Автоматизация звука ш конспект подгруппового занятия

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: игрушки (Чебурашка, Шалтай Болтай), слоговые схемы слов, схематические изображения человечков (по количеству детей), схема для развития речевого дыхания, картинки: лев, мартышки, верблюд, павлин, барашки на лугу, уж, гусь, кошка с выгорбленной спинкой (спинка мягкая – меховая), кошка нарядная, мышка – мама, мышата с предметами, предметные картинки, мишка, лошадка, лягушка, шоколад (разломанный на дольки).

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Ребята, у Чебурашки сегодня День рождения. Выставить игрушку.

- Он пригласил: кошку, лягушку, мишку, мышку, лошадку, лягушку.

- Какой звук есть во всех этих словах? (Ш)

- На праздник идут только те, у кого в названии или имени есть звук (Ш).

  • В наших именах есть звук (Ш)?
  • Как нам быть? (изменить имена, назвать ласково; дети отвечают)
  • А как назвать меня?

- Все готовы, в путь. Помните, нужно не только в имени иметь звук (Ш), важно красиво и правильно его произносить. Пойдем в гости и по пути потренируемся.

К дому Чебурашки ведут 3 дорожки. Выставить слоговые схемы.

Каждый гость пойдет по своей дорожке. — , — — , — — —

- По какой дорожке кто пойдет?

Дети прикрепляют своего схематического человечка возле нужной схемы.

2. Общее расслабление:

- Перед дальней дорожкой немного отдохнем.

Ножки, топ-топ.
Ладошки, хлоп-хлоп.
Головушка, вперед-назад.
Спинки ровные стоят.

3. Развитие мимической мускулатуры:

- Наша дорога проходит через зоопарк. Давайте прогуляемся по нему. Выставить картинку льва.

Грозный лев по клетке ходит, — нахмурились
Хмурых глаз с людей не сводит.
Бьет хвостом по прутья клетки — выражение испуга

Испугались зверя детки.
Хоть и кошачьи у льва повадки,
Лучше бежать от него без оглядки.

Выставить картинку мартышек.

А рядом хитрые мартышки — прищурились
К ним подходят ребятишки.
Обезьянки корчат рожи:
На кого они похожи? — удивились
Хмурят брови, морщат нос, — по тексту
А в глазах у них вопрос:
Поиграешь с нами?
Улыбнулись ребятишки, — улыбнулись
То же сделали мартышки.
Восхитились малыши:
Обезьянки хороши!

Выставить картинку верблюда.

Вот новая клетка: — круговые жевательные движения
Мы видим, что тут — сомкнутыми челюстями
Живет спокойный двугорбый верблюд.
Стоит неподвижно,
Никуда не идет
И только колючую жвачку жует.

Выставить картинку павлина.

А вот еще павлин, гордо так идет: — глотательные движения
Подбирает зернышки и водичку пьет. — с поднятой головой

- Кто же из жителей зоопарка пойдет на День рождения?

- По какой дорожке?

Дети прикрепляют картинку возле нужной схемы.

4. Пальчиковая гимнастика:

- По лужочку пойдем и к барашкам подойдем.

Выставить картинку барашков.

- По какой дорожке?

Дети прикрепляют картинку возле нужной схемы.

5. Артикуляционная гимнастика:

Выставить игрушку Шалтая Болтая.

Вот сидит Шалтай какой
У него язык большой.
Ты Шалтаю помогай
Язычком с ним поиграй.

Повернулись к зеркалу:

Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравится лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца.

Слон из домика идет,
Слоник бревнышко несет,
Час идет, два идет
И нигде не упадет.

Мы на улицу пойдем
И лопаточки возьмем.
Мы лопатки дружно взяли,
Их друг другу показали,
Показали, показали,
А потом их в рот убрали.

Язык кверху поднимаем,
Чашку чая наливаем,
Наливаем, остужаем,
А потом мы чай глотаем.

Молоко лакали кошки
Из большой зеленой плошки.
Плошка хоть и велика,
Кошкам мало молока.
Смотрят кошки в облака:
Вот бы столько молока.

Ел я варенье большой ложкой
На верхней губе осталось немножко.
До носа язык я свой дотяну,
Остатки варенья в рот я слизну.

***
Я – лошадка серый бок,
Я копытцем постучу,
Если хочешь — прокачу.
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива.

- Пойдет Шалтай на праздник?

- По какой дорожке?

Дети прикрепляют игрушку возле нужной схемы.

6. Звукоподражание. Артикуляционная характеристика звука.

Выставить картинку ужа.

- Выполз на дорожку уж и поздоровался с нами.

  • Какой звук услышали? (Повторили.)
  • В каком положении губы?
  • В каком положении зубы?
  • В каком положении язык?
  • Работает горлышко?
  • Какой воздух выходит изо рта?
  • Пойдет уж на День рождения?
  • По какой дорожке?

Дети прикрепляют картинку возле нужной схемы.

7. Слоговые дорожки:

- Кто еще умеет шипеть? (кошка, гусь).

Выставить картинку сердитой кошки.

- Чтобы кошка не сердилась, погладим ее пальчиком и споем ей тихие песенки:

Ша-ша-ша-ша-ша
Шо-шо-шо-шо-шо
Шу-шу-шу-шу-шу
Ши-ши-ши-ши-ши

8. Развитие речевого дыхания:

Выставить картинку нарядной кошки.

Шагает кошка не спеша.
До чего же хороша?

Ах! ↑__
Ах, кошка! ↑__ __
Ах, пушистая кошка! ↑__ __ __
Ах, пушистая кошка Даша! ↑__ __ __ __

- Пойдет кошка на День рождения?

- По какой дорожке?

Дети прикрепляют картинку возле нужной схемы.

9. Физминутка:

Вышла кошка погулять
Серых мышек поискать.
Заглянула под крылечко,
Ничего там не видать!
Слышит шорох из угла,
Быстро кошка прыг туда.
Притаилась, мышку ждет,
Только мышка не идет.

10. Развитие фонематического слуха:

А сколько мышек вы услышите? Как услышите, что шуршит мышка, покажете кошкины коготочки (выделение звука из ряда звуков).

11. Закрепление звука в словах:

Выставить картинку мамы-мышки.

- Перед праздником мышка идет в магазин и покупает:

Выставить предметные картинки.

  • штанишки, рубашку, шорты, шарфик, варежки;
  • машинку, матрешку, шарик;
  • ложку, чашку, кувшин.

- Называем, что купила мышка. Как одним словом назвать каждую группу предметов?

- Что из продуктов купит мышка, в названии должен быть звук [Ш ]?

- Пойдет мышка к Чебурашке?

- По какой дорожке?

Дети прикрепляют картинку возле нужной схемы.

12. Закрепление звука в предложениях:

- Мышата наводят порядок в доме. Расскажите о них.

Выставить картинки мышат с предметами.

Мышонок с карандашом,
с шапкой,
с ножницами,
с пирожным.

Пришел жадный мишка и стал кричать:

А мышата говорят:

Мишке стало стыдно и он извинился.

- Пойдут мышата к Чебурашке?

- По какой дорожке?

Дети прикрепляют картинки возле нужных схем.

13. Подбор слов-рифм к заданному слову с опорой на картинки:

Выставит картинки лошадки и лягушки.

- Лошадка Луша и лягушка Марфушка готовят в подарок стихи и ищут слова-рифмы. Поможем им?

Выставляются предметные картинки со звуком [Ш ].

- По какой дорожке пойдут в гости?

Дети прикрепляют картинки возле нужных схем.

14. Закрепление звука в связной речи:

- Вот и собрались гости. Давайте назовем тех, кто пришел по первой дорожке …, по второй дорожке …, по третьей дорожке… Мы с вами можем подарить Чебурашке стихи, которые выучили дома и сейчас красиво расскажем.

Дети рассказывают стихи.

- Гости подарили имениннику шоколадку и про нас не забыли, угощайтесь пожалуйста.

Подгрупповое занятие по автоматизации звука [Ш].

ФФНР, ФНР, легкая степень псевдобульбарной дизартрии.

1. Автоматизировать правильное произношение звука в слогах, в словах, предложениях.

2. Учить точно и полно отвечать на вопросы

3. Закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [ш].

1. Развитие внимание.

2. Развивать фонематический слух (умение определять наличие звука в слогах, словах, предложениях).

3. Учить определению наличия позиции звука [ш] в словах.

1. Воспитывать положительное отношение к занятию.

2. Воспитывать навыки самоконтроля, самостоятельности.

гимнастики, счетные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Я загадаю о нем загадку, а вы попробуйте догадаться, кто это? Слушайте внимательно:

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. ( ответ: змея)

- Правильно, это змея. А зовут её Пуша. Ну, что нравится вам наша гостья? Пуша очень любит шипеть и поэтому хочет помочь вам правильно произносить звук [ш].

2. Развитие пальцевой моторики. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Резкие движения кистями вверх и вниз. Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки. Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Указательный и средний пальцы правой руки вверх, остальные выпрямить и соединить. Ладонь правой руки вертикально вверх, пальцы широко расставлены. Ладонь левой руки вертикально вверх, пальцы широко расставле-ны. Указательный и средний пальцы вверх, остальные выпрямить и соединить.

Скачет зайка косой.

Под высокой сосной.

Под другою сосной

Скачет зайка второй.

2. Артикуляционная гимнастика - Но сначала нужно подготовить наш язычок. Давайте покажем Пуше, какие упражнения для этого нужно выполнить.

И спокойно подержи.

Язык надо расслаблять

И под счё т его держать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык можно убирать.

На губу язык клади,

Ты под счет её держи.

До пяти. до десяти.

Узким-узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок.

Жаль осталось на губе –

Язычок я подниму

И остатки оближу.

Ну-ка, чашку подставляй!

Я до крыши поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Не желтели чтоб они.

3. Анализ артикуляции звука - Произнесем звук [ш] со змейкой.

- Где стоит язык, как располагаются губы и зубы? (Описание детьми артикуляции звука).

Когда мы произносим звук Ш - губы выдвинуты вперед - рупором; зубы чуть-чуть приоткрыты; язык поднят вверх и образует щель с передней частью твердого неба; Язык как чашечка, воздух идет по середине языка. При произ-несении звука ш, воздух, который мы выдыхаем - теплый.

4. Характеристика звука - Давайте вспомним какой звук [ш]?

(Звук [ш] – согласный, всегда твёрдый, глухой, шипящий).

- Почему согласный? (есть преграда).

- Почему твёрдый? (произносим строго).

- Приложите руку к горлу и определите, звонкий он или глухой.

- Глухой (произносим без голоса).

Змея шипит, шипит, шипит,

Полгода учит алфавит.

Для шипенья хороша

В алфавите буква Ша.

6. Развитие фонематических процессов - Хлопайте в ладоши, когда услышите слово со звуком [ш] :

ослик, ландыш, шайба, майка, уши, лиса, клавиши, вишенка, мимоза, стол, рыба, шут.

- А теперь определите, где стоит звук [ш] в слове – в начале, середине, или в конце:

шут, карандаш, шахматы, ландыш, душ, камыш, уши, шина, малыш.

7. Закрепление звука в слогах - Пуша умеет прекрасно шипеть. И для этого она придумала слоговые шипелки. Слушайте очень внимательно и повторяйте шипелки вместе со змейкой. При этом старайтесь говорить правильно.

Ши-ши-ши – у нас дома (малыши)

Уш-уш-уш – я приму горячий … (душ)

Аш-аш-аш – это красный … (карандаш)

Ша-ша-ша – мама моет … (малыша)

Шок-шок-шок – разбудил нас … (петушок)

Шина-шина-шина – у папы новая … (машина)

Ушка-ушка-ушка – пуховая … (подушка)

8. Физминутка - Давайте немного отдохнем. Послушайте стишок и по-вторяйте движения за мной.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Влево шаг —. (вправо) шаг,

Шаг вперёд — шаг. (назад).

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем.

Шаг немножко замедляем,

Постепенно. (ускоряем).

Сейчас быстро мы пойдём,

Затем. (медленно) идём.

Руки вверх мы поднимаем,

Потом. (вниз) их. (опускаем).

Мы шагаем, мы шагаем,

И антонимы мы знаем.

9. Закрепление звука в словах - Пуша очень любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние слова.

Прицепившись к задней шине

Мишка едет на (машине).

И шалить без передышки

целый день могли ….(мартышки).

Уронила белка шишку,

шишка стукнула…. (мартышку).

Будут кушать малыши

Суп молочный из … (лапши).

Молока налили в плошку,

Собирают с елок… (шишки).

Наша Мурка спит и слышит,

Как в углу скребутся… (мыши).

Ложится спать, кряхтя, старушка,

Кладет под голову … (подушку).

В день рождения Петрушке

Купили новые. (игрушки)

10. Закрепление звука в предложениях А еще змейка принесла с собой интересные картинки, давайте рассмотрим их. Расскажите, что изображено на этой картинке? Мышка убегает от кошки. У Миши шишка на макушке. Кошка катает катушку.

- А сейчас я буду говорить предложения, а вы повторяйте за мной

В шахматах не хватает пешки. У бабушки в шкатулке много катушек. Швея шьет на машине. У Миши шлем. Машины штаны надо штопать. Маша нашла в мешке шпагат. Маша, ешь кашу. Миша пойдет в душ. Малыш нашел ландыш. У кошки ушки на макушке.

11. Итог занятия - Нам пора прощаться с Пушей. Вы сегодня хорошо занимались. Пуше тоже понравилось, как вы говорили и выполняли задания.

- А над каким звуком мы сегодня работали?

- В каком положении находятся губы, зубы, язык?

- Воздушная струя теплая или холодная?

- Звук [ш] – гласный или согласный, глухой или звонкий, твердый или мягкий?

Пуша дарит вам шарики! Спасибо за работу!

12. Домашнее задание Гимнастика:

Выучить: Тише, мыши, тише, мыши!

Кот сидит на нашей крыше.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Количество детей: 2-3

Цель: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.

1. Автоматизировать правильное произношение звука в слогах , в словах, предложениях.

2. Учить точно и полно отвечать на вопросы

3. Закреплять знания об артикуляционных особенностях звука [ш] .

1. Развивать внимание.

2. Развивать фонематический слух (умение определять наличие звука в слогах , словах, предложениях).

3. Учить определению наличия позиции звука [ш] в словах .

гимнастики, счетные палочки.

Ход занятия:

1. Организационный момент - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Я загадаю о нем загадку, а вы попробуйте догадаться, кто это? Слушайте внимательно:

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел. (ответ: змея)

- Правильно, это змея. А зовут её Шипелочка Пуша. Ну, что нравится вам наша гостья? Пуша очень любит шипеть и поэтому хочет помочь вам правильно произносить звук [ш] .

2. Развитие пальцевой моторики.

Для начала давайте разомнем наши пальчики.

Резкие движения кистями вверх и вниз. Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки. Интенсивно сжимать пальцы обеих рук в кулаки.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

2. Артикуляционная гимнастика.

Но сначала нужно подготовить наш язычок . Давайте покажем Пуше, какие упражнения для этого нужно выполнить.

3. Анализ артикуляции звука - Произнесем звук [ш] со змейкой .

- Где стоит язык, как располагаются губы и зубы? (Описание детьми артикуляции звука ).

Когда мы произносим звук Ш - губы выдвинуты вперед - рупором; зубы чуть-чуть приоткрыты; язык поднят вверх и образует щель с передней частью твердого неба; Язык как чашечка, воздух идет по середине языка. При произнесении звука ш , воздух, который мы выдыхаем - теплый.

4. Характеристика звука - Давайте вспомним какой звук [ш] ?

( Звук [ш] – согласный , всегда твёрдый, глухой, шипящий).

- Почему согласный? (есть преграда).

- Почему твёрдый? (произносим строго).

- Приложите руку к горлу и определите, звонкий он или глухой.

- Глухой (произносим без голоса).

Змея шипит, шипит, шипит,

Полгода учит алфавит.

Для шипенья хороша

В алфавите буква Ша.

6. Развитие фонематических процессов

- Хлопайте в ладоши, когда услышите слово со звуком [ш] :

ослик, ландыш, шайба, майка, уши, лиса, клавиши, вишенка, мимоза, стол, рыба, шут.

- А теперь определите, где стоит звук [ш] в слове – в начале, середине, или в конце:

шут, карандаш, шахматы, ландыш, душ, камыш, уши, шина, малыш.

7. Закрепление звука в слогах и словах

Пуша умеет прекрасно шипеть. И для этого она придумала слоговые шипелки. Слушайте очень внимательно и повторяйте шипелки вместе со змейкой. При этом старайтесь говорить правильно.

Ши-ши-ши – у нас дома (малыши)

Уш-уш-уш – я приму горячий … (душ)

Ша-ша-ша – мама моет … (малыша)

Шок-шок-шок – разбудил нас … (петушок)

Шина-шина-шина – у папы новая … (машина)

Ушка-ушка-ушка – пуховая … (подушка)

Давайте немного отдохнем. Послушайте стишок и повторяйте движения за мной.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Влево шаг —. (вправо) шаг,

Шаг вперёд — шаг. (назад).

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем.

Шаг немножко замедляем,

Сейчас быстро мы пойдём,

Затем. (медленно) идём.

Руки вверх мы поднимаем,

Потом. (вниз) их. (опускаем).

Мы шагаем, мы шагаем,

И антонимы мы знаем.

9. Закрепление звука в словах

Пуша очень любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние слова.

Прицепившись к задней шине

Мишка едет на (машине).

Будут кушать малыши

Суп молочный из … (лапши).

Молока налили в плошку,

Собирают с елок… (шишки).

Наша Мурка спит и слышит,

Как в углу скребутся… (мыши).

Ложится спать, кряхтя, старушка,

Кладет под голову … (подушку).

10. Закрепление звука в предложениях А еще змейка принесла с собой интересные картинки, давайте рассмотрим их. Расскажите, что изображено на этой картинке? Мышка убегает от кошки. У Миши шишка на макушке. Кошка катает катушку.

- А сейчас я буду говорить предложения, а вы повторяйте за мной

В шахматах не хватает пешки. У бабушки в шкатулке много катушек. Швея шьет на машине. У Миши шлем. Машины штаны надо штопать. Маша нашла в мешке шпагат. Маша, ешь кашу. Миша пойдет в душ. Малыш нашел ландыш. У кошки ушки на макушке.

11. Итог занятия . Рефлексия

Нам пора прощаться с Пушей. Пуше понравилось, как вы говорили и выполняли задания.

- В каком положении находятся губы, зубы, язык?

- Воздушная струя теплая или холодная?

- А над каким звуком мы сегодня работали ?

- Звук [ш] – гласный или согласный, глухой или звонкий, твердый или мягкий?

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление;

3. Коррекционно-воспитательная: Воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: сказочный герой Медвежонок Мишка, звуковые дорожки, эспандеры, предметные картинки

Ход логопедического занятия

Организационный момент. Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Верно, это звуки [ш] и [м]. Сегодня мы будем закреплять произношение звука [ш].

4. Анализ артикуляции. — Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? Губы выдвигаются вперед, они похожи на рупор. - А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? Язык поднимается к небу, за верхние зубы. - Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? Поднесите ладонь ко рту и проверьте.

6. Характеристика звука [ш]. Ребята, расскажите Медвежонку все про звук [ш]. Какой он?

1) Согласный или гласный? (согласный, песенка не поется, есть преграда в голосе, верхние зубки). (Схема)

2) Твердый или мягкий? (всегда твердый, дети стучат молоточками).

3) Глухой или звонкий? (глухой, дети зажимают уши ладошками, руки прикладываю к горлышку).

7. Развитие фонематического слуха. - Медвежонок, собираясь в путь, сложил в сумку все свои вещи. Ребята, если при назывании вещей вы услышите звук [ш], то позвените в колокольчик)

В сумке у медвежонка: шлепанцы, штаны, носки, галстук, кофта, рубашка, шарф, пальто, шляпа.

Ша-ша-ша- мама моет малыша.

Шу-шу-шу — я письмо пишу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Аш-аш-аш- дайте карандаш.

Ош-ош-ош- у меня нож.

Уш-уш-уш- теплый душ.

Иш-иш-иш- у меня малыш.

Ошка-ошка- на окошке кошка.

Ишка-ишка маленькая мышка.

9. Пальчиковая гимнастика. Медвежонок приглашает всех поиграть. Ну, а сейчас мы немножко отдохнем и поиграем. Дети сидят на стульчиках, взяв в руки эспандеры, меняют руки: Упражнения на развитие силы кистей рук повышают тонус коры головного мозга. Даём ребёнку кистевой эспандер в виде резинового кольца. Ребёнок сжимает его на каждый ударный слог, проговаривая (рис. 5):

Я сожму своё кольцо —

Буду сильным молодцом.

Буду младших защищать,

Буду слабым помогать.

После каждой строки руки меняются. Для более сильного ребёнка можно продолжить с соответствующими движениями:

Пополам его согну

И восьмёркой заверну.

13. Итог логопедического занятия. - Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Как вы думаете, исправился Мишка? Какой звук мы учились произносить путешествуя с медвежонком?? Давайте простимся с нашим гостем и пообещаем ему, что мы тоже со всеми всегда будем вежливыми.

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

3.Ребята, сейчас я вам расскажу историю, Жил невоспитанный Мишка.

4. Артикуляционная гимнастика и самомассаж.

5. Анализ артикуляции.

6. Шум в траве уж. Шипим.

6. Характеристика звука ш.

7. В сумке слова со звуком ш. Хлопни в ладоши.

9. Встреча с ежом. Определение места звука в слове.

10. Медвежонок предлагает поиграть с пальчиками.

11. Мишка угощает ежа Лексика

12. Составить предложения.

14. С кем путешествовали? С каким звуком работали?














Идет мишка по тропинке и сочиняет стихи. Послушайте, ребята, что у него получается и повторим за ним:

Ша-ша-ша- мама моет малыша.

Шу-шу-шу — я письмо пишу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Аш-аш-аш- дайте карандаш.

Ош-ош-ош- у меня нож.

Уш-уш-уш- теплый душ.

Иш-иш-иш- у меня малыш.

Ошка-ошка- на окошке кошка.

Ишка-ишка маленькая мышка.

В зеленой избушке Живут подружки Словно бусинки, круглы, Изумрудны и малы. ГОРОШИНЫ

Сижу верхом, Не ведаю на ком. Знакомца встречу- Соскочу, привечу ШАПКА

Два брюшка, четыре ушка. ПОДУШКА

Зеленый плот По реке плывет. На плоту — красавица Солнцу улыбается. КУВШИНКА

Кто я — догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. ЛОШАДЬ

Читайте также: