План конспект открытого урока в техникуме

Обновлено: 16.05.2024

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Содержание этапа (возможные ва-рианты):

по звонку найти свое место;

рапорт дежурного, определение отсутствующих;

настрой учащихся на работу, организация внимания;

проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

2) Проверка домашнего задания

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить прой-денный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Воз-можные варианты проверки домашнего задания:

индивидуальный опрос с вызовом к доске;

фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам);

индивидуальный письменный опрос;

уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного);

технические средства обучения.

3) Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, це-ли и задачи изучения нового материала, показать практическую значимость изучения нового материала, привлечь внимание и вызвать интерес к изучению новой темы. Ввод нового понятия возможен разными способами:

игра "Четвертый лишний";

словарная работа (связь с новым материалом);

в виде рассказа учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, по-следовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами);

самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и ис-пользования учебника;

вводной беседы (если у учащихся есть запас сведений по данной теме);

чередование беседы и рассказа;

5) Закрепление полученных знаний

Цель – закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы уча-щихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используе-мые методы:

работа с учебником;

работа с тетрадью;

таблицы, схемы, тесты;

6) Подведение итогов

Цель – сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.

вопросы на понимание изученного материала;

разбор и запись домашнего задания;

оценка работы учащихся.

Требования, предъявляемые к различным типам уроков

Данный тип урока имеет наиболее сложную структуру, включающую в себя следующие элементы: организационную часть; проверку знаний ранее изученного материала и выполнения домашнего задания; изложение нового материала; первичное закрепление новых знаний, применение их на практике и инструктаж по домашнему заданию.

Организационная часть заключается в проверке наличия учащихся на уроке, готовности учебного кабинета к занятию. На первых уроках учителя в организационную часть входит знакомство с учащимися.

Проверка знаний заключается в выявлении и оценке путем опроса уровня знаний пройденного ранее материала, умений и навыков учащихся; выполнения ими домашнего задания; подготовке школьников к восприятию нового материала.

При проверке и оценке знаний применяют:

индивидуальный устный опрос;

опрос по карточкам;

решение задач и другие способы опроса.

Если на уроке ставится цель подготовить учащихся к восприятию нового материала, учитель проводит фронтальный (беглый) опрос, задавая учащимся вопросы по материалу предыдущего урока. На основе такой проверки вносятся коррективы в намеченный план изучения нового материала.

Домашнее задание дается устно или пишется на доске. Цель его - закрепить знания учащихся путем самостоятельной работы во внеурочное время. Учитель должен объяснить учащимся способы выполнения домашнего задания и определить материал для конспектирования по учебнику или дополнительной литературе (если это необходимо).

Основная цель данного типа урока - дать учащимся знания по новому разделу предмета. Он состоит из организационной части, изложения нового материала, закрепления его и инструкции по выполнению домашнего задания.

Изложение нового материала - основная часть этого типа урока - проводится методом объяснения, рассказа или лекции. Начинают изложение материала с постановки изучаемых вопросов, т.е. с раскрытия плана изучения нового материала и увязки его с предыдущими темами. Для активизации познавательной деятельности учащихся объяснение или лекцию целесообразно сочетать с беседой, основывающейся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на их жизненном опыте. Для повышения эффективности учебного процесса необходимо использовать создание проблемных ситуаций, широкое применение диафильмов, слайдов и плакатов.

Закрепление нового материала проводится чаще всего путем беседы в форме опроса. Вопросы для беседы не должны повторять вопросов плана изложения нового материала. Целесообразно, чтобы они были более простыми и предполагали достаточно короткие ответы.

Урок повторения и обобщения полученных знаний

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Основным методом обучения на таком уроке является самостоятельная работа учащихся, труд. Учащиеся решают задачи, выполняют расчеты, самостоятельно работают с книгой и другими материалами.

Урок применения знаний, умений и навыков

Данный тип урока отличается от предыдущих своей структурой и методами обучения. Урок этого типа включает организационную часть, определение и разъяснение целей занятия, установление связи с ранее изученным материалом, инструктаж по выполнению работы, самостоятельную работу учащихся, оценку ее результатов, инструктаж по выполнению домашнего задания.

Основной метод обучения на уроке - самостоятельная работа учащихся. Урок применения знаний, умений и навыков проводится при завершении изучения темы или разделов предмета. На нем, как правило, не проводится проверка знаний теоретического материала и навыков практической работы, как это уже делалось на предшествующих занятиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока. Урок направлен на развитие профессионально-значимых двигательных качеств по профессии "Машинист локомотива". В уроке отражены межпредметные связи с дисциплинами проф.цикла ОКЖД и устройство. Может быть будет полезен.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

Разработал: Руководитель Ф.В.

Учебная дисциплина: Физическая культура

Дата проведения: 19.03.2018 г.

Группа: № 22

Вид урока: Практическое занятие.

Задачи урока:

Повышение функциональных возможностей организма.

Развитие скорости реакции.

Развитие координации движений.

Воспитание навыков дисциплинированного поведения

Материально-техническое обеспечение урока: свисток, фишки, наглядное пособие (карточки).

Методы: поточный, фронтальный, групповой,

Этап образовательного процесса

Деятельность преподавателя

Деятельность

Универсальные учебные

Подготовительная часть 10– 12 мин.

Организационная часть:

- выполнение строевых упражнений,

- упражнения для профилактики осанки и плоскостопия,

- бег с заданиями

-упражнения по звуковому сигналу

Актуализация знаний:

С чего начинается любое занятие физической культурой?

Для чего необходимо выполнять разминку?

Разминка:

ОРУ на месте без предметов

Какую пользу для организма приносят упражнения, которые выполняют во время разминки?

Какие физические качества можно тренировать на уроках физической культуры?

Сила, ловкость, скорость, выносливость, координация движений необходимые качества для человека?

Организация студентов на урок.

Подготовить организм студентов к работе в основной части урока.

Построение, выполнение строевых команд, упражнений для профилактики осанки и плоскостопия, упражнения по звуковому сигналу.

Активно участвуют в диалоге с преподавателем.

Выполняют ОРУ на месте без предметов

научатся определять роль выполнения упражнений для профилактики осанки и плоскостопия.

Регулятивные:

активно участвовать в диалоге с преподавателем;

сознательно выполнять определённые упражнения, согласно теме урока;

осуществлять самоконтроль действий согласно инструкции преподавателя.

Познавательные:

осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, на жизненный опыт.

Коммуникативные:

приобретут умение учитывать позицию собеседника (партнёра), адекватно воспринимать и передавать информацию.

Основная часть – 30 мин.

Формулирование темы, цели, учебных задач урока.

Упражнения на координационной лестнице.

Перестраивает группу в две колонны.

Дает задание приготовить спортивный инвентарь. Объясняет порядок выполнения упражнения с

одновременным демонстрационным выполнением упражнения.

Даёт задание приготовить инвентарь для эстафет.

Объясняет порядок выполнения эстафет с

одновременным демонстрационным выполнением упражнения.

Напоминает технику безопасности.

Формулируют тему, цель, задачи урока.

Выполняют построение и оборудование места упражнения. Образно воспринимают двигательные действия и технику их выполнения.

Перестраиваются в две колонны.

Выполняют упражнение потоком один за другим.

Выполняют задание, соблюдают порядок выполнения и технику безопасности.

соблюдать правило выполнения заданного двигательного действия, проявлять дисциплинированность.

Регулятивные:

регулировать свои действия, взаимодействовать со сверстниками, осуществлять самоконтроль за состоянием своего организма;

принимать инструкцию учителя, чётко следовать ей;

сохранять учебную цель и задачу, чётко следовать ей.

Познавательные:

формулировать тему, цель, задачи урока;

формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений;

Коммуникативные:

самокритично относится к своим ошибкам, и признавать их.

Заключительная часть -3 – 5 мин.

Анализ выполнения учебных задач студентами.

Домашнее задание.

Проверяет степень усвоения студентами учебных задач.

Ставим учебную задачу на дом.

Анализируют результаты своей деятельности.

Запоминают домашнее задание.

определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Познавательные:

умение анализировать; вести диалог со сверстниками и преподавателем;

Коммуникативные:

слушать других, выражать своё мнение.

Подготовительная часть

Обратить внимание на форму, дисциплину.

Упражнения на осанку

Руки прямые, на носках выше.

В спине прогнуться, голову поднять.

Задания по диагонали:

С захлёстыванием голени.

С высоким подниманием бедра.

Выше бедро, движения чаще.

Приставным шагом правым боком.

Приставным шагом левым боком.

Упражнения по звуковому сигналу:

Бег в противоположном направлении

Бег спиной вперёд

Правая рука вперёд, смотрим через левое плечо

Приставным шагом левым боком

Один короткий свисток

Приставным шагом правым боком

Два коротких свистка

Ходьба. Восстанавливаем дыхание.

Постепенно замедляя темп, руки вверх-вдох, руки вниз-выдох.

Перестроение из одной шеренги в три.

ОРУ на месте без предметов:

1-4- наклоны головы вправо-влево вперёд-назад.

И.П.- руки к плечам.

И.П.- руки к плечам.

1-4- круговые движения вперёд;

И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1-2 – 2 рывка перед грудью.

3-4 – поворот влево с прямыми руками.

5-8 в другую сторону.


И. п. – стойка ноги врозь, левую руку на пояс, правая вверх.

1-2 – 2 наклона влево.

3-4 – 2 наклона вправо.


И. п. – стойка ноги врозь.

2 -3- 2 наклона вперёд.


к

Колени не сгибать

И. п. – основная стойка, руки за голову.


спина прямая пятки не отрывать

И.п.- широкая стойка левую ногу вперёд.

1-2 – 2 выпада на левой ноге,

3-4- 2 выпада на правой ноге


И. п. – основная стойка, руки на пояс.

1-2- 2 прыжка на правой ноге,

3-4- 2 прыжка на левой ноге,

5-7 -3 прыжка ноги вместе,

Голову дерщим прямо

Основная часть

Условия. Исходное положение студент находится в центре. В 5м спереди, в 5м сзади, в 5м справа и в 5м слева находятся фишки разного цвета. По свистку, преподаватель показывает цвет. Студен должен добежать до фишки соответствующего цвета и вернуться на исходное положение. Упражнение можно выполнять на время. Старт дается по показу первого цвета, а финиш фиксируется по последнему возвращению в исходное положение.

Это упражнение направлено на развития быстроты, координации, а также скорости реакции за счет зрительной реакции меняющихся обстоятельств (за счет меняющихся цветов).


Задания на координационной лестнице

Группа перестраивается в две колонны. Работают потоком.

И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – прыжок вперед на левую ногу;

2 – прыжок вперед на 2 ноги;

3 - на правую ногу;


И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе:

1 – прыжок вперед ноги вместе;

2 – прыжок вперед ноги врозь;

3 – прыжок вперед ноги вместе;

4 – прыжок вперед ноги врозь


И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе:

1 – прыжок вперед ноги вместе;

2 – прыжок ноги врозь;

3 – прыжок вперед ноги вместе;

4 – прыжок ноги врозь


И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – прыжок вперед на левую ногу;

2 – прыжок ноги врозь;

3 – прыжок вперёд на правую ногу;

4 –прыжок ноги врозь.


И.п. –левая нога в первой ячейке:

1 – 4 прыжок вправо(влево) со сменой положения ног;


Каждому участнику необходимо добежать до ориентира, вернуться назад, передать эстафету


передавать эстафетную палочку из рук в руки


работают только пальцы

По сигналу первый участник добегает до 1 ориентира касается его рукой, возвращается, касается рукой линии старта добегает до2 ориентира затем возвращается к 1 ориентиру и т.д.


Возвращаться по прямой

Учавствует сразу вся команда. Игроки каждой команды становятся в колонну по одному, держась за пояс впередистоящего. По команде каждая команда бежит змейкой между расставленными фишками.

Дата проведения: 27.12.2017г.
Группа Т-3-А
Тема урока: «Виды схем золошлакоудаления ЗШО, гидрозолошлакоудаления ГЗШУ (на примере Шатурской ГРЭС). Вторичное использование золошлаковых отходов.
Цель урока: Дать представление студентам о схемах золошлакоудаления (ЗШУ) изучить схемы и устройства (на примере Шатурской ГРЭС).

I. Организационный момент 2 мин.
1. Рапорт дежурного
2. Запись в журнал
3. Физпаузы после 30 мин. работы

III. Основной этап урока 50 – 55 мин.
Вопросы по изучению нового материала:
1. Необходимость в изучаемых схемах ЗШУ и ГЗШУ.
2. Схема ГЗШУ на примере Шатурской ГРЭС с показом видео и фотоматериалов
3. Используемое оборудование.
4. Цикл замкнутой оборотной системы ГЗШУ.
5. Влияние схемы ГЗШУ на экологическую обстановку в г. Шатуре и
принимаемые меры.
6. Вторичное использование золошлаковых отходов

Антипина Оксана Анатольевна


Братский индустриально-металлургический техникум

Одна из важных форм организации методической работы – открытые уроки. Открытый урок в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таком уроке протекает реальный учебный процесс. Особую значимость приобретают нестандартные, нетрадиционные уроки.

На открытом занятии преподаватель показывает, демонстрирует коллегам, свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема, метода обучения. Открытое занятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что преподаватель хочет показать посещающим коллегам.

На открытом уроке преподаватель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приёма или метода обучения.

Для открытого занятия может использоваться любой вид учебных занятий по любой форме обучения. Проведение открытого урока рекомендуется ограничить временными рамками (45 минут). За это время предоставляется возможность продемонстрировать не только структурные элементы урока, но и педагогические находки преподавателя.

Подготовка открытых мероприятий не отличается коренным образом от подготовки обычных уроков. Однако необходимость достижения методической цели открытого урока накладывает отпечаток на его структуру, состав и сочетание методических приемов и средств обучения. Преподаватель, показывающий открытый урок, должен обеспечить достижение методической цели через выполнение целей урока – освоения обучающимися знаний, умений и навыков, изучение которых запланировано. И самоанализ урока осуществляется в двух аспектах: с точки зрения достижения методической цели и с точки зрения освоения обучающимися учебного материала.

Основными критериями для оценки эффективности открытого занятия должны быть качество освоения профессиональными и общими компетенциями, знаниями, умениями и опытом, приобретенных обучающимися под руководством преподавателя.

Для кого и для чего чаще всего проводятся открытые уроки преподавателями:

1. Открытый урок для членов ПЦК.

2. Открытый урок для коллег в техникума. Здесь возможна демонстрация классического урока в рамках учебы молодых учителей или для обмена опытом работы в сфере применения новых педагогических технологий.

3. Открытый урок для педагогов колледжа с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью.

4. Открытый урок, проводимый преподавателем в присутствии администрации техникум и экспертов с целью аттестации на квалификационную категорию.

Открытое занятие обязательно должно иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения. Но в любом случае открытое занятие должно содержать новое для посещающих, ибо то, что хорошо использует сам педагог, нет смысла наблюдать на открытом уроке коллеги.

Открытое занятие отражает решение методической проблемы, над которой работает преподаватель (мастер п/о). Его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой техникума. Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы.

Открытое занятие должно показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации. Поэтому преподаватель (мастер п/о), показывающий открытое занятие, выбирает тему, содержание которой позволяет это сделать.

При проведении открытого занятия соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу. Занятие должно проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т.д.

Открытое занятие не должно наносить вред системе знаний, умений и навыков обучающихся. Обучающиеся должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая тему без посещающих.

Для посещающих, обязательно готовятся рабочие места. Места должны располагаться за спиной обучающихся, чтобы посетители не отвлекали их внимание.

Число посетителей на открытых уроках не может быть безграничным. Отметим, что посещение урока хотя бы одним посторонним человеком создаёт дискомфорт и для педагога, и для обучающихся, в связи с чем, в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписям уроков.

Открытые уроки и их содержание не должны противоречить учебным программам. Нельзя непомерно расширять содержание учебного материала, чтобы показать новую методику, недопустима организация изучения проблем, не включённых в программу. Не рекомендуется также увеличивать время, отведённое на изучение тем.

Рекомендуется сообщить обучающимся о проведении открытого урока (самое меньшее, накануне). Это подготовит их к ситуации, когда на уроке будут сидеть посетители.

Планирование открытого занятия (урока).

В конце учебного года, на заседании ПЦК проводится анализ взаимопосещений занятий преподавателями, на основании, которого определяется интересный опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году. Составляется план проведения открытых занятий, определяется уровень на котором будут проводиться занятия: внутри ПЦК, в техникуме.

Открытое занятие, имеет методическую цель, достижению которой подчиняется содержание учебного материала и формы организации учебно-познавательной, практико-исследовательской, интерактивной и пр. деятельности обучающихся.

Определить основную дидактическую цель урока — значит установить, чему в основном он будет посвящен — изучению ли нового материала, закреплению, повторению, систематизации учебного материала, или проверке и учету усвоения учебного материала.

Исходя из основной дидактической цели урока, можно указать такие типы уроков:

урок изучения нового;

урок комплексного применения ЗУН обучающихся

урок обобщения и систематизации знаний;

урок проверки и коррекции знаний, умений, навыков;

Исходя из общей идеи современных научных представлений об учебном занятии, его содержательная цель носит триединый характер и состоит из трех взаимосвязанных аспектов: познавательного, развивающего и воспитательного, которые отражаются в цели по содержанию учебного материала.

Каждый из названных типов уроков в зависимости от характера деятельности преподавателя и обучающихся и используемых источников знаний подразделяется на уроки различного вида. При этом вид урока определяется основным методом организации взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучающихся и преобладающим на данном уроке источником знаний.

Урок изучения нового

лекция, экскурсия, исследовательская работа, практическое занятие.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Урок закрепления знаний.

практическое занятие, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация.

Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Урок комплексного применения знаний.

практическое занятие, лабораторная работа, семинар

Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.

Урок обобщения и систематизации знаний.

семинар, конференция, круглый стол и т.д.

Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний

Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Основные этапы подготовки и проведения открытого занятия (урока).

Выбор темы открытого занятия преподаватель делает самостоятельно, с учетом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им усовершенствования, приемы и методы, организацию учебной деятельности учащихся на разных этапах занятия.

Начинать подготовку необходимо с формулировки методической цели открытого занятия. Методическая цель отражает основную методику проведения урока. Это поможет наиболее конструктивно и объективно подойти к самоанализу и анализу урока, оценить правильность подобранных методов и приемов и форм организации.

Методическая цель открытого занятия может быть сформулирована следующим образом:

- методика использования персонального компьютера в решении практических задач;

- методика организации самостоятельной работы обучающихся;

- активизация познавательной деятельности обучающихся на занятиях (практических, лабораторной работе. ) в процессе работы с наглядными пособиями и дидактическим материалом.

При подготовке к открытому занятию преподаватель должен использовать современную информацию, подобрать материалы из педагогической, научно-технической и методической литературы, применить результаты посещения технических или методических выставок, передовых предприятий. Все это поможет сделать занятие интересным и познавательным, позволит учащимся быть в курсе современных достижений.

Материально-техническое оснащение занятия необходимо подготовить заранее. Следует испытать в действии приборы и оборудование, вычислительную технику, ТСО. Продумать последовательность их использования на занятии.

Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применения давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Слишком большое количество наглядных пособий рассеивает внимание учащихся, а изобилие незадействованных наглядностей неоправданно на уроке. Будьте скромны и не нагружайте урок наглядностью, как украшением. Все иллюстративные материалы урока должны работать на учебную цель занятия.

Читайте также: