Конспект урока по информатике

Обновлено: 07.07.2024

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений. Включает дисциплины, относящиеся к обработке информации в вычислительных машинах и вычислительных сетях.

1. Информационные процессы

(скоро будут опубликованы остальные конспекты)

2. Информационные и коммуникационные технологии.

(скоро будут опубликованы остальные конспекты)

3. Программирование

(скоро будут опубликованы остальные конспекты)

4. Решение задач по информатике

(скоро будут опубликованы остальные конспекты)

Источники идей и информация (цитаты) для конспектов:

    — М.: Эксмо, 2018. — М.: Эксмо, 2016. : Букмастер: Кузьма, 2012.
  1. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах — СПб.: Тригон, 2007.

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

Школьные предметы:

Поиск конспекта

Новые конспекты

  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-5 Уровень 1 (легкий)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 3 (сложный)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 2 (средний)
  • Алгебра 9 КР-4 Уровень 1 (легкий)
  • Электромагнитные колебания

О проекте

Возрастная категория: 12+

(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

Особенности функционального программирования

Автор: Гуванч Ашыров
Учебное заведение: МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА
Краткое описание работы: Функциональное программирование ставит своей целью придать каждой программе простую математическую интерпретацию. Эта интерпретация должна быть независима от деталей исполнения и понятна людям, которые не имеют научной степени в предметной области

Анимация и мультимедиа

Автор: Ергалиева Айжан Бекжанкызы
Учебное заведение: Геологоразведочный колледж
Краткое описание работы: конспект посвящен компьютерной графике: виды(двухмерные и трехмерные) основные области применения, компьютерной графике и анимации. в конспекте рассказывается о программных обеспечении для создания компьютерной анимации

Файл и файловая система

Автор: Сухоруков Тимофей Андреевич
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №35 им. А.И.Герлингер"
Краткое описание работы: Файл и файловая система

Программное обеспечение компьютера

Автор: Сухоруков Тимофей Андреевич
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №35 им. А.И.Герлингер"
Краткое описание работы: Программное обеспечение компьютера

Назначение и основные возможности графического редактора

Автор: Ергалиева Айжан Бекжанкызы
Учебное заведение: КГКП "Геологоразведочный колледж" УО ВКО А
Краткое описание работы: в этом конспекте рассказывается о возможностях графического редактора и в практической части предлагается работа для самостоятельного выполнения.

Конспект урока по информатике на тему “Диаграммы и графики в электронных таблицах”

Автор: Табарова Юлия Алексеевна
Учебное заведение: Филиал ФГБОУ ВО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." в г. Петровске
Краткое описание работы: Данный конспект урока направлен на формирование основных знаний и умений по построению диаграмм в ЭТ, работе в программе КОМПАС 3D, также демонстрация работы на 3D-принтере. Учащиеся получают практические навыки в создании моделей и решении задач на построение диаграмм.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования

Автор: Авдеева Ирина Сергеевна
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 35 города Макеевки"
Краткое описание работы: Графика бывает двух типов – растровая и векторная. Это обусловлено применением двух абсолютно разных подходов к созданию, отображению и хранению изображения. При выборе растрового или векторного формата нужно определить задачи работы с изображением. Если необходимо фотографическое качество цветопередачи, то выбор будет за растровым изображением. Векторный формат предпочтительней для отображения и обработки логотипов, схем, анимации.

Конкурсы для учителей

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать умение аргументировать собственное мнение, анализировать полученную информацию, логически мыслить.

Личностные:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной деятельности.

- сформировать понимание материала.

- целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы;

- формирование ответственного отношения к учению;

Метапредметные:

Познавательные:

- познакомить с понятиями;

- создать условия для успешного усвоения учащимися важности роли информации и информационных процессов в системах различной природы;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и соответственные возможности ее решения;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы;

- способствовать деятельности по самостоятельному выводу основных свойств информации;

- узнавать, называть, сравнивать и характеризовать объекты окружающей действительности.

- продолжить работу по формированию умений наблюдать, сравнивать и применять знания в новой ситуации, обобщать;

- организовать деятельность по самоконтролю, взаимоконтролю, самооценки и коррекции.

- соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

- развитие творческого и познавательного потенциала ребенка, его коммуникативных способностей, используя для этого компьютерные технологии;

- развитие ИКТ – компетентности, т.е. приобретение опыта создания, преобразования, представления информационных объектов.

- установление межпредметных связей;

- содействовать развитию умения рассуждать, развитию коммуникативных навыков и применять изученный материал на практике.

Предметные:

- сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
- понимание роли информационных процессов в современном мире;
- представление о способах и видах передачи информации.

- знать схему передачи информации, иметь представление о канале связи между получателем и передающим.

Структура и ход урока

Использование ЭОР

Деятельность

Деятельность

Формируемые действия

Определяет готовность учащихся к уроку. Отмечает отсутствующих.

Сообщают об отсутствующих

Фронтальный опрос по материалу прошлого урока.

Организует обсуждение темы урока.

Отвечают на вопросы учителя.

Проговаривание правильного ответа

Изложение нового материала

Объясняет новый материал, опираясь на презентацию.

Работают с источником информации, обсуждают. Записывают определения и рисуют схему в тетрадь.

Работают с учебником

Перерабатывать полученную информацию

Физкультминутка и игра

Организует проведение физкультминутки.

Физ. пауза для глаз: Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите спокойно, медленно считая до 5.

Повторите 3 раза.

Учащиеся выполняют упражнения для глаз и улучшения мозгового кровообращения. Играют предложенную игру, отвечая на вопросы.

Проявление эмоционально-ценностного отношения к учебному процессу.

Решение задач. Задает вопросы учащимся, опираясь на представленный новый материал.

Отвечают на вопросы учителя Решают задачи устно и письменно, у доски.

Обобщают полученную информацию

Выводят итог урока

Организует обсуждение итогов урока.

Знакомит учащихся с домашним заданием.

Участвуют в обсуждении итогов урока

Обсуждают и фиксируют домашнее задание.

Организационный момент.

Приветствует учащихся. Определяет готовность учащихся к уроку. Отмечает отсутствующих.

2. Актуализация.

Фронтальный опрос по материалу прошлого урока.

Перечислите основные устройства ПК.

монитор (осуществляет вывод информации на экран);

клавиатура (служит для ввода символов и команд);

На какие 2 группы можно разделить устройства ПК?

(Устройства компьютера бывают основные и дополнительные)

Для чего необходим процессор?

Что называют носителем информации?

Перечислите носители информации?

Изложение нового материала.

-Люди с давних времён искали способы и средства для передачи информации.

- Какие вы знаете первые и современные средства передачи информации? (костёр, почта, телеграф, телефон, телевидение, интернет).

Распространение информации между людьми происходит в процессе ее передачи. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения, компьютерной сети. Чтобы осуществлялись передача и получение информации, необходимо наличие источника информации и ее приемника. Источник информации иногда называют отправителем или передатчиком, а приемника потребителем или получателем.

Передача информации от источника к приемнику всегда происходит через какой-то канал передачи.

4)Общая схема (4 слайд)

5)Давайте рассмотрим процесс передачи информации между учителем и учениками. Кто в данном процессе является источником информации? Приемником? Каналом связи?

7 слайд)Источник – царица

Приёмник – царь Салтан

Каналы связи – гонец

Помехи – ткачиха, повариха, Бабариха

6)Изучение единиц скорости передачи информации.(8 слайд)

Основная характеристика каналов – пропускная способность или скорость передачи информации.

Обратите внимание на определение: Пропускная способность канала (или скорость передачи информации) – это количество информации, которое может передаваться по каналу в единицу времени. Запишите у себя в тетрадях это определение.

5. Закрепление

12-14слайды ) Решение задач

(устно)За 10 с по каналу связи передано 500 байт информации. Чему равна пропускная способность канала? (500/10=50 байт/с=400бит/с)

(устно)Какой объем информации можно передать по каналу с пропускной способностью 10 кбит/с за 1 минуту? (10 кбит/с*60 с = 600 кбит)

(Решение: переведем 2,5 кбайт = 2,5*1024бит*8 = 20 480 бит

20480 бит/2560 бит/мин = 8 мин)

Какой объем информации можно передать за 10 мин по каналу с пропускной способностью 5 кбайт/с

Решение: 600 с * 5 кбайт/с = 3000 кбайт : 1024 = 2,9 Мбайт

Приведите свои примеры передачи информации. Назовите источник и приемник информации.

Читайте также: