Конспект коррекционного занятия для детей раннего возраста 2 3 года
Обновлено: 07.07.2024
В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.
Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.
Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.
Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.
Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Автор: Чарина Кристина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с "Академия детства" СП д/с №196 г.Нижний Тагил Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры Задачи: Образовательные: - формировать умения пересказывать знакомую сказку Развивающие: развивать речевую активность, - умение вести диалог со взрослыми - активизировать словарный запас.
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г.Северска, Томской области. Цель: развитие слухового восприятия. Задачи: • развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; • побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая); • расширять активный словарь детей; • воспитывать коммуникативный навык и желание играть. Материал.
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"Автор работы: Сокова Светлана Сергеевна, воспитатель МБОУ "Новоталицкая СШ", дошкольные группы "Родничок", Ивановской области, Ивановского района. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Задачи: - Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча др.
Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г. Северска Томской области. Цель: формирование представлений о повадках диких животных. Задачи: • Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками ( заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку). • Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление. • Развивать ориентировку в пространстве.
Учить ребенка находить невидимый источник звука; выполнять целенаправленные действия по отношению к предмету, находящемуся в поле зрения ребенка; развивать и совершенствовать навыки хватания; способствовать созданию радостного настроения.
- Пуфики-кресла с гранулами;
- Зеркальный шар;
- Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной;
- Музыкальный центр;
- Записи релаксационной музыки.
- Погремушка, неваляшка
Ребенок лежит на пуфике. Дефектолог проводит ребенку лёгкий массаж пальчиков. (погладить его ручки, ножки, сделать, разминание, легкое поглаживание), приговаривая:
Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Включен зеркальный шар, играет тихая музыка. Яркие световые эффекты привлекают и поддерживают внимание, способствуют релаксации, стимуляции двигательной активности.
Ребёнок на руках у дефектолога. Если ребенок хорошо держит головку в вертикальном положении,
Цели : учить ребенка находить невидимый источник звука; выполнять целенаправленные действия по отношению к предмету, находящемуся в поле зрения ребенка; развивать и совершенствовать навыки хватания; способствовать созданию радостного настроения.
Зеркальный шар выключен, свет приглушён, играет тихая музыка.
Дефектолог то приближает, то удаляет погремушку от ребенка, но она всегда должна находиться в поле его зрения.
Приблизить игрушку к руке ребенка, но не позволять ее взять до тех пор, пока малыш не перевернется со спины на бок, а затем на живот. При необходимости можно помочь ребенку. Как только ребенок повернется, можно дать ему возможность захватить погремушку. Повторить все то же самое, побуждая ребенка повернуться в другую сторону. Погреметь игрушкой, приговаривая:
Погреми, погреми, погремушечка.
Так, так, так, так,
Погреми, погреми, погремушечка!
Цель : побуждать ребенка к ползанию.
Всюду слышен перезвон .
Ребенок лежит на животе. Дефектолог приставляет ладони к его ступням, что бы он смог упереться в них и оттолкнуться.
Цели : побуждать ребенка откликаться общим оживлением и улыбкой на игру; побуждать к эмоциональному голосовому общению со взрослыми.
Цели : формирование зрительного сосредоточения; развитие внимания, тактильного восприятия; активизация гуления.
Цель : стимуляция поднятия и удержания головы.
Для игры используется детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной. Ребенка надо уложить на живот на мягкую платформу возле колонны, лицом к зеркалу.
Организуется релаксация – снятие усталости, напряжения, создаётся положительная установка на дальнейшие занятия.
Включить релаксационную музыку, поглаживать ребенка по голове, приговаривая:
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком раннего возраста (2 года) с задержкой речевого развития.
Цель: развивать навыки коммуникации, формировать понятия о цвете и форме предмета, обогащать словарный запас, побуждать к активной речевой деятельности, тренировать внимание и память, закреплять умение работы с пластилином, повышать эмоциональную откликаемость на взаимодействие с взрослым.
Оборудование: пластилин разных цветов (красный , желтый, синий, зеленый), картонная тарелочка, салфетка, сенсорная труба, 2-3 резиновые игрушки, картонный домик.
- Чтобы вежливым быть
-Здравствуй (называется имя ребенка). А что ты мне скажешь в ответ? (Ответ ребенка. Если он затрудняется, то стихотворение следует прочесть еще раз с интонационным выделением последних слов).
- Посмотри, кто пришел к нам в гости? (Ответ ребенка).
- Правильно, собачка. Давай ее рассмотрим. Какая она? (Помочь ребенку описать игрушку). ( Большая или маленькая, пушистая или гладкая, веселая или грустная, и т.д.). Какого она цвета?
- А кто еще у нас в гостях? ( психолог достает из домика по одной игрушке.) Назови, кто это? ( ребенок называет игрушки). Какие они? (ребенок описывает игрушки самостоятельно. Если затрудняется, то взрослый помогает).
- Молодец, у тебя все хорошо получается.
Психолог показывает тарелочку.
- Смотри: это тарелочка. Тарелочка какая? (Обвести рукой ребенка по краю тарелки, чтобы он почувствовал форму круга. Если ребенок затрудняется, подсказать: круглая).
- А какая она по цвету? (Ответ ребенка). На ней ничего нет. Давай для наших гостей положим на тарелочку конфетки. Сделаем много конфет.
Ребенок вместе с взрослым катает шарики-конфеты и, выкладывая на тарелку надавливает на них пальчиками.
- Какие красивые конфетки у нас получились! А какого они цвета? (помочь ребенку, если он затрудняется назвать). Какой они формы? () при затруднении, можно спросить: на что они похожи? На мячики, на шарики.)
- Я приглашаю тебя поиграть с шариками.
Подвести ребенка к сенсорной трубе.
- Посмотри , какие красивые и разноцветные пузырьки? Они тоже похожи на шарики. Они как и шарики тоже …(дать возможность ребенку закончить предложение). Какого они цвета? ( ребенок называет цвета по мере изменения их трубе). Давай попробуем их поймать. (ребенок пальчиками дотрагивается до вибрирующей поверхности трубы).
- А у меня есть еще волшебные пузыри. С ними можно играть.
- Тебе понравилось? А что понравилось больше всего? А с чем мы сегодня играли? Какого цвета мы сделали конфетки? Какой формы мы лепили конфетки? (дать возможность ребенку ответить на вопросы, не торопить).
- Ты – молодец! Пришла пора прощаться. До свидания,…(имя ребенка)! Я буду тебя ждать.
Выставляется домик, в котором живет зайка.
Ребенок вместе с воспитателем произносит стихи и делает движения, иллюстрирующие текст.
Он ушами шевелит шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Надо лапочки погреть, в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Надо зайке поскакать, на двух ногах на месте)
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку испугал, ( воспитатель хлопает в ладоши,
Коррекционно-развивающее занятие компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи. Возраст 2-3 года.
Грамматическая тема: образование существительных в родительном падеже, употребление предлога у.
Цель: активизация номинативного словаря по лексической теме, развитие навыка образовывать существительные в родительном падеже.
Задачи: 1. Коррекционно-развивающие
· Совершенствовать навык образования существительных в родительном падеже
· Формировать навык правильного употребления предлога у
· Развивать силу голоса
· Развивать слуховое и зрительное внимания
· Развивать зрительную и слуховую память
· Совершенствовать умения узнавать и называть домашних животных, их детенышей
· Уточнять знания о внешнем виде домашних животных
· Закреплять знания о звукоподражаниях животных
· Формировать навыки сотрудничества
· Формировать умения слушать собеседника, уважать своих друзей, помогать им
· Воспитывать положительное отношение к занятиям
Оборудование: кукла би-ба-бо (кошка с котенком), предметные картинки домашних животных , муляжи домашних животных и их детенышей, волшебный мешочек, парные картинки по лексической теме.
Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня к вам на занятия пришла кошка Мотя. Давайте все с ней поздороваемся.
II. Основная часть
- «Скажите, что это у собаки и т.д.? (логопед указывает на часть тела) / Где лапы, хвост, грива и т. д.
Как будет звать свою маму теленок/козленок/поросенок/ жеребенок/щенок ?
3. Речь с движением
Котик лапкой умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, (трут ладонью носик)
Вымыл ротик, (проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо, (поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо. (потёрли ушки)
Котик лапкой умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости собирается.
- Ребята, Мотя придумала нам загадки. Их нужно отгадать. Вы мне поможете?
- «Вам нужно найти пару вашей картинке, берите у меня одну и смотрите одинаковые картинки или нет.
III. Итог занятия
Логопед спрашивает у каждого ребенка какая игра ему понравилась больше всего.
Читайте также: