Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему птицы

Обновлено: 05.07.2024

Активизировать словарь (бумага, салфетка, комок, шарик, цыпленок, голова, глаза, клюв, туловище, крылышко, хвостик, лапки, гребешок, червяк , трава, луг, цветы, бабочки).

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми иллюстрацию, где изображен петушок, курочка, цыплята на лугу, предложить самим сделать такую же красивую картинку. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки, как нарисовать клюв, лапки.

Материалы к занятию. Иллюстрации. Игрушка-цыпленок, петушок, курочка. Бумага зеленого цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, желтые бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки для наклеивания. Ватман для работ.

Воспитатель: Ребята я слышу чей – то голос, кто то нас зовёт. Пойдёмте посмотрим. Кто это?

Дети: Петушок, курица, цыплёнок

Петушок: А вы ребята знаете про меня потешку?

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Ребята как зовут маму цыплят?

Воспитатель : Как курочка кудахчет?

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

Я у курицы ребенок

А зовут меня (Цыпленок)

Воспитатель: Ко-ко-ко — голос курочки.
Ку-ка-ре-ку — голос петушка.
Пи-пи-пи — голос цыплят.

- Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка. Что на ней изображено? (Ответы детей). Посмотрите какие цыплята забавные и веселые. (Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей). А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей). Где гуляет курочка с цыплёнком?- Курочка и цыпленок гуляют на лугу в зелёной травке. Тепло, ярко светит солнце, но цыплёнку очень скучно без друзей, а маме – курочке очень тревожно. Непослушные цыплята разбежались в разные стороны. Она их зовёт, но они не откликаются.


Вышла курочка – хохлатка

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка « Ко- ко,

- А они вот разбежались. Давайте поможем маме – курочке, сделаем много цыплят и поместим их всех на этом луг, где растут цветы и зелёная травка. Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята давайте по пищим как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо. Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей). Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.

Пальчиковая гимнастика “Цыплята”

Раз, два – шли цыплята,

Три, четыре – погулять,

А за ними прыгал пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой уже устал,

А восьмой совсем отстал,

А девятый всех догнал,

А десятый испугался,

Очень громко запищал: - Пи-пи-пи!

- Ты не бойся, не пищи,

Мы здесь рядом, поищи.


Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка. Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки. Как нарисовать клюв, лапки.


Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании.


-Как зовут папу цыплят?

- Как зовут маму цыплят?

-Как зовут их детей?


Пение песни и выполнение движений.

Вышла курочка гулять!

Свежий травки пощипать

А за ней ребятки

Не ходите далеко

Зернышки ищите. (Дети под музыку двигаются, повторяют движения за воспитателем).

1) Л.А.Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3 -4 лет.

2) Л.П.Савина. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. Образовательные задачи: учить детей строить кормушку, используя строительный материл; учить строить кормушку строительного материала (кирпичики, пластины, 4 цилиндра (или бруска); учить соединять части конструкции в целую постройку.

2. Воспитательные задачи: воспитывать умения детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками; воспитывать бережное отношение к птицам

3. Развивающие задачи: развивать умение зрительно контролировать правильность выполнения образца.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичик (1шт., треугольная призма (1 шт., цилиндр (2 шт.).

Методы и приё мы: словесные: чтение стихотворения, вопросы; наглядные: рассматривание картины, показ выполнения работы; практические: пальчиковая гимнастика

Словарная работа: кормушка, пластина, кирпичик, цилиндр, брусок

Логика образовательной деятельности:

I часть. Вступительная:

К нам в окно стучится птичка – желтогрудая синичка.

На нас смотрит сквозь стекло. Говорит: «У вас тепло. А мне холодно.

Обидно. Зернышек нигде не видно. Я прошу вас,

Воспитатель: Ребятки, покормим птичку – синичку?

Воспитатель: А что любит клевать синичка?

Ответы детей: Зернышки, семечки, хлебные крошки.

Птицы к дому подлетели (два больших пальца обхватывают друг друга,

остальные делают взмахи, как птица крыльями)

На кормушку птички сели (держим одну ладонь параллельно груди)

Стали зернышки клевать (другой рукой, большим и указательным пальчиками соединенными вместе, ударяем по ладони)

И головками кивать (соединяем пальчики вместе, изображая голову

птицы и делаем наклоны кистями рук)

Воспитатель: А куда же мы насыплем корм синичке? (Ответы детей)

Затем воспитатель показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.

II часть. Основная:

Воспитатель показывает детям образец конструкции кормушки (из 2 кирпичиков, 2 пластин, 4 цилиндров (или брусков, предлагает её внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.

Вопросы к детям при рассматривании образца:

— Что это? (Кормушка.)

— Что есть у кормушки?

— Сколько стенок у кормушки?

— Из чего построены стенки?

— С чего надо начинать строить?

— Этот кирпичик стоит или лежит?

— Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?

Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: сначала нужно расположить кирпичики, затем цилиндры (бруски). Сверху на цилиндры надо осторожно положить две пластины. Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.

Вопросы к детям в ходе работы:

— Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.)

— Ты поставил цилиндры (бруски) напротив друг друга?

— Ты положил или поставил кирпичики?

— Ты аккуратно положил крышу (пластину?

— Что у тебя получилось?

— Получилась кормушка?

— Скажи, Лера, что это? (Это кормушка.)

— Что ты делаешь, Даша? (Я строю кормушку.)

— А что делает Тимофей? (Она строит кормушку.)

— Что ты сделал, Денис? (Я построил кормушку.)

III часть. Заключительная:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на окошко прилетели птички, давайте покормим их.

Вопросы к детям:

— Посмотрите, какие кормушки у нас получились.

— Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)

Воспитатель: Молодцы! Все дети постарались. И птичкам нравятся ваши кормушки. Посмотрите, получилась настоящая птичья столовая!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

занятия по конструированию

во второй младшей группе

« Кормушка

Подготовила: Столбовская Ж.Г.

Возрастная группа : вторая младшая группа, дети 3-4 лет

Форма НОД : занятие, деятельностный подход.

Тип : Конструирование по образцу и словесному объяснению.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Цель: Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой.

2. Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение.

3. Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения образца.

4. Учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.

Демонстрационный и раздаточный материал : картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики (2 шт.), треугольные призмы (2–3 шт.), тонкая пластина квадратной формы (1 шт.) или картонка для каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вместе с детьми понаблюдать из окна за птицами на кормушке, прочесть стихотворение Н.Нищева

Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.

1. Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, просит назвать их.

Вопросы к детям при рассматривании картинок :

— Кто это? (Это птичка.)
— Что у нее есть? (У птички есть голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья, глазки.)
— А глазки у нее какие? (Маленькие, черные.)
— Какая голова? (Круглая, маленькая.)
— Какое туловище? (Овальное, длинное.)
— Чем покрыто тело птицы? (Перьями.)
— Какой у нее клюв (лапки, хвост)?

Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.

Вопросы к детям :

— Что едят птички? (Зернышки, семечки, хлебные крошки.)
— Как они едят? (Они клюют.)
— Чем они клюют корм? (Клювом.)

2. Воспитатель показывает детям образец конструкции домика-кормушки (из двух кирпичиков и двух призм), предлагает его внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования каждой из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.

Вопросы к детям при рассматривании образца :

— Что это? (Кормушка.)
— Что есть у кормушки?
— Сколько стенок у кормушки?
— Из чего построены стенки?
— С чего надо начинать строить?
— Этот кирпичик стоит или лежит?
— Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят,

И тихонько все летят.

3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.

Вопросы к детям в ходе работы :

— Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.)
— Саша, что ты взял?
— Ты положил или поставил кирпичик (крышу)?
— Ты аккуратно положил крышу?
— Ты поставил кирпичики напротив друг друга?
— Что у тебя получилось?
— Получилась кормушка?
— Что ты возьмешь? (Кирпичик, крышу.)
— Ты положишь или поставишь кирпичик?
— На что ты кладешь крышу? (На кирпичики.)
— Где у кормушки стенки? Покажи, Лена.
— Скажи, Лена, что это? (Это кормушка.)
— Что ты делаешь, Маша? (Я строю кормушку.)
— А что делает Милена? (Она строит кормушку.)
— Что ты сделал, Витя? (Я поставил кирпичик. Я положил дощечку.)

4. В конце работы воспитатель хвалит всех детей, отмечает наиболее удачные домики-кормушки.

Вопросы к детям :

— Посмотрите, какие домики-кормушки у нас получились.
— У тебя какая кормушка, Дима? (У меня большая.)
— А у тебя какая кормушка, Витя? (У меня маленькая.)
— Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.

Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.

Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.

Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.

Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.

Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.

Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.

Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.

Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.

Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.

Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.

Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.

Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.

Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.

Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.

Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.

Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.

Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.

Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.

Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.

Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.

Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.

Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.

Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.

Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.

Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.

Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.

Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.

Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.

Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.

Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.

Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.

Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.

Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.

Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.

Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.

Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.

Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.

Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.

Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.

Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.

Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.

Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.

Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.

Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.

Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.

Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.

Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.

Читайте также: