Конспект занятия по развитию речи петушок и его семья в первой младшей группе

Обновлено: 04.07.2024

Продолжительность: 1 занятие (10 минут).

Группа: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).

Методы: практические - подвижная игра, сюрпризный момент;

наглядные - демонстрация картин;

словесные - беседа, объяснения, вопросы к детям, чтение потешок.

Цель: Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

1. Знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

2. Формировать познавательную активность.

3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет. Закреплять умение подражать голосам птиц.

4. Эмоциональнй отклик от встречи с петушком, курочкой и цыплятами.

- рассматривание картинок с изображением петуха, курицы и цыплят.

Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит?

Воспитатель: да это петушок, поздоровайтесь с петушком.

Воспитатель: Дети, послушайте какую потешку я вам расскажу про петушка! А вы мне помогайте, пусть петушок послушает.

Воспитатель читает потешку про петушка:

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет!

Воспитатель: Дети, а как петушок кричит? Как он курочек зовет?

Воспитатель: Давайте позовем курочку вместе с петушком?

Дети: Ку-ка-реку, ку-ка-реку

Воспитатель: А вот и курочка пришла, поздоровайтесь с ней.

Воспитатель: А как кричит, ребята, курочка?

Воспитатель читает потешку про курочку:

Малых деток созывает

Воспитатель: Петушок - это папа, а курочка - мама. А вместе они семья. Кто же их детки?

Воспитатель: как курочка зовет своих цыплят? а как цыплята отвечают?

Дети: Ко-ко-ко, пи-пи-пи

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте ребята покормим курочку, петушка и цыплят маленькими зёрнышками:

Воспитатель: Пока петушок, курочка и цыплята будут клевать, предлагаю вам, дети, поиграть. Я буду – мамой-курочкой, а вы - маленькими цыплятами.

Воспитатель: Раз, два повернись и в цыпляток превратись!

Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
Воспитатель: Попьют цыплята, поклюют,
И врассыпную побегут.
Разбежались мои цыплята, кто куда,
(бег врассыпную )
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?!
Воспитатель: Молодцы, мои цыплятки!
Давайте снова превратимся в ребят и вернемся в детский сад. Раз, два повернись и в ребяток превратись!

Воспитатель: Хорошо мы сегодня поиграли, устали, давайте отдохнем , а нашим гостям скажем. До свидания!

(комплексное)

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Закреплять знания детей о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях.

- Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица и цыплята, подражать им. Продолжать учить рисованию красками способом примакивания пальцев к листу бумаги, рисованию кисточкой.

- Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

- Воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.

Материал: Картинки с изображением курочки и цыплят, солнца и облаков, игрушка петушок, столик с вращающейся поверхностью крышки, жёлтая и чёрная акварельная краска, штемпельная поролоновая подушка.

На каждого ребёнка- листы бумаги, влажные салфетки, кисточка, тарелочки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель (обращаясь к детям) : – Ребята, кто вместе с солнышком встаёт, громко песенки поёт? Деткам спать не даёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Только солнышко взойдёт, вмиг тогда наш петушок

Приподнимет гребешок, закричит и встрепенётся

И в то место обернётся…

Детки, давайте посмотрим, солнышко встало?

Воспитатель: Солнышко ясное, нарядись

Солнышко красное, покажись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день!

(Появляется изображение солнца)

Вот и выглянуло солнышко, а петушка всё нет.

(Пауза) Фраза повторяется

Не идёт! А вы помните стихотворение про петушка?

Мы расскажем, петушок услышит и прейдёт.

Петушок, петушок,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь.

Позовём петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам!

(Столик поворачивается на 90 градусов). Перед детьми возникает изображение петушка. Воспитатель даёт возможность внимательно его рассмотреть, отмечая внешние особенности петушка : глаза, клюв, лапки, хвост, крылья, гребешок, масляна головушка. Масляна- блестящая. Вот бородушка шёлкова, гладкая.

Воспитатель: А как петушок кричит?

Дети: Ку- ка –ре- ку.

Воспитатель: Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт

К себе курочек зовёт.

Давайте и мы позовём курочку.

Дети: Курочка, иди к нам!

(Столик поворачивается на 90). Перед детьми возникает изображение курочки.

Воспитатель: У петушка большой гребешок, а у курочки- маленький. Есть лапки, клюв, глазки, хвост, крылышки).

А как мы курочку называем?

Дети: Рябушка, хохлатка, тараторочка.

Воспитатель рассказывает потешку:

Малых деток созывает:

А кто её детки? (цыплята)

Давайте позовём цыплят!

Дети: Цыплятки, идите к нам!

(Столик разворачивается на 90. Перед детьми возникает изображение цыплят).

Воспитатель: А какие они? (маленькие, жёлтые, пушистые).

А вы хотите быть цыплятами? (хотим)

Тогда я буду мама- курочка.

Воспитатель: Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки!

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ветерок подул. Облачко солнышко закрыло. Цыплята замёрзли и проголодались. Давайте нарисуем солнышко, чтобы цыплята согрелись.

Какого цвета солнышко? (жёлтое)

Нам нужна жёлтая краска.

А поможет нарисовать солнышко наша волшебная кисточка.

Воспитатель объясняет приём рисования изображения солнца пятном.

Дети рисуют солнышко каждый на своём листе бумаги.

Цыплята согрелись, но они ещё и есть хотят. А зёрнышек ни где не видно. Давайте поможем цыплятам и нарисуем зёрнышки. Какого цвета бывают зёрнышки? (жёлтые, чёрные). Давайте нарисуем чёрные зёрнышки.

Воспитатель объясняет и показывает приём примакивания подушечки пальца к листу бумаги.

Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнём и наберём на него краску. Вот так макнём в краску. Вот так макнём в краску пальчик и приложим его к бумаге- получилось зёрнышко.

Дети рисуют зёрнышки каждый на своей тарелке для своего цыплёнка. Воспитатель следит, чтобы после выполнения задания дети вытерли пальцы индивидуальной салфеткой.

Дети кормят цыплят зёрнышками.

Основные задачи: Образовательные: - формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их. - продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах, - формировать познавательную активность; - обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет. Развивающие: - развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям; - развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами Воспитательные: воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

с приоритетным осуществлением деятельности

города Чебоксары Чувашской Республики

непосредственно образовательной деятельности

(группа раннего возраста)

Герасимова Ирина Петровна

Образовательные:

- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке и цыплятах,

- формировать познавательную активность;

- обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюет.

Развивающие:

- развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;

- развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами

Воспитательные:воспитывать любовь к братьям нашим меньшим и к родному языку.

Словарная работа: курочка, петушок, цыплята, клюет.

Оборудование: карточки с изображениями : петушок, курочка, цыплята, солнышко, игрушка –кошка , прищепки, бревнышки, маски –курочка , циплята, средства ИКТ.

Последовательность образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель:ребятки отгадайте загадку:

Кто, громко песенки поет,

Деткам спать не дает?

Кто это? (петушок)

( Ответы детей с помощью воспитателя)

( Воспитатель прикрепляет на фон картинку петушка)

Воспитатель:посмотрите какой красивый петушок.

Ребята, а как поет песенку петушок? Давайте споем песенку петушка.

Воспитатель:давайте послушаем и посмотрим как поет петушок песенку.

( включается видиоролик на экране с пением петуха).дети слушают вместе с воспитателем.

Воспитатель:ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте расскажем:

Что ты рано встаёшь,

Детям спать не даёшь?

Воспитатель:Ребята посмотрите на картинке как темно. Кого же петушок забыл разбудить?

Ответы детей ( солнышко)

- Поможем солнышко разбудить петшуку?

-вставайте ребята, сейчас сделаем лучики нашему солнышку и наше солнышко проснется.

Дети встают, подходят к столу с солнышком, и с помощью прищепок делают лучики солнцу. Это солнышко прилепляем к мольберту.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:ребята, а кого еще на лужайку зовет петушок? ( Курочка)

( карточка курочки прикрепляется на картинку)

Как кудахчет курочка?

- а курочка кого зовет? ( Цыплята)

Карточки с цыплятами прикрепляются к картинке)

- Посмотрите как курочка зовёт цыплят.

На экране включается видиородик.

Воспитатель : А давайте мы с вами покормим цыплят .( упражнение с пальчиками и ладошкой) проговаривая: цып –цып, цып-цып.

- А как клюют зернышки цыплята? ( клю- клю, клю- клю).

Воспитатель:мама курочка хочет поиграть с цыплятами, я буду мамой курочкой, а вы цыплятками.

Одеваются маски на деток.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, Жёлтые цыплятки!

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Дети ходят по комнате и выполняют движения за воспитателем.

После игры дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель:(зачитывает потешку и прикрепляет к картине речку)

Курочка рябушечка куда пошла?

Курочка рябушечка, зачем пошла?

Курочка рябушечка, зачем тебе водичка?

Курочка рябушечка, как цыплята просят пить?

Воспитатель: вот пошла курочка на речку, а выбраться не может. Давайте мы поможем нашей курочке. Раскатаем бревнышки и построим мостик.

(раздаются маленькие бревнышки и ребята их раскатывают у себя в ладошках, затем из этих бревнышек делают мостик).

Воспитатель:Какие молодцы ребята, помогли курочке. Ребята, а давайте вспомним, кого мы сегодня с вами видели?

Курочка: ко –ко –ко…

Цыплята: пи- пи- пи…

Воспитатель:Молодцы ребята. И вот за, то что вы помогли курочке с петушком- курочкам снесла вам яички, не простые а золотые.( раздаются подарочки детям)

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципальное образование Приморско-Ахтарский район


Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию в первой младшей группе

(с использованием ИКТ)

Воспитатель: Чумакова Е. В.

Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором.

Образовательные задачи:

1) продолжать учить узнавать домашних птиц и называть характерные внешние признаки птицы (клюв, крылья, перья, гребешок, бородушка);

2) продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о домашних птицах (петушке, курочке, цыплятах);

3) продолжать знакомить детей через фольклорные произведения с домашними птицами, их характерными особенностями: внешним видом, повадками.

4) расширять ориентировку в окружающем мире;

6)закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание одного из основных цветов: желтый.

Развивающие задачи:

1) развитие связной речи;

2) развитие мелкой моторики пальцев;

3) формирование способности к диалогической речи;

4) развитие навыков звукоподражания;

5) развитие познавательной активности;

6) зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные задачи:

1)воспитывать заботливое, бережное отношение к животным, желание им помогать;

2)воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений;

3) воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности.

Методы и приемы:

1. сюрпризный момент;

2. художественное слово;

3. рассматривание игрушек петуха, курицы и цыплят;

4. вопросы и загадки для детей;

6. показ способов действия;

7. продуктивная деятельность;

Материалы и оборудование:

Материал к занятию: ИКТ, аудиозапись песенки, гуашь, листы бумаги с нарисованными тарелками.

демонстрационный материал: маски цыплят, игрушки петушка, курочки, цыплят, фонограмма с записью голоса петушка и курочки.

Раздаточный материал: кур шапочки цыплят, бумажные блюдца, салфетки по количеству детей.

Предварительная работа:

1. Чтение потешек про солнце, петушка и курочку;

3. Рассматривание картин с изображением домашних птиц;

4. Беседы о домашних птицах;

5. Наблюдения за солнцем.

Словарная работа: светит солнышко, греет солнышко, лучистое, петушок, курочка, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи, цыплята, пушистые, маленькие, клювик, гребешок, зернышки.

Методические приемы: Словесные: чтение потешек, стихов, загадок; наглядные: рассматривание иллюстраций, обследование петушка и курочки, показ, игровые действия; практические: приемы поощрения, нетрадиционное рисование.

Педагогические технологии: Игровая.



Ход непосредственно-образовательной деятельности

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, слушайте внимательно.
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все …….(солнце).

Дети: Солнце!

Воспитатель: Правильно: “Солнце. ”


Воспитатель: Ребятки, солнышко пришло к нам сегодня в гости. Вот, оно какое красивое.

Воспитатель: Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “Добрые дела”
Воспитатель: А вы знаете, какие “добрые дела” совершает солнышко?
Дети: Солнышко светит!
Воспитатель: А еще?
Дети: Солнышко греет!
Воспитатель: Да, ребята, солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками.
Воспитатель: А скажите, какое наше солнышко?
Дети: Желтое, яркое, веселое!
Воспитатель: А на что похоже солнышко?

Примерные ответы детей: На колобка, блин, мячик, яблоко!

Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть длинные прямые лучики, поэтому оно лучистое. Скажите, какое еще солнышко?
Дети: Лучистое (дети все вместе повторяют новое слово)
Воспитатель: А подскажите мне, ребята, какая фигура спрятана в нашем солнышке?
Дети: круг.

Воспитатель: Давайте вместе расскажем потешку нашему солнышку:

Воспитатель вместе с детьми:

Светит солнышко в окошко

Прямо в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку!

(дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает? Кто же это так громко кричит?

Ответы детей: Петушок.

( аудиозапись пения петуха)

Воспитатель: Молодцы ребята! Как кричит петушок?

Воспитатель вместе с детьми: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком и порадуем его потешкой:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Патя рано встает, деткам спать не дает.

Петя зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Воспитатель: Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку.

Воспитатель: А как ещё можно назвать курочку, ребятки?

Примерные ответы детей: курочка-наседка, рябушка, хохлаточка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Давайте все вместе поздороваемся с курочкой.

Пальчиковая игра:

Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй, говорю, я соседской курице.

(кончики большого пальца руки, поочерёдно касаются кончиков других пальцев).

Воспитатель: Курочка вам говорит: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

(Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие)

Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

Примерные ответы детей: У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

Примерные ответы детей: У Петушка хвост длинный, а у курочки короткий.

Ответы детей: У Петушка на ногах шпоры.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы, вы очень наблюдательны. А еще, Петушок – это папа, Курочка – это мама. Но посмотрите, какие-то они у нас грустные. Ребята, кажется, они своих деток потеряли. А кто же их детки?

Ответы детей: Дети курочки и петушка-цыплята.

Воспитатель: Правильно, дети! А вы бы хотели помочь петушку и курочке найти своих цыпляток? Как им помочь?

Ответы детей: Да, мы хотим помочь курочке и петушку!

Воспитатель: Может быть мы их поищем, ребята?

(Дети оглядываются вокруг, ищут цыплят)

Воспитатель: Не нашли цыпляток, ребята?

Я вам предлагаю поиграть, а цыплята услышат, как мы веселимся, и тут же

Физкультминутка:

«Как пищат у нас цыплятки? – пи-пи-пи.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

И как весело играют? – ух-ух-ух.

(покружились)

Воспитатель: Ребята, нашли мы цыплят?

Ответы детей: Нет, не нашли!

Воспитатель: А почему не нашли? Может быть, мы не знаем, как они выглядят, давайте вспомним. Я вам помогу, послушайте мою загадку:

Появились у соседки –

Доброй курицы-наседки,

Яркие пушистые

Солнышки лучистые.

Славные ребятки

Ответы детей: Цыплятки.

Воспитатель: Правильно, дети! А теперь напомните мне, как выглядит цыпленок и на что он похож?

Ответы детей: Он похож на маленький комочек, мягкий и пушистый.

Ответы детей: Цыпленок жёлтый, как солнышко.

Ответы детей: У него маленький клюв и маленькие глазки.

Воспитатель: Какие вы умницы, ребятки! А как цыплята пищат?

Воспитатель: Ребята, а как зовёт их мама курочка?

Воспитатель: Правильно, дети, так зовет своих деток, курочка-наседка. А как мы их позовём, кто мне подскажет?

Дети: Цып-цып-цып! Цып-цып-цып!

Воспитатель: Совершенно верно, ребята, давайте позовём их все вместе!

Дети вместе с воспитателем: Цып - цып- цып. Цып - цып- цып.

Воспитатель: Вот и прибежали наши цыплятки. Посмотрите, ребята, правильно ли мы их описали?

Воспитатель: Какие у нас цыплятки?

Дети: Маленькие и пушистые!

Воспитатель: Какого они цвета, ребята?

Дети: Желтые, как солнышко!

Воспитатель: А давайте посмотрим, какие у них клювики и глазки?

Ответы детей: У них маленькие клювики и маленькие глазки.

Воспитатель: Вы молодцы ребята, все верно!

Воспитатель: Вот теперь вся семья в сборе. Петух –папа, курочка- мама, и их дети-цыплята.

Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем, я буду курочкой, а вы моими цыплятками.

Вышла курочка гулять, (воспитатель и дети ходят по кругу)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

(дети идут по кругу друг за другом за мамой-курочкой)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (останавливаются и грозят указательным пальцем)

Не ходите далеко.

(дети слушают маму-курочку)

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Спят у мамы под крылом, (дети прижимаются к воспитателю)

Так уютно в доме том!

Воспитатель: Вот мы с вами какие молодцы, помогли курочке и петушку найти своих деток цыпляток!

Воспитатель: Ребята, цыплятки и петушок с курочкой пришли к нам в гости, а нам их нечем угостить. А кто мне подскажет, что же любят клевать курочка, петушок и их маленькие цыплятки?

Ответы детей: Курочка, петушок и их маленькие цыплятки любят клевать зернышки!

Воспитатель: Правильно, ребята, но где же нам взять зернышки? Что же делать ребята, как вы думаете? У нас есть вот такие красивые блюдца и желтая краска.

Примерные ответы детей: Нарисуем зернышки для нашей курочки, петушка и их

Воспитатель: Умницы! Вы правы, мы можем нарисовать для них зерышки.

Подойдите к столу, здесь блюдца и краска, кто подскажет, какого она цвета?

Ответы детей: Краска желтого цвета!

Воспитатель: Правильно, дети!

А теперь давайте нарисуем зёрнышки для цыплят, но прежде подготовим наши пальчики к рисованию.

(нетрадиционное рисование: пальчиками или ватными палочками).

Прежде, чем рисовать,

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко,

А сейчас мы мастера

За работу нам пора.

Воспитатель: Наши пальчики готовы к рисованию. Но сегодня мы, ребята, будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат ватные (волшебные) палочки (воспитатель показывает детям ватные палочки).

И сейчас, ребятки, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Берем палочку и обмакиваем ее в краску, но не всю палочку, а только ее кончик, затем прикладываем палочку к блюдцу, прижимаем ее и рисуем точки – зёрнышки. А каким цветом будет у нас зёрнышки?

Ответы детей: Зернышки будут желтого цвета.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, какие остаются следы-отпечатки. Это и будут наши зернышки. Вот какие зернышки у меня получились. Теперь, вы сами попробуйте нарисовать зернышки для наших гостей. Приступаем к рисованию, ребятки.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы зернышки были яркими, красивыми и помните, что в любом деле лучшие помощники - терпение и тишина.
Воспитатель: А какого цвета у нас будут зернышки, ребята?

Дети: Зернышки будут желтого цвета. Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Мастера, скорей за дело-

Рисуем зернышки умело!

(Дети рисуют зернышки на бумажных блюдцах)

( В процессе работы, воспитатель помогает детям, которые испытывают

Воспитатель: Очень любят зернышки, маленькие солнышки,

Постараемся ребятки, нарисуем зернышки!

Воспитатель: Как хорошо у вас получаются зернышки, ребята. Молодцы, какие у вас умелые руки, как хорошо у вас получилось. Теперь мы сможем угостить петушка и нашу курочку с цыплятками. Вижу, что все ребята постарались! Спасибо вам, дети!

Воспитатель: После того, как мы нарисовали зернышки, ребята, обязательно вытираем руки салфеткой, которая находится у каждого на столе.

(дети рисуют, затем вытирают руки влажной салфеткой)

Воспитатель: Пока наши зернышки сохнут, мы немножко отдохнём. Курочка с цыплятками приглашает всех в хоровод.

Ну, ребятки, не зевайте,
А в кружочек все вставайте.

(Иванушка стоит в центре круга. Дети спрашивают, Иванушка отвечает.)

- Где был, Иванушка?

- На ярмарке.

- Что купил, Иванушка?

Курочка по сеничкам, (дети показывают, как курочка клюет)

Зернышки клюет,

Иванушка в горенке

Песенки поет.

Попрыгаем,
Потопаем,
В ладоши мы похлопаем!

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились зернышки.

Вам нравится ваша работа?

Ответы детей: Да, нравится!

Воспитатель: А теперь, давайте угостим наших гостей зернышками.

Как они клюют зёрнышки?

Ответы детей: Клю- клю –клю! Клю- клю –клю!

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы, покормили петушка и курочку с цыплятами. А теперь, маленькие цыплятки захотели отдохнуть, под тёплым маминым крылом.

Воспитатель: Как чудесно, что у всех есть любящие мамы, и заботливые папы, а самое настоящее счастье для пап и мам – это их маленькие детки.

Пусть наши цыплятки отдыхают, а мы с вами не будем им мешать.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?

Примерные ответы детей.

Воспитатель: А как мы помогли петушку и курочке?

Примерные ответы детей: Петушок, курочка и цыплята.

Воспитатель: У нас получилось найти цыплят? Как мы их нашли?

Примерные ответы детей: Да, получилось! Мы их позвали: Цып-цып-цып.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы узнали, как выглядят цыплята, как они пищат, и как их нужно звать. Курочка и петушок сказали нам спасибо!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто для нас несет яйца?

Ответы детей: Яйца несет курочка!

Воспитатель: Правильно, дети! И курочка нам в подарок оставила вот такое большое яйцо: не простое, а золотое.

Воспитатель: Ребятки, давайте все вместе скажем курочке спасибо за яичко!

Все вместе: Спасибо курочка! Приходите к нам еще в гости вместе с петушком и цыплятами.

(открывают яйцо, а там сюрприз для детей).


1. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду, издательство МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015.

2. Дёмина Е. С., Казюк Н. В., Мануйлова В. А., Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ, творч. центр "Сфера".

3. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет, творч. центр "Сфера", 2012

Читайте также: