Электромонтажные и сборочные технологии 8 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Электромонтажные и сборочные технологии 1. Содержание Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Общее понятие об электрическом." — Транскрипт:

1 Электромонтажные и сборочные технологии 1

2 Содержание Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников и приемников электрической энергии. Понятие об электрической цепи и схеме. Виды источников и приемников электрической энергии. Понятие об электрической цепи и схеме. Условные графические обозначения на электрической схеме. Условные графические обозначения на электрической схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и изделий. Приемы монтажа и соединений установочных проводов и изделий. Правила безопасной работы с электроустановками. Проверь себя 2

10 Виды источников и приемников электрической энергии Понятие об электрической цепи и схеме 10

11 Источники электрической энергии Источником электрической энергии называют устройство, которое преобразует механическую, химическую, тепловую и др. виды энергии в электрическую энергию.

12 Электрическая цепь Источник тока, приёмник, замыкающее устройство, соединённые между собой проводами, составляют простейшую электрическую цепь. Электрическая схема

13 Электрические машины Электрическими машинами в электротехнике называют устройства, служащие для выработки электроэнергии и для преобразования её в другие виды энергии. Генератор устройство, служащие для выработки электроэнергии. Электродвигатель устройство, служащие для преобразования электроэнергии в механическую работу 13

15 Условные графические обозначения на электрической схеме 15

19 Виды проводов 19

20 Провод Провод электрический, неизолированный или изолированный проводник электрического тока, состоящий из 1 (одножильный провод) или нескольких (многожильный провод) проволок (чаще всего медных, алюминиевых или, значительно реже, стальных). Провода используют: при сооружении линий электропередач (ЛЭП), изготовлении обмоток электрических машин, монтаже радиоаппаратуры, в устройствах связи и т. д. 20

21 Виды проводов 9

22 Виды проводов под различные типы проводки 9

23 Инструменты для электромонтажных работ 23

24 24 1. Рабочая сумка 2. Пассатижи 3. Боковые кусачки 4. Круглогубцы 5-9. Отвёртки с изолирующими ручками 10. Нож для снятия изоляции 11. Отвёртка – пробник 12. Набор ключей 13. Молоток 14. Клещи для снятия изоляции с проводов 15. Измерительная рулетка 16. Пробник

25 Установочные изделия 25

26 Установочные изделия Для быстроты и удобства пользования электричеством служит электроустановочные изделия. С ними вы уже много раз встречались дома, в школе и на улице. Виды установочных изделий: патроны для крепления лампочек, розетки, вилки, кнопки, выключатели, переключатели и многие другие устройства. 26

27 Виды установочных изделий 27 Розетки Выключатели, удлинители

28 Электротехническая арматура 28 Для подключения электроустановочных изделий служит разнообразная электротехническая арматура.

29 Приемы монтажа и соединений установочных проводов и изделий 29

30 Приемы монтажа 30 Монтаж розетки Установка коробка Соединение проводов

31 Паяние металлов Пайка – это процесс получения неразъемного соединения различных металлов при помощи расплавленного промежуточного металла, плавящегося при более низкой температуре, чем соединяемые. Промежуточный металл или сплав, заполняющий зазоры между соединяемыми деталями, называется припоем. Паяльник ПрипойПроцесс паяния

32 Устройство электрического паяльника

33 Техника безопасности при работе с паяльником Запрещается пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями Запрещается прикасаться к неисправным инструментам и нагретым частям инструмента паяния Нельзя наклоняться близко к месту паяния Работу следует выполнять под вытяжным колпаком Для удерживания спаиваемого изделия необходимо использовать плоскогубцы или кузнечные щипцы При пайке тугоплавкими припоями нужно работать в рукавицах и очках Следует тщательно мыть руки с мылом после окончания работ

34 Правила безопасной работы с электроустановками 34

40 Что такое электрический ток? Электрический ток это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц. 40

41 Что такое провод? Провод электрический, неизолированный или изолированный проводник электрического тока, состоящий из 1 (одножильный провод) или нескольких (многожильный провод) проволок (чаще всего медных, алюминиевых или, значительно реже, стальных). 41

42 Где используются провода? Провода используют: при сооружении линий электропередач (ЛЭП), изготовлении обмоток электрических машин, монтаже радиоаппаратуры, в устройствах связи и т. д. 42

43 43 1. Рабочая сумка 2. Пассатижи 3. Боковые кусачки 4. Круглогубцы 5-9. Отвёртки с изолирующими ручками 10. Нож для снятия изоляции 11. Отвёртка – пробник 12. Набор ключей 13. Молоток 14. Клещи для снятия изоляции с проводов 15. Измерительная рулетка 16. Пробник Назовите электромонтажные инструменты

44 Приведите примеры установочных изделий Виды установочных изделий: патроны для крепления лампочек, розетки, вилки, кнопки, выключатели, переключатели и многие другие устройства. 44

45 Что такое пайка? Пайка – это процесс получения неразъемного соединения различных металлов при помощи расплавленного промежуточного металла, плавящегося при более низкой температуре, чем соединяемые.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок Электрические схемы 8кл ФГОС.docx

Тема: Электромонтажные и сборочные технологии. Чтение электрической схемы.

Развивающие: создать условия для развития первоначальных навыков составления электрических схем; умения наблюдать, сопоставлять, сравнивать результаты экспериментов, развивать мышление, устную речь учащихся формирование умений использования теоретических сведений и практических навыков по изучаемой теме в жизни.

Воспитательные: содействовать воспитанию ответственного и бережного отношения к потребителям и источникам электрической энергии.

Метод: объяснительно-иллюстративный;

Тип урока: комбинированный;

Организационный момент

Цель: создание условий для эмоционального настроя обучающихся на учебную деятельность

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Заполняет журнал, проверяет явку обучающихся;

- Настраиваются на урок, готовят учебные принадлежности.

УУД:
Л: самоорганизация.

Актуализация

Цель: организовать актуализацию опорных знаний, достаточных для формулировки темы урока и познавательного интереса к новому материалу.

Скажите, как можно изобразить машинный шов? (рисунок, условный знак)

Что изображают на ярлыках в швейных изделиях? (символы)

О чём они говорят? (о правилах ухода за изделием)

А что, эту информацию нельзя напечатать? (занимает много места)

Как вы думаете, в электромонтажных работах можно использовать условные обозначения? (да)

Без специальной подготовки вы могли бы прочитать электрическую схему? (нет)

Я предлагаю вам приобрести первоначальные навыки в этом не простом деле.

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока

- Слушают, рассуждают, отвечают на вопросы, приводят примеры из личного опыта;

- Рассуждают, предлагают свои варианты: Символы в электрических схемах. Чтение электрической схемы.

Л: активизация имевшихся ранее знаний; осознание смысла учения, мотивация к учебной деятельности;

К: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли, их аргументация; умение вести диалог;

П: осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Изучение нового материала.

Цель: Создать условия для осознания роли правильного чтения электрических схем при монтажных работах.

- Электричество, как вы знаете, широко используется во всех отраслях промышленности, в освещении, а также в быту. Получают её с помощью разных источников тока и используют её для различных целей, и возникает необходимость доставить электрическую энергию по проводам к потребителям.

Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью

Электрическими цепями занимается электротехника.

Цепи бывают простые и сложные , но во всех можно выделить составные части:

Первая составная часть цепи – источник тока . Перечислите известные вам виды источников тока. (подсказка)

В калькуляторе, в часах
Ей везде найдется дело.
Плохо, если вдруг она
Почему-то сразу села.
Ты ответа не жалей-ка
Что же это? (Батарейка)

Он энергию хранит.
С ним пересечет экватор
Ваш мобильный телефон.
Что это? (Аккумулятор )

Источники тока: гальванический элемент, батарея, аккумулятор, электрофорная машина, термоэлемент, фотоэлемент, генераторы, электростанции: АЭС, ТЭС, ГЭС, ветровая энергия , солнечная.

Устройства, которые используют электрическую энергию, называются потребителями. Это вторая составная часть цепи . Приведите примеры потребителей… в классе… дома… на столе…(подсказка)

Что как солнышко сияет
И дорогу освещает?
Вот какая лапочка
Золотая (лампочка) !

Весел, голосист и звонок,
Начинает он урок,
Вас зовет на перемену
электрический (звонок).

Третья важная часть электрической цепи – это размыкающие и замыкающие устройства. (подсказка).

Он замкнет любую цепь,
Невелик он, но могуч!
Остановит вмиг конвейер,
Даже открывает двери!
Что это такое? (Кнопка, выключатель, рубильник)

Кнопки, выключатели, рубильники называют вместе замыкающими и размыкающими устройствами. Источник тока, потребители, замыкающие и размыкающие устройства подсоединяют друг к другу с помощью…( подсказка) соединительных проводов.

В каждом доме, и квартире,
И в любимой вами школе
Хорошо известно вам,
Ток течет по (проводам)

Автор: Сарандаева Татьяна Петровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ №53
Населённый пункт: г. Чебоксары Чувашской республики
Наименование материала: разработка урока по технологии 8 класс
Тема: "Раздел электротехника Электромонтажные сборочные технологии (девочки 2 часа)"
Раздел: среднее образование

Электромонтажные сборочные технологии 2 часа 8 класс (девочки )

учитель Сарандаева Т.П

Здравствуйте девочки. Посмотрите пожалуйста на картинки, предложенные

мной и показанные на экране, подумайте, как вам кажется какая у нас

сегодня тема урока.

Тема урока - Электромонтажные сборочные технологии

Цель и задачи урока разрабатывается учениками

Цель урока: узнать принцип электромонтажных сборочных работ

Задачи урока:

Условные графические изображения на электрических схемах

Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схемах

Виды источников и потребителей электрической энергии

Сборка моделей электроосветительных приборов

Организация рабочего места для электромонтажных работ

Инструменты для выполнения электромонтажных работ

Соблюдение правил электробезопасности

Общее понятие об электричестве

Основная часть используемой человеком электроэнергии вырабатывается из

механической энергии специальными электромашинами –

В электрогенераторе механическая энергия турбины – вращающегося колеса

специальной конструкции- преобразуется в электрическую.

Если турбина вращается силой падающей воды –гидроэлектростанция ;

паром- теплоэлектростанция; ветром – ветряная электростанция; двигателем

Электромонтажные сборочные технологии 2 часа 8 класс (девочки )

учитель Сарандаева Т.П

внутреннего сгорания – на самолете или в машине; солнцем –фотоэлементы

преобразующие солнечную энергию в электричество.

Также существуют переносные источники – это гальванические элементы и

аккумуляторы в них за счет химических процессов взаимодействия

разнородных материалов с электролитом получается электроэнергия.

Электроэнергия передается при помощи потока мельчайших частиц. В

природе обнаружено два типа – это положительно и отрицательно

заряженные частицы. Вокруг каждой частицы существует электрическое поле

за счет которого одноименные заряды сталкиваются а разноименные

притягиваются. Таким образом :

Электрический ток представляет собой направленное движение

электрических зарядов — электронов.

Непрерывное движение электронов в замкнутой цепи от источника

(генератора), вырабатывающего их, до потребителя (электродвигателей,

лампочек освещения и т. д.) по проводнику (проводу), соединяющему эти

элементы, называется электрическим током.

Ток бывает постоянным если он не меняется с течением времени ( пример с

телефоном). И переменным у которого сила и направление меняется

( розетка в квартире)

Электродвижущей силой (э. д. с.) называется работа, затрачиваемая

источником электрической энергии на перемещение электронов по

замкнутой цепи. Электродвижущая сила и напряжение измеряются в вольтах

(в), а сила тока — в амперах (а).

Вопрос: 1 какие источники электроэнергии вы знаете?

Вопрос 2: какими потребителями электроэнергии вы пользуетесь?

Давайте посмотрим на слайд и разберем условные изображения на

первая схема принципиальной электрической цепи

вторая схема монтажной электрической цепи

Электромонтажные сборочные технологии 2 часа 8 класс (девочки )

учитель Сарандаева Т.П

Для монтажа нам потребуется некоторые инструменты

1 кусачки или плоскогубцы

3 щипцы для снятия изоленты

Правила электробезопасности

1. При выполнении электромонтажных работ правильно пользуйтесь

электромонтажными инструментами.

2. При сборке электрической цепи следите за тем, чтобы изоляция

проводов была исправна, а соединения были надежно изолированы.

Электромонтажные сборочные технологии 2 часа 8 класс (девочки )

учитель Сарандаева Т.П

3. Проверяйте исправность электроарматуры с помощью контрольной

4. Собранную цепь включайте в электрическую сеть только с разрешения

5. Неисправности в электрической цепи устраняйте при отключенном

источнике тока (электропитании).

6. Не прикасайтесь к оголенным проводам и токопроводящим деталям при

включенном источнике тока.

7. По окончании работы отключите источник электропитания и разберите

Здравствуйте девочки. Посмотрите пожалуйста на картинки, предложенные мной и показанные на экране, подумайте, как вам кажется какая у нас сегодня тема урока.





Тема урока - Электромонтажные сборочные технологии

Цель и задачи урока разрабатывается учениками

Цель урока: узнать принцип электромонтажных сборочных работ

Задачи урока:

Условные графические изображения на электрических схемах

Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схемах

Виды источников и потребителей электрической энергии

Сборка моделей электроосветительных приборов

Организация рабочего места для электромонтажных работ

Инструменты для выполнения электромонтажных работ

Соблюдение правил электробезопасности

Общее понятие об электричестве

Основная часть используемой человеком электроэнергии вырабатывается из механической энергии специальными электромашинами – электрогенераторами.

В электрогенераторе механическая энергия турбины – вращающегося колеса специальной конструкции- преобразуется в электрическую.

Если турбина вращается силой падающей воды –гидроэлектростанция ; паром- теплоэлектростанция; ветром – ветряная электростанция; двигателем внутреннего сгорания – на самолете или в машине; солнцем –фотоэлементы преобразующие солнечную энергию в электричество.

Также существуют переносные источники – это гальванические элементы и аккумуляторы в них за счет химических процессов взаимодействия разнородных материалов с электролитом получается электроэнергия.

Электроэнергия передается при помощи потока мельчайших частиц. В природе обнаружено два типа – это положительно и отрицательно заряженные частицы. Вокруг каждой частицы существует электрическое поле за счет которого одноименные заряды сталкиваются а разноименные притягиваются. Таким образом :

Электрический ток представляет собой направленное движение электрических зарядов — электронов.

Непрерывное движение электронов в замкнутой цепи от источника (генератора), вырабатывающего их, до потребителя (электродвигателей, лампочек освещения и т. д.) по проводнику (проводу), соединяющему эти элементы, называется электрическим током.

Ток бывает постоянным если он не меняется с течением времени ( пример с телефоном). И переменным у которого сила и направление меняется ( розетка в квартире)

Электродвижущей силой (э. д. с.) называется работа, затрачиваемая источником электрической энергии на перемещение электронов по замкнутой цепи. Электродвижущая сила и напряжение измеряются в вольтах (в), а сила тока — в амперах (а).

Вопрос: 1 какие источники электроэнергии вы знаете?

Вопрос 2: какими потребителями электроэнергии вы пользуетесь?

Давайте посмотрим на слайд и разберем условные изображения на электрических схемах :

первая схема принципиальной электрической цепи

вторая схема монтажной электрической цепи



Для монтажа нам потребуется некоторые инструменты

1 кусачки или плоскогубцы

3 щипцы для снятия изоленты

Правила электробезопасности

1. При выполнении электромонтажных работ правильно пользуйтесь электромонтажными инструментами.

2. При сборке электрической цепи следите за тем, чтобы изоляция проводов была исправна, а соединения были надежно изолированы.

3. Проверяйте исправность электроарматуры с помощью контрольной лампы.

4. Собранную цепь включайте в электрическую сеть только с разрешения учителя.

5. Неисправности в электрической цепи устраняйте при отключенном источнике тока (электропитании).

6. Не прикасайтесь к оголенным проводам и токопроводящим деталям при включенном источнике тока.

7. По окончании работы отключите источник электропитания и разберите цеп

Практическая работа

Ребятам раздается инструмент и материал для работы

Вводный инструктаж: учитель показывает, как правильно удалить изоляцию, зачистить провод, и соединить все элементы сборки


Работа учащихся. Составьте электрическую цепь однолампового светильника, располагая все ее элементы на панели. Работу выполняйте в такой последовательности: 1) оконцуйте два отрезка шнура, как показано на рисунке 2) присоедините выключатель; 3) присоедините к одному концу шнура вилку, а к другому патрон.

Вывод: таблица заполняется по окончании работы на доске с обсуждением всех полученных знаний и навыков на данном уроке

Хотели бы узнать

Домашняя работа Выяснить почему на лампочках написано измерения в Ваттах а не Вольтах или Амперах

Читайте также: