Правописание суффиксов имен прилагательных конспект

Обновлено: 28.06.2024

Цель урока: ознакомление учащихся с написанием суффиксов имен прилагательных, совершенствование навыков аналитического разбора; развитие монологической речи учащихся.

Круг рассматриваемых вопросов: суффиксы -ев-/-ив-, -лив-/-чив-, -ов-/-оват-/-овит-, -инск-, -оньк-/-еньк- имен прилагательных.

Методы обучения: наглядный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Техническое обеспечение урока: учебник русского языку под ред. Н. Г. Гольцовой, компьютер, интерактивная доска, индивидуальный раздаточный материал.

Ход урока

Оргмомент

Здравствуйте. Сегодня мы продолжаем работать по разделу "Имя прилагательное". Тему сегодняшнего урока озвучим чуть позже. Сейчас проверим ваше домашнее задание, а именно, теорию.

Проверка д/з

В форме "Вопрос-ответ" по теории "Имя прилагательное как часть речи".
Задание: "Найдите и исправьте ошибки".

Наиболее КРАСИВЕЙШИЙ
ПО ОКОНЧАНИИ университета
Стал БОЛЕЕ УМНЕЕ
Пара НОСОК
НИЗОВЬЕВ
с ОБОИХ сторон

Подготовка к ЕГЭ задание 4

Суффиксы имен прилагательных

Суффиксы имен прилагательных

Работа в парах с тренажными карточками "Ударение в прилагательных и причастиях". (параллельно я спрашиваю на оценку)

1 карточка. Прозорливый, безудержный, гладильный, гофрированный, иноплеменный, костюмированный, мальчиковый, новорожденный, балованный, ополоснутый, подогнутый, разомкнутый, согбенный, холеный, экзальтированный, языковый.

2 карточка. Сливовый, газированный, госпитальный, премированный, балованный, истекший, кухонный, мизерный, обетованный, прозорливый, оптовый, разогнутый, рысистый, сметливый, щегольской, языковой.

Работа по теме урока

Актуализация проблемы.

Выполните морфемный разбор: улыбчивый, легонький, реснитчатый.

- Какие орфограммы можете выделить в словах?
- Какая орфограмма является общей для данных слов?
- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока? (Обратите внимание на место орфограммы в указанных словах).

Объявление темы. Знание данной темы необходимо при выполнении задания 11 ЕГЭ

Какие задачи нужно решить, чтобы достичь цели урока?

Изучение новой темы

Работа в группах.

Я предлагаю решить поставленные задачи, составив опорные схемы наподобие тех, которые мы уже делали, только сегодня вы будете их составлять самостоятельно в группах.
Откройте учебники на стр. 134-135

Теперь давайте распределим, кто с каким суффиксом будет работать.
1. ив/ ев
чив, лив
2. ов/оват/овит
ев/еват/евит
3. оньк/еньк
4. инск, ин+ск//енск
5. чат/ат/ан

- Что нам необходимо учитывать при составлении схем? (условие выбора орфограммы, исключения, примеры)
- Опорные схемы аккуратно записываем на листы маркером. Не забудьте определится, кто будет схему объяснять у доски.
- Ребята, на составление опорных схем 4 мин.

Игра "Трехглавый змей"

Напишите по 3 прилагательных, характеризующих вас дома, в школе, с друзьями. Выделите суффиксы.

Проверка работы в группах

Сейчас мы проверим, что у вас получилось. Наша дальнейшая работа будет проходить следующим образом: одна группа представляет свою схему, остальные записывают.

1. Суффиксы -ов-, -оват-, -овит-// -ев-, -еват-, -евит-
Суффиксы -ов-, -оват-, -овит- пишутся после твердых согласных (кроме ц), например: беловатый, деловой, угловатый, домовитый
-ев-, -еват-, -евит- пишутся после мягких согласных, после шипящих и ц, например: речевой, ноздреватый, рыжеватый, глянцевитый, рубцеватый.

2. Суффикс -оньк- //-еньк-
Суффикс -оньк- пишется после г, к, ж, например: высоконький, легонький, сухонький;
после других согласных пишется суффикс -еньк-: синенький, дешевенький, желтенький, молоденький.

3. Суффикс -ив- пишется у прилагательных под ударением, суффикс -ев- - без ударения: игривый, красивый, плаксивый, учтивый, но: алюминиевый, горностаевый, гостевой, грязевой, долевой, дрожжевой, калиевый, каракулевый, клеевой, пулевой, рулевой, соевый, стержневой. Исключения: милостивый, юродивый.

4. Суффиксы -лив-, -чив- пишутся только с гласной и (в русском языке суффиксов "-лев-", "-чев-" нет): причудливый, участливый, совестливый, опрометчивый.

5. инск, ин+ск//енск

Закрепление

1. Упражнение. Вставьте пропущенную букву, объясните орфограмму: Корн..вой, сбивч..вый, многоступенч..тый, засушл..вый, тюл..вый, стар..нький, многоуровн..вый, дымч..тое (стекло), вежл..вый, предматч..вый (осмотр), гуттаперч..вый, нищ..нский, плох..нький, клетч..тый, рубаш..чный, глянц..витый.

2. Образуйте словосочетания, подобрав к предложенным прилагательным имена существительные.

1) Безответный - безответственный
2) болотистый – болотный
3) благодарный – благодарственный
4) безоглядный – неоглядный - ненаглядный

Задание 11 из КИМ ЕГЭ. (карточки распечатаны каждому ученику)

  • удушл..вый, правд..вый
  • тюлен..вый, горош..нка
  • бяз..вый, немилост..вый
  • солом..нка, усидч..вый,
  • узорч..тый, веснушч..тый
  • дет..кий, свет..кий
  • письм..цо, здань..це
  • миндал..вый, бо..вой
  • запасл..вый, отрасл..вой
  • син..чка, въедл..вый
  • корн..вой, черепитч..тый
  • рыж..ватый, дожд..вой
  • доверч..вый, умн..ца
  • услужл..вый, пол..вой
  • совестл..вый, рул..вой
  • фасол..вый, сем..чко
  • локт..вой, протал..нка
  • гречн..вый, страдал..ц
  • завистл..вый, стро..вой
  • жемчуж..на, беж..вый
  • пород..стый, горош..на
  • глянц..витый, ткан..вый
  • алюмини..вый, яблон..вый
  • фланел..вый, настойч..вость
  • уз..ий, близ..ий
  • претерп..вать
  • обескураж..вать,
  • участл..вый,
  • забывч..вый, застег..вать
  • копч..ный, туш..ный
  • шустр..нький, ливн..вый
  • прилипч..вый, рыж..ватый
  • остр..нький, буш..вать
  • гор..вать, доклад..вать
  • весел..нький ,разве..вать
  • стульч..к, парашют..к
  • затемн. влев..
  • оранж..вый, потч..вать.
  • гряз..вой, накле..вать.
  • юрод..вый, ноздр..ватый

Итог урока. Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?
- Что было сложно?

Домашнее задание: § 38, упр. 208, 209

Серегина Жанна Максимовна, Баева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МАНОУ "Лицей № 4", г. Ленинск-Кузнецкий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщение знаний учащихся, связанных с написанием суффиксов имен прилагательных, правил правописания сложных имен прилагательных; совершенствование навыков аналитического разбора; развитие монологической речи учащихся. Круг рассматриваемых вопросов: суффиксы -к-/-ск-, -ее-/-ив-, -лив-/-чив-, -ов-/-оват-/-овиш-, -инск-, -оньк-/-еньк-, -ан-/-ян-, -ын-/-ин-, -ен-/-енн-/-онн- имен прилагательных; слитные и дефис-ные написания сложных имен прилагательных.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь выделять суффиксы прилагательных, знать условия выбора гласных и согласных в суффиксах прилагательных, владеть орфоэпическими, морфологическими, грамматическими и орфографическими нормами русского языка, владеть текстоведческими навыками

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, развитие мотивации к изучению предмета, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, участвовать в творческом созидательном труде

Метапредметные:

1)Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей, вносить корректировки в свою деятельность после работы над ошибками

2) Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других, осуществлять совместную деятельность в группах, оформлять свои мысли в соответствии с поставленной задачей в устной и письменной форме

3) Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ языковых объектов, преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.

Методы обучения: наглядный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый.

Тип урока: урок систематизации и совершенствования знаний, умений и навыков.

Техническое обеспечение урока: учебник русского языку под ред. Н.Г.Гольцовой, ноутбук, проектор, индивидуальный раздаточный материал.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

2) Работа с тестовыми заданиями (подготовка к ЕГЭ).

МедикамЕнты, экспЕрт, пЕрчить, ржАветь; корЫсть, соболЕзнование, квартАл, срЕдства.

2.Лексические нормы (найдите ошибочные словосочетания, выпишите исправленный вариант)

Лесистая чащоба, редакторская правка, оплатить проезд, снискать уважение;

Изобретательское состязание, одеть пальто, домовая мышь, глубокий взгляд.

3.Исправьте ошибки в предложениях.

Потому что я знал о его приезде, я смог подготовиться к нему.

Писатель подробно описывает о жизни.

Владельцам вишнёвого сада грозит разорительство.

Стихи молодого поэта будут скоро выпущены в журнале.

Зная о его приезде, я смог к этому подготовиться.

Писатель подробно описывает жизнь.

Владельцам вишнёвого сада грозит разорение.

Стихи молодого поэта будут скоро опубликованы в журнале.

III. Целеполагание.

Задание 10 ЕГЭ. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

-Что необходимо знать, чтобы решить задание (суффиксы прилагательных, существительных, глаголов)

- С какой частью речи были связаны все выполненные задания? ( С прилагательными).

- Прилагательное по употреблению в речи занимает почётное 3 место, после существительного и глагола.

- Назовите основные функции этой части речи (обозначает признак предмета и характеризует его с разных сторон; даёт предмету дополнительную, чаще оценочную характеристику; передаёт авторское отношение, его оценку; рисует внешний вид человека, отражает его состояние; придаёт описанию образность).

-Скажите, какова тема нашего сегодняшнего занятия, какова основная цель нашей работы. (учащиеся формулируют тему урока и основные цели) (Жигурин С.работает у доски, остальные в тетради. Проверка по слайду)

IV. Изучение материала.

- Сверим наше правило с учебником (стр.134-135 п.2, 3).

- Что нужно добавить? (Слова исключения: юрОдивый, мИлостивый, доп: незлОбивый))

- Запишите к словам антонимы с суффиксами – чив/-лив, объясните правописание.

Аккуратный – неряшливый

Грубый – вежливый

Равнодушный – заботливый

Беспечный - настойчивый

(учащиеся, глядя на таблицы из слайдов, вспоминают и формулируют правила написания суффиксов имен прилагательных)

1.Суффиксы –к- и –ск-.

а) в качественных прилагательных: резок – резкий, низок – низкий.

б) в относительных прилагательных с основой на –к, -ц, -ч (чередование согласных к,ч//ц): батрак - батрацкий, ткач - ткацкий, немец – немецкий.

Исключения: узбек - узбекский, таджик - таджикский, Углич – угличский.

Пиши –ск- в остальных случаях (Слайд 14)

француз - французский, Кавказ – кавказский

Обратите внимание!

а) если основа существительного оканчивается на –нь, -рь, то то перед –ск- буква ь не пишется: конь – конский, Сибирь- сибирский.

Исключения: прилагательные, образованные от названий месяцев – июньский, сентябрьский, октябрьский … и день-деньской (но: январский)

б) в прилагательных, образованных от географических названий с основой, оканчивающейся на ц, пишется -ц-ский, если перед ц стоит согласная (кроме ц),

например: Констанца - констанцский, Пфалъц - пфальцский;

в) если основа оканчивается на сс, то перед суффиксом -ск- одно с опускается, так как в русском языке три одинаковые согласные подряд не пишутся, например: Одесса - одесский,

г) если основа иноязычного слова оканчивается на ск, то перед суффиксом -ск- первое к опускается, например: Дамаск - дамасский, Сан-Франциско - сан-францисский, этруск - этрусский

(но: баск - баскский, оски – оскский).

д) русские географические названия на ск образуют прилагательные без помощи суффикса -ск-, например: Минск - минский, Спасск – спасский.

2. Суффиксы -ов-, -оват-, -овит-// -ев-, -еват-, -евит-

Суффиксы -ов-, -оват-, -овит- пишутся после твердых согласных (кроме ц), например: беловатый, деловой, угловатый, домовитый

-ев-, -еват-, -евит- пишутся после мягких согласных, после шипящих и ц, например: речевой, ноздреватый, рыжеватый, глянцевитый, рубцеватый.

3. Суффикс -оньк- //-еньк-

Суффикс -оньк- пишется после г, к, ж, например: высоконький, лёгонький, сухонький;

после других согласных пишется суффикс -еньк-: синенький, дешёвенький, жёлтенький, молоденький.

Запомни двоякие написания: мягонький // мягенький, плохонький // плохенький, сухонький // сухенький, тихонький // тихенький, лёгонький // лёгенький, пегонький // пегенький, убогонький // убогенький .

Суффикс -ив- пишется у прилагательных под ударением, суффикс -ев- - без ударения: игривый, красивый, плаксивый, учтивый, но: алюминиевый, горностаевый, гостевой, грязевой, долевой, дрожжевой, калиевый, каракулевый, клеевой, пулевой, рулевой, соевый, стержневой.

Исключения: милостивый, юродивый.

Суффиксы –инск-, -ин-+-ск- характерны для имён прилагательных, образованных от основ, оканчивающихся на –ин (Елизаветин – елизаветинский, сестрин – сестринский), а также на –и(-ы), -а(-я) (Ялта – ялтинский)

Исключения: пензенский, инзенский, пресненский.

В остальных случаях употребляется суффикс –енск- (керченский, нищенский)

Различается написание согласных перед суффиксами -ат-, -ан- в прилагательных типа дощатый, брусчатый: щ пишется в тех случаях, когда обозначаемые ею звуки относятся к одной морфеме (значащей части слова): дощ-ат-ый - доск-а (щ чередуется с ск в пределах одной морфемы - корня), вощ-ан-ой - воск.

Перед суффиксом -чат- конечная ц основы существительного чередуется с т: крупит-чат-ый (крупица), реснитчатый (ресница), черепитчатый (черепица).

V. Физминутка. Гимнастика для глаз

VI. Закрепление материала.

1.Работа по учебнику.

Упражнение 207 на странице 134 – комментированное письмо. (Шавкун Д.)

Упражнение 208 на странице – (устно) (Муравьев Е.)

2. Работа с текстом (текст распечатан).

(1)Озорник..ватый март капризничал, как балова…(н,нн)ое дитя, - то сеет на землю густой тучей тяжёлые пушинки снега, то вдруг зажж…т ярк… солнце и растопит пуховые цветы на тёмных сучьях деревьев. (2)Журчат ручьи, выбиваясь из сугробов, и слышно, как вздыхает, оседая на земле, подмытый снег. (3)Всё глубже и шире с каждым днём голубые прорези неба с сер…й массой встревоже… (н,нн)ых облаков, - когда смотришь на эти бездо… (н,нн)ые ямы небес – жизнь становится легче, праздничней.

Задания:

- Докажите, что перед нами текст.

- Какова основная мысль текста? (Весна пробуждает духовные силы человека. Благотворное влияние природы на человека.).

- Какую роль играют в тексте прилагательные?

- Назовите стиль и тип речи текста.

- Назовите средства выразительности в тексте: олицетворения, эпитеты, сравнения, метафоры.

- Запишите слова с пропущенными орфограммами, обозначьте их (работа в парах).

- Объясните постановку знаков препинания во 2 предложении.

- Выполним упражнение на закрепление.

1.Задание 14 ЕГЭ. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

- Ползли безжизне(1)ые сумерки, заволакивая пусты(2)ый берег, из-за массивных ледя(3)ых глыб виднелись белые фигуры с дли(4)ыми баграми в руках.

1)1,2,3,4 2)1,3,4 3)1,2,4 4)2,4

3. Образуйте возможные словосочетания из прилагательных и заключённых в скобки существительных.

Героический – геройский (борьба, время, образ, поступок, поход, самопожертвование, усилие). Лирический – лиричный (волнение, герой, жанр, настроение, песня, поэзия, поэт, тенор, чувство). Тактический – тактичный (женщина, задача, замечание, обращение, поведение, поступок). Логический – логичный (вопрос, вывод, высказывание, доказательство, категория, мнение, мышление, ответ, ошибка, противоречие, связь, следствие)

4.Образуйте имена прилагательные с суффиксами -к- или -ск- от данных ниже слов.

Кандидат, лейтенант, турок, Урал, посол, конь, богатырь, январь, матрос, Елец, Норвегия, Волга, Астрахань, богатырь, кабак, низ, узбек, Сибирь, Одесса, Томск, знахарь, декабрь, приятель

Задание 11 из КИМ ЕГЭ (карточки распечатаны каждому ученику)

1) удушл..вый, раскорч..вать

2) тюлен..вый, правд..вый

3) запуг..вать, горош..нка

4) буш..вать, бяз..вый

5) узорч..тый, веснушч..тый

1) дет..кий, свет..кий

2) разглаж..вающий, немилост..вый

3) солом..нка, подчёрк..вать

1) корч..вать, запасл..вый

3) насла..вать, син..чка

4) въедл..вый, запот..вать

5) матрос..кий, рус..кий

1) успока..вать, фасол..вый

2) преодол..вать, локт..вой

3) ноч..вать, гречн..вый

4) завистл..вый, стро..вой

5) завис..л, беж..вый

2) жемчуж..на, выздоравл..вать

3) подразум..вал, подмиг..вать,

4) услужл..вый, пол..вой

5) вытерп..л, совестл..вый

1) обветр..вать, умн..ца

2) доверч..вый, рул..вой

3) взвеш..вать, опрометч..вый

4) рыж..ватый, дожд..вой

5) распил..вать, черепитч..тый

1) пород..стый, горош..на

2) глянц..витый, ткан..вый

3) корн..вой, скле..вающий

4) фланел..вый, настра..ваться

1) алюмини..вый, претерп..вать

2) обескураж..вать, яблон..вый

3) участл..вый, настойч..вость

4) забывч..вый, застег..вать

5) копч..ный, туш..ный

1) шустр..нький, ливн..вый

2) прилипч..вый, рыж..ватый

3) остр..нький, буш..вать

4) гор..вать, доклад..вать

5) весёл..нький ,разве..вать

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема. Правописание суффиксов имен прилагательных.

Цели: повторить правописание суффиксов имен прилагательных; отрабатывать умение применять орфограммы в письменной речи.

Планируемые результаты: развивать аналитические умения; умения анализировать, обобщать, делать выводы; развивать коммуникативные умения при работе в парах, воспитывать бережное отношение к русскому языку.

I. Организационный момент.

I I. Актуализация знаний учащихся.

1. Орфоэпическая разминка:

Ободрить, огниво, опека, оптовый, оседлость, отрочество, партер, пасквиль, плесневеть, побасенка, проект, маневры, свекла, щавель, иконопись, индеветь, варенье из (ревень) - рев. варенье.

1. Стадия вызова (На слайде)

Опрометч..вый, тен..вой, нищен(ск,к)ий, ливн..вый, рул..вой, милост..вый

-Что необходимо знать, чтобы решить задание (суффиксы прилагательных)

IV . Стадия осмысления.

1. Составления опорного конспекта правописания суффиксов прилагательных.

Работа в группах с теоретическим материалом.

1-я группа – суффиксы -к и -ск.

2-я группа – суффиксы -ев, -ив, -лив, -чив, -ов, -ев,

3-я группа – суффиксы –инск, -ин+-ск,-енск

2. Выступление групп.

3. Работа с учебником. Упражнения по вариантам.

4. Работа с тестом.(Слайд)

1) удушл..вый, раскорч..вать

2) тюлен..вый, правд..вый

3) запуг..вать, горош..нка

4) буш..вать, бяз..вый

5) узорч..тый, веснушч..тый

1) дет..кий, свет..кий

2) разглаж..вающий, немилост..вый

3) солом..нка, подчёрк..вать

1) корч..вать, запасл..вый

3) насла..вать, син..чка

4) въедл..вый, запот..вать

5) матрос..кий, рус..кий

1) успока..вать, фасол..вый

2) преодол..вать, локт..вой

3) ноч..вать, гречн..вый

4) завистл..вый, стро..вой

5) завис..л, беж..вый

2) жемчуж..на, выздоравл..вать

3) подразум..вал, подмиг..вать,

4) услужл..вый, пол..вой

5) вытерп..л, совестл..вый

1) обветр..вать, умн..ца

2) доверч..вый, рул..вой

3) взвеш..вать, опрометч..вый

4) рыж..ватый, дожд..вой

5) распил..вать, черепитч..тый

1) пород..стый, горош..на

2) глянц..витый, ткан..вый

3) корн..вой, скле..вающий

4) фланел..вый, настра..ваться

1) алюмини..вый, претерп..вать

2) обескураж..вать, яблон..вый

3) участл..вый, настойч..вость

4) забывч..вый, застег..вать

5) копч..ный, туш..ный

1) шустр..нький, ливн..вый

2) прилипч..вый, рыж..ватый

3) остр..нький, буш..вать

4) гор..вать, доклад..вать

5) весёл..нький ,разве..вать

1) стульч..к, парашют..к

3) оранж..вый, потч..вать.

4) гряз..вой, накле..вать.

5) юрод..вый, ноздр..ватый

5.Проверочная работа.

Балаших..нский, бедня..кий, бол..вой, брус..атый, волого..ский, гагау..кий, горня..кий, грозн..нский, двуствор..атый, доне..кий, екатерин..нский, елизавет..нский, ельн..нский, закарпа..кий, замосквореч..нский, засушл..вый, ильмен..ский, колора..кий, кра..вой, мор..кой, моря..кий, нул..вой, октябр..кий, отчётл..вый, пал..вый, пари..кий, податл..вый, пресн..нский, пригож..нький, придирч..вый, ре..кий, сел..кий, смолен..кий, со..вый, сол..вой, стар..нький, строг..нький, стро..вой, твер..кой, том..кий, узбе..кий, устойч..вый, фрунз..нский, ялт..нский, январ..ский.

IV. Стадия рефлексии.

V. Домашнее задание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 546 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 38. Правописание суффиксов имён прилагательных

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.02.2020 1119
  • DOCX 19.1 кбайт
  • 46 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Авдеева Лидия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Правописание прилагательных состоит в соблюдении следующих основных правил (орфограмм)::

  1. Н и НН в суффиксах (основные случаи),
  2. К и СК в суффиксах,
  3. ев/ив, чив/лив, оват/еват, оньк/еньк в суффиксах,
  4. остальные случаи правописания суффиксов прилагательных, .

1) Н и НН в суффиксах прилагательных

2) СК и К в суффиксах прилагательных

ОБРАТИЕ ВНИМАНИЕ: казаЦКий, немеЦКий, ткаЦКий.

3) Правописание суффиксов ев/ив, чив/лив, оват/еват, оньк/еньк

4) Остальные случаи правописания суффиксов прилагательных

суффиксы прилагательных

Дополнительный наглядный материал


Добавить комментарий Отменить ответ

Русский язык. Конспекты:

Фонетика и орфоэпия

Лексика и фразеология

Морфемика и словообразование

Орфография

Морфология и орфография

Синтаксис

Пунктуация

Речь. Языковые нормы

Найти конспект:

О проекте

Возрастная категория: 12+

(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

Читайте также: