Л воронкова таня выбирает елку конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое разработки

Технологическая карта открытого урока чтения в 3 классе.

Ф. И.О. Покровских Любовь Алексеевна.

- формирование у обучающихся умения работать с произведениями разных жанров;

- формирование у обучающихся умения анализировать произведение, выделять главную мысль;
- формирование умения читать рассказ выразительно, правильно;
- воспитание нравственности, через анализ содержания рассказа.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие связной устной речи на основе беседы по прочитанному рассказу, расширение активного и пассивного словарного запаса обучающихся;

развитие процессов запоминания и воспроизведения прочитанного рассказа;

- коррекция и развитие логического мышления при анализе содержания произведения и установлении взаимосвязи явлений живой и неживой природы;

- коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти при работе с иллюстрациями и произведением;

Коррекционно - образовательные:

Формирование представления о традиции украшать ёлку игрушками. Формирование навыков осознанного чтения.

Коррекционно – развивающие:

Развитие навыков правильного чтения, развитие устной диалоговой речи.

Коррекционно – воспитательные:

Воспитывать положительную мотивацию к обучению, интерес к новогоднему празднику.

Личностные - осознание себя в роли ученика, формирование положительного отношения к учебной деятельности.

Коммуникативные – умение всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

Регулятивные – умение регулировать своё поведение на уроке, адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты), при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

Познавательные – умение ставить цель, выделять главное, подводить итог.

Тип урока: открытия новых знаний.

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, старинные игрушки, документ-камера.

Оборудование для обучающихся: карточки для работы в парах и группах, сигнальные светофоры, календарь погоды, новогодние шары, искусственная ёлка, шары – смайлики.

Используемые технологии: технология смыслового чтения, технология системно - деятельностного подхода.

Организация, психологический настрой.

Прозвенел и смолк звонок.

Тихо девочки за парту сели.

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели.

Наблюдения за погодой, заполнение календаря природы.

-Какая сегодня погода?

-Какие изменения вы заметили в природе?

Поиграем в игру.
В снежки зимой играем?.
А может, грибы собираем.
На санках с гор катаемся.
А, может, в речке купаемся.
Лыжи будем доставать.
А кораблики пускать.
Шубы надо одевать.
Или будем загорать.
На каток несём коньки.
А плетём в лесу венки?
Землянику собирать.

Ёлку будем наряжать?

Отвечайте громко. (Да!)

Дежурный рассказывает о погоде.

Отвечают на вопрос.

Этап мотивации.

А и вот и ёлка. Необходимо её нарядить вот такими замечательными игрушками. За выполненное задание – шар на ёлочку.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели: развивать речь, внимание, память, музыкальный слух, мелкую моторику.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимает и откликается на литературное произведение, выражает свое отношение к персонажам рассказа, проявляет положительные эмоции при прослушивании и исполнении новогодних песен.

Предварительная работа: нарисовать на листе елочку.

Ход занятия.

- Какой приближается праздник? - Кто пришел к Тане наряжать елку? - Чем наряжали елку? - Чего, по мнению бабушки, не хватало на елке? - Кого дедушка попросил привезти свечи? - Чем вы украшаете елку? - Вам нравится праздник Новый год? Почему? - Что вы могли рассказать об этом празднике людям, которые Новый год не празднуют?

- Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши. Мы тебя все знаем. И тебя, Дед Мороз, Руки на поясе. Наклоны туловища вперед. Радостно встречаем. Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши. Песню запеваем И тебя в хоровод Приседания. К детям приглашаем. Ой, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши. Бей сильней в ладошки! А у нас веселей Прыжки на месте. Затанцуют ножки! - Я, Мороз Красный нос, Хлопки в ладоши. С белой бородою. Ущипну – так до слез, Топанье ногами. Не шути со мною. Для чего, почему Хлопки в ладоши, приседания. Должен я сердиться? Я пришел к вам, друзья, Прыжки на месте, хлопки в ладоши. Чтобы веселиться!

Аппликация.

Слушание новогодних песен – хоровод, подпевание.

Новогодние украшения на елку

Новогодние украшения на елку Приближается новогодняя пора, а значит все мы готовим подарки для родных и близких. Что-то покупаем, что-то делаем своими руками. И всегда.

Танина елочка стояла в горнице, расправив густые ветки. Она словно проснулась от лесного зимнего сна. По всей избе пахло свежей хвоей.

К Тане пришли Аленка и Демушка наряжать елку. Аленка принесла два пряника, розовый и белый. Демушка принес только один пряник, белый, а розовый он не утерпел – съел по дороге.

Тане бабушка дала целую пригоршню конфет в пестрых бумажках. Таня и Аленка продевали нитки и в пряники и в конфеты и вешали их на елку.

А когда все повесили, пришла мать с работы, поглядела:

– Эх, что-то у вас, ребятишки, на елке жидко!

– Давайте баранок навешаем, – сказала бабушка. – Я их на праздник целую связку припасла.

Бабушка достала связку, и вскоре все до одной баранки висели на ветках.

Но матери все-таки не понравилось:

– Ну что это за украшение – баранки!

Она оделась и пошла в село в магазин.

Вернулась мать из села очень скоро, потому что ходила быстро.

Таня увидела ее из окна и бросилась навстречу:

– Мамушка, ты что купила?

Мать поставила на стол белую коробку, развязала веревочку, подняла крышку.

– Ой! – У Тани даже дух захватило от радости. – Игрушки!

– Уж если наряжать елку, так наряжать! – сказала мать и засмеялась. – Ну что же ты глядишь? Доставай игрушки, вешай на елку.

Бабушка тоже подошла к столу:

– Вот это игрушки так игрушки, всеми огнями сияют!

Бабушка и Таня стали вынимать игрушки из коробки и вешать на елку. Тут были и шарики – желтые, зеленые, красные; и разные зверюшки из золотого и серебряного картона; и бусы – длинные-предлинные нитки бус. И самое главное – здесь была блестящая ярко-красная звезда. Мать встала на табуретку и прикрепила звезду на самой маковке.

– Теперь только свечек бы. – сказала бабушка. – Ну, а уж где свечек раздобыть, ума не приложу.

В это время пришел с работы дедушка. Он медленно стягивал с плеч ватную стеганку и глядел из кухни на елку.

– О свечках не тужите, – сказал дедушка, – свечки ужо нам учитель из города привезет. Я ему наказывал.

Таня подбежала к деду:

– Дедушка, а ты хорошенько наказывал-то? Может, ты плохо наказывал, а он и забудет?

– Не забудет, – сказал дедушка. – Ему и для школьной елки надо свечек привезти – как же он забудет?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок чтения проведён по произведению Л.Воронковой "Как ёлку наряжали". В урок всталена история новогоднего праздника и исполнение песни "Новогодний хоровод".

Интегрированный урок чтения, музыки "Новогодний хоровод".

-развивать устную речь, образное мышление, расширять кругозор, способствовать снятию эмоционального напряжения через прослушивание и исполнение муз. произведения; развивать внимание, память, музыкальный слух; учить петь выразительно, четко выговаривая слова.

-воспитывать интерес к получению новых знаний, трудолюбие, добросовестность при выполнении заданий.

I.Орг.момент:

Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. С таким хорошим настроением мы и будем работать на уроке, а чтобы вы это помнили, я прикреплю это весёлое солнышко на доску.

II. Видеоролик о зиме.

Посмотрим видеоролик. (Дети смотрят видеоролик)

- О каком времени года этот ролик?

- Какой месяц сейчас идёт?

- Это который месяц зимы?

- Какой праздник приближается?

III. Артикуляционная гимнастика:

Чтение таблицы слогов способом пения на зимнюю тему.

- Мы не просто так пропели эту песню, мы вспомнили мотив песни, потому что сейчас мы пропоём слоги на этот мотив, чтобы чётко и ясно говорить, чтобы у нас была хорошая дикция.

-Са-ма-ха-ас-ам-ах-ух-ох

-Ау- уа- ум- ам

-При- пры-про-пра-пру-пре-при-прэ

-Впри-впры-впро-впру-впре-впри

-Сна-сну-сне-сны-снё-сню-сни-сня

-Стра-стри-стро-стры-стре-стря -Молодцы!

IV. Проверка д /з. Отгадай загадку: (по группам)

Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины, разукрасил все витрины. (Зима). Слайд 3.

Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек —Этот пух зовется… (Снег)

-Какой раздел по чтению мы начали изучать?

-Что было задано на дом? Сейчас это и проверим.

* Стихотворение рассказываем в группах. Я назначу эксперта в группе (у него я уже проверила стихотворение),который внимательно слушает ребят и потом оценивает их. В группах ученики рассказывают одновременно.

? Почему говорят, что декабрь провожает старый год и встречает Новый год?

- П.И. Чайковский написал цикл музыкальных произведений "Времена года"

-Сядьте удобно, расслабтесь и послушайте отрывок из произведения Чайковского. Зима. Декабрь.

-Когда будете слушать музыку попытайтесь представить картинки соответствующие музыке. Слайд. Музыка.

Мама ёлку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звёзды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у ёлочки плясали. В. Петрова

-О чём это стихотворение? (О ёлке).

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Ответы детей).

Посмотрите на портрет писательницы. Родилась Любовь Воронкова в 1906 году в Москве, но ее семья переехала в подмосковную деревню, которую маленькая Люба запомнила на всю жизнь. А когда она стала большой, то писала рассказы и повести о своих деревенских знакомых – таких же ребятишках, как и вы. Слайд 4.

VI. Работа по теме.

1.Чтение учителем текста.

Я буду читать рассказ, а вы внимательно слушайте и думайте над вопросом «Чем похожи стихотворение, которое читала Вика и этот рассказ?"

2. Проверка ПВ - Чем похожи стихотворение, которое читала Вика и этот рассказ?"

3. Отработка техники чтения трудных слов хором из книги. Объяснить слово серебряный - серый, блестящий.

5. Чтение текста. Прочитайте рассказ, чтобы потом хорошо работать с текстом.

1 гр.- по цепочке;

2 гр. - по абзацам.

*- Физминутка. Ёлочка.

6. Работа по содержанию. Работа в группах.

Задание 1 группе: Расставь правильно строчки рассказа:

1. Вечером пришла мама.

2. Танина ёлочка.

3. Все стали вынимать.

5. Мама встала на табуретку.

6. К Тане пришли.

Задание 2 группе: Разделы плана расположите в правильной последовательности:

1. Танина ёлочка.

2. Красивые игрушки.

3. Предложение мамы.

4. Дети наряжают ёлку.

5.Поход в магазин

5. Поход в магазин.

Задание 3группе: Раскрасить ёлочные игрушки и нарядить ёлку.

- Какой приближался праздник?

– Кто пришел к Тане наряжать елку?

– Чем наряжали елку?

– Чего, по мнению мамы, не хватало на елке?

- Найдите и прочитайте:

- Какие игрушки купила мама?

***Ребята, а кто ввёл празднование Нового года в России 1 января.

*Указ был длинным и очень подробным. В нем оговаривалось, что всем следует в эти дни украшать дома еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветвями и не снимать украшений до 7 января. Знатным и богатым гражданам велено было в полночь палить из пушек во дворах, стрелять в воздух из ружей и мушкетов, а на Красной площади был устроен грандиозный фейерверк.

Уже позже стали ставить ёлки и украшать их. Эта традиция пришла к нам из Германии.

- Чем раньше украшали ёлки?

* Традиция ставить ёлки дома и весело проводить новогодний праздник сохранилась до наших дней.

**Как мы проводим Новый год?

Мы тоже готовимся к празднику, покупаем подарки, веселимся в Новый год, водим хороводы вокруг ёлочки, поём песни.

VI I. Исполнение песни "Новогодний хоровод".

- Как нужно исполнять эту песню? Почему?

* Исполнение песни с музыкой. Молодцы.

VIII. Итог урока:

- С каким рассказом познакомились на уроке? Кто автор?

- Кто любит Новый год? За что вы любите этот праздник?

– Что бы вы могли рассказать о празднике людям, которые не празднуют Новый год?

IХ. Рефлексия.

- Посмотрите, какую ёлочку нарядили Арина и Дима.

- Сейчас мы тоже нарядим ёлочку шарами.

Х.Оценки. Вы хорошо работали на уроке, были активны…

ХI. Дом. задание: научиться хорошо читать рассказ и приготовить пересказ.

Читайте также: