Конспект наблюдения за растениями в средней группе

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Отдел образования администрации Петровского района г. Донецка

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по экологии с использованием схем-таблиц

Воспитатель средней группы

Программное содержание :

Продолжать систематизировать знание детей о комнатных растениях.

расширять представления детей о целебных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании с использованием схем-таблиц.

Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода;

Дать детям представления о жизни алое;

Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Предварительная работа:

наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

уход за комнатными растениями уголка природы (полив,рыхление, протирание листьев);

Дидактические игры:

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Без рук, без ног, а двигается. Дышит, но не говорит. Питается, а рта нет. (Ответы детей).

Правильно - это растение . Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях . А вы знаете, что все растения живые ?

Воспитатель : Подскажите, пожалуйста, как называются растения , которые растут в комнате ? Правильно, комнатные .

А давайте сравним комнатные растения и те растения, что растут на улице. Что у них общего? (Ответы детей). Правильно. У всех растений есть корень, стебель.

А чем отличаются комнатные растения от уличных? (Ответы детей). Правильно. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Поэтому растения на улице пока еще не распустили свои зеленые листочки. У комнатных растений не желтеют и не опадает осенью листочки, как у уличных. А сейчас я предлагаю немного поиграть.

Игра с мячом " Назови ласково "

Воспитатель : Зайчонок, что у тебя случилось? Почему ты плачешь? И что это ты нам принес?

Зайчонок: Я хотел маме подарить красивый цветок, но он почему-то засох.

Воспитатель : Ребята, вы не знаете почему засох цветок? (Ответы детей)

Воспитатель : Да, я тоже так думаю, ты, наверно, плохо за ним ухаживал, забывал поливать свой цветок, вот он и погиб. Мы знаем, что без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения.

Зайчонок: Нет! Я очень хорошо за ним ухаживал. Я его кормил и поил: супом, компотом, а еще я очень люблю кефир, ведь он такой вкусный и полезный, и чтоб моему цветочку было так же вкусно, я поливал его кефиром.

Воспитатель : Все понятно, ты совсем не умеешь ухаживать за цветами.

Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчонку!

Динамическая пауза :

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

(дети выполняют действия согласно тексту/

А сейчас давайте рассмотрим вот этот рисунок-схему и вспомним, что он обозначает. /ответы детей/

Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.

hello_html_m5629f9d3.jpg


Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

Воспитатель : Давайте закрепим какие условия необходимы всем растениям чтобы они хорошо росли? (Вода,свет,тепло,воздух,почва)

Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.)

Воспитатель: Правильно, что еще надо делать, чтоб растение хорошо росло? (Рыхлить почву и протирать листочки от пыли, поливать).

Воспитатель : Молодцы. Зайчонк, теперь ты понял, что нужно делать? И что поливать растение компотом и кефиром нельзя. Ребята, дайте подарим зайчонку один из наших цветов?

Зайченок: Спасибо, ребята, я буду хорошо за ним ухаживать.

Воспитатель:А сейчас мы ребята с вами с помощью схемы-таблицы рассмотрим и расскажем о целебном растении и использовании человеком (Алоэ)

Дидактическая игра по экологии с комнатными растениями

(работа по мнемотаблице)

hello_html_m917ff30.jpg

Воспитатель: - Молодцы ребята!! Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.

Рассказывание ребенком стихотворения Е. Благининой.

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Воспитатель : - Вы молодцы

Воспитатель : Мы много сегодня говорили о комнатных растениях . Давайте вспомним какие условия необходимы всем растениям , чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.)

Воспитатель : Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать ? (Чтобы оно не засохло.)

Воспитатель : Правильно, что еще надо делать, чтоб растение хорошо росло? (Рыхлить почву и протирать листочки от пыли).

Воспитатель : Молодцы. Зайчонок, теперь ты понял, что нужно делать? И что поливать растение компотом и кефиром нельзя. Ребята, давайте подарим зайчонку один наш цветок?

Цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия. У детей расширяем представления о цветах на клумбах, закрепляем умение поливать цветы. Развиваем познавательную активность в процессе формирования представлениия о цветах на клумбе. Воспитываем любовь к растениям, бережное отношение к ним.

ВложениеРазмер
nablyudenie_za_tsvetami.docx 19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : расширить представление о цветах на клумбе , закрепить умение поливать цветы .

- обучающие : уточнить с детьми названия цветов на клумбе , знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов ;

- развивающие : развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе ;

- воспитательные : воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Наблюдение за цветами на клумбе .

Ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель подводит детей к клумбе .

- Что растет в саду? ( цветы )

- Где ещё растут цветы ?

- Куда их сажают? (на клумбу )

- Посмотрите на нашу красивую клумбу .

- Какие цветы вы видите на ней ?

- Какие вам нравятся цветы больше ?

- Почему? (Ответы 2-3 детей)

- Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов ?

(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)

Беседа по строению цветка .

(Показ плаката с изображением строения цветка )

- Ребята, а из каких частей состоят цветы ?

(Стебель, лист, цветок , корень)

- Для чего нам нужен корень?

(чтобы удерживаться в земле,

чтобы пить воду и питательные вещества).

- Для чего нужен стебель?

(стебель держит растение;

На нем находятся листья, цветы и плоды , стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам ).

- Для чего нужен цветок ?

(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)

- Все ли цветы одинаковые ?

- Что у них разное? ( Цвет )

- Назовите какие цвета у них ? (белые, красные и т. д.)

- А по форме цветы одинаковые ?

- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе .

- Для чего это нужно? Почему это так?

(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)

- Как называются все цветы , которые выращивают на клумбах ?

Цветы растут в саду . Какие они?

Оказывается, цветы не везде растут , а только там, где для них созданы благоприятные условия.

1. Развивать деятельность наблюдения, сенсорные способности.

3. Познакомить детей с комнатным растением - аспидистра (название,

отличительные особенности внешнего вида - у аспидистры большие

4. Закреплять знания детей о способах ухода за растениями (полив,

очистка листьев от пыли влажной тряпочкой, о потребности растений в воде.

5. Воспитывать интерес к миру растений.

Комнатное растение - аспидистра, игровой персонаж - кот Васька.

Знакомство детей с комнатными растениями группы; закрепление знаний детей о способах ухода за растениями; отражение полученных впечатлений в рисунках (по желанию ребят).

Ход занятия

В группе появляется уже знакомый ребятам персонаж - кот Васька. К. - Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Васька, мы очень рады, что ты к нам заглянул, проходи, садись

вместе с ребятами.

К. - С большим удовольствием пройду, если вы мне поможете подарок в группу внести (ребята и воспитатель помогают коту внести в группу цветок и поставить его на стол).

- Ребята, а что это такое Васька принёс?

- Правильно, это комнатное растение.

- Васька, а где ты его взял?

К. - Я купил его в цветочном магазине и решил подарить его вам, чтобы у вас в группе было красиво.

- Какой ты заботливый! А ты знаешь, как называется твоё растение? А вы,

ребята? Хотите узнать?

- Давайте все вместе повторим его название.

- Как вы думаете, почему его называли дружной семейкой?

- Давайте вместе с Васькой рассмотрим дружную семейку.

- Посмотрите, а что есть у нашей дружной семейки? (листья).

- Какого цвета листья? (зелёного). Как вы узнали? (увидели, посмотрели).

- А какие листья у дружной семейки по величине, большие или маленькие?

(большие) Почему вы так думаете? Как можно проверить?

- Давайте положим лист на Анину ладошку. Он закрывает её?

- А сколько листьев у дружной семейки, много или мало? Посмотрите, как

близко они растут друг с другом.

- Как вы думаете, листья у дружной семейки гладкие или шероховатые?

(гладкие) Как мы можем это проверить? (потрогать)

- Трогать листья нужно аккуратно, чтобы не повредить растение.

- Красивая у нас дружная семейка? Нравится она вам? Полюбуемся дружной

семейкой, улыбнёмся ей.

- А как вы думаете, почему дружная семейка выросла такой большой и

красивой? (за ней ухаживали)

К. - А как надо ухаживать за растениями? Кто мне расскажет? (растения надо

поливать, рыхлить землю в горшочке, протирать листочки от пыли влажной

К. - А поливают растения, наверное, парным молоком? (водой)

К. - Спасибо вам! Я очень много интересного узнал про дружную семейку.

Хотите расскажу, что я узнал?

К. - Это комнатное растение зовут дружная семейка. У дружной семейки есть

листья. Они растут все вместе, дружно. Листья зелёного цвета, большие, их

много. Когда трогаешь листочки, они гладкие на ощупь. Дружную семейку нужно поливать водой и протирать листочки от пыли влажной тряпочкой.

- Как ты, Васька, всё хорошо запомнил! Ребята, а кто хочет рассказать про

дружную семейку, также как кот Васька. Васька вам поможет! (рассказ 1-2

- Спасибо тебе кот Васька за подарок! Мы нашу дружную семейку сейчас все

вместе отнесём в живой уголок к другим растениям, (дети вместе с

воспитателем ставят цветок на полку к растениям)

- Василий, а ты знаешь, наши ребятки такие же дружные как листочки в

дружной семейке, они играют всегда вместе. Хочешь с ними поиграть? (игра

по желанию ребят)

К. - До свидания, ребята! Я к вам ещё как-нибудь загляну, а за одно на дружную семейку погляжу.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.

Проведение коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить знания детей о правильном уходе за комнатными растениями. ЗАДАЧИ: Воспитательные - воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Автор: Березникова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ детский сад №27, г. Ржев, Тверская область

Задачи:

▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

▪ дать детям представления о жизни цикламена;

▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Материалы и оборудование:

✓ комнатное растение цикламен;

✓ картинки с изображением стадий роста и развития цикламена;

✓ карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

✓ картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.

Предварительная работа:

➣ наблюдение за ростом и развитием растений в группе;

➣ рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;

➣ уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);

Ход НОД

- Ребята, отгадайте загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

- Правильно, это растение!

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

- Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? /ответы детей/



- Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют.… Как? (комнатные растения)

- Догадались, что это за растение? (цикламен)

- Правильно! Это цикламен! Вот он (показ)



- Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала. /показ схем/ В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны?



Динамическая пауза:

Я прошу тебя, цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

/дети выполняют действия согласно тексту/

- А сейчас давайте еще раз рассмотрим вот эти рисунки-схемы и вспомним, что они обозначают. /ответы детей/

- Появились новые схемы: это горшок для земли, удобрения для подкормки, пульверизатор для опрыскивания.

- Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.



- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/

- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/

- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/

- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…

- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.

Читайте также: