Воды мирового океана схема поверхностных течений 7 класс конспект урока и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Тема урока:Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.

Цель: раскрывая причины кругового движения поверхностных вод, дать представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане.

· Сформировать представление об океанических течениях, причине их возникновения, видах течений и их использовании.

· Продолжить обучение работе с контурными картами, формировать умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию, выявлять закономерности, читать карты атласа.

· Воспитывать эстетическое восприятие географических объектов (мультимедиа).

Тип урока: географический практикум

I. Организационный момент

1. Вступительное слово учителя

II. Новая тема.Слайд — тема урока

1. Разъяснение учителем цели урока, его задач

2. Знакомство с алгоритмической карточкой практической работы

· Кто из вас летом бывал на море?

· Кто хоть раз был на реке?

· Кто любит прогулки в дождь?

· Кто любит гулять во время снегопада?

· Кто пил когда-нибудь воду из источника?

· Кто любит минеральную воду?

· Кто любит лимонад?

· С каким веществом связаны все эти вопросы? (Вода)

Именно вода — вода океанов — героиня нашего сегодняшнего урока.

Составление комплексной сравнительной характеристики двух океанов

Цель: Используя полученные на предыдущих уроках умения и знания, дать комплексную сравнительную характеристику двух океанов.

Оборудование: физическая карта полушарий, карта океанов, карта атласа, карта-алгоритм практической работы, источники информации.

Океан — наибольший участок, часть Мирового океана, ограниченная материками.

Комплексная характеристика — выявление и оценка разных особенностей объекта с целью его полного описания.

Задание 1. Используя физическую карту мира, карты атласа и дополнительные источники информации, заполните таблицу (у каждого ученика):

План характеристики

Название океанов

1. Площадь, млн км2

2. Положение относительно экватора и нулевого меридиана

3. В каких климатических поясах расположен

4. Наибольшие моря и заливы

5. Проливы, которые соединяют с другими океанами

6. Океанические течения и их особенности

7. Материки и наибольшие острова, которые омывает океан

8. Средняя глубина, м

9. Максимальная глубина, м, место

10. Температура воды в поверхностном слое, ° С

11. Солёность воды, ‰

12. Представители растительного и животного мира

Задание 2. Сделайте вывод. Укажите черты сходства и различия в географическом положении и природе сравниваемых океанов. Объясните, чем они вызваны.

IV. Проверка знаний. Мозговой штурм

Океан — наибольшая часть Мирового океана, ограниченная материками.

2. Вспомним, какую площадь Земли занимают Мировой океан и суша.

3. Сколько океанов на Земле?

Показ на карте океанов и ответ учащихся.

На нашей Земле океанов — четыре:

Индийский — самый соленый в мире,

Океан Атлантический славен сельдями,

Ледовитый всё время спит подо льдами,

А Тихий, конечно же, вовсе не тихий -

А буйный, глубокий и самый великий!

3. Проблемный вопрос:

На картах Тихого и Индийского океанов встречается особое условное обозначение красного цвета. Что оно означает?

(Это коралловые рифы. В тропических и экваториальных широтах они отличаются богатством форм жизни. Эти рифы — отмель, образовавшаяся в результатежизнедеятельности коралловых полипов — морских организмов с твердым известковым скелетом. Лучше всего кораллы чувствуют себя на глубине до 50 м при температуре +23… 25 ° С и средней солёности 35 ‰.)

Учитель: О причудливых странных существах, живущих в коралловых рифах, вы должны не только узнать из загадочного письма, которое пришло к нам морской почтой, но и рассказать

Ответы учащихся:

( учитель демонстрирует натуральные объекты из коллекции кабинета географии и слайды с иллюстрациями, ученик читает комментарии):

1. Рыба-зебра. Ее нельзя касаться — в ярком плавнике на спине скрыты острые колючки с ядом.

4. Над коралловыми зарослями живут рыба-шар и рыба-ёж. В спокойном состоянии — рыбы как рыбы. Но стоит появиться хищнику, они, заглатывая воду, раздуваются до огромных размеров, превращаясь в шары, ощетинившиеся иглами.

5. На коралловом рифе, в прозрачной воде, пронизанной солнечными лучами, живут странные рыбы, празднично яркие и многоцветные, как мотыльки. Их так и называют — рыбы-бабочки.

6. Рыба-собачка. Ее можно узнать по рожкам на голове. Живет морская собачка у берегов среди скал и камней.

8. Рыба-бычокочень хорошо уживается в одной маленькой песчаной норке с креветкой. Живут, не ссорясь, и обязанности разделяют поровну. Креветка чистит норку, как маленький бульдозер, перемещая перед собой кучу песка, а бычок охраняет норку и добывает пищу на двоих.

9. Морские конькименяют свой цвет, чтобы не отличаться от растений. Они, вроде кенгуру, своих мальков носят в сумке на животе. Когда все спокойно, мальки выплывают погулять.

11. Хищная морская звезда акантастер. Вся колючками ощетинилась, за это ее прозвали терновым венцом. Питается акантастер коралловыми полипами. Где звезда проползет, кораллы превращаются в белые скелеты без признаков жизни. Жители рифа гибнут или идут в другие места.

Узнать обитателей океана по фотографиям(экран)

Слайд — Выполнение задания № 2 практической работы:

Указать черты сходства и различия в географическом положении и природе сравниваемых океанов. Объяснить причины.

Схема поверхностных течений

2. Повторение изученного (слайд 1)

· Что называется водными массами?

· Какие типы водных масс вы знаете?

· Какими свойствами характеризуются водные массы?

· Каковы закономерности в распределении температуры, солености воды в океане?

3. Актуализация знаний

– Прочитаю вам письмо, которое попало ко мне совсем случайно. Это письмо капитана дальнего плавания Христофора БанифатьевичаВрунгеля. Я думаю, что все вы с ним знакомы. Вам всем известно, что он великий путешественник и мореплаватель и с ним произошло немало очень интересных историй. И об одной из них он пишет в этом письме. Послушайте его.

Спустился, выпил на сон грядущий рюмочку рому,лег на койку и заснул как убитый. А через два часа,бодрый и свежий, поднимаюсь на палубу. Осмотрелся кругом, глянул вперед… и в глазах у меня потемнело.

На первый взгляд — ничего, конечно, особенного:то же море кругом, те же чайки, и Лом в полном порядке, держит штурвал, но идёт он не в том направлении, как мы задумывали. У нас разразился страшный скандал! Мы спорили очень долго и не заметили в споре, как договорились о пари, в котором говорилось о том, что мы сможем совершить путешествие по океану, больше не поднимая паруса и не прибегая к силе двигателя. И к вам, ребята, я обращаюсь со следующей просьбой. Помогите мне разъяснить моему неучу-помощнику, можно ли это сделать и как. А я вам буду сердечно в этом благодарен.

Капитан дальнего плавания
Врунгель Христофор Бонифатьевич.

Мне бы очень хотелось, чтобы мы с вами помогли капитану Врунгелю в его проблеме.

· По вашему мнению, ребята, каким образом корабль смог бы передвигаться в океане и по какому маршруту? Учащиеся: предлагают различные варианты передвижения.

Тема нашего урока сегодня – это океанические течения. (слайд 2)
Хороший способ передвижения – это передвижение с помощью океанических течений. А для того чтобы им воспользоваться, необходимо познакомиться с течениями. На ваш взгляд, какие вопросы можно задать, чтобы узнать о течении? (Учащиеся предлагают вопросы).
Учитель (слайд 3): Я так сформулировала те вопросы,которые вы предложили. А теперь будем искать на них ответы, тем самым попробуем помочь капитану Врунгелю.

· Что называют океаническим течением?

· По какой причине возникают течения?

· Какова закономерность распределения течений по поверхности земного шара?

· Какие бывают виды течений?

· Течения – это один из видов движения вод Океана.

· На ваш взгляд, что такое океаническое течение? Как вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся).

Океанические течения – это горизонтальное перемещение воды в океане на большие расстояния (слайд 4)

Посмотрите на карту атласа (стр. 2-3) и скажите,как на карте обозначены течения? Что обозначает красный и синий цвет?

Какова причина приводит к образованию течений?(Постоянные ветры)

– Какие главные причины образования ветров? (слайд 4)

· отклоняющаяся сила вращения Земли вокруг своей оси.

– Течения, возникшие под влиянием ветров,называются ветровыми.(слайд 5) Теперь приступаем к работе на контурной карте (стр.1-2):

1. Нанесите на контурную карту два теплых и два холодных ветровых течения.

Все ли течения бывают ветровыми? (Нет)

Поток воды при встрече с каким-либо объектом делится, огибая пре­пятствие с разных сторон. Так и в океане: течение, встречая препят­ствие, чаще всего разделяется на два сточныхтечения. (слайд 5)

Учитель с учениками работает на контурной карте, показывая образование Перуанского стокового течения. Далее образование Ангольского течения показывает один из учеников.

– При столкновении течения Западных ветров,которое является вет­ровым течением, образуется одно сточное течение, а течение Запад­ных ветров продолжает двигаться дальше. Но есть случаи,когда вет­ровое течение в результате столкновения с материком перестает су­ществовать, а вместо него образуются два сточных течения. Найдите примеры на карте. (Калифорнийское и Аляскинское, Восточно-Австралийское и Межпассатное, Куросио и Межпассатное.)

2. Нанесите на контурные карты два сточных течения более толстыми стрелками.

– А теперь найдите закономерности циркуляции течений. Если ученики не видят таких закономерностей, учитель дает подсказку:

– Посмотрите на Тихий океан. (рис.29, стр. 78)Сравните направления течений в север­ном и южном полушариях.

В тетрадях заполняется схема ветровой циркуляции в океане. (слайд 6)

Как раз на направление течений по часовой и против часовой стрелки оказывает влияние вращение Земли вокруг своей оси. Этот закон вывел учёный Кариолис. Это закон физики и вы его будете изучать в старших классах.

– Найдите на карте самое крупное ветровое течение, в каком направлении несут свои воды? (Течение Западных ветров)

Рассказ ученика о течении Западных ветров. (слайд 7) ( Приложение 3 ).Самое крупное течение – это течение Западных ветров. Оно образует кольцо вокруг Антарктиды.Длина этого течения 30 000 км, ширина – несколько тысяч километров, скорость – 3,5 км/ч.
– А теперь вернёмся к началу нашего урока. Вспомним те вопросы, которые мы поставили в начале урока. (слайд 8)

– Итак, ответы на все вопросы найдены. Ну а теперь надо помочь капитану Врунгелю разъяснить его помощнику Лому то, как можно только при помощи течений совершить морское путешествие.

– Для этого вы должны будете заполнить следующую табличку. И будем надеяться, что эти записи попадут в руки капитана.

Цель: раскрывая причины кругового движения поверхностных вод, дать представление об общей схеме поверхностных течений в Мировом океане.

  • Сформировать представление об океанических течениях, причине их возникновения, видах течений и их использовании.
  • Продолжить обучение работе с контурными картами, формировать умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию, выявлять закономерности, читать карты атласа.
  • Воспитывать эстетическое восприятие географических объектов (мультимедиа).

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания. Повторение изученного (Презентация, слайд 1)

– Что называется водными массами?
– Какие типы водных масс вы знаете?
– Какими свойствами характеризуются водные массы?
– Каковы закономерности в распределении температуры, солености воды в океане?

3. Актуализация знаний

– Сегодня мне хотелось бы начать урок с одного письма, которое попало ко мне совсем случайно. Это письмо капитана дальнего плавания Христофора Банифатьевича Врунгеля. Я думаю, что все вы с ним знакомы. Вам всем известно, что он великий путешественник и мореплаватель и с ним произошло немало очень интересных историй. И об одной из них он пишет в этом письме. Послушайте его.

Капитан дальнего плавания
Врунгель Христофор Бонифатьевич.

– Мне бы очень хотелось, чтобы мы с вами помогли капитану Врунгелю в его проблеме.

4. Изучение нового материала

– По вашему мнению, ребята, каким образом корабль смог бы передвигаться в океане и по какому маршруту?
Учащиеся: предлагают различные варианты передвижения.
– Тема нашего урока сегодня – это океанические течения. (Презентация, слайд 2)
Хороший способ передвижения – это передвижение с помощью океанических течений. А для того чтобы им воспользоваться, необходимо познакомиться с течениями. На ваш взгляд, какие вопросы можно задать, чтобы узнать о течении? (Учащиеся предлагают вопросы).
Учитель (Презентация, слайд 3): Я так сформулировала те вопросы, которые вы предложили. А теперь будем искать на них ответы, тем самым попробуем помочь капитану Врунгелю.
– Что называют океаническим течением?
– По какой причине возникают течения?
– Какова закономерность распределения течений по поверхности земного шара?
– Какие бывают виды течений?
– Течения – это один из видов движения вод Океана.
– На ваш взгляд, что такое океаническое течение? Как вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся).

  • постоянные ветры
  • рельеф дна
  • очертания материков
  • отклоняющаяся сила вращения Земли вокруг своей оси.

– Течения, возникшие под влиянием ветров, называются ветровыми. (Презентация, слайд 5) Теперь приступаем к работе на контурной карте (стр.1-2):

1. Нанесите на контурную карту два теплых и два холодных ветровых течения.

– Все ли течения бывают ветровыми? (Нет)
– Поток воды при встрече с каким-либо объектом делится, огибая пре­пятствие с разных сторон. Так и в океане: течение, встречая препят­ствие, чаще всего разделяется на два сточныхтечения. (Презентация, слайд 5)

Учитель с учениками работает на контурной карте, показывая образование Перуанского стокового течения. Далее образование Ангольского течения показывает один из учеников.

– При столкновении течения Западных ветров, которое является вет­ровым течением, образуется одно сточное течение, а течение Запад­ных ветров продолжает двигаться дальше. Но есть случаи, когда вет­ровое течение в результате столкновения с материком перестает су­ществовать, а вместо него образуются два сточных течения. Найдите примеры на карте. (Калифорнийское и Аляскинское, Восточно-Австралийское и Межпассатное, Куросио и Межпассатное.)

2. Нанесите на контурные карты два сточных течения более толстыми стрелками.

– А теперь найдите закономерности циркуляции течений.
Если ученики не видят таких закономерностей, учитель дает подсказку:
– Посмотрите на Тихий океан. (рис.29, стр. 78) Сравните направления течений в север­ном и южном полушариях.
В тетрадях заполняется схема ветровой циркуляции в океане. (Презентация, слайд 6)

Как раз на направление течений по часовой и против часовой стрелки оказывает влияние вращение Земли вокруг своей оси. Этот закон вывел учёный Кариолис. Это закон физики и вы его будете изучать в старших классах.
– Найдите на карте самое крупное ветровое течение, в каком направлении несут свои воды? (Течение Западных ветров)
Рассказ ученика о течении Западных ветров. (Презентация, слайд 7) (Приложение 3)
Самое крупное течение – это течение Западных ветров. Оно образует кольцо вокруг Антарктиды. Длина этого течения 30 000 км, ширина – несколько тысяч километров, скорость – 3,5 км/ч.
– А теперь вернёмся к началу нашего урока. Вспомним те вопросы, которые мы поставили в начале урока. (Презентация, слайд 8)
– Итак, ответы на все вопросы найдены. Ну а теперь надо помочь капитану Врунгелю разъяснить его помощнику Лому то, как можно только при помощи течений совершить морское путешествие.
– Для этого вы должны будете заполнить следующую табличку. И будем надеяться, что эти записи попадут в руки капитана.
Выполнение работы.

5. Закрепление: Впиши недостающий текст. (Презентация, слайд 9)

1. Течение – это……
2. Течение возникает под действием …
3. Холодное течение обозначается стрелкой (нарисуй) … Теплое (нарисуй) …
4. Течения, возникшие под влиянием ветров, называются …
5. Выпиши названия течений из карты (по три примера)

1. Прочитать стр.75-79,
2. Опишите физико-географическое положение течения Гольфстрим или Перуанского по плану:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Состоит он из морей. Ну, давай, ответь скорей. Это – не воды стакан, А, огром.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Состоит он из морей. Ну, давай, ответь скорей. Это – не воды стакан, А, огром.

Состоит он из морей. Ну, давай, ответь скорей. Это – не воды стакан, А, огромный… Глубже и огромней лужи На земле не обнаружить… МИРОВОЙ ОКЕАН

Мировой океан. Схема поверхностных течений.

Мировой океан. Схема поверхностных течений.

Цели и задачи урока: Узнать: – роль океана в жизни Земли; – свойства вод; ви.

Цели и задачи урока: Узнать: – роль океана в жизни Земли; – свойства вод; виды льдов в океане. Уметь: – объяснять закономерности в распределении солености, температуры воды океана, происхождении льдов в океане.

Роль океана в жизни Земли 1.Океан отдает атмосфере накопленное тепло. 2.Питае.

Роль океана в жизни Земли 1.Океан отдает атмосфере накопленное тепло. 2.Питает ее влагой. 3.Оказывает влияние на климат, почву, растительный и животный мир. 4.Океан – целитель (дает лекарства). 5.Источник морепродуктов, полезных ископаемых, энергии. 6.Дорога, связывающая материки.

Какими свойствами характеризуется вода в океане? Температура, соленость, плот.

Какими свойствами характеризуется вода в океане? Температура, соленость, плотность, прозрачность, количество кислорода.

Где соленость больше? 1)У экватора? Близ тропиков? 2)Близ тропиков? В умеренн.

Где соленость больше? 1)У экватора? Близ тропиков? 2)Близ тропиков? В умеренных и полярных широтах?

Что называют водными массами? Водная масса – это большие объемы воды, образую.

Что называют водными массами? Водная масса – это большие объемы воды, образующиеся в определенных частях океана и отличающиеся друг от друга температурой, соленостью, плотностью, прозрачностью, количеством кислорода, наличием определенных живых организмов.

Что такое течение? Какие они бывают по температуре?

Что такое течение? Какие они бывают по температуре?


гольфстрим северо-атлантическое канарское бразильское перуанское южное пассат.

гольфстрим северо-атлантическое канарское бразильское перуанское южное пассатное северное пассатное западных ветров северо-тихоокеаническое куросио муссонное бенгальское


Домашнее задание: Параграф 7.

Домашнее задание: Параграф 7.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 040 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 9. Воды Мирового океана

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.09.2018 3038
  • PPTX 16.3 мбайт
  • 222 скачивания
  • Рейтинг: 2 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рыбкина Екатерина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Настрой на урок.

Приветствие учителя. Настраиваются на работу.

II Проверка домашнего задание

Контроль полученных знаний прошлого урока

Работа с картой у доски. Вопросы по пройденной теме (Показать на карте самый большой океан; океан, который омывает Евразию с юга, а Африку с востока; Какие свойства вод МО вы знаете? Что такое соленость? От чего она зависит?).

Индивидуальные карточки учащимся (2-3 у)

Учащиеся работают индивидуально, если получают такое задание. Остальные учащиеся внимательно слушают, проверяют и дополняют вместе с учителем учащихся, отвечающих у доски.

III Актуализация темы

Умение работать по предложенному плану

Учитель вместе с учащимися вводит тему урока, объясняет план урока

Знакомятся с планом урока

IV Изучение нового материала

1) Свойства вод МО

Анализ данных и формулировка вывода

Уметь сравнивать типы водных масс по трем показателям

Выделять главное, преобразовывать информацию, отвечать на поставленные вопросы используя информацию полученную при просмотре фильма

3) Работа в контурной карте

Уметь обозначать течения в контурной карте

Учитель просит самостоятельно вывести определение водных масс на основе определения воздушных масс

Сегодня на уроке мы также с вами узнаем: 1) Что такое течения;

2) Как они образуются;

3) Какие они бывают

После просмотра видеофрагмента, идет обсуждение его содержания, учащимся задаются вопросы по фильму (Что такое течения? Как они образуются? Какие течения вы запомнили? Значение течения Гольфстрим?)

Учитель на смарт- доске показывает течения , которые необходимо учащимся знать и которые необходимо отметить в контурной карте.

Учащиеся анализируют данные, формулируют вывод и записывают его.

Учащиеся на основе ранее полученных знаний выводят определение водных масс и записывают его.

Учащиеся работают с таблицей, заполняют ее вместе с учителем, потом самостоятельно. Учащиеся проверяют с учителем правильность заполнения, объясняя каждую графу.

Учащиеся отвечают на вопросы, делают записи в тетради

Учащиеся, сверяясь с доской находят показанные течения в карте атласа и отмечают их в своих контурных картах. Возможна парная форма работы.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, самооценка работы

Подведение итогов урока.

Учащиеся записывают домашнее задание.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4

*Средняя температура вод океанов - 17,5°С *Самый теплый океан – Тихий океан +19,5° С *Самый холодный – Северный Ледовитый океан *Температура воды в океане


Слайд 5

Водные массы – это большое объемы воды, обладающие однородными свойствами (температурой, соленостью, прозрачностью)


Слайд 6

Тип водной массы Температура Соленость Прозрачност ь Экваториальн ая высокая высокая низкая Тропическая высокая Умеренная низкая Арктическая средняя *Характеристика водных масс


Слайд 7

Тип водной массы Температура Соленость Прозрачност ь Экваториальн ая высокая низкая высокая Тропическая высокая высокая высокая Умеренная Меняется по сезонам Низкая низкая Арктическая низкая низкая средняя *Характеристика водных масс


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10

1. Ветер 2. Очертания материков 3. Рельеф дна мирового океана 4. Вращение Земли вокруг своей оси *На направление течений влияет:


Слайд 11


Слайд 12

Холодные Теплые t°C меньше, чем t°C окружающей среды t°C больше, чем t°C окружающей среды • Течения западных • Гольфстрим • Южно-пассатное ветров Течения


Слайд 13


Слайд 14

*Синим цветом холодные : течение Западных ветров, Бенгальское, Перуанское *Красным цветом теплые: Южнопассатное, Северо-Пассатное, Гольфстрим, Северо-Атлантическое *Отметьте в контурной карте:


Слайд 15


Слайд 16


Полный текст материала Конспект и презентация к уроку географии "Водные массы и течения в Мировом океане"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: