П головкин зимняя сказка 4 класс конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

3 Дружок, ты готов к встрече с зимней сказкой? Молодец! Тогда в путь.

4 Посмотри, сколько необычных следов на снегу! Угадай, чьи они? Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери! И вдруг – вспорхнули яблоки. Ведь это… (Снегири)

5 Посмотри, а кто наследил здесь? Меня не растили, Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку! (Снеговик)

6 А чьи же это следы? Придет на праздник этот дед И посохом взмахнет - И миллионы ярких звезд Зажгутся в Новый год! ( Дед Мороз)

7 Составь рассказ по картинкам!

8 Прочтем полученный рассказ!

9 Найди каждой рукавичке пару и сосчитай, сколько их! Не спеши, дружок, будь внимателен!

10 Проверим, сколько пар рукавиц получилось!

11 Сосчитай, сколько в волшебной коробке каждой фигуры ? Главное, дружок, не торопиться!

12 Давай вместе проверим количество фигур! Замечательно! Молодец! Двигаемся дальше!

13 Прочитай выделенные буквы и получишь слова, связанные с Новогодним праздником! 1. МОРЖКОЗА 2.СНЕГСУРОКПЕЧКА 3.ПОДСНЕЖНИКПЕНКА 4. ЗОВПОЕЗДКА 5. ЗЕЛЕНЬ 6. СВЕТЧАЙ 7. ЛЕПЕТПАРДАР 8. МЯЧНИВАЦАРЬ 9. ПОДАЧАУРОК

14 Полученные слова вставь в клетки кроссворда по горизонтали! МОРОЗ СНЕГУРОЧКА СНЕЖИНКА ЗВЕЗДА ЕЛЬ СВЕЧА ПЕТАРДА ЯНВАРЬ ПОДАРОК Прочитай, какой праздник записан в выделенных клеточках!

Оборудование: интерактивная доска, иллюстрации птиц, движение звука, шишки, шумовые инструменты, ТСО.

План занятия:

1.Организация начала занятия.

4.Закрепление и обобщение знаний.

Ход занятия:

(дети под музыку забегают в зал)

Здравствуйте, мои друзья! Поздоровайтесь, как я!

Добрый день и добрый час! Как я рада видеть вас

Друг на друга посмотрели, улыбнулись и присели.

Будем отвечать активно, хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие захотели вновь прийти!

Звонкая погода, снега кутерьма

Это время года мы зовем…. зима

Сегодня мы с вами будем говорить о красоте зимнего времени года.

Каждое утро с улыбки начинается,

Утром вся природа просыпается.

– Ребята, а как называется природы пробуждение?

. Рано утром на рассвете…

Дети. Шу-шу-шу! Шу-шу-шу! (произносят, сильно вытягивая губы трубочкой и потирая ладошку о ладошку поочередно у правого и левого уха)

Пролетает зимний ветер…

Дети. Шу-шу-шу! Шу-шу-шу!

Пролетел среди берез…

Дети. А-а! А-а! (глиссандо вверх с постепенным крещендо, нижняя челюсть максимально опущена).

Новость свежую принес

Дети. А-а! А-а! (глиссандо вниз с постепенным диминуэндо).

И сейчас же слухи, слухи…

Зазвенели, словно мухи!

Вся природа просыпается и волшебный зимний рассвет начинается…

Ребята, отправимся встречать зимний рассвет? А какую по характеру музыку мы с собой возьмем? (радостную, светлую, медленную, неторопливую и др.)

(дети выполняют движения)

Пришла Зима, кругом бело, много снегу намело

Направо повернёмся и по снегу мы пройдёмся.

По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем

Чтоб в снегу не провалиться – быстро-быстро мы помчимся

А теперь идём по кругу, улыбаемся друг другу.

Если ты не забудешь при этом сказать:

Мы пришли все на полянку. Тишина.

Возле елочки зеленой в белом инее оделись все деревья, а кусты в зимние узоры нарядились. Давайте мы с вами вспомним песню на эту тему, которая построена на повторе слов, Такая песня называется песня……(эхо)

- А кто у нас сидит на ёлке?

На верхушке елки птичка сидит,

Высоко и тонко голосок ее звучит. (Высокий звук, дети поднимают руки вверх)

Кто же это? Ворон черный. (Низкий звук, руки детей лежат на коленях)

В середине елочки стук идет,

Это наша белочка орешки грызет. (Средний звук, дети хлопают в ладоши)

А наша белочка-трудяга не с пустыми руками пришла,

Она нам шишек целую корзину принесла. Поиграем?

Ши-ши-ши – 2р., шишки в гости к нам пришли. – 2р.

ритмичное постукивание шишкой по ладошке.

Белка с ветки в свой домишко перекладывала шишки. – 2р.

ритмичное перекладывание шишки из одной руки в другую.

Ши-ши-ши – 2р., шишки белочке нужны. – 2р.

ритмичное постукивание шишкой по ладошке.

Белка шишку уронила, Ой-ой-ой!

постукивание шишкой по правой ноге.

Прямо в мишку угодила, Ой-ой-ой!

Застонал, заохал мишка, Ой-ой-ой.

поглаживание шишки правой рукой.

На носу большая шишка, Ой-ой-ой!

прикладывание шишки к носу.

-А сейчас давайте угадаем, кто свою песню распевает.

Каких птиц вы знаете?

Я вам сейчас буду показывать изображения птиц, вы послушаете предложенный птичий пример и покажете, звучание какого инструмента соответствует пению этой птицы.

(дятел- деревянный молоточек, кукушка- металлофон)

Вот так. Пока играли с шишками, мы разбудили мишку…

Встал медведь в своей берлоге и зашагал по лесной дороге. А мы для мишки приготовили весёлый танец

- Ребята, мишка снова хочет спать. Какую песню мы можем спеть сейчас для мишки?

А чтобы она звучала красочнее давайте добавим игру на треугольнике

И сейчас в этом настроении мы с вами полюбуемся красотой зимней природы

Чародейкою зимою околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,- молчаливый, не живой -

Сном волшебным очарован, весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли машет на него свой луч косой — в нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Как жалко, что наша зимняя сказка закончилась…Сегодня мы с вами ещё раз поговорили о зиме языком музыки.

- Какие задания вы сегодня выполняли?

- О каком времени года мы с вами говорили?

- И скажите, пожалуйста, изменилось у вас настроение? Какое оно стало?

- Что вам больше всего понравилось на занятии? Что запомнилось?

Ребята, если вам понравилось на занятии – возьмите елочку нарядную, а если что-то вы не успели запомнить – елочку холодную голубую.

Мы с вами ещё будем слушать зимние мелодии и говорить о красоте зимней природы.До свидания. До новых встреч.

Литература:

3. Давыдова М.А., Агапова И.А. Музыкальные игры и праздники. – М.: РИПОЛ КЛАССИК ДОМ. XXI век, 2007.

Содержимое разработки

Тема: Формирование нравственности посредством музыкального воспитания.

- Обогащать музыкальный опыт детей;

- развивать общую музыкальность путём развития музыкальных способностей;

- формировать целенаправленную деятельность и устойчивость внимания;

- развивать активность слухового внимания;

- воспитывать нравственность через любовь к Родине.

Использованная литература:

(дети входят в класс под энергичный марш, приветствие на казахском и русском языках )

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы подведём итог знаниям, которые вы получили и усвоили. На уроке мы будем говорить о самом ценном и дорогом для каждого человека – о Родине.

Что значит Родина моя? Ты спросишь – я отвечу

Сначала тропочкой земля бежит тебе на встречу.

Потом пшеничные поля от края идо края

Всё это Родина твоя – земля твоя родная.

Туған жер – алтын таң, кең далам, таулы орман.

Ұл мен қыз қоргаймыз, бақытты сені Отан, сені Отан.

(ответы детей: это государство, в котором мы живём, это дом и двор, в котором проходит наше детство)

- Да, действительно. Вы дали правильные ответы. Я хочу лишь добавить, что Родина – это ещё и богатое культурное наследие народа: это и песенное творчество, и большое разнообразие музыкальных инструментов, которыми богата многонациональная культура.

Спросили раз у мудреца

Скажи нам, что ценней всего на свете?

Недолго думал старый аксакал:

- Всего ценнее дружба, - он ответил

- Ребята, а как это звучит в песне?

- А теперь для сравнения исполним песню на государственном языке.

- Ребята, перекликаются ли тексты этих песен?

(да, в этих песнях говорится о мире и согласии на нашей земле)

- Песенное искусство – одна из вершин музыкальной культуры любого народа. Но не только песнями богата наша многонациональная земля. Музыкальные инструменты в культуре у разных народов занимают значительное и важное место. У музыкальных инструментов и инструментальной музыки в целом есть такие возможности для выражения внутреннего мира человека и тончайших движений души, которые невозможно передать песней и словом.

- Ребята, назовите какие инструменты вы знаете? (ответы)

- Сейчас вам будет предложено следующее задание. Вами будет прослушан музыкальный отрывок, в котором следует определить звучащие инструменты и найти его изображение среди предложенных рисунков, а также объяснить, что общего и различного у прозвучавших инструментов.

Балалайка, домбра: народный, деревянный, струнный, но разное количество и качество струн

Скрипка, кобыз: деревянный, струнный, смычковый, но разное положение при игре и

Ложки ,копытца (асатаяк),румба: это шумовые инструменты, но различны материалы, из которого сделаны инструменты

- Хорошо вы выполнили это задание. Действительно, и песни, и инструментальная музыка являются основой богатого культурного наследия. У наших народов, и русского, и казахского, во многом сходна историческая судьба и поэтому неудивительно, что наши народы имеют много общего. Эмоциональное состояние всегда сопровождалось игрой на музыкальных инструментах, даже людьми, которые не имели профессиональной подготовки, т.е. с помощью шумовых инструментов. А какое у вас сейчас настроение?

Для выполнения следующего задания нам потребуется весёлое настроение и подвижные руки. Давайте проведём физминутку.

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове – рога)

Дом (руками изобразить крышу над головой)

Большой. (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)

Он глядит в свое окно. (одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)

Зайка по лесу бежит (имитировать бег)

В дверь к нему стучит:

Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)

Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)

Охотник (имитировать прицеливание из ружья)

Злой (скорчить страшную гримасу)

- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)

Лапку мне давай. (протягиваем руку для рукопожатия)

- А теперь я загадаю вам инструменты, а вы скажите к какому народу они относятся.

1.Заиграли три струны

На четыре стороны. (балалайка)

Всю деревню веселит. (гармонь)

3.Круглый, яркий и тугой

Есть и голос – бас густой.

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока. (бубен)

- Правильно, это все русские народные инструменты. И мы сейчас с вами поиграем в танцевальную народную игру.

Ты катись, весёлый бубен, звонко, звонко по рукам.

У кого наш шумный бубен - тот сейчас станцует нам.

(проводится игра с бубном под русскую народную двухчастную мелодию: на первую часть дети передают бубен друг другу, у кого бубен останавливается – на второй части мелодии – ребёнок выполняет танцевальные движения).

- Хорошо, вы справились с этим заданием. А что вы можете сказать о следующем составе инструментов: кобыз, домбра, асатаяк, ускерик, шанкобыз, дангыра.

- Все представленные инструменты хорошо звучат в ансамблевом созвучии. Давайте покажем как звучат эти инструменты.

(дети исполняют музыкальный отрывок на казахских шумовых инструментах)

- Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и ещё раз соприкоснулись с казахской и русской музыкальными культурами.

Мы дружной семьёю живём в Казахстане

Казахи, татары и русские с нами

Так пусть же крепнет во веки веков

Дружба народов всех возрастов.

На просторах Казахстана

Много разных народов живёт.

Я Родиной своей горжусь

Язык казахский выучить стремлюсь.

Среди казахских и русских музыкальных инструментов нет ничего общего.

Я хочу быть хорошим человеком

Чтоб мной гордилась вся моя страна.

Цвет, обозначающий жизнь, обновление, счастье.

- Да, это голубой цвет. Он говорит нам о безоблачном небе, олицетворяет мир , спокойствие и благополучие.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

По теме: Зимняя сказка. П. Головкин.

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Тема: Зимняя сказка. П. Головкин.

Цели урока:

  • создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;
  • развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей;
  • формирование способности воспринимать и ценить красоту окружающего мира

Задачи :

· расширение познавательных интересов, развитие фантазии;

· развитие коммуникативности, умения работать в группах;

· создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды на уроке

Тип урока : первичный

Методы обучения : проблемно-поисковый, наглядный, элементы метода исследовательского обучения.

Формы работы обучающихся : фронтальная, индивидуальная.

Технологии : здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, ИКТ.

Оборудование:

3. Книги, детские журналы, содержащие материал о зиме.

Организационный момент.
1. Приветствие

- Знакомство. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Меня зовут АнджеликаКельвинона

2. Создание психологического настроя

-Давайте подарим друг другу хорошее настроение, порадуем своими знаниями.

Парта у меня в порядке

И учебник и тетрадки.

Я не буду здесь скучать!

Буду знания получать!

-Прежде, чем начать работу в тетрадях, давайте мы с вами разогреем наши пальчики.

3.Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого).

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной).

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой. Руки под щеку).

4. Речевая зарядка. Чтение скороговорки.

- Спит зимой в берлоге мишка

- На столе стояла миска

- Мишка спит и видит сон:

- В миске – гренки и бульон.

5. Повторение.

1) - Какое сейчас время года? (зима)

- Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

- Назовите последний зимний месяц? (февраль)


2) Прослушивание музыки . 3) Проверка домашнего задания.

6. Музыкальная физкультминутка.

(Движения повторяют за учителем)

7.Актуализация прежних знаний

- Ребята по чтению мы с вами читаем, какие произведения по жанру?

( стихотворения, сказки, рассказы)

- Сегодня мы будем читать рассказ.

- Какой большой темой объединяется наши рассказы, которые вы читали? ( зимой)

8. Тема урока.

1) Словарная работа: искрился, бугорок, кувырком.

2) Учитель читает рассказ П. Головкина. Зимняя сказка.

3) Ученики читают цепочкой с объяснением.

9. Физкультминутка для глаз.

Смотрите, какие снежинки слева, справа, вверху, внизу? А вот снежинка упала на носик!

10. Закрепление. Ответы на вопросы стр. 6

11. Загадки о зиме.

Змейкой вьются по земле, Воют жалостно в трубе, Засыпают снегом ели. Это – зимние… (Ответ: Метели)

Зацепилась за карниз И растет, как шишка, вниз. (Ответ:Сосулька)

Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост – как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Ответ:Лёд)

12 . Итог.

Вот и подошло к концу наш урок.

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

Оценивание работы на уроке.

Домашнее задание: выразительное чтение стр. 6

12.Рефлексия

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 064 материала в базе

Материал подходит для УМК

Зимняя сказка. П. Головкин

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.02.2022 127
  • DOCX 6.4 мбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Аширова Анджелика Кельвиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока внеклассного чтения на тему "Зимняя сказка" по произведениям детских писателей и поэтов Владимирской области. Цель урока: знакомство с творчеством писателей и поэтов родного края. Урок проводился с учащимися 2,4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.

ГКСОУ ВО «Ратисловская специальная

Урок внеклассного чтения

Автор: Архипова М.А.,

учитель начальных классов.

Цель: знакомство с творчеством писателей и поэтов нашего края.

1). чтение произведений о зиме писателей и поэтов нашего края, формирование целостного представления о природе зимой,

2). развитие и коррекция наглядно-образного мышления при отгадывании загадок, внимания и восприятия при работе с иллюстрациями, развитие творческих способностей при составлении синквейна;

3). привитие читательского интереса учащихся, воспитывать любовь к природе.

1.Орг.момент. Эмоциональный настрой.

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок – три снежинки,

А конверт – из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

А на беленьком снежке:

«Скоро, скоро к вам примчу,

На метелях прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

На доске нарисована ёлочка. Учитель предлагает дополнить картину. Он читает загадки, а дети, отгадавшие их, получают право прикрепить снежинку к доске.

Странная звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала.

Большая белая скала

Всю зиму крепла и росла.

Но от весеннего тепла

Скала осела, потекла.

Что за нелепый человек пробрался в 21 век?

Морковка – нос, в руке – метла,

Боится солнца и тепла.

Кто там с крыши надо мною

Нависает в холода?

У кого это весною

С носа капает вода?

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно прокатиться обратно.

К доске прикрепляется карточка с надписью

3. Постановка цели урока.

- Сегодня мы поговорим о зиме, побываем в зимней сказке. Музыканты, художники, писатели и поэты в своих произведениях описывают это прекрасное время года.

4. Рассматривание репродукций картин художников.

Вывод: зима у художников разная.

5. Физкультминутка.

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

6. Знакомство с творчеством писателей и поэтов нашего края.

- Получили ли вы удовольствие от чтения этих произведений? Что понравилось в них?

- Почему зима разная во всех этих произведениях? (У авторов разное отношение к этому времени года, свой язык.)

Урок проводился в рамках участия в конкурсе педагогического мастерства.

Цель: Приобщение детей к музыкальной культуре праздника.

  • Развитие чёткой артикуляции мышц языка с помощью упражнений артикуляционной гимнастики и разучивания скороговорки.
  • Развитие музыкальных способностей детей – интонации, чувства ритма, динамического слуха.
  • Расширение музыкального кругозора детей (разучивание новой песни).
  • Формирование вокально-хоровых и исполнительских навыков пения в коллективе.
  • Закрепление разных жанров русских-народных песен.
  • Воспитание позитивного отношения к искусству.

Тип урока– комбинированный, с элементами игровых технологий.

ВложениеРазмер
urok_muzyki__v_4___klasse.doc 39.5 КБ
prezentaciya2.ppt 2.51 МБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Урок музыки в 4 классе

-Здравствуйте, ребята! Я вас видеть рада! (музыкальное приветствие).

СЛАЙД 1. Чародейкою зимою

Околдован лес стоит.

И под снежной бахромою,

Чудной жизнью он блестит.

- Посмотрите пожалуйста на фотографию, может кто-нибудь вспомнит стихотворение о зиме, о зимнем празднике?

- Какая зима на фотографии? Снежная, красивая, пушистая…..

- Правильно. А давайте представим себе, что мы с вами окажемся в такой зимней сказке, какие звуки природы мы можем услышать?

- Хруст льда, завывание ветра….

СЛАЙД 2. (Тройка лошадей)

- А что мы услышим, если к нам приблизится такая сказочная тройка лошадей?

- Цоканье копыт, звон бубенчиков.

- Давайте попробуем изобразить звуки природы голосом, как мы можем изобразить лошадку?

- Ветер завывает…. Каким гласным звуком мы его можем озвучить?

-Зима у нас красивая, морозная. А если зимой всё-всё замерзнет, наш ветерок подует по веткам деревьев, какой звук веточки будут издавать? (тихонько звенеть)

ЗИМНИМ УТРОМ ОТ МОРОЗА

НА ЗАРЕ ЗВЕНЯТ БЕРЁЗЫ.

- Мы с вами сейчас выучим эту скороговорку, а для того, чтобы лучше и быстрее запомнить её – наши пальчики будут нам помогать. Они на каждый слог скороговорки будут «здороваться « друг с другом.

Сначала послушайте меня, а теперь вместе со мной…

- А теперь вообразим себя волшебниками и превратим эту скороговорку в песенку. Послушайте пожалуйста мелодию этой песенки.

МНОГО РАЗНЫХ ЗВУКОВ В НЕЙ?

-Правильно, всего один звук.

-Сели красиво, приготовились, давайте споём…

- Скажите, а зимой какая погода? Теплая?

-А если мы представим, что сильно замёрзли, как это можем показать? Встаньте, пожалуйста, чтоб было удобнее. (обхватить себя руками. Элементы дыхательной гимнастики Стрельниковой). Давайте, чтоб нам быстрее согреться, будем эти движения делать резче, а дышать энергичней! А теперь сильно-сильно подуйте на ладони, чтоб они согрелись!

- Внимательно слушайте моё стихотворение и повторяйте движения за мной:

ЕСЛИ ЗАМЕРЗАЮТ РУКИ , медленно растираем ладонь о ладонь

НАЧИНАЕМ ИХ ТЕРЕТЬ.

БЫСТРО МЫ СУМЕЕМ РУКИ

КАК НА ПЕЧКЕ РАЗОГРАТЬ.

СОВСЕМ КАК ЛЕЫШКИ,

ПОТОМ КАК ЛЯГУШКИ,

ПОТОМ КАК ПОДУШКИ растираем ладони всё быстрее…

НО ВОТ ПОНЕМНОЖКУ

ГОРЯТ , И ВЗАПРАВДУ, вытянуть раскрытые ладони вперёд…

А НЕ ПОНАРОШКУ! встряхнуть руки.

-Согрелись? Садитесь на места.

- Наша ёлочка выросла, посмотрите, какая она красивая!

Музыку к этой песне написал композитор Леонид Бекман, а как вы думаете, если бы это была русская народная песня, к какому жанру р.н.п. она могла бы относиться?

СЛАЙД 5 (жанры р.н.п.)

-Выберите нужный жанр.

СЛАЙД 6 (ХОРОВОДНАЯ)

-Правильно, хороводная. Ведь именно под эту песню мы на Новогоднем празднике водим хоровод.

А вы знаете. Раньше славяне встречали Новый год 1 марта, или по новому стилю, 14 марта.

- А сегодня я принесла для вас одну новогоднюю песню, я думаю, что её мелодия вам хорошо знакома (наиграть). Эта песня пришла к нам издалека, из-за океана. Это американская народная песня. Она имеет множество переводов с английского языка, в том числе и на русский язык.

- Понравилась песня? Из чего состоит, из каких частей (куплет и припев). Значит форма какая? Куплетная.

Работа над разучиванием песни.

-Обратите внимание, что необычного в тексте на слайде? Почти все согласные в конце слов выделены, нельзя про них забывать! Замыкаем слова.

Все слова понятны?

- Ребята, давайте попробуем создать свой оркестр и украсить его звучанием нашу песню!

Как называется человек, который управляет оркестром? Правильно, дирижёр. И музыканты дирижёра слушаются. Не играют без его команды. Я сейчас на каждую парту положу инструмент, ОДИН на парту. Скажите, а могут ли музыканты и играть и петь одновременно? Нет. Поэтому мы сейчас разделимся. Половина класса – хор, половина класса – оркестр.

Главное требование – и музыканты, и певцы – СЛУШАЮТ ДРУГ ДРУГА, НЕ ЗАГЛУШАЮТ!

-Итак, мы разучили партии оркестра, разучили слова. Нам не хватает праздничного, весёлого настроения!

- Понравился вам оркестр? Скажите пожалуйста, па песня лучше , интереснее или нет звучит с инструментами?

- Итак, что мы с вами на уроке сегодня нового сделали? Что узнали?

(Возможные ответы детей: выучили скороговорку, вспомнили жанры р.н.п., выучили новую песню, играли на инструментах…)

Ну, и конечно же, побывали в гостях у зимней сказки и чуть –чуть приблизились к самому волшебному празднику – Новому году! И я хочу вам пожелать всего хорошего в Новом году, исполнения всех желаний!

И в заключении у меня к вам просьба, я вам раздам смайлики, но на них не хватает рта. Дорисуйте, пожалуйста, человечку ротик, в зависимости от того, понравился вам урок или нет. Спасибо. До свидания.

Читайте также: