Конспект занятия по рисованию в старшей группе медведь готовится к зиме

Обновлено: 05.07.2024

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..

Целевые ориентиры: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира. Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Образовательные: Закреплять знания о диких животных, Формировать умение изображать фигуру животного, передавать характерные особенности и пропорции.

Закреплять умение рисовать предметы жесткой кистью.

Развивающие: Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию

Бумага формата А5,акварельные краски, простой карандаш, подставка для кисточки, баночки с водой, салфетки, жесткая кисточка.

Предварительная работа: рассматривание картин с медведями. Чтение худ. литературы. Заучивание стихов о медведе.

Организованная образовательная деятельность:

Белые шапки Белый узор

На белых берёзах, На ветвях от мороза,

Белый зайчишка По белому лесу

На белом снегу, На лыжах бегу.

– О каком времени года этот отрывок из стихотворения?

– Подберите к предмету характерные признаки, подставляя вопрос.

Зима (какая)(холодная белая, снежная).

Снег (какой)(рыхлый, липкий, белый).

Мороз (какой)(жгучий, сильный, трескучий).

Ветер (какой)(пронизывающий, резкий, сильный).

Деревья (какие)(голые, сонные).

Дни (какие)(короткие, холодные, ясные).

Вос-ль Сегодня утром придя в детский сад я увидела картину. Хотите посмотреть,что за картину я увидела.

Говорят, медведю лень

Прогуляться в зимний день.

Вот и спит медведь в берлоге,

Когда стужа на пороге.

Но скажу вам честно я:

Кушать хочется, друзья!

Но под снегом мне ни меда,

Ни грибов не отыскать,

И приходится всю зиму

Сладко спать, спать, спать.

-Что делает медведь зимой?

- Как он готовился к зиме?

-А какие вы стихи и потешки знаете о медведе?

Раздается стук в дверь приходит, приходит Художница и приносит своих помощниц щетинные кисти.

Беседуя с детьми рассказывает Кисть – одна из самых важных принадлежностей в арсенале художника, ведь именно он нее зависит характер мазка, следовательно, и всей картины в целом. Форма кисти, размер и качество волоса – вот ее основные характеристики. А щетинные кисти не только для нанесения клея, но и ими можно рисовать.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)

К турнику я подхожу,

Мышцы дружно напрягаю,

Стройным, крепким быть желаю!

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступайте к тренировкам!

Предлагает нарисовать медведя или медвежонка.

Художница: уточняет особенности фигуры животного.

Какой формы туловище? (овальной).

Что еще есть у мишки? (голова).

А какой формы голова? (круглой).

Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная.

Где расположена голова? (голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей).

На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные?

Где находятся лапы у медведя (внизу туловища?

Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы?

Что есть на голове у мишки (уши?

Какой они формы? (полукруглой)

А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие)

Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос?

Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти?

Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого)

Глаза, носик и когти какого цвета? (черного)

Художница напоминает,что сначала надо нарисовать медведя простым карандашом, а затем приступать работать жесткой кистью.

В процессе работы вос-ль вместе с Художницой рассматривают рисунки, отмечают правильность изображения фигуры животного. Какие они все получились красивые.

Художница поблагодарила ребят за проделанную работу,прощается с ребятами уходит.

Итог. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? С помощью чего мы рисовали? Кто приходил к нам в гости?

Воспитатель: Организуем выставку в раздевалке на доске творчества и расскажем вечером родителям, кто к нам приходил.

Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, воображение.

Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Формировать умение детей отгадывать загадки, приобщать к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический метод; игровые приёмы: развёрнутая воображаемая ситуация, ролевое обыгрывание (кукольный персонаж – медведь).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о лесных животных в летний период.

Формы работы с детьми: коллективная.

Ой посмотрите какая красивая ёлочка, она вся в снегу. А что это там под ёлочкой? (Ответы детей.)

Да кто-то устроил берлогу под елкой? читает загадку:

«Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны (медведь).

Правильно медведь. А как вы думаете, что видит мишка во сне? (Ответы детей.)

Воспитатель приглашает детей рассмотреть изображение медведя.

Спрашивает, какой мех у медвежонка. (Пушистый, лохматый.)

изображение медведя

- А вы хотели бы, нарисовать медвежонка с таким же красивым мехом? (Ответы детей.)

- Да, дети мы нарисуем медвежонка необычным способом, используя жесткую кисть и гуашь.

(Дети садятся на места.)

Как называют маму медведя? (медведица)

Как называют папу медведя? (медведь)

Как называют братьев и сестер медведя? (медвежата)

Где спят медведи зимой? (в берлоге),

Когда впадают в спячку (осенью)?

- Как вы думаете, с чего нужно начинать рисовать медвежонка? (Ответы детей) Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

- Правильно! Какой формы у медвежонка голова? (Круглая.)

- Хорошо. Какую часть тела нужно изобразить следующую? (Туловище/тело медвежонка.)

- Замечательно, на какую фигуру похоже туловище медвежонка? (Овал.)

- Какие части надо ещё прорисовать нашему медвежонку? (Передние и задние лапы, они овальные, уши полукругом.)

Воспитатель сопровождает инструкцию показом.

2

- Чего же не хватает у нашего медвежонка? (Ответы детей.)

Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)

Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь. (сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)

Тише, тише, не шуметь! (пальчик ко рту, грозить пальчиком). Самостоятельная работа детей.

Самостоятельная работа детей

- Когда рисунок подсохнет, ватной палочкой, чёрным цветом мы дорисуем медвежонку глаза, нос, рот и когти. А чтобы наши медведи не скучали, мы дополним наши рисунки признаками весны. По желанию, дорисуем весеннее солнышко, облака и первую травку. Для этого используйте тонкие кисти.

Физкультминутка "Медвежата в чаще жили"

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Воспитатель прикрепляет, нарисованных медведей.

4

- Молодцы, какие замечательные медвежата у нас получились. Теперь наш медведь проснётся от зимней спячки и найдет много новых друзей.

Автор: Клепикова Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 4"
Населённый пункт: город Рязань
Наименование материала: конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы ДОУ
Тема: "Медведь готовится к зиме"
Раздел: дошкольное образование

Занятие по художественно-эстетическому развитию

с детьми средней группы

г. Рязань, 2017 г.

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста художественно- творческих

способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и

необычной изобразительной техники, неизвестного материала

2. Закреплять знание цвета (коричневый), прививать интерес к рисованию разными

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

4. Вызвать у детей желание нарисовать друзей медвежонку.

5. Прививать интерес к рисованию.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический метод; игровые приёмы:

Оборудование:

контуром медведя, кисть щетинная круглая № 3, тонкая кисть; гуашь коричневая; картина

с изображением медведей; имитация берлоги; большой плюшевый медведь.

Организация знакомства с детьми:

Цель: позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнуть, адаптироваться к

новой среде, выполнение группового правила, обмен переживаниями.

Ход игры: Упражнение проводится в кругу, взявшись за руки. Каждый участник называет

себя по имени (если хочет, может что-то рассказать о себе), улыбается соседу.

- Вот мы и узнали друг друга по имени.

- Сегодня мы с Вами отправимся в творческую мастерскую и превратимся в юных

художников, взмах кистью.

Стук в дверь. Появляется медведь.

Организационный момент, проблемная ситуация.

- Ребята, кажется, кто-то плачет, слышите? (плачь мишки)

- Кто здесь плачет? (Мишка). Да это же Мишка косолапый.

- Как ты здесь оказался, Мишка, и почему ты плачешь? (Воспитатель озвучивает игрушку.)

- Я пришел к вам из леса и потерял своих родителей: маму и папу.

- Куда идти не знаю, поможете мне ребята? Они мне говорили, куда надо идти, а я уже и не

помню. Куда же зимой отправляются медведи?

-Ребятки, давайте устроим мишке берлогу.

-Да, правильно, родители меня ждут в берлоге, я вспомнил.

- Скоро наступит зима и мне надо ложиться спать в берлогу?

- И почему это тебя так расстроило? Ведь все медведи зимой спят в своих берлогах. Им

там зимой тепло и уютно.

- Да, это так. Я уже хотел лечь на всю зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет

друзей, я так одинок. И мне стало очень, очень грустно (плачет).

- Да ты не плачь, Мишка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый, успокойся (Мишка

- Ой, ребята, что же делать? Как нам Мишку развеселить? Надо ему помочь найти друзей.

Но как? (Ответы детей)

- А нарисовать можно?

- Успокойся, Мишка, не грусти, мы тебе поможем найти друзей, таких же красивых как ты.

- Давайте подойдем к столам (лежит все необходимое).

У меня в руках друг для нашего Мишки (показываем образец и обращаемся к игрушке).

- Посмотри, Мишка, у тебя будет много таких же красивых и добрых друзей.

3. Основная часть.

- А теперь вы будете рисовать каждый своего мишку в берлоге. Какие у вас будут медведи

– веселые или грустные?

- А затем мы будем Мишку раскрашивать, а делать это мы будем новым способом. Чтобы

изобразить медведя пушистым, мы будем работать кисточкой из щетины. Кисточка будет

работать по-особенному: она станет прыгать вверх и вниз. Возьмите кисти в руки и

попробуйте без краски (показать, как кисть будет работать).

- Молодцы, все правильно делаете! Раскрашивать начинаем с головы. Посмотрите, я

- Набираю коричневую краску – и начинаю по контуру рисовать. Обойду, весь контур

вверх и вниз. Получился красивый, пушистый мишка. Но что, же я забыла нарисовать?

(Глаза, рот, нос.) Чтобы нарисовать глаза, рот, нос я возьму тонкую кисть обмакну в

черную краску и нарисую концом кисти. Какое настроение у моего мишки?

4. Подведение итогов.

Анализ: (беру игрушку) Мишка, посмотри, сколько у тебя теперь друзей! Дети так

старались тебе помочь. Теперь ты можешь спокойно спать в своей берлоге.

- Спасибо, ребята, мне нравится вот этот забавный медвежонок, и этот веселый, а они все

мне очень нравятся и теперь у меня много друзей! Ура! До свидания!

Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Мишка косолапый по лесу идёт, Имитируют походку медведя.

Шишки собирает, песенку поёт. Наклоняются, делая вид, что собирают шишки.

Читайте также: