Поэмы гомера конспект урока 5 класс михайловский

Обновлено: 04.07.2024

Автор учебника: Михайловский Ф. А. Всеобщая история. История древнего мира
Форма организации работы учащихся: индивидуальная работа
Технология: ТИО с использованием ИКТ
Цель урока: сформировать представление учащихся с общими закономерностями возникновения о поэмах Гомера и древнейшем периоде истории Греции, научиться извлекать историческую информацию из мифологических источников, развивать коммуникативные способности, работая в команде.

Тип урока: урок закрепления знаний и совершенствования умений и навыков.

План урока:
1. Знакомить учащихся с легендами древней Греции.
2. Продолжить формирование умений логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения;
3. На примере Древней Греции, её культуры продолжать воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство долга, уважения к своим друзьям.

Ход урока:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.
Целеполагание.

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

2.

Работа с разноуровневыми карточками.

Раздает вопросы, объясняет

Отвечают на вопросы.

3.

Беседа по вопросам.

Участие в беседе, отстаивание своей точки зрения.

4.

Подводит итог беседе, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

5.

Индивидуальное домашнее задание

Запись домашнего задания

II. Поэма Гомера Илиада сопровождала Александра Македонского во всех походах. Он хранил книгу под подушкой вместе с кинжалом. Царь считал, что изучение “Илиады” — хорошее средство для воспитания военной доблести. Прав ли был Александр?
(Александр был прав, т.к. поэма посвящена Троянской войне, об одном из ее героев Ахиллесе. Греки выиграли эту войну, вероятно поэтому Александр возил с собой эту поэму.)

Вывод:
У.: Мы разобрались. Скажите, а достигли ли вы той цели, что поставили для себя в начале урока? Проанализируем карту достижений. (Видим, что есть к чему ещё стремиться: внимательнее читать текст, сравнивать…

  • Составить викторину или кроссворд по одной или двум поэмам Гомера.
  • Нарисовать иллюстрацию.
  • Совершить в путешествие в страну Гомера.
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Тип урока : изучение нового материала

Организационный момент.

Проверка ДЗ. (карточки)

1. Зевс а) бог виноделия

2.Посейдон б) богиня, покровительница брака

3. Гера в) покровитель кузнецов

4. Деметра г) бог грома и молнии

5. Дионис д) бог моря

6. Гефест е) богиня плодородия и земледелия

II. Актуализация знаний учащихся

Посмотрите на карту. Назовите пожалуйста природно-климатические условия Греции. Основное месторасположение (комментированные ответы учащихся у доски).

III. Ход урока .

Какую часть всемирной истории мы изучаем? Откуда учёным становится известно о том, что было раньше? Что может выступать в роли исторических источников? Что из них можно узнать? Могут ли произведения искусства выступать в роли исторических источников? Какие?

Мы начали изучать Древнюю Грецию. Как вы думаете, а какие источники учёным доступным именно по Древней Греции?

Сегодня мы поговорим о литературных памятниках. Кто догадался, о чём идёт речь?

Работаем по учебнику. С. 132

Дорийцы , наряду с ахейцами , ионийцами и эолийцами являлись одним из основных древнегреческих племён.

Давайте познакомимся с поэтом Гомером.

Большинство современных учёных считает, что жил он в 8 веке до н.э. в Ионии – на Западном побережье Малой Азии или на близлежащих островах. По сохранившимся преданиям, Гомер был слеп. Но есть учёные, которые в этом сомневаются.

Греки знали наизусть поэмы, созданные им. До сих пор, 7 греческих городов оспаривают право называться родиной великого поэта.

Содержание. Основные моменты.

Причины Троянской войны.

На самом же деле, внимание ахейцев привлекала земля Троада на северо-западе Малой Азии. Здесь выгодное местоположение, плодородная почва. К главному городу этой земли Илиону (Трое) не раз снаряжались походы.

Видеофрагмент. (Елена Прекрасная)

Давайте познакомимся подробнее с действующими лицами.

Елена Прекрасная – супруга Менелая

Приам – последний Троянский царь

Парис и Гектор – царевичи Трои

Менелай – муж Елены

Агамемнон – предводитель ахейского войска С. 133, (его маска 131)

Ахиллес – герой Троянской войны, представитель ахейского войска.

С.133 Подскажите пожалуйста, с чего начинаются события Троянской войны? (ссора Ахиллеса и Агамемнона)

Брат Париса Гектор напал на лагерь ахейцев. Огромным камнем он вышиб лагерные ворота, его войны потеснили ахейцев и готовились поджечь их корабли.

С.134 Речь Патрокла

Ответьте мне на вопрос «что случилось с Патроклом после произнесенных им слов (С. 134)

Найдите в тексте – судьба Гекрора и Ахиллеса в Троянской войне (С. 134).

Трою захватили хитростью, которую придумал Одиссей.

Крылатые выражения– устойчивый фразеологизм образного или афористического характера, вошедший в лексику из исторических либо литературных источников и получивший широкое распространение благодаря своей выразительности.

Троянский конь – коварный дар, который несет гибель для тех, кто их получает

Ахиллесова пята – уязвимое место

IV. Физминутка.

Расскажите, какие события связаны с островом циклопов? (1 ряд)

Расскажите, какие события связаны с островом сирен? (2 ряд)

Что ждало Одиссея дома? (3ряд)

V. Закрепление

ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

Один ученик был большим выдумщиком. Учитель дал задание написать сочинение о Троянской войне. Вот что написал этот ученик:

Домашнее задание: Параграф 23, знать материал, ответить на вопр. (1-3).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата: 15.02.2021 г.

Тип урока : комбинированный

Задачи урока:

• узнать историю открытия легендарного города Троя;

• выяснить, что послужило причиной описанной в этих поэмах Троянской войны.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, карточки с заданиями.

I. Организационный момент.

II .Повторение пройденного материала.

Начало урока с опроса по предыдущей теме. На презентации вопросы:

• Что мы изучали на прошлом занятии?

• Как называлась тема урока?

Нескольким учащимся раздаются карточки с вопросами для самостоятельного выполнения на время опроса.

1. Герой по имени Тесей был родом из города___________________________________

2. Как звали сына мастера Дедала? ____________________________________________

3. Напишите кратко, из-за чего погибла цивилизация на острове Крит? _______________

4. Как звали царя Крита, при котором был убит Минотавр?______________________

5. Укажите, какими изобретениями известен Дедал________________________________

С остальными продолжается беседа:

• В какой части света находится Греция?

На слайд выводится карта Древней Греции, ученикам предлагается показать на карте объекты и ответить на вопросы:

· На каком полуострове она расположена?

· Какие моря омывают Грецию?

· Покажите на карте и назовите остров, на котором изначально зародилась греческая цивилизация

· Назовите и покажите на карте крупные города Древней Греции

· Какое море было названо в честь отца героя, убившего чудовище – полубыка-получеловека?

Итак, продолжим опрос. Давайте поиграем в шарады, которые нам помогут разгадать название одного древнегреческого мифа

На слайд выводятся шарады – перемешанные буквы:

1. Здесь зашифровано имя великого мастера (Дедал)

2. Имя героя, спасшего семь афинских юношей и семь девушек от страшной смерти (Тесей)

3. Здесь спрятано имя спасительницы и возлюбленной Тесея (Ариадна)

4. Здесь скрыто строение, связавшее воедино Тесея и Ариадну (Лабиринт)

Давайте ответим на вопрос – а кто жил в этом лабиринте? (Минотавр)

Кто такой Минотавр?

Почему он жил в лабиринте?

Какую ошибку совершил Тесей, возвращаясь домой с острова Крит?

Давайте поработаем в группах , выполним задание, которое сделает немного ближе нашу попытку ответить на проблемный вопрос, поставленный в начале урока.

Каждый из двух рядов получает задание на работу в паре соседом:

Итак, на Крите потому, что именно здесь в городе Кносс находился сложный и запутанный дворец с множеством комнат, попадая в который в первый раз, человек запросто мог заблудиться. Отсюда и пошел миф о лабиринте острова Крит.

А бычья голова Минотавра – это отсылка к священным животным острова Крит, к которым относился бык. Его почитали и изображали на фресках. Больше всего изображений было найдено в том самом дворце острова Крит. Какой вывод мы можем сделать? Что достоверного в мифе о Минотавре?

II I . Объяснение нового материала.

Миф о Минотавре – один из множества греческих мифов. Еще одним интересным древнегреческим мифологическим сюжетом является миф с очень непростой историей, внезапно оказавшийся не мифом, а самой настоящей правдой. Давайте попробуем определить, о чём же сегодня пойдет речь.

На слайд выводятся изображения Гомера, фотографии археолога и археологических раскопок. Вопрос – как связаны между собой эти предметы? Ученикам предлагается назвать их.

Что делает человек с лопатой на фото? Какая у него профессия? (археолог). Как вы думаете, кого изображает античная статуя? Что у нее в руке? (Лира). Этот человек был полководцем? Политиком? Кем он мог быть?

На слайде изображен древнегреческий поэт Гомер. Сегодня мы с вами поговорим о его произведениях, основанных на мифах Древней Греции, и о том, как они помогли археологам сделать очень важное открытие.

Так кто же такой этот античный поэт Гомер? Об этом греческом поэте до сих пор ходит множество легенд и споров – никто не знает, откуда он был родом, когда родился и умер. Ученые подсчитали, что он жил приблизительно в VIII веке до н.э. Давайте запишем этот исторический факт.

В этих поэмах описана Троянская война

Когда была Троянская война?

По данным учёных, Троянская война произошла между крупнейшими греческими городами около 1200 года до н.э. Давайте запишем эту дату.

Противниками в этой войне выступили знакомые нам Афины, Спарта, Милет и многие другие города с одной стороны, и город Троя с другой.

Почему поэмы так названы?

Давайте подумаем, мог ли Гомер быть свидетелем Троянской войны, был ли лично знаком с его участниками? (ответ – нет, как как он жил намного позднее начала войны)

Что за город Троя?

На слайд выводится карта. Древний город Троя расположен на полуострове Малая Азия. Долгое время этот город считался выдумкой Гомера. Никто в Греции не знал о таком городе.

Кто нашёл Трою?

150 лет назад археолог-самоучка Генрих Шлиман начал раскопки в Турции на холме Гиссарлык.

Он открыл древнюю Трою и нашёл клад. Искатель сокровищ стал одним из основателей современной археологии. Как же он доказал, что Троя существовала?

Выросший в бедной семье, юный Генрих зачитывался Гомером и мечтал о том, что когда-нибудь увидит описанный им город. Кого бы он
ни спрашивал, где находится Троя, ему отвечали, что город – выдумка автора. Генрих не верил в это.

Слишком правдоподобно Гомер описывал места,
в которых происходили события троянской войны.

Как Шлиман нашёл Трою?

Шлиман твёрдо решил, когда станет взрослым, найдёт Трою. Во взрослом возрасте благодаря своей мечте он увлёкся археологией.

Как же он нашёл город, который все считали выдумкой?

Работа с текстом

Текст 1. В девятой песне Ахиллес говорит Одиссею:

«Если же даст Посейдон мне счастливое плаванье, - значит

Фтия – окрестности Трои

Текст 2. О том, с кем торговали ахейцы (греки из материковой части Греции):

Солнце зашло. Между тем и ахейцы* закончили дело.

В стане кололи тельцов, собираясь поужинать славно.

Прибыли тут корабли, с грузом Лемноса* вин сладкотерпких.

С Лемноса много судов с этим грузом прислал для ахейцев

Славный Эвней Ясонид, что рождён Гипсипилой с Ясоном.

А для Атрея сынов, Агамемнона и Менелая,

Тысячу мер крепких вин в дар послал Ясонид в знак почтенья.

Все ж остальные мужи покупали вино по обмену:

Кто - за звенящую медь, за седое железо менялся,

Кто - круторогих волов отдавал или кожи воловьи,

Кто - и за пленных своих. А потом пир поднялся весёлый.

Целую ночь напролёт пировали ахейцы всем станом.

Лемнос* - остров в Эгейском море

Текст 3. О сражении двух героев Илиады, Гектора и Менетида

Словно как вепря могучего пламенный лев побеждает,
На горной вершине сражаются, гордые оба,
Возле ручья маловодного, жадные оба напиться

Тексты выводятся на слайд. Кто прочитает первый текст?

Посейдон – бог моря

Фтия – окрестности Трои

Известно, что Ахиллес жил на острове Скирос близ побережья Балканского полуострова. Далеко ли от побережья находилась Троя?

Кто прочитает второй текст?

Лемнос* - остров в Эгейском море. Часто ли приходили корабли с острова Лемнос? Далеко ли он таким образом находился?

Кто прочитает третий текст?

Какие географические объекты находились вблизи Трои?

Выводы:
Остров Скирос в трёх днях морского пути

Остров Лемнос совсем близко

Высокие холмы, небольшие горы

Отсутствие крупных рек, небольшие ручьи

Ученики читают миф о начале Троянской войны.

• Давайте ответим на вопросы:

• Где происходит действие мифа?

• Что послужило предметом спора на пиру?

• Кто являлся участниками спора?

• Чем спор закончился?

Что вымысел в данном мифе, а что – реально?

А теперь давайте вернемся к нашему проблемному вопросу, поставленному в начале занятия:

Может ли миф или легенда помочь историку в изучении прошлого?

Как миф о Минотавре может помочь в изучении истории?

Как миф о начале Троянской войны может помочь историкам в изучении истории?

Можно ли из мифов, легенд и древних литературных произведений узнать реальные исторические факты? Ученики делают вывод о том, что можно.

Итак, мы сегодня молодцы, сделали неплохие выводы, давайте закрепим изученный материал.

Методическая разработка урока "Поэма Гомера Илиада" в 5 классе.

ВложениеРазмер
urok_poema_gomera_iliada.docx 30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Гоголева Ирина Васильевна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Личностные: воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в парах; воспитание интереса к истории как науки, умение давать личную оценку действиям героев.

  • регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность действий при решении поставленной задачи.
  • познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение, умение выявлять причинно-следственные связи.
  • коммуникативные: умение работать в группе для достижения общей цели, формирование собственного мнения и позиции.

Методы работы: групповая технология, технология сотрудничества, проблемное обучение.

- Проверить готовность класса к уроку.

-Мы продолжаем изучать увлекательный мир древней истории. Вы готовы сегодня со мной совершить путешествие в Древнюю Грецию? Путешествия невозможны без определенных знаний. Давайте вспомним материал предыдущих уроков.

1 ряд – слова, относящиеся к географическому положению Древней Греции (Балканский полуостров, о. Крит, Эгейское море, Южная Греция).

2 ряд - слова, относящиеся к Мифу о Тесее и Минотавре (Минотавр, Лабиринт, Тесей, Эгей).

3 ряд - слова, относящиеся к Мифу о начале Троянской войны (Парис, Афродита, Гера, Афина, яблоко).

- Какое слово у нас осталось? Почему? А что такое поэма? Что должно быть у поэмы? (Суть, название, автор).

-С автором поэмы я Вас познакомлю. Это был загадочный древнегреческий поэт Гомер (портрет). Никто не знает точно, когда он жил и где, но 7 греческих городов борются за право считаться родиной Гомера. О чем это говорит?

-Но подождите, на каком уроке вы изучаете поэмы и стихи? А сейчас какой урок? Как же так вышло? Подходят к мысли о том, что в поэме содержаться исторические сведения и события из истории Древней Греции. Верно, мы не ошиблись.

-Давайте определим, что мы должны узнать в течение этого урока.(Поставим цель и задачи)

-Предлагаю узнать и рассказать по плану о Гомере, пользуясь планом ответа и учебником.

Работа с планом ответа и учебником с. 125 п. 1 пар. 26. (индивидуальная работа).

План ответа: (Приложение 1)

  1. Кем был Гомер?
  2. Когда родился и умер Гомер?
  3. Какие произведения создал Гомер?
  4. Когда были созданы поэмы?

Заслушивается ответ одного из учеников .

-Чтобы понять, о чем писал Гомер в своей поэме и как это связано с историей, нам необходимо вспомнить, зачем греки отправились в Трою? (завоевать)

Действительная причина Троянской войны- стремление греков укрепить свои позиции на полуострове Малая Азия.

-Можем ли мы верить мифу? Все ли в нем может быть выдумкой?

На выполнение задания у вас 5 минут.

- Но Троянская война на этом не закончилась. А вы хотели бы узнать, чем закончилась Троянская война? Об этом нам расскажет миф о троянском коне. Познакомимся с началом мифа (учитель раздает тексты мифа). Читают

«После гибели Гектора троянцам стало трудно защищать город. Тогда воин Одиссей предложил действовать хитростью.

Троянцы увидели, что греки сели на корабли и отплыли от берега. Двинулись троянцы к покинутому лагерю, радуясь, что долгая осада закончилась. Лагерь был пуст… Только огромный деревянный конь стоял посередине. Почему враги бросили его? Не вернуться ли назад? Тут подвели пленного грека.

-Обсудите в парах, что могло произойти дальше? Поделитесь своими предположениями. А сейчас узнаем, правы ли вы были. (Дочитывают миф до конца по учебнику стр. 128)

(Учащиеся делают вывод: великие события Троянской войны закончились падением Трои и победой греков).

Наше путешествие подходит к концу. Но испытания продолжаются.

Ребята, работая в паре, заполните таблицу (Приложение 3).

Проверка выполнения задания.

- Что можно считать реальными событиями?

Ответ: в поэме описаны реальные события, они дают достоверные знания. Существовало государство (цари, рабы), греческие цари ведут войны, рабами становились пленники, доспехи из металла, сжигание мертвого тела на погребальном костре и похороны, существование религиозных верований).

- Что вы отнесли к выдумке автора, к мифу

(Поэмы – вымысел Гомера. Боги изображались вместе с людьми. Фантастические приёмы: копьё, которое отскочило от щита Ахиллеса, его неуязвимость и смерть от стрелы Париса, которая попала в пятку и т.д.)

- Кто может сделать вывод?

Вывод: Поэмы Гомера – плод художественной фантазии гениального поэта, но при этом они основаны на реальных исторических событиях.

-Выберите одну из предложенных фраз и продолжите ее.

Сегодня я узнал (а)…….

Я могу рассказать………

Мне было сложно…….

Урок для меня не прошел даром, потому что…

-параграф 26 прочитать, вопросы устно (для тех, кто хочет только закрепить свои знания);

-творческое задание – рисунок к поэме или мифам, с которыми познакомились.

Спасибо вам за урок!

План ответа: (Приложение 1)

  1. Кем был Гомер?
  2. Когда родился и умер Гомер?
  3. Какие произведения создал Гомер?
  4. Когда были созданы поэмы?

Задание группе № 1

Прочитайте пункт 1 учебника на стр.125-127 и выполните задание

-Почему вместо Ахиллеса сражался его друг Патрокл?

-Какой бог выковал новое оружие для Гектора?

-Придумайте название эпизода.

Название эпизода __________________________________

Задание группе №2

Прочитайте пункт 3 учебника на стр.127-128 и выполните задание

Придумайте название эпизода.

Название эпизода __________________________________

Так говоря, удалился от них шлемоблещущий Гектор.

Он подошел к своему для жизни удобному дому,

Но не нашел белолокотной там Андромахи в чертоге.

С сыном-младенцем она и с красиво одетой служанкой

В башне стояла, рыдая и горькой печалью терзаясь.

Близко к нему подошла, обливаясь слезами, супруга,

Стиснула руку, и слово сказала, и так говорила:

"О нехороший! Погубит тебя твоя храбрость! Ни сына

Ты не жалеешь младенца, ни матери бедной. И скоро

Ей отвечая, сказал шлемоблещущий Гектор великий:

"Все и меня это сильно тревожит, жена; но ужасно

Я бы стыдился троянцев и длинноодеждных троянок,

Если б вдали оставался, как трус, уклоняясь от боя.

Задание группе №3

Прочитайте пункт 3 учебника на стр.128 и выполните задание . Придумайте название эпизода.

Название эпизода __________________________________

Ахиллес подошел к нему близко,

Грозный, как бог Эниалий, боец, потрясающий шлемом.

После того как, идя друг на друга, сошлись они близко,

Первым Пелиду сказал шлемоблещущий Гектор великий:

" Больше, Пелид, от тебя я не буду бежать, как доселе!

Так он сказал и, взмахнув, метнул длиннотенную пику.

Не промахнулся, в средину щита Ахиллеса ударил,

Но далеко от щита отскочила она.

Задание группе № 4

Прочитайте пункт 4 учебника на стр.129 и выполните задание. Придумайте название эпизода.

Название эпизода __________________________________

Приам же, моля Ахиллеса, такое сказал ему слово:

" Вспомни, подобный богам Ахиллес, об отце твоем милом!

Я ж, бесконечно несчастный, сынов народил превосходных

В Трое широкой, - и в жизни из них никого не осталось!

Кто же единственный был и единственный Трои защитник,

Тот был недавно тобою убит, защищая отчизну, -

Гектор. И ради него прихожу к кораблям я ахейским

Выкупить тело его, и несу неисчислимый выкуп.

Сжалься, Пелид, надо мною, яви уваженье к бессмертным,

Вспомни отца твоего! Я жалости больше достоин!

Делаю то я, на что ни один не решился бы смертный:

Руки убийцы моих сыновей я к губам прижимаю!"

Задание группе № 5

Прочитайте эпизод и придумайте название.

Название эпизода __________________________________

Солдаты и вожди, которым надоела затянувшаяся война, с радостью приветствовали предложение Одиссея взять город хитростью. Они тайно соорудили колоссального деревянного коня, внутри которого мог разместиться большой отряд. Основное войско, якобы потерявшее надежду овладеть Троей, погрузилось на корабли, оставив на месте своего лагеря этого коня. Специально подосланный раб убедил троянцев ввести коня в город и поставить его на площади как памятник мужеству горожан.

Ночью, солдаты скрывавшиеся в коне, вышли из него. Открыли ворота. Вместе с тайно вернувшимися греками они тайно напали на спящих троянцев. Началась страшная резня. Погибли и старый Приам, и его сыновья и внуки. Некоторым троянцам все же удалось сбежать. Город погиб в огне. Так закончилась Троянская война

1. Гектор – военный вождь троянцев;

2. Андромаха – жена Гектора;

3. Парис – сын царя Трои, виновник войны;

4. Приам – троянский царь;

1. Ахиллес – сын богини Фетиды и героя Пелея, военный герой греков;

2. Одиссей – царь о. Итаки;

3. Патрокл – друг Ахилла;

4. Агамемнон – царь Микен, организатор войны с Троей;

5. Менелай – царь Спарты, муж Елены;

Зевс, Гера, Афина, Афродита, Гефест.

Сказание о троянском коне.

«После гибели Гектора троянцам стало трудно защищать город. Тогда воин Одиссей предложил действовать хитростью.

Троянцы увидели, что греки сели на корабли и отплыли от берега. Двинулись троянцы к покинутому лагерю, радуясь, что долгая осада закончилась. Лагерь был пуст… Только огромный деревянный конь стоял посередине. Почему враги бросили его? Не вернуться ли назад? Тут подвели пленного грека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гомер. "Илиада". Древнегреческие мифы как сюжетная основа гомеровского эпоса.

Методическая разработка помогает закрепить знания о мифологии Древней Греции, знакомит учащихся с поэмой Гомера "Илиада".

Урок по истории Древнего мира в классе поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея" "

Данный урок знакомит обучающихся с произведениями Гомера как историческими источниками.


Цель: Познакомив учащихся с содержанием поэм Гомера, выяснить, как в них отразилась жизнь и занятия древних греков; учить учащихся самостоятельно делать выводы из текста поэм; воспитывать сочувс.


5 класс. Цель: Знакомство учащихся с произведениями Гомера как историческими источниками.

Разработка урока по истории 5 класс "Поэма Гомера ""Илиада"".

Разработка урока по истории 5 класс "Поэма Гомера ""Илиада"".


Методическая разработка урока истории в 5 классе "Поэма Гомера "Илиада"

Предствление о личности Гомера,знакомство с событиями последнего года троянской войны,описанных в поэме Гомера "Илиада".

Методическая разработка урока : "Поэма Гомера Илиада"

Читайте также: