Вынесение общего множителя за скобки конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки, составить схему и выработать алгоритм вынесения общего множителя за скобки научить применять эти понятия при выполнении упражнений.

Развивающая – развитие мышления, речи, памяти, умение выделить главное, оценивать значения.

Воспитывающая– воспитание общей культуры, активности, самостоятельности, умение общаться.

Мативация к учебной деятельности.

Устная работа. (Выявление места и причины затруднения.)

Построение проекта выхода из затруднения.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Включение в систему знаний и повторение.

1.Начало урока- Мативация к учебной деятельности (СЛАЙД 4)

Посмотрите, всё ль в порядке

Книжка, ручки и тетрадки

Прозвенит сейчас звонок

Начинается урок.

-Учитель : наш урок я хочу начать с высказывания : (СЛАЙД 5)

Три пути ведут к заданию:

путь размышления – это путь самый благоприятный,

путь подражания – это путь самый легкий

и путь опыта – это путь самый горький.

-Учитель: скажите , как вы понимаете эти слова?

2.Актуализация знаний

1 . Проверка д/з.( СЛАЙД 6) Тестирование (у ч-ся работают с тестами)

2.Ответы(взаимопроверка) ( СЛАЙД 7)

№1. Разложение многочлена на множители - это представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11

КОНСПЕКТ УРОКА АЛГЕБРЫ В 7 КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ ПЕТЛИНСКАЯ С.А.

Белая Глина 2015

Вынесение общего множителя за скобки

План – конспект урока

Предмет: алгебра

Учитель: Петлинская С.А.

Тема: Вынесение общего множителя за скобки.

Познавательная – рассмотреть понятия разложения многочлена на множители и вынесения общего множителя за скобки, научить применять эти понятия при выполнении упражнений.

Развивающая – развитие мышления, речи, памяти, умение выделить главное, оценивать значения.

Воспитывающая – воспитание общей культуры, активности, самостоятельности, умение общаться.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы: устная работа; работа на доске и в тетрадях; фронтальная.

Методы работы: словесный; наглядный; практический.

Технологии: игровые; рефлексивные; здоровьесберегающие; информационные; личностно-ориентированный; поисковый.

Постановка цели урока;

Вводная беседа учителя;

Закрепление новой темы;

Работа с учебником;

Подведение итогов урока.

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы рассмотрим понятия разложение многочлена на множители и вынесение общего множителя за скобки, научимся применять эти понятия при выполнении упражнений. А также будем учиться умению общаться друг с другом, развивать мышление, речь, память.

III. Вводная беседа учителя.

1) Рассмотрите картинки и назовите то, что вы видите на ней одним словом.

7. Степень, множитель, циркуль, конь

Учитель : Когда человек узнает какую – то новую информацию, он воспринимает ее с помощью трех биологических анализаторов: зрительного, слухового и путем соприкосновения. Как это происходит?
Одним людям, чтобы лучше запомнить новую информацию нужно только увидеть. Другим недостаточно увидеть, им надо еще и услышать информацию. Ну а третьим надо увидеть, услышать и еще пощупать, чтобы они убедились в новой информации.

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю .
Конфуций.

IV. Закрепление новой темы.

Учитель: Давайте приступим к закреплению новой темы, которая называется: “Вынесение общего множителя за скобки ”.

Я ставлю перед вами задачу: рассмотреть понятие разложения многочлена на множители и правило вынесения общего множителя за скобки.

1) Для начала я предлагаю вам пример на умножение одночлена на многочлен:
2 х ( х 2 +4 х у – 3)= 2х 3 + 8х 2 у – 6х

2) Написать правило умножения одночлена на многочлен в виде схемы.
На доске появляется запись:

http://festival.1september.ru/articles/520296/img1.jpg

Учитель: Скажите, пожалуйста, какое свойство напоминает нам эта схема? Учитывая, что между выражениями стоит знак равенства, я могу написать это свойство в виде:

http://festival.1september.ru/articles/520296/img2.jpg

Какой анализатор здесь воспринимает информацию? (зрительный)

Оказывается, что разложение на множители выражения – это операция, обратная почленному умножению одночлена на многочлен. Рассмотрим тот же самый пример, который решал учащийся, но в обратном порядке. Разложить на множители – значит вынести за скобки общий множитель.

2 х 3 + 8 х 2 у – 6 х = 2 х ( х 2 + 4 ху – 3).

Учитель: Я приведу пример вынесения множителя за скобки в русском языке. В выражении “Взять книгу, взять ручку, взять тетрадь” функцию общего множителя выполняет глагол “взять”, а книга, тетрадь и ручка – это дополнения.
Это же выражение можно сказать по другому “взять книгу, тетрадь и ручку”. Это то же, что 3а + 3в + 3с = 3 (а + в + с).

А в этом примере, какой биологический анализатор работает? (слуховой)
Итак, давайте подведем черту. Что значит вынести общий множитель за скобки? Отвечают учащиеся.

V. Работа с учебником.

Учитель: К какой главе, к какому параграфу, к какому пункту относится наша тема? Как найти ответ на этот вопрос?

Выполнить № 658 (з; и), № 664 (а; б).

VI. Самостоятельная работа.

Вынести за скобки общий множитель.

1. 10 а – 10 в
2. 3 ху – х 2 у 2 .
3. 5 у 2 + 15 у 3
4. авс + а 2 в 2 с 2 .
5. 3 а + 9 а в.

1. 8 а + 8 в.
2. 4 х у + х 3 у 3 .
3. 3 в у – 6 в.
4. х 2 у 2 z 2 + х у z.
5. а 2 – а в.

VII. Физкультминутка.

Учащимся зачитываются высказывания. Если высказывание верно, то учащиеся должны поднять руки вверх, а если неверно, то присесть за парту.

Многочленом называется сумма одночленов (Да).

Наибольшим общим множителем многочлена 20ав+16в 2 является 4в (Да).

Наибольшим общим множителем многочлена 8ху+2ху 2 является ху (Нет).

IX. Подведение итогов урока.

Учитель: Это был урок – поиск. Мы с вами искали точки соприкосновения друг с другом, учились общаться, а также раскрыли один из методов объяснения и закрепления темы.

Благодарю всех за урок. Урок окончен.

Домашнее задание: п.28 № 658 (а-ж), № 664 (в;г).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: закрепление и совершенствование знаний и умений.

Формы работы: устная работа; работа на доске и в тетрадях; фронтальная; парная работа; самостоятельная работа.

Методы работы: словесный; наглядный; практический.

Технологии: рефлексивные; информационные.

Основные понятия: умножение степеней с одинаковыми основаниями, умножение одночлена на многочлен, разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки.

Оборудование: Учебник: Ю.Н. Макарычева, карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в паре, тетради, смайлики для рефлексии, экран, компьютер, презентация к уроку PoverPoint, Smart Notebook File.

Цель: закрепить понятия разложение многочлена на множители и вынесение общего множителя за скобки, научить применять эти понятия при выполнении упражнений.

Задачи:

Образовательные–систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять их при вынесении общего множителя за скобки; выявить уровень овладения учащимися комплекса знаний и умений по применению навыков умножения и деления степеней. Сформировать умение применять разложение многочлена на множители путем вынесения общего множителя за скобки.

Воспитательные: воспитывать интерес к алгебре, применяя интересные задания, используя различные формы работы; формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность

Развивающие: развивать умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах); развивать познавательные интересы.


Урок обобщения и систематизации знаний

    Разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя за скобки.
Название этапа Методический комментарий
1 Актуализация знаний
2 Обобщение и систематизация знаний Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 453, 457, 459, 461, 463, 465, 467. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 4. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 2, 3, 5.
3 Контроль и коррекция знаний
4 Повторение
5 Рефлексия учебной деятельности
6 Информация о домашнем задании Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 12, № 454, 458, 460.


Готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков, как универсальные, так и по конкретным УМК издательства. Представлены в виде набора презентаций к урокам. Материалы можно редактировать, добавлять свои слайды, гиперссылки, аудио- и видеообъекты.

Конспект урока по алгебре 7 класс

Данный материал используется на первом уроке, уроке введения нового материала. Структура урока представляет собой актуализацию знаний, где проверяются знания учащихся, новый материал вводится двумя способами с помощью учащихся. Используется математическая физкультминутка. Подразумевается разноуровневая самостоятельная работа, рефлексия. Материал посилен и для слабых учеников.

Цели урока:

Образовательная: ввести понятие разложения многочлена на множители; изучить способ вынесения общего множителя за скобки и формировать умение его применять.

Развивающая : развитие мышления, речи, памяти.

Воспитательная : воспитание общей культуры, активности; самостоятельности, умения общаться и работать в группе.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1. Актуализация знаний

2. Постановка цели урока;

3. Вводная беседа учителя;

4. Закрепление новой темы;

5. Работа с учебником;

6. Самостоятельная работа;

8. Фронтальная работа;

9. Подведение итогов урока.

I . Актуализация знаний

1) Мобилизующее начало урока

Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке.

Математика – наука древняя, интересная и полезная. Сегодня мы с вами в очередной раз убедимся в этом. Очень хочется, чтобы каждый из вас сделал для себя хотя бы небольшое, но открытие.

Проводится инструктаж по работе с листом самооценки:

На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя, по критериям, которые указаны в листе самооценки (приложение 1).

2) Устная работа, с целью проверки усвоения опорного материала

1 . Какие из выражений не являются многочленами?

1) -6а+6 b ; 2) (х-у)(х+у); 3) 4с m +3; 4) у 3 ; 5) 6-а; 6) (а+с) 2 ;

7) 6ар 2 + b -3х ; 8) 6 y

2. Выполните умножение:

а) 3 x (2 x 2 – 5) в)

б) г) ab ( a 2 b )

Учитель: Молодцы, ребята. А теперь скажите чему будет равно произведение данного выражения.

a ( a + b) a 2 + ab

1. a ∙ a + a ∙ b a ∙ a + a ∙ b

2. a 2 + ab a ( a + b)

Учитель: Молодцы, отлично справились, а какое свойство вы использовали?

Учащиеся: Распределительное свойство.

Учитель: Запишем на доске формулу.

А теперь скажите, что получилось в результате умножения одночлена на многочлен?

Учащиеся: Многочлен.

Учитель: То есть, выполнив умножение, мы получили многочлен. Значит, представили произведение в виде многочлена. (Попытаться сказать вместе с детьми).

3. Постановка учебной задачи

Учитель: Хорошо. А теперь давайте с вами выполним обратную операцию. Как можно получить многочлен a 2 + ab ?

Учащиеся: a a + a b

Учитель: Верно. Скажите, что собой представляет данное выражение?

Учащиеся: Многочлен.

Учитель: А что такое многочлен?

Учащиеся: Это сумма одночленов.

Учитель: Что общего у наших одночленов?

Учитель: Чем является эта переменная для одночленов?

Учащиеся: Общим множителем.

Учитель: А теперь мы можем с вами представить этот многочлен в виде произведения одночлена на многочлен.

Учащиеся: Да. a ( a + b )

Учитель: Что мы сделали с общим множителем, когда получили данное произведение?

Учащиеся: Вынесли за скобки.

Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего урока?

ВЫНЕСЕНИЕ ОБЩЕГО МНОЖИТЕЛЯ ЗА СКОБКИ (слайд)

Учитель: А какая цель урока?

Учащиеся: Научиться выносить общий множитель за скобки при выполнении упражнений, сформулировать правило.

II . Формирование новых знаний и способов действий

1)Работа в группе с целью восприятия нового материала.

Учитель: Ребята, а теперь я вам раздам 3 прямоугольника, у которых одинаковые площади и известно по одной стороне. Ваша задача написать чему будет равна каждая сторона прямоугольника.

2 x

( Учитель вешает прямоугольники на доску и под каждым записывает, как найти площадь каждого

I прямоугольник II прямоугольник III прямоугольник

= = =

2) Эвристическая беседа с целью объяснения нового материала.

Учитель: Чем у нас является левая часть равенства?

Учащиеся: Многочленом.

Учитель: В правой части у нас уже многочлен представлен в виде …

Учащиеся: произведения.

Учитель: А как в первом произведении называются одночлены?

Учащиеся: множители.

Учитель: Как по-другому можно сказать, что мы сделали с многочленом?

Учащиеся: Разложили многочлен на множители.

Учитель: Молодцы.

Учитель: Ребята, скажите, а какой из трех способов разложения многочлена на множители мы выберем?

Учащиеся: 3

Учитель: Почему?

Учащиеся: Потому что в первых двух случаях в скобках у многочлена остается общий множитель.

Учитель: Поэтому в рассмотренном примере лучше записать 3 равенство.

Учитель: А теперь давайте попробуем разложить данные многочлены на множители.

Учитель: Какой можно сделать вывод?

Учащиеся: При вынесении общего множителя за скобки среди коэффициентов берут их наибольший общий делитель, а переменные, выносимые за скобки, берут с наименьшим показателем.

III . Формирование умений и навыков.

1. Физкультминутка (игра “истинно — ложно”)

Учащиеся встают.

Если высказыванье, верно, то учащиеся хлопают в ладоши.

1. Делить на нуль нельзя.

3. 7 класс — самый дружный в школе!

4. У любого треугольника 3 вершины, 3 угла, 2 стороны.

5. Математика – царица наук.

6. Поднимите руки вверх столько раз, сколько равна площадь прямоугольника со сторонами 3см, 2 см.

Ответ: 6 раз.

7. Присядьте столько раз, сколько будет равна площадь квадрата со стороной 1см.

Ответ: 1 раз

2.Решение заданий у доски с целью проверки усвоения нового материала.

3.Самостоятельная работа

Представьте в виде произведения

7 n – 7 d 10 f – 10 c 5d – 3 dc

ab + 2 a 5 x + 15

Разложите на множители

3 ab + 3bc x 2 y – xy 2 4f + 8af

2 by – 6b 8mn + 4 m 2

3 уровень

Заполните пропуски

Учитель: Достаньте карандаши и исправьте ошибки, если они есть. Тщательно сверяйтесь с образцами, записанными на экране.

Читайте также: