Сказочный кубик конспект игры

Обновлено: 02.07.2024

Главная Интегрированные занятия

Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через музыкальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать расширять знания детей об устном русском народном творчестве, о произведениях русских писателей
  • Учить детей ассоциировать различные жанры художественных произведений и музыки с определённым цветом.
  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям

Развивающие:

  • Развивать сенсорные чувства, логическое мышление
  • Развивать умение отгадывать произведения классической музыки, припоминать сказки, загадки.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, использовать различные приёмы для улучшения настроения окружающих людей.

Дети входят в зал.

М.р. — Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. Посмотрите — к нам пришли гости. Поздороваемся с ними нашей любимой песенкой!

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Топ, топ, топ! (топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам)

Плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)

Привет! (приветственно машут рукой над головой)

(Раздаётся стук в дверь, и в зал влетает воздушный шар, к которому прикреплено письмо!)

М.р.: -Ребята, смотрите, какой красивый шар! Вот и начались чудеса! Да здесь письмо! Сейчас я его вам прочитаю.

«Дорогие ребята! Я- Домовёнок Кузя. Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни! Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке.

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный Цветик — Семицветик.

Как лепесточки соберёте,

Воспитатель: Так у нас же есть волшебный кубик! Каждая его сторона имеет свой цвет. Мы будем бросать кубик по очереди и соберём все лепестки. Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? (Ответы детей)

У нас нет ни поезда, нет ни машины, ни корабля.

Зато у нас есть Топ-топ – тобус!

Кубик мы перемещаем и дорожку выбираем.

(Ребёнок бросает кубик, и дальнейший ход занятия зависит от выпавшего на кубике цвета)

М.р.: -Какое время года напоминает этот цвет? (Осень)

М.р.: -А какие фрукты и овощи вы знаете желтого цвета? (ответы детей).

В.: -Вот и первый лепесток! Кубик мы перемещаем, лепесточек выбираем!

М.р.: -Ребята, посмотрите, выпал синий цвет, как бескрайнее море. В каких сказках встречается синее море? (ответы детей)

- Вспомните, какие бывают волны, покажите руками. А вы хотите с ними поиграть?

Море волнуется – раз!

Море волнуется – два!

Море волнуется – три!

В волны ребят преврати!

Слушайте внимательно и попробуйте отобразить силу волн, их высоту.

Дети парами берут с двух сторон длинные отрезы синего шёлка и изображают волны, то поднимая края ткани, то опуская их, соотнося амплитуду движения с динамикой музыки.

М.р.: — В волнах нашего синего моря мы нашли синий лепесток.

В.: — Кубик мы перемещаем, лепесточек выбираем!

М.р.: -Ребята, как по- другому можно назвать оранжевый цвет? (ответы детей)

- Кто же в русских народных сказках, самый известный рыжий герой? (Лиса) Назовите сказки, в которых мы можем встретить лисичку. (Ответы детей).

(Сл. А. Арканова, Г. Горина, муз. К. Певзнера)

М.р.: -Лисичка, понравилась тебе песенка?

Лиса: Песенка чудесная, я вас благодарю

И лепесток оранжевый от всей души дарю!

М.р.: -Спасибо тебе, лисичка! А нам дальше пора.

В.: — Кубик мы перемещаем, лепесточек выбираем!

М.р.: -Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку:

Муз. рук.: А можно эту сказку назвать зеленой? Почему? В каких еще сказках встречается героиня Лягушка? (Ответы детей)

М.р.: — Ребята, а вы хотите превратиться в весёлых лягушек?

Тогда повторяйте за мной

Мы теперь не дети,

Мы теперь лягушки!

На старой кадушке плясали лягушки,

Глаза на макушке,

То в вальсе кружились,

То твист танцевали,

То лапки на пятку

С хлопком выставляли.

Цапля: Подарю лягушкам я, зелёный лепесток,

Чтобы, дети, вы быстрей собрали ваш цветок!

В.: — Кубик мы перемещаем, лепесточек выбираем!

Муз. рук.: -Красное, красное!

Всё вокруг прекрасное!

Весело и дружно

В хоровод все встали.

Муз. рук.: Ребята, вы так весело плясали, что вырос чудесный цветок! Какого он цвета? Как этот цвет можно назвать по-другому? (Алый).

-Смотрите, наш аленький цветочек тоже оказался волшебным! (М. р. незаметно снимает скрепку, которой скреплены лепестки цветка, цветок раскрывается, внутри него оказывается красный лепесток).

В. — Кубик мы перемещаем, лепесточек выбираем!

Муз. рук.: Ребята, какой красивый цвет. А какие песни с этим цветом вы знаете?

Давайте поиграем с вами в игру: я буду загадывать загадки, если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой- нахмуритесь и затопаете.

Он чемпион по кровожадности,

Он рекордсмен по беспощадности.

Он страх наводит на детей,

Он злой разбойник (Бармалей)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый… (Доктор Айболит)

Была у злодея до пят борода,

В театре всех кукол он мучил всегда.

Это, что за очень странный.

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? (Буратино)

- Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Только у меня от воспоминаний о злых героях, что-то настроение испортилось. И у вас тоже?

Если стало вдруг кому-то

Очень грустно почему-то,

И не знаешь — как же быть?

Как его развеселить?

Мы возьмём стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их весёлкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй всё в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек-

Муз. рук.: — Пока мы все смеялись, появился голубой лепесток. Ребята, сколько сторон у кубика? (6) Сколько мы нашли лепестков? (6)

А где же нам 7ой искать? Кто нам поможет?

За дверью слышится свист, влетает Баба Яга

Б.Я.: — Скорая сказочная помощь прибыла! Кому здесь помочь?

М.р.: -Здравствуй Бабушка Яга! Нам срочно надо момочь детям найти еще один лепесток для нашего Цветика-Семицветика.

Б.Я.: –У-у-у, Вашу проблему решу я неприменно. Только, дети, не зевайте, а со мною поиграйте!

Б.Я.: -Эх, повеселили вы меня ребятки! Ладно, обещала-помогу. Вот у меня как раз какой-то лепесток непонятного цвета завалялся. Годится? Ну, а мне пора – скорая сказочная помощь дальше летит! (Улетает)

М.р.: -Все сегодня были молодцы! Справились со всеми заданиями.

А теперь давайте откроем наш сундучок.

(Дети выкладывают все лепестки в замке и открывают сундучок, в котором лежит угощение/подарки).

Цель: формирования и развития речевой активности детей через игровую деятельность.

-Формировать умения составлять сложные предложения и описательные рассказы.

-Учить пересказывать текст.

-Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.

-способствовать развитию положительных эмоций детей.

- Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание и логическое мышление.

- Воспитывать самостоятельность, смекалку.

1. Кубик №1 – куб с шестью гранями, на которых изображены картинки русских народных сказок.

2. Кубик №2 – куб с шестью гранями, на которых изображены картинки по сказкам А. С Пушкина.

3. Кубик №3 – куб с шестью гранями, на которых изображены разнообразные картинки.

Игра в группе от 2 – до 15 человек. Каждый ребенок всегда мечтал придумать свой поворот событий в любой сказке. Ведущий (воспитатель) бросает ребенку куб на котором изображены картинки действий разных русско- народных сказок. Ребенок изучив картинку, узнает знакомую сказку и придумывает свой финал данной сказке. Далее он передает куб следующему игроку и действие продолжается уже с новой сказкой. Таким образом одна и та же сказка может иметь несколько вариантов завершения.

На каждой грани куба изображены картинки соответствующие сказкам. Игра в группе от 2- до 10 человек. Ведущий (воспитатель) бросает кубик ребенку, ребенок изучает картинку которая ему попалась. Узнав знакомую сказку ребенок начинает ее рассказ, краткое содержание. Если у ребенка возникают сложности, ведущий помогает ему. Закончив свой рассказ, куб передается следующему ребенку.

Игра в группе от 2 до 10 человек. Ведущий (воспитатель) бросает кубик ребенку. Изучив картинку изображенную на кубике, ребенок начинает свою сказку опираясь на картинку. Затем передает кубик следующему игроку и ребенок продолжает начатую сказку, но с использованием новой картинки. Таким образом одну и ту же картинку дети могут использовать несколько раз и сочиняют свою собственную сказку.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Возраст 3-4 года.

Дидактическая задача (для педагога):

Игровая задача (для ребенка)

Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть героев сказок.

Развивать зрительное внимание, память, воображение и речь

Угадать название сказки по иллюстрации.

Играют от одного и более человек, играют за столом или на ковре.

Побеждает тот, кто правильно отгадает все сказки.

Игровые действия

Игровые атрибуты

Кубик с иллюстрациями из русских народных сказок на каждой грани.

Знание детьми русских народных сказок ,умение правильно называть героев и пересказывать сказку.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 075 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.01.2019 841
  • DOCX 635.3 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Редькина Светлана Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Упражнять в составлении рассказов о животных по опорным схемам.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Закреплять умение выполнять правила игры.

Конспект игровой деятельности в старшей группе "Волшебный кубик"

Цель: Развитие речи детей через игровую деятельность

-Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

-Упражнять в составлении рассказов о животных по опорным схемам.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Закреплять умение выполнять правила игры.

Предварительная работа: Заучивание считалок.

(Дети, стоя в кругу, взявшись за руки, проговаривают слова).

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

В-ль: Ребята, давайте дружно поприветствуем наших гостей: Здравствуйте!

( Стук в дверь, заносят посылку)

В-ль: Ребята, кто догадался, это что? Правильно, посылка. Интересно от кого посылка? Давайте откроем и посмотрим , что там внутри.( Открыть, достать кубик.)
В-ль: Ребята посмотрите, какой интересный кубик, со всех сторон картинки, ничего не пойму, может в коробке есть еще что- то? ( Достать письмо, прочитать)

Письмо: Дорогие ребята! Отправляю вам волшебный кубик. На каждой стороне кубика игра-задание. Удачи вам!

Королева страны игр.

Правила игры: Кубик кидает только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, помогает другим. Если одна и та же сторона у кубика выпадает еще раз, надо играть в игру, которая изображена на соседней стороне кубика. И так пока не поиграете во все игры.

В-ль: Давайте посчитаемся, и узнаем, кто первый будет кидать кубик.
Дети рассказывают считалку.

Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.( картинки)
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
Белка- белки - много белок
Медведь – медведи - много медведей

Волк – волки - много волков

Лось – лоси - много лосей

Заяц - зайцы- много зайцев

В-ль: Молодцы, ребята! Продолжим нашу игру, давайте выберем того кто будет кидать кубик Кто теперь будет считать?

Цель: учить детей выделять в предметах их существенные признаки и делать на этой основе необходимые обобщения, активизировать предметный словарь.

(2-3 картинки)

На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.

Белка, собака, лиса, медведь

Волк, заяц, муравей, лиса.

Лось, барсук, медведь, жираф,

Лиса, медведь, заяц, дятел;

Сорока, белка, синица, воробей.

Медведь, волк, лисенок, лось

В-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

( После считалки водящий бросает кубик)

В-ль: Какое задание выпало?

Цель: учить детей составлять рассказ о животном с опорой на схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ по цепочке с опорой на схему.

В-ль: А теперь пришла пора нам отдохнуть.

В-ль: Молодцы! Посмотрим, кто будет бросать кубик, кто будет считать?

Цель: учить детей подбирать и называть слова-признаки, слова-действия.

Медведь (какой?) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Заяц (какой?) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая?) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Белка(что делает?)… (прыгает, собирает, прячет)

Волк (что делает?) … (охотится, воет, бежит).
В-ль: Это задание тоже выполнили. Посмотрим, какое теперь задание выпадет?

Посмотрите -ка тут нарисован рот, может, кто догадался, какое это задание?

Чистоговорки

ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

В-ль: И с этим заданием справились, выбираем следующего водящего.

( После считалки водящий бросает кубик)

Раз – ладошка, два – ладошка,( показываем 1 и 2 ладошку)

Поиграем мы немножко. ( шевелят пальцами обеих рук)

Принесите поскорей (указательный и средний пальцы

Угощение для зверей: правой руки ходят по ладошке другой.)

Морковку – зайчишке, ( загибают по очереди пальцы на

Белочке – шишку, обеих руках одновременно,

Хитрой лисичке – рыбы мешок, начиная с большого.)

Вот и закончился этот стишок. ( 3 хлопка в ладоши.)

В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая игра понравилась и почему?
Дети делятся впечатлениями.
В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.

Читайте также: