Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему птицы
Обновлено: 05.07.2024
Активизировать словарь (бумага, салфетка, комок, шарик, цыпленок, голова, глаза, клюв, туловище, крылышко, хвостик, лапки, гребешок, червяк , трава, луг, цветы, бабочки).
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми иллюстрацию, где изображен петушок, курочка, цыплята на лугу, предложить самим сделать такую же красивую картинку. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки, как нарисовать клюв, лапки.
Материалы к занятию. Иллюстрации. Игрушка-цыпленок, петушок, курочка. Бумага зеленого цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, желтые бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки для наклеивания. Ватман для работ.
Воспитатель: Ребята я слышу чей – то голос, кто то нас зовёт. Пойдёмте посмотрим. Кто это?
Дети: Петушок, курица, цыплёнок
Петушок: А вы ребята знаете про меня потешку?
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Ребята как зовут маму цыплят?
Воспитатель : Как курочка кудахчет?
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок
А зовут меня (Цыпленок)
Воспитатель: Ко-ко-ко — голос курочки.
Ку-ка-ре-ку — голос петушка.
Пи-пи-пи — голос цыплят.
- Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка. Что на ней изображено? (Ответы детей). Посмотрите какие цыплята забавные и веселые. (Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей). А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей). Где гуляет курочка с цыплёнком?- Курочка и цыпленок гуляют на лугу в зелёной травке. Тепло, ярко светит солнце, но цыплёнку очень скучно без друзей, а маме – курочке очень тревожно. Непослушные цыплята разбежались в разные стороны. Она их зовёт, но они не откликаются.
Вышла курочка – хохлатка
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка « Ко- ко,
- А они вот разбежались. Давайте поможем маме – курочке, сделаем много цыплят и поместим их всех на этом луг, где растут цветы и зелёная травка. Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята давайте по пищим как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо. Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей). Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.
Пальчиковая гимнастика “Цыплята”
Раз, два – шли цыплята,
Три, четыре – погулять,
А за ними прыгал пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой уже устал,
А восьмой совсем отстал,
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Очень громко запищал: - Пи-пи-пи!
- Ты не бойся, не пищи,
Мы здесь рядом, поищи.
Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка. Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки. Как нарисовать клюв, лапки.
Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании.
-Как зовут папу цыплят?
- Как зовут маму цыплят?
-Как зовут их детей?
Пение песни и выполнение движений.
Вышла курочка гулять!
Свежий травки пощипать
А за ней ребятки
Не ходите далеко
Зернышки ищите. (Дети под музыку двигаются, повторяют движения за воспитателем).
1) Л.А.Парамоновой. Развивающие занятия с детьми 3 -4 лет.
2) Л.П.Савина. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. Образовательные задачи: учить детей строить кормушку, используя строительный материл; учить строить кормушку строительного материала (кирпичики, пластины, 4 цилиндра (или бруска); учить соединять части конструкции в целую постройку.
2. Воспитательные задачи: воспитывать умения детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками; воспитывать бережное отношение к птицам
3. Развивающие задачи: развивать умение зрительно контролировать правильность выполнения образца.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичик (1шт., треугольная призма (1 шт., цилиндр (2 шт.).
Методы и приё мы: словесные: чтение стихотворения, вопросы; наглядные: рассматривание картины, показ выполнения работы; практические: пальчиковая гимнастика
Словарная работа: кормушка, пластина, кирпичик, цилиндр, брусок
Логика образовательной деятельности:
I часть. Вступительная:
К нам в окно стучится птичка – желтогрудая синичка.
На нас смотрит сквозь стекло. Говорит: «У вас тепло. А мне холодно.
Обидно. Зернышек нигде не видно. Я прошу вас,
Воспитатель: Ребятки, покормим птичку – синичку?
Воспитатель: А что любит клевать синичка?
Ответы детей: Зернышки, семечки, хлебные крошки.
Птицы к дому подлетели (два больших пальца обхватывают друг друга,
остальные делают взмахи, как птица крыльями)
На кормушку птички сели (держим одну ладонь параллельно груди)
Стали зернышки клевать (другой рукой, большим и указательным пальчиками соединенными вместе, ударяем по ладони)
И головками кивать (соединяем пальчики вместе, изображая голову
птицы и делаем наклоны кистями рук)
Воспитатель: А куда же мы насыплем корм синичке? (Ответы детей)
Затем воспитатель показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.
II часть. Основная:
Воспитатель показывает детям образец конструкции кормушки (из 2 кирпичиков, 2 пластин, 4 цилиндров (или брусков, предлагает её внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.
Вопросы к детям при рассматривании образца:
— Что это? (Кормушка.)
— Что есть у кормушки?
— Сколько стенок у кормушки?
— Из чего построены стенки?
— С чего надо начинать строить?
— Этот кирпичик стоит или лежит?
— Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?
Воспитатель строит кормушку для птиц, поясняя: сначала нужно расположить кирпичики, затем цилиндры (бруски). Сверху на цилиндры надо осторожно положить две пластины. Воспитатель учит аккуратно работать с деталями строительного материала.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.
Вопросы к детям в ходе работы:
— Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.)
— Ты поставил цилиндры (бруски) напротив друг друга?
— Ты положил или поставил кирпичики?
— Ты аккуратно положил крышу (пластину?
— Что у тебя получилось?
— Получилась кормушка?
— Скажи, Лера, что это? (Это кормушка.)
— Что ты делаешь, Даша? (Я строю кормушку.)
— А что делает Тимофей? (Она строит кормушку.)
— Что ты сделал, Денис? (Я построил кормушку.)
III часть. Заключительная:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам на окошко прилетели птички, давайте покормим их.
Вопросы к детям:
— Посмотрите, какие кормушки у нас получились.
— Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)
Воспитатель: Молодцы! Все дети постарались. И птичкам нравятся ваши кормушки. Посмотрите, получилась настоящая птичья столовая!
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
занятия по конструированию
во второй младшей группе
« Кормушка
Подготовила: Столбовская Ж.Г.
Возрастная группа : вторая младшая группа, дети 3-4 лет
Форма НОД : занятие, деятельностный подход.
Тип : Конструирование по образцу и словесному объяснению.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Цель: Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о зимующих птицах, о том, как и что они едят суровой зимой.
2. Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение.
3. Учить строить кормушку-домик из трех видов строительного материала (кирпичик, треугольная призма, пластина); соединять детали по горизонтали и вертикали в вертикальной конструкции; правильно соединять части конструкции в целую постройку; зрительно контролировать правильность выполнения образца.
4. Учить детей работать самостоятельно в едином темпе со сверстниками.
Демонстрационный и раздаточный материал : картинки с изображением птиц и птичьих кормушек; кирпичики (2 шт.), треугольные призмы (2–3 шт.), тонкая пластина квадратной формы (1 шт.) или картонка для каждого ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вместе с детьми понаблюдать из окна за птицами на кормушке, прочесть стихотворение Н.Нищева
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть ворон и голубей,
Дятел в пестрых перышках
Всем хватило зернышек.
1. Воспитатель показывает детям картинки с изображением птиц, просит назвать их.
Вопросы к детям при рассматривании картинок :
— Кто это? (Это птичка.)
— Что у нее есть? (У птички есть голова, туловище, хвост, клюв, лапки, перья, крылья, глазки.)
— А глазки у нее какие? (Маленькие, черные.)
— Какая голова? (Круглая, маленькая.)
— Какое туловище? (Овальное, длинное.)
— Чем покрыто тело птицы? (Перьями.)
— Какой у нее клюв (лапки, хвост)?
Затем воспитатель рассказывает, что едят птицы, как им трудно приходится холодной зимой, показывает картинки с изображениями птичьих кормушек, предлагает детям сделать самим такие кормушки.
Вопросы к детям :
— Что едят птички? (Зернышки, семечки, хлебные крошки.)
— Как они едят? (Они клюют.)
— Чем они клюют корм? (Клювом.)
2. Воспитатель показывает детям образец конструкции домика-кормушки (из двух кирпичиков и двух призм), предлагает его внимательно рассмотреть: выделить основные части кормушки (боковые и верхние) и выбрать необходимые детали строительного материала для конструирования каждой из них, объясняет способы соединения деталей в вертикальной конструкции.
Вопросы к детям при рассматривании образца :
— Что это? (Кормушка.)
— Что есть у кормушки?
— Сколько стенок у кормушки?
— Из чего построены стенки?
— С чего надо начинать строить?
— Этот кирпичик стоит или лежит?
— Как надо ставить кирпичики? На широкую или узкую сторону?
Птички в гнездышке сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят,
И тихонько все летят.
3. Самостоятельная работа детей. Воспитатель руководит практической деятельностью детей, побуждает к высказываниям, сопровождающим процесс работы.
Вопросы к детям в ходе работы :
— Возьмите такой кирпичик. Покажите мне. Какой это кирпичик? (Длинный.)
— Саша, что ты взял?
— Ты положил или поставил кирпичик (крышу)?
— Ты аккуратно положил крышу?
— Ты поставил кирпичики напротив друг друга?
— Что у тебя получилось?
— Получилась кормушка?
— Что ты возьмешь? (Кирпичик, крышу.)
— Ты положишь или поставишь кирпичик?
— На что ты кладешь крышу? (На кирпичики.)
— Где у кормушки стенки? Покажи, Лена.
— Скажи, Лена, что это? (Это кормушка.)
— Что ты делаешь, Маша? (Я строю кормушку.)
— А что делает Милена? (Она строит кормушку.)
— Что ты сделал, Витя? (Я поставил кирпичик. Я положил дощечку.)
4. В конце работы воспитатель хвалит всех детей, отмечает наиболее удачные домики-кормушки.
Вопросы к детям :
— Посмотрите, какие домики-кормушки у нас получились.
— У тебя какая кормушка, Дима? (У меня большая.)
— А у тебя какая кормушка, Витя? (У меня маленькая.)
— Сколько кормушек у нас получилось? (Много.)
Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.
Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.
Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.
Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.
Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.
Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.
Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.
Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.
Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.
Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.
Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.
Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.
Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.
Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.
Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.
Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.
Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.
Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.
Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.
Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.
Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.
Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.
Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.
Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.
Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.
Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.
Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.
Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.
Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.
Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.
Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.
Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.
Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.
Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.
Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.
Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.
Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.
Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.
Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.
Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.
Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.
Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.
Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.
Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.
Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.
Для малыша занятие конструированием в детском саду – это не просто выполнение поставленной задачи, а интересная и увлекательная игра. Ведь ребенку хочется построить домик или башню из кубиков не просто так. А для того, чтобы там жила любимая куколка или лисенок.
Если правильно подойти к знакомству и обучению ребенка, основным принципам конструкторской работы, – малыш получит много пользы. Дети готовы часами сидеть за изготовлением забавных поделок и игрушек.
Творческое конструирование в детском саду научит создавать красивые поделки, поможет ребенку приобрести необходимые навыки. Кроме того, малыш ощутит себя маленьким творцом, который будет верить в себя и свои силы.
Читайте также: