Конспект урока по сбо головные уборы

Обновлено: 05.07.2024

Возраст от 4 до 6. Группы для данного занятия можно формировать в зависимости от уровня подготовленности ребенка.

Цель. Уточнять знания детей о названиях, назначении головных уборов; формировав представление о головных уборах в соответствии с временами года.

Демонстрационный материал. Шапка, панама, платок, бескозырка, шляпа, берет, фуражка. Макет солнышка (когда солнышко светит ярко одеваем панамки)

Раздаточный материал. картинки с головными уборами, разрезанные на 4 части.

Ход занятия

Дефектолог. Отгадайте загадки, найдите отгадки и положите на полку.

• Сижу верхом, Не ведая на ком. (Шапка)

• И в мороз, и в холода Она спасет тебя всегда.

• Чтоб не было здоровье шатким, Надень на голову ты. (шапку)

• Ношу на голове поля, Но это вовсе не земля. (Шляпа)

• Я любой девчонке, Прикрою волосенки, Прикрою и мальчишкам, Стрижки-коротышки. От солнца я зашита Для того и сшита. (Панама)

• Если хочешь модной быть, Успевай за ней следить! Даже цвет твоих перчаток, Должен подходить под. (шляпу)

Основная часть Беседа.

Как называются все эти предметы на полке?

На какую часть тела надевают эти предметы? (На голову.)

Дефектолог. Ребята, послушайте стихотворение и выберите на столе головные уборы, о которых идет речь в стихотворении.

Я взяла берет без спроса,

Бабушки в прихожей нет.

Мне закрыл лицо до носа

Синий бабушкин берет.

Ветру шапку не сорвать,

Если крепко завязать.

Быстро с горки едет Маша,

А помпон на шапке пляшет.

Пусть летят салазки —

Но крепки завязки.

В прихожей красивая шляпа,

Вверху неглубокий залом.

Её надевает мой папа.

И, значит, гулять мы пойдём.

Денёк осенний с ветром,

Фуражку из вельвета

Держу за козырёк.

Панама — шапочка с полями,

Из белого она ленка.

Не обожжёт меня лучами —

Сияет солнце свысока.

С тёплыми ушами —

Пусть зима приходит

Вместе с холодами!

И усядусь в санки —

Не заглянет холод

У косынки три угла,

На плечи мне она легла.

Два кончика в руках держу,

Их узелочком завяжу.

Дети выбирают головные уборы (шапка, платок, бескозырка, шляпа, берет, фуражка).

Ребята смотрите у нас в гостях солнышко, если оно светит ярко, что нам нужно одеть на голову? Правильно панамку чтобы не случился солнечный удар.

Панамка летом нам нужна.

От Солнца защитит она.

Конечно Солнышко нам друг.

Но, расшалиться-стукнет, вдруг!

И. Будет солнечный удар!

И будет чувство словно жар,

Мельканье мушек, тошнота.

И что ты сделаешь тогда?

Водой холодной освежись,

И в тень скорей переберись!

А чтобы не было беды -

Панамку ты с собой бери,

Она тебя убережет -

Удары солнца отведет!

Расскажите о том, что было бы с людьми зимой, летом, осенью (весной, если бы не было головных уборов.

Физкультминутка: Имитация движений: надевание головных уборов под музыку.

Взрослые носят большие шапки, а дети — маленькие шапочки.

Мужчины носят большие кепки, а мальчики — маленькие.

Женщины повязывают на головы платки, а девочки.

На одной женщине надета большая шляпа, а на другой — маленькая.

На мужчине надета панама, а на мальчике.

Солдат надел пилотку, а маленький мальчик.

Офицер надел фуражку, а мальчик.

У бабушки берет, а у внучки.

У настоящего капитана большая фуражка, а у его маленького сына маленькая …

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка две картинки с головными уборами, разрезанные на 4 части.

Дефектолог. Составьте два головных убора, назовите их и скажите, в какое время года можно носить каждый из них.

Ребенок описывает одну из составленных картинок, не на


ывая головной убор, а остальные дети должны отгадать его.

Упражнение на развитие графических навыков: обведи по контуру. Контур обвести можно во время занятия, а раскрасить в свободное время.

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.

После завершения занятия дети играют с головными уборами, как показывает практика детям легче организовать сюжетно – ролевую игру используя такие атрибуты как разнообразные головные уборы.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет: социально-бытовая ориентировка.

Тема урока: Виды головных уборов.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Формирование представлений учащихся о видах головных уборов, их значении.

Задачи урока:

1. Образовательные:

- расширить и уточнить представления учащихся о видах и назначении различных головных уборов;

- учить применять полученные знания на практике.

2. Коррекционные:

- корригировать и развивать мыслительную деятельность учащихся через упражнения на анализ и синтез;

- развивать наблюдательность, внимание.

3. Воспитательные:

- прививать коммуникативные навыки работы;

- воспитывать интерес к предмету, к получению новых знаний, практических умений.

Оборудование: дидактический и раздаточный материалы.

I. Организационный момент.

Подготовка учащихся к уроку. Активизация внимания.

- Первыми сядут те ученики, имя которых начинается на гласную букву, вторыми - на согласную.

II. Повторение пройденного материала.

- Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Виды одежды)

- Чтобы повторить тему прошлого урока, вам нужно будет выполнить задания по карточкам.

Закончите предложения:

Одежда спасает человека зимой от ____________________.

Одежда спасает человека осенью и весной от ___________________.

Одежда спасает человека летом от __________________________.

На стройке и поле одежда защищает человека от __________________.

В лесу и в саду одежда защищает человека от __________________________.

Одежда ________________ человека.

Слова для справок: холод, дождь, палящее солнце, пыль и грязь, украшает, ссадины и ушибы.

Карточка 2. Определи назначение одежды и расставь стрелки.

Для занятия спортом, прогулок

Для школы, прогулок

Для праздников, вечеринок

III. Введение в тему урока

- Вы уже, наверное, заметили, что тема нашего урока нам неизвестна, она зашифрована.

F В L И US Д Q Ы Z Г N О LI Л Y О R В W Н L Ы W Х NV У R Б W О D Р V О NL В .

- Чтобы расшифровать, нужно на карточке зачеркнуть все незнакомые буквы, а знакомые – подчеркнуть. Если вы сделаете правильно, то прочитаете тему нашего урока.

- Правильно, виды головных уборов.

- Как вы думаете, глядя на тему, какая цель сегодняшнего урока? Что вы узнаете?

Мотивация: Сегодня на уроке мы будем говорить о головных уборах и об их назначении. Вы научитесь выбирать головные уборы в соответствии со временем года, погодой и какими – либо событиями.

IV. Изучение нового материала.

- Что такое головной убор? (ответы детей)

Головной убор – предмет одежды, украшающий голову и защищающий ее от жаркой и холодной погоды.

Головные уборы во все времена играли важную роль в костюме: венчая голову, они привлекали внимание к лицу, придавали образу человека выразительность.

Человек за свою историю так же создал огромное множество самых разнообразных головных уборов. Создание головных уборов неразрывно связано с историей, традициями, климатом проживания разных народов.

Так, например, знаменитая мексиканская шляпа сомбреро и китайская шляпа появились в связи с очень жаркими климатическими условиями Мексики и Китая. И такие головные уборы, как нельзя лучше защищали от палящего зноя. (показ сомбреро, картинки)

Русские головные уборы также весьма разнообразны, но, как и прочие служили как для украшения, так и носили охранный характер. Например, русским женщинам запрещалось после свадьбы ходить с непокрытой головой. Замужним женщинам полагалось прятать волосы, дабы уберечь семью от сглаза. Головные уборы русских женщин были самыми разнообразными, но самым дорогим и желанным подарком был платок. У женщины было много платков: в одном она ходила в церковь, в другом – по дому, был и для приёма гостей, праздничный. (показ картинок)

Русский человек придумал большое количество пословиц, поговорок и выражений, связанных с головными уборами.

- Прочитайте выражение и попробуйте объяснить, как понимаете. (на доске)

На воре и шапка горит (то есть человек сам себя выдал).

Дело в шляпе (дело, решенное или обязательно решиться).

Шапочное знакомство (неблизкое, здравствуй да прощай).

Прийти к шапочному разбору (то есть опоздать).

Прошляпить (упустить что-либо важное).

- А сейчас я проверю, кто из вас самый внимательный. Скажите, ребята, какое слово встречается в приведенных пословицах чаще всего. (Шапка, шляпа)

- Для чего люди носят головные уборы в современном мире? (ответы учащихся)

- Люди носят головные уборы не только для защиты головы от холода. Жары и для украшения, но и есть специальные головные уборы, необходимые для работы.

- повара, продавцы, пекари, кондитеры носят головные уборы в гигиенических целях;

- пожарные, автогонщики, строители и люди других опасных профессий надевают головной убор для защиты головы от травм, ударов, несчастных случаев;
- манекенщицы, модницы носят головные уборы для украшения, красоты, следуя законам моды. (показ картинок).

V. Физминутка:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

- В наше время головные уборы можно классифицировать, как и одежду по разным признакам. На столе лежат картинки разных головных уборов. Я называю какой-либо признак, а вы подходите к столу, находите нужную картинку, называете и вешаете на доске.

По половому признаку (детские, мужские, женские);

По сезону (зимние, летние, демисезонные)

По назначению (повседневные, праздничные, спортивные, форменные)

По материалу (меховые, фетровые, соломенные, тканевые, вязанные) (запись в тетради)

VI. Закрепление изученного материала.

Задание: Если есть ошибки, найдите и исправьте их. Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.

hello_html_7a25e3a2.jpg

И гра со шляпой

Учащиеся передают друг - другу шляпу называя головные уборы, кто не смог вспомнить или повторился – выбывает.

VII. Подведение итогов.

- Что такое головной убор? По каким признакам можно разделить головные уборы?

Лист самооценки

Оценка работы учащихся.

Лист самооценки

Лист самооценки

Лист самооценки

Лист самооценки

Лист самооценки

Лист самооценки

Задание: Если есть ошибки, найдите и исправьте их. Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.

hello_html_7a25e3a2.jpg

Задание: Если есть ошибки, найдите и исправьте их. Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.

hello_html_7a25e3a2.jpg

Задание: Если есть ошибки, найдите и исправьте их. Зачеркнуть лишние предметы одной чертой.

hello_html_7a25e3a2.jpg

hello_html_64fbfc04.jpg

hello_html_m30a1d00d.jpg

hello_html_m54e64889.jpg

hello_html_6d8ad897.jpg

hello_html_2841a28e.jpg

hello_html_4c932b26.jpg

hello_html_3643e7.jpg

1. По половому признаку (детские, мужские, женские)

2. По сезону ( зимние, летние, демисезонные )

3. По назначению (повседневные, праздничные, спортивные, форменные)

4. По материалу (меховые, фетровые, соломенные, тканевые, вязанные)

- На воре и шапка горит.

- Прийти к шапочному разбору.

Закончите предложения:

Одежда спасает человека зимой от ____________________.

Одежда спасает человека осенью и весной от ___________________.

Одежда спасает человека летом от __________________________.

На стройке и поле одежда защищает человека от __________________.

В лесу и в саду одежда защищает человека от __________________________.

Одежда ________________ человека.

Слова для справок: холод, дождь, палящее солнце, пыль и грязь, украшает, ссадины и ушибы.

Закончите предложения:

Одежда спасает человека зимой от ____________________.

Одежда спасает человека осенью и весной от ___________________.

Одежда спасает человека летом от __________________________.

На стройке и поле одежда защищает человека от __________________.

В лесу и в саду одежда защищает человека от __________________________.

Одежда ________________ человека.

Слова для справок: холод, дождь, палящее солнце, пыль и грязь, украшает, ссадины и ушибы.

Закончите предложения:

Одежда спасает человека зимой от ____________________.

Одежда спасает человека осенью и весной от ___________________.

Одежда спасает человека летом от __________________________.

На стройке и поле одежда защищает человека от __________________.

В лесу и в саду одежда защищает человека от __________________________.

Одежда ________________ человека.

Слова для справок: холод, дождь, палящее солнце, пыль и грязь, украшает, ссадины и ушибы.

Закончите предложения:

Одежда спасает человека зимой от ____________________.

Одежда спасает человека осенью и весной от ___________________.

Одежда спасает человека летом от __________________________.

На стройке и поле одежда защищает человека от __________________.

В лесу и в саду одежда защищает человека от __________________________.

Одежда ________________ человека.

Слова для справок: холод, дождь, палящее солнце, пыль и грязь, украшает, ссадины и ушибы.


учитель социально-бытовой ориентировки

Горщарук Ольга Владимировна


Тема урока: Головные уборы, их назначение.

Головные уборы, их назначение.

Современные головные уборы

Современные головные уборы



детская шапочка

вязаная шапка

Меховая шапка

Панама

Косынка

Берет

Шапка



Меховые головные уборы Защита от холода

Меховые головные уборы

Тканевые головные уборы

Фетровые головные уборы

Соломенные головные уборы

Вязаные головные уборы

Специальные головные уборы

Выбери названия головных уборов: Кепка Панама Галстук Фуфайка Берет Платок

Выбери названия головных уборов:

Головные уборы из меха служат для: (продолжи)

Назови головные уборы


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок СБО в 5 классе, школа VIII вида, на тему: Головные уборы, одежда, обувь. Цель урока дать представление об одежде, головных уборах, обуви.

Областная специальная школа- интернат

для детей с нарушением интеллекта

Зам. директора по УВР

_________Биисова А.К.

от 9/01, 2017 г.

Открытый урок

Социально – бытовой ориентации

в 5 классе (программа II типа)

« Значение одежды, головных уборов

Подготовила и провела

учитель индивидуального обучения:

Ляпина Елена

Уральск- 2017 г.

Тема раздела: Одежда, обувь

Тема урока: Значение одежды, головных уборов для сохранения здоровья человека

Цели: дать представление о видах одежды;

учить отличать одежду, головные уборы по видам;

познакомить с назначением каждого вида;

развивать речь, мышление, внимание, воображение, память;

воспитывать бережное и уважительное отношение к одежде, аккуратность.

Основные требования к знаниям и умениям: учащиеся должны иметь представления о том, почему нужно содержать одежду и обувь в чистоте и как сохранить внешний вид одежды, обуви, головных уборов.

Оборудование: демонстрационная презентация, как элемент урока, индивидуальные карточки, бумажные куклы и одежда, изображение одежды и головных уборов.

Слова для справок: одежда, сезонная, демисезонная

- Во что одета кукла? (Учитель показывает куклу) – (шапка, кофта, штаны)

- Как это можно назвать одним словом? (Одежда)

Вводная беседа. Одежда имеет назначение удерживать тепло человека и защищать от солнца. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей – они отражают солнечные лучи. И если вы будете в холодную погоду одеваться легко, а летом наоборот – это приведет к переохлаждению организма или перегреванию и человек заболеет. Каждый человек имеет различную одежду. А еще одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок – от той, в которой вы ходите в школу.

Закрепление.

На 1 слайде изображено - брюки, свитер, шапка, платье. (Лишнее платье)

На 2 слайде изображено – 3 головных убора и обувь. (Лишнее обувь)

На 3 слайде изображено – дети в школьной форме. Кто носит эту одежду?

На 3 слайде изображено - спортивная одежда. Кто носит эту одежду?

На 4 слайде изображено - люди в белых халатах. Кто носит эту одежду?

На 5 слайде изображено - военная форма. Кто носит эту одежду?

6-14 слайды загадки по теме.

15 слайд. Беседа о профессии швея - закройщик. Кто шьет нам одежду?

16-25 слайды - инструменты необходимые для шитья одежды.

- Что же такое одежда? (то, что надеваем на себя)

- Что такое обувь? (то, что обуваем на ноги)

- Что же такое головной убор? (то, что надеваем на голову)

- Для чего нам нужны эти предметы?

- Одежда, обувь и головные уборы нужны нам для того, чтобы защитить нас от погодных условий, а также придают красоту и индивидуальность. Все мы выглядим по-разному. И одно из отличительных особенностей каждого из нас, является наш внешний вид, отличаемся тем, что мы носим.

Читайте также: