Конспект занятия для детей с овз транспорт

Обновлено: 01.07.2024

Цель занятия: Познакомить детей с видами транспорта, профессии людей, работающие в сфере транспорта; познакомить с видами специального транспорта.

Задачи:

  • Раскрыть значение транспорта для людей.
  • Обобщить и систематизировать представление детей о передвижении человека по стране. общественном транспорте, на остановках.

Развивающая: Развивать у учащихся логическое мышление, внимание, память.

Воспитывающая: Воспитывать уважение к труду людей.

Оборудование: Телевизор, видеомагнитофон, классная доска, видеокассета с мультфильмом “Зима в Простоквашино”.

Для педагога: Карточки с изображением транспорта: воздушный, наземный, водный; специальный транспорт.

Зрительный ряд: Фотографии, иллюстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта; фотографии и иллюстрации: аэропорта.

Для учащихся: Фишки различных цветов, альбомы, цветные карандаши.

План занятия:

  1. Организация начала занятия.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Подготовка к активной учебно-практической деятельности.
  4. Объяснение нового материала.
  5. Усвоение нового материала.
  6. Закрепление знаний.
  7. Практическая работа.
  8. Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

Приветствие. Проверка наличия детей по журналу и готовность их к занятию.

Педагог: О чем мы с вами говорили на прошлом занятии? Чем занимались? (ответы детей). А кто принес машинки-игрушки?

Рассматривая с детьми машинки, спрашиваю:

  1. Подготовка к активной учебно-практической деятельности.

Для чего люди придумали машины? (чтобы облегчить труд людей, перевозить людей на дальние расстояния, путешествовать и т.д.)

Какие вы знаете профессии людей, связанные с транспортом? (водитель, кондуктор, автомеханик и т.д.)

Загадки:

Что это за чудо — синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином? (Автобус).

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолет)

Под водой железный кит –
Днем и ночью он не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Какой конь землю пашет,
А сена не ест? (Трактор)

Кто знает, как это назвать одним словом? (Педагог показывает на фотографии и иллюстрации машин — Транспорт).

Транспорт. Сегодня тема занятия “Транспорт”.

Летом все едут в отпуск на каникулы, отдыхать. Мы выбираем себе маршрут, покупаем билеты, собираем чемоданы, сумки.

А сейчас и мы с вами попробуем, отправимся в путешествие. Наш маршрут Балашиха — Сочи. Сочи – это курортный городок, там много солнца, море, то, что нам на Севере не хватает. А что мы берем в дорогу? Самое необходимое: сумку или чемодан с вещами, ведь мы едим путешествовать и отдыхать не на один месяц и путешествие неблизкое.

Но как же нам попасть в Москву? Мы летим из аэропорта на самолете. А как нам попасть в аэропорт, чтобы полететь на самолете? Вызываем такси до аэропорта. На самолете летим до Сочи

По порядку перечислите, пожалуйста, как и на чем мы добирались от Кайеркана до Сочи и сколько видов транспорта мы поменяли? (4: такси, самолет, поезд, автобус).

Молодцы! А где мы ждем автобус? (На остановке, где дорожный знак “Место остановки автобуса”).

Где мы выходим из автобуса? (На своей остановке, при движении автобуса кондуктор объявляет следующую остановку).

У кого мы покупаем билет за проезд? (У кондуктора).

Как садиться в автобус и как нужно вести себя в общественном транспорте – в автобусе? (Купить билет за проезд, пройти и сесть на свободное место).

Нужно ли уступать место в автобусе старшим?

Кто водит автобус? (Водитель).

Можно ли громко разговаривать в общественном транспорте? (Нет, это мешает пассажирам, ведь некоторые едут на работу, а кто-то возвращается с работы домой).

Обращали ли внимание, как ведут себя люди во время поездки? Все ли ведут себя правильно? Правила поведения?

(За каждый правильный ответ ученики получают жетоны).

Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами и о которых мы только что говорили? (Водитель – водит машину, кондуктор — распространяет билеты за проезд, автомеханик — ремонтирует машины и т.д.).

Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта).

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если что-то случилось?

0-1 Пожарная команда.

0-3 Скорая помощь.

Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; милицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

Мы столько узнали о транспорте. На какие группы можно разделить транспорт?

Транспорт: водный, воздушный, наземный, подземный.

Водный транспорт (морской и речной): теплоход, катер, баржа и т.д.

Воздушный транспорт: самолет, вертолет.

Наземный транспорт: автобус, легковые автомобили, трамвай, троллейбус, грузовые машины, поезда и т.д.

Есть и подземный транспорт: метро, подводный транспорт — подводная лодка.

Можно условно обозначить виды транспорта: водный — волнистая линия, воздушный — облако, наземный — прямая линия (педагог рисует на доске условные обозначения).

Транспорт есть современный и старинный. Рассмотрим рисунки, где изображены различные виды транспорта.

Задание: накрыть фишками красного цвета современный транспорт, а фишками зеленого цвета – старинный транспорт (каждый ученик имеет задание на листе, которое он должен выполнить).

Кто скажет, почему мы называем транспорт старинным? (Потому что раньше теплоходы и пароходы, поезда работали на дровах, на угле, были конные экипажи и т.д.)

Молодцы! Кто правильно выполнил задание – получает по 2 жетона как лучшим знатокам транспорта.

Упражнение: найди лишнее слово:
автобус, сапоги-скороходы, самолет, ковер-самолет.

Молодцы! А сейчас назовите слова, которые не начинаются с буквы А:
автомашина, самолет, автобус, аэросани, велосипед.

Задание: Автомобиль какой марки с Дядей Федором и его папой застрял в снегу в преддверии Нового года на подъезде к деревне Простоквашино?

Просмотр отрывка мультфильма “Зима в Простоквашино”.

О чем мы сегодня говорили? (О транспорте).

Какие виды транспорта вы знаете? Перечислите. (Водный, воздушный, наземный).

Что нужно сделать, если вы увидели пожар? По какому номеру надо позвонить, чтобы вызвать пожарных?(Вызвать пожарную команду, позвонить 0-1).

Когда и по какому случаю вызывают милицию? (Если на улице дерутся, если грабят и т.д.).

Когда и по какому случаю вызывают скорую помощь? (Когда заболел человек, высокая температура, при аварии, переломы и т.д.)

Какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами? (Водитель, кондуктор и т.д.).

Умные машины продают билеты,
Добрые машины делают конфеты.
Строгие машины площадь подметают,
Сильные машины уголь добывают.
Славные машины сеют кукурузу,
Быстрые машины перевозят грузы.

Мы столько говорили о транспорте и, наверняка, каждый из вас любит рисовать. Задание: по точкам нарисуйте кораблик и раскрасьте, карандаши в коробочках.

Сегодня все замечательно поработали, нарисовали красивые кораблики. За правильные ответы вы получили жетоны. Подсчитайте жетоны. Сколько их у вас? (Дети отвечают).

Цель: активизация и положительный настрой детей на занятие

Две ладошки прижму Ладоши соприкасаются.

И по морю поплыву, Волнообразные движения сложенными ладонями.

Две ладошки, друзья,

Это – лодочка моя.

Цель: активизация внимания, мышления, зрительного восприятия на основе упражнений на концентрацию и пространственный анализ и синтез

Материалы: картинка с различными видами транспорта, разрезанная на части

Задание: Сложи из частей картинку и догадайся, какая тема занятия у нас сегодня будет

II. Вводная беседа

Цель: Дать понятие детям о транспорте и его видах

Задание: «Представьте, что вы отправляетесь в путешествие….Скажите, а что такое транспорт? (это средства, которые служат для перевозки людей и грузов). Мы с вами уже сказали, что этот транспорт перемещается по земле, значит, он называется… наземный.

- А если вам на пути следования встретятся река или море, какой вид транспорта поможет ему в пути? (педагог (психолог) выставляет водные виды транспорта, дети называют) Все, что перемещается по воде – называется водными видами транспорта.

- А если вам встретятся высокие горы, что тогда делать? (тогда мы будет передвигаться на другом виде транспорта, который называется… воздушным).

Налили бензину, сели на машину,

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароход не везет, надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

(дети выполняют соответствующие движения)

Цели: 1. коррекция мышления на основе упражнений в классификации;

2. коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении.

Задание (инструкция) :

1) Подумай и разложи картинки на три группы водный, воздушный и наземный транспорт;

2) Посмотри внимательно на группы картинок и запомни их, а теперь закрой глаза и вспомни, какой транспорт находиться в каждой группе

III. Основной этап

Цель: коррекция эмоционально-волевой и коммуникативной сферы через упражнения на уверенность в себе, самоконтроль и формирование волевых качеств: решительность, целеустремленность, смелость.

Задание: Дети сидят на стульчиках, расположенных в один ряд. Выбирают ребенка, который будет первым "паровозиком". Он "едет”, а дети вслух повторяют его имя. Сделав круг, "паровозик" останавливается возле одного из ребят и произносит его имя.

Названный по имени становятся новым "паровозиком" и встает впереди первого, а прежний "паровозик" делается "вагончиком". Теперь они вдвоем "едут" по кругу, объезжая различные препятствия, выбирают себе следующий "паровозик". Игра заканчивается после того, как последний из детей изобразит паровозик.

Цель: коррекция произвольного внимания на основе упражнения на концентрацию и переключение; коррекция самоконтроля; коррекция восприятия на основе его константности и целостности.

Материалы: круги зеленого, желтого и красного цвета.

Задание: Каждый ребенок изображает машину. Если поднимается вверх красный круг – то все стоят на месте, желтый – стоят на месте и гудят (заводят моторы, зеленый – все едут (двигаются по комнате в разных направлениях). Потом все становятся одним большим автобусом и игра продолжается.

Цель: коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе

Задание: 1. Составь картинку из частей

2. Назови, из каких частей состоит машина, пароход

Цель: коррекция произвольного внимания на основе упражнения на распределение, концентрацию и переключение внимания.

Материалы: трафареты с разными видами транспорта и 3 цветных карандаша

Задание: Посмотри внимательно на картинку, обведи водный транспорт красным карандашом, наземный - синим, воздушный – зеленым.

Задание: Что я изображаю сейчас (какой транспорт) :

посмотри, угадай и назови какой это вид транспорта, а теперь ваша очередь. Изобразите транспорт, который вам запомнился, а мы угадаем.

Лодка, корабль, катамаран – это …. транспорт

Машина, автобус, велосипед – это …. транспорт

Самолет, вертолет и ракета – это …транспорт

Молодцы! На следующем занятии мы будем говорить о интересных профессиях, связанных с этим транспортом.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Оздоровительные: - закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями; - профилактика плоскоcтопия; - формирование.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

. Образовательная область: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : экспериментирование, игровая.

Задачи: дать представление о транспорте, познакомить с видами транспорта (наземный, воздушный, водный), развить манипулятивную деятельность, развивать речь, пополнять лексический словарь на заданную тему, развивать социально-коммуникативные навыки, вызвать интерес к игровой деятельности, способствовать совместной игровой деятельности.

Целевые ориентиры : имеет представление о транспорте, о ее видах, умеет манипулировать, звукоподражать, играть самостоятельно и в паре (катать друг другу машину).

Инвентарь : игрушки (транспорт- вертолет (самолет), кораблик (лодка), машина), таз с водой, стеклышки (камушки), фартуки непромокаемые, салфетки тканевые (полотенца), круглый стол, коробка, поднос и лейка.

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Детей рассаживаем по кругу (вокруг себя). Привлекаем внимание.

Сюрпризный момент

-Посмотрите (показываем коробку) ребята какая коробка на столе лежит (потрясите ее), шумит. Что там лежит? (открываем достаем по одной игрушке и называем ее). Это же транспорт. Давайте поиграем.

Основная часть

1. Это машина, она ездит по земле – наземный транспорт (катаю машину по кругу)

А это вертолет он летает по воздуху – воздушный транспорт.

А это корабль. Он плывет по воде – это водный транспорт. Нам нужна вода (подводим детей к уголку экспериментирования к таре с водой или приносим тару, зависит от подгруппы детей).

Ставим тару с водой (внутри стеклянные камушки), опускаем корабль в воду и показываем детям, как он плывет по воде.

А корабль нам гудит УУ-УУ и уплывает, давайте вместе подтолкнем корабль друг другу. Я вам УУ-УУ, а вы мне УУ-УУ. Повтор 2-3 раза.

-А на дне (в воде), что-то лежит красивое, давайте достанем и сложим на поднос (тара, ведерко и др.). Даем детям несколько минут самостоятельной игровой деятельности (не упуская их из виду, под присмотром).

- Это камушки, какие красивые, разноцветные. Молодцы все камушки достали, ни одного в воде не оставили.

Заключительная часть.

Что же мы нашли в коробке (показываем) МАШИНУ, ВЕРТОЛЕТ (САМОЛЕТ), КОРАБЛЬ – это транспорт. На машине едем по дороге. Как едем? (катаем и звукоподражаем). Это наземный транспорт. На вертолете (самолете) летим по воздуху. Как летим? (показываем и звукоподражаем). Это воздушный транспорт. На корабле плывем по воде. Как плывем? (показываем, звукоподражаем). Это водный транспорт.

Даем каждому ребенку игрушку. Зависит от состояния здоровья детей. Ребенок самостоятельно или в паре, или пассивно (совместно с педагогом, воспитателем - помогает ему играть) манипулирует игрушкой.

Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна, учитель-дефектолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида №22 г. Миасс, Челябинская область
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений.
Задачи:
Образовательная: Уточнить представления детей о разнообразии транспортных средств.
Развивающая: Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, память, мышление.
Воспитывающая: Воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.
Оборудование: Посылка, в которой находятся конверты с заданиями:
- конверт в котором 3 круга: красного цвета обозначенный цифрой 1; желтого цвета – цифрой 2; зеленого цвета – цифрой 3;
- конверт в котором три картинки с изображением дороги, облаков, морских волн и предметный картинки с изображением транспорта;
- конверт в котором картинки с изображением специальных машин: пожарной, скорой помощи, полиции и картинки с изображением номеров: 01, 02, 03;
- конверт с набором деталей для составления плоскостного изображения автобуса для каждого ребенка;
- красочно оформленный конверт с благодарственным письмом от инспектора дорожного движения и светоотражающими стикерами;
- аудиозапись звука взлетающего самолета.

Читайте также: