Конспект коррекционного занятия для детей раннего возраста 2 3 года

Обновлено: 07.07.2024

В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.

Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.

Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.

Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.

Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Автор: Чарина Кристина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с "Академия детства" СП д/с №196 г.Нижний Тагил Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры Задачи: Образовательные: - формировать умения пересказывать знакомую сказку Развивающие: развивать речевую активность, - умение вести диалог со взрослыми - активизировать словарный запас.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г.Северска, Томской области. Цель: развитие слухового восприятия. Задачи: • развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; • побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая); • расширять активный словарь детей; • воспитывать коммуникативный навык и желание играть. Материал.

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"Автор работы: Сокова Светлана Сергеевна, воспитатель МБОУ "Новоталицкая СШ", дошкольные группы "Родничок", Ивановской области, Ивановского района. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Задачи: - Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча др.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г. Северска Томской области. Цель: формирование представлений о повадках диких животных. Задачи: • Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками ( заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку). • Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление. • Развивать ориентировку в пространстве.

Сценарий развлечения для детей ясельного возраста


Учить ребенка находить невидимый источник звука; выполнять целенаправленные действия по отношению к предмету, находящемуся в поле зрения ребенка; развивать и совершенствовать навыки хватания; способствовать созданию радостного настроения.

  • Пуфики-кресла с гранулами;
  • Зеркальный шар;
  • Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;
  • Музыкальный центр;
  • Записи релаксационной музыки.
  • Погремушка, неваляшка

Ребенок лежит на пуфике. Дефектолог проводит ребенку лёгкий массаж пальчиков. (погладить его ручки, ножки, сделать, разминание, легкое поглаживание), приговаривая:

Сладко мой птенчик живет:

Нет ни тревог, ни забот,

Вдоволь игрушек, сластей,

Вдоволь веселых затей.

Все-то добыть поспешишь,

Только б не плакал малыш!

Включен зеркальный шар, играет тихая музыка. Яркие световые эффекты привлекают и поддерживают внимание, способствуют релаксации, стимуляции двигательной активности.

Ребёнок на руках у дефектолога. Если ребенок хорошо держит головку в вертикальном положении,

Цели : учить ребенка находить невидимый источник звука; выполнять целенаправленные действия по отношению к предмету, находящемуся в поле зрения ребенка; развивать и совершенствовать навыки хватания; способствовать созданию радостного настроения.

Зеркальный шар выключен, свет приглушён, играет тихая музыка.

Дефектолог то приближает, то удаляет погремушку от ребенка, но она всегда должна находиться в поле его зрения.

Приблизить игрушку к руке ребенка, но не позволять ее взять до тех пор, пока малыш не перевернется со спины на бок, а затем на живот. При необходимости можно помочь ребенку. Как только ребенок повернется, можно дать ему возможность захватить погремушку. Повторить все то же самое, побуждая ребенка повернуться в другую сторону. Погреметь игрушкой, приговаривая:

Погреми, погреми, погремушечка.

Так, так, так, так,

Погреми, погреми, погремушечка!

Цель : побуждать ребенка к ползанию.

Всюду слышен перезвон .

Ребенок лежит на животе. Дефектолог приставляет ладони к его ступням, что бы он смог упереться в них и оттолкнуться.

Цели : побуждать ребенка откликаться общим оживлением и улыбкой на игру; побуждать к эмоциональному голосовому общению со взрослыми.

Цели : формирование зрительного сосредоточения; развитие внимания, тактильного восприятия; активизация гуления.

Цель : стимуляция поднятия и удержания головы.

Для игры используется детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной. Ребенка надо уложить на живот на мягкую платформу возле колонны, лицом к зеркалу.

Организуется релаксация – снятие усталости, напряжения, создаётся положительная установка на дальнейшие занятия.

Включить релаксационную музыку, поглаживать ребенка по голове, приговаривая:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком раннего возраста (2 года) с задержкой речевого развития.

Цель: развивать навыки коммуникации, формировать понятия о цвете и форме предмета, обогащать словарный запас, побуждать к активной речевой деятельности, тренировать внимание и память, закреплять умение работы с пластилином, повышать эмоциональную откликаемость на взаимодействие с взрослым.

Оборудование: пластилин разных цветов (красный , желтый, синий, зеленый), картонная тарелочка, салфетка, сенсорная труба, 2-3 резиновые игрушки, картонный домик.

- Чтобы вежливым быть

-Здравствуй (называется имя ребенка). А что ты мне скажешь в ответ? (Ответ ребенка. Если он затрудняется, то стихотворение следует прочесть еще раз с интонационным выделением последних слов).

- Посмотри, кто пришел к нам в гости? (Ответ ребенка).

- Правильно, собачка. Давай ее рассмотрим. Какая она? (Помочь ребенку описать игрушку). ( Большая или маленькая, пушистая или гладкая, веселая или грустная, и т.д.). Какого она цвета?

- А кто еще у нас в гостях? ( психолог достает из домика по одной игрушке.) Назови, кто это? ( ребенок называет игрушки). Какие они? (ребенок описывает игрушки самостоятельно. Если затрудняется, то взрослый помогает).

- Молодец, у тебя все хорошо получается.

Психолог показывает тарелочку.

- Смотри: это тарелочка. Тарелочка какая? (Обвести рукой ребенка по краю тарелки, чтобы он почувствовал форму круга. Если ребенок затрудняется, подсказать: круглая).

- А какая она по цвету? (Ответ ребенка). На ней ничего нет. Давай для наших гостей положим на тарелочку конфетки. Сделаем много конфет.

Ребенок вместе с взрослым катает шарики-конфеты и, выкладывая на тарелку надавливает на них пальчиками.

- Какие красивые конфетки у нас получились! А какого они цвета? (помочь ребенку, если он затрудняется назвать). Какой они формы? () при затруднении, можно спросить: на что они похожи? На мячики, на шарики.)

- Я приглашаю тебя поиграть с шариками.

Подвести ребенка к сенсорной трубе.

- Посмотри , какие красивые и разноцветные пузырьки? Они тоже похожи на шарики. Они как и шарики тоже …(дать возможность ребенку закончить предложение). Какого они цвета? ( ребенок называет цвета по мере изменения их трубе). Давай попробуем их поймать. (ребенок пальчиками дотрагивается до вибрирующей поверхности трубы).

- А у меня есть еще волшебные пузыри. С ними можно играть.

- Тебе понравилось? А что понравилось больше всего? А с чем мы сегодня играли? Какого цвета мы сделали конфетки? Какой формы мы лепили конфетки? (дать возможность ребенку ответить на вопросы, не торопить).

- Ты – молодец! Пришла пора прощаться. До свидания,…(имя ребенка)! Я буду тебя ждать.

Выставляется домик, в котором живет зайка.

Ребенок вместе с воспитателем произносит стихи и делает движения, иллюстрирующие текст.

Он ушами шевелит шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Надо лапочки погреть, в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Надо зайке поскакать, на двух ногах на месте)

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал, ( воспитатель хлопает в ладоши,

Коррекционно-развивающее занятие компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи. Возраст 2-3 года.

Грамматическая тема: образование существительных в родительном падеже, употребление предлога у.

Цель: активизация номинативного словаря по лексической теме, развитие навыка образовывать существительные в родительном падеже.

Задачи: 1. Коррекционно-развивающие

· Совершенствовать навык образования существительных в родительном падеже

· Формировать навык правильного употребления предлога у

· Развивать силу голоса

· Развивать слуховое и зрительное внимания

· Развивать зрительную и слуховую память

· Совершенствовать умения узнавать и называть домашних животных, их детенышей

· Уточнять знания о внешнем виде домашних животных

· Закреплять знания о звукоподражаниях животных

· Формировать навыки сотрудничества

· Формировать умения слушать собеседника, уважать своих друзей, помогать им

· Воспитывать положительное отношение к занятиям

Оборудование: кукла би-ба-бо (кошка с котенком), предметные картинки домашних животных , муляжи домашних животных и их детенышей, волшебный мешочек, парные картинки по лексической теме.

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам на занятия пришла кошка Мотя. Давайте все с ней поздороваемся.

II. Основная часть

- «Скажите, что это у собаки и т.д.? (логопед указывает на часть тела) / Где лапы, хвост, грива и т. д.

Как будет звать свою маму теленок/козленок/поросенок/ жеребенок/щенок ?

3. Речь с движением

Котик лапкой умывается, (гладят щёки)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, (трут ладонью носик)

Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)

Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)

Вытер сухо. (потёрли ушки)

Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)

К детям в гости собирается.

- Ребята, Мотя придумала нам загадки. Их нужно отгадать. Вы мне поможете?

- «Вам нужно найти пару вашей картинке, берите у меня одну и смотрите одинаковые картинки или нет.

III. Итог занятия

Логопед спрашивает у каждого ребенка какая игра ему понравилась больше всего.

Читайте также: