Порядок действий в примерах со скобками конспект 3 класс школа 8 вида по фгос
Обновлено: 04.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Открытый урок по математике
для учащихся 3 класса
школа VIII вида
подготовила и провела:
учитель начальных классов
Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.
Задачи: 1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с
ними, формирование умений применять изученное правило в решении
примеров, повторение знаний о геометрических фигурах.
2. Развитие вычислительных навыков, умений строить геометрические фигуры,
коррекция внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.
Оборудование: проектор, экран, презентация, цифры на магнитах – 1- 6, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, прямая, луч, отрезок, углы - прямой, острый и тупой.
I .Орг.момент. (1 мин)
- Встали около своих мест. Руки опустили. Успокоились.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
II . Проверка готовности к уроку. Нацеливание и мотивация.(1мин.)
- Проверьте свою готовность к уроку.
- На уроке нам понадобятся: учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш,
линейка и угольник.
- Сегодня на уроке математики мы познакомимся с понятием скобки, изучим правило решения примеров со скобками, а так же закрепим ваши умения строить геометрические фигуры. Чтобы получить хорошую оценку на уроке, вы должны внимательно слушать, стараться правильно отвечать на вопросы, быть активными.
- Ребята, для чего нам нужны знания математики? Как вы думаете?
- Сегодня мы будем работать по плану. Посмотрите на экран. (см. Приложение № 1)
2. Изучение правила.
3. Решение примеров.
4. Построение фигур.
- Чтобы выполнить всю работу по плану, нам нужна разминка.
- А размяться нам поможет устный счёт – первый пункт нашего плана работы.
III . Устный счёт.
- Посмотрите на слайд. Работаем по цепочке. Читаем условие примера и называем ответ.
(слабые ученики получают индивидуальные карточки с заданиями (см. Приложение № 2), готовят ответ, пока остальные учащиеся решают примеры со слайда)
На доске: геометрические фигуры под номерами: 1 - квадрат, 2 - треугольник, 3- круг,
4 - прямоугольник, 5 – прямая, 6 - луч. В таблице: прямой, острый, тупой углы и отрезок.
- Посмотрите на доску.
- Как называется фигура под номером 1? 2? 3? 4? 5? 6?
- Посмотрите на таблицу.
- Какая фигура лишняя, почему? Какие углы вы видите в таблице?
- На этом устный счёт заканчивается. Какое следующее задание по плану? (изучение правила).
- Но сначала дадим отдохнуть нашим глазам. Встали около своих мест. Следим глазами за перемещающимися картинками.
- Сели на места. Переходим к правилу решения примеров со скобками.
IV . Основная часть.
(На доске записаны примеры)
7 – 2 + 5 = 10
- Ребята, рассмотрите примеры. Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?
- Какое решение верно? (Первое.)
- Как выполняли действия в первом примере? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение)
- Т.е. по порядку слева направо.
- В каком порядке нужно выполнить действия во втором примере, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 5, а затем из 7 вычесть полученное число)
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим? (отделить)
- Правильно, нужно отделить одно действие от другого. Для этого в математике применяют скобки. (учитель помещает на доску изображение скобок-см.Приложение № 3)
- Скобки – это математический знак, который отделяет одно действие в примерах от другого .
(Учитель ставит скобки во втором примере 7 – (2 +5) = 0. Говорят в математике так:
( - скобка открывается, ) – скобка закрывается.
- Ребята, какое действие мы выполнили первым в этом примере, чтобы получить 0? (в скобках). Как второе действие выполнили? (слева – направо по порядку)
2. Подготовка к изучению правила.
- Ребята, посмотрите на примеры на экране. Эти примеры уже решены. Подумайте, как они решались? Какое действие выполнялось первым в первом примере? Во втором? В третьем? Какой можно сделать вывод? Как решать примеры со скобками?
- Первое действие – в скобках.
50 + ( 40 – 20) = 70
90 – (40 + 40) = 10
80 + (20 – 10) = 90
3. Изучение правила.
- Давайте проверим наш вывод. Откройте учебники на с. 114, задание № 8. Найдите правило в голубой рамочке.
- Итак, я читаю, вы следите за учителем: действие в скобках выполняется первым.
- Прочитайте правило про себя.
- Читаем все вместе.
- Давайте ещё раз повторим наше новое правило, пользуясь схемой к нему.
(см. Приложение № 4).
- Итак, мы изучили новое правило и выполнили 2 пункт нашего плана урока.
- Какое задание по плану следующее? (Решение примеров)
4. Решение примеров.
- Попробуем применить наше новое знание на практике.
Физ. минутка для рук.
- Ребята, давайте подготовим наши руки к письму.
- Сложите кисти рук ладошка к ладошке. Потрите их друг об друга.
- Руки в замок. Круговые вращения кулака вправо-влево.
- Расцепили руки. Сделали массаж каждого пальца, сверху вниз, на обеих кистях рук.
- Встряхнули кистями рук. Положили руки на парту. Успокоились.
- Ответьте, какое сегодня число? Месяц? Вчера какое было число? Какое число будет завтра? К какому времени года относится месяц март? Назовите весенние месяца? Сколько их?
- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Слова: Классная работа.
- Продолжаем выполнение № 8 на стр.114 – это примеры ниже нашего правила.
(Объяснение учителя – образец выполнения задания)
- Записываем первый пример из 1 столбика. 60 вычесть, скобка открывается, разность чисел 70 и 50, скобка закрывается, равно. 60 – (70 – 50) =
- Скажите, какой новый математический знак есть в этом примере? (скобки)
- Какое действие нужно посчитать первым по изученному правилу? (в скобках)
- Ставим над действием в скобках цифру 1 и берём её в кружок. Это номер действия.
- Над оставшимся действием ставим цифру 2 и берём её в кружок. Это номер действия.
- Начинаем вычислять. 1 действие в скобках: 7дес. – 5дес. будет 2дес. – это число 20. Пишем ответ на верху, над 1 действием.
- Вычисляем 2 действие. Из 60 нужно вычесть число, получившееся в первом действии - 20. 6 дес. – 2 дес. Получится 4дес. – это число 40.
(2 и 3 примеры в первом столбике у доски решают два ученика с объяснением).
- Ребята, кому не понятно, как решаются примеры со скобками? Есть вопросы? (Нет)
- В таком случае, после физ. минутки, переходим к самостоятельной работе.
- Встали около своих мест.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку . (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Очень нравится все нам делать по порядку : (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Весело шагать , Руки поднимать ,
Приседать и вставать , Прыгать и скакать .
- Слушаем внимательно задание:
1группа (сильные ученики) делают 2 столбик № 8 с.114;
2 группа (слабые ученики) работают по карточкам. (см. приложение № 5)
(ученики работают самостоятельно)
- Итак, давайте посмотрим, что мы уже сделали по плану?
- Какое последнее задание нам нужно выполнить?
5. Построение геометрических фигур.
- Последняя работа по плану – это построение геометрических фигур.
- В начале урока мы повторили геометрические фигуры и их названия. А теперь мы построим их.
- Работать будем по рядам. Будьте внимательны.
- 1 ряд – строит треугольник, 2 ряд – постройте прямоугольник, 3 ряд – квадрат.
- Поднимите свои тетради и покажите мне. Хорошо.
- Следующее задание нужно выполнить с помощью угольника:
- 1 ряд – прямой угол, 2 ряд – острый угол, 3 ряд – тупой угол.
- Поднимите свои тетради и покажите мне.
- 1 ряд – постройте отрезок, 2 ряд – луч, 3 ряд – прямую линию.
V . Подведение итогов.
- Наш урок подходит к концу.
- Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Посмотрите на план работы на доске.
- С каким новым математическим знаком вы познакомились? Для чего нужны скобки?
- Какое правило нужно соблюдать в примерах со скобками?
- Есть вопросы по новой теме?
VI . Оценки.
- Сегодня все работали хорошо, старались, молодцы. Оценки за урок … .
VII . Домашнее задание.
- Найдите в учебнике с.115, № 11. Посмотрите задание. Обратите внимание, что не во всех примерах есть скобки. Есть вопросы по д/з?
- развитие вычислительных навыков, умений строить геометрические фигуры;
- формирование у обучающихся умения работать с примерами на различные математические действия;
- формирование у обучающихся умения анализировать правило, выделять главную мысль;
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной устной речи на основе беседы по прочитанному математическому правилу, расширение активного и пассивного словарного запаса обучающихся;
развитие процессов запоминания и воспроизведения прочитанного правила и задач;
- коррекция и развитие логического мышления при анализе содержания и установлении взаимосвязи между математическими действиями
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти при работе с иллюстрациями и правилом;
подготовила и провела: учитель начальных классов Горшкова Н.П.
Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_skobki.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики для учащихся 3 класса
подготовила и провела: учитель начальных классов Горшкова Н.П.
Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.
Задачи: 1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с
ними, формирование умений применять изученное правило в решении
примеров, повторение знаний о геометрических фигурах.
2. Развитие вычислительных навыков, умений строить геометрические фигуры,
коррекция внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.
3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.
Оборудование: проектор, экран, презентация, цифры на магнитах – 1- 6, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
I.Орг.момент. (1 мин)
- Встали около своих мест. Руки опустили. Успокоились.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
II. Проверка готовности к уроку. Нацеливание и мотивация.(1мин.)
- Проверьте свою готовность к уроку.
- На уроке нам понадобятся: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш,
- Ребята, для чего нам нужны знания математики? Как вы думаете?
III. Устный счёт.
- Сосчитайте от 4 до 10
- Сосчитайте от 20 до 14
- Сосчитайте от 11 до 19
- Сосчитайте от 14 до 4
На доске: геометрические фигуры под номерами: 1 - квадрат, 2 - треугольник, 3- круг,
- Посмотрите на доску.
- Как называется фигура под номером 1? 2? 3? 4?
- Какая фигура лишняя, почему?
- Молодцы! Прежде, чем займемся следующей работой дадим отдохнуть нашим глазам. Встали около своих мест. Следим глазами за перемещающимися картинками.
IV. Основная часть.
(На доске записаны примеры)
- Ребята, рассмотрите примеры. Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?
- Какое решение верно? (Первое.)
- Как выполняли действия в первом примере? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение)
- Т.е. по порядку слева направо.
- В каком порядке нужно выполнить действия во втором примере, чтобы оно стало верным?
(Сначала сложить 2 и 5, а затем из 7 вычесть полученное число)
- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим? (отделить)
- Правильно, нужно отделить одно действие от другого. Для этого в математике применяют скобки. (учитель помещает на доску изображение скобок)
- Сегодня на уроке мы с вами… (помогайте мне назвать тему нашего урока и его цель)…будем учиться решать примеры со скобками.
- Скобки – это математический знак, который отделяет одно действие в примерах от другого .
(Учитель ставит скобки во втором примере 7 – (2 +5) = 0. Говорят в математике так:
( - скобка открывается, ) – скобка закрывается.
- Ребята, какое действие мы выполнили первым в этом примере, чтобы получить 0? (в скобках). Как второе действие выполнили? (слева – направо по порядку)
2. Подготовка к изучению правила.
- Ребята, посмотрите на примеры в учебнике № с. Эти примеры уже решены. Подумайте, как они решались? Какое действие выполнялось первым в первом примере? Во втором? В третьем? Какой можно сделать вывод? Как решать примеры со скобками?
- Первое действие – в скобках.
3. Изучение правила.
- Давайте проверим наш вывод. Откройте учебники на с. Найдите правило в голубой рамочке.
- Итак, я читаю, вы следите за учителем: действие в скобках выполняется первым.
- Прочитайте правило про себя.
- Читаем все вместе.
- Итак, мы изучили новое правило.
4. Решение примеров.
- Попробуем применить наше новое знание на практике.
Физ. минутка для рук.
- Ребята, давайте подготовим наши руки к письму.
- Сложите кисти рук ладошка к ладошке. Потрите их друг об друга.
- Руки в замок. Круговые вращения кулака вправо-влево.
- Расцепили руки. Сделали массаж каждого пальца, сверху вниз, на обеих кистях рук.
- Встряхнули кистями рук. Положили руки на парту. Успокоились.
- Ответьте, какое сегодня число? Месяц? Вчера какое было число? Какое число будет завтра? К какому времени года относится месяц ноябрь? Назовите осенние месяца? Сколько их?
- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Слова: Классная работа.
- Продолжаем выполнение № на стр. – это примеры ниже нашего правила.
(Объяснение учителя – образец выполнения задания)
- Записываем первый пример из 1 столбика
- Скажите, какой новый математический знак есть в этом примере? (скобки)
- Какое действие нужно посчитать первым по изученному правилу? (в скобках)
- Ставим над действием в скобках цифру 1 и берём её в кружок. Это номер действия.
- Над оставшимся действием ставим цифру 2 и берём её в кружок. Это номер действия.
- Начинаем вычислять. 1 действие в скобках.пишем ответ на верху, над 1 действием.
- Вычисляем 2 действие. .
(2 и 3 примеры в первом столбике у доски решают два ученика с объяснением).
- Ребята, кому не понятно, как решаются примеры со скобками? Есть вопросы? (Нет)
- В таком случае, после физ. минутки, переходим к самостоятельной работе.
- Встали около своих мест.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку . (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Очень нравится все нам делать по порядку : (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)
Весело шагать , Руки поднимать ,
Приседать и вставать , Прыгать и скакать .
- Слушаем внимательно задание:
1группа (сильные ученики) делают 2 столбик самостоятельно;
2 группа (слабые ученики: Магамаев У., Бубарев Р.- обводка, Дергайм М., Животова Н., Брагин В. – с помощью учителя) .
- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось? (Проверка)
5. Построение геометрических фигур.
- В начале урока мы повторили геометрические фигуры и их названия. А теперь мы построим их.
- Работать будем по рядам. Будьте внимательны.
- 1 ряд – строит треугольник, 2 ряд – постройте прямоугольник
- Поднимите свои тетради и покажите мне. Хорошо.
V. Подведение итогов.
- Наш урок подходит к концу.
- Давайте вспомним, что мы делали на уроке?
- С каким новым математическим знаком вы познакомились? Для чего нужны скобки?
- Какое правило нужно соблюдать в примерах со скобками?
- Есть вопросы по новой теме?
- Сегодня все работали хорошо, старались, молодцы. Оценки за урок … .
VII. Домашнее задание.
- Найдите в учебнике. Посмотрите задание. Обратите внимание, что не во всех примерах есть скобки. Есть вопросы по д/з?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова.
Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"
Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова.
Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"
Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
урок разработан с использованием технологии проблемного обучения.
Урок математики "Порядок выполнения действий в примерах со скобками".
Цели:закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобокЗадачи: ü закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками;ü совершенствовать навык решен.
1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с ними, формирование умений применять изученное правило в решении примеров, повторение знаний о геометрических фигурах. 2. Ра.
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21 г.о. Новокуйбышевск
446204, Самарская область, г.о. Новокуйбышевск, ул. Дзержинского 41-А, тел. 2-27-75
Конспект урока математики в 3 классе
учитель начальных классов
Симатова Ирина Евгеньевна
Урок математики в 3 классе
Тема урока: Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
Цель урока: 1. Изучить правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
2. Отрабатывать умение решать задачи изученных видов.
3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.
Универсальные учебные действия:
● сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
● анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий;
● контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
(работа по карточкам).
Найди значения выражений, указав порядок действий.
Расположи ответы в порядке убывания.
Ц 6 ∙ 3 : 2 + 5 ∙ 8 ∙ 0 =
Найдите значения выражений удобным способом:
29 + 13 + 14 + 21 + 36 + 37
19 + 107 + 54 + 93 + 46 + 81
3. Прочитать числа: 621 900 243 27 305
4. Сколько на чертеже треугольников?
Постановка цели урока.
На доске: 4 ∙ (18 – 12) – 35 : (40 : 8) – (21 – 4 ∙ 4 ) =
- Кто сможет найти значение этого выражения?
- Почему получились разные ответы?
- Кто сможет сформулировать цель урока?
(Научиться находить значение выражений со скобками)
Ознакомление с новым материалом и первичное закрепление.
- Составьте программу действий:
a : b + c – d ∙ k + m ∙ t
a ∙ b ∙ c – d : k + m ∙ t
- Составьте выражения по схемам и запишите выражения в тетрадь
(по одному ученику у доски)
(20 – 8) : 2 = 20 – (8 : 2) =
- Чем похожи эти выражения?
- Какой вывод можно сделать?
ВЫВОД. Сначала вычисляют значение выражений в скобках, а затем выполняют действия по правилу для выражений без скобок.
Работа по учебнику.
№ 193 выполняется комментировано.
№ 194 - 1 вариант – 2-я задача
2 вариант – 1-я задача.
(Выполняется самостоятельно, по одному ученику от каждого варианта решают задачи у доски)
VI .Повторение изученного.
Мальчик Вася смотрел в окно и мечтал о роботе Роби, который помог бы ему выполнить домашнее задание. И вдруг в комнате появился маленький робот с двумя антеннами на голове. Роби направился к куче учебников и тетрадей.
Составьте выражения и найдите их значения.
Зашелестели страницы, полетела пыль, и все 35 книг и 19 тетрадей были разложены в ящики стола по 9 штук. Сколько ящиков понадобилось?
Придя утром в класс, робот стал считать учебники на партах: на пяти партах по 7 учебников и на восьми партах по 6 учебников. Сколько всего учебников?
Ребята столпились вокруг Роби, разглядывая его. На панели у робота было 4 ряда по 9 кнопочек, а в пятом ряду – 7 кнопочек. Сколько кнопочек было на панели у робота?
Читайте также: