Поэтическая тетрадь 2 3 класс литературное чтение конспект знакомство с разделом
Обновлено: 03.07.2024
Чтобы скачать этот файл, пожалуйста войдите под своим паролем!
Если у Вас ещё нет пароля, зарегистрируйтесь - это быстро и бесплатно.
Тип урока:вводный
Методы и приемы: словесный метод, работа с книгой, беседа, анализ, сравнение, обобщение, синтез, выразительное чтение, работа с таблицей.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
-индивидуальная, фронтальная, групповая (в парах)
Задачи:
учить прогнозировать содержание раздела на основе его темы;
учить работать с содержанием учебника;
учить работать с вы ставкой книг;
учить работать с поэтическим произведением;
учить работать с мнемотаблицей.
Планируемые результаты:
Предметные:
прогнозировать содержание раздела на основе его темы;
называть произведения, изучаемые в данном разделе, их жанры, авторов.
Метапредметные:
понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;
находить необходимую информацию в содержании учебника;
сравнивать книги на выставке, группировать по различным основаниям;
участвовать в работе пары.
Личностные:
проявлять интерес к чтению лирических стихотворений русских поэтов 19-20 веков; проявлять творческие способности.
Оборудование: выставка книг, карточки с задания (Р/М).
Цели: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание раздела; видеть образ времен года в загадках; соотносить загадки и отгадки.
Оборудование: видео- или фотоматериалы, репродукции пейзажей всех времен года; карточки (текст речевой разминки, задания), магнитная азбука.
Ход урока
— Прочитайте загадку. Отгадайте ее.
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает. (Зима, весна, лето, осень.)
— Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
— Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
III. Введение в тему
— Вы отгадали загадку? Что вам помогло это сделать?
— Как вы думаете, почему мы начали урок с этой загадки? (Предположения детей.)
— Расскажите кратко о каждом времени года. (Рассказы детей.)
— Какие тексты у вас получились? (Могут быть тексты — описание или повествование.)
— Какое время года вам больше всего нравится?
— Расшифруйте, что здесь написано.
2 ЬДТЕТАР ЯСЕТАКЭОЧИП (Поэтическая тетрадь 2.)
— Как вы считаете, что это такое?
— Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе? (Предположения детей.)
Цель: ознакомить учащихся с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление; формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
1. Образовательная: Формировать читательские умения. Способствовать обогащению словарного запаса языка детей;
2. Развивающая: развитие познавательной активности, расширение кругозора школьников, развитие интереса к учению.
3. Воспитательная: воспитывать нравственные качества личности ребёнка, интерес к чтению
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Планируемые личностные результаты: проявлять интерес к чтению лирических стихотворений русских поэтов 19-20 веков; проявлять творческие способности.
Методы обучения: словесный метод, работа с книгой, беседа, анализ, сравнение, обобщение, синтез, выразительное чтение.
Формы работы на уроке( индивидуальная, фронтальная, парная, групповая)
Используемые ресурсы: учебник, презентация, выставка книг.
Цель: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности
- Ребята, пожалуйста, посмотрите на меня, покажите, что вы готовы к работе на уроке. Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: тетрадь на печатной основе, учебник, ручка. Если все готово, то мы можем начинать урок
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Александровна, сегодняшний урок литературного чтения у вас проведу я.
Настраиваются на урок, готовятся к работе на уроке
– планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
– понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока.
- Перед началом урока давайте проведем разминку
Часовщик, прищурив глаз
Чинит часики для нас.
- Что написано на экране?
- Зачем нужны чистоговорки?
- Произнести с чувством радости.
- Произнести с чувством огорчения.
- Произнеси с чувством обиды.
- Расшифруйте, что здесь написано.
На слайде
2 ЬДТЕТАР ЯСЕТАКЭОЧИП (Поэтическая тетрадь 2.)
- Как прочитать то, что зашифровано?
- Как вы считаете, что это такое?
- Чтобы правильно, без ошибок говорить, развивать речь
-Тема нашего урока
– принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения;
– выражать свои мысли в устной и письменной речи, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей высказывания;
Этап усвоения новых знаний и способов действий
- Как вы думаете, какие произведения мы будем изучать в этом разделе?
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?
-Проверим наши предположения. Откроем учебники на с.109.
- Прочитаем С чем мы познакомимся в новом разделе
- Прочитаем Чему мы научимся
- Прочитаем Чему будем учиться
- Проверим, внимательны ли вы были. Скажите, с произведениями каких поэтов мы познакомимся?
- Первый автор, с которым мы познакомимся сегодня - Самуил Яковлевич Маршак.
- Откройте страницу 110.
- Поэт родился в прошлом веке, в Воронеже. Писать небольшие тексты он начал в 4 года. Самуил Яковлевич – автор популярных детских книг. Но помимо произведений для детей, Маршак писал великолепные стихи и занимался переводами зарубежной литературы.
Выставка сборников и книг для детей
- На с110 найдите это стихотворение. Сейчас мы послушаем это стихотворение.
Аудиозапись стихотворения.
(Дети читают самостоятельно.)
— Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите слова, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их.
— Какой звук в этих словах повторяется?
– Какое настроение вызвало у вас стихотворение?
– Обратите внимание на повторяющиеся в словах звуки. В первой части стихотворения часто повторяется твердый звук “р” – так поэт изображает раскаты грома; во второй части больше мягких согласных – это помогает почувствовать, увидеть теплый летний дождик.
— От чьего имени написано стихотворение?
— Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик?
Литературное чтение. 3 класс: учеб. Для учащихся общеобразоват. учреждений.
В 2 ч. Ч. 2 (сост. Л.Ф. Климанова и др.) – М.: Просвещение, 2010.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Полный текст материала Презентация с тестовой работой по разделу "Поэтическая тетрадь 2" 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного
Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте
Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Читайте также: