Конспект угг в средней группе

Обновлено: 30.06.2024

Нужно отвести назад плечи и голову и напрячь все мышцы тела; если одна или две руки вверху, посмотреть на их кисти.

В среднем темпе

Исходное положение тоже.

Кисти сжаты в кулак, круговые движения предплечьями

5 раз в одну и 5 раз в другую сторону

Следить за осанкой.

Энергичные движения рук.

Руки согнуты, кисти на уровне груди. Движения согнутыми и прямыми руками:

в стороны – прямыми

Руки не опускать, держать на одной линии

В среднем темпе

Круговые движения руками вперёд и назад

По5 раз в каждую сторону

Голову не наклонять, спина прямая.

Из положения “одна рука вверх” движения руками назад со сменой положения рук:

правая вверх, левая вниз

Энергичные движения рук.

Ноги на ширене плеч, руки вперёд. Наклоны туловища:

Вернуться в исходное положение

Руками стараться коснуться пола.

Лечь на пол, положить ноги под опору, руки за голову.

Поднять туловище в положение сидя

Вернуться в исходное положение

Руки держать за головой

Ноги на ширене ступни, руки на поясе.

Присесть, руки вперёд

В исходное положение

Пятки не отрывать от пола.

Аналогичное упражнение на носках

Пятки не касаются пола.

Ноги как можно шире, руки в замок на уровне груди, присесть на левую ногу. Перемещение центра тяжести с ноги на ногу.

Присесть на правую ногу

Перекат с пятки на носок

Упражнение выполняется не спеша.

Прыжки из положения, стоя со сменой положения ног и рук.

Левая нога вперёд правая назад, руки вверх

В прыжке сменить положение ног, руки вниз

Упражнение на координацию движений.

Прыжки из положения, стоя со сменой положения ног и рук.

Ноги в стороны одна рука вперёд, другая назад

В прыжке сменить положение рук, ноги вместе

Упражнение на координацию движений.

Отжимания от пола. Упор лёжа, руки широко расставлены

Опустить туловище (согнуть руки в локтях)

Поднять туловище (выпрямить руки)

с замедлением темпа

В процессе ходьбы восстановить дыхание

В случаях, когда выполнение упражнения не оказывает заметного влияния на грудную клетку, следует дышать так, как удобно, легче.

*- упражнение служит для профилактики и лечения плоскостопия.

Содержание упражнения

Количество повторов

Методические указания

Дыхание ровное, спина прямая, голову не наклонять

В среднем темпе. Можно на месте

Бег на месте с высоким подниманием бедра

Спина прямая, руки согнуты в локтях

И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 Круговые движения головы влево 5-8 тоже вправо

Упражнение выполняется плавно без рывков.

1 Наклон головой вправо

Руки не опускать, держать на одной линии

И.П.- Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

Нужно отвести назад плечи и голову и напрячь все мышцы тела;

И.П.- ноги на ширине плеч, руки в сторону, кисти сжаты в кулак.

1-4 Круговые движения предплечьями внутрь

Следить за осанкой.

Энергичные движения рук.

И.П.- ноги на ширине плеч, руки в сторону.

1-4. Круговые движения руками внутрь

Голову не наклонять, спина прямая.

В среднем темпе

И.П.- Ноги на ширине плеч, руки вперёд.

1. Наклоны к левой

Руками стараться коснуться пола.

3. – наклон вправо.

5 – 6 раз в каждую сторону

Темп средний. Спина прямая, руки прямые.

1. – присед руки вперед.

Темп средний. Пятки не отрывать от пола.

И.П.- Выпад на левую, руки на поясе. 1.Перекат на правую

Упражнение выполняется в положении “в приседе”

1.Перекат с пятки на носок

Упражнение выполняется не спеша

Прыжки поочередно на правой и левой ноге.

Дыхание произвольное Темп средний

1. Левая нога вперед, смена ног прыжком

2. Правая нога вперед, смена ног

Упражнение на координацию движений.

И.П. – ноги шире плеч.

1.на вдохе поднять прямые руки через стороны вверх

2. на выдохе нагнуться, опустить руки вниз

Произвольно в течение двух минут

На 3-4 постараться полностью расслабиться и задержать дыхание

Составить комплекс УГГ (утренней гигиенической гимнастики)

Утренняя гигиеническая гимнастика — физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Во время сна центральная нервная система человека находится в состоянии своеобразного отдыха от дневной активности. При этом снижается интенсивность физиологических процессов в организме. После побуждения возбудимость центральной нервной системы и функциональная активность различных органов постепенно повышается, но процесс этот может быть довольно длительным, что сказывается на работоспособности, которая остаётся сниженной по сравнению с обычной и на самочувствии: человек ощущает сонливость, вялость, порой проявляет беспричинную раздражительность. Выполнение физических упражнений вызывает потоки нервных импульсов от работающих мышц и суставов и приводит центральную нервную систему в активное, деятельное состояние. Соответственно активизируется и работа внутренних органов, обеспечивая человеку высокую работоспособность, давая ему ощутимый прилив бодрости.

Комплекс утренней гигиенической гимнастики

1. Ходьба на месте или с передвижением с размашистыми движениями рук, сжимая и разжимая пальцы. Длительность 1 минута.

2. Стоя, ноги на ширине плеч. Левую руку через сторону вверх, правую за спину, прогнуться и потянуться, вдох; вернуться в исходное положение, выдох. Повторить, сменив положение рук. Темп средний.

3. Стоя подниматься на носки, руки поднять через стороны вверх, прогнуться — вдох; вернуться в исходное положение — выдох.

4. Стоя, ноги врозь, левую руку вверх правую на пояс; пружинящий наклон вправо; повторить то же в другую сторону. Дыхание равномерное, темп средний.

5. Стоя, мах левой ногой назад, руки махом вперед, кисти расслаблены — вдох; исходное положение — выдох; повторить то же с правой ноги.

6. Стоя подняться на носки, руки в стороны — вдох; выпад правой ногой, наклон вперед, руками коснуться пола — выдох; исходное положение — вдох; то же с левой ноги. Темп средний.

7. Сидя на полу, руки к плечам. Три пружинящих наклона вперед, взявшись руками за голени — выдох; выпрямится, руки к плечам — вдох. Наклоны постепенно увеличивать. Ноги не сгибать. Поднимая туловище, расправьте плечи. Темп средний.

8. Исходное положение — упор сидя сзади. Прогибаясь перейти в упор лежа сзади, согнуть правую ногу вперед; повторить то же, сгибая левую ногу. Носки ног оттягивать. Дыхание произвольное.

9. Исходное положение — упор стоя на коленях. Наклоняя голову вперед и поднимая правое колено, выгнуть спину; исходное положение; выпрямить правую ногу назад и прогнуться; исходное положение. То же с другой ноги.

10. Исходное положение — стойка на коленях. Руки вперед, вверх, в стороны, прогнуться с поворотом туловища направо — вдох; поворачиваясь прямо и садясь на пятки, наклон вперед, руки назад — выдох; исходное положение. То же, делая поворот в другую сторону. Темп медленный.

11. Стойка ноги врозь, руки вперед, пальцы переплетены. Поворот туловища влево — вдох; исходное положение — выдох; наклон назад, руки за голову — вдох; исходное положение — выдох. То же в другую сторону. Темп средний.

12. Стоя, руки на поясе. Прыжки поочередно на правой и левой ноге. Дыхание произвольное. Темп средний.

13. Бег на месте или с передвижением. Дыхание равномерное. Темп средний. Продолжительность 40 — 50 секунд. Переход на ходьбу с высоким подниманием бедра 20 с или более.

14. Стоя ноги врозь, руки на поясе, руки вперед. Поднимаясь на носки, локти назад, прогнуться — вдох; исходное положение — выдох.

Физкультура в школе персональный сайт Полянина Дмитрия Леонидовича

Примерные упражнения комплексов упражнений утренней зарядки для школьников

1. Ходьба на месте в спокойном темпе, не нарушая дыхания. Выполнять 1 минуту.

2. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз вдоль тела. На вдохе поднимаемся на носки, руки через стороны выводим наверх. Повторять 2-5 раз.

3. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Совершаем вращательные движения головой в одну сторону, затем в другую, наклоняем ее вправо-влево, вперед-назад. Совершить 2-5 повторов.

4. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполняем наклоны в сторону: правую руку поднимаем вверх и тянемся всем корпусом влево, меняем руки и тянемся уже вправо. По 2-5 раз каждой рукой.

5. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки выпрямлены параллельно полу. Поворачиваем корпус вправо и влево. 2-5 повторов в каждую сторону.

6. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Совершаем наклоны вперед и тянемся руками к полу. Затем – назад, поднимая руки вверх. Выполняем 2-5 раз в одном направлении.

7. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем махи ногами вперед, назад и в сторону. Совершить по 2-5 повторов на каждую ногу.

8. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела. Выполняем круговые движения плечами: сначала одним 2-5 раз, затем другим и попеременно.

9. Исходное положение: ноги вместе, руки согнуты перед грудью. Выполняем резкие выпады руками вперед попеременно. 2-5 повторов на каждую руку.

10. Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе. Выполняем приседания в спокойном темпе, стараясь не ускорять его и не замедлять. 2-5 повторов.

11. Исходное положение: сидя на гимнастическом мате, ноги вместе и выпрямлены. Выполняем наклоны вперед, хватаясь пальцами руг за пальцы ног. Повторить 2-5 раз.

12. Исходное положение: сидя на спортивном мате, ноги выпрямлены и широко расставлены. Тянемся всем корпусом попеременно, то к правой ноге, то к левой. Важно не сгибать колени при этом. Выполнить 2-5 раз на каждую ногу.

13. Исходное положение: лежа на спине, на спортивном мате, ноги согнуты в коленях. Поворачиваем бедра в сторону так, чтобы колени коснулись пола. 2-5 раз на каждый бок.

14. Исходное положение: встать на четвереньки на гимнастическом мате. Выполняем прогибы в спине вверх и вниз. 2-5 раз в каждую сторону.

15. Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыгаем то на одной ноге, то на другой, то на обеих одновременно. Продолжительность выполнения – 1 минута.

16. Бег на месте. Темп средний. Сразу не останавливаемся, а сначала переходим на ходьбу. Общая продолжительность – 1 минута.

17. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль тела. На вдохе плавно поднимаемся на носки и тянемся руками вверх, затем резко опускаем тело вниз, руки к полу и стараемся максимально расслабить спину и шейный отдел.

Комплекс УГГ для младшего школьного возраста — КиберПедия

Задачи: 1. Укрепление здоровья

2. Повышение общей работоспособности

3. Закаливание организма

Комплекс УГГ для среднего школьного возраста

Задачи: 1. Развитие физических качеств

2. Повышение работоспособности

3. Привитие навыков ЗОЖ

Комплекс УГГ для старшего школьного возраста

Задачи: 1. Развитие физических качеств

2. Формирование привычек самостоятельных занятий

3. Повышение работоспособности

3. Утренняя гигиеническая гимнастика (угг)

Целью такой гимнастики или, как раньше ее называли, зарядки является обеспечение плавного перехода всех функций организма от сна к состоянию активной бодрости.

Примерная схема последовательности упражнений в УГГ для работников умственного труда. Комплекс содержит следующие упражнения: потягивание, ходьбу, бег; махи руками, неглубокие выпады для активизации работы сердечно-сосудистой системы; вращения и наклоны головы, туловища, упражнения на гибкость и силовые упражнения; упражнения для увеличения подвижности суставов; укрепления брюшного пресса и мышц ног; упражнения на расслабление и восстановление дыхания. В среднем зарядка длится 8–15 мин.

Примерный комплекс упражнений гигиенической гимнастики

Цель – подготовить организм к деятельности в зачет­но-экзаменационный период. Время – 12–15 минут. Место – помещение, предварительно проветренное.

1. И.п. – о.с. 1–2 – руки в стороны ладонями к верху, прогнуться, глубокий вдох, 3–4 – вернуться в и.п. – вы­дох. Повторить 8–12 раз.

2. И.п. – руки на бедрах. Ходьба на месте, высоко под­нимая колени – дыхание ритмичное. В течение 20–30 с.

3. И.п. – руки вверху. 1 – опуская руки вперед – вниз, отвести их назад – полный вдох, 2 – вернуться в и.п. – вдох. Повторить 16 раз.

4. И.п. – о.с. 1 – левую ногу в сторону, левую руку на пояс, правую вверх, наклон влево – выдох, 2 – вернуться в и.п. – вдох, 3–4 – то же вправо. Повторить 8–12 раз.

5. И.п. – руки на бедрах. 1 – наклон вперед прогнув­шись, руки в стороны, смотреть вперед, 2 – вернуться в и.п. – вдох. Повторить 16 раз.

6. И.п. – о.с. 1–2 – присесть на носках, руки вверх – выдох, 3–4 – вернуться в и.п. – вдох. Повторить 12—16 раз.

7. И.п. – руки в стороны. 1 – взмах правой ногой, хлопок под ногой – выдох, 2 – и.п. – вдох, 3–4 – то же левой ногой. По 12–16 раз каждой ногой.

8. И.п. – ноги врозь, руки за головой. 1–3 – три пру­жинистых поворота вправо – выдох, 4 – и.п. – вдох, 5– 8 – то же влево. По 8 раз в каждую сторону.

10. Спокойный бег на месте с переходом на ходьбу – дыхание углубленное, ритмичное. 1,5–2 минуты.

Здоровье (ВОЗ) – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или недугов.

Здоровье человека следует рассматривать как стабильное психофизическое и духовное состояние, в котором человек может реализовывать все заложенные природой свойства и способности.

Развитие идей здорового образа жизни, вычленение позитивных и негативных влияний внешних условий на здоровье, потребность осознанного выбора тех или иных средств и форм физической активности настоятельно выдвигают задачу выявления сущности воздействия физических упражнений на механизм здоровья.

Согласно принципу системы (А.Г. Щедрина, 1989 г.), элементами (показателями) здоровья являются признаки: уровень и гармоничность физического развития; функциональное состояние организма; уровень иммунной защиты и неспецифической резистентности; наличие какого-либо заболевания или дефекта развития; уровень морально-волевых и ценностно-мотивационных установок.

Функциональные возможности проявления здоровья человека

в различных сферах жизнедеятельности

Получая при рождении определённые задатки здоровья и потенциальные возможности, человек в процессе своей жизни реализует их в полной или ограниченной степени. Решающую роль при этом играет организация внешней среды (социальные, гигиенические, экологические условия), особенности воспитания, обучения, степень соответствия программы воспитания и обучения закономерностям онтогенеза (развития организма) на различных его этапах, индивидуально-типологическим проявлениям и интересам личности.

Можно привести массу примеров, демонстрирующих необыкновенное совершенство, которое человек достиг в управлении своим телом. Одним из них является Гарри Гудини, цирковой артист, исключительная гибкость которого позволяла ему освобождаться от цепей, наручников во время погружения его в воду или забрасывания землёй. Американец Вилард увеличивал свой рост на двадцать сантиметров за несколько минут.

Поистине неограничены резервы физической силы человеческого организма. Так, всемирно известный русский богатырь Иван Заикин гнул рельсы, ломал телеграфные столбы. Максим Поддубный, отец известного во всём мире чемпиона Ивана Поддубного, вилами поднимал копну сена, валил наземь двух быков одновременно.

Пример мужества, вернее собранности воли, демонстрировал цирковой борец Терентий Корень, входивший в клетку со львом.

Программное содержание: Использовать современные, здоровьесберегающие фитнес-технологии в утренней гимнастике. Способствовать охране и укреплению здоровья детей средствами ритмической гимнастики.

Оздоровительные: Способствовать формированию правильной осанки, профилактике плоскостопия, повышению функциональных возможностей организма детей. Укреплять мышцы спины, рук, плечевого пояса и нот.

Образовательные: Учить согласовывать движения с музыкой. Развивать координацию движений, гибкость, быстроту реакции, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

Учить эмоционально, воспринимать двигательную деятельность.

Воспитательные: Воспитывать у детей стойкий интерес к двигательной активности и потребность к ежедневным занятиям физической культурой. Способствовать

формированию творческого, воображение при выполнении движений под музыку.

Для реализации поставленных задач была организованна предметно - развивающая среда, способствующая рациональному размещению детей в ходе УГГ и наиболее эффективной двигательной деятельности

В структуре и организации занятия присутствует логическая последовательность и взаимосвязь этапов. УГГ состояла из трех частей. В водно-подготовительной части использовались организованная ходьба с заданиями, корригирующие упражнения, строевые упражнения.

В УГГ использовались:

Метод словесное сопровождение (команды, методические указания, похвала детей, наводящие вопросы).

На протяжении всего занятия осуществляется личностно - ориентированный подход к детям. Проведенное занятие полностью соответствует поставленным задачам, и в целом эти задачи ведут к самому главному - формировать двигательную культуру.

Правильное построение комплексов ритмической гимнастики для детей позволяет всесторонне воздействовать на детский организм.

Конспект утренней гимнастики без предметов в форме РГ

для средней группы из серии Russian Stail .

№ Описание движений Оооооохз дозировка Методические

И. П- ОС, рр за спиной

«Пру 1-2 полуприседи с наклоном головы вперед

3- наклон головы вправо

4-наклон головы влево 4 р Выполнять ритмично,

ИП- ОС, рр внизу, кисти

-1-2- поднимание и

-3- Полуприседания с

- 4- Полуприседания с

3. И. П- ОС, рр внизу,

-1- наклон вперёд рр

4. ИП- стоя ноги вместе

-1- встречный двумя

Согнуть правую ногу

В колено,рр вниз на

-3-поднять левое колено

рр вниз на колено

-4- и. п 8р Спина прямая смотреть

Перед собой, носок

«Присидание с наклоном в

-3- отставить правую ногу в сторону на пятку, рр в сторону

4р Выполнять ритмично

Дыхание не задерживать

Во время наклона рр выше

-1- правую руку согнуть к

-3- Наклон до касания р пола

-1- правую руку отвести

-2-левую руку отвести в

Захлёстом голени назад 4р Выполнять ритмично

8. ИП- ОС, рр на поясе

-1-правую в сторону

-2-правую в сторону на пятку

-3-4- притопы на месте;

То же с др. ноги

4р Акцент на ноги

-1- шаг правой, вперёд-

в сторону рр одновременно

-2-шаг левой вперёд диагонали, рр одновременно

-3-4- прыжки с продвижением

Речовка: Дети дружно встали в ряд,

Горят глазки у ребят,

Заниматься вы готовы? Ответ: Да!

Вы хотите быть здоровы? Ответ: Да!

Мы с зарядкой дружны,

Быть здоровыми должны!

Конспект — Утренняя гимнастика в группе раннего возраста Цели: 1)Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем 2)Развитие основных движений Задачи: 1)Укреплять.

Утренняя гимнастика для малышей Утренняя гимнастика - одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей, которые регулярно занимаются гимнастикой, пропадает.

Утренняя гимнастика (младшая группа). Утром мы проснулись,немного потянулись. На носочках мы пойдём,в руки солнышко возьмём. (ходьба на носках,руки вверх) Спрячем руки мы.

УГ в средней группе

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

4.От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Формы организации деятельности: фронтальная

Планируемый результат:

- Дети проявляют потребность в двигательной активности

- Дети обладают физическими качества: координацию, гибкость, накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

- Дети умеют выполнять ОРУ ( подтягивание, наклоны в право и влево, наклоны вперед, приседания, подъем ног с перекатыванием мяча по ногам, прыжки )

Цель: Формирование потребности в двигательной активности, накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Задачи физкультурно-оздоровительного мероприятия

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные: Воспитывать потребность в двигательной активности

Развивающие: развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, накапливать и обогащать двигательный опыт детей. Развивать различные группы мышц

Обучающие: Закреплять умение выполнять ОРУ (поднимать руки на уровень плеч и над головой, наклоны, поворот с отводом руки, выставление ноги на носочек). Развивать различные группы мышц(мышц рук, спины, ног)

Оздоровительные задачи: учить детей чередовать подвижную деятельность с менее интенсивным отдыхом, оказывать оздоровительное воздействие на организм (укреплять мелкие и крупные мышцы рук и ног)

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

-Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка ,при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования , становится субъектом образования (далее- - индивидуализация дошкольного образования);

-Содействие и сотрудничество детей и взрослых ,признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-Возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий ,требований ,методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие

Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип активности.

Методы воспитания: Метод формирования социального опыта (упражнение)

Методы обучения: Метод получения новых знаний (Демонстрация), Метод закрепления и повторения изучаемого материала (Повторение)

Последовательность деятельности

Деятельность педагога

Дозировка, методические указания.

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводная часть

Подготовить организм детей к дальнейшим упражнениям.

Закрепить умения (маршировать по кругу, ходить присев и положить руки на колени, бег с помахиванием рук)

Воспитатель мотивирует детей, демонстрируя образец выполнения упражнений

- Ребята, растаял снег в лесу, давай-те отправимся весенний лес! За направляющим шагом марш.

Рано утром я проснусь,

на зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу -

быть здоровым я хочу.

Раз-два-три, раз-два-три. По моему сигналу один свисток мы приседаем и кладем руки на колени, а по сигналу 2 свистка машем руками и легко бежим. А теперь шагом марш, раз-два-три.

Дозировка 20 секунд

Дети внимательно слушают.

Дети идут сначала в присядь и кладут руки на колени, а потом машут руками и легко бегут.

Дети занимают свои места и начинают выполнять упражнения.

Дети стараются правильно выполнять ходьбу в присядь и кладут руки на колени, а потом машут руками и легко бегут.

Основная часть

Тренировка всех мышечных групп.

Закреплять умение выполнять ОРУ ( подтягивание, наклоны в право и влево, наклоны вперед, приседания, подъем ног с перекатыванием мяча по ногам, прыжки ), развивать координацию движения

Воспитатель раздает маленькие мячи, просит детей перестроиться в три колонны.

1. И.п. – ноги на ширине ступни, мяч внизу.

Потянемся к солнышку, тянемся, тянемся

2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч вниз. Поднять руки вверх, наклон вправо, вернуться, опустить руки.

А теперь наклонились, посмотрели какие цветочки выросли. Вправо, влево

3. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Поднять руки перед собой, наклонились, поднялись, опустили руки.

4. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. Присесть, уронить мяч и поймать его двумя руками; поднять мяч, вернуться в и.п.

5. И.п. - сидя ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять ноги вверх, при скатывании мяча успеть поймать его, вернуться в и.п.

6. И.п. - ноги слегах растравлены, мяч в согнутых руках. Прыжки на двух ногах кругом, в обе стороны. Затем ходьба, упражнение на дыхание .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Учить детей Ходьбе на носочках, с высоким подниманием колен, Подбрасыванию мяча, ходьбе по гимнастической скамейке, прыжкам и пролезанием под обручами, бегу с подпрыгиванием через обручи. Воспитывать навыки свободному передвижению в группе и быстрому реагированию на сигнал воспитателя. Воспитывать навыки ловкости , быстроты и равновесия.

Одежда: шорты, футболка, носки, спортивные тапочки.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения:

Ход занятия.

Содержание работы

Методические рекомендации

Вводная часть ( 2 минуты)

Построение, Перестроение, повороты

Здравствуйте ребята. В одну колонну строимся. Направо, налево, кругом.

Идем по кругу. В обход по залу шагом марш. Спину держим прямо, держим равновесие.

Ходьба на носочках

Сейчас идем на носочках. Руки ставим на пояс. Идем как балерины.

Ходьба на пяточках.

Идем на пяточках. Руки ставим в стороны. Держим расстояние.

Спинку держим прямо. Молодцы.

Ходьба с высоким поднимаем колен.

Сейчас руки ставим на пояс. Идем друг за другом и высоко поднимаем колени. Молодцы ребята.

А теперь побежали друг за другом. Не толкаемся, держим расстояние между собой.

Бег со сменой направления.

Ребята сейчас когда я хлопну по ладошке бежим в другом направлении.

Не перебегаем друг друга. Молодцы.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем ручки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы.

Основная часть. ОРУ.

И.П: сидя на корточки.

2-Тянутся, встают на носочки.

Представьте что вы цветочки, и вы растете. Садимся на корточки, вы ведь цветочки. А теперь встаем, растем. Тянемся к солнышку. Наступил вечер, мы садимся обратно. Давайте повторим.

Молодцы ребята, вы хорошие цветочки.

И.п: Ноги на ширине плеч. Руки на поясе.

1- Наклоны вправо.

А теперь на цветочки подул ветерок. Цветочки сначала наклоняются вправо, а потом влево.

И.п.: Мяч на полу. Ноги на ширине плеч.

1- наклоняемся берем мяч.

2- Поднимаем его вверх.

3- Ставим мяч перед собой.

Сейчас перед вами есть мяч. Берем мяч, затем поднимаем его вверх. Опять ставим его перед собой. Потом на пол. Так повторяем за мной.

И.п: Сидим на корточках, мяч в руках.

2- подбрасываем мяч и ловим

А сейчас мы с вами будем подбрасывать и ловить мяч. Мы с вами садимся на корточки, мяч держим в руках. После этого встаем , подбрасываем мяч на верх и ловим. И обратно садимся на корточки. Повторяем несколько раз.

Ходьба по гимнастической скамейки с киданием мяча в обруч

Сейчас мы с вами по очереди будем выполнять мое задание. Сначала вам предстоит пройти по гимнастической скамейке, а затем бросить мяч в обруч так, чтобы постараться попасть в него.

Прыжки над предметами

А сейчас будем прыгать. На полу лежат кубики и вам нужно пройти прыжками через это расстояние и держать равновесие и стараться не падать.

Пролезанье под обручи с выполнением задания.

Сейчас я держу два обруча в определенном расстоянии. Вам необходимо пройти через них не касаясь обручи. А затем взять палку и пройти через обруч обратно и поставить его в определенное место, которое я вам покажу.

Бег по кругу с подпрыгиванием через обручи.

Сейчас все делаем круг. А на полу лежат обручи и во время бега вам предстоит подпрыгивать через эти обручи так, как будто это лужи на земле. И не задевая их.

Заключительная часть.

Идем по кругу. В обход по залу шагом марш. Спину держим прямо, держим равновесие.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Идем обычным шагом. Восстанавливаем дыхание. Поднимаем ручки вверх делаем вдох, опускаем ручки делаем выдох. Повторяем. Вдох, Выдох. Молодцы.

Читайте также: