Умножение десятичных дробей на разрядную единицу конспект урока

Обновлено: 02.07.2024

- формировать личную ответственность за достижение цели урока на выбранном уровне.

Личностные: Формирование учебно-познавательного интереса к изучению математики, целостно- ориентированного взгляда на события и явления;

Формирование навыков объективной самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности; Воспитывать у учащихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность.

Регулятивные: Формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: Освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

Развитие смыслового чтения и навыков работы с информацией;

Освоение методов познания, спектра логических действий и операций: наблюдение, сравнение, анализ, обобщение

Коммуникативные: Развитие умения аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, ставить вопросы, обращаться за помощью.

Знать алгоритм умножения десятичной дроби на разрядную единицу.

Десятичные дроби, умножение десятичной дроби на натуральное число

Учебник Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А. С. Чесноков, С.И. Шварцбурд Математика 5 класс Издательство МНЕМОЗИНА

Карточки для самостоятельной работы и самопроверки, оценочные листы

Фронтальные - установка на изучение нового материала, индивидуальные, парные

Изучение и первичное закрепление нового материала

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Настроить детей на работу

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки - все для вас!

Пожелаю всем удачи.

Настройтесь на плодотворную работу. Постарайтесь быть на уроке активными, внимательными и наблюдательными.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу

Полная готовность класса, быстрое включение учащихся в деловой ритм

II. Актуализация знаний Проверка домашнего задания.


Цель: планируется, что по истечении урока учащиеся будут уметь умножать и делить десятичные дроби на разрядную единицу.

Задачи личностного развития: создание условий для формирования:

  • ценностной компетенции через обсуждение значимости стремления к самосовершенствованию;
  • компетенции самоопределения посредством определения личностно значимой цели, осуществления рефлексии и самооценки;
  • учебно-познавательной компетенции через необходимость определять и соблюдать последовательность действий по достижению целей;
  • математической компетенции через необходимость применения различ­ных приемов мыслительной деятельности в процессе работы с матери­алом урока.

Тип урока: изучение нового материала.

Содержимое разработки

Тема: Умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу

Цель: планируется, что по истечении урока учащиеся будут уметь умножать и делить десятичные дроби на разрядную единицу.

Задачи личностного развития: создание условий для формирования:

ценностной компетенции через обсуждение значимости стремления к самосовершенствованию;

компетенции самоопределения посредством определения личностно значимой цели, осуществления рефлексии и самооценки;

учебно-познавательной компетенции через необходимость определять и соблюдать последовательность действий по достижению целей;

математической компетенции через необходимость применения различ­ных приемов мыслительной деятельности в процессе работы с матери­алом урока.

Тип урока: Изучение нового материала.

Контроль выполнения домашнего задания № 18, 157(б), 115.

№ 18 а) 7 км = 7000 м; 12 дм = 1,2 м 4000 см = 4 м 25 км 60 м = 25060м

б) 14 дм = 140 см 3 м = 300 см 20 км = 100 000 см 9000 мм = 900 см

в) 3 т = 3000 кг 16 ц = 1600 кг 40 000 г = 40 кг 20 т 2 ц = 20200 кг

г) 5 км 3 = 5 000 000 000 м 3 90 000 дм 3 = 90 м 3

№ 115 1,7 – 0,25 – (0,25 + 0,1) – (0,35+ 0,1) – (0,45 + 0,1) = 0,1 м


№ 157(б)

Этап актуализации опорных знаний учащихся.

Какие дроби называют десятичными? Приведите примеры.

Для чего в записи десятичной дроби используется запятая?

Назовите низший разряд числа, содержащего два (четыре, шесть) десятичных знаков?

1. Прочитайте дроби:

17,3; 0,07; 53,2; 1,251; 0,26; 7,1027; 0,25; 6, 04;

2,7; 0,127; 0,1; 0,34; 2,141; 0,0537; 3,16.

2. В каждой дроби перенесите запятую через один разряд влево. Прочитайте

34,1; 310,2; 110,1; 105,007; 2,7; 3,4;

3. В каждой дроби перенесите запятую через один разряд вправо. Прочитайте

1,37; 0,1401; 3,017; 1,7; 37,4; 350,4;

Вспомним, что в записи десятичной дроби часть, стоящая слева от запятой, обозначает целую часть дроби, первая цифра после запятой — количество десятых долей, вторая — количество сотых и т.д.

*Как измениться значение десятичной дроби, если перенести запятую вправо? 2,000 20,00 200,0 2000

*Как измениться значение десятичной дроби, если перенести запятую влево?

Умножение и деление натуральных чисел на 10, 100, 1000 и т.д. – дело простое и приятное: к данному числу надо лишь приписать или отбросить нужное число нулей. Объясняется это тем, что система записи натуральных чисел десятичная.

Но система записи десятичных дробей устроена так же, как и десятичная: каждая единица данного разряда в 10 раз меньше, чем предыдущий и в 10 раз больше, чем последующий. Поэтому можно ожидать, что правила умножения и деления их на 10, 100, 100 и т.д. не будут сложными.

Проведем исследование. Умножим и разделим 2,75 на 10, 100 и 1000 с помощью двойного перевода.

2,75 · 10 = · 10 = = 27,5 2,75 : 10 = · = = 0,275

2,75 · 100 = · 100 = = 275 2,75 : 100 = · = = 0,0275

2,75 · 1000 = · 1000 = = 2750 2,75 : 1000 = · = = 0,00275

- Прочитайте правило на с.31-33.

Закрепление нового материала. Учащиеся по одному вызываются к доске для выполнения заданий из учебного пособия (остальные выполняют задания в рабочих тетрадях) на сложение и вычитание десятичных дробей.

Решение упражнений № 117, 118, 119 (устно), 120,121-132, 132

Информация о домашнем задании. §5, № 163, 164,165,166, 172(а). подготовится к математическому диктанту.


-75%

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Умножение десятичных дробей на разрядную единицу.

Обеспечить усвоение обучающимися основного алгоритма умножения десятичной дроби на разрядную единицу.

Развивать умения делать обобщающие выводы, составлять алгоритм действия.

Воспитывать интерес к математике и положительное отношение к знаниям в целом.

I. Проверка домашнего задания.

2. Уменьшите 6 на 0,3:

2. Увеличьте 8 на 0,7:

3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых 0,7 + 0,0001 + 0,000008?

1) 0,718 2) 0,701008

3) 0,70108 4) 0,700108

3. Какое число представлено в виде суммы разрядных слагаемых 0,2 + 0,003 + 0,00004?

1) 0,203004 2) 0,200304

3) 0,234 4) 0,20304

4. Округлите до десятых 6,7489

4. Округлите до сотых 0,56501:

5. Вычислите: 0,34 × 4

5. Вычислите: 0,45 × 3

6. Вычислите: 0,523 × 10

6. Вычислите: 3,647 × 100

II. Объяснение нового материала.

Применяя правило умножения десятичных дробей на натуральное число, выполните умножение:

б)
0,745 *10
0,745 *100
0,745 *10000

2. Ответь на следующие вопросы:

1. Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой в первом множителе?

2. Сколько нулей во втором множителе?

3. Сопоставь положение запятой с числом нулей во втором множителе.

3. Сформулируй правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу и запиши его в тетрадь.

Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 10; 100; 1000;…., надо в этой дроби
__________________________________

4. Выполни задания:

1) Выполните умножение:

б)
6,387*100
20,35*100
0,006*100
0,75*100
0,1*100

в)
45,48*1000
7,8*1000
0,00081*1000
0,006*10000
0,102*10000

2) Запиши цифрами числа:

4,4 тыс.; 87,4 тыс.; 764,3 тыс.; 8,9 млн.; 67,56млн.; 0,956 млн.; 1,1 млн.; 0,27 млрд.
4,4 тыс. = 4,4*1000=

III. Работа по теме урока.

2. Устно: № 457 (б), 461 (а, б, в – 3-е и 4-е произведение).

4. Упростить выражение: 5,6 k – 3,4 k + 2,6 k – k +0,2 k.

5. Повторение: № 477 (б, г), 480.

IV. Итог урока.

1. Ответьте на вопросы:

а) Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число?

б) Как формулируется правило умножения десятичной дроби на натуральное число?

в) Как умножить десятичную дробь на 10? на 100? на 1000?

2. Найдите значение выражения 3,7 n – 2,8 n + 4,9 nn, если n = 24; n = 10.

V. Домашнее задание: п. 34; № 481 (в, г), 483, 484 (г–е), 489.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 236 материалов в базе

Материал подходит для УМК

34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.02.2022 27
  • DOCX 16.7 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Цупрун Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по Математике "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу" 5 класс

Методическая разработка урока по теме

"Умножение десятичных дробей на разрядную единицу".

Паначёва Ирина Евгеньевна, учитель высшей категории МОУ Уйско-Чебаркульская сош Октябрьского района Челябинской области

Материалы и оборудование

плакаты с алгоритмами, автоматизированное рабочее место учителя.

Тема: "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу ".

Обеспечить усвоение обучающимися основного алгоритма умножения десятичной дроби на разрядную единицу.

Развивать умения делать обобщающие выводы, составлять алгоритм действия.

Воспитывать интерес к математике и положительное отношение к знаниям в целом.

Этап урока. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Визуальная проверка готовности учащихся к уроку.

Запись темы и даты урока в тетрадь.

Этап урока. ПОСТАНОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Запись домашнего задания: п.34 № 1303 д - е), № 1307 а), № 1306 г-е) ,*№1277.

Комментарий по выполнению домашнего задания проводится в ходе урока.

Этап урока. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

1.Работа с таблицами тренажеров. Т.27.Б. стр. 30

2. Проверка заданий, выполненных дома № 1306

4,55*10 = 45,5 18,3*10= 183 0,235*10=2,35

3. Напоминание записи дробей при умножении… Слайд №2- 3

4.Выполнить умножение 45,56* 10= 234,567 * 100= 34,987* 100=

Этап урока. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Мотивация. Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. Большую роль в правильном получении результата играет запятая.

Сделать вывод о значимости правильно выполненных действий с десятичными дробями (определение положения запятой в результате).

Ответьте на следующие вопросы:

Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой в первом множителе?

Сколько нулей во втором множителе?

Сопоставь положение запятой с числом нулей во втором множителе.

Сформулируй правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу и запиши его в тетрадь.

Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 10; 100; 1000;…., надо в этой дроби…. Учебник стр.282. Чтобы….

Этап урока. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

1. Выполнение заданий

№ 1283 по два примера а-в)

2. Игра " Поставь меня на место".

1.На доске записан пример. С помощью передвижных запятых учитель меняет положение запятых во множителях. Ученику надо правильно поставить запятую в произведении.

12,348 * 10 (100, 1000) = 123,48

Этап урока. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

Читайте также: