Правила безопасного поведения на кухне конспект

Обновлено: 29.04.2024

В ходе работы на кухне, чтобы избежать порезов рук, ожогов и других травм, необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности:

1. содержать пол чистым и сухим, чтобы не поскользнуться;

2. нельзя оставлять нагревательные приборы без присмотра, так как это может привести к пожару;

3. перед работой нужно проверить шнур электроприборов, он не должен иметь оголенных проводов;

4. не допускать заливание электроплиты кипящей жидкостью, жиром и сахаристыми веществами. Следить, чтобы в разогретый жир не попадала жидкость, так как можно получить ожоги от брызг или от пламени горящего жира;

5. включать и выключать электроплиту надо сухими руками, держась за вилку, а не за шнур;

6. нож - это острый предмет. Обращаться с ним надо осторожно. Во время нарезки применять безопасные приемы работы. Передавать колющие и режущие инструменты и приборы ручкой вперед;

7. открывать бутылки, банки с консервами и компотами следует специальным ножом, хорошо заточенным;

8. нельзя подталкивать продукты в горловину мясорубки пальцами, для этого надо пользоваться деревянным пестиком;

9. следить за тем, чтобы при работе с ручной теркой не поранить руку: хорошо удерживать продукт, не тереть слишком маленькие его части;

10. брать горячую посуду следует прихваткой, а крышки кастрюль с кипящей жидкостью открывать от себя, чтобы капли горячей воды не попали на ноги. Использовать сковородник только с деревянной ручкой;

11. посуду с длинной ручкой (сковорода, ковш и другие) ставить так, чтобы не зацепиться за нее и не уронить;

12. не наливать горячую жидкость в стеклянную посуду: если посуда лопнет, то можно ошпариться;

13. не пробовать горячую пищу, предварительно не охладив ее;

14. периодически проветривать помещение, чтобы в нем не повышалась температура и влажность воздуха, не накапливался чад, образующийся при жарении;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить с техникой безопасности при работе на кухне.

Задачи:

Образовательные: изучить безопасные приемы труда, санитарии и гигиены, характеристики кухонной и столовой посуды, особенности ухода за ней.

Развивающие: развивать понимание того, что несоблюдение приемов безопасного труда и нарушение санитарно-гигиенических правил приводит к травмам и пищевым отравлениям

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, опрятность в работе, культуру безопасного труда.

Методы проведения: словесные (рассказ, беседа), наглядные, практические, метод проблемного обучения, работа в группах, выполнение заданий, игры.

Форма проведения: час общения

Коррекционно-развивающее занятие

Возрастной диапазон: 12-15 лет

Воспитатель: Иванова А.В.

Самое важное –

не скупиться на безопасность.
(Георгий Александров)

Цель: ознакомить с техникой безопасности при работе на кухне.

Образовательные: изучить безопасные приемы труда, санитарии и гигиены, характеристики кухонной и столовой посуды, особенности ухода за ней.

Развивающие: развивать понимание того, что несоблюдение приемов безопасного труда и нарушение санитарно-гигиенических правил приводит к травмам и пищевым отравлениям

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, опрятность в работе, культуру безопасного труда.

Методы проведения: словесные (рассказ, беседа), наглядные, практические, метод проблемного обучения, работа в группах, выполнение заданий, игры.

Форма проведения: час общения

План занятия:

I.Организационный момент(3мин.) .

II.Основная часть. ( 30 мин.)

1.Составление кроссворда.(5 мин.)

2.Заключительная беседа. (1мин.)

3. Рефлексия. (1 мин.)

Ход занятия

I.Организационный момент

1.Приветствие.

Создание положительного психологического настроя.

2. Актуализация знаний.

Необходимо назвать все предметы, которые окружают нас на кухне.

II.Основная часть.

Воспитатель:

Приготовление пищи требует безупречной чистоты, тщательного соблюдения санитарно-гигиенических правил. Очень часто причиной желудочно-кишечных заболеваний и пищевых отравлений могут быть не только недоброкачественные продукты, но и антисанитарное состояние кухни, кухонного инвентаря и приспособлений, небрежность и неаккуратность, которые допускаются в процессе приготовления пищи.

Существуют определенные санитарно-гигиенические правила работы на кухне: “Требования к содержанию помещения и оборудования”, “Требования к лицам, приготавливающим пищу”, “Требования к процессу приготовления пищи”, “Требования к хранению пищевых продуктов”, “Правила безопасной работы с электрическими приборами”, “Правила безопасной работы с горячими жидкостями”.

Воспитатель:

Чтобы познакомиться с ними, я предлагаю вам ответить на вопросы:

- Какие правила мы должны соблюдать при работе на кухне?

Воспитанники:

- Содержать пол на кухне чистым и сухим, чтобы не поскользнуться.

- Обеспечить хорошую освещенность рабочего мета.

- Периодически проветривать помещение.

Воспитатель:

- Какая посуда и инвентарь есть у нас на кухне?

Воспитатель:

- Как нужно мыть посуду?

Воспитанники:

- посуду мыть сразу после ее использования, пока не присохли остатки пищи.

- пригоревшую к посуде пищу нужно отмачивать, а не соскабливать.

- распределять по видам: чайная, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют.

- мыть с двух сторон.

- посуду после молока или разведенных яиц мот сначала холодной, потом горячей водой.

- вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф.

Воспитатель:

Для сохранения свежести и доброкачественности продуктов мы используем ?

Воспитанники:

-холодильник.

Воспитатель:

Сейчас я вам расскажу о санитарно-гигиенических требованиях к хранению продуктов и готовых блюд.( Показывает карточки с правилами на доске и зачитывает записи.)

1. Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты. Скоропортящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике.

2. Продукты и готовые блюда можно хранить не больше определённого срока.

3. Продукты, готовые к употреблению, хранить закрытыми отдельно от сырых.

4. Различные продукты и готовые блюда требуют определённой температуры хранения, поэтому в холодильнике их помещают на соответствующих местах (продукты не требующие долгого хранения, помещают в холодильник, например, яблоки, овощи, яйца, приготовленные блюда и пр.; продукты, требующие более длительного хранения, помещают в морозильник, например, мясо, рыбу и т.п.).

Воспитатель:

3.Составление памяток

Требования безопасности перед началом работ.

1.1 Надеть спецодежду (косынку, фартук), волосы убрать под косынку.

1.2 Вымыть руки с мылом.

1.3 Проверить исправность кухонного инвентаря и его маркировку.

1.4 Включить вытяжную вентиляцию.

Требования безопасности по окончанию работы.

3.1 Выключить электроплиту, выключить вытяжную вентиляцию.

3.2 Тщательно вымыть рабочие столы, посуду и кухонный инвентарь.

3.3 Вынести мусор, тщательно вымыть руки с мылом.

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитатель:

Воспитанники:

- Требования безопасности при работе с горячей жидкостью:

1. Наполняя кастрюлю жидкостью, не доливай до края 4-5 см.

2. Проверь качество ручек ёмкости.

3. Когда жидкость закипит, уменьши нагрев.

4. Снимая крышку с горячей посуды, приподнимай её от себя.

5. Засыпай в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.

6. На сковороду с горячим жиром продукты клади аккуратно (от себя), чтобы не разбрызгивался жир.

7. Снимая горячую посуду с плиты, пользуйся прихватками.

8. Не используй посуду с прогнувшимся дном.

- Требования безопасности при работе с ножом и приспособлениями:

1. Передавай нож (или вилку) только ручкой вперёд.

2. При работе с мясорубкой продукт проталкивай пестиком. Не поднимай нож высоко над разделочной доской.

3. Открывать бутылки, банки с консервами и компотами следует специальным ножом, хорошо заточенным.

4. Следить за тем, чтобы при работе с ручной теркой не поранить руку: хорошо удерживать продукт, не тереть слишком маленькие его части.

-Требования безопасности во время работы с электроприборами

1. Включать и выключать электроприбор сухими руками при этом браться за корпус вилки.

2. Нельзя оставлять нагревательные приборы без присмотра, так как это может привести к пожару.

3. Перед работой нужно проверить шнур электроприборов, он не должен иметь оголенных проводов.

4. Не допускать заливание электроплиты кипящей жидкостью, жиром и сахаристыми веществами. Следить, чтобы в разогретый жир не попадала жидкость, так как можно получить ожоги от брызг или от пламени горящего жира.

Воспитатель:

Ребята, если не следовать правилам безопасной работы на занятиях кулинарии, что может произойти?

Воспитанники:

Воспитатель:

Электричество в бытовых условиях может быть причиной серьезных травм и даже смертельного исхода. Причиной многих травм являются неисправные выключатели и розетки, старая проводка, неправильное обращение с электробытовыми приборами.

Необходимо помнить об опасности воды, которая является хорошим проводником электричества. Человек значительно увеличивает риск получить травму, если работает с электробытовыми приборами мокрыми руками или стоит на мокром полу.

Ваши действия:

1. Выключите ток на электрощите, если он в пределах досягаемости, в противном случае – выдерните штепсельную вилку.

2. Если вы не можете добраться до кабеля, розетки, электрощита, то:

- встаньте на сухую изолирующую поверхность, например, деревянную коробку, резиновый коврик или толстую книгу. Используйте швабру, деревянный стул или табуретку, чтобы оттащить пострадавшего от источника тока.

3. Не дотрагивайтесь до пострадавшего, обхватите его ногу или руку петлей и оттаскивайте от источника тока. В крайнем случае тяните пострадавшего за свободно свисающий сухой край одежды.

Если пострадавший без сознания, проверьте пульс и дыхание и при необходимости будьте готовы к реанимационным мерам. Охлаждайте ожоги большим количеством воды. Уложите его и вызовите скорую помощь.

Если человек серьезно не пострадал, создайте ему условия для отдыха и, если есть сомнения, вызовите врача.

Воспитатель:

Термический ожог - это травма, которая возникает в результате действия открытого огня, теплового излучения, соприкосновения тела с раскаленными предметами, жидкостями (кипяток) и др.

Различают четыре степени термического ожога.

Ожог первой степени, при котором поражается только верхний слой кожи, она краснеет, на месте ожога образуется отек, возникает боль.

Ожог второй степени, при нем пораженный участок увлажняется и покрывается волдырями. Необходимо оперативное лечение.

При ожоге третьей и четвертой степени поражаются все слои кожи, мышцы, нервы, жировая клетчатка. Требуется срочная госпитализация.

Ваши действия:

1. Прекратить действия поражающего фактора (погасить пламя, убрать раскаленный предмет).

2. Снять одежду и обувь с пораженного участка.

3. Охладить место ожога водой, льдом, снегом в течение 10 минут.

4. Наложить сухую стерильную повязку.

5. Дать обильное питье.

В случае обширных ожогов пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.

Воспитатель:

Вовремя оказанная помощь при порезе поможет быстрее залечить рану и предотвратить попадание микробов в рану.

Небольшие кровотечения можно остановить, придав конечности возвышенное положение и прижав рану.

2. Накройте рану стерильной салфеткой и забинтуйте.

3. При незначительных порезах достаточно наклеить лейкопластырь

III. Итог

1.Составление кроссворда.

Воспитатель предлагает составить кроссворд из 5 слов, используя материал занятия (задание выполняется на отдельном листе).

В случае, если воспитанники справятся быстро, то некоторые кроссворды можно разгадать коллективно. В противоположной ситуации кроссворды собираются, перемешиваются и раздаются каждому ребенку.

2.Заключительная беседа.

-С какими правилами санитарии и гигиены мы сегодня с вами познакомились?

-Какие требования предъявляются к лицам, приготавливающим пищу?

-Какие правила ухода за кухонной посудой необходимо соблюдать?

-Что нового вы сегодня узнали на занятии?

-Чему вы смогли научиться на занятии?

-Что вас удивило?

-Как вы думаете, пригодятся ли вам знания и умения, которые вы получили сегодня на занятии?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата _______________

Образовательная : ознакомить учащихся с правилами безопасности при работе на кухне; познакомить с кухней и ее оборудованием; п ознакомить с питательной ценностью овощей, со способами сохранения витаминов при тепловой обработке, научить готовить блюда из сырых овощей.

Воспитательная : воспитывать эстетический вкус и аккуратность во время работы, прививать навыки коммуникативного общения.

Развивающая : с формировать навыки по соблюдению правил безопасности при работе на кухне; по уходу за посудой и кухонной утварью; развитие мыслительных способностей, умение анализировать и сопоставлять, выделять главное.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: м етод словесно-наглядный.

Наглядные пособия:

Оборудование: инструкционная карта “Приготовление салата из свежей капусты”, посуда и инструменты для практической работы (ножи для нарезки овощей, разделочные доски для сырых овощей, дуршлаг для промывания сырых овощей, салатник и другая посуда для приготовления салата, посуда и столовые приборы для сервировки стола),продукты для выполнения практического задания (приносят учащиеся).

Межпредметные связи: природоведение, биология.

I . Организационный момент.

II . Повторение пройденного материала.

III .Изложение нового материала.

Правила безопасности при работе на кухне.

Кухонная посуда и уход за ней.

Роль овощей в питании.

Приготовление салатов из свежих овощей. Вводный инструктаж.

IV. Практическая часть. Текущий инструктаж.

V. Заключительный инструктаж.

VI. Подведение итогов.

I . Организационный момент.

- Проверить готовность к уроку: наличие рабочих тетрадей.

- Настрой учащихся на работу.

- Доведение до учащихся плана урока.

II . Повторение пройденного материала.

1. Что такое пища? Почему пища должна быть разнообразной?

2. Расскажите, какие пищевые вещества входят в нашу пищу.

3. Объясните, почему в питании необходимы витамины. В каких продуктах (растительного или животного происхождения) содержится наибольшее количество витаминов.

III . Изложение нового материала.

Цель: ознакомить учащихся с правилами безопасности при работе на кухне; познакомить с кухней и ее оборудованием; п ознакомить с питательной ценностью овощей, приготовить салат из свежей капусты.

1. Рассказать:

Кухня – это помещение для приготовления пищи, оснащенное специальным оборудованием и необходимой посудой. В ходе работы на кухне чтобы избежать порезов рук, ожогов и других травм, необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности.

Правила техники безопасности на кухне.

1. Содержать пол чистым и сухим, чтобы не поскользнуться.

2. Нельзя оставлять нагревательные приборы без присмотра, так как это может привести к пожару.

3. Перед работой нужно проверить шнур электроприборов, он не должен иметь оголенных проводов.

4. Не допускать заливание электроплиты кипящей жидкостью, жиром и сахаристыми веществами. Следить, чтобы в разогретый жир не попадала жидкость, так как можно получить ожоги от брызг или от пламени горящего жира.

5. Включать и выключать электроплиту надо сухими руками, держась за вилку, а не за шнур.

6. Нож - это острый предмет. Обращаться с ним надо осторожно. Во время нарезки применять безопасные приемы работы. Передавать колющие и режущие инструменты и приборы ручкой вперед.

7. Открывать бутылки, банки с консервами и компотами следует специальным ножом, хорошо заточенным.

8. Нельзя подталкивать продукты в горловину мясорубки пальцами, для этого надо пользоваться деревянным пестиком.

9. Следить за тем, чтобы при работе с ручной теркой не поранить руку: хорошо удерживать продукт, не тереть слишком маленькие его части.

10. Брать горячую посуду следует прихваткой, а крышки кастрюль с кипящей жидкостью открывать от себя, чтобы капли горячей воды не попали на ноги. Использовать сковородник только с деревянной ручкой.

11. Посуду с длинной ручкой (сковорода, ковш и другие) ставить так, чтобы не зацепиться за нее и не уронить.

12. Не наливать горячую жидкость в стеклянную посуду: если посуда лопнет, то можно ошпариться.

13 . Не пробовать горячую пищу, предварительно не охладив ее.

14. Периодически проветривать помещение, чтобы в нем не повышалась температура и влажность воздуха, не накапливался чад, образующийся при жарении.

15. Следить за тем, чтобы хорошо было освещено рабочее место.

2. Рассказать:

Кухонная посуда и приспособления необходимы для хранения продуктов до кулинарной обработки и после нее, для приготовления пищи и подачи ее к столу, а также для всевозможных хозяйственных целей.
А какой посудой пользуетесь вы и ваши мамы? (ответы детей)
В зависимости от материала, из которого изготовлена кухонная посуда, различают металлическую, керамическую, стеклянную и пластмассовую посуду. Давайте познакомимся с основными предметами кухонного инвентаря и посуды:
Кухонная посуда: кастрюли различной емкости (от 1 до 5 литров), противни и формы для запекания, сковороды тефлоновые, чугунные, эмалированные, утятницы (дать под запись).
Кухонный инвентарь: набор хорошо заточенных ножей, дуршлаг, сито, разделочные доски, скалка, чесноковыжималка, кухонный молоток, воронка, кухонные ложки, вилки, лопаточки, терки, кухонные часы – таймер, фольга для запекания, кондитерский шприц и пр (дать подзапись).
Особое внимание необходимо обратить на маркировку разделочных досок: СО – сырые овощи, ВО – вареные овощи, СР – сырая рыба, ВР – вареная рыба, СМ – сыро мясо, ВМ – вареное мясо, Х – хлеб, Г – гастрономия (дать под запись) .

Кроме посуды для приготовления пищи необходимо иметь набор столовой посуды : глубокие, мелкие, закусочные и десертные тарелки, блюда разных размеров, супница, соусники, приборы для специй, наборы ножей, вилок, ложек, а также чайная и кофейная посуда.
Важно, работая с кухонными приспособлениями соблюдать правила ТБ.
Безупречно чистая кухонная посуда – первейшее условие, обеспечивающее гигиеничность пищи. И еще, от чистоты посуды зависит вкус пищи. Не секрет, что уход за посудой и кухонной утварью – не легкая и не очень приятная работа.
Подсчитано, что средней семье, состоящей из 4 человек: родителей и 2 детей, за год приходиться вымыть 18 000 ножей, ложек и вилок; 13 000 тарелок; 800 чашек и еще много другой посуды, которая весит более 5 тонн. (слайд 35)
Умеете ли вы мыть посуду? В какой последовательности вы это делаете? (ответы детей).

Дать под запись:

Правила мытья посуды

Посуду следует мыть сразу после ее использования.

Необходимо грязную посуду распределить по видам: чайная, столовая, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют, предварительно очистив от остатков пищи.

Мыть посуду необходимо с двух сторон, у чайной посуды – особенно тщательно верхнюю часть, ту, к которой прикасаются губами.

Посуду после молока или разведенных яиц моют сначала холодной, потом горячей водой.

Керамическую посуду лучше всего мыть горячей водой с содой, после чего хорошо сполоснуть чистой водой.

Посуду с антипригарным покрытием нельзя тереть жесткой мочалкой. Для ухода за ней используют только губки и жидкие моющие средства.

Вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф или вытирают чистыми кухонным полотенцем.

3 . Рассказать:

Рациональное питание человека невозможно без овощей. Овощи очень разнообразны по вкусу и внешнему виду. Овощи имеют важное значение в питании человека. Они содержат углеводы, а также белки и минеральные вещества. Овощи – основной источник витаминов (дать под запись). Роль витаминов и минеральных веществ в жизнедеятельности организма очень велика. При их недостатке возникают болезни. Так, недостаток витамина С ведет к снижению сопротивляемости организма заболеваниям, появляются сонливость, кровоточивость десен, ослабляется внимание. При недостатке витамина А, как и витамина С, снижается сопротивляемость организма заболеваниям и, кроме того, нарушается зрение и замедляется рост. Витамин РР предохраняет организм от заболеваний, при которых поражается центральная нервная система, желудочно-кишечный тракт, кожные и слизистые покровы. Чтобы этого избежать, необходимо включать в питание как можно больше овощей.

В овощах содержатся ароматические и вкусовые вещества, способствующие возбуждению аппетита, а яркая окраска многих из них придает блюдам из овощей аппетитный вид.

В процессе первичной обработки овощи перебирают и сортируют, моют, чистят, затем промывают и нарезают

4. Рассказать:

Сегодня на уроке мы будем готовить салат из свежих овощей. Что же такое салат, и какие существуют правила приготовления салатов.

Салат – это холодное блюдо, состоящее из одного или нескольких видов овощей, а также в сочетании с мясом, рыбой, яйцами и так далее.

Вводный инструктаж.

Технология приготовления салатов из свежих овощей следующая:

1. Первичная обработка овощей, входящих в салат.

2. Нарезка овощей. Овощи должны быть нарезаны одинаковой формы.

3. Заправка салата. Перемешивать продукты надо осторожно, чтобы они не мялись.

4. Выложить в салатницу и украсить.

Необходимо запомнить некоторые правила:

1. Салат из свежих овощей готовят непосредственно перед подачей.

2. Все продукты должны пройти первичную обработку, а часть из них – первичную и тепловую обработку.

3. Для салатов из сырых овощей овощи и зелень моют сначала сырой водой, а затем кипяченой.

4. Нельзя соединять теплые и холодные овощи – салат быстро испортится.

5. Овощи для салатов можно приготовить заранее (за 1-2 часа до подачи на стол).

6.Заправлять и оформлять салаты надо прямо перед подачей на стол.

7. Нельзя приготавливать и хранить салаты в металлической посуде.

8. Срок хранения в холодильнике незаправленных салатов не более 12 часов, заправленных – 6 часов.

IV. Практическая часть. Работа с инструкционной картой “Приготовление салата из свежей капусты”.

Текущий инструктаж ( проводится по ходу выполнения практической работы):

1) Проверка организованности рабочих мест и работы учащихся.

2) Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований:

1. Надеть спецодежду.

3. Продукты резать ножом только на разделочной доске.

4. Нож передавать, держа его за лезвие.

5. Во время работы нельзя ходить с инструментами в руках.

6. По окончании работы убрать рабочее место.

3) Инструктирование по выполнению задания.

4) Дегустация салата.

5) Оценка качества приготовленного блюда.

V. Заключительный инструктаж.

1. анализ выполнения практической работы учащихся

2. самооценка приготовленных блюд

3. разбор типичных ошибок учащихся

VI. Подведение итогов.

Сегодня на уроке мы познакомились с кухонной и столовой посудой. Научились правильно за ней ухаживать. Еще мы узнали о роли овощей в питании и научились делать салат из свежей капусты.

Проверяю уборку рабочих мест. Даю домашнее задание (выучить записи в тетрадях, принести продукты для приготовления бутербродов и блюд из яиц).

Правила мытья посуды

1. Посуду следует мыть сразу после ее использования.

2. Необходимо грязную посуду распределить по видам: чайная,

столовая, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют, предварительно очистив от остатков пищи.

3. Мыть посуду необходимо с двух сторон, у чайной посуды –

особенно тщательно верхнюю часть, ту, к которой прикасаются губами.

4. Посуду после молока или разведенных яиц моют сначала холодной,

потом горячей водой.

5. Керамическую посуду лучше всего мыть горячей водой с содой,

после чего хорошо сполоснуть чистой водой.

6. Посуду с антипригарным покрытием нельзя тереть жесткой мочалкой.

Для ухода за ней используют только губки и жидкие моющие средства.

7. Вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф или вытирают чистыми кухонным полотенцем.

Правила мытья посуды

1. Посуду следует мыть сразу после ее использования.

2. Необходимо грязную посуду распределить по видам: чайная, столовая, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют, предварительно очистив от остатков пищи.

3. Мыть посуду необходимо с двух сторон, у чайной посуды – особенно тщательно верхнюю часть, ту, к которой прикасаются губами.

4. Посуду после молока или разведенных яиц моют сначала холодной, потом горячей водой.

5. Керамическую посуду лучше всего мыть горячей водой с содой, после чего хорошо сполоснуть чистой водой.

6. Посуду с антипригарным покрытием нельзя тереть жесткой мочалкой. Для ухода за ней используют только губки и жидкие моющие средства.

7. Вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф или вытирают чистыми кухонным полотенцем.

Правила мытья посуды

1. Посуду следует мыть сразу после ее использования.

2. Необходимо грязную посуду распределить по видам: чайная,

столовая, столовые приборы, кухонная – и в той же последовательности моют, предварительно очистив от остатков пищи.

3. Мыть посуду необходимо с двух сторон, у чайной посуды –

особенно тщательно верхнюю часть, ту, к которой прикасаются губами.

4. Посуду после молока или разведенных яиц моют сначала холодной,

потом горячей водой.

5. Керамическую посуду лучше всего мыть горячей водой с содой,

после чего хорошо сполоснуть чистой водой.

6. Посуду с антипригарным покрытием нельзя тереть жесткой мочалкой.

Для ухода за ней используют только губки и жидкие моющие средства.

7. Вымытую посуду ставят в специальный сушильный шкаф или вытирают чистыми кухонным полотенцем.

Технология приготовления салатов из свежих овощей:

1. Первичная обработка овощей, входящих в салат.

2. Нарезка овощей. Овощи должны быть нарезаны одинаковой формы.

3. Заправка салата. Перемешивать продукты надо осторожно, чтобы они не мялись.

4. Выложить в салатницу и украсить.

Технология приготовления салатов из свежих овощей:

1. Первичная обработка овощей, входящих в салат.

2. Нарезка овощей. Овощи должны быть нарезаны одинаковой формы.

3. Заправка салата. Перемешивать продукты надо осторожно, чтобы они не мялись.

4. Выложить в салатницу и украсить.

Технология приготовления салатов из свежих овощей:

1. Первичная обработка овощей, входящих в салат.

2. Нарезка овощей. Овощи должны быть нарезаны одинаковой формы.

3. Заправка салата. Перемешивать продукты надо осторожно, чтобы они не мялись.

4. Выложить в салатницу и украсить .

Необходимо запомнить некоторые правила:

1. Салат из свежих овощей готовят непосредственно перед подачей.

2. Все продукты должны пройти первичную обработку, а часть из них –

первичную и тепловую обработку.

3. Для салатов из сырых овощей овощи и зелень моют сначала сырой водой,

а затем кипяченой.

4. Нельзя соединять теплые и холодные овощи – салат быстро испортится.

5. Овощи для салатов можно приготовить заранее (за 1-2 часа до подачи на стол).

6. Заправлять и оформлять салаты надо прямо перед подачей на стол.

7. Нельзя приготавливать и хранить салаты в металлической посуде.

8. Срок хранения в холодильнике незаправленных салатов не более 12 часов,

заправленных – 6 часов.

Необходимо запомнить некоторые правила:

1. Салат из свежих овощей готовят непосредственно перед подачей.

2. Все продукты должны пройти первичную обработку, а часть из них –

первичную и тепловую обработку.

3. Для салатов из сырых овощей овощи и зелень моют сначала сырой водой,

а затем кипяченой.

4. Нельзя соединять теплые и холодные овощи – салат быстро испортится.

5. Овощи для салатов можно приготовить заранее (за 1-2 часа до подачи на стол).

6. Заправлять и оформлять салаты надо прямо перед подачей на стол.

7. Нельзя приготавливать и хранить салаты в металлической посуде.

8. Срок хранения в холодильнике незаправленных салатов не более 12 часов,

заправленных – 6 часов.

Необходимо запомнить некоторые правила:

1. Салат из свежих овощей готовят непосредственно перед подачей.

2. Все продукты должны пройти первичную обработку, а часть из них –

первичную и тепловую обработку.

3. Для салатов из сырых овощей овощи и зелень моют сначала сырой водой,

а затем кипяченой.

4. Нельзя соединять теплые и холодные овощи – салат быстро испортится.

5. Овощи для салатов можно приготовить заранее (за 1-2 часа до подачи на стол).

6. Заправлять и оформлять салаты надо прямо перед подачей на стол.

7. Нельзя приготавливать и хранить салаты в металлической посуде.

8. Срок хранения в холодильнике незаправленных салатов не более 12 часов,

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Все эти предметы, о которых было загадано в загадках находятся в какой комнате.

- Для чего нужна кухня.

- Правильно для того, чтобы готовить еду, и чтобы кушать.

В кухне есть кухонная посуда и она бывает разная. Какая, перечисли…

Но на кухне нам нужна не только кухонная посуда, но и разные полезные приборы и приспособления. На кухне электрическая печь и духовой шкаф. Есть на кухне терки, чтобы натереть сыр или морковку для супа. И, конечно, на кухне не обойтись без ножей и разделочных досок. Есть посуда металлическая и она очень сильно нагревается, и поэтому пользоваться ею надо очень аккуратно, одевать специальные варежки прихваты.

Кухня - это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому нужно быть осторожными.

Приготовление пищи требует безупречной чистоты, тщательного соблюдения санитарно-гигиенических правил и конечно же техники безопасности при приготовлении пищи.

Какие правила мы должны соблюдать при работе на кухне.

Правила техники безопасности на кухне.

В ходе работы на кухне, чтобы избежать порезов рук,

ожогов и других травм, необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности.

Содержать пол чистым и сухим, чтобы не поскользнуться.

Нельзя оставлять нагревательные приборы без присмотра, так как это может привести к пожару.

Перед работой нужно проверить шнур электроприборов, он не должен иметь оголенных проводов.

Не допускать заливание электроплиты кипящей жидкостью, жиром и сахаристыми веществами. Следить, чтобы в разогретый жир не попадала жидкость, так как можно получить ожоги от брызг или от пламени горящего жира.

Включать и выключать электроплиту надо сухими руками, держась за вилку, а не за шнур.

Нож — это острый предмет. Обращаться с ним надо осторожно. Во время нарезки применять безопасные приемы работы. Передавать колющие и режущие инструменты и приборы ручкой вперед.

Открывать бутылки, банки с консервами и компотами следует специальным ножом, хорошо заточенным.

Нельзя подталкивать продукты в горловину мясорубки пальцами, для этого надо пользоваться деревянным пестиком.

Следить за тем, чтобы при работе с ручной теркой не поранить руку: хорошо удерживать продукт, не тереть слишком маленькие его части.

Брать горячую посуду следует прихваткой, а крышки кастрюль с кипящей жидкостью открывать от себя, чтобы капли горячей воды не попали на ноги. Использовать сковородник только с деревянной ручкой.

Посуду с длинной ручкой (сковорода, ковш и другие) ставить так, чтобы не зацепиться за нее и не уронить.

Не наливать горячую жидкость в стеклянную посуду: если посуда лопнет, то можно ошпариться.

Не пробовать горячую пищу, предварительно не охладив ее.

Периодически проветривать помещение, чтобы в нем не повышалась температура и влажность воздуха, не накапливался чад, образующийся при жарении.

Следить за тем, чтобы хорошо было освещено рабочее место.

Вопросы в конце беседы:

-Что нового ты сегодня узнал?

-Чему ты смог научиться сегодня?

-Что тебя удивило?

-Как ты думаешь, пригодятся ли знания и умения, которые ты получили сегодня?

Читайте также: