Моя улица утром и вечером 2 класс школа 21 века конспект

Обновлено: 02.07.2024

Цели:1. Продолжать знакомить детей с родным городом.

2. Познакомить детей с достопримечательностями города Кропоткина.

3. Закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

4. Дифференцировать понятия: домашний адрес и адрес детского сада.

5. Закрепить умение соблюдать правила дорожного движения.

6. Формировать у детей чувство любви к своему городу.

7. Активизировать словарный запас, познавательный интерес.

2. Запоминание домашнего адреса.

4. Экскурсия по ул. Пушкина.

5. Экскурсия к перекрестку с целью наблюдения за движением транспорта.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Раздается карканье, влетает Каркуша.

Воспитатель: Смотрите, кто это?

Каркуша: Это я, Каркуша. Лечу сообщить вам неприятную новость. Печкин получил для вас письмо – посылку, но адрес размыл дождь. Он никак не может вас найти.

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Дети: Нужно Печкину сообщить адрес.

Воспитатель: Правильно, скажем адрес детского сада Каркуше, и она передаст его Печкину.

Дети называют адрес, Каркуша благодарит их и улетает.

2. Введение в тему.

Печкин: Здравствуйте дети! А вот и я! Выручили вы меня. Молодцы, знаете адрес своего сада.

Дети: Печкин, а ты нам письмо принес?

Печкин: Да принес, но просто так я вам его не отдам. Скажите-ка мне, что такое адрес?

Дети: Это место где живет человек или находится здание.

Печкин: Верно. У каждого человека есть место, где он живет, а значит и адрес. Скажите, а что такое домашний адрес?

Дети: Домашний адрес – название города, улицы, на которой ты живешь, номер дома и квартиры.

Печкин: А зачем человеку необходимо знать свой домашний адрес?

Дети: Чтобы не потеряться, чтобы получать письма, чтобы гости знали куда приходить на праздник, чтобы можно было вызвать скорую помощь.

Печкин: Все верно. Молодцы! А вы знаете свой домашний адрес?

Печкин: Молодцы! Мне понравилось, как вы играли, называли свои адреса. Отдам вам письмо, а сам пойду.

Печкин прощается с ребятами и уходит

3. Основная часть.

Воспитатель вскрывает письмо:

«Стоит прекрасный город наш

Над вольною рекой.

И самый лучший он для нас,

Воспитатель: Спасибо тебе, Витя. Ребята, как называется город, в котором мы живем?

Воспитатель: Наш город не очень большой, но в нем много улиц, домов. Ребята, дорога, дома, деревья, тротуары – все это называется улицей. Улица – это часть города. Я предлагаю вам рассмотреть картину, на которой изображен наш город. Расскажите,что вы видите на этой картине?

Дети: Дома, магазины, людей.

Воспитатель: А где стоят дома?

Дети: По краям дороги.

Воспитатель: Верно, а какие дома изображены на картине?

Дети: Высокие, низкие, разноцветные, красивые.

Воспитатель: Где едут машины?

Воспитатель: Где ходят люди?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: А кто регулирует движение машин и людей?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все – очень внимательные водители!

Но в нашем городе кроме улиц и домов есть красивые парки, а на площади перед вокзалом есть красивый фонтан (показывает иллюстрации). У нас в городе много разных магазинов. Вы часто с родителями ходите в магазины? А какие они?

Дети: Продуктовый, книжный магазин, магазин одежды, игрушек, посуды.

Воспитатель: А кто работает в магазинах?

Дети: Продавцы, кассиры, грузчики.

Воспитатель: А если мы вдруг заболели, мы с вами куда идем?

Дети: В аптеку или к врачу.

Воспитатель: Правильно, у нас в городе есть и поликлиника – детская и взрослая и много аптек, где мы можем купить лекарства. Пусть у нас и не большой город, но каждый человек, особенно маленький ребенок, должен очень хорошо знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться, чтобы получать письма из других городов.

(Воспитатель берет в руки конверт)

Воспитатель раздает детям открытки, хвалит их за то, что они внимательно слушали воспитателя, правильно отвечали на вопросы, весело и умело играли в игры.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: рисование.

Цель: выражение в живописи различных чувств и настроения через цвет.

Планируемый результат:

Предметный : способность воспринимать понимать переживать и ценить произведения изо.

Личностный: пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных спообностей ребенка.

Метапредметный: развитие пространственного восприятия мира формы рисования, понятия о родном пространстве.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: альбом, краски, презентация.

-Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

-Посмотрите на доску и постарайтесь разгадать слово?

-Посмотрите внимательно на картинки.

-Как бы вы их назвали?

-В какой местности нарисован этот пейзаж?

-Посмотрите, а ведь у нас наша улица изображена в разное время суток, в какое?

-А теперь давайте дадим название картинам?

-На доске разбросаны буквы они угадывают слово.

-В городской местности.

-Утром и вечером.

-Улица утром и вечером

-Что мы с вами видим на картинах?

-А где мы с вами можем увидеть это?

-А как вы определили, что у наши пейзажи нарисованы в разное время суток?

-Какие виды пейзажа мы будем с вами рисовать?

-Лавочки, дороги, дома и т.д.

-По свету, цветам.

-Давайте возьмем с вами наш альбомный лист и сложим его на пополам, и у нас с вами получатся равные части.

-На одной половинке у нас будет улица утром, а на другой улица вечером.

-Назовите составляющие улицы?

-А теперь мы с вами берем карандаши и в течении 15 минут рисуем наш пейзаж простым карандашом.

-Перечисляют не повторяясь.

-А какими красками мы с вами будем изображать утро? Вечер?

-Теперь все закройте свои глазки и представьте себе, как будет выглядеть ваш пейзаж в цвете.

-А теперь вы берете свои красочки и начинаете выполнять работу в цвете.

-Утро светлые, а вечер темные.

Выставка с анализом

-Ребята, те кто выполнили работу, подумайте, пожалуйста, что вы хотели сказать своей картиной? Что вы вспоминали, когда рисовали этот рисунок? Тем самым составьте рассказ.

-1 ряд поднимите свои работы и покажите 2 и 3 ряду свои работы, 2 ряд покажите свои работы 1 и 3, и 3 ряд покажите свои работы 2 и 3 ряду.

-Кто придумал, выходит и показывает свой рисунок и рассказывает.

-Что мы с вами сегодня рисовали?

-Так чем же у нас отличается утренний пейзаж от вечернего?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 966 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.01.2019 1264
  • DOCX 15.4 кбайт
  • 56 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мизернюк Надежда Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

1. Мотивация к деятельности.

Цель: Организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создания положительного настроя обучающихся

2. Актуализация знаний.

Цель: установить уровень усвоения материала/ предыдущих знаний, знаний по теме; привлечь внимание и вызвать интерес к теме

Цель: Смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса.

4. Изучение нового материала.

Постановка учебной задачи.

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся; сообщить цель и задачи изучения материала, его практической значимости; отработка умений на практике, выполнение заданий разного вида. Подвести обучающихся к самостоятельной постановке познавательной цели.

Раз, два, три, четыре пять

Реку, города , природу

Все о крае хотим знать.

Обещаем не лениться,

Не вертеться , а учиться.

Ребята, скажите какое событие отметил наш край вчера?

Ребята, мы сегодня продолжаем знакомиться с нашим городом. Вспомните, о чем мы говорили на прошлом занятии.

Как называется наш город? (Николаевск-на-Амуре)

Как звали человека, который открыл наш город? (Г.И. Невельской)

Кто жил на том месте, где сейчас находится наш город? (гиляки, нивхи)

Как можно назвать всех нас, если мы живем в Николаевске-на-Амуре? (Николаевцы)

Покажите её и назовите

:На самолёте, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.

Правильно, ну а мы с вами отправимся на автобусе. И путешествовать мы будем по нашему городу, скажите еще раз, как он называется?

Покажите его на карте?

Ребята, а вы знаете, на какой улице стоит наша школа?

Ребята, а давайте отгадаем, что мы можем найти на нашей улице:

1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают (Школа)

2. Если холодильник пуст,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее (Магазин)

3.В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем.

Вот дороги и машины,

Парк, площадки и дома.

Вот такая красота

Как живешь? – Вот так! (дети выполняют движения по тексту)

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Ну, вот все готово к путешествию. А теперь занимайте свои мест в автобусе и мы отправляемся. Давайте, заведем автобус, немного порычим.

Наш город небольшой, но красивый; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (рассказы детей).

Наш автобус едет по улице Советской,(А вы знаете, что ул. Слветская самая первая появилась в нашем городе и называлась она Большая, затем она стала Первым проспектом)

..И у нас первая остановка

Дети рассматривают фотографию Почты

. Что здесь делают? Оправляют письма, получают письма, получают газеты и журналы. Ребята, здание почты очень старое, ему много лет, оно является памятником.

Путешествие продолжается дальше. Мы поднимаемся по улице Александрова, сворачиваем на ул Сибирскую. Вот наша следующая остановка- это площадь Победы, одно из любимых мест прогулок и отдыха горожан.. Посмтрите направо. Вы видите

В ней книжек видимо-невидимо,
а что невидимо, то выдано. (Библиотека) …

Для чего нужна библиотека? (ответы детей). А теперь посмотрите налево, здесь расположилось здание Районного дома культуры. Как вы думаете, что это за здание? ( ответы детей)

Правильно, здесь проходят концерты и другие праздниные мероприятия нашего города. А еще здесь работают разные творческие кружки и клубы, здесь занимаются и дети и взрослые.

Едем дальше. Продолжаем двигаться по ул. Сибирской и поворачиваем на ул. Ленина. Мы останавливаемся около… Как вы думаете, что это за здание? Правильно, это здание Хирургического отделения. У вас есть предположения, почему мы остановились около нее?(предположения детей). А остановились мы здесь, так как это одно из уцелевших старинных зданий нашего маленького городка. Здесь когда- то располагался военный госпиталь, но позже его перенесли в город Владивосток и в этом здании стали лечить гражданских, простых людей.

Мы отправляемся дальше, едем по улице Ленина вниз и вот мы останавливаемся около главного здания нашего города. Как вы думаете, что это за здание? Верно, это администрация. А кто мне скажет, почему я это здание назвала главным? (ответы детей)

Правильно, в этом здании работают люди, которые помогают нашему городу и району процевать и развиваться, еще здесь рождаются семьи и получают свой первый документ младенцы.

Вот еще одно старинное здание. Отгадайте, о чем идет речь

В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…(музей)

Отлично, это музей. Здание, к котором сейчас находится музей, ребята, тоже очень старое. В нем располагалось казночейство- это служба, которая следит за правильным использованием денег.

И опять мы едем по улице Советская, проезжаем мимо Городского сквера. Здесь любят гулять николаевцы, а после того как его отремонтировали он стал ещё любимей.

А теперь, мои ребятки, отгадайте- ка загадки.

1В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

2. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)

3. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)

4 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем…(магазине)

5.Там присутствующим надо
поддержать свою команду,
и когда забьётся гол,
воцарится гул кругом. (Стадион)

6Если мы посетим
заведение это,
два часа посидим
в тёмном зале без света. (Кинотеатр)

(Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой, культурный и т. д.) . И теперь мы возвращаемся в школу. Ребята мы с вами объехали не все улицы нашего города. По каким улицам мы с вами ездили? (Советская, Александрова, Сибирская, Ленина, Советская) А каие улицы еще вы знаете? А какие места вы посоветовали посетить гостям нашего города?

Вам понравилось наше небольшое путешествие? Что вам было очень интнресным? Что вы нового узнали?Молодцы. Счастливой и радостной жизни нашему любимому городу и нам в нём . В добрый путь по жизни, ребята!

Дети по стихотворение настраиваются на работу.

20 октября- день рождение Хабаровского края.

Об истории освоения Нижнего Амура, возникновении г. Николаевска на Амуре.

Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Дети (показывают карточки, изображающие транспорт)

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока на тему "Моя улица"

1. Организационный момент.

Сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними.Я хочу пожелать всем хорошего настроения. Признаком хорошего настроения является улыбка.Улыбнитесь мне, нашим гостям, друг другу и пожелайте удачи во всех делах.

2. Вступительная беседа.

– В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.

Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина

-В какой стране мы живём?(России)

-В какой области? ( Брянской)

-А в каком районе?( Выгоничском)

3. Дом, в котором мы живём.

-А знаете ли вы свой адрес?

- А что такое адрес?

-А вот какой случай произошёл однажды.

Учитель читает стихотворение:

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Все перепуталось, все заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живешь? Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

- Чтобы это узнать отправимся сейчас в путешествие по нашей малой родине на волшебном автобусе. Садитесь поудобней и мы отправляемся в путь.

наш автобус остановился в

1. с. Скуратово.Кто у нас живёт здесь7 Марина рассказывает .(слайд1)

2 остановка д. Горицы(купель Рома)

3 остановка п Кокино ( Илья фото)

4 остановка с.Полужье

5 остановка д. Скрябино(Настя рисунки)

(Учитель спрашивает по очереди у детей номер их дома, название улицы, села, в котором они живут)

– Дом, в котором мы живем, – это наша малая Родина – село Кокино( для Ильи, Кати, с. Скуратово для Марины, д. Скрябино для Насти , д. Горицы для Ромы, д. Слобода для Тимофея, а для Риты и Саши это д.Полужье.Все эти сёла и деревни находятся в Выгоничском районе Брянской области .А большая наша Родина общая для всех-это страна в которой мы живём называется Россия.(Российская Федерация.)

Читайте также: