Восприятие произведений изобразительного искусства во 2 младшей группе конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

формирование понятия о смеша нном жанре живописи (п ортрет и пейз аж).

1. Познакомить детей с творчеством русского художника Валентина Серова

2. Формировать умение внимательно рассматривать картины, находить

характерные особенности и детали, опи сывать их у стно.

1. Способствовать развитию у детей умения через восприятие портрета

понимать характ ер человека, его с остояние, настроение.

2. Развивать мыслител ьную деятельность, воображение, комму никативные

Материал, оборудование: ноу тбук, проектор, презента ция (сла йды порт рет:

Методы и приемы: вопросы, рассматр ивание репроду кций картин,

ситуация, беседа, ф изкуль тминутка, искусствоведчес кий рассказ педагога.

Предварительная работа: ра ссматривание фотографий д етей с в ыделением их

эмоциональног о н астроения, схем из ображения мимики лица; беседа о том, для чего

создаются портрет ы; рассматривание пейзажей ; чтение стихотворений о лете

как по - разному падает тень от деревьев, она - то длинная, то короткая); словес ная игра

пословицами и поговорками о лете: «Что летом у родится, в сё зимой пригодитс я. Лето

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешестви е в

виртуальну ю галерею, а в этом нам помогу т современные технологии. Какие?

(компьютер, ноутбу к). Мы посетим Третьяковскую картинну ю галерею и увидим

картины художника Валентина Серова. А я буду экскурсо водом, а кстати, вы знаете,

зачем кто такие экску рсоводы и зачем они ну жны? (Это люди, которые проводят

экскурсии. Работники музея. Экскурсоводы рассказыва ют и нтересные истории,

Воспитатель: з акроем гл аза и скажем вол шебные слова:

Вот мы и в Третьяковской галерее (дети подходят к экрану ). Перед детьми на

Воспитатель: Реб ята, посмотрите на эту репродукцию картины, кто изображен на

Воспитатель: это девочка - подросток Вера Мамонтова, ей здесь 12 лет. Она сидит

за столом гостиной, которая по лна светом и солнцем, она жизнерадостна и открыта

миру, полна сил и юной красоты. Мы видим, что у нее смуглое лицо, на котором

легкий румянец. Видим живой взгля д ее глаз, черную копну волос, спок ойно лежащие

руки на столе. Давайте опишем, комнату и что её окружает?

Ответы детей: просторн ое, большое окно, д евочка сидит за сто лом она держит в

руках персик и, висит большое голубое блюд о, за окном природа, вс е мелькает и

пестрит, из окна падает свет. Вся ко мната залита светом (ребенок выходит и

по казывает у казкой на п редметы, кот орые перечисл яет).

Воспитатель: в кар тине художн ик изобразил гарм оничное сочетан ие мира :

внутреннего м ира и мира, кот орый окру жает девочку .

Предложить детям пофантазировать , что может держать д евочка в руках кроме

Руки подняли и п окачали (плавн о качаем ру ками из стороны в сторону )

Руки нагну ли, кисти встряхну ли (встряхивание рук перед со бой)

Как они сяду т, тоже покажем - крыль я сложили наза д (2 раза).

что он означает? Какими основными цветам и написана карти на? (Ответы

После тог о, ка к ху дожник зак ончил раб отать над картиной «Девушка с

Ребята скажите, ка к называется ж анр, когда на ка ртине изо бражен человек ( портрет).

Воспитатель: Правильно. Молодц ы! Вы видите на слайде портр ет молодой

девушки Ма рии, о на д воюродная сестра х удожн ика. Её п ортрет он решил написать на

фоне р усского леса. Не потому ли, что красота его сестр ы была поистине ру сской?

Картина благодаря этому вышла очень гармоничн ой и н еприну жден ной. Посмотрите

на картину, как художник нарисовал её? (Девушка сидит прямо, облокотилась на

большое дерево, она вся в пятнах…). Именно , только – это не пятна, а солнечные

блики, которы е играют на ее лице, одежде, все вокру г залито светом и солн цем. А

когда художник изображает на картине природу, как называется жан р жи вописи ?

Воспитатель: Кари на, покажи, где пейзаж на репродукции ? Покажи солнечные

Воспитатель: Спаси бо, Карина. В этой картине художник совместил два жанра

живописи: пейзаж и портрет. Давайте опишем её лицо, оно какое? Щеки, какие? Глаза,

какие? (Лицо девушки кругл ое, красивое, прямой нос, р озовые щеки, большие

красивые карие г лаза. На лице м ного с олнечных бликов. Лицо спокойное и

доброжелательн ое, немного грустное. Лицо чистое и умиротворенное, он о

подчеркивает е ё внутреннюю га рмонию и рад ость от жизни. )

Воспитатель: Какие вы м олодцы! Вы сейчас оп исали картину , как настоящие

экскурсоводы! А это значит, что художник с помощью красок, цвета, бл иков, световы х

мазков создал и передал не только черты главного героя (деву шки), но и её характер!

Ведь на картине и зображен укромный уголок лесного мира. Знойный полдень. Под

деревом в прохладной тени спокойно сидит девушка. Портрет полон жи зни и

лучезарности. Девушка присела, прислонилась к дереву, на её щеках играет румянец,

что п одчеркивает ее молодость. У нее задумчивый взгляд, который подчерки вает ее

внутреннее умиротворение и радость от жи зни. Не ее лиц е световые пятна от кроны

дерева. Портрет полон жизни и лучезарност и. Все вокруг зелено и полно ароматов ,

солнце бесконечно и грает солнечными лучами, разогрев ая землю. Данная работа

художника не ост авила никого равно душным, много вост орженных откликов ост алось

на ее памяти. Благ одаря тому , что художник на писал де вушку на природе, таким

образом, совмест ив два жанра - она пол у чилась , будто вся пропитана , светом и цветом.

1 Красота природы. Развивать ощущения и восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт. Обращая их внимание на эстетические свойства и качество объектов и явлений природы. Развивать способность эстетического восприятия, целенаправленного наблюдения в процессе знакомства со свойствами природы. Развивать воображение детей.

2 Живопись Дать детям первоначальные представления о живописи, как виде изобразительного искусства. Развивать у детей устойчивый интерес к живописи. Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Первое знакомство с жанрами живописи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения художника.

3 Знакомство с архитектурой и скульптурой. Знакомить детей с одним из видов искусства – архитектурой. Учить сравнивать разные по значению здания, выделять средства выразительности, сравнивая городские и сельские дома, образы различных сооружений, воспринимаемые детьми через художественное слово. Развивать воображение.

Знакомить детей со скульптурой – как жанром изобразительного искусства. Показать, что при её создании художники могут передать разное содержание, использовать различные материалы, средства выразительности. Учить рассматривать скульптуры малой формой: образ человека, животные, сказочные герои. Вызвать интерес к скульптуре, чувство восхищения этим видом искусства. Развивать художественный вкус и выразительность речи.

4 Знакомство с устным народным творчеством, декоративно – прикладным искусством.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам, потешкам, играм, пословицам, поговоркам и загадкам. Обогащать словарный запас детей. Развивать у детей интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Учить видеть красоту их узоров. Познакомить детей с дымковской и филимоновской игрушкой. Учить замечать яркость цветовых образов в картинке, иллюстрациях, народной игрушке. Учить различать различные силуэты. Формировать эстетический вкус.

5 Музыкальная деятельность. Познакомить ребёнка с тремя основными сферами музыки – песней, танцем и маршем. Учить детей вслушиваться и слышать музыку, эмоционально на неё отвлекаться, определять характер и выражать свое настроение в движении под музыку. Вызвать интерес к созданию сказочных образов, используя русские народные мелодии. Учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер, без напряжения и внятно произнося слова. Развивать чувство ритма.

6 Изобразительная деятельность. Формировать умение заниматься, слушать воспитателя, выполнять изображение, заданное воспитателем или придуманное самим, видеть полученный результат, радоваться ему. Формировать чувство формы, цвета, ритма, развивать эстетическое представление, мелкую мускулатуру пальцев. Учить детей правильно и аккуратно использовать все материалы при рисовании, лепке и аппликации.

7 Досуг и творчество. Учить детей правильно использовать своё свободное время, т. к интересная, насыщенная положительными эмоциями деятельность, позволяет восстановить физические и духовные силы, способствуют установлению атмосферы эмоционального благополучия. Разнообразить досуговую деятельность детей: посещение театра, концертов, цирка. Организация театральной деятельности: прослушивание магнитофонных записей с

муз. сказками, музыкой; прогулок, игр, экскурсий, забав, аттракционов, тематических праздников, познавательных бесед и др. Создать условия для приобретения и закрепления у детей знаний об окружающем мире; обогащать детскую игровую

Сентябрь Октябрь Ноябрь

1. Наблюдение за травкой на клумбе, участке.

2. Загадки стихи о травке.

3. Обследовательские действия (травка разная; высокая- низкая; широкая –узкая).

4. Рассматривание листочков (цвет, форма).

1. Рассматривание овощей и фруктов.

2. Наблюдение за сезонными изменениями.

1. Наблюдение за дождём.

2. Загадки и потешки о дожде.

Рассматривание иллюстраций художника Ю. Васнецова. Этическая беседа:

Знакомство с натюрмортом. Этическая беседа:

Рассматривание картин и репродукций об осени.

Декабрь Январь Февраль

2. Загадки о животных.

1. Наблюдение за основными приметами зимнего периода.

2. Загадке о снеге, морозе, вьюге.

2. Опыты со снегом.

3. Зимние загадки.

1. Наблюдение за лиственными и хвойными деревьями в зимний период.

2. Знакомство с елью.

4. Загадки о ёлке.

1. Загадки о льдинке и снежинке.

2. Наблюдение за льдом.

3. Наблюдение за неживой природой и живой природой.

4. Исследовательская деятельность со снегом.

1. Наблюдение за птицами на участке (воробей, сорока, голубь).

2. Рассматривание следов на снегу.

3. Загадки о птицах. Изготовление кормушек, подкормка птиц.

4 Рассматривание иллюстраций и картин о зиме.

Рассматривание иллюстраций и картин о зиме. Знакомство с профессией – художник.

Март Апрель Май

1. .Наблюдение за изменениями в природе (проталины, сосульки, воздух).

1. Наблюдение за поведением птиц.

2. Знакомство с птицей – грач.

3. Кормление птиц.

5. Экскурсия к скворечнику.

1. Наблюдение за солнышком

3. Загадывание загадок о солнышке.

1. Рассказ воспитателя о диких животных и птиц весной.

2. Загадки о животных и птицах.

1. Наблюдение за распусканием цветов, травы.

2. 2. Наблюдение за муравьями, жуками, бабочками.

3. 3. Загадки о насекомых.

6 Знакомство с портретом.

Рассматривание картин и иллюстраций о весне.

Беседа о ранней весне.

Продолжить знакомство с художниками – иллюстраторами Ю. Васнецовым, Е. Чарушиным.

Знакомство с художником – иллюстратором Ю. Сутеевым.

Сентябрь Октябрь Ноябрь

1. 1. Знакомство с глиной (пластилином) – свойства.

2. Знакомство с посудой, ёе назначением (форма, из чего сделана). 1. Рассматривание декоративной посуды: глиняной и деревянной (миски, тарелки, ложки).

«. Рассматривание узора на них, закрепление цвета.

2. Знакомство с русским народным фольклором: песенки, потешки.

Разучивание потешек о животных. Знакомство с одеждой (прошлое и настоящее).

Рассматривание картинок и иллюстраций в сказках.

Знакомство со сказкой. Знакомство с русским народным костюмом.

Рассматривание иллюстраций в русских народных сказках:

Декабрь Январь Февраль

3. 1. Знакомство с дымковской игрушкой.

2. Рассматривание игрушек из глины. 1. Продолжить знакомство с дымковской игрушкой.

3. Рассматривание скульптур о человеке. 1. Рассматривание каргопольских игрушек (глина).

2. Рассматривание скульптур о животных.

4. 1. Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций о прошлом мебели и свойствах дерева.

3. Загадки о мебели. 1. Рассказ воспитателя о русских народных сказках.

2. Загадки об игрушках.

Март Апрель Май

5. Рассматривание декоративной посуды глиняной и деревянной: чашка, блюдце, горшки. Знакомство с филимоновской игрушкой (глина).

2. Рассматривание иллюстраций.

3 Рассматривание скульптур о птицах. 1. Продолжить знакомство с филимоновской игрушкой.

2. Рассматривание элементов филимоновских

3. Выставка глиняных игрушек (Дымка, каргопольская, филимоновская).

3. Заучивание колыбельных песен.

1. Знакомство с загадкой.

2. Загадывание загадок о предметах, овощах, фруктах. 1. Знакомство с русскими народными песенками.

2. Чтение потешек.

Сентябрь Октябрь Ноябрь

1. 1. Музыка бывает разной.

2. Слушание музыки.

3. Знакомство с бубенцами, колокольчиками. 1. Знакомство с различными жанрами (песня, танец, марш).

2. Прослушивание русских народных песен.

3. Знакомство с металлофоном.

Декабрь Январь Февраль

3. Знакомство с инструментальной музыкой.

Продолжить знакомство с разными жанрами (песня, танец, марш).

Продолжить знакомство с металлофоном.

Упражнения на развития муз. слуха. Знакомство с музыкальными пьесами.

Игры с колокольчиками.

Муз. Е. Теличевой, сл. М. Долинова.

Упражнение с цветами.

Март Апрель Май

5. Знакомство с характером музыки.

Упражнения на развитие голоса и слуха (короткие и длинные звуки). Продолжить знакомство с жанрами музыки.

Игры на музыкальных инструментах.

Упражнения на развитие голоса и слуха (высота звука, тембр музыки). Закрепление знаний о музыкальных инструментах (бубен, барабанЮ бубенцы, металлофон).

Сентябрь Октябрь Ноябрь

7. Чтение потешек и слушание попевок.

Посещение театра в детском саду.

Разучивание потешек, песенок.

Посещение Цирка в детском саду.

Декабрь Январь Февраль

Чтение русских народных сказок.

Новогодний праздник. Посещение кукольного театра.

Посещение кукольного театра.

Март Апрель Май

Праздничный концерт ко дню 8 марта!

Чтение любимых произведений.

Посещение театра в детском саду.

Разучивание потешек, колыбельных песенок.

Разучивание хороводов, русских народных игр.

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе. Ознакомление с комнатными растениями Задачи: Познавательные. 1. Знакомить детей с комнатными растениями группы, со способом ухода за ними. Развивающая. 1. Развивать речь детей.

Тематический день во второй младшей группе. Ознакомление детей с творчеством К. И. Чуковского.

Тематический день во второй младшей группе. Ознакомление детей с творчеством К. И. Чуковского. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, с творчеством К. И. Чуковским. 2. Учить понимать смысл произведения,.


2. Знакомство с иллюстрацией
После проведения игры воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию Ю. Васнецова к данной потешке.


Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно посмотрим на картинку. Расскажите, что здесь нарисовано? Кто это там дремлет на лежанке?

3. Составление рассказов с помощью моделей
Воспитатель просит детей описать кота с помощью имен признаков (размер, цвет, действия, место), помещенных под иллюстрацией.


4. Анализ иллюстрации
Вопросы воспитателя:
- А что у кота под головой? (Подушка)
- А накрыт он чем? (Красивым одеялом с оборочками)
- На чем спит Васька-кот? Какая теплая лежаночка у кота! Видите, внизу дверца у печки.
- Посмотрите внимательно на кота: спит ли он?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на картинке глаз у кота открыт. Это говорит о том, что кот хитрый, он потихоньку наблюдает за мышками.
- Сколько мышек на картинке? (Много)
- А что в центре хоровода лежит? (Яблоко). Это, наверное, кот придумал, мышек подманивает, чтобы поймать! Какой хитрый кот!
- Давайте рассмотрим комнату кота. Что изобразил художник?
Над лежанкой нарисована красивая розовая занавесочка. Справа – витая колонна из дерева, около нее, вверху - клетка для птички. А еще ниже что? Окошечко маленькое. Что видно в окне? Сквозь окно мы видим синие сумерки и летящие снежинки.
- А с правой стороны от лежанки что нарисовано? (Красный нарядный стул) А над ним? (Портрет петушка) Наверно, это друг кота, поэтому его портрет в такой нарядной рамочке висит!
- Какой цвет, по-вашему, главный на иллюстрации? (Красный). Да, страничка вся красная – жарко в комнате, печка топится. Посмотрите, на красном фоне очень нарядно смотрятся и желтая колонна, и деревянные стены, и украшения, и зеленое одеяло, и белая лежанка, а на ней – большой черный Васька-кот.
Вот как много интересного придумал и нарисовал художник Юрий Васнецов!

5. Заключительный этап
Воспитатель просит детей назвать то, что больше всего нравится на картинке.
В заключение дети еще раз повторяют потешку.

Вызвать интерес к народным игрушкам, показать особенности различной росписи игрушек из дерева. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Загорские, семёновские, полхов-майданские матрёшки, грибки и т.д.

В мире животных

Вызвать у детей интерес к такому виду искусства как книжная графика. Познакомить с выразительными средствами, использованными художниками; развивать умения передавать в речи описание иллюстраций и свои впечатления.

Познакомить детей с жанром живописи – натюрмортом. Упражнять в составлении композиций из муляжей овощей и фруктов.

Знакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Формировать умение дошкольников замечать красивое в природе и пейзаже.

Натюрморты, изображающие фрукты и овощи;

Домашние животные

Мамочка любимая

Поддерживать интерес к птицам, домашним животным, рассматривая картины, скульптуры малых форм. Подводить к пониманию, что искусство отражает окружающий мир в художественных образах.

Дать начальные представления о портретной живописи.

Скульптуры малых форм, изображающих животных

Зима пришла

Зимой в лесу

Продолжать знакомить детей с различными видами пейзажей, воспитывать интерес к явлениям природы и их отображению в различных видах искусства (поэзии, музыке, изобраз. иск-ве)

Русское народное творчество- масленица

Развивать чувство гармонии и красоты при знакомстве с глиняными игрушками, воспитывать бережное отношение.

Труд прачки. Одежда.

Вызвать интерес у детей к русскому народному костюму.

Узнавать некоторые рисунки полюбившихся художников в иллюстрациях к детским книгам.

Вышитая, расписная, апплицированная одежда.

Весна в городе и в лесу

В мире культуры

Пожарная безопасность

Показать изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств в изображении весеннего пейзажа.

Дать представления о том, где можно познакомиться с произведениями искусства, кто создаёт эти произведения.

Продолжать знакомить с книжной графикой других художников-иллюстраторов.

Иллюстрации музеев, галереи.

День зелени

Обобщить знания о натюрморте.

Конспект организованной образовательной деятельности по ручному труду в технике квиллинг…



Значение физической культуры для детей дошкольного возраста

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период.

Конспект игрового сеанса, совместно с родителями (возраст от 1 года…

Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Читайте также: