Конспект урока по информатике 2 класс информация вокруг нас

Обновлено: 05.07.2024

Ква! Ква! Бре-ке-кекс!
Испекла я нынче кекс.
Пять подружек пригласила,
Комарами угостила.
Всем по комару досталось.
Сколько кексов мне осталось?

Приходили ко мне в гости
Цифры 2, 5, 6, 4, 8,
Все по кексу подарили,
Сколько кексов мне купили?

На пруду цвели кувшинки.
Друг кувшинки мне сорвал –б
Вначале 6, потом 4, потом 7,
Потом 0, потом 2.
Вдруг кувшинки все завяли.
Сколько кувшинок цвести перестали?

Последняя задача про природу.

И напоминаю вам, ребята, природу нужно беречь!

Не рвите цветы, не ломайте веток, не бросайте мусор.

2. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ “ИНФОРМАЦИЯ”

Ребята, давайте поговорим об информации.

Информацию люди получают всю жизнь. Получая информацию, мы учимся разговаривать, играть, читать. Вопросы, ответы, просьбы, смех и слезы – все это информация. Общение людей друг с другом дома и в школе, на улице и на работе связано с получением и передачей информации. Любая совместная деятельность людей (работа, игра, учеба, спорт) невозможна без обмена информацией.

Информация бывает:
1. Понятная и непонятная;
2. Полезная и бесполезная (или даже вредная);
3. Достоверная или недостоверная.

Можно о любом предмете дать информацию.

Давайте назовем информацию о предложении.

Из чего состоит предложение?

Правильно, предложение состоит из слов.

По размеру какими могут быть предложения?

Правильно, предложения могут быть короткие и длинные.

А из чего состоят слова?

Правильно, слова состоят из букв.

А с помощью чего можно передать слова?

Правильно, слова можно передать с помощью звуков, жестов и других сигналов.

А сейчас сыграем в игру, которая называется “Назови информацию”

Правила игры простые: я показываю вам предмет, а вы должны дать как можно больше информации о нем.

(Набор предметов: карандаш, ручка, тетрадь, книга)

Мы можем назвать информацию и о человеке. Давайте попробуем.

Вместе с детьми назвать информацию о человеке (ученик из класса, мама или папа).

Итак, можно сказать, что информация – это сведения об окружающем нас мире.

С информацией человек может выполнять различные действия, например:

1. Передачу;
2. Обработку (преобразование);
3. Поиск;
4. Хранение.

Передача информации – объявление сводки погоды по радио;

Поиск информации – поиск значения слова в словаре;

Обработка (преобразование) информации – перевод текста на иностранный язык;

Хранение информации – запись песни на магнитофонную кассету.

А теперь, ребята, приведите свои примеры.

С передачей, обработкой, поиском и хранением информации мы подробнее познакомимся на следующих уроках.

Существуют этические правила и нормы, которых должны придерживаться люди при работе с информацией.

Воспитанный человек никогда не прочитает чужое письмо, не посмотрит содержание чужой дискеты, забытой на столе. Он не будет искажать родной язык. При переписке воспитанный человек оформляет письма грамотно, литературным языком. В общении не использует такие обороты речи, которые могут обидеть или оскорбить собеседника и, конечно же, не использует “пиратские” (нелицензионные) программы для компьютера, например, учебные программы по школьным предметам.

3. РАБОТА В ТЕТРАДИ

1. Напишите другу письмо, в котором сообщите ему информацию о своих успехах в учебе и о новом увлечении. Используйте предложенный набор слов. Придерживайтесь этических правил и норм, применяемых при работе с информацией.

НАБОР СЛОВ: дорогой друг, информатика, математика, русский язык, пятерки, учитель, одноклассники, компьютер.

2. Запишите информацию о доме, ученике и цветке.

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Запишите информацию о домашних животных

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

– Улыбнитесь так, как будто вы получили пятерку и очень собой довольны.

– Сядьте так, как будто вы очень устали и вам хочется отдохнуть

– А теперь встаньте и покажите, как распускается цветок.

– А теперь покажите, как ветер качает дерево.

– А теперь покажите, как вы собираете ягоды, заглядывая под каждый листик.

– А теперь сядьте за парту так, как будто вы принц или принцесса, а парта – ваш трон.

Как вы хорошо действиями передавали информацию! Молодцы!

6. РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ

Далее учитель объясняет необходимые приемы работы с текстом и выдает задание.

Задание для работы в текстовом редакторе “Блокнот”:

Расставьте пробелы в тексте так, чтобы получилась осмысленная информация”

Пример текста без пробелов:

Ученики в портфелях носят учебники и тетради.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Урок информатики по теме"Симметрия. Повторение" проводится во 2 классе до контрольной работы за 1 четверть и позволяет предупредить возможные ошибки ,отработать и закрепить знания:

-признаки предметов, описание и состав предметов ,действия предметов, симметрия и координатная сетка.

ВложениеРазмер
konspekt-inf.doc 114 КБ
informatika.ppt 285 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Конспект урока по информатике

Тема: Симметрия. Повторение.

Югова Лидия Васильевна

учитель начальных классов

В своей практике преподавания с 2000 года использую деятельностную технологию обучения детей. Это позволяет применять такие задания, которые помогают учащимся выбирать тип, вид, форму работы, подбор материала, самим творить, доходить до истины, находить свой способ решения задач. Выбор различных форм и методов организации учебной деятельности при таком подходе позволяет раскрыть субъективный опыт учащихся, создавать атмосферу заинтересованности каждого в творческом поиске, помогает самостоятельно спланировать свою деятельность, оценивать и исправлять ошибки. Учащиеся учатся вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение. Деятельность ученика оценивается не только по конечному результату, но и в процессе его достижения. Обсуждаются все детские высказывания, выбираются наиболее значимые. Регулярное создание условий для обеспечения деятельностного подхода к учению дает свои результаты. В старших классах учащиеся подтверждают свои знания. За последние 9 лет работы успеваемость в классах- 100%, процентов усвоения знаний в конце I класса и в начале II класса на контрольных работах – 100%.

МЕСТО ДАННОГО УРОКА.

Этот урок проводится до контрольной работы за I четверть и позволяет предупредить характерные ошибки, отработать и закрепить приобретенные знания и умения учащихся.

Основой для повторения и закрепления являются пройденные темы:

- описание и состав предметов;

На уроке необходимо упорядочить знания учащихся по пройденным темам, подготовиться к контрольной работе.

Тема : Симметрия. Повторение.

Тип урока: Закрепление знаний и умений учащихся.

Форма проведения урока: Деловая игра.

Цель урока: Упорядочить знания, умения, навыки по пройденным темам.

- организовать деятельность школьников по обобщению и систематизации знаний, умений.

- обеспечить развитие у детей монологической речи.

- содействовать развитию у школьников умения сформулировать собственное мнение.

- продолжить формировать у учащихся умения сравнивать, выделять главное в объекте, обобщать и анализировать изучаемое, аргументировать свои выводы.

- способствовать развитию навыков самостоятельной работы, воспитанию трудолюбия, старательности.

- создать условия для развития навыков восприятия слуховой информации, внимания, памяти, мышления.

Основные понятия: Симметрия, координаты, координатная сетка.

I. Мобилизирующий этап.

II. Формирование темы, цели урока и постановка учебных задач.

III. Формирование (у учащихся) положительной мотивации.

IV. Решение учебных задач.

V. Применение знаний на практике.

- Приглашаю всех на урок информатики

- Сядет I ряд I вариант, II ряд I вариант, II вариант, III ряд II вариант, III ряд II вариант, все!

II. Формирование темы и цели урока, постановка учебных задач.

- Ребята, вам письмо от нашего домовенка Афанасия. Прочитаем.

- Что он хочет узнать на нашем уроке?

- Сформулируйте тему урока

- С какой целью нужно все повторить?

- А что мы знаем , что будем повторять?

- Обозначим задачи урока ( на экране постепенно появляется запись тем, изученных ранее.)

- состав и описания предметов

- Какая тема для вас самая трудная?

- А какая самая значимая? Почему?

  1. Формирование у учащихся положительной мотивации.

- Задач у нас много. Для успешной реализации поставленных задач домовенок Афанасий принес на урок геометрические фигуры:

Он просит для него построить дом из этих фигур. Поможем? (Такие же фигуры на магнитной доске. На обратной стороне фигур написаны слова- понятия для повторения.)

- Ребята, какая геометрическая фигура лишняя? (мнения)

- А будут ли эти фигуры симметричными?

IV. Решение учебных задач. Применение знаний на практике.

(по мере выполнения заданий конструируем дом для Афанасия из геометрических фигур на Выбираем I фигуру:

- Что такое координата?

  1. Это числа, определяющие положение точки на плоскости, поверхности или в пространстве.
  2. Это сведения о местонахождении объекта.

- Зачем нужно знать координаты в жизни?

- Можно ли узнать адрес предмета по одной точке?

- Как нужно называть координатные точки? (I-столбик,I-горизонталь,II-строчка,II-вертикаль…)

- Афанасий приготовил координатную сетку и просит собрать пословицу по координатам (с.26 №59 (а)).

Технологическая урока по информатике на тему

Цель: знакомство с правилами поведения в компьютерном зале; понять, что мы живём в мире информации, которую получаем с помощью органов чувств.

1. Обучающая: сформировать представление о получении информации; об зрительной, слуховой, обонятельной, осязательной и вкусовой информации.

2. Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность, умение адекватно оценивать свои знания.

3. Воспитывающая: воспитывать интерес к информатике, уважение друг к другу.

Планируемые результаты:

- способность к самостоятельной учебной деятельности;

- личная ответственность за результаты своего труда;

- мотивация к обучению;

- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- понимают учебную задачу урока;

- отвечают на вопросы;

- обобщают собственные представления;

- слушают учителя и ведут диалог;

- оценивают свои достижения на уроке.

– устанавливать истинность утверждений;

– читать и заполнять несложные готовые таблицы;

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы и формы обучения: фронтальная, групповая и индивидуальная работа, объяснительно-иллюстративный, словесный (беседа), работа с рабочей тетрадью.

Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок информатики проведу у вас я. Зовут меня Татьяна Михайловна.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем и начинается он со знакомства с правилами поведения в компьютерном зале.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Сегодня к нам на урок пришел вот такой весёлый арбуз.


Рассмотрите его и назовите его свойства. Какие вы знаете свойства предмета?

И так, мы собрали информацию о арбузе. Что он зелёный и круглый.

- Ребята, как вы думайте, как можно назвать эту информацию?

- Цвет- зелёный; форма –круглый.

Постановка учебной задачи

- Да, ребята, оказывается информация бывает разной и получаем мы её по-разному. Попробуйте расшифровать тему урока:

- И какую цель нам нужно поставить?

Расшифровывают тему урока и определяют цель урока.

-Человек и информация

- Узнать как человек получает информацию?

Гимнастика для глаз

Постановка проекта выхода из затруднения (ОНЗ)

- Рассмотрим картинку в учебнике.

- Что идёт от костра?

- С помощью чего мы получаем эту информацию?

- Что излучает костёр?

- С помощью чего мы получаем эту информацию?

- Может ли костёр издавать звук.

- С помощью чего мы получаем эту информацию?

- Как вы думайте, вкусное ли будет мясо, если его пожарить его на этом костре?

- С помощью чего мы получаем эту информацию?

- Кожа, глаза, уши, язык, нос – это ….

- Какой вывод мы с вами можем сделать.

Человек получает информацию с помощью ……….?

Откройте учебник на стр. 10 и прочитайте текст в синей рамочке.

- Да. Треск горящих сучьев.

- С помощью языка.

- Органов чувств: уши, глаза, язык, нос, кожа.

Открывают учебник и читают правило: С помощью органов чувств люди получают информацию.

Первичное закрепление во внешней речи

Поработаем в парах. Каждая пара получает карточку с заданием. Соедините нужную информацию с соответствующим органом.

Осязательная (тактильная) информация

Работают в парах. Каждая пара после выполнения проговаривает своё выполнение.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А теперь поработаем самостоятельно. Задание в рабочей тетради.

После выполнения учитель на доске объясняет выполнения.

Открывают рабочую тетрадь и выполняют задание.

Включение в систему знаний и повторений

В учебнике на стр. 11 дан план действий выполните его и заполните табличку в рабочей тетради.

Читают план действий задания и заполняют табличку в рабочей тетради.

Рефлексия деятельности (итог урока)

- Какая была тема нашего урока?

- А какая у вас была цель?

- Вы достигли этой цели?

Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат кружочки. Вам нужно будет закрасить их в соответствующий цвет.

Зеленый - урок очень интересный. Мне все понравилось.

Желтый – мне понравился урок, но я не совсем справился.

Красный – урок мне не понравился. Было скучно, я ничего не понял.

Домашнее задание: стр. 7-12.

- Человек и информация.

- С помощью каких органов чувств человек получает информацию.

Оценивают свою работу на уроке.

Самоанализ зачетного урока по информатике во 2 классе

Класс : 2

Тема урока : Человек и информация.

Цель урока : знакомство с правилами поведения в компьютерном зале; понять, что мы живём в мире информации, которую получаем с помощью органов чувств.

Планируемые результаты (предметные):

В классе присутствовало 8 человек.

Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и обучающихся. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у обучающихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа. Занятие было проведено по типу: изучение и первичное закрепление знаний, умений учащихся.

Перед собой ставила цель: создать благоприятные условия для изучения новой темы за счет использования нестандартных приемов обучения, а также сформировать понятия зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная и вкусовая информация.

Для достижения целей использованы различные формы и методы работы. Ребята работали в парах, индивидуально, фронтально. Были использованы методы иллюстрации и демонстрации (демонстрация презентации, показ картинок, схем), словесные методы (рассказ, беседа, диалог). Благодаря такой системе работы на уроке сложилась очень дружелюбная атмосфера, ребята охотно помогали друг другу в работе, чувствовали себя комфортно.

Особая роль отводилась здоровьесбережению. С целью избежание переутомления и снятия напряжения, проведена гимнастика для глаз и физкультминутка.

Учебное занятие включало в себя три основных этапа:

1. Организационный этап был направлен на создание положительного настроя и мотивацию детей на учебную деятельность. (Приветствие, актуализация знаний и постановку учебной задачи.)

3. Итоговый этап включал рефлексию учебной деятельности в виде раскрасок шариков. Зеленый - урок очень интересный. Мне все понравилось. Желтый – мне понравился урок, но я не совсем справился. Красный – урок мне не понравился. Было скучно, я ничего не понял.

Все этапы моего урока последовательны и взаимосвязаны.

Содержание учебного занятия соответствовало поставленной цели.

Подобранные методы и средства обучения соответствовали возрасту детей, их потребностям, интересам и возможностям.

Рабочие места к занятию были готовы. Дети на занятии были активны, организованы, помогали друг другу. Считаю, что поставленная цель достигнута, запланированный объём занятия выполнен, дети получили удовлетворение от проделанной работы. Расширили кругозор, получили новые знания о информации и о том, как и при помощи чего её получает человек.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока информатики во 2 классе по УМК Горячева. Данный урок был показан на мунипальнойм конкурсе "Учитель года" и основан на исследовательской деятельности учащихся.

Человек получает








Инструкция: положи карточку на нужный предмет.

Инструкция: положи карточку на нужный предмет.

Инструкция: положи карточку на нужный предмет.

вкусовая

осязательная

зрительная

обонятельная

слуховая

звуковая

тактильная

Технологическая карта урока информатики 2 класс 1

Ветошкина Юлия Витальевна,

учитель информатики МАОУ СОШ № 4

ГО Первоуральск

Тема: Какая бывает информация (второй урок в курсе информатики 2 класса)

Цель: Научить определять вид информации по способу восприятия ее человеком

Научить учащихся определять виды информации и соотносить их с органами чувств человека.

Развить навыки организации деятельности учащихся в группе и индивидуально через использование интерактивных и творческих задач.

Развивать навыки рефлексивной деятельности учащихся.

Развитие умений учащихся выражать свои мысли, умения работать с рисунками и схемами.

Формирование УУД осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями (Приложение 6).

Учебная задача: научиться определять и называть вид информации по способу восприятия ее человеком

Ход занятия

Учитель приветствует учащихся:

Здравствуйте! Мне очень приятно приветствовать вас в академии Юного исследователя. Я-исследователь Юлия Витальевна – учитель показывает на свой бейдж.

И хочу, чтобы вы тоже хотя бы на один урок стали юными исследователями – показывает опыт, смешивая в пробирке уксус и соду.

Знакомство с педагогом

На столе у педагога пробирки с уксусом и содой

Бейдж учителя есть в приложении 1

Актуализация опыта и опорных знаний детей

Что вы увидели? Какую информацию получили? А каким органом чувств?

Мне захотелось прочитать вам стихотворение:

Всё что мы слышим,

А также и видим

Всё, что чутьё повседневно даёт.

Вкус нам подскажет,

Что-то запах покажет

Всё информацией мы назовём 2 .

С помощью стихотворения вспомните какими органами чувств мы еще получаем информацию?

Увидели много пены

Слышим ушами, видим глазами, чувствуем кожей, вкус чувствуем языком, запах чувствуем носом.

Итак, мы с вами вспомнили пять органов чувств (с помощью учащихся укрепляет на доске друг под другом)

Два ученика помогают прикрепить на магниты таблички с органами чувств

Приложение 4

Подведение к теме урока. Постановка проблемы

Предлагаю проверить свои органы чувств

Необходимо узнать, что находиться в мешочке

Учитель достает из мешка и демонстрирует куклу

Какой орган чувств помог …. (имя ученика) понять, что находится в мешке?

Второе исследование проведем все: на экране картинка. Запомните, что на ней изображено

Учитель закрывает картинку и через 30 секунд открывает следующую.

Что изменилось?

Какой орган чувств помог вам получить информацию?

Ученик наощупь пытается определить, что находится в мешке и результат говорит классу

Ученики сравнивают результаты, анализируют ответ

Ученики отвечают: почувствовал кожей рук

Изменилось расположение, исчезла одна игрушка

Информацию мы получали глазами

Слайд 5 –пустой слайд

На столе в мешочке спрятан кукла

Приведите пример информации, которую можно получить с помощью носа

Ученики приводят свои примеры. Вариант: запах духов

Каждый исследователь получает разнообразную информацию. Давайте подумаем, как мы можем связать органы чувств и информацию

Через наводящие вопросы предполагают, что информация по способу восприятия имеет свое название

Итак, исследования продолжаются: давайте проверим свои предположения

Работа в группах по 4 человека:

1-3 группа: Выполняете задание на карточке – соедините стрелками картинку и название вида информации

4-6 группа: на столах перед вами лежат разные предметы и листочки с названиями (орган чувств – вид информации). Ваша задача положить листочек на тот предмет, который по-вашему мнению соответствует надписи

Работают в группах, выдвигают предположения и делают выводы

По итогам работы группы делают выводы вслух

в приложении 2

На столе лежат: музыкальный инструмент, муляж фрукта, духи, фото (или картинки в Приложение 5), предмет в темном завязанном мешочке; карточки

в приложении 3

Открытие нового знания

Тогда давайте попробуем внести в таблицу необходимую информацию

С помощью учеников вносим информацию в таблицу на интерактивной доске (другой вариант для обычной презентации – открывается слово по щелчку)

Мы теперь знаем какая информация бывает. Тогда какие задачи стоят перед нами на уроке

Научиться называть вид информации, научиться определять какую по виду информацию получили

Мы поставили перед собой задачу и можем немного отдохнуть

Слайд 10 – переход на физминутку

Физминутка (варианты физминутки в зависимости от общего настроя класса) – вариант активной физминутки из сети интернет финская физзарядка

Мы с вами в ходе эксперимента установили название видов информации. Помогите, пожалуйста, дополнить нашу схему на доске

Прикрепляют рядом с органом чувств соответствующий вид информации

Приложение 4

Проверим полученные знания с помощью учебника

Обсуждают в парах и отвечают на вопросы из учебника

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
страница 19
вопрос 1, 2, 3

Предлагаю закрепить полученную информацию на компьютерах (нужно выполнить задания в электронных тетрадях). На работу дается 5 минут

Работа с электронной тетрадью Матвеева Н.В. Информатика-2 – выполнение заданий по вкладке УМЕЮ

Слайд 12 – пустой слайд

Рефлексия. Подведение итогов

А теперь давайте проверим насколько вы умеете определить вид информации – у вас на партах у каждого лежат маленькие картинки – изучите их.

А теперь наклейте картинку на доску у того вида информации, который соответствует вашей картинке

По одному человеку встают с трех рядов и по очереди подходят и наклеивают

На столах у каждого ученика лежат листочки с маленькими картинками на двустороннем скотче (примеры картинок –дополнительные картинки)

Посмотрите, пожалуйста, на доску и проанализируйте правильность выполненной работы.

Давайте вернемся к задачам нашего урока-исследования. Мы вами решили все задачи?

Мы справились с работой, а значит стали исследователями – перед вами лежат перевернутые листочки – это эмблема академии юного исследователя, которую заслуженно получает каждый из вас

В ходе общения анализируют работу

Ученики вклеивают эмблемы к себе в рабочую тетрадь

На столе на разложены эмблемы с клейкой стороной

Предлагаю закрепить навыки исследователя в домашней работе.

Спасибо за урок

Записывают домашнее задание

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
в рабочей тетради
страница 6
вопрос 1, 2, 7, 8

2 Из Интернет-ресурса








Прямоугольник 8
Прямоугольник 9
Прямоугольник 10












Всё что мы слышим , А также и видим Всё, что чутьё повседневно даёт. Вкус нам подскажет, Что-то запах покажет Всё информацией мы назовём.

Всё что мы слышим ,

А также и видим

Всё, что чутьё повседневно даёт.

Вкус нам подскажет,

Что-то запах покажет

Всё информацией мы назовём.

ЧЕРНЫЙ ЯЩИК




Приведите пример информации, которую можно получить с помощью носа

Приведите пример информации, которую можно получить с помощью носа

Способ получения информации Вид информации С помощью ушей (звук) С помощью глаз (зрительный образ) С помощью языка (вкус) С помощью кожи (тепло, холод, шершавость) С помощью носа (запах) Звуковая (слуховая) Зрительная Вкусовая Тактильная (осязательная) Обонятельная

Способ получения информации

С помощью ушей

С помощью глаз

(зрительный образ)

С помощью языка (вкус)

С помощью кожи

(тепло, холод, шершавость)

С помощью носа (запах)

Тактильная (осязательная)

Обонятельная

Я НАУЧУСЬ

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ страница 19 вопрос 1, 2, 3


Я НАУЧУСЬ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ в рабочей тетради страница 6 вопрос 1, 2, 7, 8


-75%

Читайте также: