Получение информации 3 класс конспект

Обновлено: 02.07.2024

Тип урока: урок изучения нового материала.

Возраст учащихся: 3 класс (первый год обучения информатике)

  • мультимедийный проектор;
  • презентация (Приложение 1)
  • карточки с ответами на загадки;
  • информационные ветряные мельницы

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

Дорогие ребята!
По расписанью ровно в срок
Мы начинаем наш урок!
Ждут открытия всех вас.
За работу, в добрый час!

– Ребята, чтобы проверить, как вы усвоили составляющие компьютера, разгадаем загадки.

1. Словно смелый капитан,
А на нём горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нём компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
На верху машины всей
Размещается … (дисплей)

2. Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)

3. По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два, и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот … (клавиатура).

4. Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системный)

– Какое слово осталось? (Информация)

3. Задания, подводящие к изучению новой темы (Приложение 1)

(Учитель выслушивает ответы учеников и делает обобщение.)

Информация – это сведения об окружающем нас мире.
Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств.
В процессе всех заданий вы должны внимательно следить за тем, что происходит, что вы делаете. Это позволит вам сделать выводы.

Задание 1

– Расскажи про предмет, не прикасаясь к нему. (Мяч, конфета, часы…)
– Какой орган помог получить информацию?

Задание 2

– Закройте глаза. Расскажите про предмет, не видя его. (Лимон, сахар, конфета…)
– Какой орган помог получить информацию?

Задание 3

– Вы не видите и не слышите. Расскажите про предмет. (В руках пакет, лист от цветка, фантик…)
– Какой орган помог получить информацию?

Задание 4

– Вы не видите, не слышите, не трогаете руками. Расскажите про предмет. (Духи, освежитель воздуха …)
– Какой орган помог получить информацию?

Задание 5

– Вы не видите. Какие звуки вы услышали? (Прошёл по классу, скрипнула дверь…)
– Какой орган помог получить информацию?

– Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.
– Чем мы с вами занимались, исследуя все предметы и вещества?
– Собирали информацию, используя органы чувств.
– Сколько органов чувств у человека? (5)
– Какие это органы чувств? (Глаза, уши, нос, язык, кожа.)

– Человек получает информацию с помощью 5 органов чувств. Глаза, уши, нос, язык, кожа.
Одинаковая ли информация была получена?

4. Изучение нового материала

– Вспомните, с помощью какого органа чувства мы получили информацию о предмете, лежащем на столе? (С помощью глаз)

– С помощью глаз человек получает зрительную информацию об окружающем мире.
– Приведите примеры, когда человек получает зрительную информацию. (Читает книгу, смотрят друг на друга, рассматривают рисунки…)

– Информация, полученная с помощью глаз, называется зрительной или визуальной.
Зрение помогает различить цвета предметов, их размеры, форму, узнавать далеко они или близко, движутся или неподвижны. Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы. Глаза словно окна в мир. Берегите зрение.
– Какой орган, позволил нам определить звуки? (Уши).

– С помощью ушей человек получает слуховую информацию: слышит речь, музыку, шум.
– Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью ушей. (Ответы учащихся)

– Особенно важно для нас слышать речь других людей. Ведь с помощью слов мы передаём друг другу свои мысли, знания. Чудесные звуки природы, музыки тоже нужны нам. Эти звуки – часть окружающей нас красоты. Шум может не только мешать, но и нести полезную информацию – например, шум мотора сообщает нам о том, что приближается машина, и нужно быть внимательнее. Помните, что сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхайте в тишине.
– Какой орган, позволил нам почувствовать запах? (Нос)

– С помощью носа человек получает обонятельную информацию: ощущает запахи окружающего мира.
– Приведите примеры, когда человек получает информацию с помощью носа. (Ответы учащихся)

– Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса. Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности, например об утечке газа из газовой плиты или о том, что пища испорчена и есть её нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит. При насморке человек плохо чувствует запахи. Надо оберегать себя от простуды!
– Какой орган позволил нам определить сладкий или кислый вкус у предмета? (Язык).

– С помощью языка человек получает вкусовую информацию: горькая, солёная, сладкая или кислая.
– Приведите примеры, когда человек получает вкусовую информацию. (Ответы учащихся)

– На языке расположены особые вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Вкусную пищу человек съедает с аппетитом. Иногда по вкусу мы узнаём, что пища испорчена и есть её нельзя. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса. Пища должна быть не очень горячей!
– Какой орган позволил нам определить гладкий предмет или шершавый? (Кожа)

– С помощью кожи (особенно на кончиках пальцев) человек получает тактильную или осязательную информацию.
Приведите примеры, когда человек получает тактильную или осязательную информацию. (Ответы учащихся)

– С помощью кожи человек узнаёт о том, каков предмет на ощупь – тёплый или холодный, гладкий или шершавый, мягкий или твёрдый. Даже с закрытыми глазами или в темноте на ощупь можно получить информацию о размерах и форме предмета.
– Кожа – орган осязания. Старайтесь не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения!

– Какие виды информации вы знаете?

5. Физкультминутка

– А теперь поиграем в игру: я называю слово, а вы определяете, к какому виду информации его можно отнести. Если информация зрительная – закрываем глаза, звуковая – прикрываем ладошками ушки, если информацию получаем в виде запаха – закрываем нос, определяют на вкус – рот, распознают кожей – хлопаем в ладоши.
Звонок, горячо, дым, сладко, музыка, колется, жарко, мокрый, горький, зелёный, шершавый, радио, липкий, бензин, лимонад, мороз.
– Молодцы. Садитесь.

6. Закрепление изученного материала

Мельница отвечает за обработку информации. Механизм сломался, и все виды перепутались. Наша задача – определить, какие картинки подходят к данной мельнице.

7. Подведение итогов урока

– Какие виды информации мы изучили?
– Помогает ли нам в жизни информация?

8. Домашнее задание

Повторить виды информации, изученные на уроке. Нарисовать человека любой профессии и рассказать, какими видами информации он будет пользоваться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по теме

Выполнила учитель информатики и ИКТ

высшей квалификационной категории

Медногорск 2019 г

Название предмета - информатика и ИКТ

УМК: УМК : Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак , Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Уровень обучения - базовый

Общее количество часов, отведенное на изучение темы – 1 час

Цели урока : Познакомить с различными видами информации, со способами передачи информации и получения информации. Расширить информационную картину мира.

Задачи урока:

- дать определение, какие виды информации, способы передачи и получения информации существуют;

развивающие:

-способствовать развитию мышления, логики, умения анализировать; содействовать становлению и развитию операционного мышления;

воспитательные:

-способствовать формированию системного мышления, восприятию компьютера как инструмента информационной деятельности человека.

Техническое обеспечение урока: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран.

Давайте послушаем информацию, которая дается нам в стихах, и узнаем, о каких словах идет речь:

В этом слове – тишина,

Плещет сонная волна,

Шепчут тихо камыши,

Здесь рыбалки хороши…

Без последней буквы слово

Получает смысл новый –

Здесь работа шумная,

Дружная и умная. ( заводь, завод )

Введение нового материала

Деятельность человека связана с передачей информации. В древности информацию люди передавали с помощью наскальных рисунков, с помощью зарубок на деревьях, которые указывали путь. Позже развилась речь, и человек смог передавать информацию с помощью устного рассказа.

Один из древних способов передачи информации - письмо, отправленное с помощью голубя.

Моряки пользуются для передачи информации флажковой азбукой, военные используют сигнальные ракеты.

Передавать информацию могут не только люди, но и животные и растения.

Своим лаем собака- пастух может предупредить хозяина о том, что на стадо пытается напасть волк.

С возникновением письменности информация стала передаваться в письменной форме. В дальнейшем с изобретением в XV веке печатных станков, появилась возможность издания и широкого распространения человеческих знаний.

Человек способен получать информацию с помощью 5 органов чувств:

Зрение – с помощью глаз человек получает зрительную информацию, к которой относятся: тексты, рисунки, графики, числа.

Слух – с помощью ушей человек получает звуковую информацию, к которой относятся речь, музыка, звуковые сигналы, шум.

Обоняние – с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира.

Вкус – с помощью языка человек получает информацию о том, каков предмет на вкус – горький, солёный, сладкий или кислый.

Осязание – кончиками пальцев человек получает информацию о том, каков предмет на ощупь – тёплый или холодный, гладкий или шершавый.

Физкульминутка.

Давайте действиями и словами передадим информацию.

-Как живёшь? –Вот так! (Показ большого пальца.)

-Как берёшь? – Вот так!

-А даешь? – Вот так!

-А грозишь? –Вот так!

Работа в тетради.

Запиши, с помощью каких органов чувств получает информацию:

Домашнее задание

Нарисуй в тетради пример информации, которую можно передать одноклассникам с помощью рисунка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
На компьютерах, которые образуют мировую сеть Интернет, хранится огромное количество информации. Но как найти нужные сведения?

В Интернете существуют специальные поисковые машины, которые помогают пользователю в решении этой задачи .

Усвоение новых знаний

Поисковая система – сервер, оснащенный специальным программным обеспечением, позволяющий посетителям осуществлять поиск информации в Интернете.

На страничке отображается Строка адреса поисковой машины, Название поисковой машины, Установка типа документа, Поле запроса.

Большинство поисковых систем имеют строку для ввода специальных запросов по поиску информации (фразы поиска). Сюда можно записать логически объединённые между собой слова и нажать имеющуюся рядом кнопку Поиск, Найти. Начинается поиск. Его результаты отображаются на странице Google. Поисковая система Google показывает ссылки на те документы Интернета, в которых она обнаружила искомую фразу.

Удобство такого поиска состоит в том, что сразу выдаются ссылки на нужные странички.

Существуют три способа поиска информации в Интернете

1. Указание адреса страницы.

2. Передвижение по гиперссылкам.

3. Обращение к поисковой системе

На правильно сформулированный вопрос практически всегда можно получить в Internet ответ. Надо только научиться правильно задавать вопросы, и поток искомой информации вам обеспечен. При работе в Internet нельзя забывать, что вы задаете вопрос не человеку, а машине, которая анализирует информацию в зависимости от заложенных в нее алгоритмов. Поэтому при осуществлении поиска информации нужно соблюдать следующие правила:

Если нужно найти информацию по какой-либо теме,выраженной одним словом, запишите его в строку поиска и нажмите расположенную рядом кнопку (обычно называется – Поиск).

При поиске могут возникнуть следующие проблемы: Найдено слишком много не подходящих ссылок или среди найденных нет ни одной нужной.

Решение проблемы: Попробуйте изменить запрос, дописав уточняющее слово. Используйте синонимы слов.

Если в запросе вводить несколько слов, поисковая система найдёт странички, содержащие эти слова недалеко друг от друга.

Если найдено мало ссылок, возможно вы ошиблись в каком-либо слове. Исправьте ошибку. Попробуйте записать поменьше слов в запросе.

В сети Интернет можно осуществлять поиск по картинкам

Любую понравившуюся картинку можно скопировать себе: в свою папку, в текущий рабочий текущий документ, для этого:

1. Наведите мышку на выбранную картинку, щелкните правой кнопкой мыши.

3. Откройте документ тот, куда хотите вставить картинку.

Алгоритм работы:

Открыть браузер Internet Explorer

Выбрать тип искомого документа, щелкнув по ссылке над полем запроса (Веб, картинки, группы, каталог)

Ввести в поле запроса в центре экрана ключевые слова, нажать кнопку Поиск

Поисковой машине потребуется некоторое время, чтобы сформировать результат и вы увидите список, каждая запись которого является гиперссылкой на другой сайт

Если информационный ресурс заинтересовал, можно щелкнуть по гиперссылке, чтобы рассмотреть его подробнее

Физкультминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

4.Закрепление материала

Работа в тетради с печатной основой

5.Компьютерный практикум

Работа за компьютером


Релаксация
)

Домашнее задание
Выполнить задания в тетради с печатной основой

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Урок информатики для 3 класса "Получение информации"

Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика . 3 класс. ФГОС.

Урок 7. Получение информации.

- формирование информационной культуры;

-повторение понятия: получение информации: наблюдение, измерение;

- актуализация сведений из личного опыта;

- формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;

- умение работать в группах и индивидуально.

Материал ведения урока

УУД на этапах урока

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

Запись домашнего задания.

П. 5. Т№1. с. 24 - 26 № 2,3

Работа с дневниками

Анализ контрольной работы №1. Комментирование оценок.

Учитель комментирует оценки

Дети исправляют ошибки

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки

Формулирование целей и задач урока через зрительную головоломку и работу с учебником.

Объяснение новой темы.

- Рассмотри рисунки. Подумай, как человеку удалось выжить в дикой природе? Сделай вывод о влиянии природы на жизнь человека.

- Какие знания человек получил от природ?

- Назови способ получение информации

-Наблюдая, человек получал информацию. Значит тема нашего урока:

- Прочитай в учебнике на с. 58 о наблюдении;

-Рассмотри таблицу. Назови способы и результаты наблюдений;

- Рассмотри таблицу. Назови способ и результат измерения;

- Прочитай в учебнике на с. 63 об измерении;

-Назови другие способы получения информации;

-сделай вывод о получении информации человеком;

- человек наблюдал, шил одежду, охотился. Природа научила человека приспосабливаться к окружающей среде.

- о дне и ночи, о тепле и холоде, о смене времен года; птицы улетают зимой на юг, медведь зимой спит в берлоге, деревья меняют окраску и т.д.

- наблюдение через телескоп – видна Луна, наблюдение через микроскоп – видны клетки растения, наблюдение глазами- видим все вокруг, наблюдение с помощью аппарата – видим органы человека;

- термометром – измеряем температуру, линейкой измеряем длину;

- из книг, из интернета, из энциклопедий, из разговора;

- получить информацию можно разными способами;

- умение ставить учебную задачу

Обобщение к уроку

Прочитай в учебнике о самом главном на с. 66. Расскажи, что ты уже знал и что узнал нового?

- Читают учебник, рассказывают своими словами

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию

- развитие навыков исследования, закрепление навыков самостоятельной работы с учебником,

Читайте также: