Подготовка к впр конспект 7 класс

Обновлено: 29.06.2024

Новый справочник для подготовки к проверочной работе по русскому языку в 7 классе. Составлен в соответствии с демоверсией ВПР по русскому языку.

Составитель: Суязова И.А.

задание 2 → Морфемный и словообразовательный разборы
задание 3 → Предлоги и омонимичные слова. Их правописание
задание 4 → Союзы и омонимичные слова. Их правописание
задание 5 → Орфоэпия (ударение): словник и подсказки
задание 6 → Грамматические ошибки
задание 7-8 → Знаки препинания
задание 9 → Основная мысль
задание 10 → Типы речи
задание 13 → Стилистическая окраска слова
задание 14 → Пословицы. Их значение.

Обучающая: совершенствовать навык работы с текстом; умение определять основную мысль и тип речи. отвечать на поставленный вопрос, определять лексическое значение слова, стилистическую окраску слова, объяснять смысл пословицы.

Повторение ранее полученных знаний.

ВложениеРазмер
urok_podgotovka_k_vpr_v_7_klasse.docx 34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе

Обучающая: совершенствовать навык работы с текстом; умение определять основную мысль и тип речи. отвечать на поставленный вопрос.

Повторение ранее полученных знаний.
Ход урока

1 слайд . I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Добрый день! Сегодня в рамках Недели семьи проводится урок русского языка.

Урок я хочу начать словами:

Как хочется жить не печалясь,

Друг другу улыбки даря,

Чтоб все на планете встречались,

Во имя любви и добра.

-Давайте улыбнемся друг другу, ведь добрая улыбка поднимает настроение и располагает к дружескому общению. А общение на сегодняшнем уроке, надеюсь, будет полезным и интересным.

II. Вступительное слово учителя. Мотивация деятельности.

Мы продолжаем путешествовать по стране знаний. Сегодня вы будете оценивать свою работу на уроке сами. У каждого тексты с заданиями и лист самооценки, за правильное выполнение заданий вы будете ставить плюсы, неправильные – минус. Начнём наш урок с лингвистической разминки.

III. Лингвистическая разминка.

2 слайд. Узнай часть речи.

3 слайд. 1) Назовите предложения, в которых выделенные слова являются предлогами. Задание 3 ВПР.

1) Несколько раз (в)течени.. ночи гроза уходила в море и снова возвращалась.
2) (На)встречу выбежало много людей и собак.
3) Одним из увлекательных занятий мальчиков было стоять (по)среди двора, наблюдая за волшебным искусством паяльщика.
4) (В)последстви.. из рассказов бабушки я узнал, что мать приехала как раз в те дни, когда её братья делили имущество.1 и 3 предложения.

Докажите, что это предлоги. Связывает слова уходила в течение ночи, стоять посреди двора. Можно заменить другими предлогами: за ночь, стоять во дворе.

Можно предлоги убрать из предложения? (нет). Попробуйте. А наречия? (можно). Прочитайте без них, понятен смысл предложения? (да).

Как пишутся производные предлоги?

4 слайд. 2) Назовите предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) И велел государь, что(бы) вёз блоху особый курьер.
2) На прилавке находилась корзина, а так(же) стояли банки с сахарной пудрой.
3) Тучи ползли по небу так(же) медленно и скучно, как и раньше.
4) Всё, на что(бы) они ни обратили взоры, — всё сводилось к еде.

Как определили, что это союзы? Чтобы связывает простые предложения в составе сложного. Бы нельзя убрать из предложения. Также можно заменить союзом и, связывает простые предложения в составе сложного, же нельзя убрать. В 3 предложении же частица, можно переставить на другое место, смысл предложения не изменится, бы-частица, можно переставить на другое место.

5 слайд. 3) Поставьте знак ударения в следующих словах.

Завидно, торты, сливовый, балуясь. Зави́дно, то́рты, сли́вовый, балу́ясь.

6 слайд. IV . Определение темы урока.

7 слайд. V. Формулирование целей урока.

Тему урока мы с вами определили. Но прежде, чем продолжим свой путь, нам необходимо знать, зачем мы собираемся совершить путешествие. Скажите, какую цель вы ставите перед собой? - Научиться находить верный ответ на поставленный вопрос. – Уметь определять основную мысль текста. Повторить знания о типах речи и уметь определять их в указанной части текста.

VI. Работа с текстом.

Сейчас, когда мы определили цели урока, можем отправляться в путь. И вот перед нами Текст. Вы продолжаете оценивать свою работу. Как вы реально готовы к выполнению ВПР. Каждая группа выполняет своё задание, затем один представитель группы обосновывает ответ.

Ваши родители тоже вместе с вами сегодня будут работать.

Выразительное чтение текста.

(6) Но на самом деле такого писателя не было. (7) Козьма Прутков - вымышленный писатель. (8) И очень сложно поверить в то, что такой писатель никогда и не существовал, так как в книгах написана его биография, есть достаточно фактов о его литературном творчестве. (9 ) Но люди, интересующиеся литературой и разбирающиеся в ней, прекрасно знают, что Козьма Прутков -сборный псевдоним, под которым творили такие мастера слова, как А. Толстой и братья Жемчужниковы. (10) Появление благодушного и напыщенного Козьмы Пруткова позволило настоящим писателям, скрываясь под маской своего героя, посмеяться над пороками людей, высказать свое отношение к обществу.

8 слайд. 3). Работа в группах, по рядам.

Каждая группа выполняет своё задание, затем один представитель группы обосновывает ответ.

Определите и запишите основную мысль текста.

Козьма Прутков - вымышленный писатель, придуманный А.Толстым и братьями Жемчужниковыми. Многие считают, что он действительно существовал. Высказывания Козьмы Пруткова не потеряли своей актуальности и в современном мире.

Как определить основную мысль текста?

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 6–9 текста. Запишите ответ. Рассуждение. Тезис, доказательства, вывод.

Назовите типы речи. Как мы их определяем?

Почему, по мнению автора текста , Козьму Пруткова некоторые считают настоящим, а не вымышленным писателем? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

Сложно поверить, что Козьмы Пруткова не было, так как в книгах написана его биография, есть достаточно фактов о его литературном творчестве. Однако все это миф, созданный А. Толстым и братьями Жемчужниковыми..

Написана его биография; достаточно фактов о его литературном творчестве; изображают портрет писателя.

9 слайд. Физминутка.

VII. Индивидуальная самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой.

1. 2 Мир - это весь земной шар, все страны и народы .

2. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 8–9, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

Мастер - специалист, профессионал, знаток.

4. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

Начав заниматься музыкой, у меня появилось много интересных знакомых.

Анализируя стихотворный текст, помните об особенности поэтической речи.

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.

Начав заниматься музыкой, я приобрёл много интересных знакомых.
Узкая дорожка была покрыта снегом, проваливающимся под ногами.

Начав заниматься музыкой, я приобрёл много интересных знакомых.
Узкая дорожка была покрыта проваливающимся под ногами снегом.

10 слайд. Определите значения просторечных слов, замените стилистически нейтральными, общеупотребительными.

Богатей - богач, теперича - теперь, манатки – пожитки, вещи, тутошний - здешний, небось- вероятно, пожалуй, умаяться – устать переутомиться, выбиться из сил, сызмала – с малых лет, с малолетства, смотаться –уйти, исчезнуть, шибко -быстро, сдрейфить -испугаться, расфуфыриться –одеться пышно, нарядно.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

задребезжало ← дребезжа ть (приставочный способ)

Морфологический разбор слова

1.Снегом (каким) проваливающимся. Н.ф.- проваливающийся.

2.Пост.-действит., несов. Вида, возвр. Наст. Вр. Непост.-твор. П., м.р., ед.ч.

3.Снегом (каким?) проваливающимся.

Синтаксический разбор предложения

В то утро впервые в моей жизни я услышал поразившую меня игру на пастушьем рожке. (4)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор: Саляхова Гульгена Габдулловна

Маршрут: из Твери до Индии и обратно до Смоленска

Совершил несколько кругосветных плаваний в поисках Антарктиды и Австралии.

Изучал Центральные районы Азии.

Первооткрыватель Америки. Изучал Центральную и Южную Америку.

Было одно незавершенное кругосветное путешествие.

Совершил первое русское кругосветное плавание

Достиг южного полюса

Описал Китай, Памир, Восточно-Китайское море

Изучал Центральные районы Африки.

Обогнул Африку с юга и доплыл до Индии

Изучал и описал Южную Америку

Исследовал берега Северной Америки.

Обогогнул Африку, открыл мыс Доброй Надежды и стал первым европейцем, оказавшимся в водах Индийского океана.

Многолетние исследования природы Латинской Америки.

Исследовал берега Северной Америки.

Исследователь Африки

1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.

Пояснение: Для выполнения данного задания нужно посмотреть на выделенные параллели. В данном случае — это 0° (экватор), 20° и 30° ю.ш. на материке Южная Америка. Вспоминаем, какие формы рельефа есть на этом материке, как они меняются при движении с запада на восток по профилю. Далее сморим на реки или озера, которые могут быть указаны на профиле. В данном случае — это 2 реки. А значит — это параллель 20° ю.ш.

2. Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.

Пояснение: Затем измеряем протяженность материка в градусах на этой параллели. Для этого находим меридианы, которые отсекают материк на этой широте. С запада — это 70° з.д., а с востока — 40° з.д. Долгота одна (западная), значит, протяженность материка 70 − 40 = 30°.

3. Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы.

Пояснение: Затем смотрим на таблицу, в которой указана длина 10 параллелей в км на разной широте. Мы работали с параллелью 20°. Каждый градус на этой параллели равен 104,6 км. Затем мы умножаем 30 на 104,6 = 3138 км.

параллели в 1°, км

1. По какому из отрезков, проведённых на карте вдоль трёх параллелей, пересекающих материк Южная Америка, построен профиль рельефа, представленный на рисунке? Укажите в ответе значение параллели.

Пояснение: Для выполнения данного задания нужно посмотреть на выделенные параллели. В данном случае — это 0° (экватор), 20° и 30° ю.ш. на материке Южная Америка. Вспоминаем, какие формы рельефа есть на этом материке, как они меняются при движении с запада на восток по профилю. Далее сморим на реки или озера, которые могут быть указаны на профиле. В данном случае их нет. А значит — это параллель 0° ш. — экватор.

2. Определите по карте протяжённость материка Южная Америка в градусах по указанной Вами параллели.

Пояснение: Затем измеряем протяженность материка в градусах на этой параллели. Для этого находим меридианы, которые отсекают материк на этой широте. С запада — это 80° з.д., а с востока — 50° з.д. Долгота одна (западная), значит, протяженность материка 80 − 50 = 30°.

3. Рассчитайте протяжённость материка Южная Америка по указанной Вами параллели в километрах с помощью приведённой ниже таблицы. (Для расчёта воспользуйтесь калькулятором.)

Пояснение: Затем смотрим на таблицу, в которой указана длина 10 параллелей в км на разной широте. Мы работали с параллелью 0°. Каждый градус на этой параллели равен 111,3 км. Затем мы умножаем 30 на 111,3 = 3339 км.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Комплексное повторение. Подготовка к ВПР.

Цель: систематизировать знания, умения и навыки за курс 5-7кл.

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные орфограммы и пунктограммы, основные виды разборов, изученные в 5-7 классах, уметь применять правила правописания, постановки знаков препинания, выполнять разборы.

Метапредметные: установление рабочих отношения, эффективного сотрудничества, формирование ситуации саморегуляции.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

Тип урока: комбинированный

Мотивация к учебной деятельности (работа с высказыванием)

Поставьте себе оценку, наметьте себе цель.

Актуализация опорных знаний

Проверочная работа

-Проверьте себя по ОК, кто справился? Предположите оценку. Проговаривание ОК.

Проверка д/з

-Разборы у доски (индивидуально по желанию или сильные ученики)

Взаимопроверка, самопроверка с доски

- орфограммы (или части речи упр. 385, 386, 387, 391)

/ орфограммы (инд. через проектор)

- Проверка работы у доски, доп. вопросы.

3) Верно ли что… (устный взаимоопрос)

Определение темы. Целеполагание.

-На что были похожи д/з? (ВПР)

//Повторение – мать учения.

Применение знаний. Контроль усвоения.

Дифференцированная работа с вариантом ВПР

Работа с текстом (тема, идея, стиль, тип речи)

Орфограммы (сильные учащиеся – все, слабые учащиеся – на правило…)

Знаки препинания (индивидуально)

Части речи (сильные учащиеся – все, слабые учащиеся – наречия, причастия, деепричастия)

Самоконтроль.

Дифференцированная работа с вариантом ВПР

Анализ заданий ВПР № ___

*анализ текста задания

*повторение теории по ОК

Работа с текстом (тема, идея, стиль, тип речи) // инд. карточки по теме

Самостоятельная работа (+ индивидуальное задание у доски – разборы, ударение, части речи, орфограммы, знаки препинания )

Читайте также: