План конспект урока по допризывной подготовке на тему тактическая подготовка

Обновлено: 01.07.2024

Общевойсковой бой, способы его ведения и средства вооруженной борьбы.

1. Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему.

2. Общие обязанности военнослужащего в бою.

3. Нормы Международного гуманитарного права.

Методические указания по организации и проведению занятий по тактической подготовке

Тактико-строевые занятия являются первой и необходимой ступенью боевого слаживания подразделений. Их сущность состоит в том, что с подразделениями отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий в различных видах боя сначала по элементам в медленном темпе, а затем в целом в пределах установленного нормативами времени. Недостаточно освоенные элементы приема и прием в целом должны повторяться до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно, согласованно и в установленное нормативом время.

Тактическая обстановка для проведения тактико-строевого занятия может создаваться для отработки каждого учебного вопроса (норматива) отдельно и не связываться единым замыслом. Она должна быть не сложной, но обеспечивать качественное обучение подчиненных.

В ходе этих занятий офицеры и сержанты совершенствуют свои навыки в управлении подчиненными подразделениями путем отдачи коротких распоряжений, команд и сигналов, а также определяют без дополнительных контрольных занятий уровень и качество подготовки подразделений.

Проводить тактико-строевые занятия можно на учебном тактическом поле или на необорудованной местности. Наиболее эффективны и поучительны те занятия, которые проводятся на учебном тактическом поле, где наряду с мишенями, инженерными сооружениями, заграждениями и участками разрушений могут применяться и звуковые эффекты боя. При проведении занятий на необорудованной местности для обозначения противника используются мишени из ротного тактического комплекта или группа военнослужащих (2-4 чел.) с мишенями и средствами имитации, которые после отработки каждого учебного вопроса или его элемента по распоряжению руководителя занятия перемещаются в новый район для создания тактической обстановки для следующего учебного вопроса. Кроме того, тактико-строевые занятия могут проводиться и с применением лазерных имитаторов стрельбы и поражения (ЛИСП).

Продолжительность тактико-строевых занятий устанавливается руководителем исходя из поставленных целей, и может составлять 2-4 часа. Основным методом обучения на тактико-строевых занятиях является упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий на поле боя (входе отработки тактических нормативов). Могут применяться также объяснение и показ.

Подготовка занятий. Поучительность и эффективность тактико-строевых занятий в значительной степени зависит от качества их подготовки. Она представляет собой комплекс мероприятий, проводимых командиром подразделения накануне занятий и включает:

личную подготовку руководителя к занятию;

определение (уточнение) исходных данных;

выбор района (участка местности) для проведения занятия;

разработку плана проведения занятия;

подготовку обучаемых, района проведения занятия и средств материально-технического обеспечения к занятию.

В каждом конкретном случае объем и содержание проводимых мероприятий будет определяться опытом руководителя и его методическим мастерством.

Готовясь к занятию, командир подразделения оценивает уровень подготовки личного состава и подразделения в целом и с учетом этого определяет учебные цели.

Общая продолжительность занятия должна обеспечивать не только отработку всех учебных вопросов, но и включать передвижение подразделения к месту занятия и возвращение в расположение.

При передвижении к месту занятий и обратно на фоне тактической обстановки могут отрабатываться отдельные вопросы по топографии (например, движение по азимуту), повторяться отработанные ранее тактические приемы, нормативы, проводиться попутные физические тренировки и т.д. При этом всегда нужно помнить, что отведенное на занятия время рассчитано главным образом для обучения выполнению новых приемов и способов действий.

Важное значение для поучительной отработки учебных вопросов имеет умелый выбор района проведения занятия, учет его размеров и характера местности. Он, как правило, выбирается на учебном тактическом поле или вблизи пункта постоянной дислокации, чтобы меньше тратить времени на движение в район занятий и обратно. Размеры и характер необорудованной местности должны обеспечивать качественную отработку намеченных учебных вопросов и наибольшую поучительность занятия.

При проведении занятий по оборонительной тематике местность должна способствовать правильному выбору позиций и опорных пунктов, скрытному расположению подразделений и проведению маскировочных мероприятий, защите от современных средств поражения, организации системы огня и хорошему наблюдению за действиями своих подразделений и противником.

Для отработки вопросов разведки, действий на марше и в походном охранении местность выбирается с таким расчетом, чтобы на маршруте движения и в стороне от него имелись местные предметы и различные препятствия, вызывающие необходимость их осмотра и преодоления (лес, открытые участки, овраги, высоты, рощи, населенные пункты, разрушенные и заболоченные участки дорог, водные преграды, мосты и т.д.).

Район занятия должен включать: место, откуда предполагается начать занятие, полосу местности, на которой будет проходить действия сторон при отработке вопросов темы, место (район) окончания занятия.

На основе уяснения (уточнения) исходных данных и проведенной рекогносцировки руководитель приступает к разработке плана проведения тактико-строевого занятия.

План является рабочим документом и может быть составлен в рабочей тетради или на отдельных листах

Проведение тактико-строевых занятий. Перед выходом на занятие командир подразделения строит его, проверяет наличие и экипировку личного состава, вооружение, средства материально-технического обеспечения, а также знание обучаемыми требований безопасности. Кроме того, он обязан установить необходимые требования безопасности при проведении занятия.

Тактико-строевое занятие может начинаться непосредственно в расположении части или в исходном районе. В первом случае выдвижение в исходный район и возвращение в расположение части осуществляется на фоне тактической обстановки и используется для закрепления ранее изученных или для отработки отдельных тактических приемов и способов действий по теме данного занятия.

По прибытии в район занятия руководитель строит подразделение в две шеренги, объявляет тему, учебные цели занятия, порядок его проведения и первый учебный вопрос. Не исключена проверка знания личным составом теоретических положений по теме занятия.

Затем руководитель напоминает приемы и действия, которые предстоит отработать, вводит обучаемых в тактическую обстановку, указывает подчиненным командирам места, для занятий, приказывает вывести подразделения на указанные места. С занятием учебных мест подразделения по команде руководителя приступают к отработке первого учебного вопроса и его первого элемента.

Командир отделения, прибыв с личным составом на указанное командиром взвода место, объявляет обучаемым порядок отработки вопроса по элементам, показывает лично (или привлекая наиболее подготовленных солдат) выполнение элемента с краткими пояснениями и приступает к его отработке. Место командира должно быть выбрано с таким расчетом, чтобы обеспечивалось наблюдение за действиями обучаемых во время отработки каждого приема.

Отработка каждого элемента начинается в замедленном темпе, при этом основное внимание обращается на правильность его выполнения. В последующем темп постепенно увеличивается до времени, установленного соответствующим нормативом. Ошибки, допущенные обучаемыми, должны исправляться своевременно и умело.

Обнаружив общие ошибки в действиях личного состава, командир отделения останавливает действие обучаемых, вызывает их к себе, указывает на допущенные ошибки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает, как выполнить те или иные действия, и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

Если же ошибки допускают отдельные обучаемые, то останавливать всех не следует. В этом случае на выявленные недостатки нужно обратить внимание только тех обучаемых, которые допустили ошибки, и добиться их устранения в процессе отработки последующих действий.

Тренировку можно проводить, применяя различные методические приемы: учить каждого солдата; потоком; учить одного, а тренировать всех.

Закончив обучение солдат по одному элементу, командир отделения в такой же последовательности отрабатывает последующие элементы.

После отработки учебного вопроса по элементам командир отделения приступает к тренировке обучаемых действиям по всему учебному вопросу в целом. Для этого он изменяет направление действий обучаемых, добиваясь от солдат правильного и четкого выполнения приемов в установленное нормативом время.

После отработки учебного вопроса командир строит подчиненных, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и порядок его отработки по элементам, доводит тактическую обстановку и приступает к отработке первого элемента в той же последовательности, что и при отработке предыдущего учебного вопроса.

Закончив, таким образом, отработку всех учебных вопросов, командир отделения проводит разбор.

В установленное время или по команде командира взвода отделение прибывает в указанное место. Командир отделения докладывает командиру взвода об окончании занятия, о степени усвоения каждым солдатом учебных вопросов, об имевших место недостатках, изъятии неизрасходованных имитационных средств и в дальнейшем действует по указанию командира взвода.

Командир взвода в ходе тактико-строевого занятия, проводимого командирами отделений, поочередно лично обучает наиболее сложным учебным вопросам каждое отделение и одновременно контролирует проведение занятия командирами других отделений. При необходимости он оказывает им помощь в устранении допущенных ошибок при отработке того или иного элемента, а также управляет мишенной обстановкой.

Если же командир взвода проводит тактико-строевое занятие лично в составе взвода, то он находится в таком месте, откуда бы обеспечивалось наблюдение за действиями всех отделений во время отработки каждого приема, элемента и учебного вопроса в комплексном (слитном) выполнении.

Обнаружив ошибки в действиях отделений, командир взвода установленным сигналом останавливает взвод, вызывает к себе всех обучаемых или только командиров отделений, указывает им на допущенные ошибки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает, привлекая для этого одно из отделений, как надо правильно действовать и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены, а прием выполнен четко и слажено.

Если ошибки допускают отдельные солдаты, останавливать весь взвод не следует. В этом случае лучше на выявленный недостаток обратить внимание командира отделения и потребовать устранить его в процессе отработке последующих действий путем подачи дополнительных команд (сигналов), не останавливая занятия.

Закончив отработку всех учебных вопросов, командир взвода строит взвод, проверяет наличие личного состава, вооружения и военной техники, изымает неизрасходованные холостые боеприпасы и средства имитации и проводит разбор, который является заключительной частью тактико-строевого занятия.

При разборе командир напоминает тему, цели занятия и как они достигнуты, анализирует действия личного состава при отработке каждого учебного вопроса, подкрепляя свои выводы требованиями уставов, наставлений и приказов старших командиров, отмечает наиболее поучительные действия солдат, отделений и взвода в целом, а также недостатки в действиях обучаемых.

В заключение разбора командир взвода подводит итоги выполнения поставленных задач и определяет результаты действий обучаемых, дает указания по устранению выявленных недостатков. Разбор должен быть объективным, принципиальным и поучительным.

проведения занятия
ПО ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА-МОТОСТРЕЛКА В БОЮ

Общевойсковой бой, способы его ведения и средства вооруженной борьбы.

Бой как понятие, его составляющие (удар, огонь, маневр). Черты современного общевойскового боя и требования предъявляемые к нему. Общие обязанности военнослужащего в бою. Нормы Международного гуманитарного права.

В обороне каждый солдат, умело использующий свое оружие, инженерные сооружения и выгодные условия местности, может уничтожить большое количество солдат наступающего противни­ка, а также его танки и другие бронированные машины. В годы Великой Отечественной войны советские воины, находясь в оборо­не, проявляли образцы стойкости и мужества, изматывали насту­пающего врага, наносили ему большие потери, перейдя затем в наступление, уничтожали его. В исторической Сталинградской битве горстка гвардейцев во главе с гвардий сержантом Павло­вым мужественно обороняла Отдельное здание, названное впослед­ствии Домом Павлова. Противник атаковал десятки раз. Были дни, когда в дом попадало до 120 снарядов. Все воины проявили несгибаемую волю к победе и с честью выполнили свою боевую задачу. Дом Павлова стал символом несокрушимой стойкости, 4 мужества и героизма советских людей, убежденных в правоте сво­ей борьбы, с оружием в руках защищавших социалистическое

ВложениеРазмер
plan_konspekt_takticheskaya_podg._sbory.zip 515.1 КБ

Предварительный просмотр:

Начальник учебных сборов

___________ Денисенко П.А.

проведения занятия по тактической подготовке

с __ взводом учебных сборов.

Тема: Действия солдата в обороне. Выбор и занятие огневой позиции (места для стрельбы).

Оборудование и маскировка окопа для стрельбы лежа (самоокапывание).

1. Ознакомить учащихся с требованиями при выборе места для стрельбы и порядком самоокапывания и маскировки.

2. Научить обучаемых действовать в составе МСО при различных видах боя, в соответствии с Боевым Уставом СВ РФ.

3. Воспитывать у обучаемых дисциплинированность, выдержку, правильной оценке обстановки, решительности, мужеству, любви к русскому оружию и Российским Вооруженным Силам.

Материальное обеспечение: плакаты, схемы.

1. Выбор и занятие огневой позиции (места для стрельбы)

2. Оборудование и маскировка окопа для стрельбы лежа

I. Вводная часть

- Проверка готовности к занятию, проверка формы одежды и

- Объявляю тему и цель занятия.

II. Основная часть.

ДЕЙСТВИЯ СОЛДАТА В ОБОРОНЕ

В обороне каждый солдат, умело использующий свое оружие, инженерные сооружения и выгодные условия местности, может уничтожить большое количество солдат наступающего противника, а также его танки и другие бронированные машины. В годы Великой Отечественной войны советские воины, находясь в обороне, проявляли образцы стойкости и мужества, изматывали наступающего врага, наносили ему большие потери, перейдя затем в наступление, уничтожали его. В исторической Сталинградской битве горстка гвардейцев во главе с гвардий сержантом Павловым мужественно обороняла Отдельное здание, названное впоследствии Домом Павлова. Противник атаковал десятки раз. Были дни, когда в дом попадало до 120 снарядов. Все воины проявили несгибаемую волю к победе и с честью выполнили свою боевую задачу. Дом Павлова стал символом несокрушимой стойкости, 4 мужества и героизма советских людей, убежденных в правоте своей борьбы, с оружием в руках защищавших социалистическое Отечество. В обороне солдат действует в составе отделения. Получив от

командира отделения боевую задачу, солдат уясняет: ориентиры; состав и положение противника, вероятное время и направление его наступления; задачу взвода, отделения и свою задачу — огневую позицию (место для стрельбы), последовательность ее оборудования и смены в ходе боя, порядок наблюдения и ведения огня по наземным и воздушным целям; места в участках сосредоточенного огня взвода, по которым вести огонь отделению; сигналы оповещения, управления и взаимодействия и порядок действий по ним; время готовности к обороне.

Выбор и занятие огневой позиции(места для стрельбы)

После уяснения задачи солдат располагается на указанной ему огневой позиции. Если огневая позиция (место для стрельбы) не указана командиром, солдат выбирает ее. Огневая позиция (место для стрельбы) должна иметь хороший обзор и обстрел в нужном направлении, быть удобной для стрельбы. При ее выборе широко используются воронки, канавы, насыпи, а также различные местные предметы (деревья, камни, пни, кусты). Если перед выбранной огневой позицией имеются высокая трава, кусты, кочки, мешающие наблюдению и стрельбе, их следует убрать или выбрать другую огневую позицию.

Для скрытного выдвижения на огневую позицию в зависимости от положения противника и характера местности используются различные способы передвижения.

Оборудование огневой позиции (места для стрельбы) под огнем противника начинается с отрывки окопа для стрельбы лежа.

Оборудование окопа для стрельбы из автомата лежа

( самоокапывание) производится малой пехотной лопатой. Заняв место для стрельбы , необходимо положить автомат справа от себя на расстоянии вытянутой руки так, чтобы в любой момент его можно было использовать для ведения огня по противнику.

Повернуться на левый бок и вытянуть рукой лопату из чехла. Обхватить черенок двумя руками и ударами на себя подрезать дерн или верхний уплотненный слой земли, обозначив спереди и с боков границы выемки. Перехватить лопату и ударами от себя снять дерн, положив его спереди или в стороне, и приступить к отрытию.

Отрывая окоп, лопату врезают в землю углом лотка не отвесно, а наискось. Землю выбрасывают сначала, вперед, а потом в стороны, образуя бруствер, который обеспечивает защиту от пуль (пробиваемость пулей неутрамбованного грунта и песка до 70 см). Голову держат как можно ближе к земле, не прекращая наблюдения за противником. Достигнув необходимой глубины в передней части выемки окопа, отодвигаются назад и продолжают отрытие выемки до требуемой длины, чтобы можно было укрыть туловище и ноги.

Отрытый для стрельбы лежа окоп маскируется под окружающую местность. Для этого используются дерн, грунт и трава, окружающие место отрытия, а зимой снег.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Место: тактическое поле воинской части. Учебные и воспитательные цели:

- научить обучаемых выполнению действий при ведении разведки;

- развивать у учащихся ловкость и быстроту в действиях;

- формировать строжайшую дисциплину и чёткую организованность и внимательность, необходимые военнослужащему при ведении разведки.

Метод: Показ, тренировка.

Время : 2 часа.

Материальное и техническое обеспечение:

- оборудование класса тактической подготовки воинской части;

- учебные АКМ, противогазы, сигнальные флажки;

- оборудование тактического поля воинской части.

Используемая литература:

- Боевой устав Сухопутных войск ВС РФ;

- учебник сержанта мотострелковых войск. Москва, ВИ

Ход проведения занятия: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - 5 мин. На территории учебного городка (тактического поля воинской части) производится построение учащихся и проверяется готовность их к занятию. Объявляется тема, учебные цели и порядок проведения занятия. Руководителем занятия учащимся ставится боевая задача на выдвижение к месту отработки учебных вопросов. В ходе передвижения на тактическое поле отрабатываются вопросы по действиям учащихся по вводным при применении противником оружия массового поражения. На тактическом поле размечается участок, на котором отрабатываются способы передвижения в боевых условиях, подготовки солдат к атаке, преодоления МВЗ. Перед началом занятия производиться показ одного из способов передвижения на поле боя и производиться его тренировка.

Перед отработкой практических учебных вопросов руководитель занятия проверяет теоретические знания учащихся по основам наступательного боя.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ - 75 мин.

Вопрос № 1. Разведка - важнейший вид боевого обеспечения.

В соответствии с частью 3 Боевого устава Сухопутных войск, разведка - важнейший вид боевого обеспечения. Она ведётся в любых условиях обстановки в целях добывания разведывательных сведений о противнике и местности.

Основными требованиями, предъявляемыми к разведке, являются:

- своевременность и оперативность;

- достоверность и точность определения координат разведываемых объектов (целей).

Особенно высокую точность должны иметь сведения о местонахождении средств ядерного и химического нападения противника.

Личный состав подразделений, выделенных в разведку, должен действовать смело и скрытно, проявлять находчивость, инициативу и военную хитрость, добывать к установленному времени разведывательные сведения и своевременно их докладывать.

Сведения о средствах ядерного и химического нападения противника, о резких изменениях в его действиях и новых средствах борьбы докладываются немедленно.

Доклады о результатах разведки должны быть своевременными, достоверными и краткими. В них обычно указывается: какой противник, когда и где обнаружен, характер его действий; где находится подразделение, ведущее разведку; что командир решил делать в дальнейшем.

Мотострелковый (танковый) взвод может быть назначен в разведывательный (отдельный разведывательный) и боевой разведывательный дозор, а также для устройства засады, а мотострелковый взвод, кроме того, — и для проведения поиска.

Мотострелковое отделение (танк) может выделяться для действий в качестве дозорного отделения (танка) и для устройства засады, а специ­ально подготовленное мотострелковое отделение (экипаж танка) - для ведения радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки. Мотострелковое отделение может назначаться также для проведения поиска.

В каждом взводе (отделении, танке) во всех видах боя организуется и ведется разведка наблюдением. Наблюдение за противником ведется непрерывно лично командиром взвода (отделения, танка) и специально назначенным наблюдателем.

Вопрос № 2. Действия солдата в разведке.

Для ведения разведки противника и местности солдат может быть назначен наблюдателем, действовать в составе дозорного отделения на машине или в пешем порядке, а зимой и на лыжах, участвовать в поиске и засаде.

При подготовке к действию в разведке прежде всего проверяется исправность оружия, наличие боеприпасов, средств защиты, подгоняется обмундирование и снаряжение так, чтобы они не стесняли движения и не производили шума. Кроме того, все документы сдаются командиру подразделения.

Разведка наблюдением ведется во всех видах боя для разведки наземного и воздушного противника, его огневых средств, инженерных заграждений, командных пунктов и других объектов.

Для ведения разведки наблюдением солдат может быть назначен наблюдателем или химическим наблюдателем.

Солдат, назначенный наблюдателем, должен всё видеть и слышать, оставаясь сам незамеченным противником. Место для наблюдения выбирается по указанию командира такое, которое обеспечивало бы хороший обзор, маскировку, укрытие от огня противника, имело удобные подходы.

Нельзя располагаться на вершинах высот и холмов, у отдельно стоящих деревьев, строений, на опушке небольших рощ, около отдельных кустов, т. е. вблизи тех местных предметов, которые могут служить противнику ориентирами и привлечь его внимание, наиболее удобными для наблюдения являются окопы, канавы, воронки от снарядов и другие выемки в грунте. Место для наблюдения в них выбирается так, чтобы сзади имелись насыпь, бугорки или кусты; тогда наблюдатель не будет вырисовываться на фоне неба.

У местных предметов (столба, дерева и др.) наблюдение ведётся лёжа с теневой стороны Приступая к наблюдению, сначала осматривают бегло всю местность (в наступлении - от себя в сторону противника, а в обороне - от противника к себе),

План-конспект занятия по тактической подготовке разработан для применения в условиях учебных сборов, в рамках обучения юношей допризывного возраста основам подготовки к военной службе. В нашем городе часть допризывной молодежи 10-х классов проходит подготовку и обучение на базе ДСОЛ "Межгорье". Боевые стрельбы учащиеся проходят на военном полигоне.

Оценить 1385 0

проведения занятия по тактической подготовке.

Тема: Действия солдата в бою.

Занятие: Действия солдата в бою.

- действия при подготовке к атаке

- порядок движения в атаку

- научить учащихся выполнению действий при подготовке к атаке, правильным действиям во время атаки и преодолении МВЗ.

- развивать у учащихся ловкость и быстроту в действиях.

- воспитывать стремление преодолевать трудности.

Время: 2 академических часа.

Место: тактическое поле.

Метод: показ , тренировка.

Материальное обеспечение: учебные автоматы, МСЛ, противогазы на каждого, средства имитации, сигнальные флажки.

Организация и ход занятия.

На территории учебного городка производится построение учащихся и проверяется готовность их к занятию, объявляется тема и цели занятия. Командиром взвода учащимся ставится боевая задача на выдвижение к месту отработки учебных вопросов. В ходе передвижения на тактическое поле отрабатываются вопросы по действиям учащихся по вводным при применении противником ОМП.

На тактическом поле размечается участок , на котором отрабатываются вопросы по подготовке солдат к атаку, движении и действиям во время атаки, преодолении минно-взрывных заграждений.

Перед началом отработки практических учебных вопросов руководитель занятия проверяет теоретические знания учащихся по основам наступательного боя, затем объясняет порядок отработки практических вопросов на занятии.

Требования БУСВ ч 3.

Наступление – основной вид боя. Сущность наступления заключается в поражении противника всеми имеющимися средствами, в решительной атаке, стремительном продвижении в глубину его расположения, уничтожении и пленении живой силы, захвате оружия и военной техники и овладении занимаемой противником территории.

Действия солдата в наступлении. В наступле­ нии солдат действует в составе отделения. Задачу на наступление он получает от командира отделения. Получив боевую задачу, он уясняет:

- положение, состав и характер действий против­ ника, начертание переднего края обороны и мес­ та расположения его огневых средств;

- задачу взвода, отделения и свою задачу — место в цепи отделения;

- цели для поражения и порядок ведения огня;

- порядок преодоления заграждений и препятст­ вий;

- сигналы оповещения, управления и взаимодей­ ствия и порядок действий по ним;

- время готовности к наступлению.

При подготовке к наступлению солдат проверя­ ет исправность оружия и приводит его в готовность к бою, проверяет наличие боеприпасов (при необхо­ димости пополняет их запас), исправность средств индивидуальной защиты и устраивает ступеньки или углубления в передней крутости окопа (тран­ шеи) для выскакивания. Кроме того, ночью солдат изучает местность в направлении движения, запо­ минает предметы, которые могут служить ориенти­рами ночью, изучает направление движения по ази­ муту. Солдаты, имеющие оружие с ночными прице­ лами, проверяют их. Для корректировки огня в темное время суток магазины снаряжаются дополнительными патронами с трассирующими пулями. Снаряжение подгоняется так, чтобы оно не стесняло движений и не производило шума.

Приблизившись к траншее, занятой противни­ ком, на 30-35 м, солдат берет оружие в левую руку и, не замедляя движения, бросает в траншею ручную гранату, затем стремительным броском преодолевает оставшееся расстояние. Уцелевших на переднем крае противника он, не спускаясь в траншею, унич­ тожает огнем в упор, ручными гранатами или в руко­ пашной схватке, и безостановочно продвигается в указанном направлении.

Ведя бой в траншее, солдат умело применяет оружие, гранаты и приемы рукопашного боя.

Основная часть занятия.

Подготовка к атаке и выход к атаке.

Рис. З. Наступление отделения в пешем порядке

На местности обозначается МВЗ. Руководитель объясняет порядок преодоления данного МВЗ мсо(мсв) на данной местности, а затем ставит задачу на тренировку учащихся в преодолении заграждений сначала в замедленном темпе, а затем в максимально возможном в боевой обстановке. Особое внимание обращается при отработке данного вопроса на своевременное занятие своего места каждым учащимся в боевой цепи, в быстром преодолении МВЗ, в огневой поддержке друг друга во время преодоления препятствий.

Атака переднего края противника.

Отработав все учебные вопросы, руководитель ставит задачу на совершение марша в пункт постоянного размещения. В ходе марша отрабатываются нормативы по ЗОМП и тактической подготовке.

Построение учащихся в учебном центре, проверка их наличия, а также наличие материального обеспечения.

Задачи: Научить учащихся правильно передвигаться в бою при действиях в пешем порядке. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, военной дисциплины, стремление преодолевать трудности в бою.

Время: 2 учебных часа (90 мин.).

Место: Тактическое поле (участок местности).

Форма (метод) проведения: Практическое занятие (рассказ, показ, тренировка).

Пособия и материальное обеспечение: Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя (часть III). Сборник нормативов по боевой подготовке. Снаряжение и экипировка – штатные, флажки.

Действия учителя,

Методические указания

Действия учащихся

Принимаю доклад от заместителя командира взвода о готовности к занятиям.

Перед выходом к месту занятия проверяю наличие и экипировку личного состава. Довожу меры безопасности на предстоящем занятии. Проверяю качество усвоения обучаемыми требований безопасности.

Объявляю тему, цель занятия и порядок его проведения.

Устраняют замеченные недостатки.

Слушают и запоминают требования безопасности.

Отвечают на вопросы.

Основна я часть

Поясняю теоретические положения:

приемы и способы передвижения на поле боя (ускоренным шагом, бегом, перебежками и переползанием), их применение в зависимости от интенсивности огня противника и рельефа местности;

использование местных предметов и укрытий в ходе передвижения для наблюдения и ведения огня; наблюдение за противником и местностью в ходе передвижения. Отвечаю на возникшие вопросы.

Ввожу обучаемых в тактическую обстановку (показываю передний край обороны противника, его огневые точки, ставлю задачу обучаемым на передвижение) и приступаю к практической отработке вопросов по элементам.

Слушают и запоминают теоретические положения.

Уясняют тактическую обстановку.

Для обучения передвижению ускоренным шагом и бегом (в полный рост и пригнувшись) подаю команду, например:

Повторяют все действия в целом слитно.

ускоренным шагом учащиеся двигаются со скоростью 130-150, а бегом-165-180 шагов в минуту, при ширине шага 85-90 см. Наблюдают за противником и ведут огонь на ходу (пневматическая винтовка)

Учатся правильным и быстрым действиям до приобретения прочных навыков в выполнении каждого элемента.

Учатся по элементам правильно осуществлять

перебежки от укрытия к укрытию по группам, занимать заранее выбранную позицию, наблюдать за противником и вести огонь, прикрывая перемещение на поле боя других групп.

Повторяют вс е действия в целом слитно.

командирами, таким же способом, как и по одному (маневренная группа перебегает под прикрытием огневой

группы, огневая группа под прикрытием маневренной группы.

Учатся правильным и быстрым действиям до приобретения прочных навыков в выполнении каждого элемента.

Личный состав группы одно временно вскакивает и, пробежав 20-40 шагов, делает передышку.

Обучение передвижению переползанием.

Обучение по элементам правильно осуществлять переползания от укрытия к укрытию всем составом (по группам и по одному) по-пластунски (на получетвереньках и на боку), занимать заранее выбранную позицию и наблюдать за противником.

Пе реползание по-пластунски

Переползание на получетвереньках

Переползание на боку

Для переползания по- пластунски ученики ложатся плотно на землю, правой рукой берут оружие за

ремень у верхней антабки и кладут его на предплечье правой руки. При

переползании голову высоко не поднимают. Для переползания на получетвереньках они встают на колени и опираются на предплечья или кисти рук. Оружие держать: при опоре на предплечья — так же, как и при переползании по- пластунски; при опоре на кисти рук — в правой руке.

Для переползания на боку обучаемые ложатся на левый бок, подтягивают вперед левую ногу, согнутую в колене, и опираются на предплечье левой руки.

Оружие держат правой рукой, положив его на бедро левой ноги.

Учатся правильным и быстрым действиям до приобретения прочных навыков в выполнении каждого элемента.

Построение взвода. Итог занятия с учащимися, указание степени отработки изучаемых вопросов, слабые и сильные стороны в выполнении приемов. Отмечаю наиболее подготовленных обучаемых, довожу основные недостатки в действиях обучаемых. Даю указания по устранению выявленных недостатков. Объявляю оценки. Ставлю задачи для подготовки к следующему занятию.

Читайте также: