Поэтическая тетрадь 2 3 класс литературное чтение конспект знакомство с разделом

Обновлено: 03.07.2024

Чтобы скачать этот файл, пожалуйста войдите под своим паролем!
Если у Вас ещё нет пароля, зарегистрируйтесь - это быстро и бесплатно.

Тип урока:вводный
Методы и приемы: словесный метод, работа с книгой, беседа, анализ, сравнение, обобщение, синтез, выразительное чтение, работа с таблицей.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
-индивидуальная, фронтальная, групповая (в парах)
Задачи:
учить прогнозировать содержание раздела на основе его темы;
учить работать с содержанием учебника;
учить работать с вы ставкой книг;
учить работать с поэтическим произведением;
учить работать с мнемотаблицей.
Планируемые результаты:
Предметные:
прогнозировать содержание раздела на основе его темы;
называть произведения, изучаемые в данном разделе, их жанры, авторов.
Метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;
находить необходимую информацию в содержании учебника;
сравнивать книги на выставке, группировать по различным основаниям;
участвовать в работе пары.
Личностные:
проявлять интерес к чтению лирических стихотворений русских поэтов 19-20 веков; проявлять творческие способности.
Оборудование: выставка книг, карточки с задания (Р/М).

Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ времен года в загадках; соотносить загадки и отгадки.

Оборудование: видео- или фотоматериалы, репродукции пейзажей всех времен года; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука.

Ход урока

— Прочитайте загадку. Отгадайте ее.

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвертая рыдает. (Зима, весна, лето, осень.)

— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

III. Введение в тему

— Вы отгадали загадку? Что вам помогло это сделать?

— Как вы думаете, почему мы начали урок с этой загадки? (Предположения детей.)

— Расскажите кратко о каждом времени года. (Рассказы детей.)

— Какие тексты у вас получились? (Могут быть тексты — описание или повествование.)

— Какое время года вам больше всего нравится?

— Расшифруйте, что здесь написано.

2 ЬДТЕТАР ЯСЕТАКЭОЧИП (Поэтическая тетрадь 2.)

— Как вы считаете, что это такое?

— Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? (Предположения детей.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление; формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

1. Образовательная: Формировать читательские умения. Способствовать обогащению словарного запаса языка детей;

2. Развивающая: развитие познавательной активности, расширение кругозора школьников, развитие интереса к учению.

3. Воспитательная: воспитывать нравственные качества личности ребёнка, интерес к чтению

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Планируемые личностные результаты: проявлять интерес к чтению лирических стихотворений русских поэтов 19-20 веков; проявлять творческие способности.

Методы обучения: словесный метод, работа с книгой, беседа, анализ, сравнение, обобщение, синтез, выразительное чтение.

Формы работы на уроке( индивидуальная, фронтальная, парная, групповая)

Используемые ресурсы: учебник, презентация, выставка книг.

Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности

- Ребята, пожалуйста, посмотрите на меня, покажите, что вы готовы к работе на уроке. Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: тетрадь на печатной основе, учебник, ручка. Если все готово, то мы можем начинать урок

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Александровна, сегодняшний урок литературного чтения у вас проведу я.

Настраиваются на урок, готовятся к работе на уроке

– планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

– понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.

- Перед началом урока давайте проведем разминку

Часовщик, прищурив глаз

Чинит часики для нас.

- Что написано на экране?

- Зачем нужны чистоговорки?

- Произнести с чувством радости.

- Произнести с чувством огорчения.

- Произнеси с чувством обиды.

- Расшифруйте, что здесь написано.

На слайде

2 ЬДТЕТАР ЯСЕТАКЭОЧИП (Поэтическая тетрадь 2.)

- Как прочитать то, что зашифровано?

- Как вы считаете, что это такое?

- Чтобы правильно, без ошибок говорить, развивать речь

-Тема нашего урока

– принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;

– выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;

Этап усвоения новых знаний и способов действий

- Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

-Проверим наши предположения. Откроем учебники на с.109.

- Прочитаем С чем мы познакомимся в новом разделе

- Прочитаем Чему мы научимся

- Прочитаем Чему будем учиться

- Проверим, внимательны ли вы были. Скажите, с произведениями каких поэтов мы познакомимся?

- Первый автор, с которым мы познакомимся сегодня - Самуил Яковлевич Маршак.

- Откройте страницу 110.

- Поэт родился в прошлом веке, в Воронеже. Писать небольшие тексты он начал в 4 года. Самуил Яковлевич – автор популярных детских книг. Но помимо произведений для детей, Маршак писал великолепные стихи и занимался переводами зарубежной литературы.

Выставка сборников и книг для детей

- На с110 найдите это стихотворение. Сейчас мы послушаем это стихотворение.

Аудиозапись стихотворения.

(Дети читают самостоятельно.)

— Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их.

— Какой звук в этих словах повторяется?

– Какое настроение вызвало у вас стихотворение?
– Обратите внимание на повторяющиеся в словах звуки. В первой части стихотворения часто повторяется твердый звук “р” – так поэт изображает раскаты грома; во второй части больше мягких согласных – это помогает почувствовать, увидеть теплый летний дождик.

— От чьего имени написано стихотворение?

— Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик?

Литературное чтение. 3 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений.

В 2 ч. Ч. 2 (сост. Л.Ф. Климанова и др.) – М.: Просвещение, 2010.


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12


Слайд 13


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Полный текст материала Презентация с тестовой работой по разделу "Поэтическая тетрадь 2" 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: