Порядок действий в примерах со скобками конспект 3 класс школа 8 вида по фгос

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Открытый урок по математике

для учащихся 3 класса

школа VIII вида

подготовила и провела:

учитель начальных классов

Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Задачи: 1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с

ними, формирование умений применять изученное правило в решении

примеров, повторение знаний о геометрических фигурах.

2. Развитие вычислительных навыков, умений строить геометрические фигуры,

коррекция внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.

Оборудование: проектор, экран, презентация, цифры на магнитах – 1- 6, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, прямая, луч, отрезок, углы - прямой, острый и тупой.

I .Орг.момент. (1 мин)

- Встали около своих мест. Руки опустили. Успокоились.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

II . Проверка готовности к уроку. Нацеливание и мотивация.(1мин.)

- Проверьте свою готовность к уроку.

- На уроке нам понадобятся: учебник, тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш,

линейка и угольник.

- Сегодня на уроке математики мы познакомимся с понятием скобки, изучим правило решения примеров со скобками, а так же закрепим ваши умения строить геометрические фигуры. Чтобы получить хорошую оценку на уроке, вы должны внимательно слушать, стараться правильно отвечать на вопросы, быть активными.

- Ребята, для чего нам нужны знания математики? Как вы думаете?

- Сегодня мы будем работать по плану. Посмотрите на экран. (см. Приложение № 1)

2. Изучение правила.

3. Решение примеров.

4. Построение фигур.

- Чтобы выполнить всю работу по плану, нам нужна разминка.

- А размяться нам поможет устный счёт – первый пункт нашего плана работы.

III . Устный счёт.

- Посмотрите на слайд. Работаем по цепочке. Читаем условие примера и называем ответ.

(слабые ученики получают индивидуальные карточки с заданиями (см. Приложение № 2), готовят ответ, пока остальные учащиеся решают примеры со слайда)

На доске: геометрические фигуры под номерами: 1 - квадрат, 2 - треугольник, 3- круг,

4 - прямоугольник, 5 – прямая, 6 - луч. В таблице: прямой, острый, тупой углы и отрезок.

- Посмотрите на доску.

- Как называется фигура под номером 1? 2? 3? 4? 5? 6?

- Посмотрите на таблицу.

- Какая фигура лишняя, почему? Какие углы вы видите в таблице?

- На этом устный счёт заканчивается. Какое следующее задание по плану? (изучение правила).

- Но сначала дадим отдохнуть нашим глазам. Встали около своих мест. Следим глазами за перемещающимися картинками.

- Сели на места. Переходим к правилу решения примеров со скобками.

IV . Основная часть.

(На доске записаны примеры)

7 – 2 + 5 = 10

- Ребята, рассмотрите примеры. Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какое решение верно? (Первое.)

- Как выполняли действия в первом примере? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение)

- Т.е. по порядку слева направо.

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором примере, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 5, а затем из 7 вычесть полученное число)

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим? (отделить)

- Правильно, нужно отделить одно действие от другого. Для этого в математике применяют скобки. (учитель помещает на доску изображение скобок-см.Приложение № 3)

- Скобки – это математический знак, который отделяет одно действие в примерах от другого .

(Учитель ставит скобки во втором примере 7 – (2 +5) = 0. Говорят в математике так:

( - скобка открывается, ) – скобка закрывается.

- Ребята, какое действие мы выполнили первым в этом примере, чтобы получить 0? (в скобках). Как второе действие выполнили? (слева – направо по порядку)

2. Подготовка к изучению правила.

- Ребята, посмотрите на примеры на экране. Эти примеры уже решены. Подумайте, как они решались? Какое действие выполнялось первым в первом примере? Во втором? В третьем? Какой можно сделать вывод? Как решать примеры со скобками?

- Первое действие – в скобках.

50 + ( 40 – 20) = 70

90 – (40 + 40) = 10

80 + (20 – 10) = 90

3. Изучение правила.

- Давайте проверим наш вывод. Откройте учебники на с. 114, задание № 8. Найдите правило в голубой рамочке.

- Итак, я читаю, вы следите за учителем: действие в скобках выполняется первым.

- Прочитайте правило про себя.

- Читаем все вместе.

- Давайте ещё раз повторим наше новое правило, пользуясь схемой к нему.

(см. Приложение № 4).

- Итак, мы изучили новое правило и выполнили 2 пункт нашего плана урока.

- Какое задание по плану следующее? (Решение примеров)

4. Решение примеров.

- Попробуем применить наше новое знание на практике.

Физ. минутка для рук.

- Ребята, давайте подготовим наши руки к письму.

- Сложите кисти рук ладошка к ладошке. Потрите их друг об друга.

- Руки в замок. Круговые вращения кулака вправо-влево.

- Расцепили руки. Сделали массаж каждого пальца, сверху вниз, на обеих кистях рук.

- Встряхнули кистями рук. Положили руки на парту. Успокоились.

- Ответьте, какое сегодня число? Месяц? Вчера какое было число? Какое число будет завтра? К какому времени года относится месяц март? Назовите весенние месяца? Сколько их?

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Слова: Классная работа.

- Продолжаем выполнение № 8 на стр.114 – это примеры ниже нашего правила.

(Объяснение учителя – образец выполнения задания)

- Записываем первый пример из 1 столбика. 60 вычесть, скобка открывается, разность чисел 70 и 50, скобка закрывается, равно. 60 – (70 – 50) =

- Скажите, какой новый математический знак есть в этом примере? (скобки)

- Какое действие нужно посчитать первым по изученному правилу? (в скобках)

- Ставим над действием в скобках цифру 1 и берём её в кружок. Это номер действия.

- Над оставшимся действием ставим цифру 2 и берём её в кружок. Это номер действия.

- Начинаем вычислять. 1 действие в скобках: 7дес. – 5дес. будет 2дес. – это число 20. Пишем ответ на верху, над 1 действием.

- Вычисляем 2 действие. Из 60 нужно вычесть число, получившееся в первом действии - 20. 6 дес. – 2 дес. Получится 4дес. – это число 40.

(2 и 3 примеры в первом столбике у доски решают два ученика с объяснением).

- Ребята, кому не понятно, как решаются примеры со скобками? Есть вопросы? (Нет)

- В таком случае, после физ. минутки, переходим к самостоятельной работе.

- Встали около своих мест.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку . (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Очень нравится все нам делать по порядку : (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Весело шагать , Руки поднимать ,

Приседать и вставать , Прыгать и скакать .

- Слушаем внимательно задание:

1группа (сильные ученики) делают 2 столбик № 8 с.114;

2 группа (слабые ученики) работают по карточкам. (см. приложение № 5)

(ученики работают самостоятельно)

- Итак, давайте посмотрим, что мы уже сделали по плану?

- Какое последнее задание нам нужно выполнить?

5. Построение геометрических фигур.

- Последняя работа по плану – это построение геометрических фигур.

- В начале урока мы повторили геометрические фигуры и их названия. А теперь мы построим их.

- Работать будем по рядам. Будьте внимательны.

- 1 ряд – строит треугольник, 2 ряд – постройте прямоугольник, 3 ряд – квадрат.

- Поднимите свои тетради и покажите мне. Хорошо.

- Следующее задание нужно выполнить с помощью угольника:

- 1 ряд – прямой угол, 2 ряд – острый угол, 3 ряд – тупой угол.

- Поднимите свои тетради и покажите мне.

- 1 ряд – постройте отрезок, 2 ряд – луч, 3 ряд – прямую линию.

V . Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Посмотрите на план работы на доске.

- С каким новым математическим знаком вы познакомились? Для чего нужны скобки?

- Какое правило нужно соблюдать в примерах со скобками?

- Есть вопросы по новой теме?

VI . Оценки.

- Сегодня все работали хорошо, старались, молодцы. Оценки за урок … .

VII . Домашнее задание.

- Найдите в учебнике с.115, № 11. Посмотрите задание. Обратите внимание, что не во всех примерах есть скобки. Есть вопросы по д/з?

Нажмите, чтобы узнать подробности

- развитие вычислительных навыков, умений строить геометрические фигуры;

- формирование у обучающихся умения работать с примерами на различные математические действия;

- формирование у обучающихся умения анализировать правило, выделять главную мысль;

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие связной устной речи на основе беседы по прочитанному математическому правилу, расширение активного и пассивного словарного запаса обучающихся;

развитие процессов запоминания и воспроизведения прочитанного правила и задач;

- коррекция и развитие логического мышления при анализе содержания и установлении взаимосвязи между математическими действиями

- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти при работе с иллюстрациями и правилом;

подготовила и провела: учитель начальных классов Горшкова Н.П.

Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_matematiki_skobki.docx 20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики для учащихся 3 класса

подготовила и провела: учитель начальных классов Горшкова Н.П.

Тема: Скобки. Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Задачи: 1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с

ними, формирование умений применять изученное правило в решении

примеров, повторение знаний о геометрических фигурах.

2. Развитие вычислительных навыков, умений строить геометрические фигуры,

коррекция внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

3. Воспитание трудолюбия, аккуратности, самостоятельности.

Оборудование: проектор, экран, презентация, цифры на магнитах – 1- 6, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.

I.Орг.момент. (1 мин)

- Встали около своих мест. Руки опустили. Успокоились.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

II. Проверка готовности к уроку. Нацеливание и мотивация.(1мин.)

- Проверьте свою готовность к уроку.

- На уроке нам понадобятся: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш,

- Ребята, для чего нам нужны знания математики? Как вы думаете?

III. Устный счёт.

- Сосчитайте от 4 до 10

- Сосчитайте от 20 до 14

- Сосчитайте от 11 до 19

- Сосчитайте от 14 до 4

На доске: геометрические фигуры под номерами: 1 - квадрат, 2 - треугольник, 3- круг,

- Посмотрите на доску.

- Как называется фигура под номером 1? 2? 3? 4?

- Какая фигура лишняя, почему?

- Молодцы! Прежде, чем займемся следующей работой дадим отдохнуть нашим глазам. Встали около своих мест. Следим глазами за перемещающимися картинками.

IV. Основная часть.

(На доске записаны примеры)

- Ребята, рассмотрите примеры. Сравните их. Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какое решение верно? (Первое.)

- Как выполняли действия в первом примере? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение)

- Т.е. по порядку слева направо.

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором примере, чтобы оно стало верным?

(Сначала сложить 2 и 5, а затем из 7 вычесть полученное число)

- Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим? (отделить)

- Правильно, нужно отделить одно действие от другого. Для этого в математике применяют скобки. (учитель помещает на доску изображение скобок)

- Сегодня на уроке мы с вами… (помогайте мне назвать тему нашего урока и его цель)…будем учиться решать примеры со скобками.

- Скобки – это математический знак, который отделяет одно действие в примерах от другого .

(Учитель ставит скобки во втором примере 7 – (2 +5) = 0. Говорят в математике так:

( - скобка открывается, ) – скобка закрывается.

- Ребята, какое действие мы выполнили первым в этом примере, чтобы получить 0? (в скобках). Как второе действие выполнили? (слева – направо по порядку)

2. Подготовка к изучению правила.

- Ребята, посмотрите на примеры в учебнике № с. Эти примеры уже решены. Подумайте, как они решались? Какое действие выполнялось первым в первом примере? Во втором? В третьем? Какой можно сделать вывод? Как решать примеры со скобками?

- Первое действие – в скобках.

3. Изучение правила.

- Давайте проверим наш вывод. Откройте учебники на с. Найдите правило в голубой рамочке.

- Итак, я читаю, вы следите за учителем: действие в скобках выполняется первым.

- Прочитайте правило про себя.

- Читаем все вместе.

- Итак, мы изучили новое правило.

4. Решение примеров.

- Попробуем применить наше новое знание на практике.

Физ. минутка для рук.

- Ребята, давайте подготовим наши руки к письму.

- Сложите кисти рук ладошка к ладошке. Потрите их друг об друга.

- Руки в замок. Круговые вращения кулака вправо-влево.

- Расцепили руки. Сделали массаж каждого пальца, сверху вниз, на обеих кистях рук.

- Встряхнули кистями рук. Положили руки на парту. Успокоились.

- Ответьте, какое сегодня число? Месяц? Вчера какое было число? Какое число будет завтра? К какому времени года относится месяц ноябрь? Назовите осенние месяца? Сколько их?

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число. Слова: Классная работа.

- Продолжаем выполнение № на стр. – это примеры ниже нашего правила.

(Объяснение учителя – образец выполнения задания)

- Записываем первый пример из 1 столбика

- Скажите, какой новый математический знак есть в этом примере? (скобки)

- Какое действие нужно посчитать первым по изученному правилу? (в скобках)

- Ставим над действием в скобках цифру 1 и берём её в кружок. Это номер действия.

- Над оставшимся действием ставим цифру 2 и берём её в кружок. Это номер действия.

- Начинаем вычислять. 1 действие в скобках.пишем ответ на верху, над 1 действием.

- Вычисляем 2 действие. .

(2 и 3 примеры в первом столбике у доски решают два ученика с объяснением).

- Ребята, кому не понятно, как решаются примеры со скобками? Есть вопросы? (Нет)

- В таком случае, после физ. минутки, переходим к самостоятельной работе.

- Встали около своих мест.

Каждый день мы по утрам делаем зарядку . (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Очень нравится все нам делать по порядку : (руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Весело шагать , Руки поднимать ,

Приседать и вставать , Прыгать и скакать .

- Слушаем внимательно задание:

1группа (сильные ученики) делают 2 столбик самостоятельно;

2 группа (слабые ученики: Магамаев У., Бубарев Р.- обводка, Дергайм М., Животова Н., Брагин В. – с помощью учителя) .

- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось? (Проверка)

5. Построение геометрических фигур.

- В начале урока мы повторили геометрические фигуры и их названия. А теперь мы построим их.

- Работать будем по рядам. Будьте внимательны.

- 1 ряд – строит треугольник, 2 ряд – постройте прямоугольник

- Поднимите свои тетради и покажите мне. Хорошо.

V. Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу.

- Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

- С каким новым математическим знаком вы познакомились? Для чего нужны скобки?

- Какое правило нужно соблюдать в примерах со скобками?

- Есть вопросы по новой теме?

- Сегодня все работали хорошо, старались, молодцы. Оценки за урок … .

VII. Домашнее задание.

- Найдите в учебнике. Посмотрите задание. Обратите внимание, что не во всех примерах есть скобки. Есть вопросы по д/з?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока по теме "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"

Этот урок проводится во втором классе по системе Л.В.Занкова.


Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"

Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова.


Конспект урока математики. Тема: Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века"

Конспект урока математики с применением Сингапурской методики обучения. Тема: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок. Закрепление. 1 класс. УМК "Начальная школа XXI века".


урок разработан с использованием технологии проблемного обучения.


Урок математики "Порядок выполнения действий в примерах со скобками".

Цели:закрепление порядка выполнения действий в примерах со скобками и без скобокЗадачи: ü закреплять умение выполнять порядок действий в примерах со скобками;ü совершенствовать навык решен.


1. Знакомство со скобками, изучение правила порядка действий в примерах с ними, формирование умений применять изученное правило в решении примеров, повторение знаний о геометрических фигурах. 2. Ра.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21 г.о. Новокуйбышевск

446204, Самарская область, г.о. Новокуйбышевск, ул. Дзержинского 41-А, тел. 2-27-75

Конспект урока математики в 3 классе

учитель начальных классов

Симатова Ирина Евгеньевна

Урок математики в 3 классе

Тема урока: Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Цель урока: 1. Изучить правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

2. Отрабатывать умение решать задачи изученных видов.

3. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление.

Универсальные учебные действия:

● сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

● анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий;

● контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.

(работа по карточкам).

Найди значения выражений, указав порядок действий.

Расположи ответы в порядке убывания.

Ц 6 ∙ 3 : 2 + 5 ∙ 8 ∙ 0 =

Найдите значения выражений удобным способом:

29 + 13 + 14 + 21 + 36 + 37

19 + 107 + 54 + 93 + 46 + 81

3. Прочитать числа: 621 900 243 27 305

4. Сколько на чертеже треугольников?

Постановка цели урока.

На доске: 4 ∙ (18 – 12) – 35 : (40 : 8) – (21 – 4 ∙ 4 ) =

- Кто сможет найти значение этого выражения?

- Почему получились разные ответы?

- Кто сможет сформулировать цель урока?

(Научиться находить значение выражений со скобками)

Ознакомление с новым материалом и первичное закрепление.

- Составьте программу действий:

a : b + c – d ∙ k + m ∙ t

a ∙ b ∙ c – d : k + m ∙ t

- Составьте выражения по схемам и запишите выражения в тетрадь

(по одному ученику у доски)

(20 – 8) : 2 = 20 – (8 : 2) =

- Чем похожи эти выражения?

- Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД. Сначала вычисляют значение выражений в скобках, а затем выполняют действия по правилу для выражений без скобок.

Работа по учебнику.

№ 193 выполняется комментировано.

№ 194 - 1 вариант – 2-я задача

2 вариант – 1-я задача.

(Выполняется самостоятельно, по одному ученику от каждого варианта решают задачи у доски)

VI .Повторение изученного.

Мальчик Вася смотрел в окно и мечтал о роботе Роби, который помог бы ему выполнить домашнее задание. И вдруг в комнате появился маленький робот с двумя антеннами на голове. Роби направился к куче учебников и тетрадей.

Составьте выражения и найдите их значения.

Зашелестели страницы, полетела пыль, и все 35 книг и 19 тетрадей были разложены в ящики стола по 9 штук. Сколько ящиков понадобилось?

Придя утром в класс, робот стал считать учебники на партах: на пяти партах по 7 учебников и на восьми партах по 6 учебников. Сколько всего учебников?

Ребята столпились вокруг Роби, разглядывая его. На панели у робота было 4 ряда по 9 кнопочек, а в пятом ряду – 7 кнопочек. Сколько кнопочек было на панели у робота?

Читайте также: