Конспект занятия по формированию культурно гигиенических навыков

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект занятия (младшая группа)

- формирование навыков здорового образа жизни

- продолжать учить детей правильно мыть руки и умываться, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть чистым, аккуратным, красивым.

Методическое обеспечение: чудесный чемоданчик, мыло, полотенце, стихи, потешки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель и дети стоят на коврике, образуя круг. Педагог читает текст стихотворения, показывает движения, дети за ним повторяют.

- Мы проснулись рано утром,

(шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно,

(поднимаются на носки, разводят руки в через стороны вверх)

Чтобы сон ушёл – зевнули,

Головой слегка тряхнули,

(выполняют наклоны влево и вправо)

Разбудил нас бег на месте,

К ванне побежали вместе,

Умывались и плескались.

Зубы вычистить пытались.

(выполняют круговые движения ладонями около лица)

(гладят ладонями голову от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно.

(выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть.

(прыжки на месте, хлопают в ладоши)

Воспитатель:

- Вот какие молодцы. А теперь садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики).

Раз – два – три – четыре - пять,

Вышло солнышко опять!

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышла Лиза погулять!

(В группу заходит девочка – ребенок старшей группы; её руки, нос, щечки, коленки испачканы акварельной краской)

Воспитатель:

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты ручки так измазала?

- Я на солнышке лежала,

Ручки кверху я держала,

Вот они и загорели!

Воспитатель:

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты носик так измазала?

- Я на солнышке лежала,

Носик кверху я держала,

Вот он и загорел!

Воспитатель:

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты ножки так измазала?

- Я на солнышке лежала,

Ножки кверху я держала,

Вот они и загорели!

Воспитатель:

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ж ты щёчки так измазала?

- Я на солнышке лежала,

Щёчки кверху я держала,

Вот они и загорели!

Воспитатель:

- Ой, так ли дело было? Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверное, умываться не умеешь?

Воспитатель:

- Ребята, научим Лизу умываться?

Воспитатель:

- Ребята, что это? (Мыло)

- А для чего нужно мыло? (Чтобы намыливать ручки, купаться и т.д.)

- Молодцы, ребята! Ой, а что-то здесь еще в чемоданчике лежит! (Достает полотенце).

- Что это? (Полотенце)

- А для чего полотенце нам нужно? (Чтобы вытираться)

- Молодцы! Дети, а сейчас давайте покажем Лизе, как нужно правильно мыть руки и умываться и вытираться полотенцем.

Дети вместе с воспитателем идут в умывальную комнату

Воспитатель:

- Лиза, сейчас мы тебе покажем, как надо правильно умываться, а ты всё запоминай и делай вместе с ребятами.

Знаем, знаем, да – да – да,

Где здесь прячется вода,

Мы пришли умыться.

(Воспитатель открывает кран с водой, вода не льется)

Воспитатель:

- Не выходит вода. Ребята, что мы забыли сделать? (Закатать рукава). Правильно, ребята!

Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

(Дети закатывают рукава на одежде)

Воспитатель:

- Рукава закатали, а теперь покажем Лизе, как надо мыть руки. Берем мыло, намыливаем ладошки, а потом одна ладошка моет другую. Паша, покажи, пожалуйста, Лизе, как ты моешь руки.

В руки мыло мы возьмём,

И водичку мы польем,

Моем руки быстро – быстро,

Моем руки чисто – чисто.

Умой моё личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- А теперь сделаем ладошками замочек, отожмём водичку, чтоб она не капала. Ребята, а что нам ещё осталось сделать? (Вытереть руки и лицо полотенцем)

Воспитатель:

- Вытираем руки и лицо сухо - сухо.

Дети и воспитатель возвращаются в группу на стульчики

Мы помыли ручки

(Показывают, как мыли)

Раз – два – три,

Чистые ручки – посмотри, посмотри.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Для чего надо мыть руки? (Ответы детей) Чтобы были чистыми, чтобы грязь не попала в рот, и не заболел у нас живот. А Лизе мы пожелаем:

Умываться по утрам и вечерам,

Потому что немытым трубочистам стыд и срам.

Да здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое!

Краткое описание документа:

План-конспект занятия (младшая группа)

- формирование навыков здорового образа жизни

- продолжать учить детей правильно мыть руки и умываться, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание быть чистым, аккуратным, красивым.

Методическое обеспечение: чудесный чемоданчик, мыло, полотенце, стихи, потешки.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 112 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.04.2020 924
  • DOCX 15.7 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Базванова Вера Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Основные задачи занятия - это расширять знания детей о средствах гигиены,сформировать представления о том, что человек в силах уберечь себя от болезней.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyaie_attest.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Задачи: Расширять знания о средствах гигиены. Сформировать представление о том, что человек в силах уберечь себя от болезней. Воспитать аккуратность, опрятность.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

Отгадки – картинки прикрепляются к доске.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

Зубов много, а ничего не ест (расческа).

Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок).

Пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала (Губка).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце).

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто,

Мятная, зубная (паста).

Воспитатель: Посмотрите на эти предметы и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом?

Воспитатель: Ребята, посмотрите все ли игрушки в группе чистые, нет ли чумазых кукол?

Воспитатель : Ребята, скажите, почему она так выглядит?

Дети : Играла и испачкалась.

Воспитатель : Вам приятно было бы играть с такой девочкой? Что нужно сделать, чтобы она выглядела чисто?

Дети : Надо вымыть руки.

Воспитатель : Чем опасны грязные руки?

Дети : В них живут микробы.

Воспитатель : Чего боятся микробы?

Дети : Мыла, воды.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, когда нужно мыть руки?

Дети: После улицы, перед едой, после посещения туалета, если испачкался.

Воспитатель : А когда нужно умываться?

Дети: После сна, перед сном и если испачкался.

Дети читают стихи.

Чтобы быть здоровым,

Чистым и красивым,

Белым нежным мылом,

Быстро правильно одеться,

В детский сад пойти пешком.

Рано утром на рассвете

И котята и утята,

И жучки и паучки,

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А нечистым! Трубочистам!

Стыд и срам, стыд и срам.

Сам я встал сегодня рано

Сам умылся из-под крана,

Чистить зубы сам пошел

Перед зеркалом стою,

Сам себя не узнаю,

Нет, такому молодцу

Быть неряхой не к лицу.

Воспитатель: А что еще нужно сделать кукле Маше, чтобы она выглядела не только чистой, но и опрятной?

Воспитатель : Ребята, давайте расскажем потешку.

Расти коса до пояса

Не вырони ни волосы

Расти, косынка до пят –

Все волосыньки в ряд,

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочку, слушайся.

Воспитатель: А для чего нужен носовой платок?

Дети: Вытирать нос, если нужно при кашле и чихании прикрывать рот.

Зачем прикрывать рот платком?

Дети: чтобы не заразить окружающих.

Воспитатель называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, выполняют имитирующие движения, если же запрещается, то не выполняют, например:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

4. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

5. Закрепить представления о правилах личной гигиены.

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Под музыку дети входят в зал.

Улыбнись скорее! И

Сегодня наш денек пройдет

Веселее. Мы погладим Нос

И щечки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрем

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и

Здоровья сбережем!

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать.

Что ведущий нам покажет,

То и будем выполнять

( воспитатель показывает действия с предметами личной гигиены: зубной щеткой, мылом, мочалкой, шампунем, полотенцем)

-Ребята, а для чего нам нужны все эти предметы? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какие пословицы о чистоте вы знаете?

Чаще мойся - воды не бойся.

Мойте руки перед едой - будете здоровы.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота - лучшая краса.

Чистота - залог здоровья.

роводиться активная зарядка (под музыку).

Зарядка нужна, чтобы быть здоровым, бодрым! Вставайте, ребята!

Дети вышли по порядку

На активную зарядку.

На носочки поднимайтесь,

И скорее просыпайтесь

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

Влево тоже всем нам нужно.

И ладошки раскрывай.

Поднимай колено выше.

На прогулку цапля вышла.

А теперь прыжки вприсядку,

Словно заяц через грядку.

Отдохнуть и сесть пора.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? Предлагаю вам отгадать загадки.

1. Костяная спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка)

2. По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам (зубная щетка)

3. Зубов много, а ничего не ест (Расческа)

4. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка (Полотенце)

5. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится (Мыло)

6. Каждый день купается

Много, много раз.

не откроешь глаз (Мыло)

7. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (Носовой платок)

Воспитатель предлагает повернуться тому, кто ответит на вопрос.

Чем расчесываем волосы? Чем вытираемся после умывания?

Чем моют руки? Чем трутся, когда моются?

Чем чистят одежду? Чем чистят зубы?

Чем вытирают нос? Где хранится мыло?

Релакс пауза. Свежий воздух, солнце и вода.

Обратите внимание детей, на шум воды. Ребята давайте послушаем, присядьте, можно лечь закрыть глазки и представить что мы на море светит солнышко, а мы с вами лежим на теплом песочке, дышим свежим морским воздухом, нам хорошо и тепло,а сейчас аккуратно встаем.

Воспитатель: Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садится,

Руки вымойте с водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

-Спасибо большое ребята, вы большие молодцы, а за это вам угощение (яблоки) До свидания!

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и привычек.
Задачи:
• Учить правильно, называть и показывать предметы туалета.
• Закреплять навыки умывания и последовательность действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, смыть мыло, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).
• Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.
• Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
• Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам.
• Воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.
• Обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Дидактический материал: кукла, предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мыльница, футляр для зубной щетки, стаканчик, крючок для полотенца).

Воспитатель обращает внимание детей на сидящую в углу куклу с грязным лицом и ручками.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла кукла Глаша. Давайте поздороваемся с Глашей.
Дети хором: Доброе утро Даша!
Воспитатель: Ой, ребятки, а что-же не так с нашей Дашей? Посмотрите внимательно? (Дети обращают внимание на то, что кукла грязная)
- Какие вы у меня внимательные!

Воспитатель: Ребята, кукла Даша не умеет умываться и пришла к вам за помощью, чтобы вы научили ее мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. Кто хочет помочь нашей кукле? (ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы, что хотите помочь кукле Даше. Давайте вспомним с вами последовательность мытья рук, посмотрите на картинку. Рассматривание иллюстрации. Молодцы вы все помните!
Ребята, а где мы с вами моем руки и умываемся? (Ответы детей) Вы правы, давайте возьмем Дашу с собой и покажем нашу туалетную комнату.
(Воспитатель сажает куклу на стульчики в умывальной комнате.)
Воспитатель: Даша, сейчас наши детки покажут тебе как правильно умываться.


Образовательная: продолжать учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий. Продолжать учить детей мыть руки перед едой и по мере их загрязнения, пользоваться личным полотенцем, соблюдая алгоритм действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, стряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем )

Развивающая: способствовать развитию слухового внимания; способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики; способствовать развитию логического мышления;

Воспитательная: стремиться воспитать аккуратность и самостоятельность; воспитать дружеское отношение друг к другу

Словарная работа:

Активизация словаря: мыло, полотенце, вода, мокрые руки

Обогащение словаря: душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце

Средство: алгоритм умывания, игрушка зайка, предметы личной гигиены (мыло в мыльнице, полотенце).

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Организационно мотивационный этап (вводная часть)

Настроить детей на последующею деятельность. Создать благоприятный эмоциональный настрой.

Сюрпризный момент стук в дверь входит в группу зайка.

Здороваются с зайкой

Образовательная: продолжать учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий. Продолжать учить детей мыть руки перед едой и по мере их загрязнения, пользоваться личным полотенцем, соблюдая алгоритм действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, стряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем )

Развивающая: способствовать развитию слухового внимания; способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики; способствовать развитию логического мышления;

Воспитательная: стремиться воспитать аккуратность и самостоятельность; воспитать дружеское отношение друг к другу

Наш зайка пришел с прогулки, он играл со своими друзьями на улице в снежки и испачкал лапки.

Что нужно сделать чтобы они стали чистыми?

- правильно их нужно вымыть. Сейчас мы будем учить зайку как правильно нужно мыть руки.

(приглашаю детей в умывальную комнату)

-Что нужно сделать прежде, чем мыть руки.

Правильно закатать рукава.

-Кто ручки не засучит, тот водичку не получит.

Вос.: Выполняет действия, сопровождая словами:

Зайка начал умываться –

Видно, в гости он собрался

Чем мы намыли руки?

Ребята, как оно пахнет?

Про него можно сказать – оно

Давайте вместе повторим это слово.

Ой, лады, лады, лады

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся, всем мы улыбаемся.

Теперь отжимаем руки над раковиной, чтобы не набрызгать на пол. Снимаем полотенце, разворачиваем, вытираем руки на сухо.

Читайте также: