
я эти пять минут трубил тревогу.

hello_html_2b8caa8c.jpg

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души.
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

hello_html_m344487a2.jpg

Физминутка:

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Дети, как мы отмечаем День Победы?

Дети: Слушаем песни военных лет, смотрим фильмы о войне, поздравляем ветеранов, ходим на парад, возлагаем цветы к памятнику.

Воспитатель: А чем заканчивается этот праздник?

Дети: Праздничным салютом.

Программное содержание: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в черном небе. Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность, зрительную память и зрительное внимание.

Пальчиковая гимнастика:

Наши красные цветки

(ладошки соединить в виде цветка)

(ладошка раскрывается)

hello_html_m18ded9e3.jpg

Ветерок чуть дышит

(движение пальцами)

Наши красные цветки

(ладошка закрывается)

(закрытые ладошки влево, вправо)

И сладко засыпают.

(две ладошки приложить к щеке) .

Речевая игра: "Какое слово не подходит?"

Родина, родители, росинка, родственники.

Отец, Отечество, отчий дом ,отпуск.

Мать, матушка Русь, мастер, мама.

Воспитатель: Какой красивый получился у нас салют, как настоящий. Вы молодцы. Хорошо отвечали, много интересного знаете про великий праздник День Победы. И я надеюсь, что когда вы подрастете, то будете настоящими защитниками нашей великой Родины.

Воспитатель: Дети, вы молодцы. Хорошо поработали сегодня и много нового узнали для себя. Давайте закрепим материал:

-О чем мы беседовали сегодня на занятии? (о Дне Победы и ВОВ)

- Когда празднуют День победы? (9 мая)

- Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (к Вечному Огню)

Воспитатель: Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

Воспитатель: С тех пор прошло уже 72 года. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они – герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

Здравствуй, праздник – День Победы!

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

ДЕТИ: - Красоту, что нам дарит природа,

Отстояли солдаты в огне.

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.

- Без потерь нет ни роты, ни взвода.

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих. (М. Пляцковский).

- Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

- Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

- Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

ДЕТИ: - Победа! Какое крылатое слово!

Оно как огонь зажигает сердца!

Оно трепетать заставляет любого!

Оно поднимает на подвиг бойца!

- Оно как весенний стремительный ветер

Срывает усталость и дух веселит.

Победа – и звезды лучистее светят!

Победа – и солнце светлее горит! (В. Лебедев – Кумач)

- Пусть за мечтой заветной следом

Летит девиз наш сквозь года:

ВСЕ: - «Салют, Победа!

ВЕДУЩИЙ: Всегда в День Победы в небо над нашей страной взлетает праздничный салют.

ДЕТИ: - Пышные букеты

В небе расцветают,

Словно искры света

Каждый раз все новыми!

ВСЕ: Праздничный салют!

- Салюты! В них слышится музыка маршей!

- В них яркие отблески вечных огней,

В них мир и величие завтрашних дней! (В.Соколов)

ВЕДУЩИЙ: Праздник Победы – необычайно красивый праздник: яркое майское солнце проливает свой свет на нежную зелень травы и листьев, на первые цветы, на празднично украшенные улицы городов. А еще солнце отражается на медалях, орденах, которые сверкают на груди ветеранов войны – участников боевых сражений.

ДЕТИ: - Победой кончилась война

Горят медали, ордена у многих на груди.

- Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто за подвиг трудовой

В своем родном краю. (С Михалков)

- Чтит великий День Победы

Вся Российская страна,

В День Победы наши деды надевают ордена.

ВЕДУЩИЙ: Друзья мои, я хочу обратиться к вам с просьбой: если в праздничный день вы встретите убеленных сединой ветеранов Великой Отечественной войны, не спешите пройти мимо, остановитесь, поприветствуйте и поздравьте их с Праздником Победы. От всего сердца пожелайте им крепкого здоровья и всего самого хорошего.

- Слава! Слава ветеранам!

Слава Армии родной!

Разгорайся солнце ярче

Над нашей мирною страной!

ВСЕ: Слава! Слава! Слава!

- Священны места всех сражений,

Где воины к подвигам шли.

Стране День Победы Весенний

Они из боев принесли.

- Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях в битвах павших

Память вечная живет.

Герои наши! Мы вас вечно помнить будем,

Ушедших в вечность и оставшихся в живых.

Потомки ваши – дети, правнуки и внуки –

Вам кланяются низко до земли.

- На площадь приходим с цветами,

Бессменно солдат там стоит

И вечный огонь – наша память-

Всегда озаряет гранит.

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись. /М.Исаковский/

ВЕДУЩИЙ: Почтим память всех погибших в боях за Родину минутой молчания.

ДЕТИ: - Что за чудо Земля

В ярких красках весны,

Если птицы поют

И не слышно войны

- Там где пушки не гремят,

В небе солнце ярче светит.

На земле. Где нет войны

Ночью спят спокойно дети

ДЕТИ: - В этот день весенний

Солнце ярче светит,

В этот день счастливый

- Нам на месте не сидится,

Хочется плясать, кружиться,

Песни петь и веселиться.

- Ясное солнце над нами встает

Армия наша страну бережет.

Грозно ракеты в небо глядят,

Зорко на страже мира стоят.

- Хочется взрослым скорее мне

Чтоб на границе в дозоре стоять.

Пусть над Россией нашей родной

Будет мир и покой!

ДЕТИ: - Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

- Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойнее спят города!

- Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

- Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

- Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса!

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Всех, кто принес рисунки на выставку, мы награждаем праздничным сувениром.


-развитие патриотических чувств к подвигу народа в Победе над фашизмом посредством приобщения к художественному слову, театральной деятельности, музыке, батальной живописи, посещённой Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Задачи:

Познавательные:

Закрепить знания детей о празднике – День Победы.

Обобщить знания детей о событиях, связанных с ВОВ через произведения искусства.

Закрепить знания детей о том, как люди разных войск защищали свою страну в годы войны.

Продолжать знакомить детей с песнями военных лет.

Закрепить представления детей о памятных местах, связанных с Великой отечественной войной и находящихся на территории нашего села.

Развивающие:

Развивать у детей способность изображать воображаемую ситуацию передавая мимикой, позой, жестом состояние героев во время инсценировки, чтения стихотворений. Поддерживать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать связную, выразительную речь детей средствами театрализованной игры.

Развивать интерес и уважение детей к героическим событиям прошлого, боевой славе ветеранов.

Воспитательные:

Продолжать формировать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., гордость за земляков - участников военных действий через рассказы об историческом прошлом нашей страны, стихотворения.

Продолжать расширять и обогащать опыт сотрудничества детей в процессе театрализованной деятельности, посвящённой ВОВ.

Способствовать формированию умения детей управлять своим поведением во время театрализации.

Формировать чувства радости и печали, желание быть счастливыми, чувство сопричастности ко всему, что происходит в нашей стране, в родном посёлке, в семье.

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать доброжелательность, дружелюбие.

Продолжать учить детей оценивать своё настроение и эмоциональное состояние на мероприятии посредством рефлексии.

Форма: представление .

Метод: интерактивный.

Приёмы: чтение стихотворений, рассказ, беседа, театрализация.

Участники мероприятия: дети .

План мероприятия:

Организационный момент

Цель: настроить обучающихся на мероприятие, вызвать интерес, положительные эмоции.

Вводная часть

Цель: активизировать обучающихся, расположить их к воспитательному воздействию.

Основная часть

Цель: реализация основной идеи мероприятия.

Заключительная часть

Цель: настроить участников мероприятия на рефлексию, оценивание своего эмоционального состояния после проведённого мероприятия.

Содержание:

1.Организационный момент

Ребята как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?(ответы)

Что вы знаете о ВОВ?(ответы)

Что празднуют 9 мая?(ответы)

2. Вводная часть

Читает педагог:

- Приближается долгожданный праздник. 9 мая наша Родина отмечает – 71-год со Дня Победы в Великой Отечественной войне.

9 Мая - светлый и радостный день. Это один из главных праздников в истории нашего народа, наша слава и гордость.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава!

Читает ребёнок.

Никто не забыт и ничто не забыто,
На все поколенья и все времена.
Сединами живших и кровью убитых,
Оплачена страшная эта война.

Нет радости большей, чем радость Победы,
Но горечь утрат отзывается в нас.

- Ребята и сегодня мы с вами представим, как это было…

3.Основная часть

- Стояли тёплые июньские дни…

Фонограмма звуков самолётов и взрывающихся бомб.

Читает педагог:

- В мирное и теплое воскресное утро 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут, без объявления войны, немецкие войска лавиной самолетов, снаряд и бомб обрушились на нашу Землю.

Читает ребёнок.

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,—

Это значит — против нас.

- Весь советский народ встал на защиту своей страны. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных, не жалея своих сил и жизней.

Ребята попробуйте изобразить военное время,даю вам 1,5 минутки на раздумие.(физ.минутка)

Связист (сидит на стульчике, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненного, сидящего на стуле):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль):

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Отставить – истребитель наш!

(Двое летчиков рассматривают карту)

1 летчик:

Пехота здесь, а танки тут

Лететь до цели семь минут!

2 летчик:

Понятен боевой приказ

Противник не уйдет от нас!

Разведчик: (ходит с автоматом у центральной стены)

Вот я забрался на чердак,

Быть, может здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Читает педагог:

Дети полукругом садятся около макета костра, руки на плечах друг у друга, песню подпевают .

Читает педагог:

– Песни военных лет - это особые песни, они поднимали на подвиги. В перерывах между боями, песни переносила в родные края. Пели солдаты о красоте природы, о берёзах, о небе и, конечно, о любви.

На фронт приезжали и артисты.

Читает педагог:

Звучит фонограмма объявления о конце войны (Левитан)

Читает педагог:

Ребята а вы знаете что, 9 мая 1945 года в 0-43 по московскому времени, был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Наш народ выиграл Великую Отечественную Войну.


Ребята я предлагаю вам вспомнить следующее задание :соедините строчки из стихотворений так чтобы получилось одно единое стихотворение.

Четыре долгих года

Победу ждал народ.

Пылает от салютов



И едут, едут, едут,

Домой во все концы

- С тех пор 9 мая вся страна отмечает этот светлый праздник - День Победы.


Читает ребёнок

Что такое День Победы?

Это утренний парад:



Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.


Что такое День Победы?

Это праздничный салют:



Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Слайд №6(фото детей – партизан, военных медсестёр, тружеников тыла)

Читает педагог:

- Ребята война закончилась давно, но все люди помнят о героях, среди которых было много детей. Мы помним и о медсестрах, выносивших раненных солдат с поля боя, и о тех, кто в голодные и суровые годы трудился в тылу, помогая советской армии. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми. Многие не вернулись с войны, но память о них будет жить в наших сердцах. Их подвиги не будут забыты никогда.

Слайд №10(фото памятников героям-освободителям, вечный огонь)

Ребята я давала вам домашнее задание подготовить информацию о воинах освободителях

1- На земле нашей Родины после войны во многих городах и поселках в честь воинов-освободителей поставлены памятники.

2- На стенды занесены фамилии и имена всех воинов-земляков, которые участвовали в этой страшной войне.

3- Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

4Неугасима память поколения

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

5 Почтим память героев минутой молчания(метроном)

Минута молчания

Читает ребенок:

1Пусть на Земле цветут сады,

Здоровы будут дети,

Не нужно нам войны-беды,

Пусть солнце ярко светит!

Читает ребёнок:

2Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда!

Ребята, а какие символы мира вы знаете?(ответы)

- И сейчас, я приглашаю всех желающих написать свои имена на лучиках солнца – символе света, мира и дружбы.

Дети пишут свои имена на лучах нарисованного солнца.

4.Заключительная часть

Ребята так давайте еще раз скажем о чем мы сегодня говорили на нашем занятии?

А какой праздник приближается?

Какого числа был подписан акт о капитуляции ?В какое время мы с вами живем?

- А сейчас давайте украсим наш плакат о мире салютом:

Возьмите звёздочку, которая соответствует вашему настроению, и прикрепите её к плакату.

Оранжевый цвет – радостное, восторженное настроение,

жёлтый – приятное, спокойное настроение;

синий – грустное настроение, усталость.

Дети выбирают звёздочку - настроение и приклеивают её к плакату.

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той беды,

Нам нужно, Чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть

Она как сила нам нужна…

На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!



Звёздочки для рефлексии.

Читайте также: