Конспект занятия рассказ по картине осень в лесу в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

Организационный момент.
Ну-ка, дети, все ко мне,
Да не стойте в стороне!
Тут такие чудеса –
Лунтик к нам пришёл сюда!

Основная часть.
Лунтик: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте взрослые!
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Мы рады тебя видеть Лунтик, какой у тебя красивый сундучок. Интересно, что там лежит? А вам ребята, интересно?
Дети: Да!
Лунтик: Мне тоже интересно, что там, но я не смог его открыть.
Воспитатель: А я кажется, знаю, как его открыть! Только нужна ваша помощь. Ну-ка повторяйте, ребята за мной.

Сундучок открыли мы!

Воспитатель: Лунтик, да здесь листочек.
Лунтик: Ребята, а с какого дерева упал этот листочек?
Дети: С клена.
Лунтик: А если он упал с клёна, то он какой?
Дети: Кленовый.
Лунтик: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Лунтик: А назовите, мне тогда приметы осени.
Дети называют приметы осени (листья опали, птицы улетают на юг, солнышко не так сильно греет, небо пасмурное, идут дожди, дует холодный ветер …)
Лунтик: (удивляется, говорит какие дети молодцы, всё знают). Ребята, а вы знаете, что этот кленовый листочек волшебный, он поможет вам сегодня попасть в лес и там попутешествовать. Вы этого хотите?
Дети: Да.
Лунтик: Ну, тогда счастливого пути, а я вас тут подожду, у меня ещё много дел. Да, вот ещё, что сундучок возьмите с собой он вам пригодится.
Дети и Воспитатель: (благодарят Лунтика).
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг и повторяйте за мной.

Двигательно-речевая миниатюра с увеличенной двигательной активностью.
По дорожке в лес идём,
В лес идём, в лес идём.
А потом бегом, бегом,
Всё бегом, бегом, бегом.
По дорожке скок да скок,
Скок да скок, скок, да скок.
Вот уж близок наш лесок,
Наш лесок.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Какой чистый и свежий воздух в лесу.

Воспитатель: Теперь, представьте, что наши стульчики – это пенёчки, давайте присядем на них.
Да откроем сундучок, посмотрим, что там Лунтик нам ещё оставил.
(Воспитатель приоткрывает сундучок).
Ребята, да тут загадки. Послушайте их внимательно.
Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех … (Волк).

(Воспитатель прикрепляет волка).

Ой, ребята стая волков приближается к нам, давайте завоем, как волки.
Дети: Произносят у-у-у…
Стая ближе, давайте завоем ещё громче, а теперь напугаем их, затопаем, волки испугались, убежали и воют тихо- тихо, потому, что они далеко.
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт
Знают рыжую в лесу –
Очень хитрую … (лису).
Воспитатель: Вот она какая, наша лиса. Давайте скажем про неё вот такие чистоговорки:
СА-СА-СА, к нам пришла лиса.
СЫ-СЫ-СЫ, хвост пушистый у лисы.
СУ-СУ-СУ, в лесу увидели лису.
Воспитатель: Кого, называют хозяином леса,
Кто косолапый и неуклюжий….
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто в лесу грызёт орешки, прыгает с ветки на ветку …
Дети: Белка.
Воспитатель: А как называется жилище, где живёт белка?
Дети: Дупло.
Воспитатель: А кто самый колючий житель леса?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много зверей в нашем лесу. Но мне кажется, что мы про кого-то забыли. Как вы думаете про кого?
Дети: Про зайца .
Воспитатель: Да он не один, посмотрите, как их много в нашем лесу.
Давайте с ними поиграем.
Под стульчиками у вас травка, возьмите её, положите себе на колени и повторяйте за мной.

И катались на траве,
От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали.

Стала, гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать.

Воспитатель: Вот так зайчики весело играют, а теперь садитесь поудобнее и внимательно послушайте одну историю, которая произошла с нашими зайчатами.


Воспитатель читает.
- Произошло это поздней осенью, когда все лесные жители готовились к холодной зиме. Жили-были в лесу маленькие зайчата, всю осень они весело играли и скакали по лесу, даже хитрая лиса не могла их поймать в высокой сухой траве. Но однажды утром, когда зайчата проснулись, они не узнали свой лес. Вся трава, деревья, кусты, всё было покрыто белым снегом. Зайчата посмотрели на свои серые шубки и очень расстроились.
Воспитатель: Как вы думаете, почему они расстроились?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю помочь зайчикам, сменить шубки. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда идите, присаживайтесь за свои столы. Здесь вас ждут зайчата, которым надо помочь поменять шубку, а поможет нам белый волшебный песочек. Но сначала надо зайчика помазать клеем, возьмем кисточки и аккуратно намажем им ушки, головку, туловище, лапки и хвостик. А теперь возьмем волшебный песочек, захватим его пальчиками и засыпаем им зайку. Так зайка поменяет свою шубку. А чтобы шубка крепче держалась, прижмем её указательным пальчиком.

Дети выполняют задание.
Воспитатель, говорит, что все ребята молодцы, справились с заданием, просит ребят отпустить зайчат в лес к маме.
После этого воспитатель собирает детей возле себя, говорит, что пришло время возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Закрывайте глазки и произнесите слова
1, 2, 3, 4, 5, в садик мы пришли опять!
Рефлексивный компонент (ответная реакция детей).
Лунтик: Ребята, вот вы и вернулись обратно, как я рад.
Вам понравилось ваше путешествие?
Расскажите, где вы были, кого встретили, кому помогали?
Что для вас было самым интересным?
Дети: Да!.
Лунтик: Значит у вас всё получилось! Как здорово! Давайте похлопаем друг другу. А я вам приготовил сюрприз за ваши старания. Лунтик угощает детей и прощается с ними.

Виды детской деятельности: Познавательная деятельность, речевая, моторная, коммуникативная, изобразительная деятельность.

Цель: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить описывать картину.

- развивать познавательные, психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

- учить самостоятельно делать выводы и умозаключения.

- учить участвовать в беседах, совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы.

- учить составлять описательный рассказ по картине, на основе образца данного воспитателем.

- расширять словарный запас детей.

- закреплять умение работать в коллективе; воспитывать дружеские взаимоотношения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие" :

- воспитывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать; продолжать развивать художественно - творческие способности.

- развивать общую и мелкую моторику рук

- формировать правильную осанку

- способствовать снятию физического и психологического напряжения

Методы и приемы: беседа, указания, вопросы, беседа по картине, напоминание, художественное слово, образец рассказа, практические действия детей, игровой прием, поощрение, оценка.

Планируемый результат: овладение навыками рассказывания и общения.

Место проведения: групповое помещение.

Ход ООД

1. Мотивация к деятельности (формирование положительной установки детей на участие вООД) Педагог приглашает играющих детей посмотреть в окошко:

1)- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? -Как вы считаете, какая сегодня за окошком погода (солнечная, дождливая) - Обратите внимание на небо, по-вашему, оно какое? (чистое, синее, по нему плывут облака)

- Когда вы шли в детский сад, вам было тепло или холодно? Вы замерзли? - Вы не перестаете радовать меня своими ответами. Правильно: Солнышко светит, но не греет. Сегодня почти нет ветра (ветрено) - А кто у нас самый внимательный и заметил, какими стали листья на деревьях?-А ты какдумаешь? - Какие же вы внимательные! Верно, листья стали желтыми, красными, оранжевыми – разноцветными.

2) Дети присели за столы, звучит тихая музыка. Об этой прекрасной поре написал стихотворение А. С. Пушкин. Послушайте.

«Уж небо осенью дышало,

уж реже солнышко блистало,

короче становился день,

лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась,

ложился на поля туман,

гусей крикливый караван тянулся к югу:

приближалась довольно скучная пора;

- Ребята, как по-вашему, о каком времени года говорится в стихотворении? - А ты, Дима, как думаешь? Мила, ты согласна с Димой?

- А кто из вас, может мне напомнить осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Ксюша, подскажи нам…Кира, ты согласна с Ксюшей?

2. Организация деятельности детей

1)- Ребята, об осени не только пишут стихи, но и картины.

Обратите внимание на доску.

- Какое время года изображено на картине?- Почему вы так думаете?

- Посмотрите, а какое небо на картине? - Какими стали листья на деревьях? Правильно: красными, желтыми, разноцветными. Осень украсила деревья. Красиво осенью в лесу. – Что еще вы видите на картине? (дети) - А что дети делают в лесу? (осень подарила нам не только красоту, но и грибы, ягоды) - Какое настроение у детей, как вы думаете? - Вам понравилась эта картина?

2) Послушайте, какой рассказ придумала я по этой картине.

Наступила осень. Листья на деревьях стали красными, желтыми, оранжевыми – разноцветными. Стало холодно. Дети надели теплые куртки, шапки и пошли в лес. Они собирают грибы и ягоды. Всем очень весело гулять в красивом осеннем лесу.

3. Физическая минутка– Ребята, давайте немного отдохнем. Встали

– Осень, осень за окошком листья сыплются горошком, под ногами шелестят и летят, летят, летят… Присели. Осанка.

4. Я напомню вам еще раз как дети ходили в лес. Повторяю свой рассказ.

5. Самостоятельная деятельность детей

- А теперь кто из вас хочет порадовать меня своими рассказами об осени? (2-3 ребенка)Максим Л, Лера К, Сережа У.

- Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня своими знаниями. Какие правильные и красивые рассказы вы придумали.

- Ребята, посмотрите, у меня дерево все осталось без листочков, подул сильный ветер и они все облетели. Предлагаю вам украсить наше дерево листочками.

- Напомните мне еще раз, как одним словом называются желтые, красные, оранжевые листочки? (разноцветные).

- Нам нужно раскрасить листочки. Взяли карандаш в руки, вспомним разминку:

Карандаш в руках катаю, между пальцами верчу,

непременно каждый пальчик быть послушным научу.

Проверим осанку (самостоятельная деятельность детей по музыку)

Рисунки прикрепить на дерево. Какое красивое осеннее дерево у нас получилось.

7. Подведение итогов

- Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам? - Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?- Как думаете, кто сегодня был самым активным? - Какое задание вам больше всего понравилось? - Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.

Цель: Помочь детям осмыслить содержание картины и передать его в своих рассказах.

Задачи:

  • Учить строить предложения; четко проговаривать слова.
  • Развивать умение связно, последовательно описывать изображение на картине.
  • Воспитывать интерес к составлению рассказов по картине.

Ход образовательного события:

Играет спокойная музыка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда, вы сейчас узнаете.

Воспитатель: Куда же мы отправимся?

Дети: В осенний парк.

Воспитатель: Правильно, ребята! Но парк будет не простым, а волшебным!

Стук в дверь. Заходит почтальон. Он принес посылку - картину с письмом. Прощается и уходит.

Воспитатель: Посмотрим от кого же это письмо?

Воспитатель читает вслух письмо.

Воспитатель: Вы готовы помочь Лунтику?

Воспитатель: Но, к сожаленью, просто так в лес не попадешь! Нужно отгадать загадки.

Загадки загадывает воспитатель.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!

Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!

Воспитатель: Теперь можно отправляться в осенний парк. Я предлагаю взять с собой картину. И мы в лесу составим рассказ по ней. Вы согласны со мной?

Воспитатель: А еще что можно взять с собой осенью в лес?

Она удобна и легка,
Её название недлинно,
В хозяйстве служит нам века,
Есть в слове этом имя Зина.
С ней можно по грибы ходить,
А можно ягоды собрать,
Её нетяжело носить,
И очень запросто сломать!
Из прутьев, лыка их плетут,
Скажите, как её зовут?

Играет волшебная музыка.

Воспитатель: Возьмитесь за руки все. Встанем в круг.

Один, два, три – покрутились и в парке, ты, очутись!

Воспитатель: Посмотрите всюду лежат листья. Не хотели бы вы их собрать?

Дети берут по одному листочку.

Какой у тебя лист? А у тебя?

Что мы можем сказать про листья: какие они?

Сколько листочков вы собрали?

А можете ли вы произнести слово листочек сначала громко, потом шепотом?

Все дети произносят.

Воспитатель: Кто же разбросал эти листья?

Дети: Дни стали короче, ночь длиннее, солнце светит мало, на деревьях разноцветные листочки, дуют холодные ветра, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, лужи покрываются корочкой льда.

Воспитатель: Молодцы! Если вы так хорошо знаете признаки осени вы, наверняка, хорошо к ней подготовились.

Воспитатель: Думаю, вы устали? Предлагаю отдохнуть.

Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут лежат какие-то картинки. Не хотели бы вы их рассмотреть. Я предлагаю вам составить красивое предложение по этим картинкам. А чтобы вам было легче, предлагаю разделиться по парам.

Все подходят к столу, на котором лежат картинки. Воспитатель помогает им разделиться по парам. Дети делятся по парам. И составляют предложения.

Воспитатель: Хочется похвалить вас, что вы говорили четко, внятно, интересно.

Воспитатель: Ребята, мы с вами должны были кому-то помочь. Кому и в чем?

Дети: Лунтику составить рассказ по картине.

Воспитатель: Я предлагаю сейчас это и сделать.

Ребята проходят к картине, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сейчас вы будите составлять рассказ по картине. Используйте в своём рассказе те предложения и те осенние приметы, которые мы уже называли раннее.

Вопросы по содержанию картины

- Какое время года изображено на картине?

- Посмотрите и назовите все приметы осени, которые вы здесь видите.

- Кто изображен на картине?

- Чем заняты дети?

- За что вы любите осень?

Воспитатель: Я начну наш рассказ, а вы ребята продолжите. Договорились?

Воспитатель выбирает двух ребят, которые продолжат рассказ. Первый ребенок расскажет середину рассказа. Второй ребенок заканчивает рассказ.

Воспитатель: Нужно еще раз рассказать наш рассказ. Кто желает?

Дети рассказывают составленный по картине рассказ.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились!

Дети: Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.

Воспитатель:
У меня волшебная корона,
Знает многое она
И многое хочет узнать
Кому на голову сядет, тому вопрос будет задавать.

- Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский садик. Мы ничего не забыли?

Дети: Картину, корзину.

Листочки, находившиеся в корзине заменили незаметно яблоками.

Воспитатель: Где же наша корзина? Вот она. Посмотрите, ребята, наши листочки превратились в румяные яблочки. И, правда, волшебный лес! Какая же она щедрая – осень!

Музыка волшебная играет.

Воспитатель: Возьмитесь за руки все. Встанем в круг.

Один, два, три – покрутились и в детском садике, ты, очутись!

Воспитатель: Вот мы и в нашем любимом детском садике! Ребята вам понравилось наше путешествие? Если вам понравилось наше событие улыбнитесь, если вам не понравилось, сделайте грустное лицо. А что больше всего понравилось? После обеда мы с вами напишем письмо нашему другу Лунтику, в котором отправим наш составленный рассказ по картине. Думаю, он будет очень рад! Вы у меня большие молодцы! А сейчас отправляйтесь в группу, чтобы отведать яблоки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и

рисованию в средней группе

по теме: Составление рассказа по опорной картине

Воспитатель:

г. Мурманск

Программные задачи:

Развивать познавательный интерес и доброе отношение к живой природе.

Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Закреплять практические навыки образования прилагательных.

Упражнять в образовании однокоренных слов.

Упражнять в употреблении предлогов за, из-за, на

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Словарь /активизация и обогащение'': дождевые тучи, расписной ковер, пестрый, лесная тропинка

Ход занятия

Ребята, сейчас мы с вами пойдем в лес по тропинке.

Тропинка в лесу какая? /лесная/

А вот полянка. Какая она красивая! Полянка в лесу какая? /красивая, лесная/

Ой, а нас уже Лесовичок встречает. Он приготовил для вас сюрприз - картину осеннего леса /показ картины/.

Какой нарядный лес! Как весело живется в нем!

Давайте рассмотрим внимательно картину Лесовичка. Как вы думаете, какое время года на картинке? /осень/

О ком же эта загадка? О каком звере? /о заиньке/

Кого еще вы увидели в лесу"? /лисицу, ежа, белку/.

Как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу? /лесные, дикие/

Чем занимается белка?

Заготавливает ли на зиму припасы?

Интересную картинку приготовил для вас Лесовичок?

Пора прощаться и в д/сад возвращаться.

До свидания, Лесовичок!

Вот и вернулись мы снова в д/сад в свою группу.

Посмотрите, наш Гномик художник тоже картинку про осень нарисовал.

Что же ты загрустил, Гномик?

Он просит помочь сделать картинку цветной. Давайте ему поможем. Расскажите, какие листья были на деревьях в лесу /дети называют цвет и прикрепляют листочки к веточкам, устраивают листопад/ Если небо закрыто тучами, какая это погода? /пасмурная/

Если идет дождь? /погода дождливая/

Как выдумаете, ветреная или безветренная погода?

Почему вы так решили?

Какое солнышко? /грустное, неяркое, тусклое/

Куда улетают птицы? Как назвать этих птиц одним словом ? /перелетные/.

Почему вы решили, что это осень? /вьслушать ответы детей/

Какие осенние листья? /красные, желтые, разноцветные, оранжевые/

Почему осенью листья на деревьях стали такими разноцветными? В чем причина? /изменилась погода, стало холоднее/

Давайте подумаем, если дует ветер, как назовем погоду? /ветреная/

Идет дождь? /дождливая

Часто бывают туманы? /туманная/

Не греет солнце? /холодная/

Как вы думаете, какое солнышко осенью; веселое, жаркое или грустное, нежаркое? /грустное, нежаркое/

Что еще можно сказать о солнышке осенью? /осеннее, печальное, неяркое, тусклое, с трудом пробивается сквозь тучи/

Выглянуло печальное солнышко ненадолго, потому что набежали тучи.

Как вы думаете, осенние тучи - какие? /темные, низкие, дождливые, хмурые, серые, грозовые/.

Значит тучи - какие? /дождевые/

Чем же может нас порадовать осенний лес? /ягодами, грибами/

Каким одним словом назовем ягоды в лесу? /лесные/

Давайте послушаем тишину в лесу. Какая тишина? /лесная/

Если в осеннем лесу не шуметь, то можно увидеть лесных жителей. Кого из зверей можно встретить в лесу? /зайца, белку, лису, ежа/

Вот и готова наша картинка

Хотите, я расскажу о ней?

Наступила осень. Деревья оделись в разноцветные наряды желтые, красные, разноцветные. Земля покрылась пестрым ковром из осенних листьев. Подул ветер. Начался листопад. Загрустило осеннее солнышко. Оно уже не жаркое, а холодное, тусклое. Тяжелые дождевые тучи закрыли солнышко. Пошел дождик. Зайчик спрятался под ветки березы за пенек.

Кто хочет сам рассказать Гномику о картине? Заслушиваем всех детей. Награда - осенние листочки на память.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 680 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.05.2018 560
  • DOCX 96.2 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ковальчук Галина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: