Конспект состав числа 9 счет в пределах 20 измерение высоты

Обновлено: 06.07.2024

Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Закрепить состав числа 9, закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Программное содержание:

— Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

— Закрепить состав числа 9.

— Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

— Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

— Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

— Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

— Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: наглядный и счётный материал, линейка на каждого ребёнка, мяч, задания на каждого ребёнка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие далеко-далеко, на планету математики. Подойдите к столам, там у каждого лежит задание. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. После цифры 1, Таня, скажи, какая цифра следует?

Воспитатель: Да, правильно 2. А после цифры 2, Артём, скажи какая цифра?

Воспитатель: Молодцы, и так по порядку.

занятие по математике

Воспитатель: Настя, скажи, что у тебя получилось?

Воспитатель: У всех получилась ракета? Посмотрите, у вас есть ещё задание. Нужно помочь пчёлке собрать нектар. Пчёлка берёт те примеры в ведёрке, в которых ответ получается 9. Поможете? Для начала надо решить примеры, ответ у которых получится 9, соединим с ведёрком.

Воспитатель: А теперь назови, какой пример в ведёрко положил, Дима?

Воспитатель: А Женя?

Воспитатель: Все примеры собрали? Таня?

Таня: Нет, ещё один. 6+3.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

2. Десять веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Воспитатель: Какая цифра у вас получилась? Лиза, сколько у тебя получилось?

Воспитатель: А сколько получилось у Димы?

Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться в полет. Катя, подойди, на клавиатуре нажми на цифру 9.

Катя нажимает на цифру 9. Звучит музыка.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся в полёт. А пока мы летим, скажите, какие арифметические знаки вы знаете? (= + — >

Воспитатель: Какие красивые получились дома. А давайте измерим высоту дома? Длину дома? А с помощью чего мы будем мерить дом?

Дети: Линейки (измеряют высоту и длину дома).

Воспитатель: Какой высоты получился дом у Лизы?

Воспитатель: А у Маши?

Воспитатель: Какой длины получился дом? У Насти?

Воспитатель: А Андрей померил?

Воспитатель: Молодцы. А в конверте есть загадка. Но она не про геометрические фигуры. Послушайте и отгадайте загадку: что все замки открывает? Женя?

Воспитатель: А кто ещё как думает? Катя, а как ты думаешь, что это такое?

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Давайте проверим, правильно ли вы её отгадали. Надо внимательно слушать меня. У вас на листиках есть чёрная точка. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию, не отрывайте карандаш от бумаги. Итак, начинаем: от чёрной точки вправо отсчитайте 8 клеток, затем вверх 2 клеточки, вправо 4 клетки. Вниз 5 клеток. Затем влево 4 клетки. 2 клеточки вверх. 4 клеточки влево. 3 клетки вниз. 1 влево. 1 вверх. Влево 1 клеточка. 1 вниз клеточка. 1 влево клетка. 3 клеточки вверх. 1 клеточка влево. И 1 клетка вверх.

числовой диктант

Воспитатель: Что у вас получилось? Лера?

Воспитатель: А у Димы, что получилось?

Воспитатель: Значит, правильно вы отгадали загадку. Молодцы! Жителям этой планеты очень понравилось, как вы справились с заданиями. Вы все сегодня хорошо поработали, посмотрите, здесь есть ещё конверт. Посмотрим, что там. Что же это?

Воспитатель: Жители этой планеты награждают вас за старание и за помощь им (награждение медалями). Но нам пора отправляться назад. Закрывайте глаза (звучит музыка). Ну вот мы и вернулись. Давайте вспомним (вопросы к детям):

Содержимое публикации

Воспитатель: Баранова Елена Валерьевна

Программное содержание: Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9; показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают; закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине, упорядочивать размещение предметов по одному из измерений, отвлекаясь от других. Показать, что место, занимаемое предметом среди других, изменяется в зависимости от того, по какому признаку предметы сравниваются.

Демонстрационный материал: наборное полотно, цветные изображения 9 треугольников и 9 квадратов;

Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, на столах — подносы с квадратами и треугольниками (по 10 предметов на каждого). Набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня прислали письмо от Белки её детей украла злая Баба яга. Как называются дети белки.

Ответ детей: бельчата.

Нам нужно будет выполнять коварные задания Бабы Яги, за каждое правильно выполненное задание она будет отпускать одного бельчонка. А направление нам покажет волшебный клубок. Бежим за ним.

1. Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

2. Потеряла ежиха ежат,

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один,

Под листочком один, под кусточком один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)

3. Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех ежат? (4+4=8)

4. Ёж спросил ежа соседа:

-Ты откуда непоседа?

-Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет (6+2=8)

-Молодцы, ребята , один бельчонок спасен.

Следующее задание, бежим за клубком:

Педагог задаёт задачу про цифры, которые выставлены на доске, а каждый вызванный ребенок убирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

• которая стоит сразу после цифры 0 (1);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

• назовите соседей числа 3, 5, 7.
• какое число находится между числом 5 и 7, 4 и 6, 5 и 3?
• какое число следует после 4?
• какое число находится перед числом 7?

Молодцы, вы спасли второго бельчонка.

Бежим за клубком дальше.

Ребята, а у нас третье задание. Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.

1. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник).

2. Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня … (квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец.

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)

Воспитатель: А теперь из геометрических фигур поможем нашим героям построить дом для числа 9 по схеме (схема крепиться на доске). Из каких геометрических фигур построен дом на схеме?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник.

Молодцы , ребята, вы справились и с этим заданием , вот уже и третий бельчонок спасён.

В.:А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

Пятое задание, где остановился клубок?

Дети: он сидит на столе.

В.: Это задание нужно выполнять за столами. Тихо присаживаемся, вспоминаем как нужно сидеть , чтобы не было искривления позвоночника.

(ноги поставьте вместе спина прямая).
Для начала давайте вспомним счет от 1 до 8 (дети считают хором).

1)На доске в 2 горизонтальных ряда размещают изображения: 7 ромашек и 8 грибов. Ромашки располагают с большими интервалами, чем грибы. Дети считают и выясняют, что ромашек меньше, чем грибов, так как 7 7. Воспитатель спрашивает, как это можно проверить. Вызывает ребенка, предлагает ему разместить грибы под ромашками и дать соответствующее объяснение. Количества разных предметов уравнивают, их становится по 8.

Педагог демонстрирует способ образования числа 9

Молодцы , вы справились с заданием, и вот Баба Яга освободила пятого бельчонка.

Здесь нам нужно отгадать загадку
- Попробуйте посчитать :
Восемь кубиков у Саши,
Еще один кубик – у Паши.
Вы кубики эти сосчитайте, дети!
1. Сколько кубиков у Саши и Паши! (Девять) (Показ задачи на доске с помощью магнитов.)
Всего 9 кубиков. Посмотрите –это цифра 9,она стоит за цифрой 8.
Вот мы и познакомились с цифрой 9.
Посмотрите внимательно на цифру 9 и послушайте стихотворение.
Цифру девять
Получить нам несложно.
Нужно только цифру шесть
Вверх ногами повернуть осторожно!

Ребята, похожи эти цифры?(ответы детей) (крючок и круг).

Чем отличаются цифры (круг внизу-вверху). Молодцы!

мы с вами познакомимся с новой цифрой.

Адиль , выложи самостоятельно цифру из магнитов, Лиза повтори)

Вот вы и освободили, шестого бельчонка.

Бежим за клубком дальше.

Садимся правильно, не забываем смотреть на схему.

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

А на нем висит замок

Кто его открыть бы смог

Мы в ладоши хлоп, хлоп

Мы ногами то топ

Пальчиками тук, тук

Кулачками стук ,стук

Локотками цок, цок и у пал замок.

Перед вами карточки с цифрами, но цифры расположены не по порядку. Нужно среди цифр отыскать цифру 9 и обвести ее в кружок. (воспитатель раздает каждому листочки с напечатанными вразброс цифрами от 1 до 10, в карандашнице -карандаши по количеству детей). Молодцы, выполнили задание.

И спасли седьмого бельчонка.

Следующее задание –выложить цифру 9 из счетных палочек.

Вот мы спасли восьмого бельчонка.

А теперь послушайте:

Было восемь всех бельчат , все по веточкам сидят, мама белка их сочла и домой всех загнала. Тут не трудно посчитать сколько их всего опять.

Вот мы сегодня выполнили задания , и играли и считали да и цифру к нам позвали. Познакомились мы с ней, кто подскажет кто она ?

Цели урока: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание учащимися нумерации чи­сел 11-20; продолжать работу над задачами изученных видов, разви­вать навыки счета.

Содержимое разработки

урок математики


Цели урока: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание учащимися нумерации чи­сел 11-20; продолжать работу над задачами изученных видов, разви­вать навыки счета.

I . Организационный момент.

II . Каллиграфическая минутка. – слайд №3

- Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.)

- Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 - двузначное число, в числе 13-1 десяток и 3 единицы; 13 - нечетное число.)

III . Устный счёт.



2. Не выполняя сложения, соедините:

1. суммы в порядке увеличения их значения - слайд № 5

2. суммы в порядке уменьшения их значения. - слайд №6

IV . Закрепление знания нумерации чисел 11-20. слайд № 7

Работа с использованием сигнальных карто­чек.

-Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.

-Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.

- Назовите соседей числа: 15, 18, 11.

Работа в тетради.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 2 (с.26 тет­ради № 2) с последующей фронтальной проверкой.

Физкультминутка - слайд №8

V . Изучение нового материала.

1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.

Работа по учебнику.

Учащиеся под руководством учителя рассматривают рисунки и выражения, записанные под ними (с. 52 учебника, часть 2).

Далее учитель дает ученикам образец рассуждения: слайд №9

10 + 3 -1 десяток и 3 единицы - это 13.

13 - 3 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10.

13 - 10 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3.

Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, кото­рые проговариваются учащимися хором, а также разбирается зада­ние 1 (с. 52 учебника, часть 2); оно выполняется аналогично.

Работа в тетради.

Учащиеся выполняют в парах задание 1 с.26 тетради № 2 с последующей фронтальной проверкой.

2. Решение выражений изученных видов слайд №10

Учащиеся выполняют задание 5 (с. 52 учебника, часть 2). Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением), выражения 2 и 3-го столбиков - с комментированием.

VI . Работа над задачами.

1. Подготовка учащихся к решению составных задач слайд № 11 - 12

С данной целью разбирается задание 2 (с. 52 учебника часть 2).
Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставлен­ные вопросы.

2. Решение задач изученных видов.

Учащиеся решают самостоятельно задачи 2 (с.26 тетради № 2), 4 (с. 26 тетради № 2). Данное задание может быть выполнено по вариантам. Проверка выполнения учащимися задания на слайдах -13-14

- Покажите, каким действием решали первую задачу?

- Какое действие выбрали для решения второй задачи?

Сколько всего морковок взяла бабушка?
VII . Итог урока. слайд №15

С чем познакомились сегодня на уроке?

Все ли вам было понятно?

Какое задание вызвало у вас затруднения?

Что было самым интересным?

Список используемой литературы

Савинова С.В. Математика. 1 класс. Поурочные планы. – Изд.2, испр.. - Волгоград: Учитель, 2011г.

Презентация на тему: " Состав числа 9. Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой 9, составом числа 9; закреплять навыки счёта в пределах 9, умение сравнивать числа, выражения," — Транскрипт:

2 Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой 9, составом числа 9; закреплять навыки счёта в пределах 9, умение сравнивать числа, выражения, умение находить взаимосвязь между целым и частью; развивать логическое мышление, память, внимание, речь, творческие способности.

5 Задачи - стихи Я нашёл в дупле у белки Пять лесных орешков мелких. Вот ещё один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!

6 Загадки-стихи Три ромашки-желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько всех цветов в букете?

7 Загадки-стихи Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело?

8 Загадки-стихи Отгадайте-ка, ребятки, Что за цифра-акробатка? Если на голову встанет, Ровно на три меньше станет.

9 Какие равенства можно составить Х + Н = Н + Ж = П - Ж = П - Н = = = = = 5

Читайте также: