Поднебесная империя и страна сипанго конспект урока 6 класс

Обновлено: 29.04.2024

6. ЧЖУРЧЖЭНИ

племена, населявшие в X—XV вв. территорию
Маньчжурии, Центрального и Северо-Восточного
Китая, Северной Кореи и Приморского края.
Государство на Севере Китая –
Золотое царство существовало до
монгольских завоеваний в 2011 г.

7. Империя Сун 960 – 1279 гг.

8. В какой период средневековья китайцам жилось лучше и почему?

9. Где Марко Поло так и не побывал или страна Сипанго

10. В чём особенность географического положения Японии?

11. Как образовалось японское государство в III – V веках?

13. Сёгун – верховный правитель (с 12 в.)

14. Чайная церемония

15. Домашнее задание.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема урока: Поднебесная империя и страна Сипанго

Тип урока: урок открытия нового знания

Технологии: здоровьесбережения, развития исследовательских навыков, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Решаемые проблемы: почему Китай в Средние века прошел путь от самой могущественной державы мира до подчинения чужеземцам, а Япония, несмотря на множество заимствований, сохранила независимость?

Планируемые результаты

Предметные: описывать географическое положение Китая и Японии, их вклад в мировую культуру, определять причины отличного один от другого путей развития

Метапрдметные: составление сравнительной таблицы, выделение смысловых единиц в тексте, обобщение материала

Личностные: осмысление роли и многообразия памятников истории и культуры Китая и Японии, их мирового историко-культурного наследия, формирование и развитие творческих способностей через активные формы деятельности

Технологическая карта урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УДД

Этап урока: Мотивации (самоопределения учебной деятельности)

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности участвовать в учебной деятельности


Презентация может быть использована в качестве приложения к уроку в 6 классе по теме "Поднебесная империя и страна Сипанго" (по учебнику М. Бойцова, Р.Шукурова Всеобщая история. История Средних веков 2015 г.)

Содержимое разработки

«На основе прошлого

Китайская императорская династия, основанная Ли Юанем. Китай опережал современные ей страны мира в своём развитии. Расскажите о достижениях китайцев.

Китайская императорская династия, основанная Ли Юанем.

Китай опережал современные ей страны мира в своём развитии. Расскажите о достижениях китайцев.

Какие экзамены необходимо было сдать, чтобы получить должность чиновника в Китае? Китайские монеты – талисманы, обладающие чудесной силой.

Какие экзамены необходимо было сдать, чтобы получить должность чиновника в Китае?

Китайские монеты – талисманы, обладающие чудесной силой.

Чжао Куанинь (927 - 976 н. э.) - император Тай-цзу - основатель династии Сун. Будучи военачальником, он объединил множество мелких царств Китая.

Тай-цзу улучшил систему отбора талантливых людей для государственной службы.

В трудные времена он освобождал свой народ от налогов, создавал приюты, требовал от местных чиновников, чтобы они заботливо помогали пострадавшим от стихийных бедствий.

племена, населявшие в X—XV вв. территорию Маньчжурии, Центрального и Северо-Восточного Китая, Северной Кореи и Приморского края. Государство на Севере Китая – Золотое царство существовало до монгольских завоеваний в 2011 г .

племена, населявшие в X—XV вв. территорию Маньчжурии, Центрального и Северо-Восточного Китая, Северной Кореи и Приморского края.

Государство на Севере Китая –

Золотое царство существовало до монгольских завоеваний в 2011 г .

Какие изобретения китайцев здесь представлены?

Какие изобретения китайцев здесь представлены?





Буддизм мирно уживался с исконно японской религией – синтоизмом.

Буддизм мирно уживался с исконно японской религией – синтоизмом.

Сравните образ жизни японского самурая и западноевропейского рыцаря?

Сравните образ жизни японского самурая и западноевропейского рыцаря?

Прочитайте текст на стр. 208 и попробуйте объяснить смысл этой древней японской традиции?

Прочитайте текст на стр. 208 и попробуйте объяснить смысл этой древней японской традиции?

§ 26, прочитать

Задание по выбору:


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Научить определять и объяснять основные вехи истории, особенности и достижения цивилизации средневекового Китая.

Задачи урока:

Личностная: Развить интерес к истории восточных цивилизаций на проведении параллели между современной Россией и Средневековым Китаем

Метапредметная: Способствовать формированию информационные компетентности (поиск информации, сравнение); коммуникативные компетентности (делать выводы, составлять рассказ, развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности); умение работать в группах.

Предметная: Сформировать представление о государственном управлении Средневекового Китая.(умение выделять особенности различных периодов истории Средневого Китая)

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Поднебесная империя.

ФИО (полностью)

Сабирова Ризида Гамиловна

Место работы

МБОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули Алькевского МР РТ

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

Класс

Тема и номер урока в теме

№26 Поднебесная империя.

Базовый учебник

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления

Цель урока: Научить определять и объяснять основные вехи истории, особенности и достижения цивилизации средневекового Китая.

Задачи урока:

Личностная: Развить интерес к истории восточных цивилизаций на проведении параллели между современной Россией и Средневековым Китаем

Метапредметная: Способствовать формированию информационные компетентности (поиск информации, сравнение); коммуникативные компетентности (делать выводы, составлять рассказ, развивать речь, внимание, память, логическое мышление, познавательные способности); умение работать в группах.

Предметная: Сформировать представление о государственном управлении Средневекового Китая.(умение выделять особенности различных периодов истории Средневого Китая)

Оборудование урока: ПК , видеопроектор, презентация.

Учебная проблема урока: В какой период средневековья китайцам жилось лучше и почему?

Читайте также: