Конспект занятия по развитию речи петушок и его семья в первой младшей группе
Обновлено: 04.07.2024
Продолжительность: 1 занятие (10 минут).
Группа: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
Методы: практические - подвижная игра, сюрпризный момент;
наглядные - демонстрация картин;
словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение потешок.
Цель: Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
1. Знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
2. Формировать познавательную активность.
3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет. Закреплять умение подражать голосам птиц.
4. Эмоциональнй отклик от встречи с петушком, курочкой и цыплятами.
- рассматривание картинок с изображением петуха, курицы и цыплят.
Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит?
Воспитатель: да это петушок, поздоровайтесь с петушком.
Воспитатель: Дети, послушайте какую потешку я вам расскажу про петушка! А вы мне помогайте, пусть петушок послушает.
Воспитатель читает потешку про петушка:
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет!
Воспитатель: Дети, а как петушок кричит? Как он курочек зовет?
Воспитатель: Давайте позовем курочку вместе с петушком?
Дети: Ку-ка-реку, ку-ка-реку
Воспитатель: А вот и курочка пришла, поздоровайтесь с ней.
Воспитатель: А как кричит, ребята, курочка?
Воспитатель читает потешку про курочку:
Малых деток созывает
Воспитатель: Петушок - это папа, а курочка - мама. А вместе они семья. Кто же их детки?
Воспитатель: как курочка зовет своих цыплят? а как цыплята отвечают?
Дети: Ко-ко-ко, пи-пи-пи
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте ребята покормим курочку, петушка и цыплят маленькими зёрнышками:
Воспитатель: Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам, дети, поиграть. Я буду – мамой-курочкой, а вы - маленькими цыплятами.
Воспитатель: Раз, два повернись и в цыпляток превратись!
Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
Воспитатель: Попьют цыплята, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплята, кто куда,
(бег врассыпную )
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?!
Воспитатель: Молодцы, мои цыплятки!
Давайте снова превратимся в ребят и вернемся в детский сад. Раз, два повернись и в ребяток превратись!
Воспитатель: Хорошо мы сегодня поиграли, устали, давайте отдохнем , а нашим гостям скажем. До свидания!
(комплексное)
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Закреплять знания детей о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях.
- Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица и цыплята, подражать им. Продолжать учить рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, рисованию кисточкой.
- Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.
- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.
Материал: Картинки с изображением курочки и цыплят, солнца и облаков, игрушка петушок, столик с вращающейся поверхностью крышки, жёлтая и чёрная акварельная краска, штемпельная поролоновая подушка.
На каждого ребёнка- листы бумаги, влажные салфетки, кисточка, тарелочки.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель (обращаясь к детям) : – Ребята, кто вместе с солнышком встаёт, громко песенки поёт? Деткам спать не даёт?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Только солнышко взойдёт, вмиг тогда наш петушок
Приподнимет гребешок, закричит и встрепенётся
И в то место обернётся…
Детки, давайте посмотрим, солнышко встало?
Воспитатель: Солнышко ясное, нарядись
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
(Появляется изображение солнца)
Вот и выглянуло солнышко, а петушка всё нет.
(Пауза) Фраза повторяется
Не идёт! А вы помните стихотворение про петушка?
Мы расскажем, петушок услышит и прейдёт.
Петушок, петушок,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь.
Позовём петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!
(Столик поворачивается на 90 градусов). Перед детьми возникает изображение петушка. Воспитатель даёт возможность внимательно его рассмотреть, отмечая внешние особенности петушка : глаза, клюв, лапки, хвост, крылья, гребешок, масляна головушка. Масляна- блестящая. Вот бородушка шёлкова, гладкая.
Воспитатель: А как петушок кричит?
Дети: Ку- ка –ре- ку.
Воспитатель: Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт
К себе курочек зовёт.
Давайте и мы позовём курочку.
Дети: Курочка, иди к нам!
(Столик поворачивается на 90). Перед детьми возникает изображение курочки.
Воспитатель: У петушка большой гребешок, а у курочки- маленький. Есть лапки, клюв, глазки, хвост, крылышки).
А как мы курочку называем?
Дети: Рябушка, хохлатка, тараторочка.
Воспитатель рассказывает потешку:
Малых деток созывает:
А кто её детки? (цыплята)
Давайте позовём цыплят!
Дети: Цыплятки, идите к нам!
(Столик разворачивается на 90. Перед детьми возникает изображение цыплят).
Воспитатель: А какие они? (маленькие, жёлтые, пушистые).
А вы хотите быть цыплятами? (хотим)
Тогда я буду мама- курочка.
Воспитатель: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки!
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ветерок подул. Облачко солнышко закрыло. Цыплята замёрзли и проголодались. Давайте нарисуем солнышко, чтобы цыплята согрелись.
Какого цвета солнышко? (жёлтое)
Нам нужна жёлтая краска.
А поможет нарисовать солнышко наша волшебная кисточка.
Воспитатель объясняет приём рисования изображения солнца пятном.
Дети рисуют солнышко каждый на своём листе бумаги.
Цыплята согрелись, но они ещё и есть хотят. А зёрнышек ни где не видно. Давайте поможем цыплятам и нарисуем зёрнышки. Какого цвета бывают зёрнышки? (жёлтые, чёрные). Давайте нарисуем чёрные зёрнышки.
Воспитатель объясняет и показывает приём примакивания подушечки пальца к листу бумаги.
Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнём и наберём на него краску. Вот так макнём в краску. Вот так макнём в краску пальчик и приложим его к бумаге- получилось зёрнышко.
Дети рисуют зёрнышки каждый на своей тарелке для своего цыплёнка. Воспитатель следит, чтобы после выполнения задания дети вытерли пальцы индивидуальной салфеткой.
Дети кормят цыплят зёрнышками.
Основные задачи: Образовательные: - формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их. - продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах, - формировать познавательную активность; - обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет. Развивающие: - развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям; - развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами Воспитательные: воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.
Содержимое публикации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
с приоритетным осуществлением деятельности
города Чебоксары Чувашской Республики
непосредственно образовательной деятельности
(группа раннего возраста)
Герасимова Ирина Петровна
Образовательные:
- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах,
- формировать познавательную активность;
- обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет.
Развивающие:
- развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;
- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами
Воспитательные:воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.
Словарная работа: курочка, петушок, цыплята, клюет.
Оборудование: карточки с изображениями : петушок, курочка, цыплята, солнышко, игрушка –кошка , прищепки, бревнышки, маски –курочка , циплята, средства ИКТ.
Последовательность образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель:ребятки отгадайте загадку:
Кто, громко песенки поет,
Деткам спать не дает?
Кто это? (петушок)
( Ответы детей с помощью воспитателя)
( Воспитатель прикрепляет на фон картинку петушка)
Воспитатель:посмотрите какой красивый петушок.
Ребята, а как поет песенку петушок? Давайте споем песенку петушка.
Воспитатель:давайте послушаем и посмотрим как поет петушок песенку.
( включается видиоролик на экране с пением петуха).дети слушают вместе с воспитателем.
Воспитатель:ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте расскажем:
Что ты рано встаёшь,
Детям спать не даёшь?
Воспитатель:Ребята посмотрите на картинке как темно. Кого же петушок забыл разбудить?
Ответы детей ( солнышко)
- Поможем солнышко разбудить петшуку?
-вставайте ребята, сейчас сделаем лучики нашему солнышку и наше солнышко проснется.
Дети встают, подходят к столу с солнышком, и с помощью прищепок делают лучики солнцу. Это солнышко прилепляем к мольберту.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:ребята, а кого еще на лужайку зовет петушок? ( Курочка)
( карточка курочки прикрепляется на картинку)
Как кудахчет курочка?
- а курочка кого зовет? ( Цыплята)
Карточки с цыплятами прикрепляются к картинке)
- Посмотрите как курочка зовёт цыплят.
На экране включается видиородик.
Воспитатель : А давайте мы с вами покормим цыплят .( упражнение с пальчиками и ладошкой) проговаривая: цып –цып, цып-цып.
- А как клюют зернышки цыплята? ( клю- клю, клю- клю).
Воспитатель:мама курочка хочет поиграть с цыплятами, я буду мамой курочкой, а вы цыплятками.
Одеваются маски на деток.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки!
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем.
После игры дети рассаживаются на свои места.
Воспитатель:(зачитывает потешку и прикрепляет к картине речку)
Курочка рябушечка куда пошла?
Курочка рябушечка, зачем пошла?
Курочка рябушечка, зачем тебе водичка?
Курочка рябушечка, как цыплята просят пить?
Воспитатель: вот пошла курочка на речку, а выбраться не может. Давайте мы поможем нашей курочке. Раскатаем бревнышки и построим мостик.
(раздаются маленькие бревнышки и ребята их раскатывают у себя в ладошках, затем из этих бревнышек делают мостик).
Воспитатель:Какие молодцы ребята, помогли курочке. Ребята, а давайте вспомним, кого мы сегодня с вами видели?
Курочка: ко –ко –ко…
Цыплята: пи- пи- пи…
Воспитатель:Молодцы ребята. И вот за, то что вы помогли курочке с петушком- курочкам снесла вам яички, не простые а золотые.( раздаются подарочки детям)
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципальное образование Приморско-Ахтарский район
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию в первой младшей группе
(с использованием ИКТ)
Воспитатель: Чумакова Е. В.
Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором.
Образовательные задачи:
1) продолжать учить узнавать домашних птиц и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);
2) продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);
3) продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками.
4) расширять ориентировку в окружающем мире;
6)закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание одного из основных цветов: желтый.
Развивающие задачи:
1) развитие связной речи;
2) развитие мелкой моторики пальцев;
3) формирование способности к диалогической речи;
4) развитие навыков звукоподражания;
5) развитие познавательной активности;
6) зрительное внимание и восприятие.
Воспитательные задачи:
1)воспитывать заботливое, бережное отношение к животным, желание им помогать;
2)воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений;
3) воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности.
Методы и приемы:
1. сюрпризный момент;
2. художественное слово;
3. рассматривание игрушек петуха, курицы и цыплят;
4. вопросы и загадки для детей;
6. показ способов действия;
7. продуктивная деятельность;
Материалы и оборудование:
Материал к занятию: ИКТ, аудиозапись песенки, гуашь, листы бумаги с нарисованными тарелками.
демонстрационный материал: маски цыплят, игрушки петушка, курочки, цыплят, фонограмма с записью голоса петушка и курочки.
Раздаточный материал: кур шапочки цыплят, бумажные блюдца, салфетки по количеству детей.
Предварительная работа:
1. Чтение потешек про солнце, петушка и курочку;
3. Рассматривание картин с изображением домашних птиц;
4. Беседы о домашних птицах;
5. Наблюдения за солнцем.
Словарная работа: светит солнышко, греет солнышко, лучистое, петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, цыплята, пушистые, маленькие, клювик, гребешок, зернышки.
Методические приемы: Словесные: чтение потешек, стихов, загадок; наглядные: рассматривание иллюстраций, обследование петушка и курочки, показ, игровые действия; практические: приемы поощрения, нетрадиционное рисование.
Педагогические технологии: Игровая.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, а я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, слушайте внимательно.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все …….(солнце).
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно: “Солнце. ”
Воспитатель: Ребятки, солнышко пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.
Воспитатель: Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”
Воспитатель: А вы знаете, какие “добрые дела” совершает солнышко?
Дети: Солнышко светит!
Воспитатель: А еще?
Дети: Солнышко греет!
Воспитатель: Да, ребята, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.
Воспитатель: А скажите, какое наше солнышко?
Дети: Желтое, яркое, веселое!
Воспитатель: А на что похоже солнышко?
Примерные ответы детей: На колобка, блин, мячик, яблоко!
Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, поэтому оно лучистое. Скажите, какое еще солнышко?
Дети: Лучистое (дети все вместе повторяют новое слово)
Воспитатель: А подскажите мне, ребята, какая фигура спрятана в нашем солнышке?
Дети: круг.
Воспитатель: Давайте вместе расскажем потешку нашему солнышку:
Воспитатель вместе с детьми:
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку!
(дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает? Кто же это так громко кричит?
Ответы детей: Петушок.
( аудиозапись пения петуха)
Воспитатель: Молодцы ребята! Как кричит петушок?
Воспитатель вместе с детьми: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком и порадуем его потешкой:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Патя рано встает, деткам спать не дает.
Петя зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Воспитатель: Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку.
Воспитатель: А как ещё можно назвать курочку, ребятки?
Примерные ответы детей: курочка-наседка, рябушка, хохлаточка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Давайте все вместе поздороваемся с курочкой.
Пальчиковая игра:
Я здороваюсь везде, дома и на улице
Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.
(кончики большого пальца руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).
Воспитатель: Курочка вам говорит: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.
(Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие)
Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.
Примерные ответы детей: У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.
Примерные ответы детей: У Петушка хвост длинный, а у курочки короткий.
Ответы детей: У Петушка на ногах шпоры.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, вы очень наблюдательны. А еще, Петушок – это папа, Курочка – это мама. Но посмотрите, какие-то они у нас грустные. Ребята, кажется, они своих деток потеряли. А кто же их детки?
Ответы детей: Дети курочки и петушка-цыплята.
Воспитатель: Правильно, дети! А вы бы хотели помочь петушку и курочке найти своих цыпляток? Как им помочь?
Ответы детей: Да, мы хотим помочь курочке и петушку!
Воспитатель: Может быть мы их поищем, ребята?
(Дети оглядываются вокруг, ищут цыплят)
Воспитатель: Не нашли цыпляток, ребята?
Я вам предлагаю поиграть, а цыплята услышат, как мы веселимся, и тут же
Физкультминутка:
«Как пищат у нас цыплятки? – пи-пи-пи.
(звукоподражание)
Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.
(закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.
(топают ножками)
И как весело играют? – ух-ух-ух.
(покружились)
Воспитатель: Ребята, нашли мы цыплят?
Ответы детей: Нет, не нашли!
Воспитатель: А почему не нашли? Может быть, мы не знаем, как они выглядят, давайте вспомним. Я вам помогу, послушайте мою загадку:
Появились у соседки –
Доброй курицы-наседки,
Яркие пушистые
Солнышки лучистые.
Славные ребятки
Ответы детей: Цыплятки.
Воспитатель: Правильно, дети! А теперь напомните мне, как выглядит цыпленок и на что он похож?
Ответы детей: Он похож на маленький комочек, мягкий и пушистый.
Ответы детей: Цыпленок жёлтый, как солнышко.
Ответы детей: У него маленький клюв и маленькие глазки.
Воспитатель: Какие вы умницы, ребятки! А как цыплята пищат?
Воспитатель: Ребята, а как зовёт их мама курочка?
Воспитатель: Правильно, дети, так зовет своих деток, курочка-наседка. А как мы их позовём, кто мне подскажет?
Дети: Цып-цып-цып! Цып-цып-цып!
Воспитатель: Совершенно верно, ребята, давайте позовём их все вместе!
Дети вместе с воспитателем: Цып - цып- цып. Цып - цып- цып.
Воспитатель: Вот и прибежали наши цыплятки. Посмотрите, ребята, правильно ли мы их описали?
Воспитатель: Какие у нас цыплятки?
Дети: Маленькие и пушистые!
Воспитатель: Какого они цвета, ребята?
Дети: Желтые, как солнышко!
Воспитатель: А давайте посмотрим, какие у них клювики и глазки?
Ответы детей: У них маленькие клювики и маленькие глазки.
Воспитатель: Вы молодцы ребята, все верно!
Воспитатель: Вот теперь вся семья в сборе. Петух –папа, курочка- мама, и их дети-цыплята.
Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем, я буду курочкой, а вы моими цыплятками.
Вышла курочка гулять, (воспитатель и дети ходят по кругу)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.
(дети идут по кругу друг за другом за мамой-курочкой)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (останавливаются и грозят указательным пальцем)
Не ходите далеко.
(дети слушают маму-курочку)
Лапками гребите, зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)
Так уютно в доме том!
Воспитатель: Вот мы с вами какие молодцы, помогли курочке и петушку найти своих деток цыпляток!
Воспитатель: Ребята, цыплятки и петушок с курочкой пришли к нам в гости, а нам их нечем угостить. А кто мне подскажет, что же любят клевать курочка, петушок и их маленькие цыплятки?
Ответы детей: Курочка, петушок и их маленькие цыплятки любят клевать зернышки!
Воспитатель: Правильно, ребята, но где же нам взять зернышки? Что же делать ребята, как вы думаете? У нас есть вот такие красивые блюдца и желтая краска.
Примерные ответы детей: Нарисуем зернышки для нашей курочки, петушка и их
Воспитатель: Умницы! Вы правы, мы можем нарисовать для них зерышки.
Подойдите к столу, здесь блюдца и краска, кто подскажет, какого она цвета?
Ответы детей: Краска желтого цвета!
Воспитатель: Правильно, дети!
А теперь давайте нарисуем зёрнышки для цыплят, но прежде подготовим наши пальчики к рисованию.
(нетрадиционное рисование: пальчиками или ватными палочками).
Прежде, чем рисовать,
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали-сжали,
Кулачки разжали-сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко,
А сейчас мы мастера
За работу нам пора.
Воспитатель: Наши пальчики готовы к рисованию. Но сегодня мы, ребята, будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат ватные (волшебные) палочки (воспитатель показывает детям ватные палочки).
И сейчас, ребятки, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Берем палочку и обмакиваем ее в краску, но не всю палочку, а только ее кончик, затем прикладываем палочку к блюдцу, прижимаем ее и рисуем точки – зёрнышки. А каким цветом будет у нас зёрнышки?
Ответы детей: Зернышки будут желтого цвета.
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, какие остаются следы-отпечатки. Это и будут наши зернышки. Вот какие зернышки у меня получились. Теперь, вы сами попробуйте нарисовать зернышки для наших гостей. Приступаем к рисованию, ребятки.
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы зернышки были яркими, красивыми и помните, что в любом деле лучшие помощники - терпение и тишина.
Воспитатель: А какого цвета у нас будут зернышки, ребята?
Дети: Зернышки будут желтого цвета. Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Мастера, скорей за дело-
Рисуем зернышки умело!
(Дети рисуют зернышки на бумажных блюдцах)
( В процессе работы, воспитатель помогает детям, которые испытывают
Воспитатель: Очень любят зернышки, маленькие солнышки,
Постараемся ребятки, нарисуем зернышки!
Воспитатель: Как хорошо у вас получаются зернышки, ребята. Молодцы, какие у вас умелые руки, как хорошо у вас получилось. Теперь мы сможем угостить петушка и нашу курочку с цыплятками. Вижу, что все ребята постарались! Спасибо вам, дети!
Воспитатель: После того, как мы нарисовали зернышки, ребята, обязательно вытираем руки салфеткой, которая находится у каждого на столе.
(дети рисуют, затем вытирают руки влажной салфеткой)
Воспитатель: Пока наши зернышки сохнут, мы немножко отдохнём. Курочка с цыплятками приглашает всех в хоровод.
Ну, ребятки, не зевайте,
А в кружочек все вставайте.
(Иванушка стоит в центре круга. Дети спрашивают, Иванушка отвечает.)
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
Курочка по сеничкам, (дети показывают, как курочка клюет)
Зернышки клюет,
Иванушка в горенке
Песенки поет.
Попрыгаем,
Потопаем,
В ладоши мы похлопаем!
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились зернышки.
Вам нравится ваша работа?
Ответы детей: Да, нравится!
Воспитатель: А теперь, давайте угостим наших гостей зернышками.
Как они клюют зёрнышки?
Ответы детей: Клю- клю –клю! Клю- клю –клю!
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы, покормили петушка и курочку с цыплятами. А теперь, маленькие цыплятки захотели отдохнуть, под тёплым маминым крылом.
Воспитатель: Как чудесно, что у всех есть любящие мамы, и заботливые папы, а самое настоящее счастье для пап и мам – это их маленькие детки.
Пусть наши цыплятки отдыхают, а мы с вами не будем им мешать.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?
Примерные ответы детей.
Воспитатель: А как мы помогли петушку и курочке?
Примерные ответы детей: Петушок, курочка и цыплята.
Воспитатель: У нас получилось найти цыплят? Как мы их нашли?
Примерные ответы детей: Да, получилось! Мы их позвали: Цып-цып-цып.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы узнали, как выглядят цыплята, как они пищат, и как их нужно звать. Курочка и петушок сказали нам спасибо!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто для нас несет яйца?
Ответы детей: Яйца несет курочка!
Воспитатель: Правильно, дети! И курочка нам в подарок оставила вот такое большое яйцо: не простое, а золотое.
Воспитатель: Ребятки, давайте все вместе скажем курочке спасибо за яичко!
Все вместе: Спасибо курочка! Приходите к нам еще в гости вместе с петушком и цыплятами.
(открывают яйцо, а там сюрприз для детей).
1. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду, издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.
2. Дёмина Е. С., Казюк Н. В., Мануйлова В. А., Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ, творч. центр "Сфера".
3. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет, творч. центр "Сфера", 2012
Читайте также:
- Экстремизм и экстремистская деятельность основные принципы и направления их противодействия конспект
- Презентация слог 1 класс школа россии презентация и конспект
- Видеоурок конспект 9 класс
- Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе какие бывают книги
- Первый урок испанского конспект