Л воронкова таня выбирает елку конспект занятия
Обновлено: 05.07.2024
Содержимое разработки
Технологическая карта открытого урока чтения в 3 классе.
Ф. И.О. Покровских Любовь Алексеевна.
- формирование у обучающихся умения работать с произведениями разных жанров;
- формирование у обучающихся умения анализировать произведение, выделять главную мысль;
- формирование умения читать рассказ выразительно, правильно;
- воспитание нравственности, через анализ содержания рассказа.
Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной устной речи на основе беседы по прочитанному рассказу, расширение активного и пассивного словарного запаса обучающихся;
развитие процессов запоминания и воспроизведения прочитанного рассказа;
- коррекция и развитие логического мышления при анализе содержания произведения и установлении взаимосвязи явлений живой и неживой природы;
- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти при работе с иллюстрациями и произведением;
Коррекционно - образовательные:
Формирование представления о традиции украшать ёлку игрушками. Формирование навыков осознанного чтения.
Коррекционно – развивающие:
Развитие навыков правильного чтения, развитие устной диалоговой речи.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать положительную мотивацию к обучению, интерес к новогоднему празднику.
Личностные - осознание себя в роли ученика, формирование положительного отношения к учебной деятельности.
Коммуникативные – умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
Регулятивные – умение регулировать своё поведение на уроке, адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты), принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
Познавательные – умение ставить цель, выделять главное, подводить итог.
Тип урока: открытия новых знаний.
Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, старинные игрушки, документ-камера.
Оборудование для обучающихся: карточки для работы в парах и группах, сигнальные светофоры, календарь погоды, новогодние шары, искусственная ёлка, шары – смайлики.
Используемые технологии: технология смыслового чтения, технология системно - деятельностного подхода.
Организация, психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок.
Тихо девочки за парту сели.
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
Наблюдения за погодой, заполнение календаря природы.
-Какая сегодня погода?
-Какие изменения вы заметили в природе?
Поиграем в игру.
В снежки зимой играем?.
А может, грибы собираем.
На санках с гор катаемся.
А, может, в речке купаемся.
Лыжи будем доставать.
А кораблики пускать.
Шубы надо одевать.
Или будем загорать.
На каток несём коньки.
А плетём в лесу венки?
Землянику собирать.
Ёлку будем наряжать?
Отвечайте громко. (Да!)
Дежурный рассказывает о погоде.
Отвечают на вопрос.
Этап мотивации.
А и вот и ёлка. Необходимо её нарядить вот такими замечательными игрушками. За выполненное задание – шар на ёлочку.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цели: развивать речь, внимание, память, музыкальный слух, мелкую моторику.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимает и откликается на литературное произведение, выражает свое отношение к персонажам рассказа, проявляет положительные эмоции при прослушивании и исполнении новогодних песен.
Предварительная работа: нарисовать на листе елочку.
Ход занятия.
- Какой приближается праздник? - Кто пришел к Тане наряжать елку? - Чем наряжали елку? - Чего, по мнению бабушки, не хватало на елке? - Кого дедушка попросил привезти свечи? - Чем вы украшаете елку? - Вам нравится праздник Новый год? Почему? - Что вы могли рассказать об этом празднике людям, которые Новый год не празднуют?
- Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши. Мы тебя все знаем. И тебя, Дед Мороз, Руки на поясе. Наклоны туловища вперед. Радостно встречаем. Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши. Песню запеваем И тебя в хоровод Приседания. К детям приглашаем. Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши. Бей сильней в ладошки! А у нас веселей Прыжки на месте. Затанцуют ножки! - Я, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши. С белой бородою. Ущипну – так до слез, Топанье ногами. Не шути со мною. Для чего, почему Хлопки в ладоши, приседания. Должен я сердиться? Я пришел к вам, друзья, Прыжки на месте, хлопки в ладоши. Чтобы веселиться!
Аппликация.
Слушание новогодних песен – хоровод, подпевание.
Новогодние украшения на елку Приближается новогодняя пора, а значит все мы готовим подарки для родных и близких. Что-то покупаем, что-то делаем своими руками. И всегда.
Танина елочка стояла в горнице, расправив густые ветки. Она словно проснулась от лесного зимнего сна. По всей избе пахло свежей хвоей.
К Тане пришли Аленка и Демушка наряжать елку. Аленка принесла два пряника, розовый и белый. Демушка принес только один пряник, белый, а розовый он не утерпел – съел по дороге.
Тане бабушка дала целую пригоршню конфет в пестрых бумажках. Таня и Аленка продевали нитки и в пряники и в конфеты и вешали их на елку.
А когда все повесили, пришла мать с работы, поглядела:
– Эх, что-то у вас, ребятишки, на елке жидко!
– Давайте баранок навешаем, – сказала бабушка. – Я их на праздник целую связку припасла.
Бабушка достала связку, и вскоре все до одной баранки висели на ветках.
Но матери все-таки не понравилось:
– Ну что это за украшение – баранки!
Она оделась и пошла в село в магазин.
Вернулась мать из села очень скоро, потому что ходила быстро.
Таня увидела ее из окна и бросилась навстречу:
– Мамушка, ты что купила?
Мать поставила на стол белую коробку, развязала веревочку, подняла крышку.
– Ой! – У Тани даже дух захватило от радости. – Игрушки!
– Уж если наряжать елку, так наряжать! – сказала мать и засмеялась. – Ну что же ты глядишь? Доставай игрушки, вешай на елку.
Бабушка тоже подошла к столу:
– Вот это игрушки так игрушки, всеми огнями сияют!
Бабушка и Таня стали вынимать игрушки из коробки и вешать на елку. Тут были и шарики – желтые, зеленые, красные; и разные зверюшки из золотого и серебряного картона; и бусы – длинные-предлинные нитки бус. И самое главное – здесь была блестящая ярко-красная звезда. Мать встала на табуретку и прикрепила звезду на самой маковке.
– Теперь только свечек бы. – сказала бабушка. – Ну, а уж где свечек раздобыть, ума не приложу.
В это время пришел с работы дедушка. Он медленно стягивал с плеч ватную стеганку и глядел из кухни на елку.
– О свечках не тужите, – сказал дедушка, – свечки ужо нам учитель из города привезет. Я ему наказывал.
Таня подбежала к деду:
– Дедушка, а ты хорошенько наказывал-то? Может, ты плохо наказывал, а он и забудет?
– Не забудет, – сказал дедушка. – Ему и для школьной елки надо свечек привезти – как же он забудет?
Урок чтения проведён по произведению Л.Воронковой "Как ёлку наряжали". В урок всталена история новогоднего праздника и исполнение песни "Новогодний хоровод".
Интегрированный урок чтения, музыки "Новогодний хоровод".
-развивать устную речь, образное мышление, расширять кругозор, способствовать снятию эмоционального напряжения через прослушивание и исполнение муз. произведения; развивать внимание, память, музыкальный слух; учить петь выразительно, четко выговаривая слова.
-воспитывать интерес к получению новых знаний, трудолюбие, добросовестность при выполнении заданий.
I.Орг.момент:
Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. С таким хорошим настроением мы и будем работать на уроке, а чтобы вы это помнили, я прикреплю это весёлое солнышко на доску.
II. Видеоролик о зиме.
Посмотрим видеоролик. (Дети смотрят видеоролик)
- О каком времени года этот ролик?
- Какой месяц сейчас идёт?
- Это который месяц зимы?
- Какой праздник приближается?
III. Артикуляционная гимнастика:
Чтение таблицы слогов способом пения на зимнюю тему.
- Мы не просто так пропели эту песню, мы вспомнили мотив песни, потому что сейчас мы пропоём слоги на этот мотив, чтобы чётко и ясно говорить, чтобы у нас была хорошая дикция.
-Са-ма-ха-ас-ам-ах-ух-ох
-Ау- уа- ум- ам
-При- пры-про-пра-пру-пре-при-прэ
-Впри-впры-впро-впру-впре-впри
-Сна-сну-сне-сны-снё-сню-сни-сня
-Стра-стри-стро-стры-стре-стря -Молодцы!
IV. Проверка д /з. Отгадай загадку: (по группам)
Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины. (Зима). Слайд 3.
Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —Этот пух зовется… (Снег)
-Какой раздел по чтению мы начали изучать?
-Что было задано на дом? Сейчас это и проверим.
* Стихотворение рассказываем в группах. Я назначу эксперта в группе (у него я уже проверила стихотворение),который внимательно слушает ребят и потом оценивает их. В группах ученики рассказывают одновременно.
? Почему говорят, что декабрь провожает старый год и встречает Новый год?
- П.И. Чайковский написал цикл музыкальных произведений "Времена года"
-Сядьте удобно, расслабтесь и послушайте отрывок из произведения Чайковского. Зима. Декабрь.
-Когда будете слушать музыку попытайтесь представить картинки соответствующие музыке. Слайд. Музыка.
Мама ёлку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звёзды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у ёлочки плясали. В. Петрова
-О чём это стихотворение? (О ёлке).
- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Ответы детей).
Посмотрите на портрет писательницы. Родилась Любовь Воронкова в 1906 году в Москве, но ее семья переехала в подмосковную деревню, которую маленькая Люба запомнила на всю жизнь. А когда она стала большой, то писала рассказы и повести о своих деревенских знакомых – таких же ребятишках, как и вы. Слайд 4.
VI. Работа по теме.
1.Чтение учителем текста.
Я буду читать рассказ, а вы внимательно слушайте и думайте над вопросом «Чем похожи стихотворение, которое читала Вика и этот рассказ?"
2. Проверка ПВ - Чем похожи стихотворение, которое читала Вика и этот рассказ?"
3. Отработка техники чтения трудных слов хором из книги. Объяснить слово серебряный - серый, блестящий.
5. Чтение текста. Прочитайте рассказ, чтобы потом хорошо работать с текстом.
1 гр.- по цепочке;
2 гр. - по абзацам.
*- Физминутка. Ёлочка.
6. Работа по содержанию. Работа в группах.
Задание 1 группе: Расставь правильно строчки рассказа:
1. Вечером пришла мама.
2. Танина ёлочка.
3. Все стали вынимать.
5. Мама встала на табуретку.
6. К Тане пришли.
Задание 2 группе: Разделы плана расположите в правильной последовательности:
1. Танина ёлочка.
2. Красивые игрушки.
3. Предложение мамы.
4. Дети наряжают ёлку.
5.Поход в магазин
5. Поход в магазин.
Задание 3группе: Раскрасить ёлочные игрушки и нарядить ёлку.
- Какой приближался праздник?
– Кто пришел к Тане наряжать елку?
– Чем наряжали елку?
– Чего, по мнению мамы, не хватало на елке?
- Найдите и прочитайте:
- Какие игрушки купила мама?
***Ребята, а кто ввёл празднование Нового года в России 1 января.
*Указ был длинным и очень подробным. В нем оговаривалось, что всем следует в эти дни украшать дома еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветвями и не снимать украшений до 7 января. Знатным и богатым гражданам велено было в полночь палить из пушек во дворах, стрелять в воздух из ружей и мушкетов, а на Красной площади был устроен грандиозный фейерверк.
Уже позже стали ставить ёлки и украшать их. Эта традиция пришла к нам из Германии.
- Чем раньше украшали ёлки?
* Традиция ставить ёлки дома и весело проводить новогодний праздник сохранилась до наших дней.
**Как мы проводим Новый год?
Мы тоже готовимся к празднику, покупаем подарки, веселимся в Новый год, водим хороводы вокруг ёлочки, поём песни.
VI I. Исполнение песни "Новогодний хоровод".
- Как нужно исполнять эту песню? Почему?
* Исполнение песни с музыкой. Молодцы.
VIII. Итог урока:
- С каким рассказом познакомились на уроке? Кто автор?
- Кто любит Новый год? За что вы любите этот праздник?
– Что бы вы могли рассказать о празднике людям, которые не празднуют Новый год?
IХ. Рефлексия.
- Посмотрите, какую ёлочку нарядили Арина и Дима.
- Сейчас мы тоже нарядим ёлочку шарами.
Х.Оценки. Вы хорошо работали на уроке, были активны…
ХI. Дом. задание: научиться хорошо читать рассказ и приготовить пересказ.
Читайте также: