Конспект наблюдения за растениями в средней группе
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Отдел образования администрации Петровского района г. Донецка
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по экологии с использованием схем-таблиц
Воспитатель средней группы
Программное содержание :
Продолжать систематизировать знание детей о комнатных растениях.
расширять представления детей о целебных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании с использованием схем-таблиц.
Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
Подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода;
Дать детям представления о жизни алое;
Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Предварительная работа:
наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
уход за комнатными растениями уголка природы (полив,рыхление, протирание листьев);
Дидактические игры:
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
Без рук, без ног, а двигается. Дышит, но не говорит. Питается, а рта нет. (Ответы детей).
Правильно - это растение . Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях . А вы знаете, что все растения живые ?
Воспитатель : Подскажите, пожалуйста, как называются растения , которые растут в комнате ? Правильно, комнатные .
А давайте сравним комнатные растения и те растения, что растут на улице. Что у них общего? (Ответы детей). Правильно. У всех растений есть корень, стебель.
А чем отличаются комнатные растения от уличных? (Ответы детей). Правильно. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Поэтому растения на улице пока еще не распустили свои зеленые листочки. У комнатных растений не желтеют и не опадает осенью листочки, как у уличных. А сейчас я предлагаю немного поиграть.
Игра с мячом " Назови ласково "
Воспитатель : Зайчонок, что у тебя случилось? Почему ты плачешь? И что это ты нам принес?
Зайчонок: Я хотел маме подарить красивый цветок, но он почему-то засох.
Воспитатель : Ребята, вы не знаете почему засох цветок? (Ответы детей)
Воспитатель : Да, я тоже так думаю, ты, наверно, плохо за ним ухаживал, забывал поливать свой цветок, вот он и погиб. Мы знаем, что без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения.
Зайчонок: Нет! Я очень хорошо за ним ухаживал. Я его кормил и поил: супом, компотом, а еще я очень люблю кефир, ведь он такой вкусный и полезный, и чтоб моему цветочку было так же вкусно, я поливал его кефиром.
Воспитатель : Все понятно, ты совсем не умеешь ухаживать за цветами.
Воспитатель: Ребята давайте поможем зайчонку!
Динамическая пауза :
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
(дети выполняют действия согласно тексту/
А сейчас давайте рассмотрим вот этот рисунок-схему и вспомним, что он обозначает. /ответы детей/
Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.
Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!
Воспитатель : Давайте закрепим какие условия необходимы всем растениям чтобы они хорошо росли? (Вода,свет,тепло,воздух,почва)
Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.)
Воспитатель: Правильно, что еще надо делать, чтоб растение хорошо росло? (Рыхлить почву и протирать листочки от пыли, поливать).
Воспитатель : Молодцы. Зайчонк, теперь ты понял, что нужно делать? И что поливать растение компотом и кефиром нельзя. Ребята, дайте подарим зайчонку один из наших цветов?
Зайченок: Спасибо, ребята, я буду хорошо за ним ухаживать.
Воспитатель:А сейчас мы ребята с вами с помощью схемы-таблицы рассмотрим и расскажем о целебном растении и использовании человеком (Алоэ)
Дидактическая игра по экологии с комнатными растениями
(работа по мнемотаблице)
Воспитатель: - Молодцы ребята!! Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.
Рассказывание ребенком стихотворения Е. Благининой.
Ведь приятно им
Посмотреть на это
Воспитатель : - Вы молодцы
Воспитатель : Мы много сегодня говорили о комнатных растениях . Давайте вспомним какие условия необходимы всем растениям , чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.)
Воспитатель : Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать ? (Чтобы оно не засохло.)
Воспитатель : Правильно, что еще надо делать, чтоб растение хорошо росло? (Рыхлить почву и протирать листочки от пыли).
Воспитатель : Молодцы. Зайчонок, теперь ты понял, что нужно делать? И что поливать растение компотом и кефиром нельзя. Ребята, давайте подарим зайчонку один наш цветок?
Цветы не везде растут, а только там, где для них созданы благоприятные условия. У детей расширяем представления о цветах на клумбах, закрепляем умение поливать цветы. Развиваем познавательную активность в процессе формирования представлениия о цветах на клумбе. Воспитываем любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_tsvetami.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : расширить представление о цветах на клумбе , закрепить умение поливать цветы .
- обучающие : уточнить с детьми названия цветов на клумбе , знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов ;
- развивающие : развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе ;
- воспитательные : воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Наблюдение за цветами на клумбе .
Ребята, какое сейчас время года?
Воспитатель подводит детей к клумбе .
- Что растет в саду? ( цветы )
- Где ещё растут цветы ?
- Куда их сажают? (на клумбу )
- Посмотрите на нашу красивую клумбу .
- Какие цветы вы видите на ней ?
- Какие вам нравятся цветы больше ?
- Почему? (Ответы 2-3 детей)
- Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов ?
(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)
Беседа по строению цветка .
(Показ плаката с изображением строения цветка )
- Ребята, а из каких частей состоят цветы ?
(Стебель, лист, цветок , корень)
- Для чего нам нужен корень?
(чтобы удерживаться в земле,
чтобы пить воду и питательные вещества).
- Для чего нужен стебель?
(стебель держит растение;
На нем находятся листья, цветы и плоды , стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам ).
- Для чего нужен цветок ?
(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)
- Все ли цветы одинаковые ?
- Что у них разное? ( Цвет )
- Назовите какие цвета у них ? (белые, красные и т. д.)
- А по форме цветы одинаковые ?
- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе .
- Для чего это нужно? Почему это так?
(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)
- Как называются все цветы , которые выращивают на клумбах ?
Цветы растут в саду . Какие они?
Оказывается, цветы не везде растут , а только там, где для них созданы благоприятные условия.
1. Развивать деятельность наблюдения, сенсорные способности.
3. Познакомить детей с комнатным растением - аспидистра (название,
отличительные особенности внешнего вида - у аспидистры большие
4. Закреплять знания детей о способах ухода за растениями (полив,
очистка листьев от пыли влажной тряпочкой, о потребности растений в воде.
5. Воспитывать интерес к миру растений.
Комнатное растение - аспидистра, игровой персонаж - кот Васька.
Знакомство детей с комнатными растениями группы; закрепление знаний детей о способах ухода за растениями; отражение полученных впечатлений в рисунках (по желанию ребят).
Ход занятия
В группе появляется уже знакомый ребятам персонаж - кот Васька. К. - Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Васька, мы очень рады, что ты к нам заглянул, проходи, садись
вместе с ребятами.
К. - С большим удовольствием пройду, если вы мне поможете подарок в группу внести (ребята и воспитатель помогают коту внести в группу цветок и поставить его на стол).
- Ребята, а что это такое Васька принёс?
- Правильно, это комнатное растение.
- Васька, а где ты его взял?
К. - Я купил его в цветочном магазине и решил подарить его вам, чтобы у вас в группе было красиво.
- Какой ты заботливый! А ты знаешь, как называется твоё растение? А вы,
ребята? Хотите узнать?
- Давайте все вместе повторим его название.
- Как вы думаете, почему его называли дружной семейкой?
- Давайте вместе с Васькой рассмотрим дружную семейку.
- Посмотрите, а что есть у нашей дружной семейки? (листья).
- Какого цвета листья? (зелёного). Как вы узнали? (увидели, посмотрели).
- А какие листья у дружной семейки по величине, большие или маленькие?
(большие) Почему вы так думаете? Как можно проверить?
- Давайте положим лист на Анину ладошку. Он закрывает её?
- А сколько листьев у дружной семейки, много или мало? Посмотрите, как
близко они растут друг с другом.
- Как вы думаете, листья у дружной семейки гладкие или шероховатые?
(гладкие) Как мы можем это проверить? (потрогать)
- Трогать листья нужно аккуратно, чтобы не повредить растение.
- Красивая у нас дружная семейка? Нравится она вам? Полюбуемся дружной
семейкой, улыбнёмся ей.
- А как вы думаете, почему дружная семейка выросла такой большой и
красивой? (за ней ухаживали)
К. - А как надо ухаживать за растениями? Кто мне расскажет? (растения надо
поливать, рыхлить землю в горшочке, протирать листочки от пыли влажной
К. - А поливают растения, наверное, парным молоком? (водой)
К. - Спасибо вам! Я очень много интересного узнал про дружную семейку.
Хотите расскажу, что я узнал?
К. - Это комнатное растение зовут дружная семейка. У дружной семейки есть
листья. Они растут все вместе, дружно. Листья зелёного цвета, большие, их
много. Когда трогаешь листочки, они гладкие на ощупь. Дружную семейку нужно поливать водой и протирать листочки от пыли влажной тряпочкой.
- Как ты, Васька, всё хорошо запомнил! Ребята, а кто хочет рассказать про
дружную семейку, также как кот Васька. Васька вам поможет! (рассказ 1-2
- Спасибо тебе кот Васька за подарок! Мы нашу дружную семейку сейчас все
вместе отнесём в живой уголок к другим растениям, (дети вместе с
воспитателем ставят цветок на полку к растениям)
- Василий, а ты знаешь, наши ребятки такие же дружные как листочки в
дружной семейке, они играют всегда вместе. Хочешь с ними поиграть? (игра
по желанию ребят)
К. - До свидания, ребята! Я к вам ещё как-нибудь загляну, а за одно на дружную семейку погляжу.
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.
Проведение коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить знания детей о правильном уходе за комнатными растениями. ЗАДАЧИ: Воспитательные - воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Автор: Березникова Ольга Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ детский сад №27, г. Ржев, Тверская область
Задачи:
▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;
▪ дать детям представления о жизни цикламена;
▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.
Материалы и оборудование:
✓ комнатное растение цикламен;
✓ картинки с изображением стадий роста и развития цикламена;
✓ карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;
✓ картинки с изображением комнатных растений группы и одуванчика.
Предварительная работа:
➣ наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
➣ рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
➣ уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
Ход НОД
- Ребята, отгадайте загадку:
«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
- Правильно, это растение!
- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)
- Как дышит растение? (через листья, корни)
- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)
- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.
- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)
- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.
- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.
- Ребята, посмотрите внимательно на все эти растения и скажите, какое из них здесь лишнее? (одуванчик) Почему? /ответы детей/
- Правильно! Одуванчик растет на улице, а все остальные растения живут только в помещении. Поэтому их называют.… Как? (комнатные растения)
- Догадались, что это за растение? (цикламен)
- Правильно! Это цикламен! Вот он (показ)
- Яркие красивые цветы появились не сразу. Сначала будущий цветок спал и набирался сил в своей растительной колыбельке-семечке, укутанный в свои растительные пеленки, совсем как маленький ребенок. Семечко-колыбельку я спрятала в питательную землю и поливала. /показ схем/ В теплой влажной земле малыш-цветок начал пробуждаться и расти, расти, расти… И вот он уже слегка подрос и пеленки ему стали малы. Малыш-цветок начал вылезать из них. Но это еще не цветок, это только росток с маленьким корешком. Росток продолжал расти, стебель-клубень его креп, увеличивался в размерах и на нем появился первый листок. Постепенно листьев становилось все больше и больше. И вот появились первые бутоны, в которых спят сами цветы. Наконец бутоны распустились и открыли нам свою неповторимую красоту. Мы любуемся ими и восхищаемся ею. Рождение цветка – это настоящее чудо! Вы со мной согласны?
Динамическая пауза:
Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка –
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
/дети выполняют действия согласно тексту/
- А сейчас давайте еще раз рассмотрим вот эти рисунки-схемы и вспомним, что они обозначают. /ответы детей/
- Появились новые схемы: это горшок для земли, удобрения для подкормки, пульверизатор для опрыскивания.
- Давайте выберем из этих рисунков-схем только то, что нужно для жизни наших растений.
- Правильно! Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света, тепла растения не растут. Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужна наша забота и любовь!
- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? /ответы детей/
- Что было бы, если бы растение забыли полить? /ответы детей/
- Что будет, если за растением ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? /ответы детей/
- Представьте, что вы маленькие комнатные растения. Вас посадили в теплую мягкую землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы ваши корни дышали, моют вас. Вы начинаете расти, стебель становится крепче, вы тянетесь к свету. Вам так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами…
- Мы с вами будем продолжать ухаживать за нашими зелеными друзьями, чтобы им хорошо жилось в нашей группе.
Читайте также: