Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: Познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, создать радостное весеннее настроение. Обучающие задачи: Продолжать знакомить с творчеством русских поэтов, учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать детей к искусству. Воспитывающие задачи: Развивать эстетическое восприятие весенней природы, воспитывать любовь к родному краю.

Содержимое публикации

Цель: Познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, создать радостное весеннее настроение.

Обучающие задачи: Продолжать знакомить с творчеством русских поэтов, учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать детей к искусству.

Воспитывающие задачи: Развивать эстетическое восприятие весенней природы, воспитывать любовь к родному краю.

2. Учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета, емкости с черной тушью, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, цветная соль желтого, зеленого и синего цвета, клей ПВА.

Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением весенних пейзажей.

ИКТ: компьютер, проектор, экран, ЭОР (презентация к занятию).

рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о весне.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, посмотрите, как много гостей в нашем зале, Давайте поприветствуем их нашей песенкой.

В-ль: Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в чудесный мир природы. А о чем мы будем говорить вы узнаете, отгадав мою загадку.

Снег и лед на солнце тает,

Птицы с юга прилетаю

И медведю не до сна

В гости к нам идет… весна.

В зал заходит в-ль в костюме весны.

Муз.Работник: Ребята, мы поможем весне? Давайте подарим ей веселую песенку.

В-ль: А какой первый и главный признак весны?

Дети: Весной ярче светит солнце.

В-ль: Правильно, весной солнце светит ярче, начинает пригревать. Ведь всему живому- природе, насекомым, птицам, человеку нужно тепло и солнышко.

Муз.Работник: Давайте поможем солнышку заиграть лучами.

В-ль: Какие весенние месяцы вы знаете?

Раньше на Руси каждому месяцу придумывали прозвища. Март называли протальником и капельником. Апрель- снегогоном, а май травником.

А как вы думаете, почему март называли протальником? Капельником?

Муз.Работник: Авы знаете, музыку весны можно сыграть на музыкальных инструментах. Попробуйте отгадать на каких?

Дети: бубенчики, колокольчики, бубенцы.

Муз.Работник: Давайте попробуем создать свою музыку весны- звон капели, пение птиц, журчание ручейка.

Просмотр репродукций (слайды).

Муз.Работник: Пока звучит музыка, вы можете закрыть глаза и представить весеннюю картину.

В-ль предлагает сесть за столы.

- Дорогие мои, волшебники! Знаете, почему я к вам так обратилась? Потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, цветная соль). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

Самоопределение к деятельности.

-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете,отгадав загадку: Весной веселит,

Зимой согревает. (Дерево.)

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года). Правильно отгадали.

- Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: Появляются зеленые листочки.

- Как летом холодит дерево?

Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.

- Как осенью дерево питает?

Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

- Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: печки топят поленьями.

- Какие деревья вы знаете?

- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

Работа по теме занятия. Практическая часть №1.

-Как выглядит дерево весной? (на нем появляются листочки)

.(Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево весной).

-Посмотрите на предметы и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше весеннее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку, воздух.

- Как вы, думаете, что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?

- Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

Теперь и мы с вами попробуем нарисовать весеннее дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы.

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (хлопки в ладоши)

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (приседают на месте)

А цветочки подрастают (дети медленно встают)

Работа по теме занятия. Практическая часть №2.

- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха.

- Какие же прекрасные деревья получились у вас!

-Что не хватает нашему весеннему дереву?- листочков.

-А с помощью, чего мы можем нарисовать листочки?- с помощью клея и цветной соли.

-Правильно. Сначала наносим клей вокруг веточек и сразу же посыпаем зеленой солью, даем подсохнуть. Так же можно нарисовать травку, небо, облака, используя соль нужного цвета. Затем рисунку надо немного подсохнуть, после этого лишнюю соль надо стряхнуть на поднос. Приступайте.

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Цель: развитие у детей творческих способностей

-Помочь детям освоить разные техники нетрадиционного рисования.

-Совершенствовать изобразительные навыки.

- Обогащать словарный запас детей.

-Развивать творческие способности детей, аккуратность.

-Развивать умения поддерживать беседу.

-Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Образовательные области: познание, художественно-эстетическая, развитие речи, физкультура, социализация.

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, пробки.

Наглядный материал: сундучок, картина, видео физ. мин., письмо, световой стол, картина яблони.

Воспитатель: Ребята День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними.

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

«Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу.

Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте, я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

Вокруг себя повернись

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).

Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, но она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её?

Какиме цвета можно нанести на весеннюю поляну? (ответы детей).Можно наносить несколько цветов, на верхней части листа желтый, в середине –цвет на ваш выбор, а в нижней части листе зеленый. Необходимо брать меньше краски и больше воды. Один цвет будет плавно переходить в другой

И обязательно свершиться чудо. А теперь, попробуйте вы. (дети берут листы и делают тоже самое)

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше, но сначала давайте выполним разминку

Я сейчас расскажу вам одну историю.

Жители страны Рисовандии готовились к весеннему празднику, все вокруг сияло разными цветами радуги, распустились цветы- каких там цветов только не было…

Бабочки порхали с цветка на цветок..Все было готово к празднику, но вдруг подул сильный ветер и все превратилось в песчаное пустое поле. Как же жаль.

Ребята, я предлагаю помочь жителям Рисовандии и оставить на песке красивые картины.

Кто-то рисует гуашью,

А кто-то карандашом.

Я предлагаю, дружок, тебе

Рисунок создать песком.

Но для начала давайте разомнем наши пальчики.

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу.

(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь!

(Руки через верх разводят в стороны.)

Всех, пожалуй, и не счесть.

Вот пчела, а вот оса,

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

Это бабочка — краса.

Муравей и стрекоза,

Все спешат, все трудятся,

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)

А она красуется!

Я сегодня вам предлагаю нарисовать бабочек новым приемом. Соберите песок перед собой длинной кучкой. Крепко сожмите ладошки между собой, опускаем сжатые ладони в песок , пока не почувствуем стол. И медленно разводим руки в стороны. Крылышки бабочки готовы. Убираем лишний песок. Дорисовывает туловище, голову, усики и украшаем крылышки (щепоткой наносим узор).

Приступаем к работе!

Какие красивые бабочки у вас получились. Как вы думаете, жители Рисовандии остались довольны, нашими бабочками.

Отправляемся дальше в путешествие по стране Рисовандии.

Воспитатель:А на этой остановке нас ждет Волшебный сундучок, хотите его открыть. Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати,сделанные из пробок). А это пробки не простые с их помощью можно рисовать. А я даже знаю, что можно нарисовать с помощью их. Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей или близких и нарисовать розы. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса.

Берём волшебный предмет, окунаем его в краску красного цвета, и на лист бумаги делаем отпечаток, создаем бутон розы, располагая лепестки розы по кругу. Затем рядом с бутоном располагаем зеленые листья, так же отпечатывая пробку.А сейчас вы попробуете сами.

Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Вокруг себя повернись

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).И мне очень понравилось с вами путешествовать, ребята.

рисование старшая группа

Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования.

Закрепить знание о том, что дерево - это живой объект, который дышит, питается, растет; при неосторожном отношении деревья могут погибнуть.

Развивать образное мышление, творческую фантазию детей.

Воспитывать аккуратность в работе.

Поддерживать интерес к изучению различных способов изображения действительности.

конспект занятия рисование средняя группа

Познакомить детей с техникой рисования акварелью по мокрой бумаге.

Расширять знания детей о свойствах влажной бумаги, о смешивании акварельных красок.

Развивать наблюдательность, творческое воображение.

Воспитывать любовь к красоте, желание воспроизводить ее на бумаге.

Оборудование: листы бумаги, акварель, кисти, емкости с водой, салфетки, поролоновые губки для смачивания бумаги; игрушки-утята за ширмой.

занятие рисование в средней группе

- Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций (длина ног равна длине туловища с головой).

- Закреплять навыки закрашивания ограниченной поверхности.

- Продолжать знакомить с основными частями тела и их функциями (голова с шеей, руки и ноги прикреплены к туловищу и могут двигаться).

- Закрепить знания о четырехугольниках, умение сравнивать длину способом приложения.

конспект занятия в младшей группе

- закрепить знания детей о лекарственных растениях, которые растут в наших лесах: липа, малина, калина, рябина.

- учить рисовать ветви калины нетрадиционным способом - пальчиками и ладонью, развивать связную речь, побуждая формулировать ответ на вопрос.

- воспитывать сочувственное отношение к больному, вызвать желание помочь.

Оборудование: листы бумаги с нарисованными ветвями, гуашь зеленая в поддоне, красная в мисках, влажные салфетки.

рисование в младшей группе

- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.

- закреплять навыки рисования краскамипредметов округлой формы, правильного их закрашивания.

- упражнять в рисовании пальчиком волнистых линий.

- развивать образное мышление, воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе.

Оборудование: подготовленные листы бумаги с рисунком, гуашь голубая и красная, влажные салфетки, стаканы с водой, кисти №9, подставки для кистей, салфетки, мольберт, большие емкости для игр с водой, пластмассовые мячи, полотенце, волшебный мяч-сюрприз.

занятие рисование в средней группе

- упражнять детей в применении знакомых техник рисования в нестандартных ситуациях.

- воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоуважения при коллективном рисовании.

Оборудование: гуашь разных цветов в банках и поддонах, влажные салфетки, крышечки разного диаметра, цветные восковые карандаши.

Материал: кукла Аня, кукла Ваня, Ежик, Медведь, Зайка.

нетрадиционное рисование занятие средняя группа

- учить детей технике рисованияторцом жесткой кисти.

- развивать умение самостоятельно выбирать технику рисованияв соответствии с замыслом и применять ее.

- закреплять умение делать сравнительный анализ двух игрушек методом зрительного и тактильного обследования.

- воспитывать интерес к работе, аккуратность.

Оборудование: листы бумаги голубого цвета с нанесенным линейным рисунком Снеговика, гуашь белого цвета, жесткие кисти для клея, бумажные салфетки.

(обязательные элементы композиции - 2 снеговика, сделанных из ваты и из пластилина).

интегрированное занятие в средней группе

- формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега), свойствах снега;

- расширять и углублять знания детей о диких животных - зайце, белке, лисе (как живут зимой, чем питаются);

- учить образовывать существительные с помощью суффиксов (заяц-зайчик, зайчонок, зайчишка);

- развивать у детей желание рисовать лесную красавицу-елку, украшать ее.

Материал: макеты деревьев, игрушки: зайчик, белочка, лисичка; пословицы, стихи, краски, стаканчики с водой, пол-листа бумаги.

конспект занятия по рисованию, конспект занятия рисование старшая группа, конспект занятия нетрадиционное рисование

Цель: Познакомить детей с новым видом искусства - графикой, открыть возможности черной краски.

Учить выполнять рисунок черной краской и кисточкой.

Закрепить технику рисования, развивать творческое воображение, фантазию, эстетический вкус; воспитывать интерес к графике.

конспект занятия по рисованию в старшей группе, конспект занятия в старшей группе

- продолжать учить детей передавать в рисунке осенние изменения в природе.

- совершенствовать умение рисовать акварельными красками, наносить их на осенние листья и делать отпечатки на бумаге.

- развивать умение подбирать осенние листья с различных деревьев и кустарников для выполнения будущего рисунка.

- воспитывать аккуратность, умение работать без спешки, получая удовольствие от проделанной работы, развивать воображение и фантазию детей на занятии.

Материал: листья, кисти, акварельные краски, бумага, посуда для мытья кистей, салфетки.

Похожие материалы и статьи

Новые статьи

Сайт адресован родителям, воспитателям, логопедам, психологам, всем работникам российских детских садов и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста, всем тем, кто готов поделиться своим опытом, рассказать о трудностях воспитания и обучения дошкольников.

Здесь можно найти полезные материалы по различным направлениям деятельности, которые помогут воспитателю работать качественно, творчески, эффективно, ежедневно самосовершенствоваться. А родители смогут узнать много интересного и полезного, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка расчитана на детей старшей группы. Её целью является через интегрированный подход закрепить математические знания детей, развивать связную речь, комуникабельность и культуру.

Интеграция образовательных областей интегрированного занятия в старшей группе:
Познавательная, речевая, художественно- эстетическая, социально-коммуникативная, физическая.
Задачи:
Образовательная область :
Закрепить умение порядкового и количественного счёта, умение считать от заданного числа, сравнение множеств, умение называть смежные числа, знание о геометрических фигурах, ориентировка в пространстве, выкладывание из геометрических фигур танграм изображение, решение задач, развивать логическое мышление, память. Закрепить умение детей дифференцировать предметы по величине, ширине, цвету.
Развивающая:
Развивать связную речь детей, продолжать учить звуковой анализ слова, разделять слова на слоги, умение составлять слова из букв и читать их, составлять предложения по схеме.
Воспитательная:
Воспитывать культуру общения, активность на занятиях, желание учиться.
Материал оборудования: конверты с цифрами, схемы предложения, карточки с геометрическими фигурами, танграм, файлы, краски, дорожки разной длины, ширины.
Предварительная работа: порядковый счёт от 1 до 10, обратный счёт, работа с геометрическими фигурами, звуковой анализ слова, деление слов на слоги, составление предложений по схемам.

Ход занятия

Читайте также: