Правила защитников природы кубановедение 2 класс конспект
Обновлено: 03.07.2024
Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекламу какому-либо изделию или продукту.
Постановка и решение учебной задачи.
Воспитывать бережное отношение к животным; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.
Универсальные учебные действия
Регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;
Познавательные - умение осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно - следственные связи;
Коммуникативные - умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев
Рабочая тетрадь по кубановедению 2 класс, ПК, м/м презентация.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы проведения урока
Методы и приемы работы.
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)
Содержание взаимодействия с учащимися
I. Организация начала урока.
Цель: проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Фронтальная, индивидуальная. Словесный.
1) Эмоциональный настрой
– Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Тихо сядем и вздохнем,
Наш урок скорей начнем.
Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала.
Эмоционально настраиваются на работу на уроке.
Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют познавательный интерес к изучаемому предмету.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок кубановедения.
К –планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный.
3) Проверка готовности к уроку
- Проверим готовность к уроку. На парте у вас должны лежать тетрадь, ручка и пенал с карандашами.
Помогает, проявляют готовность начать учебную деятельность.
Слушают и проверяют всё ли у них готово к уроку.
Р - прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки.
II. Актуализация изученного материала.
Цель: актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений.)
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.
- О чём вы говорили на прошлом уроке? ( О Красной книге Кубани )
Богат животный мир Кубани –
Медведь и зубр, олень и лось.
Когда б ходить в лесу пришлось,
Увидел бы следы кабаньи.
- Я предлагаю проверить, каких животных вы запомнили, которые обитают в заповедниках нашего края.
1. Великан в бору живёт.
Он сладкоежка - любит мёд.
Когда испортится погода,
Ложится спать – да на полгода. ( Медведь )
2. Хоть верь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых рога. ( Олень ).
3. Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончил лов, забрал улов,
Поднялся в высь – и был таков. ( Пеликан) .
4. Эта жительница гор
Любит ветер и простор,
Любит раннюю весну,
Запах трав и тишину. ( Серна ).
5. Днём сидит он как слепой
А под вечер на разбой.
6. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах!
Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)
- Какие животные и растения занесены в Красную книгу Ленинградского района? ( Ясень, клен, осина, тополь, алыча, дикая груша, а также более 30 видов лекарственных растений )
Проводит актуализацию знаний.
Отгадывают загадки; повторяют ранее изученный материал с помощью викторины; отвечают на вопросы.
П - Осуществляют синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществляют сравнение и классификацию, строят логические суждении.
III. Постановка учебной задачи
Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.
1.Формулирование темы и целей урока.
- Что следует делать с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу? ( Охранять, преумножать )
- Как вы думаете, охранять надо только те растения и тех животных, которые занесены в Красную книгу? ( Нет, нужно беречь природу в общем)
– А что вы можете сделать для охраны природы? ( Ответы детей )
- Вы ответили на несколько вопросов, которые должны подвести вас к теме урока. Назовите тему урока. ( Правила защитников природы )
- Как вы думаете, чем вы будете заниматься сегодня на уроке? ( Будем изучать правила защиты природы, придумывать к правилам условные обозначения )
Задает опорные вопросы; подводит к формулированию темы и целей урока.
Отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему и цели урока.
К – умеют слушать друг друга, строить понятные для речевые высказывания.
П – осуществляют синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществляют сравнение и классификацию, строят логические суждения.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.
- Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете волшебное слово нашего урока.
- Прочитайте слово, которое выделено другим цветом. ( БЕРЕГИ !)
- Ребята, что следует беречь? ( Берегите природу, а это животные, растения, воздух, вода, почва…. )
Предлагает разгадать загадки, чтобы узнать волшебное слово.
Слушают учителя, отвечают на загадки, узнают волшебное слово.
К – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Р – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, наглядный.
2. Работа с рабочей тетрадью с. 32
- Откройте с. 32 рабочей тетради. Прочитайте правила защитников природы.
Не разоряй птичьи гнёзда!
Не уничтожай насекомых!
Не сори в местах отдыха!
Не бери лесных жителей домой!
Не вытаптывай растения!
Не разводи костёр!
- Объясните, почему их стоит строго выполнять.
- Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, лягушки и др. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе!
Осуществляет работу с тетрадью на печатной основе, с. 32: предлагает прочитать правила защитников, природы, объяснив их.
Читают правила защитников природы на с. 32 в рабочей тетради, объясняют их.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, наглядный.
- Кто является положительным, а кто, наоборот, отрицательным?
- Какие правила нарушили герои?
- Чему учит данный мультфильм?
V. Первичное закрепление
Фронтальная, индивидуальная. Словесный.
1. Анализ просмотренного мультфильма.
- Ответьте на поставленные вопросы.
- Кто является положительным, а кто, наоборот, отрицательным?
- Какие правила нарушили герои?
- Чему учит данный мультфильм?
- Посоветуйте лисёнку, как следует вести себя на природе.
Осуществляет опрос по просмотренному мультфильму.
Отвечают на вопросы, проводя этим анализ просмотренного мультфильма
К – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Цель: переключение на другой вид деятельности, повышение работоспособности, снятие нагрузки, связанной с сидением
- Вот и отдыха минутка, ведь у нас – физкультминутка! Встаём и немного выходим из-за парт.
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок ( трут бока руками )
Хома раненько встает, ( потягиваются )
щечки моет ( тереть щеки руками )
лапки трет ( движения мытья рук )
Подметает Хома хатку ( метут воображаемыми метлами )
и выходит на зарядку ( маршируют )
Раз ( руки вперед )
два ( руки вверх )
три ( руки в стороны )
четыре, пять ( трясут кистями рук )
Хомка хочет сильным стать ( руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей )
Осуществляет показ упражнений.
Повторяют упражнения за учителем.
Р – принимают и сохраняют учебную задачу.
К – проявляют готовность слушать.
Л – имеют установку
на здоровый образ жизни
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, наглядный.
- Для чего нам нужно беречь природу? Свой ответ аргументируйте.
- Посмотрите внимательно на доску. Что могут означать знаки, изображенные на слайдах? ( слайд 2 )
- Что же может произойти с природой, если человек все-таки решится вторгнуться в нее? (Может нарушиться природное равновесие.)
- Послушайте интересную и поучительную историю с комарами и кошками.
А оказалось, вот почему. Ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения. Этими растениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе). Тараканы не погибали от яда, но он накапливался в их тельцах. Этих тараканов ловили и поедали ящерицы. Они слабели от яда и становились легкой добычей кошек. А вот для кошек, поедавших ящериц, яд оказался смертельным. Вскоре их совсем не осталось на острове. Ну и раздолье наступило для крыс!
Крысы принесли людям огромные убытки.
- Как вы считаете, можно ли было избежать всего того, что произошло га острове? Свой ответ аргументируйте. ( Всего этого, наверное, могло бы и не случиться. Да-Да. Если бы жители острова, прежде чем применять ядохимикаты, посоветовались с учеными-экологами.)
Предлагает рассмотреть запрещающие знаки, рассказать о их значении.
Читает историю о комарах и кошках, предлагает проанализировать её.
Отвечают на поставленные учителем вопросы, слушают историю и анализируют её.
К –проявляют готовность слушать собеседника, излагают и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы;
IV. Закрепление нового материала
Цель: Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.
1. Самостоятельная работа в тетради с. 32.
- Обратимся снова к рабочей тетради. Выполните самостоятельно следующее интересное задание: придумайте и нарисуйте к правилам, которые вы прочитали 3 условных обозначения. Но прежде ответьте на вопрос: карандашом какого цвета следует обвести запрещающие знаки? ( Красным )
- Закончив работу, продемонстрируйте и объясните значение каждого.
- Пока вы выполняете самостоятельную работу, я вам прочитаю стихотворение.
Никого не обижай.
Никого не обижай -
Ни пчелу, ни мушку,
Ни жучка – темненькое
Ни блестящую в листве
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого…
Не обижай живого.
Предлагает выполнить самостоятельную работу, рассказывает последовательность выполнения.
Выполняют самостоятельно задание в рабочей тетради на с. 31.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы
ее осуществления.
К – используют речевые средства для решения различных задач;
VI. Подведение итогов урока.
Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, наглядный.
- Что вы делали сегодня на уроке?
- Что нового сегодня вы узнали?
Подводит итоги урока вместе с учащимися.
Отвечают на вопросы учителя по теме урока, подводят итог урока.
П - ориентируются в системе знаний.
Р - оценивают собственную деятельность на уроке
VII. Домашнее задание.
- Домашнее задание: придумайте и нарисуйте к правилам оставшиеся условные обозначения.
- Урок окончен. До свидания!
Даёт домашнее задание.
Записывают в дневнике домашнее задание.
Р - принимают и сохраняют учебную задачу.
Учитель ______________________ Горбань И. И.
Методист _____________________ Гонтарь И. Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
утренник"Мы защитники природы"
утренник для учащихся начальной школы.
Юные защитники природы
"Мы друзья и защитники природы" внеклассное занятие по окр.миру
Занятие можно провести, как обобщающее по теме "природа" или как внеклассное мероприятие.
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".
Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К.
Юные защитники природы
викторина к уроку , на классный час.
Сценарий игра "юные защитники природы"
Данный сценарий посвещён экологическому воспитанию и был подготовлен для городского конкурса "Самый классный классный".
-Воспитывать бережное отношение к животным; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.
Универсальные учебные действия
Регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;
Познавательные - умение осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно - следственные связи;
Коммуникативные - умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев
Оборудование. Рабочая тетрадь по кубановедению 2 класс, ПК, презентация, знаки
I.Организация начала урока.
Девочки сначала сели,
А потом мальчишки.
-Отдохнули вы немножко?
-Да, опять за книжки!
II. Актуализация изученного материала.
1.О чём вы говорили на прошлом уроке? ( О Красной книге Кубани )
2.Для чего создана Красная книга? ( Чтобы защитить исчезающие виды животных и растений)
3. Как вы думаете, охранять надо только те растения и тех животных, которые занесены в Красную книгу? ( Нет, нужно беречь всю природу)
4.Ребята ,поднимите руки кто хочет быть настоящим защитником природы.
5.А чтобы быть хорошим защитником природы что надо знать?( надо знать правила как защищать
Тема урока : Правила защитников природы (слайд 1)
- Как вы думаете, чем вы будете заниматься сегодня на уроке? ( Будем изучать правила защитников природы, подбирать к правилам знаки.
III. Первичное усвоение новых знаний.
1.Самостоятельная работа с последующей проверкой.
У вас на партах правила и знаки .Вы должны соединить их соответственно стрелочками .
Не уничтожай насекомых!
Не бери лесных жителей домой!
Не ломай ветки деревьев и кустарников!
Не обижай лягушек и жаб.
Не разоряй птичьи гнёзда!
V Применение знаний на практике.
-Ребята ,мы познакомились с 9-ю правилами защитников природы. Как вы думаете их только 9 ? (нет, их гораздо больше)Попробуем выявить нарушение правил, прослушав одну историю.
- Правильно ли вели себя дети в лесу?
- Перечислите ошибки, которые они допустили.
Воскресенье в лесу.
Целую неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитолу.
С весёлой громкой музыкой мы вошли в лес и громко кричали, что мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По пути попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал с корнем. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками и топтали ногами.
Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, поели и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Горящие угли, оставленного костра, подмигивали нам на прощание.
В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, мы взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час пришёл поезд и мы поехали домой. Весело прошел день!
О чем забыли ребята?
Нам надо помнить ,что мы в гостях у природы, а в гостях себя надо вести как ?(прилично)
А ребята забыли самое главное правило. Какое?(Нельзя ходить в лес, даже самый маленький ,без взрослых.
А где мы с вами побывали 1 ноября?(эколого-биологический центр.)
Поделитесь впечатлениями. Что вам понравилось, а что расстроило?
Я очень рада, что вы у меня растете неравнодушными ,отзывчивыми детьми .Вы сказали ,что вам жалко животных.
4. Дела защитников природы.
А скажите ,ребята, достаточно ли жалеть природу?
Какое хорощее дела мы сделали?( слайд 2-4 )
Дети, какую пользу мы принесли в рамках этой акции?
( Сделали кормушки для птиц, повесили, накормили)
Это ребята мало, но это начало.
4.Проблемная ситуация. ( Слайд 6 )
Что делают дети на фото.( собирают листья )
Что надо делать с с этими листьями, чтобы не навредить природе?
Хотите узнать? Изучим эту проблему.
Начнем с интервью с вашими родителями, карточки у каждого на парте.( анкеты)
VI. Оценивание. . ( самостоятельная работа с последующей проверкой)
1.Защитниками природы могут быть
д). только экологи
о). только полицейские
п)взрослые и дети
2.Для чего собирают и сдают макулатуру
а). чтобы не было мусора
я). для переработки
б). для коллекции
3.Грибы при сборе надо:
т). аккуратно срезать
м). вырывать с корнем
С). выкапывать лопатой
ъ). создают бульвары и скверы;
ь). создают заповедники, заказники, ботанические сады;
ы). создают фермы, пасеки и птицефермы.
Запишите выделенные буквы в клеточки и прочтите получившееся слово.
Ребята, какая мысль родилась у вас в голове в ходе урока ?
VIII. Домашнее задание. Учебник (стр.
Индивидуальное задание на карточке. (слайд 8)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока : Правила защитников природы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:1. Обобщить представления учащихся о факторах, угрожающих живой природе2. Сформулировать важнейшие правила поведения детей в природе, направленные на её сбережение.3. Воспитывать желание помогать.
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России.
Урок окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России.
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России.
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе. Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России.
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление.
Презентация проекта учащихся нач. классов. Тема:"Защитники Земли русской".
Проект может быть создан к 23 февраля или к 9 мая.
Конспект урока по ИЗО (1 класс). Тема: "Краски природы в наряде русской красавицы" (УМК "Школа России" 1 класс).
Цели деятельности учителя: Формирование у учащихся представлений о богатстве и разнообразии традиционнойхудожественной культуры на примере народных женских костюмов.Планируемые результатыПредметн.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Кубановедение
Тема : Правила защитников природы.
Планируемые результаты
-Воспитывать бережное отношение к животным; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.
Универсальные учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;
Познавательные - умение осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно - следственные связи;
Коммуникативные - умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.
Личностные результаты
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев
Оборудование. Рабочая тетрадь по кубановедению 2 класс, ПК, презентация, знаки
I .Организация начала урока.
1-.Прозвенел звонок?
-Да , уже урок.
Девочки сначала сели,
А потом мальчишки.
-Отдохнули вы немножко?
-Да, опять за книжки!
I I. Актуализация изученного материала.
-О чём мы говорили на прошлом уроке? ( О Красной книге Кубани )
-Для чего создана Красная книга? ( Чтобы защитить исчезающие виды животных и растений)
- Как вы думаете, охранять надо только те растения и тех животных, которые занесены в Красную книгу? ( Нет, нужно беречь всю природу)
Ребята ,поднимите руки кто хочет быть настоящим защитником природы.
-А чтобы быть хорошим защитником природы что надо знать?( надо знать правила как защищать
Тема урока : Правила защитников природы(слайд 1)
- Как вы думаете, чем вы будете заниматься сегодня на уроке? ( Будем изучать правила защитников природы, подбирать к правилам знаки.
III . Первичное усвоение новых знаний.
1.Парная работа с последующей проверкой.
У вас на партах правила и знаки .Вы должны соединить их соответственно стрелочками .
Не уничтожай насекомых!
Не бери лесных жителей домой!
Не рви цветы!
Не ломай ветки деревьев и кустарников!
Не обижай лягушек и жаб.
Не разоряй птичьи гнёзда!
.Составляем правила по знакам (ученик- классу) и объясняем ситуации .
V Применение знаний на практике.
-Ребята ,мы познакомились с 9-ю правилами защитников природы. Как вы думаете их только 9 ? (нет, их гораздо больше)Попробуем выявить нарушение правил, прослушав одну историю.
- Правильно ли вели себя дети в лесу?
- Перечислите ошибки, которые они допустили.
Воскресенье в лесу.
Целую неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже магнитолу.
С весёлой громкой музыкой мы вошли в лес и громко кричали, что мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорожка привела нас к берёзовой роще. По пути попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал с корнем. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками и топтали ногами.
Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, поели и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые пакеты. Горящие угли, оставленного костра, подмигивали нам на прощание.
В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали в руках тёплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, мы взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час пришёл поезд и мы поехали домой. Весело прошел день!
- О чем забыли ребята?
(Нам надо помнить ,что мы в гостях у природы, а в гостях себя надо вести прилично)
- Ребята забыли самое главное правило. Какое?(Нельзя ходить в лес, даже самый маленький ,без взрослых.
-А где мы с вами побывали 1 ноября?(эколого-биологический центр.)
-Поделитесь впечатлениями. Что вам понравилось, а что расстроило?
-Я очень рада, что вы у меня растете неравнодушными ,отзывчивыми детьми Вы сказали ,что вам жалко животных.
Зоопарки могут быть полезны для науки и эстетики, но для некоторых животных это настоящая тюрьма. Хорош тот зоопарк, в котором у диких животных появляются детёныши.
3. Дела защитников природы.
А скажите ,ребята, достаточно ли жалеть природу?(надо совершать добрые дела)
Какое хорощее дела мы сделали?( слайд 2-4 )
Дети, какую пользу мы принесли в рамках этой акции?
( Сделали кормушки для птиц, повесили, накормили)
Это ребята мало, но это начало.
4.Проблемная ситуация . ( Слайд 6 )
Что делают дети на фото.( собирают листья )
Что надо делать с с этими листьями, чтобы не навредить природе?
Хотите узнать? Изучим эту проблему.
Начнем с интервью с вашими родителями, карточки у каждого на парте.( анкеты)
VI . Оценивание. . ( самостоятельная работа с последующей проверкой)
Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекламу какому-либо изделию или продукту.
Постановка и решение учебной задачи.
Планируемые результаты
Воспитывать бережное отношение к животным; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люди.
Универсальные учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные – умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;
Познавательные - умение осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно - следственные связи;
Коммуникативные - умения участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.
Личностные результаты
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев
Оборудование
Рабочая тетрадь по кубановедению 2 класс, ПК, м/м презентация.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы проведения урока
Методы и приемы работы.
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)
Содержание взаимодействия с учащимися
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организация начала урока.
Цель: проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок
Фронтальная, индивидуальная. Словесный.
1) Эмоциональный настрой
– Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Тихо сядем и вздохнем,
Наш урок скорей начнем.
Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала.
Эмоционально настраиваются на работу на уроке.
Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют познавательный интерес к изучаемому предмету.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный.
К –планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный.
3) Проверка готовности к уроку
- Проверим готовность к уроку. На парте у вас должны лежать тетрадь, ручка и пенал с карандашами.
Помогает, проявляют готовность начать учебную деятельность.
Слушают и проверяют всё ли у них готово к уроку.
Р- прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки.
II.Актуализация изученного материала.
Цель: актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений.)
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.
- О чём вы говорили на прошлом уроке? (О Красной книге Кубани)
Богат животный мир Кубани –
Медведь и зубр, олень и лось.
Когда б ходить в лесу пришлось,
Увидел бы следы кабаньи.
- Я предлагаю проверить, каких животных вы запомнили, которые обитают в заповедниках нашего края.
1. Великан в бору живёт.
Он сладкоежка - любит мёд.
Когда испортится погода,
Ложится спать – да на полгода. (Медведь)
2. Хотьверь, хоть не верь:
Пробегал по лесу зверь
Нёс на лбу он неспроста
Два развесистых рога. (Олень).
3. Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончил лов, забрал улов,
Поднялся в высь – и был таков. (Пеликан).
4. Эта жительница гор
Любит ветер и простор,
Любит раннюю весну,
Запах трав и тишину. (Серна).
5. Днём сидит он как слепой
А под вечер на разбой.
6. Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но – ах!
Удрала, а хвост в руках.(Ящерица)
- Какие животные и растения занесены в Красную книгу Ленинградского района? (Ясень, клен, осина, тополь, алыча, дикая груша, а также более 30 видов лекарственных растений)
Проводит актуализацию знаний.
Отгадывают загадки; повторяют ранее изученный материал с помощью викторины; отвечают на вопросы.
П - Осуществляют синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществляют сравнение и классификацию, строят логические суждении.
III. Постановка учебной задачи
Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.
1.Формулирование темы и целей урока.
- Что следует делать с растениями и животными, занесёнными в Красную книгу? (Охранять, преумножать)
- Как вы думаете, охранять надо только те растения и тех животных, которые занесены в Красную книгу? (Нет, нужно беречь природу в общем)
– А что вы можете сделать для охраны природы? (Ответы детей)
- Вы ответили на несколько вопросов, которые должны подвести вас к теме урока. Назовите тему урока. (Правила защитников природы)
- Как вы думаете, чем вы будете заниматься сегодня на уроке? (Будем изучать правила защиты природы, придумывать к правилам условные обозначения)
Задает опорные вопросы; подводит к формулированию темы и целей урока.
Отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему и цели урока.
К–умеют слушать друг друга, строить понятные для речевые высказывания.
П – осуществляют синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществляют сравнение и классификацию, строят логические суждения.
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Создать содержательные и организационные условия учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.
- Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете волшебное слово нашего урока.
Сейчас Это парнокопытное животное с густой бурой шерстью. (Зубр)
В двух-трех летнем возрасте – эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются. (Журавль)
Это большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности. (Лебедь)
Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости. (Тигр)
Эта птица носит рыбу детенышам в клюве. (Пеликан)
- Прочитайте слово, которое выделено другим цветом. (БЕРЕГИ!)
- Ребята, что следует беречь? (Берегите природу, а это животные, растения, воздух, вода, почва….)
Предлагает разгадать загадки, чтобы узнать волшебное слово.
Слушают учителя, отвечают на загадки, узнают волшебное слово.
К – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Р – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, наглядный.
2. Работа с рабочей тетрадью с. 32
- Откройте с. 32 рабочей тетради. Прочитайте правила защитников природы.
Не разоряй птичьи гнёзда!
Не уничтожай насекомых!
Не сори в местах отдыха!
Не бери лесных жителей домой!
Не вытаптывай растения!
Не шуми!
Не рви цветы!
Не разводи костёр!
- Объясните, почему их стоит строго выполнять.
- Помните, беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо вам известные животные: белка, еж, синица, дятел, лягушки и др. Их жизнь часто зависит от тебя, от твоего поведения в природе!
Осуществляет работу с тетрадью на печатной основе, с. 32: предлагает прочитать правила защитников, природы, объяснив их.
Читают правила защитников природы на с. 32 в рабочей тетради, объясняют их.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, наглядный.
Кто является положительным, а кто, наоборот, отрицательным?
Какие правила нарушили герои?
Чему учит данный мультфильм?
V. Первичное закрепление
Фронтальная, индивидуальная. Словесный.
1. Анализ просмотренного мультфильма.
- Ответьте на поставленные вопросы.
Кто является положительным, а кто, наоборот, отрицательным?
Какие правила нарушили герои?
Чему учит данный мультфильм?
- Посоветуйте лисёнку, как следует вести себя на природе.
Осуществляет опрос по просмотренному мультфильму.
Отвечают на вопросы, проводя этим анализ просмотренного мультфильма
К – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Физкультминутка
Цель: переключение на другой вид деятельности, повышение работоспособности, снятие нагрузки, связанной с сидением
- Вот и отдыха минутка, ведь у нас – физкультминутка! Встаём и немного выходим из-за парт.
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей)
Осуществляет показ упражнений.
Повторяют упражнения за учителем.
Р – принимают и сохраняют учебную задачу.
К – проявляют готовность слушать.
Л – имеют установку
на здоровый образ жизни
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, наглядный.
- Для чего нам нужно беречь природу? Свой ответ аргументируйте.
- Посмотрите внимательно на доску. Что могут означать знаки, изображенные на слайдах? (слайд 2)
- Что же может произойти с природой, если человек все-таки решится вторгнуться в нее? (Может нарушиться природное равновесие.)
- Послушайте интересную и поучительную историю с комарами и кошками.
А оказалось, вот почему. Ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения. Этими растениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе). Тараканы не погибали от яда, но он накапливался в их тельцах. Этих тараканов ловили и поедали ящерицы. Они слабели от яда и становились легкой добычей кошек. А вот для кошек, поедавших ящериц, яд оказался смертельным. Вскоре их совсем не осталось на острове. Ну и раздолье наступило для крыс!
Крысы принесли людям огромные убытки.
- Как вы считаете, можно ли было избежать всего того, что произошло га острове? Свой ответ аргументируйте. (Всего этого, наверное, могло бы и не случиться. Да-Да. Если бы жители острова, прежде чем применять ядохимикаты, посоветовались с учеными-экологами.)
Предлагает рассмотреть запрещающие знаки, рассказать о их значении.
Читает историю о комарах и кошках, предлагает проанализировать её.
Отвечают на поставленные учителем вопросы, слушают историю и анализируют её.
К –проявляют готовность слушать собеседника, излагают и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы;
IV. Закрепление нового материала
Цель: Обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический.
1. Самостоятельная работа в тетради с. 32.
- Обратимся снова к рабочей тетради. Выполните самостоятельно следующее интересное задание: придумайте и нарисуйте к правилам, которые вы прочитали 3 условных обозначения. Но прежде ответьте на вопрос: карандашом какого цвета следует обвести запрещающие знаки? (Красным)
- Закончив работу, продемонстрируйте и объясните значение каждого.
- Пока вы выполняете самостоятельную работу, я вам прочитаю стихотворение.
Никого не обижай.
Кристина Россети
Никого не обижай -
Ни пчелу, ни мушку,
Ни жучка – темненькое
Ни блестящую в листве
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого…
Не обижай живого.
Предлагает выполнить самостоятельную работу, рассказывает последовательность выполнения.
Выполняют самостоятельно задание в рабочей тетради на с. 31.
Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства и способы
ее осуществления.
К – используют речевые средства для решения различных задач;
VI. Подведение итогов урока.
Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, наглядный.
- Что вы делали сегодня на уроке?
- Что нового сегодня вы узнали?
Подводит итоги урока вместе с учащимися.
Отвечают на вопросы учителя по теме урока, подводят итог урока.
П - ориентируются в системе знаний.
Р - оценивают собственную деятельность на уроке
VII. Домашнее задание.
- Домашнее задание: придумайте и нарисуйте к правилам оставшиеся условные обозначения.
Слайд 1
Слайд 2
Красная книга Красная книга содержит сведения о редких, исчезающих животных и растениях. Красный цвет – сигнал опасности. Он как бы говорит людям – животные и растения в беде, помогите им! Но нужно охранять не только растения и животных из Красной книги, но и всю природу в общем.
Слайд 3
Некоторые поступки людей разрушают природу. Поэтому надо соблюдать несложные правила поведения, чтобы сохранить природу и не нанести ей вред.
Слайд 4
Правила защитников природы Не разоряй птичьи гнёзда! Не уничтожай насекомых! Не сори в местах отдыха! Не бери лесных жителей домой!
Читайте также: