Подготовка к введению задач в 2 действия 1 класс конспект

Обновлено: 02.07.2024

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Планируемые результаты (предметные ): учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации; использовать математическую терминологию при чтении математических равенств; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи недостающими данными; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные : уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные : уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика- партнёра по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные : уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии.

Личностные : проявлять уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Здоровьесберегающие : создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке; организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.

Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями, магнитики.

  1. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Громко прозвенел звонок-

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минутки не теряем.

–А теперь посмотрите на экран и повторяйте за мной:

Мы умные, мы дружные

Мы внимательные, мы старательные

Мы в первом классе учимся

Все у нас получится.

- Какой у нас сейчас урок? (математика)

Математика сложна,
Но говорим с почтением,
Что математика нужна
Всем без исключения!

Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

- Посмотрите на экран. Какие качества помогут нам повести урок плодотворно и интересно? Уберите лишние:

- Проверим готовность к работе:

-к 10 прибавь 2 (12)

-уменьши 10 на 1 (9)

-увеличь 7 на 3 (10)

-найди сумму чисел 10 и 5 (15)

-найди разность чисел 9 и 2(7)

-какое число идёт при счёте после числа 19(20)

- какое число стоит между числами 15 и 17(16)

-стоит перед числом 20 (19)

- какое число меньше 12 на 1(11).

4 слайд Проверка: - Какое слово получилось? (Дюймовочка)

Решите цепочку примеров, и вы узнаете, какие цветы любит Дюймовочка:

10 – 6 + 10 – 4 + 8 – 1 – 7 – 8 …(2)

(Подснежник - в переводе с древнегреческого означает молочноцветковый, за белую окраску цветков. Подснежники названы так за очень раннее цветение, происходящее буквально из-под снега. Англичане называют этот цветок снежной каплей или снежной сережкой, а немцы снежным колокольчик.)

-Тема урока спряталась в шараде.

Нам, ребята, разгадать шараду надо.

Первый слог – предлог,

Второй и третий – летний дом,

А целое, порой, решается с трудом. (Задача)

– Что такое задача? (Задача – это краткие математические рассказы с вопросом.) Прочитать в толковом словаре толкование слова задача.(читает ученик)

-Прочитайте слова (условие, вопрос, квадрат, решение, ответ), найдите лишнее слово. Что объединяет эти слова?

- Поставьте их в правильном порядке. (по щелчку) Условие – вопрос – решение – ответ

- Кто может сказать, чем мы будем сейчас заниматься? (Мы будем решать задачи .)

С помощью этих слов сформулируйте задачи урока.

Ставить…(вопрос к условию задачи)

Составлять… (краткую запись)

А задачи, ребята, интересно решать.

Из решений можно очень многое узнать.

У каждой задачи свой сюжет.

И надо найти на вопрос ответ.

4.Самоопределение к деятельности

-Дюймовочка приготовила для вас з адачи – ловушки.

-Что значит задача-ловушка? (в ней не хватает каких-то данных или, наоборот, есть лишние данные)

-Объясните, что в них не так, исправьте ошибки и решите.

* На кочке сидели 8 лягушек. 2 лягушки прыгнули в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

* У Димы 5 мячей. А у Вити 10 мячей.

*Мама купила груши. За обедом дети съели 2 груши. Сколько груш осталось?

* У Светы 10 кукол, а у Лены на 2 куклы меньше. На сколько кукол меньше у Лены, чем у Светы?

Дюймовочка собрала для ласточки 10 зёрнышек пшеницы и 7 зёрнышек овса. (Задачу решить нельзя, потому что нет вопроса)

(Дети дополняют вопрос задачи и указывают решение)

-Решите вторую задачу:

Дюймовочка увидела на полянке 8 жёлтых бабочек. Сколько бабочек стало? (В условии не хватает данных)

- Дополните условие задачи, чтобы она решалась так:

(Учащиеся дополняют условие и указывают решение)

-Какие компоненты необходимы для того, чтобы решить задачу? (Условие и вопрос)

5.Работа по теме урока

Работа по учебнику.

Откройте учебники на с.60 найдите №1. Что там? (задачи).

  • Посмотрите на первую задачу. Прочитайте ее. Каких данных нам не хватает для того, чтобы решить задачу? (нам неизвестно, сколько было открыток в киоске сначала)

Давайте представим, что в киоске сначала было 14 открыток. Как мы будем решать эту задачу?

  • Посмотрите на вторую задачу. Прочитайте ее. Каких данных нам не хватает для того, чтобы решить задачу? (нам неизвестно, на сколько больше туристов в другой группе)

Давайте представим, что во второй группе на 3 туриста больше, чем в первой. Как мы будем решать эту задачу?

  • Посмотрите на третью задачу. Прочитайте ее. Каких данных нам не хватает для того, чтобы решить задачу? (нам неизвестно, сколько лет сестре)

Давайте представим, что сестре 2 года. Как мы будем решать эту задачу?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйся.

Влево тоже наклоняйся.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Один, два, три, четыре, пять.

И решать мы начинаем.

- Как вы думаете, связаны ли они между собой?

- Прочитайте еще раз первую задачу.

- Что в задаче известно?

- О чем спрашивается?

- Как будем решать эту задачу?

- Посмотрите на вторую задачу и прочитайте ее.

- О чем говорится в условии?

- Каков вопрос задачи?

- Какие слова, по вашему мнению, являются главными?

- Сколько книг было у Тани?(14)

- Сколько книг она подарила?(1)

- Сколько книг у нее осталось? (Это нужно узнать)

- Каким действием будем решать задачу?

Ответ: 13 книг осталось у Тани.

(решение задачи дети записывают в тетради. Ответ первой задачи проговаривают.)

-Теперь посмотрите очень внимательно на эти 2 задачи, они связаны между собой. Чем похожи эти задачи?

- Как можно сделать из них 1 задачу? Что можем убрать из первой задачи, а что из второй? (Из первой-вопрос, а из второй - часть условия)

6.Закрепление изученного материала

- Ребята приготовили свои цепочки задач. Вам нужно из двух задач сделать одну.

- Чья задача была самой интересной?

- Решите эту задачу . (Ученик решает у доски с краткой записью)

б)- Сейчас вы будете работать в парах. У вас есть карточки. На них 2 задачи. Вам нужно их прочитать, сделать из этих задач одну задачу и решить ее.

- Что мы убираем из первой задачи, а что из второй? (Из первой- вопрос, а из второй - часть условия)

1) В вазе было 3 красных яблока и 7зелёных. Сколько всего было яблок в вазе?

2) В вазе было 10яблок. За обедом съели 5яблок. Сколько яблок осталось в вазе?

(решают дети на карточках)

- Чему учились на уроке? (Дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, составлять краткую запись)

-Продолжите фразу: (на доске)

- Вспомните, какие цветы любит Дюймовочка. (подснежники)

- У меня на доске – подснежники. Поставьте магнитики на :

-Раскрытый цветок – если урок понравился, вы справились со всеми заданиями, довольны собой.

- Полураскрытый – если урок понравился, но задания были не такими уж легкими, вам было трудно, но вы справились.

- Закрытый - если задания на уроке оказались слишком трудные. Вам нужна помощь!

- Ребята, у которых магнитики на закрытом цветке, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, в следующий раз все обязательно получится, только нужно постараться.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мы умные, мы дружные Мы - внимательные, мы – старательные. Мы в первом классе учимся и всё у нас получится!

Быстрота Терпение Аккуратность Страх Уныние Медлительность Трудолюбие Внимание

Арифметическая мозаика 15 Д 4 н 8 й 13 с 12 о 14 ц 19 о 18 р 16 к 3 ф 2 г 10 ю 5 л 7 м 1 у 9 в 17 ш 20 ч 6 я 11 а

Шарада ЗА НА ИЗ

Условие, квадрат, ответ, решение, вопрос Расставьте в правильном порядке Условие Вопрос Решение Ответ Прочитайте слова, найдите лишнее слово:

Дополнять… Ставить… Составлять… условие задачи вопрос к условию задачи из цепочки задач одну задачу

На кочке сидело 8 лягушек, 2 лягушки прыгнули в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду? У Димы 5 мячей, а у Вити 10 мячей. Мама купила груши. За обедом дети съели 2 груши. Сколько груш осталось? 4. У Тани 10 кукол, а у Лизы на 3 куклы меньше. На сколько кукол у Лизы меньше, чем у Тани? Задачи-ловушки

Решение задач Дюймовочка собрала для ласточки 10 зёрнышек пшеницы и 7 зёрнышек овса. Дополните задачу вопросом, чтобы она решалась так: 10 – 7 = 3 10 + 7 = 17

Решение задач Дюймовочка увидела на полянке 8 жёлтых бабочек. Сколько бабочек стало? Дополните условие задачи, чтобы она решалась так: 8 – 2 = 6 8 + 2 = 10

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики, проведенного в 1 классе 14.03.2019 г.

Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу;

- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование нравственных качеств личности: целеустремленности, самостоятельности, трудолюбия.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и знаний;
  • развитие умения искать, выделять и моделировать информацию;
  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, устанавливать аналогии.
  • формирование умения выделять и формулировать познавательную цель и ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • развитие умения работать с информацией.
  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в устной форме;
  • формирование умения работать в статичных парах, в режиме интерактивного обучения, распределять роли и функции в совместной деятельности.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- познакомить, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке;

- закреплять умение решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи недостающими данными;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности обучающихся, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке . Для воспитания интереса к учёбе и предмету присутствовали межпредметные связи (с уроком окружающего мира, русского языка).

С целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. Тем самым формировались регулятивные УУД.

Проверка знаний осуществлялась в ходе самостоятельной работы на индивидуальных карточках, которые содержали задания разного уровня сложности. Самостоятельная работа проверялась в результате пошаговой самопроверки по образцу.

Использованы такие виды контроля, как: ученик - ученик (при работе в парах); самоконтроль и взаимоконтроль; ученик - учитель (сравнение своей работы с образцом).

В ходе работы ребята показали высокий уровень усвоения материала, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу.

Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.

Психологическая атмосфера поддерживалась за счет демократического стиля общения, создания ситуации успеха для каждого ученика, стимулирование активности учащихся, что обеспечивает эмоциональный комфорт и психологическую безопасность.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей. Перегрузки обучающихся на уроке не было, так как проведена динамическая пауза и физминутка для глаз; чередование письменных и устных заданий.

В конце урока была проведена рефлексия детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности.

Целей урок достиг, что подтверждают осознанные ответы обучающихся на итоговые вопросы по теме урока.

Составьте математические рассказы по рисункам и запишите соответствующие действия к ним. Практическая работа: нарисуйте 5 мокровок, затем ещё 2. Сколько стало? Какое действие можем записать? Почему именно это действие?

ВложениеРазмер
Учим думать, выбирать действие и объяснять свой выбор 1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта воспитательной работы.

Урок математике в 1 классе по системе Л.В. Занкова по теме "Введение понятия "выражения"

урок разработан по ФГОС НОО.



Нестандартный урок с применением презентации.


Нестандартный, комбинированный урок с применением презентации.


В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель.


Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по математике на тему: "Повторение. Подготовка к введению задач в два действия " 1 класс.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовка к решению задач в два действия с. 62

Педагогическая цель: развивать умения применять изученные приемы вычислений, решать задачи изученных видов, подготовить к решению составных задач, развития умения сравнивать именованные числа, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь выполнять контроль и самопроверку.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Личностные: проявляют положительное отношение к школе, к изучению математики.

Устный счет.1. Вынести на доску задание 3 с. 62

2.Нумерация: 15, … 13, …, 15 …, 11

3. На доске даны примеры. Каждому ответу соответствует своя буква. При решении, получатся числа –буквы. Необходимо составить их по схеме в одно слово.

6 + 4 + 9 = 12 – 2 -7 = 9 + 1 + 6 =

16 – 6 – 7= 8 + 2 + 7 = 19 – 9 – 7 =

Ч З А Д 17 3 16 3 16 3

- Какое слово получилось? Прочитайте. Так, о чем будем говорить сегодня на уроке? (О задаче)

Работа над задачами в группах.

Давайте вспомним правила работы в группе (на доске)

называем собеседника по имени,

говорим по очереди, не перебивая друг друга,

четко высказываем свое мнение,

соблюдаем порядок на парте.

А теперь выполним задание в группе.

Давайте вспомним, из каких четырех частей состоит задача?

(условие, вопрос, решение, ответ)

А в задаче-ловушке может быть пропущена какая-то часть.

(Каждая группа получает по 3 задачи). Время работы 3 минуты.

На горке играли девочки и мальчики. В обед 6 детей ушли домой. Сколько детей осталось играть в песочнице ? ловушка

У Оли 5 кукол, а у Риты 4 куклы. Сколько всего кукол у девочек?

Когда мама поклала на тарелку 4 пирожка, всего их стало 14. Сколько пирожков было сначала?

Через 3 минуты детям предлагается продемонстрировать, что у них получилось.

Самоопределение к деятельности.

- Послушайте задачу и придумайте к ней второй вопрос так, чтобы получилась цепочка задач. Схема к задаче на доске.

Женя на каникулах прочитал 8 сказок, а рассказов – на 3 больше. Сколько рассказов прочитал Женя?

(Ребята, придумайте второй вопрос к задаче.) Сколько всего сказок и рассказов прочитал на каникулах?

- На какой вопрос будем отвечать сначала? Почему?

(сначала надо узнать, сколько рассказов прочитал Витя, а потом мы сможем ответить на второй вопрос )

- Как ответ на вопрос первой задачи поможет решить вторую задачу?

(мы узнаем, сколько рассказов прочитал он и поставим это число в решение второй задачи)

Кто назовет тему урока. Какая цель урока? О чем сегодня мы будем говорить на уроке?

Работа по теме урока.

-Прочитайте внимательно эти задачи.

-Что в них общего?

-Подумайте, кто-нибудь из вас сможет составить из двух задач одну, с двумя вопросами? (Выслушиваю ответы детей.)

Открываю задачу, записанную на доске:

На первой проволоке 10 шаров, а на второй на 3 шара меньше. Сколько всего шаров на двух проволоках? Сколько шаров на второй проволоке?

-Прочитайте. В задаче два вопроса. Подумайте, на какой вопрос вы сможете ответить сначала, на первый или на второй?

-А без него можно узнать, сколько шаров на двух проволоках?

Стираю второй вопрос.

-Второй вопрос был в задаче дополнительным, облегчающим решение.

Теперь мы будем решать такие задачи без вопроса- помощника.

-Давайте вместе с вами её решим. (ученик у доски).

-Что нам известно в задаче?

-Что сказано про число шариков на второй проволоке?

-Повторите вопрос задачи. Как нам обозначить это в краткой записи? “>”.

-Какой вопрос в задаче будет главным?

-Можем ли мы на него ответить?( Нет.)

-А на какой вопрос можем?

На доске наборное полотно с шариками.

-Что мы знаем о шариках на второй проволоке?

-Что значит на 3 меньше? (их 10 без 3).

-Где находятся шарики на второй проволоке? (за полоской).

-Как узнать сколько их?

-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? Как?

-Решение этой задачи можно записать числовым выражением:

-Смотрим на второе действие: 10 было в задаче? (было), пишем 10+.

-А 7 было в задаче? (нет). Как мы её нашли? 10 – 3. Записываем:

Вывод: сегодня мы рассмотрели задачу, в которой нельзя ответить на поставленный вопрос одним действием, т. к. для этого не хватает известных данных.

-Задачи в два действия называются составными.

Физкультминутка.

Закрепление изученного материала.

Первичная проверка понимания нового материала.

Решение задачи из учебника. ( Математика. М. И. Моро. С. И. Волкова. С. В. Степанова.), стр.62 № 2.

“ В одном ящике 8 кг яблок, а в другом – на 2 кг больше. Сколько всего килограммов яблок в этих ящиках?”.

Ученик решает у доски с объяснением.

-Что обозначает число 8?

-В выражении 8 + 10 = 18 что обозначает число 10, а что – 8 + 10?

Закрепление изученного материала.

На наборном полотне показано условие задачи:

-Составьте задачу по рисунку и решите её.

(Например: Серёжа нарисовал 8 зелёных квадратов, а жёлтых – на четыре квадрата больше. Сколько всего квадратов нарисовал Серёжа?).

в оспри н и мать оц ен ку учи теля и в ысказыв ан ия однок ласс н и ков с отзыв ами о в ы п олнен н ой работе.

К омм уник ативн ые: уме ть в ы п олн я ть раб оту в парах, участвов ать в к оллекти в н ом обс уждени и .

П ознавательные: уметь устанав ли в ать п ри чин н о - сле дствен н ые св яз и; строить ра ссужд ен и я в ф орме связ и п ростых с уждени й

П редметн ы е (образ ователь ны е) : уметь реш ать зад ачи и в ы ражени я изученн ых в и дов ; составлять к раткую за п и сь за дач и.

Личн остные (воспи татель ны е) : п роявляют уважени е к мысля м и н астроени ям другог о челов ека, доб рожелатель ное

Н еобходимое т ехниче ское оборудов ание 1 П К для учит еля , муль т име дийный проек т о р, эк ран, презентация ,

установленное на к омпь ю т ере польз ователя спе циальное прог рамм ное обеспе ч ение – PRO C las s , сист ем а

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с новым видом задач; формирование умения решать задачи в два действия.

Планируемый результат

Предметные умения

- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;

- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);

- решать текстовые задачи в 2 действия на сложение и вычитание;

- сравнивать геометрические фигуры;

- сравнивать значения числовых выражений;

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Книгопечатная продукция

М.И. Башмаков. Математика. 1 класс. Часть 2.

Наглядный материал:

Ромашки к примерам;

Материал для игры.

- Добрый день, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я. Меня зовут Виктория Сергеевна.

-Подтянулись все, посмотрели мне в глаза, улыбнулись друг другу и тихонько сели.

Готовь ли ты начать урок?

Все ли на месте?

Все ли в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

С усердием трудитесь!

Учащиеся садятся за свои места.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация опорных знаний и

постановка учебной проблемы

Я тетрадочку открою, уголочком положу.

Я от вас, друзья, не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-Приготовьте ручку, откройте тетради, запишите число 13 марта.

-Пропишите число 13 целую строчку.

Составьте все числа, используя цифры 1 3.

Ребята, а какие это числа?

Почему эти числа называют двузначными?

Назовите наибольшее число этих чисел.

Назовите наименьшее число этих чисел.

-У вас на столе лежат конверты, откройте их. В них лежат геометрические фигуры. Вам нужно будет вместе с соседом по парте, определить какая фигура занимает большую площадь и почему?

-Ребята посмотрите на доску. Перед вами примеры, а рядом с ними звездочки. В этих звездочках спрятано слово Нам с вами предстоит решить эти примеры для того, чтобы узнать, что спрятано в этих звездах.

- Ребята, а какое же слово у нас с вами получилось?

- Правильно, это задача. А как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на уроке?

-Сегодня нам с вами предстоит познакомиться с решением задач в два действия.

Дети открывают тетради и записывают число и классная работа.

Учащиеся пишут минутку чистописания.

(11, 13, 31, 33)

Состоят из двух цифр

Учащиеся выполняют задание.

Решение примеров

Формулируют тему и задачи урока.

Открытие новых знаний

-Откройте учебник на стр. 72.

-Посмотрите на задачу под номером один и прочитайте ее.

О чем данная задача? (о книгах)

Сколько книг со сказками на книжной полке? (20)

Что значит столько же?

Сколько книг с веселыми стихами на книжной полке? (20)

Что нас просят найти? (сколько книг у Ани)

Рассмотрение краткой записи в учебнике.

-Как мы с вами будем решать эту задачу?

Ребята, подумайте, что нужно определить в первую очередь.

Кто может записать решение на доске?

-Посмотрите на задачу под номером два и прочитайте ее.

О чем данная задача? ( о чижах)

Сколько всего чижей жили в квартире? (44)

Сколько чижей уехали на охоту? (4)

Сколько чижей уехали на концерт? (30)

Что нам нужно узнать? (сколько чижей осталось дома).

Рассмотрение краткой записи в учебнике

На концерте – 30

Как мы с вами будем решать эту задачу?

Кто может записать решение на доске?

Чем они отличаются? Ребята, как мы решали эти задачи? Сколько действий было в решении этих задач?

Открывают учебники, читают задачу и отвечают на вопросы.

Рассмотрение краткой записи задачи.

Сколько книг со сказками и стихами

Определяют, как решать задачу и записывают решение.

Читают задачу и отвечают на вопросы.

Определяют, как решать задачу и записывают решение.

Применение новых знаний

Все встали около своих парт. Сейчас я проведу физминутку.

Встанем – глубоко вздохнём.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны, пошире, раздвигаем на четыре.

С силой их к плечам прижать – это пять.

Руки плавно опускаем – это шесть.

Всем улыбку подарили – это семь.

Тихо сели - это восемь.

-Ребята, посмотрите на доску. Перед вами примеры, два столбика. Первый вариант решает в своих тетрадях самостоятельно первый столбик, а второй вариант второй столбик.

Посмотрите на доску, правильно ли вы решили примеры. Те кто решил все примеры правильно на рисуйте на полях солнышко, кто допустил две ошибки облачко, а кто больше двух примеров молнию.

-Посмотрите на номер 4 на стр.73.

Какие животные жили у бабушки? (козлик, бараны, поросята, гуси, утки)

Сколько было баранов? (10)

Что значит столько же?

Сколько было поросят? (10)

Сколько было гусей, если известно, что гусей столько же сколько баранов плюс столько же, сколько поросят? (20)

Сколько было уток, если их столько же сколько гусей да еще 9.(29)

Сколько всего животных жило у бабушки? (10+10+20+29+1=70)

-Сейчас мы с вами поиграем. Поднимите руку те кто при решение примеров, которые вы решали самостоятельно не сделал ни одной ошибки. Пожалуйста, выйдите к доске. Ваша задача, будет заключаться в том, что бы по очереди выбирать мишень, которая висит на доске. Каждая мишень имеет свое чччччисло,вам вам

Составьте краткую запись. Кто нам её запишет?

2)О чем задача? (о продуктах, которые заготовили в столовую)

Сколько заготовили свеклы? (7 кг)

Сколько заготовили моркови? (Мы с вами узнали из предыдущей задачи, что моркови заготовили 10 кг.)

Что нам нужно узнать? (сколько всего кг овощей было заготовлено)

Составьте краткую запись. Кто нам может её записать и решить данную задачу?

Во второй задаче мы с вами сначала узнали, сколько кг моркови заготовили, а затем, сколько всего овощей заготовили.

Читайте также: